Джон аль-Армани
Джон аль-Армани | |
---|---|
![]() Икона Святого Меркурия работы Джона Аль-Армани | |
Рожденный | Юханна аль-Армани аль-Кудси около 1720 г. |
Умер | 1786 |
Национальность | Армянский |
Известный | Религиозная живопись |
Заметная работа | Иконы в Висячей церкви , Коптский Каир |
Движение | Коптское Искусство |
Юханна аль-Армани аль-Кудси (1726–1786, Каир , Османская империя ) — художница армянского происхождения в Османском Египте . [ 1 ] Он наиболее известен своими религиозными произведениями, особенно коптскими иконами , которые украшают Висячую церковь в Старом Каире .
Биография
[ редактировать ]Жизнь
[ редактировать ]Первоначально Охем Карапетян родился в 1726 году в армянской семье, проживавшей в Иерусалиме. Позже он сменил свое имя на более известное арабское произношение, Юханна , и почти полностью опустил данную фамилию при переезде в Каир. [ 2 ] [ 3 ] Вместо этого он добавил бы аль-Армани и аль-Кудси, отдавая дань уважения как своему армянскому наследию, так и своему родному городу Иерусалиму. [ 3 ] [ 4 ] Юханна умерла в Каире в 1786 году. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Юханна работал в египетском коптском стиле иконописи , который на тот момент находился под угрозой исчезновения из-за периодов напряженных отношений с мусульманским большинством, которые также затрагивали другие аспекты коптской культуры, такие как коптский язык. [ 5 ] [ 4 ] -немусульман Однако в 18 веке произошел упадок османской власти в Египте, а также сдвиг в политике османов в отношении коптов , и христиане смогли проявить большее социальное присутствие, что сделало возможным возрождение этого стиля. . [ 3 ] Художественная карьера Юханы была успешной и характеризовалась тесным сотрудничеством с другим коптским иконописцем, известным как Ибрагим ан-Насих (также известный как Ибрагим-писец ), с которым Юханна, возможно, делила мастерскую и сотрудничала в некоторых работах, что отражено в их искусство, имеющее много стилистических сходств. [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Есть некоторые споры по поводу фактического характера их партнерства, и есть свидетельства, указывающие на то, что у них больше отношений мастера и ученика, где Ибрагим является мастером, а Юханна - ученицей. [ 7 ] Их объединенный художественный стиль находится под влиянием икон поствизантийского, а также сирийско-палестинского стиля. [ 3 ] Это влияние можно увидеть в одном из наиболее знаковых аспектов их стиля — использовании письменного текста наряду с визуальными эффектами, который функционирует как повествование о сцене и предоставляет дополнительную информацию, например, имена святых. [ 3 ] В их тематике также присутствовали более специфичные для региона египетские мотивы, такие как конные святые-воины, которые неоднократно появляются как в их работах, так и в работах других египетских коптских иконописцев. [ 3 ] [ 6 ]
Художественная работа
[ редактировать ]Икона Иоанна Предтечи. Георгия (Церковь Марии), 1753 год.
[ редактировать ]Мари Гиргис — расписная деревянная икона, изображающая конного человека в доспехах, предположительно Святого Георгия, в сопровождении двух гораздо меньших фигур в тот момент, когда он собирается нанести последний удар, победив дракона и спасая принцессу. [ 3 ] Также имеется включение арабского и коптского письма в верхней части произведения, а также в нижней части, что является основой стиля Юханны и Ибрагима, а также указывает на поствизантийское и сирийско-палестинское влияние. [ 3 ] Это произведение, как и все иконы, было создано как посвящение святому Георгию.
Икона святого Бехнама (Мари Бихнам) и его сестры святой Сарры (Сарры), 1782 г.
[ редактировать ]Это произведение представляет собой расписную деревянную икону, изображающую, по-видимому, несколько повествовательных сцен, причем самая большая и центральная сцена, скорее всего, имеет большое значение. [ 3 ] В центральной сцене изображен человек монументальных размеров, предположительно святой Бехнам, с короной, нимбом и в красивой одежде, едущий на лошади лицом к левой стороне произведения. Гораздо меньшие по размеру сцены, изображающие группы людей, совершающих различные действия, такие как марш армии или помазание людей. Произведение также включает арабское и коптское письмо, типичное для стиля Юханны и Ибрагима. [ 3 ] Целью этого произведения было рассказать историю Сент-Бенхема.
Икона святого Оноприя (Абу Нофера) и эфиопского монаха святого Таклы Хайманота, 1754 г.
[ редактировать ]Это произведение представляет собой нарисованную льняную икону на деревянной раме, изображающую, по-видимому, двух мужчин: одного в простой тунике с растрепанными волосами и бородой, держащего крест, а другого в традиционной коптской одежде с тростью и книгой. [ 3 ] Произведение также включает спорадические арабские и коптские шрифты, типичные для стиля Юханны и Ибрагима. [ 3 ] Произведение было задумано как посвящение этим двум святым.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Магди Гиргис, армянский художник в Османском Каире: Юханна аль-Армани и его коптские иконы (Каир: Американский университет в Каире Press, 2008)
- ^ Jump up to: а б с Гиргис, Магди (15 апреля 2008 г.), «Египетские иконы до Юханны аль-Армани» , Армянский художник в Османском Каире Юханна аль-Армани и его коптские иконы , Американский университет в Каире Press, стр. 39–48 , получено в 2023 г. 11-01
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Племя, Таня К. (27 января 2004 г.). «Икона и повествование в христианском Египте восемнадцатого века: работы Юханны аль-Армани аль-Кудси и Ибрагима ан-Насиха» . История искусств . 27 (1): 62–94. дои : 10.1111/j.0141-6790.2004.02701003.x . ISSN 0141-6790 .
- ^ Jump up to: а б с Хейбергер, Бернар (01 сентября 2018 г.). «Возрождение образа религии среди восточных христиан» . Архивы социальных наук о религиях (183): 191–205. дои : 10.4000/assr.38853 . ISSN 0335-5985 .
- ^ Jump up to: а б Мюлок, Каутра (1946). Иконы Юханны и Ибрагима-писца . Николсон и Ватсон. стр. 9–14.
- ^ Jump up to: а б БУДР, Энн (1 января 1993 г.). «Фокализация в коптских диалектах» . Бюллетень Парижского лингвистического общества . 88 (1): 225–237. дои : 10.2143/bsl.88.1.2013051 . ISSN 0037-9069 .
- ^ Балиг, Ранда; Шалаби, Мостафа (1 января 2014 г.). «Сравнение коптских икон в христианских церквях и икон монастыря Святой Екатерины на Синае» . Вестник Центра папирологических исследований . 31 (1): 1–27. дои : 10.21608/bcps.2014.24309 . ISSN 2636-3186 .