Гармолодики
Гармолодика — музыкальная философия и метод музыкальной композиции и импровизации, разработанный американским джазовым саксофонистом-композитором Орнеттом Коулманом . Его работа, следующая этой философии в конце 1970-х и 1980-х годах, вдохновила стиль дальновидного джаз-фанка, известный как гармолодический фанк . [1] Он связан с авангардным джазом и фри-джазом , хотя его значение выходит за эти пределы. Коулман также использовал название «Harmolodic» как для своего первого веб-сайта, так и для своего лейбла.
Описание
[ редактировать ]Коулман определил гармолодику как «использование физической и умственной собственной логики, превращенной в выражение звука, чтобы вызвать музыкальное ощущение унисона , исполняемое одним человеком или группой». Применительно к музыке это означает, что «гармония, мелодия, скорость, ритм, время и фразы имеют одинаковое положение в результатах, возникающих в результате размещения и распределения идей». [2] (см.: аспекты музыки )
Гармолодика стремится освободить музыкальные композиции от любого тонального центра, обеспечивая гармоническое развитие независимо от традиционных европейских представлений о напряжении и расслаблении (см.: атональность ). Гармолодику можно условно определить как выражение музыки, в котором гармония , движение звука и мелодия имеют одно и то же значение. Общий эффект заключается в том, что музыка достигает немедленного открытого выражения, не будучи ограниченной тональными ограничениями, ритмическими предопределениями или гармоническими правилами.
Рональд Радано предполагает, что на концепции Коулмана о гармоническом унисоне и гармолодике повлияла Булеза теория алеатории Пьера , в то время как Гюнтер Шуллер предположил, что гармоника основана на наложении одинаковых или похожих фраз , создавая таким образом политональность и гетерофонию . [3]
Коулман готовил книгу под названием «Гармолодическая теория» по крайней мере с 1970-х годов, но она так и не была опубликована. Единственное другое известное объяснение гармолодиков, написанное Коулманом, - это статья под названием «Прайм-тайм для гармолодиков» (1983).
Среди сторонников - Джеймс Блад Улмер и Джамааладин Такума . [4] Улмер, который играл и гастролировал с Коулманом в 1970-е годы, принял гармолодику и применил ее теории к своему подходу к джазовой и блюзовой гитаре (например, гармоническая гитара со струнами ).
Лейбл звукозаписи
[ редактировать ]Гармолодик Инк. | |
---|---|
![]() | |
Основан | 1995 |
Основатель | Орнетт Коулман , Денардо Коулман |
Дистрибьютор(ы) | Воодушевление / Полиграмма |
Жанр | Джаз , устная речь |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Расположение | Гарлем , Нью-Йорк |
В 1995 году Коулман и его сын Денардо основали звукозаписывающий лейбл Harmolodic, который имел соглашение о маркетинге и распространении с Verve / PolyGram . [5] Лейбл выпустил свой первый альбом Coleman's Tone Dialing в сентябре 1995 года. [5] Harmolodic выпустил новые альбомы Коулмана и Джейн Кортес , а также переиздал некоторые из предыдущих альбомов Коулмана. Лейбл базировался в Гарлеме , Нью-Йорк . [5]
Дискография
[ редактировать ]Каталожный номер | Художник | Заголовок | Год |
---|---|---|---|
5274832 | Орнетт Коулман и Prime Time | Тональный набор | 1995 [6] |
5316572 | Орнетт Коулман | Музей звука: Три женщины | 1996 [7] |
5319142 | Орнетт Коулман | Музей звука: Скрытый человек | 1996 [8] |
5319162 | Орнетт Коулман | Body Meta ( переиздание ) | 1996 [9] |
5319172 | Орнетт Коулман | Мыльная пена, Мыльная пена (переиздание) | 1996 [10] |
5319182 | Джейн Кортес | Возвращаем блюз домой | 1996 [11] |
5377892 | Орнетт Коулман и Йоахим Кюн | Цвета: Прямой эфир из Лейпцига | 1997 [12] |
5319152 | Орнетт Коулман | На всех языках (переиздание) | 1997 [13] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Винсент, Рики (2014). «Джаз-фанк-фьюжн: Хамелеон» . Фанк: музыка, люди и ритм The One . Грифон Святого Мартина . п. 147. ИСБН 978-1466884526 .
- ^ Коулман, Орнетт. «Прайм-тайм для гармолодиков». Даун Бит , июль 1983 г., стр. 54–55. Цитируется по Джойя (1990), с. 43.
- ^ Рональд М. Радано (1994). Новые музыкальные образы: Культурная критика Энтони Брэкстона , стр. 109, 109–110n97. ISBN 9780226701950 .
- ^ Джоя, Тед (1990). Несовершенное искусство: размышления о джазе и современной культуре , с. 43. ISBN 9780195063288 .
- ^ Перейти обратно: а б с Макни, Джим (16 сентября 1995 г.). «Лейбл Harmolodic — это чистый Коулман» . Рекламный щит . BPI Communications: 1, 84. ISSN 0006-2510 . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Тональный набор номера на AllMusic . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Музей звука: Три женщины в AllMusic . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Музей звука: Скрытый человек на AllMusic . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Мета тела на AllMusic . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Мыльная пена, Мыльная пена на AllMusic . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Возвращаем блюз домой на AllMusic . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Цвета: Прямой эфир из Лейпцига на AllMusic . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ На всех языках на AllMusic . Проверено 10 августа 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Harmolodic.com на Wayback Machine (индекс архива)
- Сообщение в блоге DTM