Jump to content

Кристофер Окигбо

Кристофер Ифеканду Окигбо
Рожденный Кристофер Ифеканду Окигбо
( 1932-08-16 ) 16 августа 1932 г.
Оджото , штат Анамбра , Британская Нигерия
Умер 1967 (34–35 лет)
Нсукка , Нигерия
Занятие Писатель
Образование Государственный колледж Умуахия ; Университетский колледж Ибадана
Жанр Драма, поэзия
Предмет Сравнительная литература
Родственники Пиус Окигбо (брат)

Кристофер Ифеканду Окигбо (16 августа 1932–1967) был нигерийским поэтом, учителем и библиотекарем, погибшим в борьбе за независимость Биафры . Сегодня он широко известен как выдающийся постколониальный англоязычный африканский поэт и один из крупнейших писателей-модернистов ХХ века. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Окигбо родился 16 августа 1932 года в городе Охото , примерно в 10 милях (16 км) от города Онитша в штате Анамбра , расположенном в юго-восточном регионе Нигерии . [2] Его отец был учителем в католических миссионерских школах во время расцвета британского колониального правления в Нигерии , и Окигбо провел свои ранние годы, переезжая с станции на станцию. Несмотря на набожное христианство своего отца, Окигбо имел близость и позже в своей жизни пришел к убеждению, что в нем перевоплотилась душа его деда по материнской линии. [3] жрец Идото , божества игбо . Идото олицетворяется в одноименной реке, протекающей через деревню Окигбо, а «богиня воды» занимает видное место в его работах. Врата рая (1962) открываются строками:

Перед тобой, мать Идото,
голый я стою, [4]

в то время как в «Расстояниях» (1964) он празднует свое последнее эстетическое и психическое возвращение к своим местным религиозным корням:

Я единственный свидетель моего возвращения домой. [5]

Другой влиятельной фигурой в первые годы Окигбо был его старший брат Пиус Окигбо , который позже стал известным экономистом и первым послом Нигерии в Европейской экономической комиссии (ЕС). [6]

Дни в Умуахии и Ибадане

[ редактировать ]

Окигбо окончил государственный колледж Умуахия (ныне штат Абиа , юго-восточная Нигерия) через два года после Чинуа Ачебе , другого известного нигерийского писателя, заработавшего себе репутацию ненасытного читателя и разностороннего спортсмена. В следующем году его приняли в Университетский колледж в Ибадане (ныне известный как Университет Ибадана ) в штате Ойо , на юго-западе Нигерии. Первоначально намереваясь изучать медицину, он перешел на классическую медицину на втором курсе. [7] В колледже он также заработал репутацию одаренного пианиста, аккомпанируя Воле Сойинке во время его первого публичного выступления в качестве певца. Считается, что Окигбо в то время также писал оригинальную музыку, хотя ничего из этого не сохранилось. [8]

Работа и искусство

[ редактировать ]

После окончания учебы в 1956 году он несколько раз работал в различных местах по всей стране, одновременно совершая свои первые шаги в области поэзии . Он работал в Нигерийской табачной компании , Объединенной африканской компании , гимназии Фидити (где преподавал латынь) и, наконец, помощником библиотекаря в Университете Нигерии в Нсукке , где он помог основать Ассоциацию африканских авторов . [9]

В те годы он начал публиковать свои работы в различных журналах, в частности в Black Orpheus , литературном журнале, призванном объединить лучшие произведения африканских и афроамериканских писателей. Хотя его стихи можно рассматривать отчасти как мощное выражение постколониального африканского национализма , он был категорически против негритуда , который он осуждал как романтическое стремление к «мистике черноты». [10] ради самого себя; он также отверг концепцию общности опыта африканцев и чернокожих американцев, что резко контрастирует с редакционной политикой « Черного Орфея» . [11] Именно на этом основании он отверг первую премию в области африканской поэзии, присужденную ему на Всемирном фестивале негритянского искусства 1966 года в Дакаре , заявив при этом, что не существует такого понятия, как негр или черный поэт.

В 1963 году он покинул Нсукку, чтобы занять должность западноафриканского представителя издательства Кембриджского университета в Ибадане, должность, дающая возможность часто ездить в Соединенное Королевство , где он привлек дальнейшее внимание. В Ибадане он стал активным членом литературного клуба Мбари и завершил, сочинил или опубликовал произведения своих зрелых лет, в том числе «Пределы» (1964), «Молчание» (1962–65), «Плач масок» (в ознаменование столетия со дня рождения рождение У.Б. Йейтса в форме хвалебного стихотворения йоруба , 1964), «Танец разрисованных девиц» (в память о рождении в 1964 году его дочери Обиагели или Ибрагимат, которую он считал реинкарнацией своей матери) и его последний весьма пророческий эпизод. , «Путь грома» (1965–67), который был опубликован посмертно в 1971 году вместе с его выдающимся опусом «Лабиринты» , включающим стихи из более ранних сборников.

В 1966 году нигерийский кризис достиг апогея. Окигбо, живший в то время в Ибадане, переехал в восточную Нигерию, чтобы дождаться исхода развития событий, кульминацией которого стало отделение восточных провинций в качестве независимой Биафры 30 мая 1967 года. Живя в Энугу , он работал вместе с Ачебе над созданием новое издательство Цитадель Пресс .

После отделения Биафры Окигбо немедленно присоединился к вооруженным силам нового государства в качестве добровольца, полевого майора. Опытный солдат, он погиб в бою во время крупного наступления нигерийских войск на Нсукку, университетский город, где он обрел свой голос как поэт и который поклялся защищать ценой своей жизни. [12]

Наследие

[ редактировать ]

В июле 1967 года его дом на вершине холма в Энугу, где находились несколько его неопубликованных произведений (возможно, включая начало романа), был разрушен в результате бомбардировки нигерийских ВВС . Также была уничтожена Острые арки» автобиография « в стихах, которую он описывает в письме своему другу и биографу Сандей Анози как отчет о жизненном опыте и письмах, которые способствовали обострению его творческого воображения. [12]

Однако известно, что некоторые из его неопубликованных статей пережили войну. [13] Унаследованные его дочерью Обиагели, которая в 2005 году основала Фонд Кристофера Окигбо для увековечивания своего наследия, эти документы были каталогизированы в январе 2006 года Чуквумой Азуонье , профессором африканской литературы , Массачусетского университета в Амхерсте Бостон, который помог фонду номинировать их для Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). Регистра «Память мира» [14] Предварительные исследования документов Азуонье показывают, что, помимо новых стихов на английском языке, включая проекты гимна Биафры, неопубликованные статьи Окигбо включают стихи, написанные на языке игбо . Стихи игбо увлекательны тем, что открывают новые перспективы в изучении поэзии Окигбо, противореча взглядам некоторых критиков, особенно тройки ( Чинвейзу , Онвучеква Джеми и Ихечукву Мадубуике) в их книге 1980 года «На пути к деколонизации африканской литературы» , которую он пожертвовал своей коренной африканской чувствительностью ради мракобесного евромодернизма. [15] [16]

«Элегия для альта», последнее стихотворение « Пути грома », сегодня широко читается как «последнее завещание» поэта, воплощающее пророчество о его собственной смерти как жертвенного агнца за человеческую свободу:

Земля, развяжи меня; позволь мне быть блудным сыном; пусть это будет
последняя молитва овна к привязи...
СТАРАЯ ЗВЕЗДА уходит, оставляет нас здесь, на берегу.
Глядя на небо в поисках приближающейся новой звезды;
Появление новой звезды предвещает ее уход
Перед уходом и приходом, продолжающимся вечно.... [17]

Премия Окигбо была учреждена Воле Сойинка в его честь в 1987 году. Первым лауреатом стал Жан-Батист Тати Лутар за фильм «Традиция песни» (1985). [18]

Библиография

[ редактировать ]
  • Heavensgate (Ибадан: Mbari Publications, 1962)
  • Пределы (Ибадан: Mbari Publications, 1964)
  • Лабиринты с Путем Грома (Лондон: Heinemann, 1971)
  • Сборник стихов (Лондон: Хайнеманн, 1986)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Окигбо, Кристофер» . www.энциклопедия.com . Проверено 27 мая 2020 г.
  2. ^ «Биографические приложения» [Биографические приложения]. Республика: Журнал культуры и социальных проблем (Избранное из новой африканской литературы) (на сербско-хорватском языке). XXXIV (12). Загреб , СР Хорватия : 1424–1427 гг. декабрь 1978 г.
  3. ^ Оби Нваканма (1962). Кристофер Окигбо / Жажда солнечного света . Саффолк: Джеймс Карри . п. 6.
  4. ^ Кристофер Окигбо (1971). Лабиринты с Путем Грома . Издательская корпорация Африкана, Нью-Йорк. п. 3. ISBN  0-8419-0016-7 .
  5. ^ Кристофер Окигбо (1971). Лабиринты с Путем Грома . Издательская корпорация Африкана, Нью-Йорк. п. 53. ИСБН  0-8419-0016-7 .
  6. ^ «CNN.com — Умер нигерийский экономист-ветеран Окигбо — 14 сентября 2000 г.» . edition.cnn.com . Проверено 27 мая 2020 г.
  7. ^ «К. Окигбо 1932–1967» . www.christopher-okigbo.org . Фонд Кристофера Окигбо. Архивировано из оригинала 6 февраля 2010 года . Проверено 6 июля 2010 г.
  8. ^ Мбону-Амади, Оса (26 марта 2019 г.). «Нигерия: Славный уход Габриэля Имомотими Окара (1921-2019) » allAfrica.com . Получено 27 мая.
  9. ^ «Международная конференция Кристофера Окигбо - программа» . www.sentinelpoetry.org.uk . Проверено 27 мая 2020 г.
  10. ^ Шелтон, Остин Дж. (1964). «Черная мистика: реакционные крайности в «негритуде» » . Дела Африки . 63 (251): 115–128. doi : 10.1093/oxfordjournals.afraf.a095198 .
  11. ^ «Кристофер Окигбо» . caucasreview.com . Проверено 27 мая 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Небеокике, Чибуике Джон (17 мая 2020 г.). «День памяти героев и героинь Биафры - день семнадцатый» . Радио Биафра . Проверено 27 мая 2020 г.
  13. ^ «Окигбо, Кристофер | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 27 мая 2020 г.
  14. ^ «Биафра: День памяти героев и героинь Биафры, семнадцатый (17)» . Пост Биафры . Проверено 27 мая 2020 г.
  15. ^ «Европейский модернизм (ЕВРО30003)» .
  16. ^ Эзелиора, Осита (1 июня 2009 г.). «Колониальный дискурс, поэтический язык и культура маскировки игбо в «Голосе ночного маскарада» Эзенва-Охэто. Журнал африканских культурных исследований . 21 (1): 43–63. дои : 10.1080/13696810902986441 . ISSN   1369-6815 . S2CID   191619330 .
  17. ^ Кристофер Окигбо (1971). Лабиринты с «Тропой Грома» . Издательская корпорация Африкана, Нью-Йорк. ISBN  0-8419-0016-7 . п. 71.
  18. ^ Омойеле, Идову (7 мая 2020 г.). «Некролог Гарри Гарубы» . Хранитель .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джозеф К. Анафулу, «Кристофер Окигбо, 1932–1967: биобиблиография», Исследования в области африканской литературы, том. 9, № 1 (весна 1978 г.), стр. 65–78.
  • Сандей Анози, Кристофер Окигбо: творческая риторика . Лондон: Evan Brothers Ltd. и Нью-Йорк: Holmes and Meier, Inc., 1972.
  • Роберт Фрейзер, «Западноафриканская поэзия: критическая история». Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1986.
  • Узома Эсонванне, изд. 2000. Критические очерки Кристофера Окигбо . Нью-Йорк: GK Hall & Co.
  • Али Мазруи, Суд над Кристофером Окигбо . Роман. Лондон: Хайнеманн, 1971.
  • Оби Нваканма, Кристофер Окигбо, 1930–67: Жажда солнечного света (Вудбридж: Джеймс Карри , 2010).
  • Донатус Ибе Нвога, Критические взгляды на Кристофера Окигбо , оригинал от Three Continents Press, 1984 ( ISBN   0-89410-259-1 ).
  • Дубем Окафор, Танец смерти: история Нигерии и поэзия Кристофера Окигбо . Трентон, Нью-Джерси, и Асмэра, Эритрея: Africa World Press, 1998.
  • Ньонг Дж. Удоейоп, Три нигерийских поэта: критическое исследование поэзии Сойинки, Кларка и Окигбо . Ибадан: Издательство Ибаданского университета, 1973.
  • Джеймс Виланд, Окружающий разум: история, миф и вымысел в поэзии Аллена Керноу, Ниссима Иезекииля. А.Д. Хоуп, А.М. Кляйн, Кристофер Окигбо и Дерек Уолкотт . Вашингтон, округ Колумбия: Three Continents Press, 1988.
  • «Не дай ему умереть » — антология мемориальных стихов в честь Кристофера Окигбо к 10-летию со дня его смерти под редакцией Чинуа Ачебе и Дубема Окафора. Энугу, Нигерия: Издательство Fourth Dimension, 1978.
  • См. также более подробную информацию об Окигбо, Перекресток: антология стихов в честь Кристофера Окигбо к 40-й годовщине его смерти под редакцией Патрика Огеджиофора и Удумы Калу (Лагос, Нигерия: Apex Books Limited, 2008).
  • См. также Боладжи С. Рамос, «Поэт поля битвы: Элегия Кристоферу Окигбо», который считается первым полноформатным стихотворным исполнением об Окигбо после его смерти в 1967 году. ( https://www.amazon.co.uk/Battlefield- Поэт-Кристофер-Окигбо.../B0737HFSXD);(https://www.amazon.com/dp/B0737HFSXD) ; The Sun Paper: www.sunnewsonline.com/lagos-lawyer-summons-the-ghost-of-chris-okigbo/
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fec6bacffb4734d7b88cca1ca05a5984__1715312280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/84/fec6bacffb4734d7b88cca1ca05a5984.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christopher Okigbo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)