Хейшем Хогбек
54 ° 02'51 ″ с.ш. 2 ° 54'06 ″ з.д. / 54,0474 ° с.ш. 2,9018 ° з.д.
— Хогбек Хейшема это резной камень раннего средневековья, обнаруженный примерно в начале 19 века на кладбище церкви Святого Петра в Хейшеме на побережье Ланкашира и теперь хранящийся для защиты внутри церкви. Это один из семнадцати известных камней раннего средневековья в Хейшеме . [ 1 ] соединение, из-за которого когда-то это место было названо «одним из самых интересных в стране с археологической точки зрения». [ 2 ] Это продукт скандинавской культуры Британских островов X века , точное назначение которого точно не известно, хотя это может быть надгробный памятник. Резьба на камне была предметом многочисленных споров, разные ученые интерпретировали ее как изображение сцены охоты, патриарха Адама , скандинавского героя Сигурда , конца света в скандинавских мифах или как попытку смешать христианство и христианство. языческие темы. Его назвали «возможно, лучшим примером такого рода в стране». [ 3 ]
История
[ редактировать ]Хогбек Хейшема, как и другие хогбеки , является могильным памятником, памятником или, возможно, кенотафом , датируемым 10 веком и, вероятно, периодом 920–950 годов. [ 4 ] [ 1 ] Считается, что человек, которого он увековечивает, был человеком с высоким статусом, связанным с хиберно-норвежскими общинами Камбрии или Йоркшира , а его расположение на побережье предполагает, что он был торговцем. [ 5 ]
Первое документальное упоминание о хогбеке - это упоминание в издании 1811 года «Исторического и описательного отчета о городе Ланкастер» , опубликованном Кристофером Кларком, о его открытии на кладбище Святого Петра. В издании этой работы 1807 года о ней не упоминается, на основании чего утверждается, что она, должно быть, была раскопана между этими двумя годами. [ 5 ] но этот вывод оспаривается. [ 1 ] В той же работе утверждается, что «во время его открытия под ним были найдены остатки человеческого скелета, а также кусок железа, который, по-видимому, был наконечником копья». Если это правда, то это будет единственная свинья, найденная вместе с человеческими останками или погребальным инвентарем. [ 5 ] [ 6 ] В гораздо более позднем отчете Эдварда Л. Каттса « Руководство по изучению могильных плит и крестов средневековья» (1849 г.) предполагается, что он был найден в соседней часовне Святого Патрика . [ 5 ] [ 7 ]
Он хранился под открытым небом на кладбище Святого Петра, где подвергся эрозии из-за непогоды и многочисленных местных детей, которые на протяжении многих лет играли на нем, катаясь на нем. В 1961 году его перенесли в церковь, где он и остается. [ 8 ] [ 9 ]
Физическое описание
[ редактировать ]
Длина хогбека составляет 205,8 см (81,0 дюйма), его ширина варьируется от 17,8 см (7,0 дюйма) до 20,3 см (8,0 дюйма), а высота от 33,0 см (13,0 дюйма) до 39,4 см (15,5 дюйма). Он сделан из песчаника Ward's Stone , бледно-коричневого жернова формации Силсден, который мог возникнуть где угодно на побережье залива Моркам между Хейшемом и Болтон-ле-Сандс . Он в хорошем состоянии, за исключением гребня, на котором имеются следы износа. [ 1 ] [ 5 ]
Резьба
[ редактировать ]Хогбек со всех сторон украшен фигурками. На каждом из двух концов находится зверь с головой, непропорционально большой по сравнению с размером тела, и, что необычно, с четырьмя ногами - на большинстве свиней изображены только две. Лицо А увенчано рядом тегул , то есть форм черепицы, под которым находится область крыши, на которой среди абстрактного декора изображена лежащая человеческая фигура, животное с кудрявым хвостом и извилистая змееподобная форма. Нижнюю часть «стены» обрамляют четыре человеческие фигуры, по две с каждой стороны, с поднятыми руками в позе орана ; между двумя людьми справа находится зверь, возможно, собака, в вертикальном положении. В середине «стены», между двумя группами человеческих фигур, находятся пять зверей, трое из которых находятся на уровне «земли»; в одном из них можно узнать оленя с рогами. Над уровнем «земли» находятся еще два зверя: один, возможно, собака, стоит на спине оленя, а другой в перевернутом положении над одним из зверей «земного» уровня. Лицо B вверху имеет два ряда тегул. . Под ними, читая слева направо, изображены два зверя, один над другим, две большие птицы, дерево (?) с горизонтальными ветвями, третья птица, человеческая фигура в позе орана и крайние справа еще две звери. [ 5 ] [ 10 ] [ 11 ]
Интерпретация
[ редактировать ]
В самой первой опубликованной записи о хогбеке Хейшема в 1811 году признавалось, что «не так-то легко обнаружить смысл Художника в изображенных на нем фигурах». [ 12 ] Это не помешало ученым формировать теории, некоторые из которых были представлены Антикварному обществу Ланкашира и Чешира в конце XIX века. Археолог Джордж Форрест Браун писал в 1887 году, что изображенные сцены едва ли могут быть чем-то иным, как охотой на животных, изображенной ради самой игры, а не как религиозная аллегория. [ 13 ] На это Томас Лис возразил, что «люди представлены не столько как охотники, сколько как те, на кого охотятся дикие звери». [ 14 ] Его собственное мнение, высказанное в 1891 году, заключалось в том, что предметом скульптуры была Смерть Адама, история, встречающаяся в некоторых исламских легендах и в греческих апокрифических христианских источниках: Апокалипсис Моисея , Евангелие Никодима , Деяния Филиппа . [ 15 ] В том же году Генри Колли Марч раскритиковал эту интерпретацию, поскольку история смерти Адама, по его мнению, была слишком малоизвестна в раннем средневековье и могла объяснить слишком мало фигур на хогбеке. Он считал эти сцены изображением истории Рагнарёка, конца вселенной в скандинавской мифологии, переосмысленной христианским художником, провозглашающей Христа-Победителя и Христа-Искупителя. [ 16 ]
В своей статье 1950 года Х.Р. Эллис Дэвидсон нашла адамическую интерпретацию надуманной, отдав предпочтение интерпретации лица А Рагнарека Марча, хотя она была более скептически настроена по поводу ее соответствия лицу Б, поскольку она не может объяснить некоторых зверей. Она пришла к выводу, что теория Марча объясняет доказательства более правдоподобно, чем любая другая. [ 17 ] Совсем недавно была выражена поддержка как теории Рагнарека, так и других интерпретаций резных фигурок как версии библейской истории о том, как Адам давал имена животным - тема, также исследованная средневековыми ирландскими скульпторами. Появилась еще одна новая интерпретация, поддержанная, в частности, Джеймсом Лэнгом и Тором Юингом, согласно которой резные фигурки представляют собой изображение легенды о Сигурде и Регине , но сторонники этой теории сталкиваются с проблемой, заключающейся в том, что некоторые изображения, обычно встречающиеся в британских Скульптуры Сигурда отсутствуют в хогбеке Хейшема. [ 5 ] Розмари Крэмп заняла компромиссную позицию, предположив, что лицо А имело христианский сюжет, а лицо Б - языческий, хотя она признала, что «в равной степени возможно, что все эти странные мотивы можно было интерпретировать в свете обеих религий». [ 18 ] Сью Маргесон придерживалась мнения, сходного с мнением Брауна, видя в резных фигурках Хейшема не более чем простую сцену охоты. [ 19 ]
Эндрю Уайт, куратор Ланкастерского музея, предупредил, что «единственные люди, которые уверены в предмете Хогбака, - это те, кто ничего не знает об этом жанре». [ 20 ] а археолог Б.Дж.Н. Эдвардс подытожил состояние науки так: «Несмотря на ряд попыток «объяснить» скульптуры, до сих пор не было выдвинуто ни одной действительно убедительной идеи, и это должно быть отвергнуто как «нельзя». знать'." [ 11 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уильямс 2017 .
- ^ Фаррер, Уильям; Браунбилл, Дж., ред. (1914). Виктория История графства Ланкастер. Том VIII . Лондон: Констебль. п. 110 . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Совет графства Ланкашир. «Могила Хогсбека, церковь Святого Петра, Хейшем» . Коллекции красных роз . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Юинг 2003 , стр. 1, 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Даремский университет 2020 .
- ^ Юинг 2003 , с. 3.
- ^ Каттс, Эдвард Л. (1849). Руководство по изучению могильных плит и крестов Средневековья . Лондон: Джон Генри Паркер. стр. 74–75 . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Юинг 2003 , с. 14.
- ^ Историческая Англия . «Приходская церковь Святого Петра, Мейн-стрит (1279836)» . Список национального наследия Англии . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Бейли, Ричард Н. (1980). Скульптура эпохи викингов в Северной Англии . Лондон: Коллинз. п. 97. ИСБН 9780002162289 . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс 1998 , с. 95.
- ^ Историко-описательный отчет о городе Ланкастер: собрано от лучших авторитетов (2-е изд.). Ланкастер: К. Кларк. 1811. С. 125–126 . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Браун, Джордж Форрест (1887). «Донормандские скульптурные камни в Ланкашире» . Сделки Ланкаширского и Чеширского антикварного общества . 5 :3 . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Март 1891 г. , с. 69.
- ^ Лис, Томас (1891). «Попытка интерпретировать значение резьбы на некоторых камнях на кладбище Хейшема, Ланкашир» . Сделки Ланкаширского и Чеширского антикварного общества . 9 :38–46 . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Март 1891 г. , с. 68–87.
- ^ Дэвидсон, Х. Р. Эллис (1950). «Боги и герои в камне» . В Фоксе, Сирил ; Дикинс, Брюс (ред.). Ранние культуры Северо-Западной Европы (Мемориальные исследования Его Величества Чедвика) . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 131–132. ISBN 9781107686557 . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Юинг 2003 , с. 6.
- ^ Маргесон, Сью (1980). «Легенда о Вольсунгах в средневековом искусстве». В Андерсене, Флемминг Г.; Нихольм, Эстер; Пауэлл, Марианна; Стубкьяер, Флемминг Тальбо (ред.). Средневековая иконография и повествование . Материалы международного симпозиума. Центр изучения народной литературы в средние века, 4. Оденсе: Издательство Университета Оденсе. п. 191. ИСБН 9788774923077 . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Юинг 2003 , с. 7.
Ссылки
[ редактировать ]- Даремский университет (2020). «Корпус англосаксонской каменной скульптуры: Хейшем 05, Ланкашир» . Служба археологических данных . Проверено 28 апреля 2024 г.
- Эдвардс, BJN (1998). Викинги на северо-западе Англии: Артефакты . Ланкастерский университет. Центр северо-западных региональных исследований. Периодические статьи, 36. Ланкастер: Центр северо-западных региональных исследований, Ланкастерский университет. ISBN 9781862200654 . Проверено 3 мая 2024 г.
- Юинг, Тор (2003). «Понимание Хейшема Хогбака: скульптурный каменный памятник десятого века и его контекст» (PDF) . Труды Исторического общества Ланкашира и Чешира . 152 : 1–20 . Проверено 28 апреля 2024 г.
- Марш, Генри Колли (1891). «Язычески-христианское пересечение на Севере» . Сделки Ланкаширского и Чеширского антикварного общества . 9 : 49–89 . Проверено 2 мая 2024 г.
- Уильямс, Ховард М.Р. (4 июля 2017 г.). «Хейшем 5 'Хогбак' » . Archaeodeath: Смерть и память – прошлое и настоящее . Проверено 28 апреля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Чего мы не знаем о Хейшаме Хогсбеке» , выступление Говарда Уильямса на Vimeo
- Цикл Вёльсунга
- Артефакты 10-го века
- Англо-скандинавская Англия
- Англосаксонская археология
- Археологические памятники в Ланкашире
- Погребальные памятники и сооружения в Соединенном Королевстве
- История Ланкастера
- Охота в искусстве
- Средневековые европейские скульптуры
- Нибелунговая традиция
- Уличные скульптуры в Англии
- Скульптуры Адама и Евы
- Скульптуры скандинавской мифологии
- Каменные скульптуры в Англии
- Виды викингов