Зельмира
Зельмира | |
---|---|
Опера Джоаккино Россини | |
![]() Россини против. 1820 г. | |
Либреттист | Андреа Леоне Тоттола |
Язык | итальянский |
На основе | Зельмир де Беллой |
Премьера | 16 февраля 1822 г. Театр Сан-Карло , Неаполь |
Зельмира ( Итальянское произношение: [dzelˈmiːra] ) — опера в двух действиях Джоаккино Россини на либретто Андреа Леоне Тоттола . Основанная на французской пьесе « Зельмир» де Беллуа опер композитора , это была последняя из неаполитанских . Стендаль назвал ее музыку тевтонской, сравнив ее с «Милосердием Тито» , но отметив: «...в то время как Моцарт, вероятно, если бы он был жив, стал бы полностью итальянцем, Россини вполне мог бы к концу своей карьеры стать скорее немцем, чем Сам Бетховен!" [ 1 ]
История выступлений
[ редактировать ]Первое исполнение Зельмиры состоялось в Неаполе, в Театре Сан-Карло , 16 февраля 1822 года. За этим последовала успешная премьера в Вене 13 апреля 1822 года в рамках трехмесячного фестиваля Россини, для которого Россини написал несколько дополнительных работ. музыка. За выступлениями в нескольких итальянских городах последовала лондонская премьера 24 января 1824 года с Россини за дирижированием и Изабеллой Кольбран (теперь его жена) в главной роли. Его видели в Париже в 1826 году. Была одна презентация в США в Новом Орлеане «около» 1835 года. [ 2 ]
Прошло более 100 лет, прежде чем опера была представлена в Неаполе в 1965 году, но «не получила большого признания». [ 2 ] Произведение было поставлено Римской оперой в 1989 году и возрождено на фестивале в Пезаро в 2009 году с актерским составом, включающим Хуан Диего Флорес , Кейт Олдрич и Грегори Кунде . [ 3 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 16 февраля 1822 г. (Водитель: Никола Феста) |
---|---|---|
Полидоро, король Лесбоса | бас | Антонио Амброси |
Зельмира, его дочь | сопрано | Изабелла Колбран |
Эмма, ее доверенное лицо | контральто | Анна Мария Чеккони |
Ило, принц Трои и муж Зельмиры | тенор | Джон Дэвид |
Антенора, узурпатор Митилини | баритенор | Андреа Ноццари |
Левкиппо, его доверенное лицо генералу | бас-баритон | Микеле Бенедетти |
Эацид, последователь принца Ило | тенор | Гаэтано Чиццола |
Верховный жрец Юпитера | бас | Массимо Орландини |
Священники, население, Митилиенская армия, последователи Ило, маленький сын Зельмиры (молчит) |
Краткое содержание
[ редактировать ]
Сложный сюжет оперы вращается вокруг Зельмиры, ее отца Полидоро, мудрого и любимого короля острова Лесбос, и ее мужа, принца Ило. Еще до начала действия Ило покинул остров, чтобы защитить свою родину. Пока его не было, Азор, владыка Митилини и разочарованный поклонник Зельмиры, вторгся на Лесбос с намерением убить короля Полидоро и захватить его трон. Зельмире, однако, удалось спрятать своего отца в царском мавзолее, а затем она рассказала Азору, что он скрывается в храме Цереры . Азор сжег храм, думая, что убил короля, но он, в свою очередь, был убит по приказу Антенора, который также претендовал на трон.
Акт 1
[ редактировать ]Воины Митилини оплакивают смерть Азора. Антенора с помощью Леучиппо замышляет захватить трон Лесбоса, пытаясь обвинить Зельмиру в смерти Азора и ее отца. Поначалу обвинениям верит даже Эмма, наперсница Зельмиры. Опасаясь за безопасность своего маленького сына, Зельмира сообщает Эмме, что ее отец еще жив, и просит ее скрыть ребенка. Принц Ило возвращается на остров. Зельмира боится сообщить ему об обвинениях в свой адрес или защититься. Вместо этого принц Ило слышит только версию истории Антеноры. Антенор коронован как король Лесбоса. Леучиппо пытается убить Ило, но его останавливает Зельмира. Найденная с кинжалом в руке Зельмира теперь также обвиняется в покушении на убийство своего мужа и находится в тюрьме.
Акт 2
[ редактировать ]Леучиппо перехватывает письмо Зельмиры к Ило, в котором она сообщает ему, что ее отец еще жив и что обвинения в ее адрес ложны. Он и Антенора временно освобождают ее из тюрьмы и обманом заставляют раскрыть тайник ее отца. И отец, и дочь снова схвачены и ждут своей смерти от рук заговорщиков. Тем временем принц Ило обезумел из-за того, что, по его мнению, является смертью Полидоро и несчастным концом его брака. Появляется Эмма и рассказывает принцу Ило правду о Зельмире. Он и его люди спасают Зельмиру и Полидоро. Зельмира счастливо воссоединяется со своим мужем и ребенком, а Антенору и Леучиппо уводят в цепях. [ 4 ]
Записи
[ редактировать ]Год | Бросать: Зельмира, Ило, Эмма, Антенор, Полидорус |
Дирижер, Оперный театр и оркестр |
Этикетка [ 5 ] |
---|---|---|---|
1965 | Вирджиния Зеани, Никола Таггер, Анна Рота, Гастоне Лимарилли, Паоло Вашингтон |
Карло Франси, Оркестр и хор театра Сан-Карло. (Запись выступления в Неаполе, 10 апреля) |
Аудио компакт-диск: Великие оперные спектакли Кот: GOP 780; Золотая работа Кот: OPD 1455 |
1989 | Сесилия Гасдия, Уильям Маттеуцци Бернарда Финк, Крис Мерритт , Хосе Гарсия |
Клаудио Шимоне, Я Солисти Венети |
Аудио компакт-диск: Эрато Кот: 45419 |
2003 | Элизабет Футрал , Антонино Сирагуса, Мануэла Кастер, Брюс Форд , Марко Винко |
Маурицио Бенини , Шотландский камерный оркестр |
Аудио компакт-диск: Опера Рара Кот: ОРК 27 |
2009 | Кейт Олдрич , Хуан Диего Флорес , Марианна Пиццолато, Грегори Кунде , Алекс Эспозито |
Роберто Аббадо , Оркестр и хор Муниципального театра Болоньи , (Запись выступления на Оперном фестивале Россини на Адриатической арене, Пезаро, август) |
DVD: Декка , Кот: 0440 074 3465 9 |
2020 | Сильвия Далла Бенетта, Потому что Сунгю Марина Компарато, Джошуа Стюарт, Федерико Сакки |
Джанлуиджи Джельметти , Виртуозы Бруненсис, Камерный хор Гурецкого, Записано вживую на Россини в Вильдбаде фестивале . |
Аудио компакт-диск: Naxos Records Кот: 8660468-70 |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Стендаль, издание 1970 г., стр. 394
- ^ Jump up to: а б Осборн, Чарльз 1994, с. 108
- ^ Эллисон, Джон (14 августа 2009 г.). «Оперный фестиваль Россини, обзор» . Телеграф . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ Наричи, Илария, Зельмира , в Джелли, Пьеро и Полетти, Филиппо (редактор) 2007, Dizionario dell'Opera 2008 (содержит синопсис на итальянском языке), Милан: Baldini Castoldi Dalai, стр. 1422-1423. ISBN 978-88-6073-184-5 .
- ^ Записи Зельмиры на Operadis-opera-discography.org.uk.
Источники
- Госсетт, Филип ; Браунер, Патриция (2001), « Зельмира » в Холдене, Аманда (редактор), The New Penguin Opera Guide , Нью-Йорк: Penguin Putnam. ISBN 0-14-029312-4
- Гринвальд, Хелен и Ханселл, Кэтлин Кузмик (2006), Зельмира: Dramma Per Musica в двух действиях Андреа Леоне Тоттола . Критическое издание, подготовленное для Fondazione Rossini, Vol. 33 . Милан: Рикорди , 2006. Чикаго: Чикагский университет, 2006. ISBN 8889947004 ISBN 9788889947005
- Калмус/Белвин Миллс переиздал фортепианно-вокальную партитуру, очевидно французского происхождения, с оглавлением. Речитативы не приводятся и целые сцены опущены.
- Осборн, Чарльз (1994), Оперы Бельканто Россини, Доницетти и Беллини , Лондон: Метуэн; Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN 0931340713
- Осборн, Ричард (1990), Россини , Итака, Нью-Йорк: Издательство Северо-Восточного университета. ISBN 1-55553-088-5
- Осборн, Ричард (1998), « Зельмира », в Стэнли Сэди (ред.), Оперный словарь New Grove , Vol. Четыре, стр. 1223–1224. Лондон: Macmillan Publishers, Inc. ISBN 0-333-73432-7 ISBN 1-56159-228-5
- Ссимоне, Клаудио (перевод Джона Андервуда), Заметки о Зельмире в буклете, сопровождающем запись Erato 1989 года.
- Стендаль (перевод и аннотации Ричарда Н. Коу), Жизнь Россини , University of Washington Press, 1972 г. ISBN 978-0-670-42790-1 ISBN 0-295-95189-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст Зельмира Пьера-Лорана де Беллуа
- The New York Times о возрождении Зельмиры в 1989 году на Оперном фестивале Россини в Пезаро.
- Шотландец на концертном выступлении 2003 года в Эдинбурге .
- Крис Маллинз, «Обзор записи: Зельмира , Opera Rara» , Opera Today , 22 декабря 2004 г.
- располагает Центр исследований итальянской оперы Чикагского университета исчерпывающим списком ролей из критического издания Гринвальда и Ханселла, а также некоторым музыкальным анализом.