Jump to content

Свинцовый лист

(Перенаправлено из поддельной книги )
Свинцовый лист

Ведущий лист или фальшивый лист — это форма нотной записи , которая определяет основные элементы популярной песни : мелодию , текст и гармонию . Мелодия написана в современной западной нотной записи , текст написан в виде текста под нотоносцем , а гармония указана символами аккордов над нотоносцем.

Ведущий лист не описывает аккордов звучание , голосовое ведение , басовую линию или другие аспекты аккомпанемента . Они определяются позже аранжировщиком или импровизируются исполнителями . [1] и считаются аспектами аранжировки или исполнения песни, а не частью самой песни. песни «Лид» относится к ведущей партии , самой важной мелодической линии или голосу.

В ведущем листе также может быть указана инструментальная партия или тема, если это считается важным для идентичности песни. Например, вступительный гитарный рифф из Deep Purple песни « Smoke on the Water » является частью песни; любое исполнение песни должно включать гитарный рифф, и любая имитация этого гитарного рифа является имитацией песни. Таким образом, риффу место на лидирующем листе.

Сборник соло-листов может быть известен как фальшивая книга из-за импровизационного характера его использования: при предъявлении соло-листа опытные музыканты могут «подделать его», адекватно исполнив песню без полной партитуры. [2] В этом отличие от полной партитуры , в которой выписана каждая нота, которую нужно сыграть в пьесе. Поскольку поддельные книги и свинцовые листы дают лишь приблизительное представление о мелодии и гармонии, от исполнителя или аранжировщика ожидается значительная импровизация.

Использование в производительности

[ редактировать ]

Ведущий лист часто является единственной формой написания музыки, используемой небольшим джазовым ансамблем. Один или несколько музыкантов будут играть мелодию, в то время как остальная часть группы импровизирует соответствующий аккомпанемент на основе последовательности аккордов , указанной в символах аккордов , после чего следует импровизированное соло, также основанное на последовательности аккордов. Точно так же достаточно опытный гармонист (например, джазовый пианист или джазовый гитарист ) может аккомпанировать певцу или исполнить песню самостоятельно, используя только нотный лист.

Свинцовые листы не предназначены для новичков. Иногда мелодии с синкопой пишутся без синкопы, поэтому читатель должен быть знаком с песнями «на слух», чтобы правильно играть мелодии. [ нужен пример ] Некоторые из 32 тактовых форм не имеют напечатанной мелодии в разделе «B», поскольку ожидается, что ведущий инструменталист будет импровизировать ее. Точно так же в последовательность аккордов некоторых блюзовых мелодий опускается оборот (часто просто обозначающий два такта тоники), поскольку ожидается, что опытный джазист будет знать, какие обороты нужно вставить (например, (I – VI) 7 –ii–V 7 ). Читатель должен хорошо знать расширенные аккорды (например, C 13 ) и измененные аккорды (например, C 7 11 ). Вступления и коды часто опускаются, поскольку ожидается, что игроки будут знать знакомые вступления и коды, используемые в определенных песнях. Свинцовые листы часто скрепляются в фальшивую книгу.

Таблица аккордов

[ редактировать ]

Листы, содержащие только последовательности аккордов песни, часто называют таблицами аккордов или листами аккордов, чтобы отличить их от ведущих листов. Эти листы могут использоваться инструментами ритм-секции для управления импровизированным аккомпанементом, а также ведущими инструментами для импровизированных сольных секций, но, поскольку они не содержат мелодии, их могут использовать в выступлениях только исполнители, запомнившие мелодии. Свинцовые листы обычно используются на неформальных « джем-сейшнах » и на джазовых шоу в небольших ночных клубах и барах.

[ редактировать ]

Мелодия, слова и гармония определяют, что такое песня. В законодательстве о музыкальной индустрии и развлечениях титульный лист — это документ, используемый для описания песни в юридических целях. Например, ведущий лист — это форма песни, к которой авторские права применяются : если автор песни подает в суд на кого-то за нарушение авторских прав, суд сравнит ведущие листы, чтобы определить, какая часть песни была скопирована. [3] Если песня претендует на премию Оскар или Грэмми , она подается на рассмотрение в виде контрольного листа. [ нужна ссылка ]

Предшественник свинцовых листов был создан в мае 1942 года, когда Джордж Гудвин, директор радиостанции, выпустил первые карточки Tune-Dex. размером 3 на 5 дюймов (7,6 на 12,7 см), Распечатывая на учетных карточках которые имели тот же размер, что и карточки библиотечного каталога, Гудвин предоставил тексты песен, мелодии и символы аккордов, а также информацию об авторских правах. [4] Гудвин также продвигал карты профессиональным музыкантам до 1963 года, когда из-за плохого здоровья он ушел на пенсию. Многие годы «стандартные» фальшивые книги назывались просто «Фальшивые книги». Все они состояли из песен, напечатанных незаконно, без каких-либо гонораров владельцам авторских прав. В 1964 году офис ФБР в Кливленде, штат Огайо, заметил, что «практически каждый профессиональный музыкант в стране владеет хотя бы одной из этих фальшивых музыкальных книг, поскольку они представляют собой, вероятно, единственный наиболее полезный доступный документ». [4]

Первые два тома, Fake Book Volume 1 и Fake Book Volume 2 , выпущенные в конце 1940-х и 1950-х годах, вместе содержали около 2000 песен, датированных началом 20-го века и концом 1950-х годов. В 1950-х годах тома 1 и 2 «Поддельной книги современного джаза» были выпущены третий том «Поддельной книги» , а в 1961 году вышел , содержащий около 500 песен. Музыка в «Поддельных книгах 1» , 2 и 3 была фотокопирована или сброшена с помощью мюзикла. пишущая машинка из мелодических строк оригинальных нот . Обычно символы аккордов, названия, имена композиторов и тексты песен были напечатаны на машинке, но для ряда песен все это фотокопировалось вместе с мелодической линией.

Три фальшивые книги были хорошо проиндексированы как в алфавитном порядке, так и по музыкальным жанрам и бродвейским шоу . Хотя мелодии в Fake Books были составлены незаконно, создатели печатали информацию об авторских правах под каждой песней — возможно, чтобы создать ложное впечатление, что Fake Books легальны, или чтобы продемонстрировать уважение к создателям. Книга «Подделки современного джаза» была разделена на два раздела, каждый из которых индексировался отдельно как «Том первый» и «Том второй» . Музыка была переписана вручную с записей, и каждая транскрипция включала имя исполнителя, звукозаписывающую компанию и номер каталога. В отличие от сегодняшних поддельных и «настоящих» книг, в названиях которых есть слово «джаз», « Поддельная книга современного джаза» не включала никаких стандартов, а только оригинальные мелодии, написанные и записанные джазовыми музыкантами. Все эти книги уже давно не издаются, хотя студенты-музыканты ксерокопировали книги других музыкантов. Поддельные книги изначально нарушали авторские права , и их распространение было преимущественно подпольным .

В 1974–75 учебном году неизвестная группа музыкантов из Музыкального колледжа Беркли в Бостоне опубликовала « Настоящую книгу» . [5] Бас-гитарист Стив Сваллоу , который в то время преподавал в Беркли, сказал, что студенты, редактировавшие книгу, намеревались «сделать книгу, содержащую хипперский репертуар, более современный репертуар». [4] Она была популярна и, в свою очередь, породила ряд «фальшивых настоящих книг». В альбоме Swallow 1994 года Real Book представлены его оригинальные композиции, но обложка имитирует залитую кофе фальшивую книгу в спиральном переплете, используемую джазовыми музыкантами.

В 2000-е годы были опубликованы некоторые виды «настоящих книг», полностью соблюдающие законы об авторском праве. В тот же период стали доступны некоторые электронные «фальшивые книги», предлагающие мгновенное транспонирование . Это облегчает исполнение музыки на концертах, где у некоторых исполнителей есть транспонируемые инструменты, или на концертах с певцом , который хочет, чтобы группа играла в другой тональности, соответствующей его вокальному диапазону .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бенвард и Сакер (2003). Музыка: В теории и практике , Том. Я, стр.76. Седьмое издание. ISBN   978-0-07-294262-0 .
  2. ^ Woodwind Brasswind: «Что такое фальшивая книга?»
  3. ^ Красиловский, М. Уильям; Шемель, Сидней; Гросс, Джон М.; Файнштейн, Джонатан (2007), Этот музыкальный бизнес (10-е изд.), Billboard Books, ISBN  0-8230-7729-2
  4. ^ Перейти обратно: а б с Кернфельд, Барри (2003). «Пиратство поп-песен, фальшивые книги и предыстория отбора проб» (PDF) . Кернфельд. Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2008 г. Проверено 5 апреля 2008 г.
  5. ^ Мой друг-гитарист: «История настоящей книги»
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6722b47a158d1073650efd42fb40184a__1718873820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/4a/6722b47a158d1073650efd42fb40184a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lead sheet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)