Jump to content

Коптское искусство

Христос и святой Минас , коптская икона VI века, Лувр.
Образная капитель, Коптский музей , Каир .
Рондель, шерсть на льне, VI век, сирийский или египетский коптский язык. Купер Юнион . Музей
Орнамент туники , шерсть, гобеленовое переплетение, X век. Коллекции Калифорнийской академии наук .

Коптское искусство христианское искусство византийско - греко -римского Египта и коптских христианских церквей . Коптское искусство наиболее известно своими настенными росписями, текстилем, иллюминированными рукописями и изделиями из металла, большая часть которых сохранилась в монастырях и церквях. Произведения искусства часто функциональны, поскольку между артистизмом и мастерством не проводится большого различия, и включают туники и надгробия, а также портреты святых.Коптский музей в коптском Каире. [1] Здесь хранятся некоторые из наиболее важных в мире образцов коптского искусства. [2]

Происхождение

[ редактировать ]

Коптское искусство представляет собой смесь египетских и эллинистических влияний . [3] Сюжеты и символы были взяты как из греческой , так и из египетской мифологии, иногда измененные в соответствии с христианскими верованиями . Персия и Сирия также оказали влияние на коптское и эллинистическое искусство, хотя и в меньшей степени, оставив после себя такие изображения, как павлин и грифон.

Иконопись

[ редактировать ]

Коптские иконы берут свое начало в греко-римском искусстве поздней античности Египта, примером чего являются портреты мумий Фаюма . [4] Лица Эль-Файюма являются образцами коптского искусства II века нашей эры, демонстрируя греческое и римское влияние на коптское искусство, но с некоторыми отличительными чертами, связанными с египетским искусством.

Мусульманское завоевание Египта позволило местному коптскому искусству повлиять на тогдашнее исламское искусство и архитектуру Египта со многими особенностями, которые теперь являются неотъемлемой частью многих египетских зданий.

Начиная с IV века, церкви расписывали стены и изготавливали иконы, отражающие подлинное выражение их веры.

У фигур святых глаза и уши больше по сравнению с остальной частью лица и меньший рот, а также увеличенные головы, что означает духовное родство с Богом и преданность молитве. Лица мучеников были мирными.

Многие коптские иконописцы не подписывали свои имена, но наиболее выдающимися среди них являются св. Лука (традиционно считающийся первым иконописцем) и два коптских папы , папа Макарий I и папа Гавриил III. [5]

С середины XVIII века иконопись в Египте возродилась и снова стала популярной. Одним из самых известных художников была Юханна аль-Армани, чьи работы отличались использованием более развитых техник и новой конструкции (например, использованием набора иконок для рассказа одной истории). [6]

Влияние коптского искусства и архитектуры на исламскую архитектуру и включение некоторых коптских особенностей в исламское строительство началось еще в 7 веке нашей эры. [7]

Поскольку Александрийская церковь была первой церковью Африки, влияние коптского искусства распространилось на Судан и Эфиопию. Некоторые формы коптского креста известны как эфиопский крест , и многие церкви в Эфиопии демонстрируют влияние коптского искусства.

Фляги Менаса — это очень дешевые терракотовые бутылки, купленные паломниками в Абу Мину , святыню святого Менаса , в IV и V веках. Глину перед обжигом отпечатывали блоками с изображениями святого. Они были найдены почти по всему христианскому миру, и многие ученые прослеживают влияние их довольно грубых изображений на формирующуюся иконографию западного средневекового искусства , среди других коптских влияний.

Текстиль

[ редактировать ]

Сегодня сохранилось значительное количество коптских тканей благодаря коптскому обычаю хоронить их вместе с мертвыми, а также засушливости египетских могил. Текстиль обычно изготавливается из льна или шерсти и окрашен в красный, синий, желтый, зеленый, фиолетовый, черный и коричневый цвета. Красители были получены из марены , индиго , вайды , шафрана , панциря мурекса и насекомого кермеса . Первые ткацкие станки были горизонтальными с низкой основой; вертикальные ткацкие станки с высокой основой были введены позже. Основной одеждой была туника , которая впоследствии стала далматиком. Некоторые туники были сотканны одним куском. Они были украшены клавами — стилистическим импортом из Рима.

Некоторые прекрасные образцы коптского текстиля выставлены в музеях по всему миру, а большая коллекция находится в Коптском музее в Коптском Каире. [8] Десятки тысяч цветных фрагментов попали в музеи мира, особенно после 1889 года, когда французский археолог Альбер Гайе опубликовал каталог коптского искусства и в музее Булака устроил первую выставку коптских памятников. [9] На ранних коптских тканях все еще использовались изображения и украшения с египетскими и греческими мотивами. Плащаницы, например, могли включать классические элементы, были нарисованы в форме египетского саркофага и включать изображения египетских богов, защищающих мертвых. Более поздний коптский текстиль показал влияние Византии, а затем и исламского искусства.

Современное коптское искусство

[ редактировать ]

Современное коптское искусство также известно как неокоптская школа. В последние столетия иконы были основным средством выражения, сохраняя большинство традиционных аспектов. Коптские иконы больше связаны с религиозной истиной и красотой, чем с реализмом, изображением глубины или перспективы. Как и в византийской и родственных традициях, фигуры изображены фронтально, глядя прямо на зрителя. Сегодня коптские иконы встречаются не только в церквях, но и в домах и молитвенных алтарях. Их также можно приобрести в коптских сувенирных магазинах по всему Египту и в коптской диаспоре.

Во время папства Кирилла VI появление коптских художников, таких как Исаак Фанус Юсеф , наряду с возрождением коптского искусства, привело к созданию современной или неокоптской школы иконографии.

В 1952 году архитектор и копт Кристиан Рамзес Висса Вассеф основал Центр искусств Рамзеса Виссы Вассефа в Гизе, Египет. Он попросил 14 детей, в основном коптов, разработать новый вид искусства, возродив древний метод коптского ткачества. Коптская ткачиха Марьям Гермина (род. 1932) обучала детей этой технике. В Центре искусств есть значительный музей гобеленов 20-го века.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Коптский музей . copticmuseum.gov.eg
  2. ^ Коптский музей . последняя минута.com
  3. ^ Влияние на коптское искусство. Архивировано 22 ноября 2018 г. в Wayback Machine . everegypt.org. Проверено 23 августа 2013 г.
  4. ^ Греческое и римское искусство . Freeessays.cc. Проверено 23 августа 2013 г.
  5. ^ Вахба, Закария (январь 1993 г.) ИКОНЫ - «Их история и духовное значение» . Коптский.нет. Проверено 23 августа 2013 г.
  6. ^ Магди Гиргис, армянский художник в Османском Каире: Юханна аль-Армани и его коптские иконы (Каир: Американский университет в Каире Press, 2008)
  7. ^ Исламское искусство. Архивировано 24 июня 2008 г. в Wayback Machine . Тискали. Проверено 23 августа 2013 г.
  8. ^ Бернье, Оливер (1989-01-01) Коптское искусство и традиции в Старом Каире . Нью-Йорк Таймс. Проверено 23 августа 2013 г.
  9. ^ Гобелен коптской истории. Архивировано 11 октября 2007 г. в Wayback Machine . Еженедельник Аль-Ахрам . Weekly.ahram.org.eg, выпуск № 796 (31 мая 2006 г.). Проверено 23 августа 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8afb3ab759dd04f47e309323fb84c8a5__1720472580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/a5/8afb3ab759dd04f47e309323fb84c8a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Coptic art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)