Унисон
В музыке музыкальные унисон — это две или более части , звучащие либо одинаковой высоты , либо высоты, разделенные интервалами в одну или несколько октав , обычно одновременно. Ритмический унисон — еще один термин, обозначающий гоморитм . [1]
Определение
[ редактировать ]Обратный | октава |
---|---|
Имя | |
Другие имена | идеальный унисон, простое, идеальное простое |
Аббревиатура | П1 |
Размер | |
Полутона | 0 |
Интервальный класс | 0 |
Просто интервал | 1:1 |
центы | |
12-тональный равномерный темперамент | 0 |
Просто интонация | 0 |
Два одинаковых шага или два, которые движутся как один. [2]
Унисон или идеальный унисон (также называемый простым или идеальным простым числом ) [3] может относиться к (псевдо-) интервалу, образованному тоном и его дублированием (в немецком языке Unisono , Einklang или Prime ), например C–C, в отличие от второго , C–D и т. д. В унисоне два шага имеют соотношение 1:1 или 0 полушагов и ноль центов . Хотя два тона в унисон считаются одной и той же высотой, они все равно воспринимаются как исходящие из разных источников, даже если они исполняются на инструментах разного типа: ; или того же типа: . Это происходит потому, что пары тонов в унисон исходят из разных мест или могут иметь разные «окраски» ( тембры ), т. е. исходить от разных музыкальных инструментов или человеческих голосов. Голоса разного цвета имеют, как и звуковые волны, разные формы волн . Эти сигналы имеют одинаковую основную частоту , но различаются амплитудами высших гармоник . Унисон считается наиболее согласным интервалом, тогда как ближний унисон считается наиболее диссонансным . Унисон также является самым простым для настройки интервалом . Унисон обозначается сокращенно «P1».
подверг сомнению унисон Однако Зарлино как интервал отсутствия контраста и сравнил его с точкой в геометрии:
Равенства никогда не бывает в созвучиях или интервалах, и унисон для музыканта — то же самое, что точка для геометра. Точка — это начало линии , хотя сама она линией не является. Но линия не состоит из точек, поскольку точка не имеет длины, ширины или глубины, которые можно было бы продлить или соединить с другой точкой. Итак, унисон — это лишь начало созвучия или интервала; это не созвучие и не интервал, ибо, как и точка, он неспособен к расширению. [4]
Исполнительские ансамбли
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2011 г. ) |
Несколько певцов вместе поют мелодию. [2]
В оркестровой музыке унисон может означать одновременное исполнение ноты (или ряда нот, составляющих мелодию ) разными инструментами либо на одной и той же высоте ; или в другой октаве , например, виолончель и контрабас ( all'unisono ). Обычно струнный исполнитель раздела играет в унисон с остальной частью раздела. Иногда итальянское слово divisi (означающее разделенный , сокращенно div. ) отмечает точку, где инструментальная часть, обычно первые скрипки, должна быть разделена на две группы для воспроизведения отрывков, которые могут, например, включать полные аккорды . Таким образом, в первых скрипках дивизи «внешние» игроки (ближе к аудитории) могут играть верхнюю ноту аккорда, в то время как сидящие «внутри» музыканты играют среднюю ноту, а вторые скрипки играют нижнюю ноту. В тот момент, когда первые скрипки больше не играют дивизи , партитура может обозначать это унисоном (сокр. unis. ).
весь хор Когда главную мелодию поет , хор обычно поет в унисон. Музыка, в которой все спетые ноты звучат в унисон, называется монофонической . В хоре, состоящем из двух или более секций, например, для разных вокальных диапазонов , каждая секция обычно поет в унисон. Партийное пение – это когда два или более голоса поют разные ноты. Гомофония – это когда участники хора поют разную высоту звука, но в одном и том же ритме. Полифония – это когда хор поет несколько независимых мелодий.
Синтезатор
[ редактировать ]В синтезаторах термин унисон используется для описания двух и более осцилляторов , слегка расстроенных в соответствии друг с другом, что делает звук более жирным. [ нужны разъяснения ] Этот метод настолько популярен, что некоторые современные виртуальные аналоговые синтезаторы имеют специальный тип генератора, называемый « суперпила » или «гиперпила», который одновременно генерирует несколько расстроенных пилообразных волн. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Раштон, Джулиан . «Унисон [прайм]» . Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Бенвард, Брюс и Мэрилин Надин Сейкер (2003). Музыка: В теории и практике , Vol. I, седьмое издание, с. 364. Бостон: МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-07-294262-0 .
- ^ Бенвард и Сакер (2003), с. 53.
- ^ Томас Стрит Кристенсен (2004). Рамо и музыкальная мысль в эпоху Просвещения , с. 76. ISBN 978-0-521-61709-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Апель, Вилли , изд., Гарвардский музыкальный словарь , второе издание, исправленное и расширенное. Издательство Belknap Press издательства Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс, 1969. ISBN 0-674-37501-7 .