Семь Архангелов
Концепция семи архангелов встречается в некоторых произведениях ранней еврейской литературы и в христианстве . [1] В этих текстах они упоминаются как ангелы, которые непосредственно служат Богу.
Католическая церковь почитает семь архангелов: в латинском христианстве к трем обращаются по имени ( Михаил , Гавриил и Рафаил ), тогда как восточно-католические церкви называют семь. лютеранства и англиканства Традиции обычно признают четырех известных архангелов: Михаила, Гавриила, Рафаила и иногда Уриила. Неконфессиональные протестантские церкви часто почитают только Гавриила и Михаила.
В некоторых частях восточного православного христианства и восточного православного христианства можно чтить восемь архангелов , включая Михаила, Гавриила, Рафаила, Уриила, а также Салафиила , Иегудиила , Варахиила и Иеремиила (в коптской традиции последние четверо называются Сураилом). , Сакакаэль , Саратаэль и Ананаэль ). [1] В праздник Архангелов поминают Восьми Архангелов . [2]
Библия
[ редактировать ]Сам термин архангел не встречается ни в еврейской Библии , ни в христианском Ветхом Завете , а в греческом Новом Завете термин архангел встречается только в 1 Фессалоникийцам 4 ( 1 Фессалоникийцам 4:16 ) и Послании Иуды ( Иуды 1:9 ). , где оно используется по отношению к Михаилу , который в Даниила 10 ( Даниил 10:12 ) назван «одним из главных князей» и « великим князем ». В Септуагинте это переводится как «великий ангел». [3]
Идея семи архангелов наиболее явно изложена во второканонической / апокрифической Книге Товита, когда Рафаил раскрывает себя, заявляя: «Я Рафаил, один из семи ангелов, стоящих в славном присутствии Господа, готовый служить Ему». ( Товит 12,15 ) Два других ангела, упомянутые по имени в Библии, используемой католиками и протестантами, - это архангел Михаил и ангел Гавриил ; Уриил упоминается во 2 Ездре (4:1 и 5:20), а Иерахмиэль — во 2 Ездре 4:36, книге, которая считается канонической Эфиопской православной церковью, Грузинской и Русской православными церквями. [4] и относится к разделу апокрифов протестантской Библии, используемому лютеранами и англиканами. Имена других архангелов взяты из традиции.
Захария 4,10 рассказывает о «семи радостях», которые представляют собой «оча Господни, которые осматривают всю землю и обратно». [5] В Откровении 8 ( Откровение 8:2 ) упоминаются семь ангелов ( древнегреческий : ἀγγέλους [6] ), которые «стоят пред Богом, и дано им семь труб». Точно так же в Откровении 16 ( Откровение 16:1 ) указывается: «И услышал я громкий голос из храма, говорящий семи ангелам ( древнегреческий : ἑπτὰ ἀγγέλοις) [7] Наконец, в Откровении 4 и Откровении 5 ( Откровение 4:5 ) упоминаются «семь духов» ( древнегреческий : τα ἑπτά Πνεύματα , транслитерированный как «та гепта»). Пневматы » — личность которых точно не определена — которые представляют собой «семь огненных светильников, [которые] горели перед престолом ». [5]
Библейские апокрифы
[ редактировать ]Ветхого Завета Одна из таких традиций об архангелах происходит из библейских апокрифов » третьего века до нашей эры , «Книги стражей . [8] известная как 1 Енох или Книга Еноха, в конечном итоге слилась в Енохическое Пятикнижие. [9] [10] Это повествование связано с « Книгой гигантов» , в которой также упоминаются великие архангелы. [11] [12] и стал частью Тевахедо Эфиопской православной церкви библейского канона . преобладала в еврейских и раннехристианских апостольских традициях, а также у ранних отцов церкви , Хотя Книга Еноха она постепенно утратила академический и религиозный статус и к седьмому веку была исключена из канонических писаний всех других христианских конфессий.
Имена архангелов вошли в еврейскую традицию во время вавилонского плена (605 г. до н.э.). Вавилонский фольклор и космология, [13] и ранние месопотамские верования под дуалистическим влиянием зороастризма , сосредоточенные вокруг антропоморфных и зооморфных изображений звезд, планет и созвездий , включая четырех сыновей Небесного Отца, несущих Крылатое Солнце , трон Мудрости . Сначала пророк Даниил , а затем такие авторы, как Иезекииль, иврализовали эту мифологию, приравнивая вавилонские созвездия к абстрактным формам, которые считались «сыновьями богов», ангелами Господа Израиля и небесными животными -херувимами . 2 г. до н.э. В Книге Притч (Глава XL) названы четыре ангела, сопровождавшие Ветхого днями , стоящего перед Господом Духов, «голоса тех, кто с четырех сторон величает Господа Славы»: Михаила, Рафаила, Гавриила и Фануэль .
В «Книге Стражей» (гл. IX) перечислены ангелы, которые в допотопные времена ходатайствовали от имени человечества против злых духов, называемых « Стражи »: Михаила, Гавриила, Рафаэля и Уриэля .
Христианские традиции
[ редактировать ]
Самые ранние конкретные христианские упоминания относятся к концу V — началу VI века: Псевдо-Дионисий называет их Михаилом, Гавриилом, Рафаэлем, Уриэлем, Камаэлем , Иофиилом и Задкиилом . [14] В западнохристианских традициях Михаил , Гавриил и Рафаил называются архангелами. [15] Однако по своей византийской традиции католическая церковь признает всего семь архангелов, иногда по имени, иногда без имени, кроме трех, упомянутых выше.
Списки персонажей, называемых «ангелами», также существуют в небольших религиозных традициях, обычно считающихся оккультными или суеверными . Упоминание о семи архангелах появилось в талисмане 8-го или 9-го века , приписываемом Ауриолу, «слуге Божьему» на северо-западе Испании. Он возносит молитву «всем вам, патриархи Михаил, Гавриил, Кекитиил, Уриил, Рафаил, Ананиил , Мармониил. [16]
Архангелы в современных церковных традициях
[ редактировать ]

В католической церкви упоминаются поименно три архангела в библейском каноне : Михаил, Гавриил и Рафаил. Рафаэль появляется во второканонической Книге Товита , где он описан как «один из семи ангелов, которые стоят наготове и входят пред славой господина духов». [17] фраза, упомянутая в Откровении 8:2–6 . Три Папы отказались разрешить почитание предполагаемых имен Семи Архангелов в Римско-католической церкви: Папа Лев XII (1826–1828), [18] Папа Пий VIII (1830 г.) и Папа Григорий XVI (1831–1832 гг.). [19] Справочник по народному благочестию и Литургии (2001) у н. 217 гласит, что «не следует поощрять практику присвоения имен Святым Ангелам, за исключением Гавриила, Рафаила и Михаила, имена которых содержатся в Священном Писании». [20]
Некоторые Восточные Православные Церкви , примером которых является православно-славянская Библия ( Острожская Библия , Елизаветинская Библия , а позднее, следовательно, Русская Синодальная Библия ), признают авторитетными также 2 Ездры , в которой упоминаются Уриил и Иерахмеил .
Восточная православная церковь и восточно-католические церкви византийской традиции почитают семь-восемь архангелов. [1] Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил (Салафиил), Иегудиил (Иегудиил), Варахиил и восьмой, Иерахмиэль (Иеремиил) (Собрание Главы Небесного Воинства, Архангела Михаила и других Небесных Бестелесных Сил: Праздник : 8 ноября). [21]
Помимо Михаила, Гавриила, Рафаэля и Уриэля, Книга Еноха , считающаяся канонической Эфиопской православной церковью Тевахедо , упоминает (в главе 20) Рагуила, Саракаэля и Ремиила ; [22] однако в апокрифических источниках вместо этого приводятся имена Изидкиэль, Ханаил и Кефарел. [23] В восточных православных христианских конфессиях эфиопская православная традиция называет семь архангелов: Михаила , Гавриила , Рафаила , Уриэля , Рагуила , Фануила и Ремиила; [24] В коптской православной традиции семь-восемь архангелов именуются Михаилом, Гавриилом, Рафаэлем, Суриэлем , Задкиилом , Саратиилом и Ананиэлем . [25] [26] [27] а также часто Сакакаэль . [1]
В лютеранской и англиканской ), отмечаются три архангела традициях 29 сентября, в праздник Святого Михаила и всех ангелов (также называемый Михайловским праздником , а именно Михаил, Гавриил и Рафаэль. [15] [28] Уриил официально не признан и не назван в англиканской доктрине, хотя некоторые до сих пор включают его; одна епископальная церковь, Епископальная церковь Св. Уриэля , носит его имя. [29] [30] [31] [32] [33]
Другие традиции
[ редактировать ]Другие имена, производные от псевдоэпиграфов, — Селафиил , Иегудиил и Рагуил .
В исмаилизме есть семь херувимов, сравнимых с семью архангелами, которым приказано поклониться Кадару , от которого Иблис отказывается. [34]
В езидизме есть семь архангелов по имени Джабраил , Микаил , Рафаил ( Исрафил ), Дадраил, Азраил , Шамкиль (Шемнаил) и Азазиль , которые являются эманациями Бога, которым поручена забота о создание. [35]
Различные оккультные системы связывают каждого архангела с одним из традиционных «семи светил» ( классических планет , видимых невооруженным глазом): Солнца , Луны , Меркурия , Венеры , Марса , Юпитера и Сатурна ; [36] но существуют разногласия относительно того, какой архангел какому телу соответствует.
По мнению Рудольфа Штайнера , временами года управляют четыре архангела: весна — Рафаэль, лето — Уриэль, осень — Михаил и зима — Гавриил. [37]
По мнению оккультиста Елены Петровны Блаватской , Семь Архангелов были формой синкретизма между разными религиями: это были великие боги Халдеев , Семь Сабийских Богов, семь индуистских Ману и Семь Раши , а также Семь Престолов (Престолов) и Добродетелей. из каббалистов . [38]
В раннем гностическом тексте «Происхождение мира » эон по имени София посылает семь архангелов, чтобы спасти архонта Саваофа и привести его на восьмое небо. [39]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Парри, Кен; Меллинг, Дэвид Дж.; Брэди, Дмитрий; Гриффит, Сидни Х.; Хили, Джон Ф. (8 ноября 2000 г.). Блэквеллский словарь восточного христианства . Джон Уайли и сыновья. п. 30. ISBN 978-0-631-18966-4 .
- ^ Македонский обзор . Том. 24–25. Культурен Живот. 1994. с. 194.
Стоит отметить, что Михайлов день (21/8 ноября) – это праздник семи/восьми Архангелов и сонма Святых Ангелов, которым, как уже говорилось, нет числа.
- ^ Баркер, Маргарет (2004). Необычайное собрание демонов. Публикации Лимитед.
- ^ «4 Эзра: библейская книга, которую вы, вероятно, никогда не читали» . 26 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Альвино, Кармине. «I Sette Angeli nel Panorama Cattolico (Семь ангелов в католическом контексте)». I Sette Arcangeli nel Cattolicesimo [ Семь архангелов в католицизме ] (PDF) (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 29 сентября 2022 года — через Academia.edu .
- ^ «Откровение 8 NKJV (греко-английская подстрочная Библия)» . Библейский центр .
- ^ «Откровение 16 (греко-английская подстрочная Библия)» . Библейский центр .
- ^ Никельсбург, Джордж В.Е. (2001). «Главы 1–36; 81–108». 1 Енох 1: комментарий к Книге 1 Еноха (PDF) . Миннеаполис, Миннесота: Крепость. п. 7.
- ^ ВандерКам, Джеймс К. (2008) [1995]. Енох: Человек для всех поколений . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины . ISBN 978-1570037962 . См. также книгу автора «Енох и рост апокалиптической традиции» (1984), опубликованную Католической библейской ассоциацией Америки : Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ Баркер, Маргарет. (2005) [1987]. «Глава 1: Книга Еноха» в книге «Ветхий Завет: Сохранение тем древнего королевского культа в сектантском иудаизме и раннем христианстве» . Лондон, Англия: SPCK; Шеффилд Феникс Пресс.
- ^ Баркер, Маргарет . (2005) [1998]. Потерянный пророк: Книга Еноха и ее влияние на христианство . Лондон, Англия: SPCK; Шеффилд Феникс Пресс. ISBN 1-905048-18-1 .
- ^ Нибли, Хью (1986). Енох Пророк . Солт-Лейк-Сити, Юта: Книга Дезерета. ISBN 978-0875790473 .
- ^ Энциклопедия, еврейская. «АНГЕЛОЛОГИЯ – Систематизированная ангелология» . Еврейская энциклопедия .
- ^ Словарь ангелов, включая падших ангелов , Густава Дэвидсона, 1980, Free Press Publishing.
- ^ Jump up to: а б Блерш, Джеффри (21 сентября 2019 г.). «Святой Михаил и все ангелы» . Лютеранская церковь Пасифик-Хиллз. Архивировано из оригинала 1 февраля 2023 года . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Джулия М.Х. Смит, Европа после Рима: новая история культуры 500–1000. Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета, 2005. с. 77.
- ^ Товит 12:15 .
- ^ Альвино, Кармине. Первое дело 1826 г. перед Львом XII об утверждении культа Семи Архангелов (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 29 сентября 2022 г.
- ^ Альвино, Кармине. Четвертое дело 1831 года перед Григорием XVI об утверждении культа Семи Архангелов (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 29 сентября 2022 г.
- ^ «Справочник по народному благочестию и литургии – Принципы и указания» . Святой Престол . 2002.
- ^ «Собор Архангела Михаила и других бестелесных сил» . oca.org . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ «Первый Енох - Глава XX / Глава 20 - Книга 1 Еноха, параллельно Чарльзу 1912 года и Лоуренсу 1883 года, Параллельное онлайн-исследование Библии Pseudepigrapha» . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Дрисколл, Джеймс Ф. «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Св. Рафаил Архангел» . www.newadvent.org . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ «Эфиопская православная церковь Тевахедо» . www.ethiopianorthodox.org . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ «2. Заступники: Славословие Небесных Порядков: Славословие Небесных Порядков » . tasbeha.org . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Алекс, Майкл Гали. «Другие Архангелы — Книга Ангелов — St-Takla.org » . st-takla.org . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Глэй, Майкл. «Ангелы... что это такое, и каково число и имена архангелов – St-Takla.org » . st-takla.org . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ «Захватывающая святость: 29 сентября» . www.excitingholiness.org . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ «Резьба по фермам: Герои веры» . Троицкая лютеранская церковь . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Веб-сайт церкви Святого Уриэля, веб-страница покровителя церкви Святого . Архивировано 30 сентября 2015 г. в Wayback Machine . Проверено 15 сентября 2008 г.
- ^ Малые праздники и посты, с. 380.
- ^ «Майкл и все ангелы» . justus.anglican.org . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ Веб-сайт Сент-Джордж в Ленноксвилле, Что такое англикане? страница. Архивировано 26 сентября 2008 г. в Wayback Machine . Проверено 15 сентября 2008 г.
- ^ Ян Ричард Неттон, Трансцендентный Аллах: исследования структуры и семиотики исламской философии, теологии и космологии Psychology Press, 1994 ISBN 9780700702879 , с. 205.
- ^ Адам Вален Левинсон, Бар-мицва Абу-Даби: страх и любовь на современном Ближнем Востоке, WW Norton & Company, 2017, ISBN 978-0-393-60837-3 .
- ^ Пайк, Альберт. Мораль и догма (древнего и принятого шотландского обряда масонства) (1871, 1948, Л. Х. Дженкинс).
- ^ Гайли, Розмари (2004). Энциклопедия ангелов . Издательство информационной базы. п. 45. ИСБН 978-1-4381-3002-6 .
- ^ Елена Петровна Блаватская (10 мая 2021 г.). Поклонение планетарным духам – это идолопоклонническая астропоклонство: Божественная астрология предназначена для посвященных; суеверная астролатрия для масс . Филалетейцы Великобритании. п. 9.
- ^ Марвин Мейер ; Уиллис Барнстон (2009). «О происхождении мира». Гностическая Библия . Шамбала . Проверено 6 февраля 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баркер, Маргарет (2004). Необыкновенное собрание ангелов . Публикации MQ. ISBN 9781840726800
- Баркер, Маргарет (1992). Великий ангел: исследование второго Бога Израиля . Лондон: СПКК; Луисвилл, Кентукки: Вестминстер/John Knox Press . ISBN 978-0664253950
- Баркер, Маргарет (2005) [1998]. Потерянный пророк: Книга Еноха и ее влияние на христианство . Лондон, Англия: SPCK ; Шеффилд Феникс Пресс . ISBN 1-905048-18-1
- Нибли, Хью (1986). Енох Пророк . Солт-Лейк-Сити, Юта: Книга Дезерета. ISBN 978-0875790473