Ибрагим Эль Салахи
Ибрагим Эль Салахи | |
---|---|
Рожденный | Омдурман , Судан | 5 сентября 1930 г.
Образование | Школа дизайна Мемориального колледжа Гордона (ныне Хартумский университет ); Школа изящных искусств Слейда , Лондон (1954–1957) |
Известный | Изобразительное искусство |
Движение | Африканский модернизм, современное искусство , движение Хуруфия |
Награды | Премия принца Клауса |
Ибрагим Эль-Салахи ( араб . إبراهيم الصلحي , родился 5 сентября 1930 г.) — суданский художник, бывший государственный служащий и дипломат. Он один из выдающихся художников Хартумской школы. [ 1 ] считается частью африканского модернизма [ 2 ] и панарабское художественное движение Хуруфия , сочетающее традиционные формы исламской каллиграфии с современными произведениями искусства . [ 3 ] По случаю Тейт Модерн современного художника из Африки в галерее первой ретроспективной выставки в 2013 году работы Эль-Салахи были охарактеризованы как «новый суданский визуальный словарь, возникший в результате его собственной новаторской интеграции исламского, африканского, арабского и западного художественного искусства». традиции». [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ибрагим Эль-Салахи родился 5 сентября 1930 года в Эль-Аббасии, районе Омдурана , Судан, в мусульманской семье и считается одним из самых выдающихся современных африканских художников. [ 2 ] Его отец руководил коранической школой , где Эль-Салахи учился читать и писать, а также практиковать арабскую каллиграфию , которая позже стала важным элементом его творчества. Он также является дальним родственником суданского адвоката по правам человека Амина Мекки Медани .
С 1949 по 1950 год он изучал изобразительное искусство в Школе дизайна Мемориального колледжа Гордона , который позже стал Хартумским университетом . Получив стипендию, он впоследствии поступил в Школу изящных искусств Слейда в Лондоне с 1954 по 1957 год. В этой художественной школе Эль-Салахи познакомился с европейским образованием, современными кругами и работами художников, которые постепенно повлияли на его искусство. [ 2 ] Обучение в Лондоне также позволило ему взять формальные и идеологические ориентиры из модернистской живописи , что помогло ему достичь баланса между чистым выражением и свободой жестов. [ 5 ] В 1962 году он получил стипендию ЮНЕСКО для обучения в США , откуда посетил Южную Америку . С 1964 по 1965 год он вернулся в США при поддержке Фонда Рокфеллера , а в 1966 году возглавил суданскую делегацию во время первого Всемирного фестиваля чёрных искусств в Дакаре , Сенегал . [ 6 ] [ 7 ] Помимо представления Судана на Всемирном фестивале черного искусства, Эль-Салахи входил в состав суданской делегации на первом Панафриканском культурном фестивале в Алжире в 1969 году. Оба этих события были важными и значимыми в современных африканских художественных движениях. [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]После завершения образования он вернулся в Судан. В этот период он использовал арабскую каллиграфию и другие элементы исламской культуры , которые играли роль в его повседневной жизни. Пытаясь соединиться со своим наследием, Эль-Салахи начал наполнять свои работы символами и обозначениями небольших арабских надписей. По мере того, как он стал более продвинутым в использовании арабской каллиграфии в своих работах, символы начали создавать формы животных, людей и растений, придавая новый смысл его произведениям искусства. Эль-Салахи научился сочетать европейские художественные стили с традиционными суданскими темами, что привело к созданию сюрреализма с африканским влиянием. [ 9 ] С 1969 по 1972 год Эль-Салахи был помощником атташе по культуре посольства Судана в Лондоне. После этого он вернулся в Судан в качестве директора по культуре в Джафара Нимейри правительстве , а затем до сентября 1975 года был заместителем министра культуры и информации .
Тюремное заключение
[ редактировать ]В 1975 году он был заключен в тюрьму на шесть месяцев и восемь дней без суда по обвинению в участии в антиправительственном перевороте . [ 10 ]
Во время заключения Эль-Салахи многие интеллектуалы и некоторые члены Суданской коммунистической партии были отправлены в тюрьму. Эль-Салахи лишили свободы в тюрьме Кобер в Хартуме ; заключенным не разрешалось писать или рисовать, а если заключенного поймали с бумагой или карандашом, его наказывали одиночным заключением на пятнадцать дней. Несмотря на это, Эль-Салахи смог найти карандаш и часто рисовал в коричневых бумажных пакетах, в которых раздавалась еда. Эль-Салахи разрывал сумку на множество частей и мог использовать 25 минут упражнений, которые он получал каждый день, чтобы набросать идеи для огромных картин. Он также тайно делал наброски и закапывал небольшие рисунки в песок, чтобы сохранить свои идеи. [ 8 ]
Эль-Салахи вспоминает, что директор службы безопасности сказал ему, что они решили освободить его, и если бы не Бона Малвал, они бы никогда не освободили вас, потому что его должны были казнить. [ 11 ] Эль-Салахи был освобожден 16 марта 1976 года, и у него не сохранилось ни одного рисунка, сделанного им в тюрьме; он оставил их всех похороненными. снял дом в Банатском районе Омдурмана Далее он на короткий период . Через два года после освобождения из тюрьмы он покинул Судан и несколько лет работал и жил в Дохе, Катар , прежде чем окончательно поселиться в Оксфорде , Великобритания . [ 8 ]
Художественное производство
[ редактировать ]
Внешние видео | |
---|---|
![]() |
Работа Эль-Салахи развивалась в несколько этапов. В его первый период 1950-х, 1960-х и 1970-х годов преобладают элементарные формы и линии. В течение следующих двух десятилетий Эль-Салахи использовал более тонкие, землистые тона в своей цветовой палитре . По словам Ибрагима Эль-Салахи: «Я ограничил свою цветовую схему мрачными тонами, используя черный, белый, жженую сиену и желтую охру , которые напоминали цвета земли и оттенки цвета кожи людей в нашей части Судана. Технически это добавило глубины картине». [ 8 ] Выбор цвета, который Эль-Салахи выбрал в этот период становления, отражал ландшафт Судана, пытаясь объединить более широкие проблемы общества, одновременно создавая уникальную суданскую эстетику посредством своих работ. В статье для Financial Times критик Джеки Вуллшлагер сказал, что многие работы Эль-Салахи этого периода «пронизаны неустанно ярким суданским светом, землистыми цветами и ощутимым ощущением выжженного пейзажа и сухого горячего воздуха», отметив, что такие работы похожи на «Вижен». «Гробницы» (1965) олицетворяют этот стиль, в котором «полувоспринимаемые формы и цвета появляются» на темном фоне. [ 13 ] После этого периода его работы стали медитативными, абстрактными и органичными, с использованием новых теплых, ярких цветов и абстрактных человеческих и нечеловеческих фигур, переданных с помощью геометрических форм. [ 8 ] Большая часть его работ характеризуется линиями, при этом он в основном использует белую и черную краску. Как резюмировал Эль-Салахи: «Нет живописи без рисунка, и нет формы без линии… в конце концов, все изображения можно свести к линиям». [ 14 ] Кроме того, его работы часто включают как исламскую каллиграфию, так и африканские мотивы, например, вытянутые формы масок. [ нужна ссылка ] Некоторые из его работ, такие как « Аллах и стена противостояния » (1968) и «Последний звук» (1964), демонстрируют элементы, характерные для исламского искусства , такие как форма полумесяца . В конце 1970-х — начале 1980-х Эль-Салахи жил в изгнании в Катаре , где сосредоточился на черно-белом рисовании. Многие из его поклонников не знали о его проживании в Катаре, и Эль-Салахи нашел это расстояние «облегчающим», поскольку он мог использовать время, чтобы стать более экспериментальным. [ 15 ]
Эль-Салахи считается пионером суданского современного искусства и был членом «Хартумской школы современного искусства», основанной Османом Вакиаллой , Ахмадом Мохаммедом Шибрэйном, Таг эль-Сиром Ахмедом и самим Салахи. [ 1 ] [ 16 ] Другими членами этого художественного движения в Судане были поэты, романисты и литературные критики «Школы пустыни», которые также стремились создать новую суданскую культурную самобытность. [ 8 ] Одним из основных направлений деятельности Хартумской школы было создание современного суданского эстетического стиля, а не только западное влияние. [ 8 ] В 1960-х годах он некоторое время был связан с клубом «Мбари» в Ибадане , Нигерия . [ 6 ] [ 7 ] В интервью Саре Двайдер, куратору музея Гуггенхайма в Абу-Даби , Эль-Салахи так прокомментировал время, проведенное в Нигерии, и влияние, которое оно оказало на его работу: «Мой короткий визит в Нигерию в начале 1960-х годов дал мне возможность пообщаться художественно с динамичной частью африканского континента, открывая себя влиянию и нахождению под влиянием». [ 17 ]
Он начал с изучения коптских рукописей, что побудило его экспериментировать с арабской каллиграфией. [ 18 ] В конечном итоге он разработал свой собственный стиль и был среди группы художников, разработавших арабскую каллиграфию в своих модернистских картинах в стиле, который стал известен как художественное движение Хуруфия . [ 19 ]
В интервью The Guardian в 2013 году Эль-Салахи объяснил, как он начал использовать каллиграфию в своих работах. После своего возвращения в Судан в 1957 году он был разочарован плохой посещаемостью его выставок и задумался о том, как вызвать общественный интерес:
- «Я организовал в Хартуме выставку натюрмортов, портретов и обнаженной натуры. Люди приходили на открытие только ради безалкогольных напитков. После этого никто не пришел. [Это было] как будто ничего не произошло. Я полностью застрял В течение двух лет я продолжал спрашивать себя, почему люди не могут принять и получить удовольствие от того, что я сделал. [Поразмыслив о том, что позволит его работам найти отклик у людей], я начал писать небольшие арабские надписи в углах своих картин. почти как почтовые расходы марки, и люди начали приближаться ко мне. Я разложил слова по холсту, и они подошли немного ближе. Затем я начал разбирать буквы, чтобы найти то, что придавало им смысл, и открылся ящик Пандоры, человеческие формы. формы и формы растений начали возникать из этих когда-то абстрактных символов. Именно тогда я по-настоящему начал работать. Изображения просто появились, как будто я делал это с духом, о существовании которого я даже не подозревал». [ 10 ]
Даже в возрасте более 90 лет Эль-Салахи продолжал свою творческую деятельность: в качестве новой формы самовыражения он создал древовидные скульптуры для Риджентс-парка в Лондоне, созданные по образцу деревьев хараз на его родине. На выставке под названием «Рисунки для облегчения боли», открывшейся в Нью-Йорке в октябре 2022 года, были представлены его экспериментальные рисунки на клочках бумаги, конвертах и упаковках лекарств - занятие, которое он использовал, чтобы отвлечься от хронической боли в спине. [ 20 ]
Признание и крупные выставки
[ редактировать ]Работы Эль-Салахи демонстрировались на многочисленных выставках и представлены в таких коллекциях, как Тейт Модерн, Музей современного искусства и Фонд искусств Шарджи . В 2001 году он был удостоен Премии принца Клауса из Нидерландов . [ 21 ] [ 22 ] Летом 2013 года была представлена крупная ретроспективная выставка из ста работ Тейт Модерн в галерее в Лондоне — первая ретроспектива Тейт, посвящённая африканскому художнику. [ 4 ]
С ноября 2016 по январь 2017 года работы Эль-Салахи занимали видное место на первой комплексной выставке, посвященной движению модернистского искусства в Судане, под названием «Хартумская школа: создание движения современного искусства в Судане» (1945 – настоящее время) в Шардже. Художественный фонд в Объединенных Арабских Эмиратах . [ 23 ] [ 24 ]
В 2018 году Музей Ашмола в его приемном доме в Оксфорде , Великобритания , представил персональную выставку работ Эль-Салахи. [ 15 ] Эта выставка позволила зрителям оценить ранние работы, а также некоторые из его более поздних работ. Эта выставка также объединила его работы с древними суданскими предметами из основной коллекции музея как образцы традиционных произведений искусства. Одним из ключевых аспектов этой выставки было использование Эль-Салахи дерева Хараз. Это дерево представляет собой местный вид акации , часто встречающийся в долине Нила , и символизирует для художника «суданский характер». [ 14 ] Как отметил ученый Салах М. Хасан: «Серия «Деревья» продемонстрировала не только стойкость и продуктивность Эль-Салахи, она также раскрывает способность художника заново изобретать себя, оставаясь при этом на переднем крае исследований и творчества». [ 15 ]
Достижения Эль-Салахи открывают глубокие возможности как для исследования, так и для перепозиционирования африканского модернизма в контексте современности как универсальной идеи, в которой история Африки является неотъемлемой частью мировой истории. Эль-Салахи отличался творческим и интеллектуальным мышлением, а его редкие работы, новаторский визуальный словарь и впечатляющий стиль в совокупности сформировали мощный африканский модернизм в изобразительном искусстве.
- Салах М. Хасан, Ибрагим Эль-Салахи и становление африканского и транснационального модернизма, [ 25 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Согласно статье в академическом журнале African Arts , Эль-Салахи твердо верит в ислам и является членом ордена Хатмия суфийского . Он молится пять раз в день, а также перед тем, как приступить к работе над своими произведениями искусства. Как и другие суфии, Эль-Салахи рассматривает молитву как способ установления связи между творцом и созданным. [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сотбис (19 марта 2019 г.). «Международное влияние пионеров суданской школы Хартума» .
- ^ Jump up to: а б с «Почему Ибрагим Эль-Салахи принадлежит наряду с Пикассо в истории искусства» . 4 марта 2016 г.
- ^ « «Понял и посчитал»: Разговор с Ибрагимом Эль-Салахи» . Гуггенхайм . 13 декабря 2016 года . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Тейт. «Ибрагим Эль-Салахи: дальновидный модернист - выставка в галерее Тейт Модерн» . Тейт . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ «Ибрагим Эль-Салахи - 193 произведения, биографии и выставки на сайте Artsy» .
- ^ Jump up to: а б Райл, Джон, Джастин Уиллис, Сулиман Бальдо и Джок Мадут Джок (редакторы), Справочник по Судану , «Ключевые фигуры в суданской истории, культуре и политике» , Джеймс Карри, 2011, стр. 205. ISBN 978-1847010308
- ^ Jump up to: а б База культуры (2003), биография
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хасан, Салах М. (2013). Ибрагим Эль-Салахи: дальновидный модернист . Тейт. ISBN 978-1849762267 . OCLC 851255547 .
- ^ «Ибрагим Эль-Салахи: живопись в поисках культурной идентичности» . Август 2013.
- ^ Jump up to: а б Хадсон, Марк (3 июля 2013 г.). «Ибрагим эль-Салахи: от суданской тюрьмы до выставки Тейт Модерн» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Авраам, говорит Иисус (31 мая 2018 г.). «Эль-Салахи «За перемены (5)»: Бона Малвал спас меня от виселицы» [Эль-Салахи «За перемены (5)»: Бона Малвал спасла меня]. Суданская газета «Аль-Тагир», Sudan News (на арабском языке) . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ «Вали Наср, Альфред Рассел Уоллес, Ибрагим Эль-Салахи, гора Фудзи» , «Ночные волны », BBC Radio 3: «... куратор выставки Салах Хасан объясняет решающую роль суданского художника в африканском искусстве».
- ^ Вулльшлагер, Джеки (5 июля 2023 г.). «Яркий свет Африки» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «12 шедевров живописи XXI века, которые нужно знать прямо сейчас» . Артпространство . 28 декабря 2015 года . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Фрич, Лена. «Ибрагим Эль-Салахи: суданский художник в Оксфорде» (PDF) . Галерея Виго .
- ^ «Хартумская школа» . Тейт Модерн . Проверено 15 июня 2020 г. .
- ^ Двадер, Сара (13 декабря 2016 г.). «Понял и посчитал» .
- ^ Али, В., Современное исламское искусство: развитие и преемственность, Университет Флориды, 1997, стр. 155
- ^ Мавракис, Надя (8 марта 2013 г.). «Художественное движение Хуруфии в искусстве Ближнего Востока» . Макгилл Журнал исследований Ближнего Востока . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ «Ибрагим Эль-Салахи о важности историй, деревьев и о том, почему он скучает по Судану» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 15 октября 2021 г. Проверено 8 декабря 2022 г.
- ↑ Ибрагим эль-Салахи: дальновидный модернист. Архивировано 24 октября 2017 г. в Wayback Machine , Фонд принца Клауса (2012).
- ↑ Профиль заархивирован 15 апреля 2013 г. на archive.today , Фонд Принца Клауса.
- ^ «Выставки – Фонд искусств Шарджи» . Шарджахарт.org . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ «Изучение движения современного искусства Судана | Центр африканских исследований и исследований Корнеллского университета искусств и наук» . africana.cornell.edu . 4 января 2017 года . Проверено 31 мая 2020 г.
- ↑ Ибрагим Эль-Салахи и создание вселенных африканского и транснационального модернизма.art 2013. Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ Адамс, Сара (2006). «В моей одежде нет ничего, кроме Бога: недавняя работа Ибрагима Эль-Салахи». Африканское искусство . 39 (2): 26–86. дои : 10.1162/afar.2006.39.2.26 . JSTOR 20447764 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хасан, Салах М. (ред.) (2012). Ибрагим Эль-Салахи — дальновидный модернист , Музей африканского искусства, Нью-Йорк ISBN 9781849762267 , 1849762260 , каталог выставки онлайн.
- Эль-Салахи, Ибрагим; Хасан, Салах М. (2018). Ибрагим Эль-Салахи: тюремная тетрадь . Нью-Йорк и Шарджа: MOMA/Sharjah Art Foundation. ISBN 1633450554 , 9781633450554
- Хасан, Салах М. (1999). Модернистский опыт в африканском искусстве: визуальное выражение себя и межкультурная эстетика», в Олу Огибе и Оквуи Энвезоре , ред., Читая современность: африканское искусство от теории к рынку. Лондон: INIVA и Кембридж, Массачусетс: MIT Press, стр. 214–35.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ибрагим Эль-Салахи в Google Art Project
- Ибрагим Эль-Салахи, краткая биография, список выставок и 14 работ на artnet.com
- Хартумская школа от Tate Modern
- «Ибрагим Эль-Салахи: дальновидный модернист» . Тейт Модерн.
- «Ибрагим Эль-Салахи: дальновидный модернист» . Музей африканского искусства.
- Хасан Муса, «Истории из сада Эль-Салахи - Ибрагим Эль-Салахи в галерее Тейт Модерн», 16 июля 2013 г. Tate Etc., выпуск 28, лето 2013 г.
- Суданские художники
- Суданские дипломаты
- Суданские художники
- Суданские художники XXI века
- Живые люди
- 1930 рождений
- Люди из Омдурмана
- Выпускники Школы изящных искусств Слейда
- Суданские современные художники
- Суданские художники ХХ века
- Каллиграфы арабской графики
- Суданские художники ХХ века
- Художники-мужчины 21 века
- Выпускники Колледжа изящных и прикладных искусств (Хартум)
- Выпускники Мемориального колледжа Гордона