Jump to content

Черный Орфей (журнал)

Выпуск №1

«Черный Орфей» - литературный журнал в Нигерии, основанный в 1957 году немецким редактором-эмигрантом и ученым Улли Байером , который был описан как «мощный катализатор художественного пробуждения во всей Западной Африке». [1] Его название происходит от эссе Жан-Поля Сартра 1948 года «Орфея Нуар», опубликованного в качестве предисловия к «Антологии новой негритянской и малагасийской поэзии » под редакцией Леопольда Седара Сенгора . [2] В редакционном заявлении первого тома Байер написал, что «нигерийский ребенок все еще может окончить среднюю школу с глубоким знанием английской литературы, но даже не услышав о Леопольде Седаре Сенгоре или Эме Сезере », поэтому Черный Орфей стал платформой как для франкоязычных, так и для англоязычных писателей. [3]

Конгресс за свободу культуры , фронтовая группа, созданная Центральным разведывательным управлением , выступила спонсором журнала. [4]

«Черный Орфей» — «журнал африканской и афроамериканской литературы», основанный в 1957 году профессором университета Улли Байером. [5] Он был выпущен в Ибадане, Нигерия , и стал первым африканским литературным периодическим изданием на английском языке, публикующим стихи, произведения искусства, художественную литературу, литературную критику и комментарии. [6] В число его редакторов входили Воле Сойинка и Эския Мфалеле (1960–64). [7]

Характеризующийся панафриканским охватом, «Черный Орфей» также опубликовал в английском переводе произведения франкоязычных писателей, в том числе Леопольда Сенгора , Камары Лайе , Эме Сезера и Хампате Ба , а также сыграл значительную роль в карьере таких известных авторов. и такие артисты, как Воле Сойинка , Джон Пеппер Кларк , Габриэль Окара , Деннис Брут , Кофи Авунор , Эндрю Салки , Леон Дамас , Ама Ата Айду , Сиприан Эквенси , Алекс Ла Гума , Блок Модисане , Бираго Диоп , До Фагунва , Уилсон Харрис , Валенте Малангатана и Ибрагим эль-Салахи . [1] [6] Многие из них вошли в антологию 1964 года под редакцией Бейера « Черный Орфей: антология новых африканских и афроамериканских историй» , которая была опубликована в Лагосе, Лондоне, Торонто и Нью-Йорке. [8]

Черный Орфей пользовался большим влиянием; Абиола Иреле , редактор журнала с 1968 года, написала в « Журнале современных африканских исследований» : «Устойчивое развитие « Черного Орфея» за последние семь лет представляет собой выдающееся достижение. Ему удалось разорвать порочный круг, который, кажется, тормозит развитие. из подходящей читающей публики своим продолжающимся существованием, самой своей доступностью; более того, она также утвердилась в качестве одного из наиболее важных формирующих факторов в современной африканской литературе... Можно сказать, без особого преувеличения, что основание « Черного Орфея» если и не вдохновило непосредственно новую письменность в англоязычной Африке, то, по крайней мере, совпало с первыми побуждениями к новому, современному литературному выражению и укрепило его, поставив перед потенциальным писателем пример достижения франкоязычных и негритянских американских писателей». [9]

В 1961 году Байер также основал Клуб Мбари , культурный центр для африканских писателей, который был тесно связан с Черным Орфеем , а в 1960-е годы также выступал в качестве издателя — который в то время считался единственным африканским издателем африканской литературы — выпустил 17 наименований африканских писателей. [10]

Заслужив репутацию «старейшины африканских литературных журналов», [11] В конце концов, «Черный Орфей» прекратил публикацию в 1975 году. [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Кейт Таттл, «Черный Орфей» , в книге Энтони Аппиа и Генри Луи Гейтса-младшего (редакторы), Энциклопедия Африки, Том 1 , Oxford University Press, 2010, стр. 189.
  2. ^ Питер Бенсон, Черный Орфей, переходный период и современное культурное пробуждение в Африке , University of California Press, 1986, стр. 24.
  3. ^ Цитируется по Марку Воллагеру с Мэттом Итоу, Оксфордский справочник по глобальному модернизму , Oxford University Press, 2012, стр. 276.
  4. ^ Скотт-Смит, Джайлз; Лерг, Шарлотта А. (2017). Пропаганда культуры и глобальная холодная война Журналы Конгресса за свободу культуры . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-1-137-59867-7 .
  5. ^ «Черный Орфей» на WorldCat.
  6. ^ Jump up to: а б «Покров Черного Орфея» . Предметы коллекции из Западной Африки: Слово, Символ, Песня , Британская библиотека.
  7. ^ «Эския Мфахелеле» , Британская энциклопедия .
  8. ^ Улли Бейер (редактор), Черный Орфей: Антология новых африканских и афроамериканских историй , МакГроу Хилл, 1965 ( Лонгманс из Нигерии , 1964).
  9. Деле Мейджи Фатунла, «Три литературных журнала африканской диаспоры и африканской диаспоры, которые должен знать каждый» , «Что происходит в Африке», Королевское африканское общество, 30 июня 2015 г.
  10. ^ Карри, Джеймс (2013). «Литературное издание после независимости Нигерии: Мбари как праздник» . Исследования африканской литературы . 44 (2): 8–16. дои : 10.2979/резеафрилите.44.2.8 . JSTOR   10.2979/reseafrilite.44.2.8 . S2CID   162072372 .
  11. ^ Воллагер и Ито, Оксфордский справочник по глобальному модернизму , 2012, стр. 280.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87d2c1fdc224ca982fe9a0807fd1a456__1720713660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/56/87d2c1fdc224ca982fe9a0807fd1a456.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Black Orpheus (magazine) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)