Колонна Святой Троицы, Оломоуц
Колонна Святой Троицы | |
![]() «Во славу Бога Вседержителя, Девы Марии и святых я построю колонну, которая по своей высоте и великолепию не будет иметь себе равных ни в одном другом городе». Из письма Венцеля Рендера в Оломоуцкий городской совет. | |
![]() | |
49 ° 35'38,19 "с.ш. 17 ° 15'1,53" в.д. / 49,5939417 ° с.ш. 17,2504250 ° в.д. | |
Расположение | Оломоуц , Чехия |
---|---|
Дата начала | 1716 |
Дата завершения | 1754 |
Официальное название | Колонна Святой Троицы в Оломоуце |
Тип | Культурный |
Критерии | я, ив |
Назначен | 2000 г. (24-я сессия ) |
Справочный номер. | 859об. |
Область | Европа и Северная Америка |
Колонна Святой Троицы ( чеш . Sloup Nejsvětější Trojice ) в Оломоуце , Чехия, представляет собой памятник в стиле барокко ( колонна Троицы ), построенный между 1716 и 1754 годами. Основной целью было прославление католической церкви и веры, отчасти вызванное чувствами. в знак благодарности за прекращение чумы, поразившей Моравию (ныне Чехия ) между 1713 и 1715 годами. [ 1 ] : 18 Колонна также воспринималась как выражение местного патриотизма, поскольку все художники и мастера, работавшие над этим памятником, были оломоуцкими жителями, и почти все изображенные святые были так или иначе связаны с городом Оломоуц. [ 1 ] : 26
Это самая большая скульптурная группа в стиле барокко в Чехии . В 2000 году он был внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО как «один из самых исключительных примеров апогея художественного выражения центральноевропейского барокко ». [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Согласно оценке ИКОМОСа этого наследия, «возведение Марианских (чумных) колонн на городских площадях представляет собой исключительно барочный, посттридентский феномен. Его иконографическая основа лежит в Книге Откровения . Считается, что основной моделью является Колонна на площади Санта-Мария-Маджоре в Риме, 1614 год . [ 3 ]
Этот памятник Оломоуцу стал кульминацией творчества нескольких художников и мастеров, но большого состояния им не принес. Первым во время работ погиб Венцель Рендер, каменщик-монументалист и привилегированный имперский архитектор. Он первым выступил с идеей построить колонну, навязал свою волю городскому совету, спроектировал ее, построил первую очередь и помог ее профинансировать. [ 4 ] Его последователи Франц Тонек, Иоганн Венцель Рокицкий и Августин Шольц также не дожили до завершения колонны; его завершил Иоганн Игнац Рокицкий. Скульптурное оформление начал Филипп Саттлер. [ 1 ] : 19–21 После его смерти Андреас Занер продолжил [ 1 ] : 21 и за 7 лет до своей смерти также создал 18 скульптур и 9 рельефов. Ювелир Саймон Форстнер, создавший позолоченные медные скульптуры Святой Троицы и Успения Богородицы . [ 1 ] : 35–39 оказался несколько удачливее и сумел завершить свою блестящую работу. Однако он потерял здоровье, работая над скульптурами и используя токсичные соединения ртути в процессе золочения .

После завершения строительства Колонны Святой Троицы в 1754 году она стала предметом большой гордости Оломоуца, поскольку все люди, участвовавшие в ее создании, были горожанами. Колонна была освящена во время большого торжества, на котором присутствовали императрица Мария Терезия и ее муж Франциск I. [ 1 ] : 28
Лишь четыре года спустя , когда Оломоуц был осажден прусской армией и Колонна Святой Троицы несколько раз пострадала от выстрелов из прусских пушек, оломоуцкие жители пошли процессией, чтобы умолять прусского генерала не стрелять по памятнику. Генерал Джеймс Кейт выполнил их пожелания. [ 1 ] : 21 Колонну отремонтировали вскоре после войны, а в ее стволе на месте попадания наполовину закопали копию каменного выстрела, чтобы напомнить людям об этом событии. [ 1 ] : 22
Описание
[ редактировать ]
В колонне доминируют позолоченные медные скульптуры Святой Троицы в сопровождении архангела Гавриила наверху и Успения Богородицы под ним.
Основание колонны в трех уровнях окружено еще 18 каменными скульптурами святых и 14 рельефами в сложных картушах . На самой верхней ступени находятся святые, связанные с земной жизнью Иисуса , — родители его матери св. Анна и св. Иоаким , его приемный отец св. Иосиф и св. Иоанн Креститель , готовивший его пришествие, — которых сопровождают св. Лаврентия и Св. Иеронима , святых, которым была посвящена часовня в ратуше Оломоуца. Три рельефа представляют Три богословские добродетели: Веру, Надежду и Любовь.
Ниже них второй этап посвящен моравским святым Кириллу и святому Мефодию ( чеш. Metodej ), пришедшим в Великую Моравию для распространения христианства в 863 году ( святой Мефодий стал моравским архиепископом), святому Власию , во имя которого освящен один из главных оломоуцких костелов, а также покровители соседней Богемии св. Адальберт Пражский ( чеш. Vojtěch ) и св. Иоанн Непомуцкий ( чеш. Jan Nepomucky ), последователи которых там также были очень сильны.
На самом нижнем ярусе можно увидеть фигуры австрийского покровителя Св. Мориса и богемского покровителя Св. Вацлава ( чеш. Вацлав ), в честь которых были освящены две важные церкви Оломоуца, еще одного австрийского покровителя Св. Флориана , которого также считали защитник от различных бедствий, особенно от огня, св. Иоанн Капистранский ( чеш Ян Капистранский ), проповедовавший в Оломоуце, св. Антоний Падуанский , член францисканского ордена , владевший важным монастырем в Оломоуце, и св. Алоизиус Гонзага , покровитель студентов. Его скульптура показывала, что Оломоуц очень гордится своим университетом .
рельефы всех двенадцати апостолов Среди этих скульптур размещены .
Джон Саркандер
[ редактировать ]
Последним недостающим в этом списке святых является святой Иоанн Саркандер ( чеш. Ян Саркандер ), статуя которого (держит лилию как символ чистоты) находится на второй сцене. Иоанн Саркандер был священником, которого замучили до смерти в Оломоуцкой тюрьме в начале Тридцатилетней войны за то, что он, как гласит легенда, отказался нарушить печать исповеди . Решение поместить его сюда нарушило традицию, поскольку Саркандер на тот момент еще не был канонизирован и даже не беатифицирован , что могло повлечь за собой проблемы со Святым Престолом . Однако его последователи здесь были настолько сильны, что мастера решили рискнуть. Саркандер был беатифицирован в 1859 году и канонизирован в 1995 году по случаю визита Папы Иоанна Павла II в Оломоуц.
Внутренняя часовня
[ редактировать ]
Внутри колонны также находится небольшая часовня с рельефами, изображающими из Каина приношение своего урожая, приношение Авелем первенцев своего стада, приношение первое всесожжение Ноя после Потопа, Исаака Авраамом и агнца, и смерть Иисуса . города Иерусалим На фоне последнего рельефа видны и Оломоуц.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Емелькова, Симона; Запалкова, Елена; Ондрушкова, Маркета (2008). Колонна Святой Троицы Оломоуц (на чешском языке). Оломоуц: Художественный музей Оломоуца. ISBN 978-80-87149-14-0 .
- ^ «Колонна Святой Троицы в Оломоуце» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ «Оломоуц (Чехия)» (PDF) . Whc.unesco.org . Проверено 19 ноября 2013 г.
- ^ Шульц, Йиндржих, изд. (2009). «Столп Чести Святой Троицы». История Оломоуца (на чешском языке). Том. 1. Оломоуц: Университет Палацкого. стр. 453–456. ISBN 978-80-244-2370-8 .
Библиография
[ редактировать ]Книги на чешском языке :
- Перутка, Марек (редактор) (2001). Колонна Святой Троицы в Оломоуце . Оломоуц: Уставный город Оломоуц. (включая резюме на английском языке)
- Лос, Петр и Брабцова, Йитка (2002). Святые на колонне Святой Троицы в Оломоуце . Оломоуц: Данал. ISBN 80-85973-94-4
- Тичак, Милан (2002). Рассказы о памятниках Оломоуца . Оломоуц: Буриан и Тичак, о.о.о.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с колонкой Святой Троицы в Оломоуце, на Викискладе?
- Объекты всемирного наследия в Чехии
- Национальные памятники культуры Чехии
- Здания и сооружения в Оломоуце
- Католическая скульптура
- Религиозные здания и сооружения, построенные в 1754 году.
- Церковные постройки в стиле барокко в Чехии
- Колонны Марии и Святой Троицы
- Туристические достопримечательности Оломоуцкого края
- 1754 заведения в Европе