Сандалфон
Сандалфон ( иврит : סַנְדַּלְפוֹן Sandalp̄ōn ; греческий : Σανδαλφών Sandalphṓn ) — архангел в еврейских и христианских писаниях, хотя и не в Священных Писаниях . Сандалфон занимает видное место в мистических литературных традициях раввинистического иудаизма и раннего христианства , особенно в Мидраше , Талмуде и Каббале , и обычно рассматривается как собирающий молитвы и передающий их Богу.
Источник
[ редактировать ]Хотя в Священных Писаниях это не упоминается явно, в некоторых из самых ранних источников о Сандалфоне он упоминается как пророк Илия, преобразившийся и возвысившийся до ангельского статуса. [1] Другие источники (в основном периода мидрашей ) описывают его как «брата-близнеца» Метатрона , чье человеческое происхождение как Еноха аналогично человеческому происхождению Сандалфона. [2]
Значение имени
[ редактировать ]Имя Сандалфон , которое может быть связано с еврейским сандеком , крестным отцом (что соответствует традиции положения, занимаемого Илией в отношении вызова пророка в его качестве защитника нерожденных детей). [3] ), также может происходить от греческого префикса syn- , означающего «вместе», и adelphos , означающего «брат»; таким образом, это примерно означает «сотрудник», поскольку современное греческое слово, обозначающее «соработник», synádelphos ( συνάδελφος ), имеет эти корни, как видно из Книги Откровения , глава 19, стих 10. Вероятно, это относится к отношениям Сандалфона к Метатрон, хотя это происхождение демонстрирует неопределенное семитское влияние. [4]
Описания и функции
[ редактировать ]Физические описания Сандалфона различаются в зависимости от источника. Его постоянно изображают чрезвычайно высоким — он превосходит Хадраниеля по росту на 500 лет пешего пути. [5] [6] Говорят, что во время Моисеем посещения Третьего Неба он увидел Сандалфона и назвал его «высоким ангелом», хотя эта легенда датируется гораздо позже времен Торы. В Вавилонском Талмуде Хагига 13б говорится, что голова Сандалфона достигает Небес, то же самое говорится об Исрафиле и греческом монстре Тифоне , с которым Сандалфон, похоже, имеет схожие мифологические корни. Он также описывается как член шарима ( на иврите : שָׂרִים «князья») и хазан ( חַזָּן мастер небесной песни).
В Большом Ключе Соломона Сандалфон обозначена как «левый женский херувим Ковчега Завета ». В литургии Суккота ему приписывают сбор молитв верующих, создание гирлянды из таких молитв, а затем «заклинание их вознестись как держава к верховному Царю царей». В « Зогаре» он — «начальник седьмого неба». [7] Как и Майкл , он ведет непрерывную битву с Самаэлем (возможно, сатаной ), ангелом зла.
Древние мудрецы также называли его по имени Офан ( אוֹפַן «колесо»), отсылка к «колесу внутри колеса» из видения Иезекииля небесной колесницы в Книги Иезекииля . первой главе [8] Говорят также, что сандалфон играет важную роль в дифференциации пола у эмбриона. [7]
Ибн Хазм описывает Сандалфона как ангела, «служащего короне». Далее он утверждает, что евреи , хотя и считают Метатрона ангелом, прославляют его как меньшего бога в течение 10 дней в году (вероятно, это отсылка к Рош ха-Шана в связи с мистикой Меркабы , в которой, как предполагается, Метатрон действительно играл определенную роль). в сотворении мира). [9]
В Каббале Сандалфон — ангел, олицетворяющий сефиру Малкут. [10] и перекрывается (или путается с) ангелом Метатроном. Говорят, что он появляется перед женским присутствием Шхины . [1] и принимать человеческие молитвы и посылать их Богу .
В литературе
[ редактировать ]Сандалфон - одноименный герой стихотворения Генри Уодсворта Лонгфелло «Сандалфон». [11]
В японской ранобэ серии Date A Live Сандалфон — это имя духовного оружия (в сериале называемого «Ангелами»), принадлежащего Токе Ятогами. Сандалфон принимает форму большого палаша, воткнутого в позолоченный трон. Меч обладает способностью посылать волны Духовной Силы, которые могут прорезать предметы. На полной мощности Сандалфон может разрезать практически все, включая ткань пространства-времени .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дэвидсон, Густав (1967), Словарь ангелов, включая падших ангелов , Free Press, стр. 257, Номер карточки в каталоге Библиотеки Конгресса: 66-19757, ISBN 9780029070505
- ^ Ангельские принцы
- ^ Колач, Альфред Дж. Еврейская книга «Почему» . Джонатан Дэвид: Нью-Йорк, 1995. ISBN 0-8246-0256-0 .
- ^ Сандалфон и JewishEncyclepedia.com
- ^ Песикта Раббати 20:3
- ^ «Кто такой Метатрон». Архивировано 2 января 2007 г. в Wayback Machine на сайте Jewish Witness. Архивировано 5 декабря 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Льюис, Джеймс Р., Оливер, Эвелин Дороти, Сисунг Келле С. (редактор) (1996), Ангелы от А до Я , Статья: Сандалфон , стр. 352, 353, Visible Ink Press, ISBN 0-7876-0652-9
- ^ Пик, Бернард (1913), Каббала , Глава 2: «Развитие Каббалы в период до Зохара» , на сайте Holy-texts.com
- ^ Хава Лазарь-Яфе переплетенные миры: средневековый ислам и библейская критика Princeton University Press, 2004 ISBN 9781400862733 с. 32
- ^ «Мир Берии (Сотворение)» , Исследование Книги Откровения в Яшанете
- ^ Лонгфелло, Генри Уодсворт (1886) [1841]. «Сандалфон» . Произведения Генри Уодсворта Лонгфелло: Поэтические произведения . Бостон: Хоутон, Миффлин и компания. стр. 175–176.