Джейн Кортес
Джейн Кортес | |
---|---|
Имя при рождении | Салли Джейн Ричардсон |
Рожденный | Форт Уачука, Аризона , США | 10 мая 1934 г.
Умер | 28 декабря 2012 г. Манхэттен , Нью-Йорк, США | (78 лет)
Жанры | Авангардный джаз , фри-джаз |
Род занятий |
|
Годы активности | 1964–2012 |
Этикетки | Страта-Восток , Верве |
Супруг (а) | Орнетт Коулман (м. 1954–1964, дивизион); Мелвин Эдвардс (м. 1975) |
Дети | Денардо Коулман |
Джейн Кортес (10 мая 1934 г.) [ 1 ] — 28 декабря 2012) — афроамериканский поэт, активист, издатель небольшой прессы и артист устных перформансов. [ 2 ] Ее творчество является частью канона Движения черных искусств . С 1954 по 1964 год она была замужем за джазовым саксофонистом Орнеттом Коулманом , а их сын — джазовый барабанщик Денардо Коулман . В 1975 году Кортес женился на художнике, скульпторе и гравере Мелвине Эдвардсе , и они жили в Дакаре, Сенегале и Нью-Йорке.
Биография
[ редактировать ]Джейн Кортес родилась Салли Джейн Ричардсон на армейской базе в Форт-Уачука, штат Аризона , 10 мая 1934 года. Ее отец был кадровым военным, участвовавшим в обеих мировых войнах; ее мать была секретарем. Кортес был вторым из троих детей, у него были старшая сестра и младший брат. [ 3 ]
В семь лет она переехала в Лос-Анджелес , где выросла в районе Уоттс . [ 4 ] Юная Джейн Ричардсон наслаждалась записями джаза и латиноамериканской музыки, которые собирали ее родители. В средней школе она изучала искусство, музыку и драму. Позже она поступила в Комптонский общественный колледж , но бросила учебу из-за финансовых трудностей. [11] В начале своей творческой карьеры она взяла фамилию Кортес, девичью фамилию своей филиппинской бабушки по материнской линии.
В 1954 году Кортес женился на джазовой саксофонистке Орнетт Коулман , когда ей было 18 лет. Их сын Денардо , родившийся в 1956 году, начал играть на барабанах вместе со своим отцом еще ребенком и посвятил свою взрослую жизнь сотрудничеству с обоими родителями в их карьере. [ 5 ] В 1964 году Кортес развелась с Коулманом и основала труппу репертуарного театра Уоттс, художественным руководителем которой она была до 1970 года. [ 6 ]
Активно участвуя в борьбе за гражданские права , она сотрудничала с известной правозащитницей Фанни Лу Хамер и решительно выступала за использование искусства как средства продвижения политических целей, а ее работы использовались для регистрации чернокожих избирателей в Миссисипи в начале 1960-х годов. [ 3 ] [ 7 ] Размышляя об этом времени в интервью 1990 года Д. Х. Мельхему , Кортес рассказала о влиянии этого времени на ее работу, сказав: «Безработица и отсутствие еды может вас очень расстроить. Но проблема была не в вас. Проблема существовала до того, как вы узнали об этом». возникла проблема. Проблема в системе, и с ней можно организовать, унифицировать и что-то сделать. Вот что я узнал». [ 3 ] Она путешествовала по Европе и Африке и переехала в Нью-Йорк в 1967 году.
В 1969 году был опубликован ее первый сборник стихов под названием « Обссанная лестница и товары человека-обезьяны» , и Кортес стал автором еще 11 сборников стихов и исполнил свои стихи с музыкой на девяти записях. Большая часть ее работ была выпущена под эгидой Bola Press, издательской компании, которую она основала в 1971 году. С 1977 по 1983 год Кортес была преподавателем английского языка в Университете Рутгерса . [3] Она представляла свои работы и идеи в университетах, музеях и на фестивалях в Африке, Азии, Европе, Южной Америке, странах Карибского бассейна и США. Ее стихи были переведены на 28 языков и широко опубликованы в антологиях, журналах и журналах, включая Mother Jones , Postmodern American Poetry (1994), Daughters of Africa (1992), Poems for the Millennium и The Jazz Poetry Anthology .
В 1975 году она вышла замуж за скульптора и гравера Мелвина Эдвардса . [ 8 ] и они жили в Дакаре , Сенегале и Нью-Йорке. Его работы появлялись в ее публикациях, а также на обложках некоторых ее альбомов. [ 4 ] Кортес и Эдвардс содержали две резиденции: одну в Нью-Йорке и одну в Дакаре, Сенегал, где, по словам Кортеса, «действительно чувствуешь себя как дома».
Кортес умер от сердечной недостаточности на Манхэттене , Нью-Йорк, 28 декабря 2012 года в возрасте 78 лет. [ 9 ]
Поэзия и перформанс
[ редактировать ]Музыканты, к которым присоединилась Кортес, отражали социально-политические и культурные элементы, которым она придавала наибольшее значение. Родившаяся в Форт-Уачука, штат Аризона, в 1934 году, она выросла недалеко от Лос-Анджелеса под очарованием коллекции джазовых и блюзовых пластинок своих родителей, которая также включала образцы латиноамериканских танцевальных коллективов и полевые записи музыки коренных американцев. Выросшая в музыкально-художественной семье, Кортес «в некоторых своих стихах о музыкантах обращается к темной стороне жизни в музыке, исследуя зависимость и одиночество, которые, по мнению многих, неразрывно связаны с жизнью в исполнительском искусстве». [3] Раннее знакомство с записями Бесси Смит вселило в Кортеса глубоко запечатленное чувство женской идентичности, которое в сочетании с сильной волей превратило ее в необычайно откровенного человека. Ее преобразили звуки Дюка Эллингтона , Сары Воган , Чарли Паркера , Диззи Гиллеспи и серьезной вокалистки Дины Вашингтон , чей интуитивный подход к самовыражению явно побуждал поэтессу не наносить никаких ударов.
Кортес, который уважал память независимой артистки-исполнителя Жозефины Бейкер , предпочитал называть источники вдохновения, а не влияния, особенно при обсуждении писателей. Среди тех, с кем она отождествляла себя, были Лэнгстон Хьюз , Эме Сезер , Леон Дамас , Кристофер Окигбо , Генри Дюма , Амири Барака и Ричард Райт . параллели с безобразной/красивой поэтикой Федерико Гарсиа Лорки Напрашиваются и . Ее слова обычно писались, скандировались и произносились в ритмическом повторении, напоминавшем сложный, тактильный язык игры на барабанах в Африке и Карибском бассейне.
Большая часть ее работ с начала 1970-х годов была выпущена издательством Bola Press, которое она основала. [ 4 ] Одна из этих ранних работ, «Фестивали и похороны» (1971), хотя и не так хорошо известна, как «Запятнанная грязью лестница» и «Товары человека-обезьяны» , считается значимой, поскольку во многом она основана на личном опыте Кортеса, а также отражает «голоса обычных рабочих». люди, сталкивающиеся с социальными проблемами и взвешивающие свою роль в борьбе за перемены». [3] Свой первый альбом Celebrations and Solitudes она записала в Уайт-Плейнс, Нью-Йорк , в 1974 году. Набор дуэтов с басистом Ричардом Дэвисом был выпущен на лейбле Strata- East . Первая запись Bola Press, записанная в октябре 1979 года, называлась «Непокорный блюз» и включала отрывок «Для отважных молодых студентов в Соуэто». Кортес исполняла свои стихи при поддержке современной джазовой группы в стиле электро-фанк под названием Firespitters, состоящей из гитариста Берна Никса , басиста Эла Макдауэлла и барабанщика Денардо Коулмана . В течение многих лет Firespitters и Prime Time Орнетта Коулмана сосуществовали с Денардо в качестве оси, и в обоих подразделениях участвовали разные игроки.
Летом 1982 года Кортес выпустила There It Is , потрясающий альбом, содержащий несколько произведений, которые действительно определяют ее артистизм. К ним относятся: «I See Chano Pozo », радостное и вызывающее воспоминания приветствие легендарному кубинскому перкуссионисту Диззи Гиллеспи (которого она увидела на концерте в Ригли Филд , Лос-Анджелес, когда ей было 14 лет); [ 10 ] жгучее обвинение в патриархальном насилии под названием «Если барабан — женщина», [ 11 ] и «Отношения США и Нигерии», состоящие из предложения «Они хотят нефти, но они не хотят людей», скандируемых в духе дервиша под нарастающий, наэлектризованный взрыв фри-джаза. Записанный в 1986 году ее следующий альбом, « Maintain Control », особенно запомнился глубоко эмоциональным саксофоном Орнетта Коулмана в песне «No Simple Explanations», тревожащей «Deadly Radiation Blues» и жесткой, вращающейся «Economic Love Song», еще одной из ее песен. истеричные ритуалы повторения, на этот раз построенные вокруг слов «Военные расходы, огромные прибыли и смерть». Среди нескольких последующих альбомов Cheerful & Optimistic (1994) выделяется использование африканского исполнителя на коре и острые токи задумчивости во время "Sacred Trees" и "I Wonder Who". Кроме того, этот альбом содержит убедительную оду антимилитаризму в "War Devoted to War" и близкие к мозгу мини-манифесты "Samba Is Power" и "Find Your Own Voice". В 1996 году ее альбом Take the Blues Back Home был выпущен на Harmolodic/Verve; В альбоме «Границы беспорядочного времени» , вышедшем в 2002 году, приняли участие приглашенные артисты Бобби Брэдфорд , Рон Картер и Джеймс Блад Улмер .
Кортес появилась на экране в фильмах Женщины в джазе» и «Поэзия в движении» « Рона Манна . [ 12 ]
Ее влияние на развитие устного исполнительского искусства в конце 20-го века еще не получило должного признания. В некотором смысле ее конфронтационная политическая откровенность и чрезвычайно серьезная катарсическая техника исполнения ставят Кортеса в один ряд с Джудит Малиной и «Живым театром» . По данным онлайн-Афро-американского реестра, «ее способность раздвигать допустимые границы выражения мнения для решения проблем расы, пола и гомофобии ставит ее в категорию, которую занимают немногие другие женщины». [ 13 ]
Организация женщин-писательниц Африки
[ редактировать ]В 1991 году вместе с ганской писательницей Амой Ата Айду Кортес стала соучредителем Организации женщин-писательниц Африки (OWWA). [ 14 ] [ 15 ] и много лет после этого был его президентом, в состав совета директоров входили Дж. Э. Франклин , Шерил Ю. Грин , Рашида Исмаили и Луиза Мериуэзер , Анжелу , Розамонд С. Кинг , Майя Маргарет Басби , Габриэль Сивил , Алексис Де Во , Латаша Н. Диггс, Зетта Эллиотт , Донетт Фрэнсис, Паула Гиддингс , Рене Ларье, Тесс Онвуэме , Кумба Туре, Мариз Конде , Нэнси Морехон и Сапфир . [ 16 ]
В 1997 году OWAA организовала в Нью-Йоркском университете «первую крупную международную конференцию, посвященную оценке и прославлению литературы со всего мира женщинами африканского происхождения». [ 17 ] [ 18 ] Кортес снял «Яри Яри: чернокожие женщины-писатели и будущее» (1999), в котором задокументированы дискуссии, чтения и выступления, состоявшиеся во время этой конференции. Она также была организатором международных конференций «Рабские маршруты: долгая память» (2000 г.) и «Яри Яри Памбери: чернокожие женщины-писатели, анализирующие глобализацию» (2004 г.) в Нью-Йоркском университете. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Незадолго до своей смерти Кортес планировала провести международный симпозиум женщин-писательниц OWAA в Аккре, Гана . [ 22 ] Яри Яри Нтоасо: Продолжение диалога состоялось, как и было запланировано, в ее честь 16–19 мая 2013 года. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Дань уважения
[ редактировать ]Мемориальное празднование ее жизни, организованное ее семьей 6 февраля 2013 года в здании Cooper Union Foundation, включало в себя дань уважения Амири Бараки , Дэнни Гловера , Робина Келли , Дженны Рэй МакНил, Труппы Куинси , Стива Далачинского , Джорджа Кэмпбелла-младшего. , Юджин Редмонд , Рашида Исмаили и Мантия Диавара , а также музыкальный вклад Рэнди Уэстона , TK Blue и The Firespitters. [ 26 ]
Весенний выпуск журнала «Черный ученый» 2013 года (том 43, № 1/2) был посвящен памяти и творчеству Кортеса. [ 27 ]
В Лондоне , Англия, 19 июля 2013 года было проведено мероприятие, посвященное памяти, с участием таких артистов, как Джон Агард , Джин «Бинта» Бриз , Денардо Коулман, Зена Эдвардс , [ 28 ] Линтон Квеси Джонсон , Грейс Николс , Дейдра Паскал, Кит Уэйт , Маргарет Басби и другие. [ 29 ] [ 30 ]
Избранные награды
[ редактировать ]- 1970, грант Фонда Рокфеллера. [ 31 ]
- 1980, Американская книжная премия за «Рот на бумаге» [ 31 ]
- 1987, Национальный фонд искусств. [ 31 ]
- 1994, Фанни Лу Хамер Премия [ 31 ]
- 1996, Международная премия искусств. [ 31 ]
- Премия Международного африканского фестиваля [ 31 ]
- 2001, Медаль Лэнгстона Хьюза [ 31 ]
- Нью-Йоркский фонд искусств
Книги поэзии
[ редактировать ]- Засаленная лестница и товары человека-обезьяны . Текст фразы. 1969. 52 с.
- Фестивали и похороны . Бола Пресс. 1971. 44 с.
- Скарификации . Бола Пресс. 1973. 64 стр.
- Рот на бумаге . Бола Пресс. 1977. 63 стр.
- Огнеплет . Бола Пресс. 1982. 47 с.
- С Тедом Джоансом , Merveilleux Coup de Foudre [1982], на французском языке, перевод г-жи Илы Эррус и М. Силы Эррус, Париж: Handshake Editions. [ 32 ]
- Свертывания: Новые и избранные стихотворения . Нью-Йорк: Thunder's Mouth Press . 1984. 112 стр. Великобритания: Плутон, 1985 г., ISBN 978-0-7453-0078-8
- Poetic Magnetic: Стихи отовсюду, барабаны и контроль . Бола Пресс. 1991. ISBN 978-0-9608062-6-3 . 64 стр.
- Фрагменты: скульптура и рисунки из серии «Фрагмент Линча» Мелвина Эдвардса на стихи Джейн Кортес . Бола Пресс. 1994. ISBN 1852424222 . 32 стр.
- Где-то впереди ниоткуда . Змеиный хвост/Книги высокого риска. 1997. ISBN 1852424222 . 122 стр.
- Фанат джаза оглядывается назад . Свободный висящий пресс. 2002. ISBN 978-1-931236-10-2 . 115 стр.
- Красивая книга . Бола Пресс. 2007. ISBN 9780960806287 . 104 стр.
- На императорском шоссе: Новые и избранные стихотворения . Свободный висящий пресс. 2008. ISBN 978-1-931236-99-7 . 131 стр.
Дискография
[ редактировать ]- Торжества и одиночество: Поэзия Джейн Кортес и Ричарда Дэвиса, басиста ( Strata- East , 1974)
- Непокорный блюз (Bola Press, 1979)
- Поэты читают свою современную поэзию: до основания Колумба ( Smithsonian Folkways , 1980)
- Жизнь - убийца (сборник Giorno Poetry Systems , 1982)
- Вот оно (Bola Press, 1982)
- Сохраняйте контроль (Bola Press, 1986)
- Везде барабаны (Bola Press, 1990)
- Поэзия и музыка: Фестиваль «Женщины в (E) движении» (Tradition & Moderne Musikproducktion, Германия, 1992)
- Веселый и оптимистичный (Bola Press, 1994)
- Возвращая блюз домой ( Harmolodic / Verve , 1996) [ 33 ]
- Границы беспорядочного времени (Bola Press, 2002)
- Найдите свой собственный голос: поэзия и музыка, 1982–2003 (Bola Press, 2004).
- Как если бы вы знали (Bola Press, 2011)
Видео
[ редактировать ]- Tribeca (Дэвид Дж. Берк, 1993) Телесериал
- Я собираюсь встряхнуться (Sanctuary TV, 2010) [ 34 ]
- Она получила, он получил (Sanctuary TV, 2010) [ 35 ]
- Найдите свой собственный голос (Sanctuary TV, 2010) [ 36 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Поэзия в движении (1982)
- Орнетт: Сделано в Америке (1985)
- Яри Яри: чернокожие женщины-писатели и будущее (1999) [ 37 ]
- Женщины в джазе (2000)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фокс, Маргалит . «Джейн Кортес, джазовый поэт, умер в возрасте 78 лет» , The New York Times . 3 января 2013 г.
- ^ Академия американских поэтов . «Джейн Кортес | 1934–2012» . поэты.орг . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Джейн Кортес | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Басби, Маргарет , «Некролог Джейн Кортес: Поэт, чьи заклинательные выступления могли быть воинственными, лирическими и сюрреалистическими» , The Guardian . Пятница, 4 января 2013 г.
- ^ Рубен, Дэвид. «Поэт Джейн Кортес создает пьянящую музыку вместе с Орнеттом Коулманом» , San Francisco Chronicle . Пятница, 26 октября 2007 г.
- ^ «Джейн Кортес» . Британская энциклопедия . 24 декабря 2021 г.
- ^ Гринхау, Крис, «Джейн Кортес умирает: поэт и активист скончался в возрасте 78 лет» , The Inquisitr . 5 января 2012 г.
- ^ Пейдж, Иоланда Уильямс (редактор), Энциклопедия афроамериканских писательниц , том. 1, Гринвуд Пресс, 2007, с. 121.
- ^ «Джейн Кортес мертва: поэт-исполнитель умер в возрасте 78 лет» , HuffPost Celebrity, 5 января 2013 г.
- ^ Бойд, Херб (2 июля 2015 г.). «Поэта Джейн Кортес не было так долго» . Нью-Йорк Амстердам Новости .
- ^ «Джейн Кортес и огнеплевки - Если барабан - женщина» . 22 июля 1982 г. - через YouTube.
- ^ «Джейн Кортес (1934–2012)» , IMDb.
- ^ «Вс, 05.10.1936: родилась Джейн Кортес, поэт и музыкант» , Реестр афроамериканцев (AAREG).
- ^ Организация женщин-писательниц Африки, Inc. на Facebook.
- ^ Улисс, Джина Афина (13 марта 2013 г.). «Вы можете помочь Яри Яри Нтоасо привезти чернокожих женщин-писателей в Гану» . РС.
- ^ «Первые 20 лет OWWA». Архивировано 23 марта 2013 года в Wayback Machine , Организация женщин-писательниц Африки, Inc.
- ↑ Уильямс, Лена, «Литературные женщины с корнями в Африке» , The New York Times , 16 октября 1997 г.
- ↑ Материалы были включены в специальный двойной выпуск журнала The Black Scholar весной 1999 года под названием «Черные женщины-писатели».
- ^ «Яри яри памбери: чернокожие женщины-писатели, анализирующие глобализацию, 12 октября — 16 октября 2004 г.: международная конференция по литературе женщин африканского происхождения / при поддержке Института афроамериканских дел Нью-Йоркского университета и Организации женщин-писательниц Africa, Inc.; продюсер Мантия Диавара; режиссер и сценарист Джейн Кортес» . Каталог библиотек МГУ . Мичиганский государственный университет . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «Яри, Яри Памбери Чернокожие женщины-писатели, несогласные с глобализацией» . Обзоры образовательных СМИ в Интернете . Государственный университет Пенсильвании. 2007.
- ^ Яри Яри Памбери: Чернокожие женщины-писатели, анализирующие глобализацию, было опубликовано в 2008 году как специальный выпуск журнала The Black Scholar , лето-осень 2008 года.
- ^ «Поэт-исполнительница Джейн Кортес умирает в Нью-Йорке в возрасте 78 лет» , The Washington Examiner . Суббота, 5 января 2012 г.
- ^ « Продолжение Яри Яри: продолжение диалога» — на конференции OWWA представлены писатели Карибского бассейна» . Повторяющиеся острова 29 января 2013 года . Получено 26 , июня
- ^ «Яри Яри Продолжение: продолжение диалога - Аккра, Гана» , Институт по делам афроамериканцев, Нью-Йоркский университет. 2013 год
- ↑ Осабути, Филлис Д., «Африка: женщины-писатели африканского происхождения проводят конференцию в Аккре» , The Chronicle , 20 мая 2013 г.
- ↑ Крингл, Давуд (7 февраля 2012 г.), «DooBeeDoo вчера присутствовал на мемориале Джейн Кортес» , DooBeeDooBeeDoo .
- ^ Норман (Отис) Ричмонд, он же Джалали (весна 2013 г.). «Джейн Кортес пробилась в историю». Черный ученый , 43 (1–2), Памяти: Джейн Кортес, 1934–201226–28. https://doi.org/10.5816/blackscholar.43.1-2.0026 .
- ↑ Эдвардс, Зена (20 июля 2013 г.), «Дань уважения Джейн Кортес и стихотворение» , The Dialogue .
- ^ «Дань Джейн Кортес» , Институт Джорджа Падмора.
- ^ Ле Жандр, Кевин (24 июля 2013 г.). «Последние новости о джазе: Линтон Квеси Джонсон и Вэл Уилмер отдают дань уважения Джейн Кортес, «Огнестрелу»» . Джазвайз .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Кортес, Джейн 1936– | Награды, почести» . Энциклопедия.com . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Натамбу, Кофи (30 декабря 2012 г.). «Дань Джейн Кортес, 1934–2012: поэт-новатор и художник-перформанс, культурный лидер и революционный активист» . Обзор Паноптикума . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Возвращаем блюз домой на AllMusic . Проверено 10 августа 2012 г.
- ↑ Джейн Кортес, «I’m Gonna Shake» на YouTube , 23 октября 2010 г.
- ↑ Джейн Кортес, «She Got He Got» на YouTube , 23 октября 2010 г.
- ↑ Джейн Кортес, «Найди свой собственный голос» на YouTube , 23 октября 2010 г.
- ^ Торрес, Розелли (15 марта 2020 г.). «Собрания чернокожих женщин-писателей, задокументированные в фильме писательницы Джейн Кортес» . Х-Нет . Проверено 18 ноября 2023 г.
Критические обзоры, интервью и научные ссылки
[ редактировать ]- Андерсон III, TJ. Примечания для правильного звучания: четыре новатора джазовой поэзии . Фейетвилл: Университет Арканзаса Press, 2004.
- Бенстон, Кимберли В. «Обновление черноты: воспоминания и революция в поэме Колтрейна». Исполнение черноты: постановления афроамериканского модернизма . Лондон: Рутледж, 2000.
- Болден, Тони. Афро-синий: импровизации в афроамериканской поэзии и культуре . Урбана: Издательство Иллинойского университета, 2004.
- Бойд, Херб . «Повсюду барабаны», «Черный ученый» . 21.4 (1991): 41.
- Браун, Кимберли Н. «Возвращение к плоти: революционная идеология, лежащая в основе поэзии Джейн Кортес». Написание «Черной революционной дивы: женская субъективность и текст деколонизации» . Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 2010.
- Кларк, Шерил . «После Мекки»: женщины-поэты и движение черных искусств . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, 2005.
- Файнштейн, Саша. Спросите меня сейчас: беседы о джазе и литературе . Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 2007.
- Файнштейн, Саша. Джазовая поэзия: от 1920-х годов до наших дней . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1997.
- Форд, Карен. «О поэзии Кортеса». Современная американская поэзия.
- Ианнаполло, Роберт. «Джейн Кортес / Поджигатели огня, веселые и оптимистичные, Бола 9401», Каденс . 21.2 (1995): 96–97.
- Джонс, Мета Д.Э. Муза - это музыка: джазовая поэзия от Гарлемского Возрождения до устной речи . Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 2011.
- Кинган, Рене М. « 'Вынимая это!': Сотрудничество Джейн Кортес с огнеплевателями», в Томпсоне, Гордон. Черная музыка, черная поэзия: влияние блюза и джаза на афроамериканское стихосложение . Лондон: Ашгейт, 2014.
- Лавацци, Том. «Отголоски Дюбуа: сочинения о кризисе и ранняя поэзия Джейн Кортес». Блевинс, Джейкоб. Диалогизм и лирическое самоформирование: Бахтин и голоса жанра . Селинсгроув, Пенсильвания: Издательство Университета Саскуэханна, 2008.
- Маккарти, Альберт Дж. «Джаз и поэзия», Jazz Monthly . 3.10 (декабрь 1957 г.): 9–10.
- Мельхем, DH «Профиль и интервью MELUS: Джейн Кортес», MELUS . 21.1 (1996): 71–79.
- Михан, Кевин. «Поэзия красного перца: Джейн Кортес и межкультурное насыщение», « Люди готовятся: культурный обмен афроамериканцев и карибцев» . Джексон: Университетское издательство Миссисипи, 2009.
- Мельхем, Д.Х. Героизм в новой черной поэзии: введение и интервью . Лексингтон: Издательство Университета Кентукки, 1990.
- Нильсен, Олдон Линн. Интегральная музыка: языки афроамериканских инноваций . Таскалуса: Издательство Университета Алабамы, 2004.
- Парелес, Джон . «Настраивая агитпроп-поэзию в ритме современного джаза», The New York Times , 25 марта 1991 г.: C14.
- Рэмбси, Ховард. Предприятие черных искусств и производство афроамериканской поэзии . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 2011.
- Ричмонд, Норман. «Джейн Кортес: «Это то, чем мы занимались всю нашу жизнь » , Fuse . 6.1–2 (1982): 73–76.
- Раффин, Кимберли Н. «Послание дочери диаспоры: интервью с Джейн Кортес», Абафази . 13.1 (2005): 13–16.
- Раффин, Кимберли Н. « Свобода выражения мнений» Познакомьтесь с Джейн Кортес», «Следы ». 7.2 (2005): 27.
- Райан, Дженнифер Д. «Поговори со мной: экофеминистские нарушения в джазовой поэзии Джейн Кортес», Постджазовая поэтика: социальная история . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2010.
- Сакольски, Рон. «Огнестрел: Джейн Кортес и поэтика диаспорического сопротивления», журнал LiP , 5 ноября 2004 г.
- Уилмер, Вэл . «Джейн Кортес: Непокорный блюз», CODA . 230 (1990): 16–19.
- Уилсон, Джон С. «Музыка: поэзия и джаз», The New York Times . 9 июня 1970 г.: 36.
- Весснер, Уоррен . «Непокорный блюз», Обзор небольшой прессы . 15,3 (1981).
- Вудс, Люк. «Кортес Макэндлесс, выдающийся профессор-поэт, украсит EMU своими лирическими стилями», Echo Online .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джейн Кортес на поэтах.org, Академия американских поэтов
- Джейн Кортес в Poetry Foundation
- «Художники на острие: Джейн Кортес» , Телевидение Калифорнийского университета (UCTV), 1 февраля 2008 г.
- Марк Рейес, «Опыт чернокожих в искусстве: поэтесса и активистка Джейн Кортес» , Библиотека Калифорнийского университета в Коннектикуте, 4 октября 2016 г.
- 1934 рождения
- смертей в 2012 г.
- Афроамериканские писательницы XX века
- Афроамериканские писатели XX века
- Американские поэты 20-го века
- Американские писательницы XX века
- Афроамериканские писательницы XXI века
- Афроамериканские писатели XXI века
- Американские поэты XXI века
- Американские писательницы XXI века
- Активисты из Калифорнии
- Афро-американские музыканты
- Афро-американские поэты
- Афро-американские издатели (чел.)
- Афроамериканские женщины-музыканты
- Лауреаты Американской книжной премии
- Американские эмигранты в Сенегале
- Американские издатели ХХ века (чел.)
- Американские поэты устного слова
- Американские женщины-поэты
- Авангардное искусство
- Джазовая поэзия
- Музыканты из Аризоны
- Музыканты из Лос-Анджелеса
- Поэты из Аризоны
- Поэты из Лос-Анджелеса
- Небольшие издательства прессы
- Исполнители Strata- East Records
- Артисты Verve Records