Субминор и супермайор
В музыке субминорный интервал — это интервал , который заметно шире уменьшенного интервала , но заметно уже минорного интервала . Он находится между минорным и уменьшенным интервалом, что делает его ниже минорного интервала или субминорным по отношению к нему. Супермажорный интервал — это музыкальный интервал, который заметно шире мажорного интервала , но заметно уже увеличенного интервала . Он находится между большим и увеличенным интервалом, что делает его выше основного интервала или сверхмажорным по отношению к нему. Инверсия . сверхмажорного интервала представляет собой субминорный интервал, и существует четыре основных и четыре второстепенных интервала, что позволяет использовать восемь супермажорных и субминорных интервалов, каждый из которых имеет варианты
Традиционно «супермажор и суперминор — это названия, данные определенным терциям [9:7 и 17:14], встречающимся в правильно интонируемой гамме с натуральной или субминорной септимой». [2]
Субминорная вторая и супермажорная седьмая
[ редактировать ]Таким образом, субминорная секунда является промежуточной между малой секундой и уменьшенной секундой ( энгармоничной в унисон ). Примером такого интервала является соотношение 26:25, или 67,90 центов (D - ). Другой пример — соотношение 28:27, или 62,96 цента (C ♯ - ).
Супермажорная септима — это промежуточный интервал между мажорной септимой и увеличенной септимой . Это обратная субмладшая секунда. Примером такого интервала является соотношение 25:13 или 1132,10 центов (B ♯ ); соотношение 27:14, или 1137,04 цента (B ); и 35:18, или 1151,23 цента (C ).
Субминорная третья и супермажорная шестая
[ редактировать ]Субмалая терция находится между малой терцией и уменьшенной терцией . Примером такого интервала является соотношение 7:6 (E ♭ ), или 266,87 цента, [3] [4] семеричная минорная терция , обратная сверхмажорной шестой. Другой пример — соотношение 13:11, или 289,21 цента (E ↓ ♭ ).
Супермажорная шестая часть заметно шире, чем большая шестая, но заметно уже, чем увеличенная шестая , и может иметь справедливый интервал 12:7 (A ). [5] [6] [7] В 24 равных темпераментах А = Б . Септимальная мажорная секста представляет собой интервал соотношения 12:7 (A ), [8] [9] или около 933 центов. [10] Это инверсия субмалой терции 7:6.
Субминорная шестая и супермажорная третья
[ редактировать ]Субминорная шестая или септимальная шестая заметно уже, чем малая шестая, но заметно шире, чем уменьшенная шестая , энгармонически эквивалентная большой квинте. Субминорная секста представляет собой интервал с соотношением 14:9. [6] [7] (А ♭ ) или попеременно 11:7. [5] (G ↑ - ) 21-я субгармоника (см. субгармоника ) равна 729,22 цента.
Супермажорная треть находится между мажорной терцией и увеличенной терцией, энгармонически эквивалентной минорной кварте. Примером такого интервала является соотношение 9:7, или 435,08 цента, семеричная большая треть (E ). Другой пример — соотношение 50:39, или 430,14 цента (E ♯ ).
Субминорная седьмая и супермажорная вторая
[ редактировать ]Субминорная септима — это интервал между малой септимой и уменьшенной септимой . Примером такого интервала является соотношение 7:4, седьмая гармоника (B ♭ ).
Супермажорная секунда (или суперсекунда [2] ) является промежуточным между большой секундой и увеличенной секундой. Примером такого интервала является соотношение 8:7 или 231,17 цента. [1] также известный как семимальный целый тон (D - ) и инверсия малой седьмой части . Другой пример — соотношение 15:13, или 247,74 цента (D ♯ ).
Использовать
[ редактировать ]Композитор Лу Харрисон был очарован субминорной терцией 7:6 и супермажорной секундой 8:7, используя их в таких произведениях, как Концерт для фортепиано с яванским гамеланом , Цинна для клавира и Строгие песни (для голосов и оркестра). [12] Вместе эти двое дают 4:3 просто идеальную четвертую позицию . [13]
19 равнотемперированный имеет несколько интервалов, которые одновременно являются субминорными, супермажорными, увеличенными и уменьшенными из-за темперирования и энгармонической эквивалентности (оба из которых работают в 19-ET иначе, чем в стандартной настройке). Например, четыре шага 19-ET (интервал примерно 253 цента) представляют собой следующие: субмалая треть, супермажорная секунда, увеличенная секунда и уменьшенная треть.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Миллер, Лета Э., изд. (1988). Лу Харрисон : Избранная клавишная и камерная музыка, 1937–1994 гг . п. XLIII. ISBN 978-0-89579-414-7 . .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брабнер, Джон Х.Ф. (1884). Национальная энциклопедия , том. 13, с. 182. Лондон. [ISBN не указан]
- ^ Гельмгольц, Герман Л.Ф. фон (2007). Об ощущениях тона . стр. 195, 212. ISBN. 978-1-60206-639-7 .
- ^ Миллер 1988 , с. XLII.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эндрю Хорнер, Лидия Эйрес (2002). Готовим с Csound: Рецепты деревянных духовых и медных духовых инструментов , с. 131. ISBN 0-89579-507-8 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Королевское общество (Великобритания) (1880 г., оцифровано 26 февраля 2008 г.). Труды Лондонского королевского общества , том. 30, с. 531. Гарвардский университет.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Общество искусств (Великобритания) (1877 г., оцифровано 19 ноября 2009 г.). Журнал Общества искусств , вып. 25, с. 670.
- ^ Партч, Гарри (1979). Генезис музыки , с. 68. ISBN 0-306-80106-X .
- ^ Халуска, Январь (2003). Математическая теория тональных систем , с. XXIII. ISBN 0-8247-4714-3 .
- ^ Гельмгольц 2007 , с. 456.
- ^ Джон Фонвилл . « Расширенная справедливая интонация Бена Джонстона – руководство для переводчиков», с. 122, Перспективы новой музыки , т. 122, Перспективы новой музыки. 29, нет. 2 (лето 1991 г.), стр. 106–137.
- ^ Миллер и Либерман (2006), с. 72. [ неполная короткая цитата ]
- ^ Миллер и Либерман (2006), с. 74. «Субмалая терция и супермажорная секунда объединяются, образуя чистую кварту ( 8 ⁄ 7 х 7 ⁄ 6 = 4 ⁄ 3 )». [ неполная короткая цитата ]