Седьмая (аккорд)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |


В музыке седьмой градусов фактор аккорда — это нота или высота звука на семь выше основного тона или тонального центра . [1] Если седьмая нота является басовой или самой низкой нотой выраженного аккорда, аккорд находится в третьей инверсии .
Традиционно седьмая является четвертой по важности по отношению к корню, пятой и третьей , при этом третья инверсия является третьей по силе инверсией , а седьмая может быть второстепенной или мажорной .
В джазе
[ редактировать ]В джазовых аккордах и теории, а также в теории классической музыки септаккорд определяется как « седьмой аккорд ». Более того, к большинству трезвучий , которые появляются в свинцовых листах или фальшивых книгах, могут быть добавлены септимы, по усмотрению и «уху» исполнителя. Например, если мелодия находится в тональности C, если есть аккорд G, исполнитель, играющий аккорд, обычно «озвучивает» этот аккорд как G7. В то время как в строгом контексте классической музыки ноты аккорда G7 будут «G–B–D–F», в джазе пятая часть аккорда часто опускается. Корень также часто опускается при игре в джазовой группе, поскольку его обычно играет басист. Отсутствие основного тона и квинты дает импровизирующему музыканту, играющему на аккордах, возможность играть другие ноты.
При озвучивании джазовых аккордов исполнители сначала сосредотачиваются на седьмой и мажорной или минорной трети аккорда, причем последняя указывает на качество аккорда , а также на добавленные расширения аккорда (например, одиннадцатые, даже если это не указано в ведомости или поддельной книге). ), чтобы добавить тон «цвета» аккорду. Таким образом, джазовый гитарист или джазовый пианист может «озвучить» напечатанный аккорд G с нотами «B–E–F–A», которые будут третьей, шестой (также известной как 13-я), седьмой и девятой аккорда. . Джазовые музыканты, играющие на аккордах, также могут добавлять измененные аккордовые тона (например, № 11) и дополнительные тона . Примером измененного доминантного аккорда в тональности C, построенного на G, может быть озвучивание аккорда как «B – C ♯ –E – F – A ♭ »; это будет G7 (b9,#11).
Типы
[ редактировать ]Седьмая нота аккорда чаще всего представляет собой минорную септиму (в C, B ♭ ) или мажорную септиму ( в C, B ♮ ). Реже седьмая нота аккорда уменьшается или увеличивается (B =A ( энгармонические ноты ) или B ♯ =C (также энгармонические ноты ).
Разрешение
[ редактировать ]В период обычной практики «строгое разрешение » седьмая ступень аккорда ступенчато понижается. Например, септаккорд доминантного септаккорда , разрешаясь тоникой, перемещается вниз к терции следующего аккорда. В тональности до мажор доминирующим септаккордом будет G. 7 ; седьмая нота этой G 7 аккорд — F, который должен разрешаться вниз до E в следующем такте (обычно поддерживается аккордом до мажор).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Риман, Гюго. Словарь музыки . Пер. Дж. А. Шедлок. Огенер, 1900. 730.