Jump to content

Субминор и супермайор

Происхождение больших и малых секунд и терций (в том числе 7:6) в гармонических рядах . [1]

В музыке субминорный интервал — это интервал , который заметно шире уменьшенного интервала , но заметно уже минорного интервала . Он находится между минорным и уменьшенным интервалом, что делает его ниже минорного интервала или субминорным по отношению к нему. Супермажорный интервал — это музыкальный интервал, который заметно шире мажорного интервала , но заметно уже увеличенного интервала . Он находится между большим и увеличенным интервалом, что делает его выше основного интервала или сверхмажорным по отношению к нему. Инверсия . сверхмажорного интервала представляет собой субминорный интервал, и существует четыре основных и четыре второстепенных интервала, что позволяет использовать восемь супермажорных и субминорных интервалов, каждый из которых имеет варианты

уменьшился несовершеннолетний незначительный нейтральный главный супермайор дополненный
секунды Д двойная квартира≊ Д квартира на три четвертиD Д полуплоскийД ≊ Д полуострыйD
трети И двойная квартира≊ Э квартира на три четвертиE И полуплоскийИ ≊ Э полуострыйE
шестые А двойная квартира≊ А квартира на три четвертиA А полуплоскийА ≊ А полуострыйA
седьмые части Б двойная квартира≊ Б квартира на три четвертиB Б полуплоскийБ ≊ Б полуострыйB

Традиционно «супермажор и суперминор — это названия, данные определенным терциям [9:7 и 17:14], встречающимся в правильно интонируемой гамме с натуральной или субминорной септимой». [2]

Субминорная вторая и супермажорная седьмая

[ редактировать ]

Таким образом, субминорная секунда является промежуточной между малой секундой и уменьшенной секундой ( энгармоничной в унисон ). Примером такого интервала является соотношение 26:25, или 67,90 центов (D 13двойная квартира- Играть ). Другой пример — соотношение 28:27, или 62,96 цента (C 7 - Играть ).

Супермажорная септима — это промежуточный интервал между мажорной септимой и увеличенной септимой . Это обратная субмладшая секунда. Примером такого интервала является соотношение 25:13 или 1132,10 центов (B 13 вверх ногами ); соотношение 27:14, или 1137,04 цента (B 7 вверх ногами Играть ); и 35:18, или 1151,23 цента (C 7 Играть ).

Субминорная третья и супермажорная шестая

[ редактировать ]

Семинарная минорная терция на C Play
Субминорная треть на G Play и его обратная сторона, супермажорная шестая ступень на B 7 Play

Субмалая терция находится между малой терцией и уменьшенной терцией . Примером такого интервала является соотношение 7:6 (E 7 ), или 266,87 цента, [3] [4] семеричная минорная терция , обратная сверхмажорной шестой. Другой пример — соотношение 13:11, или 289,21 цента (E 13).

Супермажорная шестая часть заметно шире, чем большая шестая, но заметно уже, чем увеличенная шестая , и может иметь справедливый интервал 12:7 (A 7 вверх ногами). [5] [6] [7] В 24 равных темпераментах А полуострый = Б квартира на три четверти. Септимальная мажорная секста представляет собой интервал соотношения 12:7 (A 7 вверх ногами Играть ), [8] [9] или около 933 центов. [10] Это инверсия субмалой терции 7:6.

Субминорная шестая и супермажорная третья

[ редактировать ]

Семиторная минорная шестая (14/9) на C. [11] Играть

Субминорная шестая или септимальная шестая заметно уже, чем малая шестая, но заметно шире, чем уменьшенная шестая , энгармонически эквивалентная большой квинте. Субминорная секста представляет собой интервал с соотношением 14:9. [6] [7] 7 ) или попеременно 11:7. [5] (G - Играть ) 21-я субгармоника (см. субгармоника ) равна 729,22 цента. Играть

Семеричная мажорная треть на C Play

Супермажорная треть находится между мажорной терцией и увеличенной терцией, энгармонически эквивалентной минорной кварте. Примером такого интервала является соотношение 9:7, или 435,08 цента, семеричная большая треть (E 7 вверх ногами). Другой пример — соотношение 50:39, или 430,14 цента (E 13 вверх ногами).

Субминорная седьмая и супермажорная вторая

[ редактировать ]

Гармоническая седьмая пьеса и его обратный, семимальный целый тон .

Субминорная септима — это интервал между малой септимой и уменьшенной септимой . Примером такого интервала является соотношение 7:4, седьмая гармоника (B 7).

Супермажорная секунда (или суперсекунда [2] ) является промежуточным между большой секундой и увеличенной секундой. Примером такого интервала является соотношение 8:7 или 231,17 цента. [1] также известный как семимальный целый тон (D 7 вверх ногами- Играть ) и инверсия малой седьмой части . Другой пример — соотношение 15:13, или 247,74 цента (D 13 вверх ногами).

Использовать

[ редактировать ]

Композитор Лу Харрисон был очарован субминорной терцией 7:6 и супермажорной секундой 8:7, используя их в таких произведениях, как Концерт для фортепиано с яванским гамеланом , Цинна для клавира и Строгие песни (для голосов и оркестра). [12] Вместе эти двое дают 4:3 просто идеальную четвертую позицию . [13]

19 равнотемперированный имеет несколько интервалов, которые одновременно являются субминорными, супермажорными, увеличенными и уменьшенными из-за темперирования и энгармонической эквивалентности (оба из которых работают в 19-ET иначе, чем в стандартной настройке). Например, четыре шага 19-ET (интервал примерно 253 цента) представляют собой следующие: субмалая треть, супермажорная секунда, увеличенная секунда и уменьшенная треть.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Миллер, Лета Э., изд. (1988). Лу Харрисон : Избранная клавишная и камерная музыка, 1937–1994 гг . п. XLIII. ISBN  978-0-89579-414-7 . .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брабнер, Джон Х.Ф. (1884). Национальная энциклопедия , том. 13, с. 182. Лондон. [ISBN не указан]
  3. ^ Гельмгольц, Герман Л.Ф. фон (2007). Об ощущениях тона . стр. 195, 212. ISBN.  978-1-60206-639-7 .
  4. ^ Миллер 1988 , с. XLII.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эндрю Хорнер, Лидия Эйрес (2002). Готовим с Csound: Рецепты деревянных духовых и медных духовых инструментов , с. 131. ISBN   0-89579-507-8 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Королевское общество (Великобритания) (1880 г., оцифровано 26 февраля 2008 г.). Труды Лондонского королевского общества , том. 30, с. 531. Гарвардский университет.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Общество искусств (Великобритания) (1877 г., оцифровано 19 ноября 2009 г.). Журнал Общества искусств , вып. 25, с. 670.
  8. ^ Партч, Гарри (1979). Генезис музыки , с. 68. ISBN   0-306-80106-X .
  9. ^ Халуска, Январь (2003). Математическая теория тональных систем , с. XXIII. ISBN   0-8247-4714-3 .
  10. ^ Гельмгольц 2007 , с. 456.
  11. ^ Джон Фонвилл . « Расширенная справедливая интонация Бена Джонстона – руководство для переводчиков», с. 122, Перспективы новой музыки , т. 122, Перспективы новой музыки. 29, нет. 2 (лето 1991 г.), стр. 106–137.
  12. ^ Миллер и Либерман (2006), с. 72. [ неполная короткая цитата ]
  13. ^ Миллер и Либерман (2006), с. 74. «Субмалая терция и супермажорная секунда объединяются, образуя чистую кварту ( 8 7 х 7 6 = 4 3 )». [ неполная короткая цитата ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dda25d1214095a96681cd9c9cd36e5d6__1644391500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/d6/dda25d1214095a96681cd9c9cd36e5d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Subminor and supermajor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)