Восток, Запад, Север и Юг

В скандинавской мифологии Аустри , Вестри, Норри и Судри ( Древнескандинавское произношение: [ˈɔustre, ˈwestre, ˈnorðre, ˈsuðre] ) [ нужна ссылка ] ; — четыре гнома , поддерживающие небо после того, как оно было создано богами из черепа йотуна Имира . Они упоминаются как в «Гилфагиннинге» в «Прозаической Эдде», так и в «Кеннингах». Их также связывают с двергарами («карликами»), опорами главной балки некоторых залов, которые, вероятно, названы так из-за того, что крыша рассматривается как отражение неба в древнескандинавской религии .
Имена и этимология
[ редактировать ]Аустри, Вестри, Норри и Судри по-разному переводили как «Тот, кто на Востоке, Западе, Севере и Юге» и «Восток, Запад, Север и Юг». [ 2 ] [ 3 ] Имена происходят от древнескандинавского языка : austr , вестр , suðr и norðr , что означает восток , запад , юг и север соответственно. [ 4 ]
Сертификаты
[ редактировать ]Гильфагиннинг
[ редактировать ]Самое длинное описание гномов дано в «Гилфагиннинге» из « Эдды» , когда после смерти Имира Один Прозаической (в своем облике Триди ) описывает сотворение неба:
Древнескандинавский текст [ 5 ] | Бродера перевод [ 3 ] |
---|---|
и голову его вырубили, и сделали из нее небо, и поставили ее над землей на четырех шестах, а под каждым углом поставили по карлику. Их зовут: Аустри, Вестри, Норри, Судри. |
Они взяли и череп его [Имира], и сделали из него небо, и поставили его над землей с четырьмя углами; и под каждым углом поставили по карлику: имена им Восток, Запад, Север и Юг. |
Теория
[ редактировать ]В скальда Халльфреда вандрæдскальда « Олафсдрапе Трюггвасонар» кеннинг нидбирддр Норд («Бремя отношений Нордриса») используется для обозначения неба. [ 6 ] В «Скальдскапармале » Снорри Стурлусон говорит, что к небу или небесам можно относиться с помощью кеннингов, таких как древнескандинавские : tróði или bðurði dvergann («Труд или бремя гномов») и helm Vestra ok Austra, Suðra, Norðra («Шлем гномов»). Вестри и Аустри, Судри, Норри»). [ 7 ] [ 8 ] Пример тому цитируется из работы Арнора Ярласкальда . [ 7 ] [ примечание 1 ]
Выбор прогноза
[ редактировать ]Четыре гнома перечислены в разделе Вёлуспа , Двергатал. [ 9 ]
Археологические данные
[ редактировать ]Хейшем Хогбек
[ редактировать ]Ученые предположили, что Аустри, Вестри, Норри и Судри изображены держащими небо на камне-хогбэке в Хейшеме в Ланкашире , хотя эта интерпретация остается спорной. [ 6 ] [ 1 ] Хотя утверждалось, что гномы изображены непропорционально и в звериной манере, было отмечено, что они очень похожи на человека, сидящего по другую сторону камня, и маловероятно, что резчик намеревался изобразить их выглядящими по-другому. людям. [ 10 ] Было высказано предположение, что роль гномов в поддержании небес подразумевала, что они считались очень высокими; однако было отмечено, что небо можно было представить как находящееся близко к земле на горизонте. Суждения об их размере ни в коем случае не могут быть подтверждены камнем-хогбеком, поскольку размер камня-хогбака налагал физические ограничения на размер изображений. [ 11 ]
Интерпретация и обсуждение
[ редактировать ]Связь с залом «карлики»
[ редактировать ]Было отмечено, что балки, поддерживающие крышу дома, известны как двергары («карлики») на древнескандинавском языке . Некоторые ученые связывают это с Аустри, Вестри, Норри и Судри, предполагая, что, как и в других случаях, дом действует как микрокосм, в котором крыша приравнивается к небу. [ 6 ]
Было отмечено, что небольшие деревянные блоки, которые поддерживали главную балку крыши ( древнескандинавский : ás ), были известны как двергары («карлики»). Впервые это упоминается в Исленском хомилиубоке XII века , но, вероятно, отражает более раннюю практику именования, а в более поздние времена также встречается в Дании и Норвегии. [ 12 ] Ученые широко полагают, что этот термин произошел от традиций Аустри, Вестри, Норри и Судри, чьи роли аналогичны поддержанию главной балки крыши. [ 6 ] [ 13 ] Это подтверждает идею о том, что северогерманские язычники считали зал представителем более широкого мира, а крыша его приравнивалась к небесам. Далее следует отметить, что термин, обозначающий главную балку крыши, в единственном числе тот же, что и ás , член асов ( хотя они различаются во множественном числе). [ 14 ] [ примечание 2 ]
Утверждалось, что это отражение мира в зале дополнительно усиливается дизайном зала и образами, содержащимися в нем, например, использованием колонн, отражающих центральное дерево Иггдрасиль . Это явление более широко наблюдалось в других культурных пространствах, таких как христианские церкви , навахо хоганы и палатки кри . [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Анемои , боги ветра в греческой мифологии, относящиеся к сторонам света.
- Атлант , титан, поддерживающий небо в греческой мифологии.
- Четыре Небесных Короля , существа в буддийской традиции, наблюдающие за сторонами света.
- Четыре священных зверя , существа в китайской традиции, относящиеся к сторонам света.
- Царские звезды , хранители уголков неба в персидской традиции.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Микучёнис 2017 , стр. 82–88.
- ^ Гулд 1929 , стр. 942, 952–954.
- ^ Jump up to: а б Стурлусон 2018 , Gylfaginning, глава 8.
- ^ Симек 2008 , стр. 25, 236, 302, 358.
- ^ Gylfaginning (ON) , Глава 8.
- ^ Jump up to: а б с д Симек 2008 , с. 358.
- ^ Jump up to: а б с Микучёнис 2017 , с. 65.
- ^ Стурлусон 2018 , Художественная литература, глава 31.
- ^ Шойер 2017 , с. 16.
- ^ Микучионис 2017 , стр. 66.
- ^ Микучионис 2017 , стр. 65–66.
- ^ Ганнелл 2005 , стр. 20–21.
- ^ Ганнелл 2005 , с. 21.
- ^ Jump up to: а б Ганнелл 2005 , с. 22.
- ^ Ганнелл 2005 , стр. 22–24.
Библиография
[ редактировать ]Начальный
[ редактировать ]- Стурлусон, Снорри (2018). Прозаическая Эдда . Перевод Бродера, Артура Гилкриста. Франклин Классикс Трейд Пресс. ISBN 9780344335013 .
- «Gylfaginning (древнескандинавский)» . heimskringla.no . Получено 4 октября.
вторичный
[ редактировать ]- Гулд, Честер Натан (1929). «Имена гномов: исследование древней исландской религии» . ПМЛА . 44 (4): 939–967. дои : 10.2307/457704 . ISSN 0030-8129 . JSTOR 457704 . S2CID 163540054 .
- Ганнелл, Терри Адриан (2005). «Хоф, залы, Годар и гномы: исследование ритуального пространства в языческом исландском зале» . Космос 17 :3–36.
- Микучёнис, Угниус (2017). «Распознавание двергра: физический статус и внешний вид двергара в средневековых скандинавских источниках (8-13 века)». Рода да Фортуна: Электронный журнал об античности и средневековье . 6 (1). S2CID 221713017 .
- Шойер, Дженсен Коннор (2017). «Числа гномов, сокращение Вселенной: гномы Вулуспы» . Университет Осло .
- Симек, Рудольф (2008). Словарь северной мифологии . Перевод Холла, Анжелы. БОЙ6. ISBN 9780859915137 .