Кассиэль
Кассиэль ( ивр קַצְפִּיאֵל Qaṣpīʾēl.: [1] «Бог — гнев мой»; [2] [3] также известный как Капишел , [4] «Бог — мой прыжок»; [5] Арабский : , KasfīyāʾīlКасфияил [6] [7] [8] [9] [10] [11] — ангел, появляющийся во внеканонических еврейских , христианских и исламских мистических и магических произведениях, часто как один из семи архангелов , ангел Сатурна . [6] [7] [8] [9] [10] [11] и в других ролях.
В еврейской мистической литературе
[ редактировать ]
Кафсиэль используется в древнем еврейском заклинании, чтобы узнать, убегает ли враг. [12] Густав Дэвидсон пишет, что Кафсиэль описан как правитель седьмого неба в 3 Еноха , цитируя издание Одеберга. [12] Однако в издании Одеберга только в сноске говорится, что Кафсиэль является «(одним из) стражем(ами) двери седьмого зала» в « Хехалот Раббати » . [13] В свою очередь, Каспиэль описывается в «Хехалот Раббати» как страж шестого дворца, вооруженный мечом, из которого капает молния (который кричит «Разрушение!»), а также луком, бурей, светом и мощными ветрами — оружием, которое он использует. против всякого, кто не достоин видеть Бога. Позже Каспиэль описывается в той же работе как один из трёх «стражей входа в седьмой дворец», наряду с Думиэлем и Габриэлем . Каспиэль также указан в Маасе Меркава как хранитель второго дворца. Сефер Разиэль называет Кафсиэля принцем Сатурна . Зоар описывает Кафсиэля как одного из двух главных помощников (наряду с Хизкиэлем) Гавриила. [14] Каспил также описывается как один из ангелов смерти в иудаизме ; особенно ангел , который руководит смертью молодых людей. [15]
В западной оккультной литературе
[ редактировать ]
Кассиэль указан в связанных работах «Клятвенная книга Гонория» и в (псевдо)- Питера де Абано . «Гептамероне» [7] (последний также находился под влиянием Сефера Разиэля ). [7] Присутствие Кассиэля в Гонории также может быть результатом греческого влияния, поскольку он также указан в византийском руководстве по экзорцизму (как Касиэль). В этих работах он, как обычно, указан как ангел Сатурна, но также как ангел Севера и как один из ангелов, названных в Sigillum Dei . [7] Вслед за Гонорием и Гептамероном Кассиэль появляется в « Liber de Angelis» как Кассаэль (снова ангел над Сатурном), затем в различных изданиях «Ключа Соломона» как Кассиэль или Кассаэль, ангел (иногда архангел) над Сатурном или Субботой. [8] [9] [10] и еще раз в Sigillum Dei. [16] Кассиэль изображен в » Фрэнсиса Барретта как «Волхве джинн с бородой, восседающий на драконе, и снова как ангел над Сатурном. [11] [17] [18]
Другие работы
[ редактировать ]Кассиэля иногда называют ангелом слез и ангелом воздержания. [17] [14] Как Кафсиэль, его иногда считают правителем Луны, а не Сатурна. [19]
Аверроэс и Ибн Араби также называли Сатурн планетарным аналогом архангела Кафзиила. [20] Ахмад аль-Буни перечислил Касфияила как одного из восьми ангелов, среди которых каждый имеет свою иерархию подчиненных духов. [21]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Кассиэль — главный герой «Сезон изгоев» сериала Рэйчел Кейн . [22]
- Кассиэль появляется в Вима Вендерса фильме «Крылья желания» , а также в американском ремейке « Город ангелов» . Вендерс нашел это имя в энциклопедии об ангелах. [23] Кассиэль, которого играют Отто Сандер в оригинале и Андре Браугер в ремейке, наблюдает со значительной двойственностью, как его друг становится человеком. В продолжении « Далеко, так близко!» , Кассиэль сам становится человеком. Ник Кейв написал «Песню Кассиэля» как часть музыки к этому фильму .
- Кассиэль в альтернативной форме появляется как один из нескольких ангелов, которые следовали за вымышленным сыном Иисуса, когда он путешествовал по миру, проповедуя принцип «Люби, как хочешь», в романах Жаклин Кэри Terre D'Ange.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Также альтернативно произносится как Кишпил.
- ^ «Словарь Кляйна, קֶצֶף» . Сефария .
- ^ «Изклонение קֶצֶף» . Пилим .
- ^ Также альтернативно произносится Qīp̄ṣīʾēl.
- ^ «Еврейская симфония Стронга - 7092. кафаты» .
- ^ Перейти обратно: а б Дэвидсон, Густав (1971). Словарь ангелов, включая падших . Саймон и Шустер . стр. 82, 164, 233.
- ^ Перейти обратно: а б с д и де Абано (Псевдо), Питер (1998). Петерсон, Джозеф (ред.). «Гептамерон, или Магические элементы» . Сумеречный грот: Эзотерические архивы.
- ^ Перейти обратно: а б с Скиннер, Стивен ; Рэнкин, Дэвид, ред. (2008). Истинный Ключ Соломона . Ллевеллин по всему миру . С. 108, 126, 141, 156, 172, 188, 202, 246–248.
- ^ Перейти обратно: а б с Сибли, Эбенезер ; Хокли, Фредерик (2009). Петерсон, Джозеф (ред.). Клавис или Ключ к магии царя Соломона . Ибис Пресс. С. 62, 81, 98, 116, 134, 153, 171, 173, 180, 253, 281, 310–311, 326, 347, 350, 353, 356, 359, 363, 366, 392, 412.
- ^ Перейти обратно: а б с Мазерс, С.Л. МакГрегор (1999). Петерсон, Джозеф (ред.). «Ключ Соломона (Clavicula Salomonis)» . Сумеречный грот: Эзотерические архивы. п. Таблицы 2 и 3 .
- ^ Перейти обратно: а б с Барретт, Фрэнсис . Маг . Интернет-архив священных текстов . стр. 126 , 139 .
- ^ Перейти обратно: а б Дэвидсон 1971 , с. 233.
- ^ Раввин (Псевдо)-Измаил (1928). Одеберг, Хьюго (ред.). 3 Енох или Еврейская книга Еноха . Издательство Кембриджского университета . п. 54.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвидсон 1971 , с. 164.
- ^ «Оцар Мидрашим, Хупа Элияху, Чуппат Элияху Раба 220 ». Сефария .
- ^ Мазерс 1999 , с. 1.18 .
- ^ Перейти обратно: а б Дэвидсон 1971 , с. 82.
- ^ Геттингс, Фред (1988). Словарь демонов . Издательство Гильдии. п. 64б (табличка).
- ^ Дэвидсон 1971 , стр. 164, 233.
- ^ http://ankaenstitusu.com/kozmoloji-bir-kagan-oguz-kagan/ (турецкий)
- ^ Нюнлист, Тобиас (2015). Вера в демонов в исламе (на немецком языке). Берлин, Германия: Вальтер де Грюйтер с. 401 ISBN 978-3-110-33168-4
- ^ Кейн, Рэйчел. «Сезон изгоев» . РПЦ. Архивировано из оригинала 23 декабря 2010 года . Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ Вендерс, Вим (9 ноября 2009 г.). «На крыльях желания» . Коллекция критериев . Проверено 5 июля 2017 г.