Jump to content

Джейн Кортес

Джейн Кортес
Имя при рождении Салли Джейн Ричардсон
Рожденный ( 10 мая 1934 г. ) 10 мая 1934 г.
Форт Уачука, Аризона , США
Умер 28 декабря 2012 г. (28 декабря 2012 г.) (78 лет)
Манхэттен , Нью-Йорк, США
Жанры Авангардный джаз , фри-джаз
Род занятий
Годы активности 1964–2012
Этикетки Страта-Восток , Верве
Супруг (а) Орнетт Коулман (м. 1954–1964, дивизион);
Мелвин Эдвардс (м. 1975)
Дети Денардо Коулман

Джейн Кортес (10 мая 1934 г.) [ 1 ] — 28 декабря 2012) — афроамериканский поэт, активист, издатель небольшой прессы и артист устных перформансов. [ 2 ] Ее творчество является частью канона Движения черных искусств . С 1954 по 1964 год она была замужем за джазовым саксофонистом Орнеттом Коулманом , а их сын — джазовый барабанщик Денардо Коулман . В 1975 году Кортес женился на художнике, скульпторе и гравере Мелвине Эдвардсе , и они жили в Дакаре, Сенегале и Нью-Йорке.

Биография

[ редактировать ]

Джейн Кортес родилась Салли Джейн Ричардсон на армейской базе в Форт-Уачука, штат Аризона , 10 мая 1934 года. Ее отец был кадровым военным, участвовавшим в обеих мировых войнах; ее мать была секретарем. Кортес был вторым из троих детей, у него были старшая сестра и младший брат. [ 3 ]

В семь лет она переехала в Лос-Анджелес , где выросла в районе Уоттс . [ 4 ] Юная Джейн Ричардсон наслаждалась записями джаза и латиноамериканской музыки, которые собирали ее родители. В средней школе она изучала искусство, музыку и драму. Позже она поступила в Комптонский общественный колледж , но бросила учебу из-за финансовых трудностей. [11] В начале своей творческой карьеры она взяла фамилию Кортес, девичью фамилию своей филиппинской бабушки по материнской линии.

В 1954 году Кортес женился на джазовой саксофонистке Орнетт Коулман , когда ей было 18 лет. Их сын Денардо , родившийся в 1956 году, начал играть на барабанах вместе со своим отцом еще ребенком и посвятил свою взрослую жизнь сотрудничеству с обоими родителями в их карьере. [ 5 ] В 1964 году Кортес развелась с Коулманом и основала труппу репертуарного театра Уоттс, художественным руководителем которой она была до 1970 года. [ 6 ]

Активно участвуя в борьбе за гражданские права , она сотрудничала с известной правозащитницей Фанни Лу Хамер и решительно выступала за использование искусства как средства продвижения политических целей, а ее работы использовались для регистрации чернокожих избирателей в Миссисипи в начале 1960-х годов. [ 3 ] [ 7 ] Размышляя об этом времени в интервью 1990 года Д. Х. Мельхему , Кортес рассказала о влиянии этого времени на ее работу, сказав: «Безработица и отсутствие еды может вас очень расстроить. Но проблема была не в вас. Проблема существовала до того, как вы узнали об этом». возникла проблема. Проблема в системе, и с ней можно организовать, унифицировать и что-то сделать. Вот что я узнал». [ 3 ] Она путешествовала по Европе и Африке и переехала в Нью-Йорк в 1967 году.

В 1969 году был опубликован ее первый сборник стихов под названием « Обссанная лестница и товары человека-обезьяны» , и Кортес стал автором еще 11 сборников стихов и исполнил свои стихи с музыкой на девяти записях. Большая часть ее работ была выпущена под эгидой Bola Press, издательской компании, которую она основала в 1971 году. С 1977 по 1983 год Кортес была преподавателем английского языка в Университете Рутгерса . [3] Она представляла свои работы и идеи в университетах, музеях и на фестивалях в Африке, Азии, Европе, Южной Америке, странах Карибского бассейна и США. Ее стихи были переведены на 28 языков и широко опубликованы в антологиях, журналах и журналах, включая Mother Jones , Postmodern American Poetry (1994), Daughters of Africa (1992), Poems for the Millennium и The Jazz Poetry Anthology .

В 1975 году она вышла замуж за скульптора и гравера Мелвина Эдвардса . [ 8 ] и они жили в Дакаре , Сенегале и Нью-Йорке. Его работы появлялись в ее публикациях, а также на обложках некоторых ее альбомов. [ 4 ] Кортес и Эдвардс содержали две резиденции: одну в Нью-Йорке и одну в Дакаре, Сенегал, где, по словам Кортеса, «действительно чувствуешь себя как дома».

Кортес умер от сердечной недостаточности на Манхэттене , Нью-Йорк, 28 декабря 2012 года в возрасте 78 лет. [ 9 ]

Поэзия и перформанс

[ редактировать ]

Музыканты, к которым присоединилась Кортес, отражали социально-политические и культурные элементы, которым она придавала наибольшее значение. Родившаяся в Форт-Уачука, штат Аризона, в 1934 году, она выросла недалеко от Лос-Анджелеса под очарованием коллекции джазовых и блюзовых пластинок своих родителей, которая также включала образцы латиноамериканских танцевальных коллективов и полевые записи музыки коренных американцев. Выросшая в музыкально-художественной семье, Кортес «в некоторых своих стихах о музыкантах обращается к темной стороне жизни в музыке, исследуя зависимость и одиночество, которые, по мнению многих, неразрывно связаны с жизнью в исполнительском искусстве». [3] Раннее знакомство с записями Бесси Смит вселило в Кортеса глубоко запечатленное чувство женской идентичности, которое в сочетании с сильной волей превратило ее в необычайно откровенного человека. Ее преобразили звуки Дюка Эллингтона , Сары Воган , Чарли Паркера , Диззи Гиллеспи и серьезной вокалистки Дины Вашингтон , чей интуитивный подход к самовыражению явно побуждал поэтессу не наносить никаких ударов.

Кортес, который уважал память независимой артистки-исполнителя Жозефины Бейкер , предпочитал называть источники вдохновения, а не влияния, особенно при обсуждении писателей. Среди тех, с кем она отождествляла себя, были Лэнгстон Хьюз , Эме Сезер , Леон Дамас , Кристофер Окигбо , Генри Дюма , Амири Барака и Ричард Райт . параллели с безобразной/красивой поэтикой Федерико Гарсиа Лорки Напрашиваются и . Ее слова обычно писались, скандировались и произносились в ритмическом повторении, напоминавшем сложный, тактильный язык игры на барабанах в Африке и Карибском бассейне.

Большая часть ее работ с начала 1970-х годов была выпущена издательством Bola Press, которое она основала. [ 4 ] Одна из этих ранних работ, «Фестивали и похороны» (1971), хотя и не так хорошо известна, как «Запятнанная грязью лестница» и «Товары человека-обезьяны» , считается значимой, поскольку во многом она основана на личном опыте Кортеса, а также отражает «голоса обычных рабочих». люди, сталкивающиеся с социальными проблемами и взвешивающие свою роль в борьбе за перемены». [3] Свой первый альбом Celebrations and Solitudes она записала в Уайт-Плейнс, Нью-Йорк , в 1974 году. Набор дуэтов с басистом Ричардом Дэвисом был выпущен на лейбле Strata- East . Первая запись Bola Press, записанная в октябре 1979 года, называлась «Непокорный блюз» и включала отрывок «Для отважных молодых студентов в Соуэто». Кортес исполняла свои стихи при поддержке современной джазовой группы в стиле электро-фанк под названием Firespitters, состоящей из гитариста Берна Никса , басиста Эла Макдауэлла и барабанщика Денардо Коулмана . В течение многих лет Firespitters и Prime Time Орнетта Коулмана сосуществовали с Денардо в качестве оси, и в обоих подразделениях участвовали разные игроки.

Летом 1982 года Кортес выпустила There It Is , потрясающий альбом, содержащий несколько произведений, которые действительно определяют ее артистизм. К ним относятся: «I See Chano Pozo », радостное и вызывающее воспоминания приветствие легендарному кубинскому перкуссионисту Диззи Гиллеспи (которого она увидела на концерте в Ригли Филд , Лос-Анджелес, когда ей было 14 лет); [ 10 ] жгучее обвинение в патриархальном насилии под названием «Если барабан — женщина», [ 11 ] и «Отношения США и Нигерии», состоящие из предложения «Они хотят нефти, но они не хотят людей», скандируемых в духе дервиша под нарастающий, наэлектризованный взрыв фри-джаза. Записанный в 1986 году ее следующий альбом, « Maintain Control », особенно запомнился глубоко эмоциональным саксофоном Орнетта Коулмана в песне «No Simple Explanations», тревожащей «Deadly Radiation Blues» и жесткой, вращающейся «Economic Love Song», еще одной из ее песен. истеричные ритуалы повторения, на этот раз построенные вокруг слов «Военные расходы, огромные прибыли и смерть». Среди нескольких последующих альбомов Cheerful & Optimistic (1994) выделяется использование африканского исполнителя на коре и острые токи задумчивости во время "Sacred Trees" и "I Wonder Who". Кроме того, этот альбом содержит убедительную оду антимилитаризму в "War Devoted to War" и близкие к мозгу мини-манифесты "Samba Is Power" и "Find Your Own Voice". В 1996 году ее альбом Take the Blues Back Home был выпущен на Harmolodic/Verve; В альбоме «Границы беспорядочного времени» , вышедшем в 2002 году, приняли участие приглашенные артисты Бобби Брэдфорд , Рон Картер и Джеймс Блад Улмер .

Кортес появилась на экране в фильмах Женщины в джазе» и «Поэзия в движении» « Рона Манна . [ 12 ]

Ее влияние на развитие устного исполнительского искусства в конце 20-го века еще не получило должного признания. В некотором смысле ее конфронтационная политическая откровенность и чрезвычайно серьезная катарсическая техника исполнения ставят Кортеса в один ряд с Джудит Малиной и «Живым театром» . По данным онлайн-Афро-американского реестра, «ее способность раздвигать допустимые границы выражения мнения для решения проблем расы, пола и гомофобии ставит ее в категорию, которую занимают немногие другие женщины». [ 13 ]

Организация женщин-писательниц Африки

[ редактировать ]

В 1991 году вместе с ганской писательницей Амой Ата Айду Кортес стала соучредителем Организации женщин-писательниц Африки (OWWA). [ 14 ] [ 15 ] и много лет после этого был его президентом, в состав совета директоров входили Дж. Э. Франклин , Шерил Ю. Грин , Рашида Исмаили и Луиза Мериуэзер , Анжелу , Розамонд С. Кинг , Майя Маргарет Басби , Габриэль Сивил , Алексис Де Во , Латаша Н. Диггс, Зетта Эллиотт , Донетт Фрэнсис, Паула Гиддингс , Рене Ларье, Тесс Онвуэме , Кумба Туре, Мариз Конде , Нэнси Морехон и Сапфир . [ 16 ]

В 1997 году OWAA организовала в Нью-Йоркском университете «первую крупную международную конференцию, посвященную оценке и прославлению литературы со всего мира женщинами африканского происхождения». [ 17 ] [ 18 ] Кортес снял «Яри Яри: чернокожие женщины-писатели и будущее» (1999), в котором задокументированы дискуссии, чтения и выступления, состоявшиеся во время этой конференции. Она также была организатором международных конференций «Рабские маршруты: долгая память» (2000 г.) и «Яри Яри Памбери: чернокожие женщины-писатели, анализирующие глобализацию» (2004 г.) в Нью-Йоркском университете. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Незадолго до своей смерти Кортес планировала провести международный симпозиум женщин-писательниц OWAA в Аккре, Гана . [ 22 ] Яри ​​Яри Нтоасо: Продолжение диалога состоялось, как и было запланировано, в ее честь 16–19 мая 2013 года. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

Дань уважения

[ редактировать ]

Мемориальное празднование ее жизни, организованное ее семьей 6 февраля 2013 года в здании Cooper Union Foundation, включало в себя дань уважения Амири Бараки , Дэнни Гловера , Робина Келли , Дженны Рэй МакНил, Труппы Куинси , Стива Далачинского , Джорджа Кэмпбелла-младшего. , Юджин Редмонд , Рашида Исмаили и Мантия Диавара , а также музыкальный вклад Рэнди Уэстона , TK Blue и The Firespitters. [ 26 ]

Весенний выпуск журнала «Черный ученый» 2013 года (том 43, № 1/2) был посвящен памяти и творчеству Кортеса. [ 27 ]

В Лондоне , Англия, 19 июля 2013 года было проведено мероприятие, посвященное памяти, с участием таких артистов, как Джон Агард , Джин «Бинта» Бриз , Денардо Коулман, Зена Эдвардс , [ 28 ] Линтон Квеси Джонсон , Грейс Николс , Дейдра Паскал, Кит Уэйт , Маргарет Басби и другие. [ 29 ] [ 30 ]

Избранные награды

[ редактировать ]

Книги поэзии

[ редактировать ]
  • Засаленная лестница и товары человека-обезьяны . Текст фразы. 1969. 52 с.
  • Фестивали и похороны . Бола Пресс. 1971. 44 с.
  • Скарификации . Бола Пресс. 1973. 64 стр.
  • Рот на бумаге . Бола Пресс. 1977. 63 стр.
  • Огнеплет . Бола Пресс. 1982. 47 с.
  • С Тедом Джоансом , Merveilleux Coup de Foudre [1982], на французском языке, перевод г-жи Илы Эррус и М. Силы Эррус, Париж: Handshake Editions. [ 32 ]
  • Свертывания: Новые и избранные стихотворения . Нью-Йорк: Thunder's Mouth Press . 1984. 112 стр. Великобритания: Плутон, 1985 г., ISBN   978-0-7453-0078-8
  • Poetic Magnetic: Стихи отовсюду, барабаны и контроль . Бола Пресс. 1991. ISBN  978-0-9608062-6-3 . 64 стр.
  • Фрагменты: скульптура и рисунки из серии «Фрагмент Линча» Мелвина Эдвардса на стихи Джейн Кортес . Бола Пресс. 1994. ISBN  1852424222 . 32 стр.
  • Где-то впереди ниоткуда . Змеиный хвост/Книги высокого риска. 1997. ISBN  1852424222 . 122 стр.
  • Фанат джаза оглядывается назад . Свободный висящий пресс. 2002. ISBN  978-1-931236-10-2 . 115 стр.
  • Красивая книга . Бола Пресс. 2007. ISBN  9780960806287 . 104 стр.
  • На императорском шоссе: Новые и избранные стихотворения . Свободный висящий пресс. 2008. ISBN  978-1-931236-99-7 . 131 стр.

Дискография

[ редактировать ]
  • Торжества и одиночество: Поэзия Джейн Кортес и Ричарда Дэвиса, басиста ( Strata- East , 1974)
  • Непокорный блюз (Bola Press, 1979)
  • Поэты читают свою современную поэзию: до основания Колумба ( Smithsonian Folkways , 1980)
  • Жизнь - убийца (сборник Giorno Poetry Systems , 1982)
  • Вот оно (Bola Press, 1982)
  • Сохраняйте контроль (Bola Press, 1986)
  • Везде барабаны (Bola Press, 1990)
  • Поэзия и музыка: Фестиваль «Женщины в (E) движении» (Tradition & Moderne Musikproducktion, Германия, 1992)
  • Веселый и оптимистичный (Bola Press, 1994)
  • Возвращая блюз домой ( Harmolodic / Verve , 1996) [ 33 ]
  • Границы беспорядочного времени (Bola Press, 2002)
  • Найдите свой собственный голос: поэзия и музыка, 1982–2003 (Bola Press, 2004).
  • Как если бы вы знали (Bola Press, 2011)
  • Tribeca (Дэвид Дж. Берк, 1993) Телесериал
  • Я собираюсь встряхнуться (Sanctuary TV, 2010) [ 34 ]
  • Она получила, он получил (Sanctuary TV, 2010) [ 35 ]
  • Найдите свой собственный голос (Sanctuary TV, 2010) [ 36 ]

Фильмография

[ редактировать ]
  • Поэзия в движении (1982)
  • Орнетт: Сделано в Америке (1985)
  • Яри ​​Яри: чернокожие женщины-писатели и будущее (1999) [ 37 ]
  • Женщины в джазе (2000)
  1. ^ Фокс, Маргалит . «Джейн Кортес, джазовый поэт, умер в возрасте 78 лет» , The New York Times . 3 января 2013 г.
  2. ^ Академия американских поэтов . «Джейн Кортес | 1934–2012» . поэты.орг . Проверено 31 марта 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Джейн Кортес | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 31 марта 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Басби, Маргарет , «Некролог Джейн Кортес: Поэт, чьи заклинательные выступления могли быть воинственными, лирическими и сюрреалистическими» , The Guardian . Пятница, 4 января 2013 г.
  5. ^ Рубен, Дэвид. «Поэт Джейн Кортес создает пьянящую музыку вместе с Орнеттом Коулманом» , San Francisco Chronicle . Пятница, 26 октября 2007 г.
  6. ^ «Джейн Кортес» . Британская энциклопедия . 24 декабря 2021 г.
  7. ^ Гринхау, Крис, «Джейн Кортес умирает: поэт и активист скончался в возрасте 78 лет» , The Inquisitr . 5 января 2012 г.
  8. ^ Пейдж, Иоланда Уильямс (редактор), Энциклопедия афроамериканских писательниц , том. 1, Гринвуд Пресс, 2007, с. 121.
  9. ^ «Джейн Кортес мертва: поэт-исполнитель умер в возрасте 78 лет» , HuffPost Celebrity, 5 января 2013 г.
  10. ^ Бойд, Херб (2 июля 2015 г.). «Поэта Джейн Кортес не было так долго» . Нью-Йорк Амстердам Новости .
  11. ^ «Джейн Кортес и огнеплевки - Если барабан - женщина» . 22 июля 1982 г. - через YouTube.
  12. ^ «Джейн Кортес (1934–2012)» , IMDb.
  13. ^ «Вс, 05.10.1936: родилась Джейн Кортес, поэт и музыкант» , Реестр афроамериканцев (AAREG).
  14. ^ Организация женщин-писательниц Африки, Inc. на Facebook.
  15. ^ Улисс, Джина Афина (13 марта 2013 г.). «Вы можете помочь Яри Яри Нтоасо привезти чернокожих женщин-писателей в Гану» . РС.
  16. ^ «Первые 20 лет OWWA». Архивировано 23 марта 2013 года в Wayback Machine , Организация женщин-писательниц Африки, Inc.
  17. Уильямс, Лена, «Литературные женщины с корнями в Африке» , The New York Times , 16 октября 1997 г.
  18. Материалы были включены в специальный двойной выпуск журнала The Black Scholar весной 1999 года под названием «Черные женщины-писатели».
  19. ^ «Яри яри памбери: чернокожие женщины-писатели, анализирующие глобализацию, 12 октября — 16 октября 2004 г.: международная конференция по литературе женщин африканского происхождения / при поддержке Института афроамериканских дел Нью-Йоркского университета и Организации женщин-писательниц Africa, Inc.; продюсер Мантия Диавара; режиссер и сценарист Джейн Кортес» . Каталог библиотек МГУ . Мичиганский государственный университет . Проверено 18 ноября 2023 г.
  20. ^ «Яри, Яри Памбери Чернокожие женщины-писатели, несогласные с глобализацией» . Обзоры образовательных СМИ в Интернете . Государственный университет Пенсильвании. 2007.
  21. ^ Яри Яри Памбери: Чернокожие женщины-писатели, анализирующие глобализацию, было опубликовано в 2008 году как специальный выпуск журнала The Black Scholar , лето-осень 2008 года.
  22. ^ «Поэт-исполнительница Джейн Кортес умирает в Нью-Йорке в возрасте 78 лет» , The Washington Examiner . Суббота, 5 января 2012 г.
  23. ^ « Продолжение Яри Яри: продолжение диалога» — на конференции OWWA представлены писатели Карибского бассейна» . Повторяющиеся острова 29 января 2013 года . Получено 26 , июня
  24. ^ «Яри Яри Продолжение: продолжение диалога - Аккра, Гана» , Институт по делам афроамериканцев, Нью-Йоркский университет. 2013 год
  25. Осабути, Филлис Д., «Африка: женщины-писатели африканского происхождения проводят конференцию в Аккре» , The Chronicle , 20 мая 2013 г.
  26. Крингл, Давуд (7 февраля 2012 г.), «DooBeeDoo вчера присутствовал на мемориале Джейн Кортес» , DooBeeDooBeeDoo .
  27. ^ Норман (Отис) Ричмонд, он же Джалали (весна 2013 г.). «Джейн Кортес пробилась в историю». Черный ученый , 43 (1–2), Памяти: Джейн Кортес, 1934–201226–28. https://doi.org/10.5816/blackscholar.43.1-2.0026 .
  28. Эдвардс, Зена (20 июля 2013 г.), «Дань уважения Джейн Кортес и стихотворение» , The Dialogue .
  29. ^ «Дань Джейн Кортес» , Институт Джорджа Падмора.
  30. ^ Ле Жандр, Кевин (24 июля 2013 г.). «Последние новости о джазе: Линтон Квеси Джонсон и Вэл Уилмер отдают дань уважения Джейн Кортес, «Огнестрелу»» . Джазвайз .
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Кортес, Джейн 1936– | Награды, почести» . Энциклопедия.com . Проверено 18 января 2022 г.
  32. ^ Натамбу, Кофи (30 декабря 2012 г.). «Дань Джейн Кортес, 1934–2012: поэт-новатор и художник-перформанс, культурный лидер и революционный активист» . Обзор Паноптикума . Проверено 3 июля 2023 г.
  33. ^ Возвращаем блюз домой на AllMusic . Проверено 10 августа 2012 г.
  34. Джейн Кортес, «I’m Gonna Shake» на YouTube , 23 октября 2010 г.
  35. Джейн Кортес, «She Got He Got» на YouTube , 23 октября 2010 г.
  36. Джейн Кортес, «Найди свой собственный голос» на YouTube , 23 октября 2010 г.
  37. ^ Торрес, Розелли (15 марта 2020 г.). «Собрания чернокожих женщин-писателей, задокументированные в фильме писательницы Джейн Кортес» . Х-Нет . Проверено 18 ноября 2023 г.

Критические обзоры, интервью и научные ссылки

[ редактировать ]
  • Андерсон III, TJ. Примечания для правильного звучания: четыре новатора джазовой поэзии . Фейетвилл: Университет Арканзаса Press, 2004.
  • Бенстон, Кимберли В. «Обновление черноты: воспоминания и революция в поэме Колтрейна». Исполнение черноты: постановления афроамериканского модернизма . Лондон: Рутледж, 2000.
  • Болден, Тони. Афро-синий: импровизации в афроамериканской поэзии и культуре . Урбана: Издательство Иллинойского университета, 2004.
  • Бойд, Херб . «Повсюду барабаны», «Черный ученый» . 21.4 (1991): 41.
  • Браун, Кимберли Н. «Возвращение к плоти: революционная идеология, лежащая в основе поэзии Джейн Кортес». Написание «Черной революционной дивы: женская субъективность и текст деколонизации» . Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 2010.
  • Кларк, Шерил . «После Мекки»: женщины-поэты и движение черных искусств . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, 2005.
  • Файнштейн, Саша. Спросите меня сейчас: беседы о джазе и литературе . Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 2007.
  • Файнштейн, Саша. Джазовая поэзия: от 1920-х годов до наших дней . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1997.
  • Форд, Карен. «О поэзии Кортеса». Современная американская поэзия.
  • Ианнаполло, Роберт. «Джейн Кортес / Поджигатели огня, веселые и оптимистичные, Бола 9401», Каденс . 21.2 (1995): 96–97.
  • Джонс, Мета Д.Э. Муза - это музыка: джазовая поэзия от Гарлемского Возрождения до устной речи . Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 2011.
  • Кинган, Рене М. « 'Вынимая это!': Сотрудничество Джейн Кортес с огнеплевателями», в Томпсоне, Гордон. Черная музыка, черная поэзия: влияние блюза и джаза на афроамериканское стихосложение . Лондон: Ашгейт, 2014.
  • Лавацци, Том. «Отголоски Дюбуа: сочинения о кризисе и ранняя поэзия Джейн Кортес». Блевинс, Джейкоб. Диалогизм и лирическое самоформирование: Бахтин и голоса жанра . Селинсгроув, Пенсильвания: Издательство Университета Саскуэханна, 2008.
  • Маккарти, Альберт Дж. «Джаз и поэзия», Jazz Monthly . 3.10 (декабрь 1957 г.): 9–10.
  • Мельхем, DH «Профиль и интервью MELUS: Джейн Кортес», MELUS . 21.1 (1996): 71–79.
  • Михан, Кевин. «Поэзия красного перца: Джейн Кортес и межкультурное насыщение», « Люди готовятся: культурный обмен афроамериканцев и карибцев» . Джексон: Университетское издательство Миссисипи, 2009.
  • Мельхем, Д.Х. Героизм в новой черной поэзии: введение и интервью . Лексингтон: Издательство Университета Кентукки, 1990.
  • Нильсен, Олдон Линн. Интегральная музыка: языки афроамериканских инноваций . Таскалуса: Издательство Университета Алабамы, 2004.
  • Парелес, Джон . «Настраивая агитпроп-поэзию в ритме современного джаза», The New York Times , 25 марта 1991 г.: C14.
  • Рэмбси, Ховард. Предприятие черных искусств и производство афроамериканской поэзии . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 2011.
  • Ричмонд, Норман. «Джейн Кортес: «Это то, чем мы занимались всю нашу жизнь » , Fuse . 6.1–2 (1982): 73–76.
  • Раффин, Кимберли Н. «Послание дочери диаспоры: интервью с Джейн Кортес», Абафази . 13.1 (2005): 13–16.
  • Раффин, Кимберли Н. « Свобода выражения мнений» Познакомьтесь с Джейн Кортес», «Следы ». 7.2 (2005): 27.
  • Райан, Дженнифер Д. «Поговори со мной: экофеминистские нарушения в джазовой поэзии Джейн Кортес», Постджазовая поэтика: социальная история . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2010.
  • Сакольски, Рон. «Огнестрел: Джейн Кортес и поэтика диаспорического сопротивления», журнал LiP , 5 ноября 2004 г.
  • Уилмер, Вэл . «Джейн Кортес: Непокорный блюз», CODA . 230 (1990): 16–19.
  • Уилсон, Джон С. «Музыка: поэзия и джаз», The New York Times . 9 июня 1970 г.: 36.
  • Весснер, Уоррен . «Непокорный блюз», Обзор небольшой прессы . 15,3 (1981).
  • Вудс, Люк. «Кортес Макэндлесс, выдающийся профессор-поэт, украсит EMU своими лирическими стилями», Echo Online .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f85a16af54d7691043c1734b422adc20__1720833180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/20/f85a16af54d7691043c1734b422adc20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jayne Cortez - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)