Живые существа (Библия)



Живые существа , живые существа , или хайот ( ивр. חַיּוֹת hayyōṯ ) — класс небесных существ в еврейской мифологии . Они описаны в видении пророком Иезекиилем небесной колесницы в первой и десятой главах Книги Иезекииля . Ссылки на священных существ повторяются в текстах иудаизма Второго Храма , в раввинской литературе Меркаба («колесница»), в Книге Откровения в христианском Новом Завете и в Зоаре .
Согласно еврейским и христианским традициям, существует четыре живых существа, хотя их описание варьируется в зависимости от источника. Символическое изображение четырех живых существ в религиозном искусстве, особенно христианском , называется тетраморфом .
Четыре живых существа Иезекииля
[ редактировать ]В видении Иезекииля четыре живых существа из Иезекииля 1 идентифицируются как херувимы в Иезекииля 10 , [1] кто являются носителями престола Божьего. [2] Херувимы как второстепенные божества-хранители [3] Храмовые или дворцовые пороги известны на всей территории Древнего Востока . У каждого из херувимов Иезекииля четыре лица: человека, льва, быка и орла. [2] отличает их от грифоноподобных херувимов и ламасу Вавилонии Однако тот факт, что они проявляются в человеческом облике , и Ассирии . Что касается способности двигаться, херувимам Иезекииля не нужно поворачиваться, поскольку они смотрят на все точки компаса одновременно. [1] Это описание движения отличается от описания движения серафимов в видении Исаии ( Исайя 6:2 ), у которых есть дополнительный набор крыльев, дающий им возможность летать. [4]
Четыре живых существа Откровения
[ редактировать ]В книге Откровения Нового Завета 4:6–8 четыре живых существа (греч. ζῷον, zōion ) [5] видны в видении Иоанна. Они появляются как лев, бык, человек и орел, почти как у Иезекииля, но в другом порядке. У них шесть крыльев, тогда как у Иезекииля четыре живых существа описаны как имеющие четыре. [5] В стихе 6 говорится, что у них «глаза повсюду, спереди и сзади», что указывает на их бдительность и знание, и что ничто не ускользает от их внимания. [5] Описание соответствует колесам , которые находятся рядом с живыми существами в Иезекииля 1:18; 10:12, о которых сказано, что они «полны очей кругом». Еврейское слово «колесо» (опанним) также использовалось в более поздней еврейской литературе для обозначения членов ангельских чинов (1 Еноха 71:7; 3 Еноха 1:8; 7:1; 25:5–6 и т. д.). ).
Сравнение живых существ у Иезекииля с животными в Откровении является выдающимся апокалиптическим исследованием в западном христианстве . [6] Примером могут служить произведения XVIII века, записанные в интерпретации Джонатана Эдвардса 1722/23 года. [7] Четыре живых существа, которых Иоанн Патмосский видит в Книге Откровения , — это авторская переработка живых существ в видениях Иезекииля ( Иезекииль 1:5–28 ). [8] и Исайя ( Исаия 6:2 ). [9]
Уильям Д. Маунс отметил убеждение, что живые существа могли быть связаны с четырьмя основными (или фиксированными ) знаками зодиака ( Телец , Лев , Скорпион и Водолей ). [5] [8] но другие ученые усомнились в этой интерпретации. [цитата 1]
В критическом анализе видения Джона в эссе Эйприл Де Коник 2006 года подчеркивается, что хайот в Иезекииле, возможно, не исходит от автора Откровения. Де Коник предполагает, что Джон, возможно, опирался на другие тексты, связанные с Меркабой , и, тонко работая с изображениями, уже известными его аудитории, он изменил их для своих собственных целей. [10] Когда Иоанн смешал и трансформировал образы своих источников, это уступило место различным интерпретациям. [8]
Религиозные взгляды
[ редактировать ]
В иудаизме живые существа считаются огненными ангелами , поддерживающими престол Божий . [11] Согласно «Зоару» , они поддерживают сам небосвод . [11] [12] Они занимают первое место в Маймонида еврейской ангельской иерархии . Их также соотносят с четырьмя архангелами : « Михаил — с головой льва, Рафаил — с головой человека, Уриил — с головой быка, Гавриил — с головой орла». [13]
В христианстве четыре живых существа — это Херувимы . [3] Выдающаяся ранняя интерпретация, по-разному модифицированная разными толкователями, заключалась в том, чтобы приравнять четырех существ к Четырем Евангелистам . На протяжении всей церковной истории наиболее распространенной интерпретацией (впервые изложенной Викторином ), но не оригинальной и единственной, является то, что лев представляет Марка , тельца Луку , человека Матфея и орла Иоанна . Ириней был первым, кто пошел на ассоциацию с евангелистами, но доминирующей стала интерпретация, заложенная Викторином и принятая Иеронимом , Григорием Великим и Келлской книгой . [14] Его влияние оказало на искусство и скульптуру. [9] и до сих пор распространен в католицизме [15] и англиканство . [16] Многие современные комментаторы придерживаются мнения, что четыре живых существа из Откровения являются представителями Бога и небесными представителями тварного порядка, призывающими все живое поклоняться Творцу. [17]
Традиционная точка зрения состоит в том, что четыре лица (Откровение 4:6-8) относятся к множеству аспектов (или качеств) Иисуса Христа, изображенных в четырех Евангелиях.
Тот человек
Мужчина представляет Иисуса как Сына Человеческого, символизируя Его человечность, уязвимость и сострадание. Это лицо часто ассоциируется с ролью Иисуса как Сына Человеческого, пришедшего искать и спасти заблудших. Мужчина также является символом мудрости, понимания и сочувствия.
Бык
Бык представляет Иисуса как Послушного Слугу, символизируя Его смирение, покорность и готовность служить. Это лицо часто ассоциируется с ролью Иисуса как Слуги Господа, пришедшего послужить и отдавшего Свою жизнь в качестве выкупа за многих. Бык также является символом силы, выносливости и жертвенности.
Лев
Лев представляет Иисуса как Льва Иуды, символизируя Его власть, силу и царственность. Это лицо часто ассоциируется с ролью Иисуса как Мессии, Царя царей и того, кто будет судить мир. Лев также является символом мужества, отваги и защиты.
Орел
Орел представляет Иисуса как Сына Божьего, символизируя Его божественность, величие и силу. Это лицо часто ассоциируется с ролью Иисуса как Сына Божьего, пришедшего явить любовь и славу Отца. Орел также является символом свободы, силы и видения.
Эти четыре лица Иисуса не исключают друг друга, а скорее дополняют друг друга, отражая многогранную природу характера и служения Иисуса. Каждое лицо представляет собой отдельный аспект Его личности, роли и миссии, и вместе они образуют полную картину того, кем является Иисус и что Он сделал для нас.
См. также
[ редактировать ]- Анемои - группа греческих богов.
- Глаз Гора – древнеегипетский символ защиты, королевской власти и хорошего здоровья.
- Четыре гнома (скандинавская мифология) – четыре гнома, поддерживающие небо в скандинавской мифологии.
- Четыре Небесных Царя – буддийские боги
- Четыре священных зверя – четыре священных животных в китайской мифологии.
- Четыре сына Гора – древнеегипетские боги
- Четыре оленя (скандинавская мифология) - Четыре оленя в Поэтической Эдде.
- Четыре символа – мифологические существа в китайских созвездиях.
- Четыре темперамента - Протопсихологическая теория
- Стражи направлений – Божества восьми направлений в индуизме и буддизме.
- Локапала - Стражи или короли сторон света.
- Королевские звезды - персидское определение астрономии.
- Тетраморф - символическое расположение четырех разных элементов.
Кавычки
[ редактировать ]- ^ Смолли 2012 , с. 120: «Весьма маловероятно, чтобы четыре живых существа можно было отождествить либо с четырьмя созвездиями звезд (ср. Карл 1, 123), либо с четырьмя основными знаками зодиака (ср. Маунс 124, п. 26). "
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Эйхродт (2003) , с. 55.
- ^ Перейти обратно: а б Дугид (2011) , стр. 58–59, 346.
- ^ Перейти обратно: а б Старший, Коллинз и Гетти (2011) , с. 1162, сн. 1:5.
- ^ Эйхродт (2003) , с. 57.
- ^ Перейти обратно: а б с д Маунс (1997) , стр. 123–125.
- ^ Пейт (2009) , с. 19.
- ^ Крейдер (2004) , с. 111.
- ^ Перейти обратно: а б с Смолли (2012) , стр. 120–121.
- ^ Перейти обратно: а б Вудман (2008) , с. 128.
- ^ Де Коник (2006) , стр. 203–204.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвидсон (1967) , с. 137 .
- ^ Ной 261–265 , Зоар .
- ^ Стаффорд (1979) , с. 72.
- ^ Ковач и Роуленд (2004) , с. 66.
- ^ Барбер (2005) , с. 86.
- ^ Стивенсон (2001) , с. 470.
- ^ Кестер (2014) , с. 353.
Ссылки
[ редактировать ]- Барбер, Майкл (2005). Скоро: открытие книги Откровения и применение ее уроков сегодня . Издательство Эммаус Роуд. ISBN 9781931018265 .
- Дэвидсон, Густав (1967). Словарь ангелов, включая падших ангелов . Нью-Йорк: Свободная пресса.
- Де Коник, Эйприл Д. (2006). Рай сейчас: очерки раннего еврейского и христианского мистицизма . Общество библейской литературы . ISBN 9781589832572 .
- Дугид, Иэн М. (2011). Иезекииль: комментарий к применению NIV . Зондерван . ISBN 9780310866107 .
- Эйхродт, Вальтер (2003). Иезекииль: комментарий . Вестминстер Джон Нокс Пресс . ISBN 9780664227661 .
- Кестер, Крейг Р. (2014). Откровение . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.
- Ковач, Джудит; Роуленд, Кристофер (2004). Откровение: Апокалипсис Иисуса Христа . Оксфорд: издательство Блэквелл . ISBN 9781405143219 .
- Крайдер, Гленн (2004). Толкование Откровения 4:1–8:1 Джонатаном Эдвардсом . Университетское издательство Америки . ISBN 9780761826705 .
- Маунс, Роберт Х. (1997). Книга Откровения (переработанная ред.). Гранд-Рапидс, Мичиган: WB Eerdmans. ISBN 0802825370 .
- Пейт, К. Марвин (2009). Чтение Откровения: сравнение четырех толковательных переводов Апокалипсиса . Крегель академик. ISBN 9780825433672 .
- Старший, Дональд; Коллинз, Джон Дж .; Гетти, Мэри Энн (2011). Католическая учебная Библия-НАБРЕ . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780195297751 .
- Смолли, Стивен С. (2012). Откровение Иоанну: комментарий к греческому тексту Апокалипсиса . ИнтерВарсити Пресс . ISBN 9780830829248 .
- Стаффорд, Барбара Мария (1979). Символ и миф: Очерк Гумберта де Супервиля об абсолютных знаках в искусстве . Университет штата Делавэр. ISBN 978-0874131208 .
- Стивенсон, Кеннет (2001). Библика . Том. 34: Обряды с животными: Четыре живых существа в святоотеческой экзегезе и литургии . Издательство Питерс . ISBN 9789042908819 .
- Вудман, Саймон П. (2008). Книга Откровения . ООО «Гимны древние и современные» ISBN 9780334041047 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]