Jump to content

Ибрагим Эль Салахи

(Перенаправлено от Ибрагима эль-Салахи )

Ибрагим Эль Салахи
Рожденный ( 1930-09-05 ) 5 сентября 1930 г. (93 года)
Омдурман , Судан
Образование Школа дизайна Мемориального колледжа Гордона (ныне Хартумский университет ); Школа изящных искусств Слейда , Лондон (1954–1957)
Известный Изобразительное искусство
Движение Африканский модернизм, современное искусство , движение Хуруфия
Награды Премия принца Клауса

Ибрагим Эль-Салахи ( араб . إبراهيم الصلحي , родился 5 сентября 1930 г.) — суданский художник, бывший государственный служащий и дипломат. Он один из выдающихся художников Хартумской школы. [ 1 ] считается частью африканского модернизма [ 2 ] и панарабское художественное движение Хуруфия , сочетающее традиционные формы исламской каллиграфии с современными произведениями искусства . [ 3 ] По случаю Тейт Модерн современного художника из Африки в галерее первой ретроспективной выставки в 2013 году работы Эль-Салахи были охарактеризованы как «новый суданский визуальный словарь, возникший в результате его собственной новаторской интеграции исламского, африканского, арабского и западного художественного искусства». традиции». [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ибрагим Эль-Салахи родился 5 сентября 1930 года в Эль-Аббасии, районе Омдурана , Судан, в мусульманской семье и считается одним из самых выдающихся современных африканских художников. [ 2 ] Его отец руководил коранической школой , где Эль-Салахи учился читать и писать, а также практиковать арабскую каллиграфию , которая позже стала важным элементом его творчества. Он также является дальним родственником суданского адвоката по правам человека Амина Мекки Медани .

С 1949 по 1950 год он изучал изобразительное искусство в Школе дизайна Мемориального колледжа Гордона , который позже стал Хартумским университетом . Получив стипендию, он впоследствии поступил в Школу изящных искусств Слейда в Лондоне с 1954 по 1957 год. В этой художественной школе Эль-Салахи познакомился с европейским образованием, современными кругами и работами художников, которые постепенно повлияли на его искусство. [ 2 ] Обучение в Лондоне также позволило ему взять формальные и идеологические ориентиры из модернистской живописи , что помогло ему достичь баланса между чистым выражением и свободой жестов. [ 5 ] В 1962 году он получил стипендию ЮНЕСКО для обучения в США , откуда посетил Южную Америку . С 1964 по 1965 год он вернулся в США при поддержке Фонда Рокфеллера , а в 1966 году возглавил суданскую делегацию во время первого Всемирного фестиваля чёрных искусств в Дакаре , Сенегал . [ 6 ] [ 7 ] Помимо представления Судана на Всемирном фестивале черного искусства, Эль-Салахи входил в состав суданской делегации на первом Панафриканском культурном фестивале в Алжире в 1969 году. Оба этих события были важными и значимыми в современных африканских художественных движениях. [ 8 ]

После завершения образования он вернулся в Судан. В этот период он использовал арабскую каллиграфию и другие элементы исламской культуры , которые играли роль в его повседневной жизни. Пытаясь соединиться со своим наследием, Эль-Салахи начал наполнять свои работы символами и обозначениями небольших арабских надписей. По мере того, как он стал более продвинутым в использовании арабской каллиграфии в своих работах, символы начали создавать формы животных, людей и растений, придавая новый смысл его произведениям искусства. Эль-Салахи научился сочетать европейские художественные стили с традиционными суданскими темами, что привело к созданию сюрреализма с африканским влиянием. [ 9 ] С 1969 по 1972 год Эль-Салахи был помощником атташе по культуре посольства Судана в Лондоне. После этого он вернулся в Судан в качестве директора по культуре в Джафара Нимейри правительстве , а затем до сентября 1975 года был заместителем министра культуры и информации .

Тюремное заключение

[ редактировать ]

В 1975 году он был заключен в тюрьму на шесть месяцев и восемь дней без суда по обвинению в участии в антиправительственном перевороте . [ 10 ]

Во время заключения Эль-Салахи многие интеллектуалы и некоторые члены Суданской коммунистической партии были отправлены в тюрьму. Эль-Салахи лишили свободы в тюрьме Кобер в Хартуме ; заключенным не разрешалось писать или рисовать, а если заключенного поймали с бумагой или карандашом, его наказывали одиночным заключением на пятнадцать дней. Несмотря на это, Эль-Салахи смог найти карандаш и часто рисовал в коричневых бумажных пакетах, в которых раздавалась еда. Эль-Салахи разрывал сумку на множество частей и мог использовать 25 минут упражнений, которые он получал каждый день, чтобы набросать идеи для огромных картин. Он также тайно делал наброски и закапывал небольшие рисунки в песок, чтобы сохранить свои идеи. [ 8 ]

Эль-Салахи вспоминает, что директор службы безопасности сказал ему, что они решили освободить его, и если бы не Бона Малвал, они бы никогда не освободили вас, потому что его должны были казнить. [ 11 ] Эль-Салахи был освобожден 16 марта 1976 года, и у него не сохранилось ни одного рисунка, сделанного им в тюрьме; он оставил их всех похороненными. снял дом в Банатском районе Омдурмана Далее он на короткий период . Через два года после освобождения из тюрьмы он покинул Судан и несколько лет работал и жил в Дохе, Катар , прежде чем окончательно поселиться в Оксфорде , Великобритания . [ 8 ]

Художественное производство

[ редактировать ]
Видение гробницы (1965) в коллекции Филлипса в 2023 году
Внешние видео
значок видео Ибрагим Эль Салахи , [ 12 ]

Работа Эль-Салахи развивалась в несколько этапов. В его первый период 1950-х, 1960-х и 1970-х годов преобладают элементарные формы и линии. В течение следующих двух десятилетий Эль-Салахи использовал более тонкие, землистые тона в своей цветовой палитре . По словам Ибрагима Эль-Салахи: «Я ограничил свою цветовую схему мрачными тонами, используя черный, белый, жженую сиену и желтую охру , которые напоминали цвета земли и оттенки цвета кожи людей в нашей части Судана. Технически это добавило глубины картине». [ 8 ] Выбор цвета, который Эль-Салахи выбрал в этот период становления, отражал ландшафт Судана, пытаясь объединить более широкие проблемы общества, одновременно создавая уникальную суданскую эстетику посредством своих работ. В статье для Financial Times критик Джеки Вуллшлагер сказал, что многие работы Эль-Салахи этого периода «пронизаны неустанно ярким суданским светом, землистыми цветами и ощутимым ощущением выжженного пейзажа и сухого горячего воздуха», отметив, что такие работы похожи на «Вижен». «Гробницы» (1965) олицетворяют этот стиль, в котором «полувоспринимаемые формы и цвета появляются» на темном фоне. [ 13 ] После этого периода его работы стали медитативными, абстрактными и органичными, с использованием новых теплых, ярких цветов и абстрактных человеческих и нечеловеческих фигур, переданных с помощью геометрических форм. [ 8 ] Большая часть его работ характеризуется линиями, при этом он в основном использует белую и черную краску. Как резюмировал Эль-Салахи: «Нет живописи без рисунка, и нет формы без линии… в конце концов, все изображения можно свести к линиям». [ 14 ] Кроме того, его работы часто включают как исламскую каллиграфию, так и африканские мотивы, например, вытянутые формы масок. [ нужна ссылка ] Некоторые из его работ, такие как « Аллах и стена противостояния » (1968) и «Последний звук» (1964), демонстрируют элементы, характерные для исламского искусства , такие как форма полумесяца . В конце 1970-х — начале 1980-х Эль-Салахи жил в изгнании в Катаре , где сосредоточился на черно-белом рисовании. Многие из его поклонников не знали о его проживании в Катаре, и Эль-Салахи нашел это расстояние «облегчающим», поскольку он мог использовать время, чтобы стать более экспериментальным. [ 15 ]

Эль-Салахи считается пионером суданского современного искусства и был членом «Хартумской школы современного искусства», основанной Османом Вакиаллой , Ахмадом Мохаммедом Шибрэйном, Таг эль-Сиром Ахмедом и самим Салахи. [ 1 ] [ 16 ] Другими членами этого художественного движения в Судане были поэты, романисты и литературные критики «Школы пустыни», которые также стремились создать новую суданскую культурную самобытность. [ 8 ] Одним из основных направлений деятельности Хартумской школы было создание современного суданского эстетического стиля, а не только западное влияние. [ 8 ] В 1960-х годах он некоторое время был связан с клубом «Мбари» в Ибадане , Нигерия . [ 6 ] [ 7 ] В интервью Саре Двайдер, куратору музея Гуггенхайма в Абу-Даби , Эль-Салахи так прокомментировал время, проведенное в Нигерии, и влияние, которое оно оказало на его работу: «Мой короткий визит в Нигерию в начале 1960-х годов дал мне возможность пообщаться художественно с динамичной частью африканского континента, открывая себя влиянию и нахождению под влиянием». [ 17 ]

Он начал с изучения коптских рукописей, что побудило его экспериментировать с арабской каллиграфией. [ 18 ] В конечном итоге он разработал свой собственный стиль и был среди группы художников, разработавших арабскую каллиграфию в своих модернистских картинах в стиле, который стал известен как художественное движение Хуруфия . [ 19 ]

В интервью The Guardian в 2013 году Эль-Салахи объяснил, как он начал использовать каллиграфию в своих работах. После своего возвращения в Судан в 1957 году он был разочарован плохой посещаемостью его выставок и задумался о том, как вызвать общественный интерес:

«Я организовал в Хартуме выставку натюрмортов, портретов и обнаженной натуры. Люди приходили на открытие только ради безалкогольных напитков. После этого никто не пришел. [Это было] как будто ничего не произошло. Я полностью застрял В течение двух лет я продолжал спрашивать себя, почему люди не могут принять и получить удовольствие от того, что я сделал. [Поразмыслив о том, что позволит его работам найти отклик у людей], я начал писать небольшие арабские надписи в углах своих картин. почти как почтовые расходы марки, и люди начали приближаться ко мне. Я разложил слова по холсту, и они подошли немного ближе. Затем я начал разбирать буквы, чтобы найти то, что придавало им смысл, и открылся ящик Пандоры, человеческие формы. формы и формы растений начали возникать из этих когда-то абстрактных символов. Именно тогда я по-настоящему начал работать. Изображения просто появились, как будто я делал это с духом, о существовании которого я даже не подозревал». [ 10 ]

Даже в возрасте более 90 лет Эль-Салахи продолжал свою творческую деятельность: в качестве новой формы самовыражения он создал древовидные скульптуры для Риджентс-парка в Лондоне, созданные по образцу деревьев хараз на его родине. На выставке под названием «Рисунки для облегчения боли», открывшейся в Нью-Йорке в октябре 2022 года, были представлены его экспериментальные рисунки на клочках бумаги, конвертах и ​​упаковках лекарств - занятие, которое он использовал, чтобы отвлечься от хронической боли в спине. [ 20 ]

Признание и крупные выставки

[ редактировать ]

Работы Эль-Салахи демонстрировались на многочисленных выставках и представлены в таких коллекциях, как Тейт Модерн, Музей современного искусства и Фонд искусств Шарджи . В 2001 году он был удостоен Премии принца Клауса из Нидерландов . [ 21 ] [ 22 ] Летом 2013 года была представлена ​​крупная ретроспективная выставка из ста работ Тейт Модерн в галерее в Лондоне — первая ретроспектива Тейт, посвящённая африканскому художнику. [ 4 ]

С ноября 2016 по январь 2017 года работы Эль-Салахи занимали видное место на первой комплексной выставке, посвященной движению модернистского искусства в Судане, под названием «Хартумская школа: создание движения современного искусства в Судане» (1945 – настоящее время) в Шардже. Художественный фонд в Объединенных Арабских Эмиратах . [ 23 ] [ 24 ]

В 2018 году Музей Ашмола в его приемном доме в Оксфорде , Великобритания , представил персональную выставку работ Эль-Салахи. [ 15 ] Эта выставка позволила зрителям оценить ранние работы, а также некоторые из его более поздних работ. Эта выставка также объединила его работы с древними суданскими предметами из основной коллекции музея как образцы традиционных произведений искусства. Одним из ключевых аспектов этой выставки было использование Эль-Салахи дерева Хараз. Это дерево представляет собой местный вид акации , часто встречающийся в долине Нила , и символизирует для художника «суданский характер». [ 14 ] Как отметил ученый Салах М. Хасан: «Серия «Деревья» продемонстрировала не только стойкость и продуктивность Эль-Салахи, она также раскрывает способность художника заново изобретать себя, оставаясь при этом на переднем крае исследований и творчества». [ 15 ]

Достижения Эль-Салахи открывают глубокие возможности как для исследования, так и для перепозиционирования африканского модернизма в контексте современности как универсальной идеи, в которой история Африки является неотъемлемой частью мировой истории. Эль-Салахи отличался творческим и интеллектуальным мышлением, а его редкие работы, новаторский визуальный словарь и впечатляющий стиль в совокупности сформировали мощный африканский модернизм в изобразительном искусстве.

- Салах М. Хасан, Ибрагим Эль-Салахи и становление африканского и транснационального модернизма, [ 25 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Согласно статье в академическом журнале African Arts , Эль-Салахи твердо верит в ислам и является членом ордена Хатмия суфийского . Он молится пять раз в день, а также перед тем, как приступить к работе над своими произведениями искусства. Как и другие суфии, Эль-Салахи рассматривает молитву как способ установления связи между творцом и созданным. [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Сотбис (19 марта 2019 г.). «Международное влияние пионеров суданской школы Хартума» .
  2. ^ Jump up to: а б с «Почему Ибрагим Эль-Салахи принадлежит наряду с Пикассо в истории искусства» . 4 марта 2016 г.
  3. ^ « «Понял и посчитал»: Разговор с Ибрагимом Эль-Салахи» . Гуггенхайм . 13 декабря 2016 года . Проверено 31 мая 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б Тейт. «Ибрагим Эль-Салахи: дальновидный модернист - выставка в галерее Тейт Модерн» . Тейт . Проверено 1 июня 2020 г.
  5. ^ «Ибрагим Эль-Салахи - 193 произведения, биографии и выставки на сайте Artsy» .
  6. ^ Jump up to: а б Райл, Джон, Джастин Уиллис, Сулиман Бальдо и Джок Мадут Джок (редакторы), Справочник по Судану , «Ключевые фигуры в суданской истории, культуре и политике» , Джеймс Карри, 2011, стр. 205. ISBN   978-1847010308
  7. ^ Jump up to: а б База культуры (2003), биография
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хасан, Салах М. (2013). Ибрагим Эль-Салахи: дальновидный модернист . Тейт. ISBN  978-1849762267 . OCLC   851255547 .
  9. ^ «Ибрагим Эль-Салахи: живопись в поисках культурной идентичности» . Август 2013.
  10. ^ Jump up to: а б Хадсон, Марк (3 июля 2013 г.). «Ибрагим эль-Салахи: от суданской тюрьмы до выставки Тейт Модерн» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 31 мая 2020 г.
  11. ^ Авраам, говорит Иисус (31 мая 2018 г.). «Эль-Салахи «За перемены (5)»: Бона Малвал спас меня от виселицы» [Эль-Салахи «За перемены (5)»: Бона Малвал спасла меня]. Суданская газета «Аль-Тагир», Sudan News (на арабском языке) . Проверено 23 июля 2023 г.
  12. ^ «Вали Наср, Альфред Рассел Уоллес, Ибрагим Эль-Салахи, гора Фудзи» , «Ночные волны », BBC Radio 3: «... куратор выставки Салах Хасан объясняет решающую роль суданского художника в африканском искусстве».
  13. ^ Вулльшлагер, Джеки (5 июля 2023 г.). «Яркий свет Африки» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 7 октября 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б «12 шедевров живописи XXI века, которые нужно знать прямо сейчас» . Артпространство . 28 декабря 2015 года . Проверено 9 мая 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Фрич, Лена. «Ибрагим Эль-Салахи: суданский художник в Оксфорде» (PDF) . Галерея Виго .
  16. ^ «Хартумская школа» . Тейт Модерн . Проверено 15 июня 2020 г. .
  17. ^ Двадер, Сара (13 декабря 2016 г.). «Понял и посчитал» .
  18. ^ Али, В., Современное исламское искусство: развитие и преемственность, Университет Флориды, 1997, стр. 155
  19. ^ Мавракис, Надя (8 марта 2013 г.). «Художественное движение Хуруфии в искусстве Ближнего Востока» . Макгилл Журнал исследований Ближнего Востока . Проверено 31 мая 2020 г.
  20. ^ «Ибрагим Эль-Салахи о важности историй, деревьев и о том, почему он скучает по Судану» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 15 октября 2021 г. Проверено 8 декабря 2022 г.
  21. Ибрагим эль-Салахи: дальновидный модернист. Архивировано 24 октября 2017 г. в Wayback Machine , Фонд принца Клауса (2012).
  22. Профиль заархивирован 15 апреля 2013 г. на archive.today , Фонд Принца Клауса.
  23. ^ «Выставки – Фонд искусств Шарджи» . Шарджахарт.org . Проверено 31 мая 2020 г.
  24. ^ «Изучение движения современного искусства Судана | Центр африканских исследований и исследований Корнеллского университета искусств и наук» . africana.cornell.edu . 4 января 2017 года . Проверено 31 мая 2020 г.
  25. Ибрагим Эль-Салахи и создание вселенных африканского и транснационального модернизма.art 2013. Проверено 30 апреля 2023 г.
  26. ^ Адамс, Сара (2006). «В моей одежде нет ничего, кроме Бога: недавняя работа Ибрагима Эль-Салахи». Африканское искусство . 39 (2): 26–86. дои : 10.1162/afar.2006.39.2.26 . JSTOR   20447764 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a40eb81cf2739461399a93709415db6__1709316900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/b6/2a40eb81cf2739461399a93709415db6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ibrahim El-Salahi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)