Сен-Морис
Святой Морис | |
---|---|
Мученик | |
Рожденный | в. 3 век Фивы , Египет |
Умер | в. 287 Агаунум , Грайские Альпы и долина Поенина. |
Почитается в | |
канонизирован | Предварительная Конгрегация |
Главный храм | Аббатство Святого Мориса, Агаунум (до 961 г.), Магдебургский собор (961 г. – настоящее время) |
Праздник |
|
Атрибуты | баннер; солдат; солдата казнят вместе с другими солдатами, рыцарь; африканец к югу от Сахары в полном вооружении, со штандартом и пальмой; рыцарь в доспехах с красным крестом на груди, который является знаком ордена Святых Мориса и Лазаря. |
Покровительство | альпийские войска; Аппенцелль-Иннерроден ; [ 1 ] армии; оружейники; бургундцы ; Каролингская династия ; [ 1 ] Австрия ; суконщики; [ 2 ] судороги; красильщики; подагра; Дом Савойи ; [ 1 ] пехотинцы; Лангобарды ; династия Меровингов ; [ 1 ] Пьемонт , Италия; Папская швейцарская гвардия ; Сен-Морис, Швейцария ; Санкт-Мориц ; [ 1 ] Сардиния ; солдаты; Штадцульца, Германия ; оружейники; ткачи; Императоры Священной Римской империи |
Морис также Мориц , Моррис или Маврикий ; коптский : Ⲁⲃⲃⲁ Ⲙⲱⲣⲓⲥ ) был египетским военачальником, который возглавлял легендарный Фиванский легион Рима ( в III веке, и является одним из любимых и наиболее почитаемых святых этой группы мучеников . Он является покровителем нескольких профессий, мест и королевств.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Согласно агиографическому материалу, Маврикий был египтянином, родившимся в 250 году нашей эры в Фивах , древнем городе в Верхнем Египте , который был столицей Нового Египетского царства (1575–1069 до н.э.). Он вырос в районе Фив ( Луксор ).
Карьера
[ редактировать ]Морис стал солдатом римской армии . Он поднимался по служебной лестнице, пока не стал командиром Фиванского легиона, возглавив таким образом около тысячи человек. Он был признанным христианином в то время, когда раннее христианство считалось угрозой для Римской империи .
Легион, полностью состоящий из христиан, был вызван из Фив в Египте в Галлию, чтобы помочь императору Максимиану в подавлении восстания багаудов . [ 2 ] Фиванский легион был отправлен с приказом очистить перевал Большой Сен-Бернар через Альпы . Прежде чем идти в бой, им было приказано принести жертвы языческим богам и воздать должное императору. на военную верность Морис присягнул Риму . Он заявил, что служение Богу превосходит все остальное. Он сказал, что участие в бессмысленной резне было немыслимо для солдат-христиан. Он и его люди отказались поклоняться римским божествам . [ 3 ]
Мученичество
[ редактировать ]Когда Максимиан приказал им убивать местных христиан, они отказались. Приказав наказать отряд, Максимиан приказал убить каждого десятого солдата — военное наказание, известное как децимация . Последовали новые приказы, люди отказались подчиниться, как поощрял Морис, и был приказ о втором уничтожении. В ответ на отказ фиванских христиан нападать на собратьев-христиан Максимиан приказал казнить всех оставшихся членов легиона. Место в Швейцарии , где это произошло, известное как Агаунум , сейчас является Сен-Морис, Швейцария , на месте аббатства Сен-Морис .
Так гласит самое раннее сообщение об их мученической кончине , содержащееся в публичном письме, которое епископ Лионский Евхерий (ок. 434–450) адресовал своему коллеге-епископу Сальвию. Альтернативные версии [ нужна ссылка ] пусть легион откажется от приказа Максимиана только после того, как обнаружит, что невинные христиане населяли город, который они только что разрушили, или что император казнил их, когда они отказались принести жертву римским богам.
Наследие
[ редактировать ]Почитание
[ редактировать ]Морис стал покровителем немецких императоров Священной Римской империи . В 926 году Генрих Птицелов нынешний швейцарский кантон Аргау ( 919–936 ) даже уступил аббатству в обмен на копье, меч и шпоры Мориса. Меч . и шпоры Мориса были частью регалий, использовавшихся на коронациях австро -венгерских императоров до 1916 года, и одними из важнейших знаков отличия императорского престола (хотя сам меч датируется XII веком) Кроме того, некоторые императоры были помазаны перед Алтарем Святого Мориса в базилике Святого Петра . [ 1 ] В 929 году Генрих Птицелов провел собрание королевского двора ( Reichsversammlung ) в Магдебурге . В это же время был основан Маврикийский Клостер в честь Мориса. В 961 году Оттон I, император Священной Римской империи , строил и обогащал Магдебургский собор , который предназначал для своей усыпальницы. С этой целью,
в 961 году Воплощения и на 25-м году его правления, в присутствии всей знати, на Рождественском бдении , тело святого Мориса было перенесено ему в Регенсбург вместе с телами некоторых из сподвижники святого и части других святых. Будучи отправленными в Магдебург, эти мощи были с большим почетом приняты собравшимся всем населением города и земляками. Их там до сих пор почитают, во спасение Родины. [ 4 ]
Морис традиционно изображается в полных доспехах, в Италии украшенный красным крестом. В народной культуре он связан с легендой о Святом Копье , которое, как предполагается, он носил в бою; его имя выгравировано на Святом Венском копье , одной из нескольких реликвий, которые считаются копьем, которое пронзило бок Иисуса на кресте. Морис дал свое имя городу Санкт-Мориц, а также многочисленным местам под названием Сен-Морис во франкоязычных странах. в Индийском океане Островное государство Маврикий было названо в честь Мориса, принца Оранского , а не непосредственно в честь самого Мориса.
Более 650 религиозных фондов, посвященных Святому Морису, можно найти во Франции и других странах Европы. В одной только Швейцарии можно найти семь церквей или алтарей в Аргау , шесть в кантоне Люцерн , четыре в кантоне Золотурн и один в Аппенцелль-Иннерродене (фактически, его праздник является кантональным праздником в Аппенцелль-Иннерродене). [ 1 ] Среди них особенно выделяются церковь и аббатство Сен-Морис-ан-Вале, церковь Сен-Мориц в Энгадине и монастырская часовня аббатства Айнзидельн , где его имя по-прежнему очень почитается. несколько рыцарских орденов В его честь также было учреждено , в том числе орден Золотого руна , орден Святого Мориса и орден Святых Мориса и Лазаря . [ 1 ] Кроме того, в его честь названы пятьдесят два города и деревни во Франции. [ 5 ]
Морис также был покровителем католического прихода и церкви в 9-м округе Нового Орлеана , включая часть города Араби в приходе Сен-Бернар . Церковь была построена в 1856 году, но была разрушена ветрами и паводковыми водами урагана Катрина 29 августа 2005 года; обшитый медью шпиль был снесен со здания. Впоследствии в 2008 году церковь была расконсервирована, а в 2011 году местная епархия выставила ее на продажу. [ 6 ] [ 7 ] К 2014 году местный адвокат приобрел недвижимость для местной художественной организации, после чего здание служило одновременно местом проведения мероприятий и местом поклонения баптистской церкви, которая была перемещена после урагана. [ 6 ] [ 8 ]
19 июля 1941 года Папа Пий XII провозгласил Мориса покровителем итальянской армии . Альпини (горнострелкового корпуса) [ 9 ] С тех пор Альпини отмечают праздник Мориса каждый год.
В Синаксарии Коптской православной церкви Александрии Морис не упоминается, хотя в его честь названо несколько коптских церквей. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Явление
[ редактировать ]Явления Богоматери Лаусской включали явление Святого Мориса. Он появился в старинном епископском облачении и сказал Бенуате Ренкюрель , что именно ему посвящена близлежащая часовня, что он принесет ей немного воды (прежде чем набрать немного воды из колодца, которого она не видела), что она должна пойти спустился в некую долину, чтобы избежать местной стражи и увидеть Пресвятую Деву Марию, мать Иисуса , и что Мария была одновременно на Небесах и могла появиться на Земле . [ 13 ]
Покровительство
[ редактировать ]Морис является покровителем герцогства Савойского (Франция) и Вале (Швейцария), а также солдат, оружейников, армий и пехотинцев. В 1591 году Карл Эммануил I, герцог Савойский, устроил триумфальное возвращение части мощей святого Мориса из монастыря Агаун в Вале. [ 14 ]
Он также является покровителем ткачей и красильщиков. Манреса (Испания), Пьемонт (Италия), Монтальбано Йонико (Италия), Скьяви-ди-Абруццо (Италия), Стадцулца (Германия) и Кобург (Германия) также выбрали Мориса своим покровителем. Морис также является покровителем Братства Черноголовых , исторического военного общества неженатых купцов на территории современной Эстонии и Латвии . [ 15 ] В сентябре 2008 года некоторые мощи Мориса были перенесены в новый реликварий и переосвящены в Скьяви-ди-Абруццо (Италия).
Он также является покровителем города Кобург в Баварии , Германия . Там он изображен цветным человеком, особенно на крышках люков , а также на гербе города. Там его называют «Кобургер Мор» (англ. «Coburg Moor» ). [ 16 ]
Изображение и современные дебаты о расе
[ редактировать ]В современную эпоху ведутся споры вокруг «расы» и физических изображений Сен-Мориса. Самая ранняя сохранившаяся работа, изображающая Мориса темнокожим африканцем, датируется 13 веком. [ 17 ] До 13 века его обычно изображали с европейскими чертами лица. [ 18 ] Самое старое сохранившееся изображение, на котором Сен-Морис изображен в виде темнокожего человека в рыцарских доспехах. [ 19 ] был вылеплен в середине 13 века для Магдебургского собора; там он выставлен рядом с могилой Оттона I, императора Священной Римской империи. Жан Девисс, автор книги « Образ черного в западном искусстве» , изложил документальные источники популярности святого и задокументировал ее наглядными примерами. [ 20 ] [ 21 ] В Магдебургском соборе XIII века, по-видимому, были и другие изображения Мориса, которые явно не представляли его как африканца, хотя и за исключением статуи ок. 1220 г., ни один не сохранился. [ 22 ]
В XI веке, до того как искусство Мориса начало изображать его явно темнокожим, он считался «символом германского наступления на славян». [ 22 ] Девисс утверждает, что Фридрих II , вероятно, положил начало образу «черного Святого Мориса» около 1240–1250 годов. [ 22 ] [ 23 ] Как военный святой, Морис сыграл важную роль для Священной Римской империи во время крестовых походов , большинство из которых в то время потерпели неудачу. Фридрих, по-видимому, хотел символически заявить, что, хотя христиане не могут отвоевать Африку, христианство однажды восторжествовало в Африке до прихода ислама . [ 22 ] Учитывая, что Морис был христианином, его чужеродность нельзя было изобразить с помощью иконографической лексики, такой как изогнутые мечи, знаки отличия на щитах или головных уборах. Таким образом, Морис был «превращён» в «черного» или темнокожего человека, чтобы указать его географическое происхождение с помощью «расовых» признаков цвета и физиогномики. [ 22 ] Пол Каплан, соглашаясь с тезисом Девиссе, дополнительно утверждает, что Фридрих II также хотел подчеркнуть, что «все расы равны перед Богом, и... христианская миссия универсальна». [ 22 ] [ 24 ] а также что одной из его целей было «продвигать свои претензии на глобальное правление, продвигая видимость своих самых поразительно «разных» подданных». [ 25 ]
Гуде Сукале-Редлефсен высказывает другой взгляд на этот вопрос, вместо этого утверждая, что не Фридрих превратил Мориса в «черного человека», а скорее архиепископ Альфред I Кефернбургский после 1220 года или его сводный брат Вильбранд позже. [ 19 ] [ 22 ] Сукале-Редлефсен считает, что Альфред читал « Кайзерхроник» , в котором Морис описывался как «вождь [черных] мавров». Таким образом, по ее словам, Альфред принял во внимание это новое представление о святом как о темнокожем мавре и заказал «черного Святого Мориса» в контексте программы нового строительства после того, как пожар опустошил старый собор в 1207 году. [ 19 ] [ 22 ] Девисс также выдвинул эту идею, потому что это «было бы негативной психологической реакцией со стороны населения на внезапное прибытие [черного] святого, заменяющего старого Мориса в неподходящий момент, а также из-за связанных с этим финансовых затрат». [ 22 ]
Изображения святителя вымерли в середине 16 века. Сукале-Редлефсен предполагает, что это произошло из-за развивающейся работорговли в Атлантике . «И снова, как и в раннем средневековье, черный цвет стал ассоциироваться с духовной тьмой и культурной «инаковостью » ». [ 26 ] есть картина Мориса, написанная маслом на дереве, написанная Лукасом Кранахом Старшим В нью-йоркском Метрополитен-музее (1472–1553) . [ 27 ]
города Кобурга Герб был посвящен покровителю города, святому Морису, поскольку они были пожалованы в 1493 году. В 1934 году нацистское правительство запретило любое прославление «черной» расы, и они заменили герб одним гербом. изображающий вертикальный меч с нацистской свастикой на навершии. [ 28 ] Оригинальный герб был восстановлен в 1945 году, по окончании Второй мировой войны . Сегодня силуэт Сен-Мориса можно встретить в основном на крышках люков, а также на гербе города. [ 16 ]
История
[ редактировать ]Среди исследователей существуют разногласия относительно того, основана ли история о Фиванском легионе на исторических фактах, и если да, то в какой степени. Рассказ Евхерия Лионского относит болландист Ипполит Деле к историческим романам. [ 29 ] Дональд Ф. О'Рейли в книге « Вновь обнаруженный потерянный легион» утверждает, что доказательства из монет , папируса и списков римской армии подтверждают историю Фиванского легиона. [ 30 ]
Денис Ван Берхем из Женевского университета предположил, что изложение Евхерием легенды о Фиванском легионе было литературным произведением, не основанным на местной традиции. [ 31 ] В самих монастырских отчетах конкретно не говорится, что все солдаты были коллективно казнены; Епископ XII века Отто Фрайзингский писал в своей Chronica de duabus civitatibus [ 32 ] что многие легионеры бежали, и только некоторые были казнены в Агаунуме, хотя остальные были позже задержаны и казнены в Галлиях Бонне и Колонии Аггрипине . [ 33 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Статуя Святого Мориса XIII века из Магдебургского собора, носящего его имя.
-
XVIII века Барочная скульптура Святого Мориса на колонне Святой Троицы в Оломоуце был частью Австрийской империи , который в то время , ныне Чехии .
-
Мученичество Святого Мориса Эль Греко . 1580-82
-
Готический рельеф (ок. 1320 г.) Сен-Мориса верхом на лошади на церкви Сен-Морис в Сульц-Верхнем Рейне , Франция .
-
«Мученичество святого Мориса» Ромуло Чинчинато . 1583. Холст, масло, 540 х 288 см, Монастырь Сан-Лоренцо, Эль-Эскориал, Испания. Цинчинато уделил больше внимания сцене казни, которая была вынесена на передний план.
-
Джин, эй . «Портрет Франциска де Шатобриана, представленный святым Морисом. Около 1500 года». Темпера по дереву. Музеи и художественные галереи Глазго, Глазго, Великобритания.
-
Святой Морис, изображенный на города Кобург . гербе
-
Святой Морис, витраж Юзефа Мехоффера , 1898–1899, в соборе во Фрибуре.
-
Герб города Кобург, Германия.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Атия, Азия С., изд. Коптская энциклопедия , том 5, с. 1572. Нью-Йорк, Издательство Macmillan Publishing Company, 1991. ISBN 0-02-897034-9 .
- ^ Jump up to: а б Мершман, Фрэнсис. «Святой Морис», Католическая энциклопедия, Vol. 10. Нью-Йорк : Компания Роберта Эпплтона, 1911 г., 6 марта 2013 г.
- ^ «Морис – наш покровитель» .
- ^ Титмар Мерзебургский (2001). Оттонская Германия: Хроника Титмара Мерзебургского . Дэвид А. Уорнер (тр., ред.). Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 104. ИСБН 0-7190-4925-3 .
- ^ Жития святых Батлера, новое полное издание , сентябрь, стр.206. Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса, 1999. ISBN 0-8146-2385-9 .
- ^ Jump up to: а б Маккосленд, Фил (15 октября 2014 г.). «Св. Маврикий в Нижнем 9-м месте разместит инсталляцию, и прихожанам будет место» . Адвокат Нового Орлеана . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ Папа, Джон. «Архиепископия Нового Орлеана продаст или сдаст в аренду 13 пустующих объектов недвижимости, в том числе 7 церквей» . «Таймс-Пикаюн» . Архивировано из оригинала 29 января 2011 года . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ Маккэш, Дуг (10 августа 2015 г.). «Опера-импровизация 9-го округа посвящена 10-летию урагана Катрина» . «Таймс-Пикаюн» . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ Итальянская армия: покровители оружия, корпусов и специальностей - Альпини
- ^ «Святой Маврикий Фиванский» . Сеть Коптской православной церкви . Джерси-Сити, Нью-Джерси: Коптская православная церковь Св. Марка. 1992 год . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ «Сен-Морис» . Коптская православная епархия Лос-Анджелеса . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ «Сен-Морис» . Помона, Калифорния: Коптская православная церковь Святого Мориса . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ "Богоматерь Лаусская", Magnificat Vol. XL, № 5 и Том. XXXVI, № 5.
- ^ Вестер, Мэтью (2013). Сабаудские исследования: политическая культура, династия и территория (1400–1700) . Издательство Государственного университета Трумэна. п. 151. ИСБН 978-1-61248-094-7 .
- ^ Ранну, Елена. 1993. Живое прошлое Таллинна . 3-е изд. Таллинн: Издательство Периодика. стр. 23-29.
- ^ Jump up to: а б «Герб города: Кобург-Мур (Сент-Маврикий) | Ferienwohnung Müller» (на немецком языке). 18 января 2021 г. Проверено 02 марта 2021 г.
- ^ «Сен-Морис ок. 1520-25» . Метрополитен-музей . Проверено 16 февраля 2020 г.
- ^ Пиндер, Кимберли Н. (2013). История гоночного искусства: критические чтения по истории гонок и искусств . Рутледж. п. 37. ИСБН 978-1-136-05658-1 .
- ^ Jump up to: а б с Сакале-Редлефсен и Роберт Сакале (1987), Маврикий дер Хайлиге Мора/ Черный Сен-Морис , Хьюстон, Техас, Фонд Менила, стр. 16–19, 158–285.
- ^ Хэмптон, Грейс; Девисс, Жан; Молла, Мишель (1981). «[Обзор] Образ черного в западном искусстве, Том II». Журнал истории негров . 66 (1). Журнал истории негров, Vol. 66, № 1: 51–55. дои : 10.2307/2716883 . JSTOR 2716883 .
- ^ Зельцер, Линда Фергерсон (1999). «Чтение живописного текста: Кларенс Мейджор «Работорговля: вид из среднего прохода» . Афроамериканский обзор . 33 (2). Афроамериканский обзор, Vol. 33, № 2: 209–229. дои : 10.2307/2901275 . JSTOR 2901275 . Проверено 22 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бассетт, Молли Х.; Ллойд, Винсент В. (2014). Святость и раса: отмеченная плоть, святая плоть . Рутледж. стр. 23–29. ISBN 978-1-317-80872-5 .
- ^ Девисс, Жан (1979), «Освященный черный: Морис». В: Образ черного в западном искусстве: от раннехристианской эпохи до «эпохи открытий» , перевод Уильяма Г. Райана, том 2, часть 2. Нью-Йорк: Уильям Морроу, 270–71.
- ^ Каплан, Пол HD (1987). «Черные африканцы в иконографии Гогенштауфенов» . Геста . 26 (1): 29–36. дои : 10.2307/767077 . ISSN 0016-920X . JSTOR 767077 . S2CID 190825271 .
- ^ Каплан, Пол HD (2023). «Перераспределение святого: Черный Морис и меняющаяся иконография черноты в постреформационной Германии и странах Балтии» . Zeitschrift für Kunstgeschichte . 86 (3): 340–367. дои : 10.1515/zkg-2023-3004 . ISSN 2569-1619 .
- ^ Дороти Гиллерман, обзор Suckale-Redlefsen 1988 в Speculum 65.3 (июль 1990:764).
- ^ «Лукас Кранах Старший и мастерская – Сен-Морис – Метрополитен-музей» .
- ^ Липс, Юлиус Э. (1937). Дикарь наносит ответный удар . Издательство Йельского университета. п. XXV.
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Святой Урсус» .
- ^ О'Рейли, Дональд Ф., Потерянный легион восстановлен , Pen & Sword Military, 2011, ISBN 9781848843783
- ^ Ван Берхем, Денис, Мученичество Фиванского легиона , Базель, 1956.
- ^ Хроника Отто, епископа Фризского; или История двух государств . Эд. Адольф Хофмейстер, Hannovere Impensis Bibliopolii Hahniani Hannover (1912). Бк. III, глава 43, с. 176–177.
- ^ Дональд Ф. О'Рейли. Фиванский легион Санкт-Петербурга Морис. Христианские бдения. Том. 32, нет. 3 сентября