Черный Орфей (журнал)

«Черный Орфей» - литературный журнал в Нигерии, основанный в 1957 году немецким редактором-эмигрантом и ученым Улли Байером , который был описан как «мощный катализатор художественного пробуждения во всей Западной Африке». [1] Его название происходит от эссе Жан-Поля Сартра 1948 года «Орфея Нуар», опубликованного в качестве предисловия к «Антологии новой негритянской и малагасийской поэзии » под редакцией Леопольда Седара Сенгора . [2] В редакционном заявлении первого тома Байер написал, что «нигерийский ребенок все еще может окончить среднюю школу с глубоким знанием английской литературы, но даже не услышав о Леопольде Седаре Сенгоре или Эме Сезере », поэтому Черный Орфей стал платформой как для франкоязычных, так и для англоязычных писателей. [3]
Конгресс за свободу культуры , фронтовая группа, созданная Центральным разведывательным управлением , выступила спонсором журнала. [4]
История
[ редактировать ]«Черный Орфей» — «журнал африканской и афроамериканской литературы», основанный в 1957 году профессором университета Улли Байером. [5] Он был выпущен в Ибадане, Нигерия , и стал первым африканским литературным периодическим изданием на английском языке, публикующим стихи, произведения искусства, художественную литературу, литературную критику и комментарии. [6] В число его редакторов входили Воле Сойинка и Эския Мфалеле (1960–64). [7]
Характеризующийся панафриканским охватом, «Черный Орфей» также опубликовал в английском переводе произведения франкоязычных писателей, в том числе Леопольда Сенгора , Камары Лайе , Эме Сезера и Хампате Ба , а также сыграл значительную роль в карьере таких известных авторов. и такие артисты, как Воле Сойинка , Джон Пеппер Кларк , Габриэль Окара , Деннис Брут , Кофи Авунор , Эндрю Салки , Леон Дамас , Ама Ата Айду , Сиприан Эквенси , Алекс Ла Гума , Блок Модисане , Бираго Диоп , До Фагунва , Уилсон Харрис , Валенте Малангатана и Ибрагим эль-Салахи . [1] [6] Многие из них вошли в антологию 1964 года под редакцией Бейера « Черный Орфей: антология новых африканских и афроамериканских историй» , которая была опубликована в Лагосе, Лондоне, Торонто и Нью-Йорке. [8]
Черный Орфей пользовался большим влиянием; Абиола Иреле , редактор журнала с 1968 года, написала в « Журнале современных африканских исследований» : «Устойчивое развитие « Черного Орфея» за последние семь лет представляет собой выдающееся достижение. Ему удалось разорвать порочный круг, который, кажется, тормозит развитие. из подходящей читающей публики своим продолжающимся существованием, самой своей доступностью; более того, она также утвердилась в качестве одного из наиболее важных формирующих факторов в современной африканской литературе... Можно сказать, без особого преувеличения, что основание « Черного Орфея» если и не вдохновило непосредственно новую письменность в англоязычной Африке, то, по крайней мере, совпало с первыми побуждениями к новому, современному литературному выражению и укрепило его, поставив перед потенциальным писателем пример достижения франкоязычных и негритянских американских писателей». [9]
В 1961 году Байер также основал Клуб Мбари , культурный центр для африканских писателей, который был тесно связан с Черным Орфеем , а в 1960-е годы также выступал в качестве издателя — который в то время считался единственным африканским издателем африканской литературы — выпустил 17 наименований африканских писателей. [10]
Заслужив репутацию «старейшины африканских литературных журналов», [11] В конце концов, «Черный Орфей» прекратил публикацию в 1975 году. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кейт Таттл, «Черный Орфей» , в книге Энтони Аппиа и Генри Луи Гейтса-младшего (редакторы), Энциклопедия Африки, Том 1 , Oxford University Press, 2010, стр. 189.
- ^ Питер Бенсон, Черный Орфей, переходный период и современное культурное пробуждение в Африке , University of California Press, 1986, стр. 24.
- ^ Цитируется по Марку Воллагеру с Мэттом Итоу, Оксфордский справочник по глобальному модернизму , Oxford University Press, 2012, стр. 276.
- ^ Скотт-Смит, Джайлз; Лерг, Шарлотта А. (2017). Пропаганда культуры и глобальная холодная война Журналы Конгресса за свободу культуры . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-137-59867-7 .
- ^ «Черный Орфей» на WorldCat.
- ^ Jump up to: а б «Покров Черного Орфея» . Предметы коллекции из Западной Африки: Слово, Символ, Песня , Британская библиотека.
- ^ «Эския Мфахелеле» , Британская энциклопедия .
- ^ Улли Бейер (редактор), Черный Орфей: Антология новых африканских и афроамериканских историй , МакГроу Хилл, 1965 ( Лонгманс из Нигерии , 1964).
- ↑ Деле Мейджи Фатунла, «Три литературных журнала африканской диаспоры и африканской диаспоры, которые должен знать каждый» , «Что происходит в Африке», Королевское африканское общество, 30 июня 2015 г.
- ^ Карри, Джеймс (2013). «Литературное издание после независимости Нигерии: Мбари как праздник» . Исследования африканской литературы . 44 (2): 8–16. дои : 10.2979/резеафрилите.44.2.8 . JSTOR 10.2979/reseafrilite.44.2.8 . S2CID 162072372 .
- ^ Воллагер и Ито, Оксфордский справочник по глобальному модернизму , 2012, стр. 280.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Марк Воллагер с Мэттом Итофом, « Черный Орфей , или Расцвет маленького журнала в Африке» , в Оксфордском справочнике по глобальному модернизму , Oxford University Press, 2012, стр. 274–280.
- Питер Бенсон, Черный Орфей, переходный период и современное культурное пробуждение в Африке , University of California Press, 1986.
- 1957 заведений в Нигерии
- Закрытие 1975 года в Нигерии
- Конгресс за свободу культуры
- Несуществующие литературные журналы
- Несуществующие журналы, издаваемые в Нигерии
- Журналы, основанные в 1957 году.
- Журналы закрыты в 1975 году.
- СМИ в Ибадане
- Деятельность ЦРУ в Африке
- Пропаганда холодной войны
- Пропагандистские газеты и журналы