Ангел присутствия
В некоторых иудео-христианских традициях Ангел Присутствия/Лик (букв. «лица», иврит : Малах ХаПаним , Ангел ( своего присутствия/лица ивр.: Малах Панав , מַלְאַךְ פָּנָיו ) относится к сущности, которую по-разному считают ангельской или отождествляют с самим Богом .
Эта фраза встречается в Книге Исайи ( Исаия 63:9 ), где говорится, что на протяжении всей истории израильтян Бог любил и миловал этот народ, разделял его беды, спасая Израиль «ангелом присутствия Своего». ". [1] Септуагинты В переводе Книги Исайи этот термин самым явным образом объясняется как ссылка на Бога: «не посланник и не ангел, но Сам Господь (греч. αὐτὸς κύριος) спас их». [2]
В Книге Юбилеев Ангел Присутствия объясняет Моисею историю Израиля . [3] Юбилеи изображают это существо как одного из особых агентов Бога и не дают ему конкретного имени. [4] В Иуды Завете Иуда утверждает, что получил благословение от Ангела Присутствия. [5]
В книге Еноха четыре ангела, стоящие перед Господом Духов, представлены как: Михаил , Рафаэль , Гавриил и Фануил . По мнению некоторых ученых, Вторая Книга Еноха идентифицирует Уриэля , известного в различных традициях под именами Фануэль или Сариэль, как Ангела Присутствия или же как одного из Ангелов Присутствия. [6]
Библия
[ редактировать ]Родственный термин — «ангел Его Присутствия», использованный только один раз, в Исаии 63:9. Там говорится, что на протяжении всей истории Израиля Бог любил и милостив к этому народу и разделял его беды, спасая Израиль «ангелом присутствия Своего». [7]
Исаия 63:9 Во всех скорбях их он страдал, и Ангел присутствия Его (מַלְאַךְ פָּנָיו) спасал их:
Некоторые богословы полагают, что перевод Септуагинты (ἄγγελος ἀλλ᾽ αὐτὸς κύριος) демонстрирует, что «ангел своего присутствия» — это просто способ обращения к Богу, а не к обычному или созданному ангелу. «Не старец и не ангел, а Сам Господь спас их…» — современный перевод Септуагинты. [8]
Период Второго Храма
[ редактировать ]второго века до нашей эры В книге Товита , которую католики и православные христиане считают канонической, Рафаэль описывается как один из семи ангелов, видящих славу Божью: «Я Рафаил, один из семи ангелов, которые стоят наготове и входят перед слава Господня». [9] В «Псевдоэпиграфах» в « Книге Юбилеев » Ангел Присутствия объясняет Моисею историю Израиля . [10] Юбилеи изображают это существо как одного из особых агентов Бога и не дают ему конкретного имени. [11] В Иуды Завете Иуда утверждает, что получил благословение от Ангела Присутствия. [12] Вторая Книга Еноха идентифицирует Уриэля как Ангела Присутствия или, иначе говоря, как одного из Ангелов Присутствия. [13]
В Книге Юбилеев ангелы присутствия и ангелы освящения представляют собой два высших чина ангелов . [14] Они были созданы в первый день, чтобы могли участвовать в соблюдении субботы с Богом на небе и на земле. Бог поручил одному из этих ангелов (предположительно святому Михаилу ) написать историю творения для Моисея . Ангел взял скрижали истории и закона и в длинном откровении прочитал их Моисею, поручив записать их. В Заветах Двенадцати Патриархов Иуда , один из 12 сыновей Иакова и Лии, свидетельствует, что он был благословлен ангелом присутствия. [ нужна ссылка ]
Новый Завет
[ редактировать ]В первой главе Евангелия от Луки священника Захарию посещает ангел. После того, как Захария получает пророчество о рождении Иоанна Крестителя, ангел называет себя: «Я Гавриил. Я стою в присутствии Бога...». [15] Комментаторы истолковали это заявление как подразумевающее высокий ранг. Например, Мэтью Генри пишет«Это Гавриил, стоящий в присутствии Бога, непосредственный служитель престола Божьего. Премьер-министры при персидском дворе описываются тем, что они видели лицо царя». [16] Гавриил не называется архангелом в Библии, но его так называют в межзаветного периода, источниках таких как Книга Еноха .
См. также
[ редактировать ]- Ангел Господень
- Божественное присутствие
- Список ангелов в богословии
- Метатрон и Сандалфон (которые несут обе стороны ковчега завета и являются посредниками между Богом и человечеством)
- Шехина
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марк Бредин (2006). Исследования Книги Товита: междисциплинарный подход . Международная издательская группа «Континуум». п. 124. ИСБН 0-567-08229-6 . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ Маргарет Баркер (2003). Великий Первосвященник: Храмовые корни христианской литургии . Международная издательская группа «Континуум». стр. 110–111. ISBN 0-567-08942-8 . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ Маргарет Баркер (1992). Великий ангел: исследование второго Бога Израиля . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 85. ИСБН 0-664-25395-4 . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ Андрей Алексеевич Орлов (2005). Традиция Еноха-Метатрона . Мор Зибек. п. 126. ИСБН 3-16-148544-0 . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ Густав Дэвидсон (1994). Словарь ангелов: включая падших ангелов . Дом свитков. п. 40. ИСБН 0-02-907052-Х . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ Габриэле Боккаччини; Джованни Ибба; Джейсон фон Эренкрук; Джеймс Уодделл; Джейсон Журавски (2009). Енох и Мозаичная Тора: свидетельства юбилеев . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 142. ИСБН 978-0-8028-6409-3 . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ Марк Бредин (2006). Исследования Книги Товита: междисциплинарный подход . Международная издательская группа «Континуум». п. 124. ИСБН 0-567-08229-6 . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ Маргарет Баркер (2003). Великий Первосвященник: Храмовые корни христианской литургии . Международная издательская группа «Континуум». стр. 110–111. ISBN 0-567-08942-8 . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ Товит 12:15 Новая исправленная стандартная версия
- ^ Маргарет Баркер (1992). Великий ангел: исследование второго Бога Израиля . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 85. ИСБН 0-664-25395-4 . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ Андрей Алексеевич Орлов (2005). Традиция Еноха-Метатрона . Мор Зибек. п. 126. ИСБН 3-16-148544-0 . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ Густав Дэвидсон (1994). Словарь ангелов: включая падших ангелов . Дом свитков. п. 40. ИСБН 0-02-907052-Х . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ Габриэле Боккаччини; Джованни Ибба; Джейсон фон Эренкрук; Джеймс Уодделл; Джейсон Журавски (2009). Енох и Мозаичная Тора: свидетельства юбилеев . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 142. ИСБН 978-0-8028-6409-3 . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ Чарльз, Д.Д., Р.Х. (Эд) (1902). Книга юбилеев или Маленькое Бытие . Кларендон Пресс, Оксфорд. п. 61.
- ^ Луки 1:19. Новая исправленная стандартная версия, опубликованная Американским библейским обществом, 1989 г.
- ^ Генри, Мэтью (июнь 2016 г.). Евангелие от Луки — полный библейский комментарий стих за стихом . Книги по изучению Библии, 2016. ISBN. 978-8582183557 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чарльзворт, Джеймс Х., изд. Ветхозаветная псевдопигриафа . Том. 1 и 2. Нью-Йорк: Даблдей, 1983, 1985.