Jump to content

Ангел присутствия

В некоторых иудео-христианских традициях Ангел Присутствия/Лик (букв. «лица», иврит : Малах ХаПаним , Ангел ( своего присутствия/лица ивр.: Малах Панав , מַלְאַךְ פָּנָיו ‎) относится к сущности, которую по-разному считают ангельской или отождествляют с самим Богом .

Эта фраза встречается в Книге Исайи ( Исаия 63:9 ), где говорится, что на протяжении всей истории израильтян Бог любил и миловал этот народ, разделял его беды, спасая Израиль «ангелом присутствия Своего». ". [1] Септуагинты В переводе Книги Исайи этот термин самым явным образом объясняется как ссылка на Бога: «не посланник и не ангел, но Сам Господь (греч. αὐτὸς κύριος) спас их». [2]

В Книге Юбилеев Ангел Присутствия объясняет Моисею историю Израиля . [3] Юбилеи изображают это существо как одного из особых агентов Бога и не дают ему конкретного имени. [4] В Иуды Завете Иуда утверждает, что получил благословение от Ангела Присутствия. [5]

В книге Еноха четыре ангела, стоящие перед Господом Духов, представлены как: Михаил , Рафаэль , Гавриил и Фануил . По мнению некоторых ученых, Вторая Книга Еноха идентифицирует Уриэля , известного в различных традициях под именами Фануэль или Сариэль, как Ангела Присутствия или же как одного из Ангелов Присутствия. [6]

Родственный термин — «ангел Его Присутствия», использованный только один раз, в Исаии 63:9. Там говорится, что на протяжении всей истории Израиля Бог любил и милостив к этому народу и разделял его беды, спасая Израиль «ангелом присутствия Своего». [7]

Исаия 63:9 Во всех скорбях их он страдал, и Ангел присутствия Его (מַלְאַךְ פָּנָיו) спасал их:

Некоторые богословы полагают, что перевод Септуагинты (ἄγγελος ἀλλ᾽ αὐτὸς κύριος) демонстрирует, что «ангел своего присутствия» — это просто способ обращения к Богу, а не к обычному или созданному ангелу. «Не старец и не ангел, а Сам Господь спас их…» — современный перевод Септуагинты. [8]

Период Второго Храма

[ редактировать ]

второго века до нашей эры В книге Товита , которую католики и православные христиане считают канонической, Рафаэль описывается как один из семи ангелов, видящих славу Божью: «Я Рафаил, один из семи ангелов, которые стоят наготове и входят перед слава Господня». [9] В «Псевдоэпиграфах» в « Книге Юбилеев » Ангел Присутствия объясняет Моисею историю Израиля . [10] Юбилеи изображают это существо как одного из особых агентов Бога и не дают ему конкретного имени. [11] В Иуды Завете Иуда утверждает, что получил благословение от Ангела Присутствия. [12] Вторая Книга Еноха идентифицирует Уриэля как Ангела Присутствия или, иначе говоря, как одного из Ангелов Присутствия. [13]

В Книге Юбилеев ангелы присутствия и ангелы освящения представляют собой два высших чина ангелов . [14] Они были созданы в первый день, чтобы могли участвовать в соблюдении субботы с Богом на небе и на земле. Бог поручил одному из этих ангелов (предположительно святому Михаилу ) написать историю творения для Моисея . Ангел взял скрижали истории и закона и в длинном откровении прочитал их Моисею, поручив записать их. В Заветах Двенадцати Патриархов Иуда , один из 12 сыновей Иакова и Лии, свидетельствует, что он был благословлен ангелом присутствия. [ нужна ссылка ]

Новый Завет

[ редактировать ]

В первой главе Евангелия от Луки священника Захарию посещает ангел. После того, как Захария получает пророчество о рождении Иоанна Крестителя, ангел называет себя: «Я Гавриил. Я стою в присутствии Бога...». [15] Комментаторы истолковали это заявление как подразумевающее высокий ранг. Например, Мэтью Генри пишет«Это Гавриил, стоящий в присутствии Бога, непосредственный служитель престола Божьего. Премьер-министры при персидском дворе описываются тем, что они видели лицо царя». [16] Гавриил не называется архангелом в Библии, но его так называют в межзаветного периода, источниках таких как Книга Еноха .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Марк Бредин (2006). Исследования Книги Товита: междисциплинарный подход . Международная издательская группа «Континуум». п. 124. ИСБН  0-567-08229-6 . Проверено 8 августа 2011 г.
  2. ^ Маргарет Баркер (2003). Великий Первосвященник: Храмовые корни христианской литургии . Международная издательская группа «Континуум». стр. 110–111. ISBN  0-567-08942-8 . Проверено 2 августа 2011 г.
  3. ^ Маргарет Баркер (1992). Великий ангел: исследование второго Бога Израиля . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 85. ИСБН  0-664-25395-4 . Проверено 2 августа 2011 г.
  4. ^ Андрей Алексеевич Орлов (2005). Традиция Еноха-Метатрона . Мор Зибек. п. 126. ИСБН  3-16-148544-0 . Проверено 8 августа 2011 г.
  5. ^ Густав Дэвидсон (1994). Словарь ангелов: включая падших ангелов . Дом свитков. п. 40. ИСБН  0-02-907052-Х . Проверено 2 августа 2011 г.
  6. ^ Габриэле Боккаччини; Джованни Ибба; Джейсон фон Эренкрук; Джеймс Уодделл; Джейсон Журавски (2009). Енох и Мозаичная Тора: свидетельства юбилеев . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 142. ИСБН  978-0-8028-6409-3 . Проверено 8 августа 2011 г.
  7. ^ Марк Бредин (2006). Исследования Книги Товита: междисциплинарный подход . Международная издательская группа «Континуум». п. 124. ИСБН  0-567-08229-6 . Проверено 8 августа 2011 г.
  8. ^ Маргарет Баркер (2003). Великий Первосвященник: Храмовые корни христианской литургии . Международная издательская группа «Континуум». стр. 110–111. ISBN  0-567-08942-8 . Проверено 2 августа 2011 г.
  9. ^ Товит 12:15 Новая исправленная стандартная версия
  10. ^ Маргарет Баркер (1992). Великий ангел: исследование второго Бога Израиля . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 85. ИСБН  0-664-25395-4 . Проверено 2 августа 2011 г.
  11. ^ Андрей Алексеевич Орлов (2005). Традиция Еноха-Метатрона . Мор Зибек. п. 126. ИСБН  3-16-148544-0 . Проверено 8 августа 2011 г.
  12. ^ Густав Дэвидсон (1994). Словарь ангелов: включая падших ангелов . Дом свитков. п. 40. ИСБН  0-02-907052-Х . Проверено 2 августа 2011 г.
  13. ^ Габриэле Боккаччини; Джованни Ибба; Джейсон фон Эренкрук; Джеймс Уодделл; Джейсон Журавски (2009). Енох и Мозаичная Тора: свидетельства юбилеев . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 142. ИСБН  978-0-8028-6409-3 . Проверено 8 августа 2011 г.
  14. ^ Чарльз, Д.Д., Р.Х. (Эд) (1902). Книга юбилеев или Маленькое Бытие . Кларендон Пресс, Оксфорд. п. 61.
  15. ^ Луки 1:19. Новая исправленная стандартная версия, опубликованная Американским библейским обществом, 1989 г.
  16. ^ Генри, Мэтью (июнь 2016 г.). Евангелие от Луки — полный библейский комментарий стих за стихом . Книги по изучению Библии, 2016. ISBN.  978-8582183557 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чарльзворт, Джеймс Х., изд. Ветхозаветная псевдопигриафа . Том. 1 и 2. Нью-Йорк: Даблдей, 1983, 1985.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7bd77b63314419297194ddc7f0db5715__1710072420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/15/7bd77b63314419297194ddc7f0db5715.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Angel of the Presence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)