Jump to content

Джон аль-Армани

Джон аль-Армани
Икона Святого Меркурия работы Джона Аль-Армани
Рожденный
Юханна аль-Армани аль-Кудси

около 1720 г.
Умер 1786
Национальность Армянский
Известный Религиозная живопись
Заметная работа Иконы в Висячей церкви , Коптский Каир
Движение Коптское Искусство

Юханна аль-Армани аль-Кудси (1726–1786, Каир , Османская империя ) — художница армянского происхождения в Османском Египте . [ 1 ] Он наиболее известен своими религиозными произведениями, особенно коптскими иконами , которые украшают Висячую церковь в Старом Каире .

Биография

[ редактировать ]

Первоначально Охем Карапетян родился в 1726 году в армянской семье, проживавшей в Иерусалиме. Позже он сменил свое имя на более известное арабское произношение, Юханна , и почти полностью опустил данную фамилию при переезде в Каир. [ 2 ] [ 3 ] Вместо этого он добавил бы аль-Армани и аль-Кудси, отдавая дань уважения как своему армянскому наследию, так и своему родному городу Иерусалиму. [ 3 ] [ 4 ] Юханна умерла в Каире в 1786 году. [ 2 ]

Юханна работал в египетском коптском стиле иконописи , который на тот момент находился под угрозой исчезновения из-за периодов напряженных отношений с мусульманским большинством, которые также затрагивали другие аспекты коптской культуры, такие как коптский язык. [ 5 ] [ 4 ] -немусульман Однако в 18 веке произошел упадок османской власти в Египте, а также сдвиг в политике османов в отношении коптов , и христиане смогли проявить большее социальное присутствие, что сделало возможным возрождение этого стиля. . [ 3 ] Художественная карьера Юханы была успешной и характеризовалась тесным сотрудничеством с другим коптским иконописцем, известным как Ибрагим ан-Насих (также известный как Ибрагим-писец ), с которым Юханна, возможно, делила мастерскую и сотрудничала в некоторых работах, что отражено в их искусство, имеющее много стилистических сходств. [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Есть некоторые споры по поводу фактического характера их партнерства, и есть свидетельства, указывающие на то, что у них больше отношений мастера и ученика, где Ибрагим является мастером, а Юханна - ученицей. [ 7 ] Их объединенный художественный стиль находится под влиянием икон поствизантийского, а также сирийско-палестинского стиля. [ 3 ] Это влияние можно увидеть в одном из наиболее знаковых аспектов их стиля — использовании письменного текста наряду с визуальными эффектами, который функционирует как повествование о сцене и предоставляет дополнительную информацию, например, имена святых. [ 3 ] В их тематике также присутствовали более специфичные для региона египетские мотивы, такие как конные святые-воины, которые неоднократно появляются как в их работах, так и в работах других египетских коптских иконописцев. [ 3 ] [ 6 ]

Художественная работа

[ редактировать ]

Икона Иоанна Предтечи. Георгия (Церковь Марии), 1753 год.

[ редактировать ]

Мари Гиргис — расписная деревянная икона, изображающая конного человека в доспехах, предположительно Святого Георгия, в сопровождении двух гораздо меньших фигур в тот момент, когда он собирается нанести последний удар, победив дракона и спасая принцессу. [ 3 ] Также имеется включение арабского и коптского письма в верхней части произведения, а также в нижней части, что является основой стиля Юханны и Ибрагима, а также указывает на поствизантийское и сирийско-палестинское влияние. [ 3 ] Это произведение, как и все иконы, было создано как посвящение святому Георгию.

Икона святого Бехнама (Мари Бихнам) и его сестры святой Сарры (Сарры), 1782 г.

[ редактировать ]

Это произведение представляет собой расписную деревянную икону, изображающую, по-видимому, несколько повествовательных сцен, причем самая большая и центральная сцена, скорее всего, имеет большое значение. [ 3 ] В центральной сцене изображен человек монументальных размеров, предположительно святой Бехнам, с короной, нимбом и в красивой одежде, едущий на лошади лицом к левой стороне произведения. Гораздо меньшие по размеру сцены, изображающие группы людей, совершающих различные действия, такие как марш армии или помазание людей. Произведение также включает арабское и коптское письмо, типичное для стиля Юханны и Ибрагима. [ 3 ] Целью этого произведения было рассказать историю Сент-Бенхема.

Икона святого Оноприя (Абу Нофера) и эфиопского монаха святого Таклы Хайманота, 1754 г.

[ редактировать ]

Это произведение представляет собой нарисованную льняную икону на деревянной раме, изображающую, по-видимому, двух мужчин: одного в простой тунике с растрепанными волосами и бородой, держащего крест, а другого в традиционной коптской одежде с тростью и книгой. [ 3 ] Произведение также включает спорадические арабские и коптские шрифты, типичные для стиля Юханны и Ибрагима. [ 3 ] Произведение было задумано как посвящение этим двум святым.

  1. ^ Магди Гиргис, армянский художник в Османском Каире: Юханна аль-Армани и его коптские иконы (Каир: Американский университет в Каире Press, 2008)
  2. ^ Jump up to: а б с Гиргис, Магди (15 апреля 2008 г.), «Египетские иконы до Юханны аль-Армани» , Армянский художник в Османском Каире Юханна аль-Армани и его коптские иконы , Американский университет в Каире Press, стр. 39–48 , получено в 2023 г. 11-01
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Племя, Таня К. (27 января 2004 г.). «Икона и повествование в христианском Египте восемнадцатого века: работы Юханны аль-Армани аль-Кудси и Ибрагима ан-Насиха» . История искусств . 27 (1): 62–94. дои : 10.1111/j.0141-6790.2004.02701003.x . ISSN   0141-6790 .
  4. ^ Jump up to: а б с Хейбергер, Бернар (01 сентября 2018 г.). «Возрождение образа религии среди восточных христиан» . Архивы социальных наук о религиях (183): 191–205. дои : 10.4000/assr.38853 . ISSN   0335-5985 .
  5. ^ Jump up to: а б Мюлок, Каутра (1946). Иконы Юханны и Ибрагима-писца . Николсон и Ватсон. стр. 9–14.
  6. ^ Jump up to: а б БУДР, Энн (1 января 1993 г.). «Фокализация в коптских диалектах» . Бюллетень Парижского лингвистического общества . 88 (1): 225–237. дои : 10.2143/bsl.88.1.2013051 . ISSN   0037-9069 .
  7. ^ Балиг, Ранда; Шалаби, Мостафа (1 января 2014 г.). «Сравнение коптских икон в христианских церквях и икон монастыря Святой Екатерины на Синае» . Вестник Центра папирологических исследований . 31 (1): 1–27. дои : 10.21608/bcps.2014.24309 . ISSN   2636-3186 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a811ba0f320dac111c6fdf9c19ffc27a__1720746480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/7a/a811ba0f320dac111c6fdf9c19ffc27a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yuhanna al-Armani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)