Избегайте примечаний
В джаза теории избегаемая нота — это ступень гаммы , которая считается особенно диссонирующей по отношению к гармонии, подразумеваемой основным аккордом , и поэтому ее лучше избегать.
В мажорной тональности избегаемая нота - это четвертая ступень диатонической гаммы , или 11-я, которая находится на второстепенную девятую ступень выше третьей аккорда и, следовательно, очень резкая. [1] В мелодии его обычно избегают, рассматривая как «ноту приближения к гамме». [2] или мимолетная записка , [3] или заточенный. Это не доступно в гармонии. Доступные напряжения для доминантного септаккорда : 9, ♯ 11 и 13. [1]
В минорной гармонии шестую ступень гаммы обычно избегают, а 13-ю ступень не считают доступным напряжением. [2]
С модальной точки зрения, доступные шаги гаммы лада (или доступные напряжения для аккордов) шагов диатонической гаммы - это те, которые на целую ступень выше тонов аккорда, а ноты, которых следует избегать, - это те, которые таковыми не являются. Единственным исключением является дорийский лад второй ступени шкалы, где шестая ступень избегается, хотя она на целую ступень выше пятой; это потому, что тритон между этой и третьей ступенью гаммы даст нежелательное доминирующее качество. [2] Если взять в качестве примера до мажор, следует избегать следующих нот: [2]
Степень шкалы | Аккорд | Режим | Избегайте примечаний | Доступные напряжения |
---|---|---|---|---|
1 | С май7 | Ионический | Четвертая ступень шкалы, F | 9, 13 |
2 | Дм 7 | Дориан | Шестая ступень шкалы, B | 9, 11 |
3 | В 7 | фригийский | Вторая и шестая ступень шкалы, F и C | 11 |
4 | Ф май7 | лидийский | Нет, избегать примечаний | 9, ♯ 11, 13 |
5 | Г 7 | миксолидийский | Четвертая ступень шкалы, C | 9, 13 |
6 | Являюсь 7 | Эолийский | Шестая ступень шкалы, F | 9, 11 |
7 | Б ø7 | локрийский | Вторая ступень шкалы, C | 11, ♭ 13 |
В своем модальном подходе к минорной гармонии Херле [4] не использует термин « избегать ноты» , но обсуждает «невыносимо диссонирующие» ноты и то, как их следует разрешать. Для мелодической минорной гаммы он дает следующее:
Степень шкалы | Аккорд | Режим | Избегайте примечаний | Доступные напряжения |
---|---|---|---|---|
1 | См май7 | Ионический, ♭ 3 | Нет, избегать примечаний | 9, 11, 13 |
2 | Дм 7 | Дориан, ♭ 2 | Вторая ступень шкалы, E ♭ | 11, 13 |
3 | E ♭ + май7 | Лидийский дополненный | Шестая ступень шкалы, C | 9, ♯ 11 |
4 | Ф 7 | Лидиан, ♭ 7 | Нет, избегать примечаний | 9, ♯ 11, 13 |
5 | Г 7 | Миксолидийский, ♭ 6 | Либо пятая, либо шестая ступень гаммы, D или E ♭. | 9, 11 |
6 | А ø7 | Локриан, ♯ 2 | Нет, избегать примечаний | 9, 11, ♭ 13 |
7 | Б ø7 | Суперлокрианец | Нет, избегать примечаний | (обычно играется как измененная доминанта ) |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Крапива, Барри (1987). Гармония 1 . Музыкальный колледж Беркли. п. 34-35.
- ^ Jump up to: а б с д Крапива, Барри (1987). Гармония 3 . Музыкальный колледж Беркли. стр. 15–17.
- ^ Хамфрис, Карл (2002). Справочник по фортепиано (1-е изд.). Сан-Франциско: Фриман: Книги Backbeat. п. 128 . ISBN 0-87930-727-7 .
- ^ Херле, Дэн (1980). Джазовый язык: теоретический текст джазовой композиции и импровизации . Майами, Флорида: Студия 224. ISBN 978-0-7604-0014-2 .