Месса для Россини
Месса для Россини | |
---|---|
Реквием 13 итальянских композиторов, включая Джузеппе Верди. | |
![]() | |
Повод | Годовщина смерти Россини |
Текст | Реквием |
Язык | латинский |
Составленный | 1869 |
Выполненный | 1988 |
Подсчет очков |
|
Messa per Rossini — это реквием, месса- написанная в ознаменование первой годовщины Джоаккино Россини смерти . Это было сотрудничество 13 итальянских композиторов, инициированное Джузеппе Верди . Композиция должна была быть исполнена 13 ноября 1869 года в базилике Сан-Петронио в Болонье, где Россини вырос и провел большую часть своей жизни.
История состава
[ редактировать ]Верди предложил это сотрудничество в письме от 17 ноября 1868 года, через четыре дня после смерти Россини, своему издателю в Casa Ricordi Тито Рикорди (1811–1888), в котором говорилось, что после спектакля рукописи должны быть запечатаны в архив Музыкального лицея Россини .
Городской совет Болоньи и Филармоническая академия Болоньи положительно восприняли эту идею, и в Милане был создан комитет из трех членов ( Лауро Росси , Альберто Маццукато , Стефано Ронкетти-Монтевити ) Миланской консерватории с Джулио Рикорди в качестве секретаря. Комитет выбрал композиторов и поручил им задачи; Анджело Мариани согласился дирижировать . [ 1 ]
Мариани также участвовал в чествованиях Россини в Пезаро , на месте рождения Россини, которые были запланированы на август 1869 года. Несмотря на умоляющее приглашение Мариани к Верди 19 августа 1869 года, Верди в тот же день с негодованием ответил, что не будет присутствовать. В письме от 24 августа Мариани выразил сожаление по поводу такого ответа. Тем временем комитет попросил импресарио Муниципального театра Болоньи Луиджи Скалаберни (1823–1876) предоставить исполнителей, оркестр и хор для выступления в Болонье 13 ноября. Скалаберни отказался 6 октября по коммерческим причинам, поскольку исполнение мессы помешало бы успеху его оперного сезона. Тогда муниципальные власти предложили перенести поминки на декабрь, после окончания оперного сезона. Верди возражал против такой задержки, а также против предложения комитета перенести спектакль в Милан. В письме Рикорди от 27 октября 1869 года Верди протестует против задержки или переезда и не только обвиняет Мариани в сложившейся ситуации, но и отмечает: «Кто будет дирижером в Милане? Это не может и не должен быть Мариани». Исполнение композиции, завершившееся к лету 1869 года, затем было отменено. [ 1 ] Впоследствии рукопись была предана забвению.
Джузеппе Верди адаптировал свой собственный вклад, заключительную «Libera me» , в качестве основы для этого раздела при написании своей собственной «Месса да Реквием» .
История выступлений
[ редактировать ]Полная «Messa per Rossini» была открыта американским музыковедом Дэвидом Розеном в 1970 году, а премьера состоялась в 1988 году Gächinger Kantorei под управлением Хельмута Риллинга на Европейском музыкальном фестивале в Штутгарте , а затем на других фестивалях, таких как Музыкальный фестиваль в Рейнгау в 2001 году. Первый выступление в США состоялось в октябре 1989 года в Нью-Йорке в Эйвери Фишер Холл , также под управлением Риллинга, с сопрано Габриэлой Бенячковой , меццо Корнелией Каллиш , тенором Джеймсом Вагнером, баритоном Джейкобом Уиллом и басом Брайаном Мэтьюзом, Gächinger Kantorei и Нью-Йоркским филармоническим оркестром . [ 2 ] Впоследствии работа была записана на компакт-диск. Первое выступление во Франции состоялось в 1998 году на фестивале Radio France-Montpellier в Монпелье под руководством Энрике Диемеке с сопрано Луаной ДеВоль , меццо-сопрано Филлис Панчелла, тенором Роквеллом Блейком , баритоном Стефано Антонуччи, бас Фелипе Боу, Хор Латвийского радио и Филармонический оркестр Монпелье-Лангедока-Руссильона. [ 3 ] Первое выступление в Соединенном Королевстве состоялось в 2003 году в Королевской музыкальной академии (Лондон) Хорала и Тринити-оркестра под управлением Джона Вятта (музыкального директора школы Олденхэма ). В ноябре 2017 года Риккардо Шайи дирижировал этим Реквиемом на концертах в театре Ла Скала . миланском [ 4 ] 9 декабря 2017 года, спустя 148 лет и месяц, Реквием наконец был исполнен в базилике Сан-Петронио в Болонье, месте, которое Джузеппе Верди изначально планировал для этого произведения. [ 5 ] Лоренцо Биццарри, организованный и созданный «Succede Solo a Bologna APS», дирижировал Музыкальной капеллой Санта-Мария-деи-Серви (оркестр и хор) и Corale Quadriclavio из Болоньи. [ 6 ]
Подсчет очков
[ редактировать ]- солисты: сопрано, альт , тенор, баритон , бас
- смешанный хор (от 4 до 6 голосов)
- Оркестр: пикколо , 2 флейты , 2 гобоя , английский рожок , 2 кларнета , бас-кларнет , 4 фагота , 4 трубы , 4 валторны , 3 тромбона , офиклеида , 4 литавры , большой барабан , тарелки , там-там , орган , струнные (в т.ч. дивизи и соло)
Структура работы и участники
[ редактировать ]Композитор | Раздел | Движение | Параметр |
---|---|---|---|
Антонио Буццолла (1815–1871) |
I. Введение | Реквием и Кирие | хор |
Антонио Баццини (1818–1897) |
II. Следующий | 1. День гнева | хор |
Карло Педротти (1817–1893) |
2. Чудесная труба | соло (баритон) и хор | |
Антонио Каньони (1828–1896) |
3. Почему я несчастен? | дуэт: сопрано, альт | |
Федерико Риччи (1809–1877) |
4. Помнить Иисуса | квартет: сопрано, альт, баритон, бас | |
Алессандро Что? (1805–1880) |
5. Я стону | соло (тенор) и хор | |
Раймондо Бушерон (1800–1876) |
6. Путаница Я молюсь мольбой |
соло (бас) и хор | |
Карло Кочча (1782–1873) |
7. Плаксивый Аминь |
Хор и хор а капелла | |
Гаэтано Гаспари (1808–1881) |
III. Офферторий | Господь Иисус Как давно Авраам Хозяева Как давно Авраам |
квартет (сопрано, альт, тенор, бас) и хор |
Пьетро Платания (1828–1907) |
IV. Святой | Святой Осанна Благословенный Осанна |
соло (сопрано) и хор |
Лауро Росси (1810–1885) |
V. Agnus Dei | Агнус Деи | один (высокий) |
Теодуло Мабеллини (1817–1897) |
6. Причастие | Вечный свет | трио: тенор, баритон, бас |
Джузеппе Верди (1813–1901) |
VII. Ответ | Освободи меня День гнева Вечный покой Освободи меня |
соло (сопрано) и хор |
Записи
[ редактировать ]Год | Оркестр, хор, дирижер |
Солисты | Этикетка, формат: каталожный номер. | Примечания |
---|---|---|---|---|
1989 [ 7 ] | Симфонический оркестр Штутгартского радио , Гехингер Канторей , Хор Пражской филармонии, Хельмут Риллинг [ 8 ] |
Габриэла Бенячкова , Флоренс Кивар , Джеймс Вагнер, Александру Агаче , Оге Хогланд |
Хэнсслер классик, компакт-диск: 98.949, Culture Films Inc., DVD: 4166. |
Студийная запись сделана в сентябре в Штутгарте. |
2017 | Оркестр и хор театра Ла Скала , Милан. Риккардо Шайи |
Мария Хосе Сири, Вероника Симеон Джорджио Берруджи Симона Пьяццола Риккардо Дзанеллато |
Декка Классикс , Компакт-диск (2): 4834084 |
Концертная запись сделана 8–15 ноября в Театре Ла Скала , Милан. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уокер, Фрэнк (1962). Человек Верди . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф . стр. 350 и далее.
- ^ "Новый сезон филармонии" , The New York Times (31 марта 1989 г.)
- ↑ Мулинье, Пьер (3 августа 1998 г.). «Служитель Верди» . п. 25. Мир . Проверено 13 октября 2018 г. (на французском языке).
- ^ Месса для Россини в Ла Скала , 2017 г.
- ↑ Бортолотти, Лука (4 декабря 2017 г.). «Реквием-месса, которую Верди хотел для Россини, наконец-то исполнена в Болонье» . Республика – Болонья . Проверено 15 октября 2018 г. (на итальянском языке).
- ^ Это происходит только в Болонском APS (на итальянском языке).
- ^ Глин Персглав: Месса для Россини www.musicweb-international.com 2007
- ^ Ричард Осборн: Месса для граммофона Россини , 1990 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Жирарди, Микеле; Петробелли, Пьерлуиджи, ред. (1988). Месса для Россини: история, текст, музыка (на итальянском языке). Милан: Воспоминания. ISBN 88-85065-08-2 . ( онлайн в Google Книгах )
- Принц, Ульрих (1989): Комментарий к Messa per Rossini. Английский перевод Роджера Клемана. Буклет на компакт-диске Hänssler classic 98 949. Нойхаузен-Штутгарт: Хенсслер.
- Шерер, Бэрримор Л. (1989): «Музыка; когда Верди говорил, все слушали» , The New York Times