Jump to content

Хейшем Хогбек

Координаты : 54 ° 02'51 ″ с.ш. 2 ° 54'06 ″ з.д.  /  54,0474 ° с.ш. 2,9018 ° з.д.  / 54,0474; -2,9018

54 ° 02'51 ″ с.ш. 2 ° 54'06 ″ з.д.  /  54,0474 ° с.ш. 2,9018 ° з.д.  / 54,0474; -2,9018

Лицо Б

Хогбек Хейшема это резной камень раннего средневековья, обнаруженный примерно в начале 19 века на кладбище церкви Святого Петра в Хейшеме на побережье Ланкашира и теперь хранящийся для защиты внутри церкви. Это один из семнадцати известных камней раннего средневековья в Хейшеме . [ 1 ] соединение, из-за которого когда-то это место было названо «одним из самых интересных в стране с археологической точки зрения». [ 2 ] Это продукт скандинавской культуры Британских островов X века , точное назначение которого точно не известно, хотя это может быть надгробный памятник. Резьба на камне была предметом многочисленных споров, разные ученые интерпретировали ее как изображение сцены охоты, патриарха Адама , скандинавского героя Сигурда , конца света в скандинавских мифах или как попытку смешать христианство и христианство. языческие темы. Его назвали «возможно, лучшим примером такого рода в стране». [ 3 ]

Церковь Святого Петра, Хейшем

Хогбек Хейшема, как и другие хогбеки , является могильным памятником, памятником или, возможно, кенотафом , датируемым 10 веком и, вероятно, периодом 920–950 годов. [ 4 ] [ 1 ] Считается, что человек, которого он увековечивает, был человеком с высоким статусом, связанным с хиберно-норвежскими общинами Камбрии или Йоркшира , а его расположение на побережье предполагает, что он был торговцем. [ 5 ]

Первое документальное упоминание о хогбеке - это упоминание в издании 1811 года «Исторического и описательного отчета о городе Ланкастер» , опубликованном Кристофером Кларком, о его открытии на кладбище Святого Петра. В издании этой работы 1807 года о ней не упоминается, на основании чего утверждается, что она, должно быть, была раскопана между этими двумя годами. [ 5 ] но этот вывод оспаривается. [ 1 ] В той же работе утверждается, что «во время его открытия под ним были найдены остатки человеческого скелета, а также кусок железа, который, по-видимому, был наконечником копья». Если это правда, то это будет единственная свинья, найденная вместе с человеческими останками или погребальным инвентарем. [ 5 ] [ 6 ] В гораздо более позднем отчете Эдварда Л. Каттса « Руководство по изучению могильных плит и крестов средневековья» (1849 г.) предполагается, что он был найден в соседней часовне Святого Патрика . [ 5 ] [ 7 ]

Он хранился под открытым небом на кладбище Святого Петра, где подвергся эрозии из-за непогоды и многочисленных местных детей, которые на протяжении многих лет играли на нем, катаясь на нем. В 1961 году его перенесли в церковь, где он и остается. [ 8 ] [ 9 ]

Физическое описание

[ редактировать ]
Лицо А

Длина хогбека составляет 205,8 см (81,0 дюйма), его ширина варьируется от 17,8 см (7,0 дюйма) до 20,3 см (8,0 дюйма), а высота от 33,0 см (13,0 дюйма) до 39,4 см (15,5 дюйма). Он сделан из песчаника Ward's Stone , бледно-коричневого жернова формации Силсден, который мог возникнуть где угодно на побережье залива Моркам между Хейшемом и Болтон-ле-Сандс . Он в хорошем состоянии, за исключением гребня, на котором имеются следы износа. [ 1 ] [ 5 ]

Хогбек со всех сторон украшен фигурками. На каждом из двух концов находится зверь с головой, непропорционально большой по сравнению с размером тела, и, что необычно, с четырьмя ногами - на большинстве свиней изображены только две. Лицо А увенчано рядом тегул , то есть форм черепицы, под которым находится область крыши, на которой среди абстрактного декора изображена лежащая человеческая фигура, животное с кудрявым хвостом и извилистая змееподобная форма. Нижнюю часть «стены» обрамляют четыре человеческие фигуры, по две с каждой стороны, с поднятыми руками в позе орана ; между двумя людьми справа находится зверь, возможно, собака, в вертикальном положении. В середине «стены», между двумя группами человеческих фигур, находятся пять зверей, трое из которых находятся на уровне «земли»; в одном из них можно узнать оленя с рогами. Над уровнем «земли» находятся еще два зверя: один, возможно, собака, стоит на спине оленя, а другой в перевернутом положении над одним из зверей «земного» уровня. Лицо B вверху имеет два ряда тегул. . Под ними, читая слева направо, изображены два зверя, один над другим, две большие птицы, дерево (?) с горизонтальными ветвями, третья птица, человеческая фигура в позе орана и крайние справа еще две звери. [ 5 ] [ 10 ] [ 11 ]

Интерпретация

[ редактировать ]
«Схематическая реставрация» хогсбэка Хейшема, опубликованная в 1892 году. Лицо A вверху, лицо B внизу.

В самой первой опубликованной записи о хогбеке Хейшема в 1811 году признавалось, что «не так-то легко обнаружить смысл Художника в изображенных на нем фигурах». [ 12 ] Это не помешало ученым формировать теории, некоторые из которых были представлены Антикварному обществу Ланкашира и Чешира в конце XIX века. Археолог Джордж Форрест Браун писал в 1887 году, что изображенные сцены едва ли могут быть чем-то иным, как охотой на животных, изображенной ради самой игры, а не как религиозная аллегория. [ 13 ] На это Томас Лис возразил, что «люди представлены не столько как охотники, сколько как те, на кого охотятся дикие звери». [ 14 ] Его собственное мнение, высказанное в 1891 году, заключалось в том, что предметом скульптуры была Смерть Адама, история, встречающаяся в некоторых исламских легендах и в греческих апокрифических христианских источниках: Апокалипсис Моисея , Евангелие Никодима , Деяния Филиппа . [ 15 ] В том же году Генри Колли Марч раскритиковал эту интерпретацию, поскольку история смерти Адама, по его мнению, была слишком малоизвестна в раннем средневековье и могла объяснить слишком мало фигур на хогбеке. Он считал эти сцены изображением истории Рагнарёка, конца вселенной в скандинавской мифологии, переосмысленной христианским художником, провозглашающей Христа-Победителя и Христа-Искупителя. [ 16 ]

В своей статье 1950 года Х.Р. Эллис Дэвидсон нашла адамическую интерпретацию надуманной, отдав предпочтение интерпретации лица А Рагнарека Марча, хотя она была более скептически настроена по поводу ее соответствия лицу Б, поскольку она не может объяснить некоторых зверей. Она пришла к выводу, что теория Марча объясняет доказательства более правдоподобно, чем любая другая. [ 17 ] Совсем недавно была выражена поддержка как теории Рагнарека, так и других интерпретаций резных фигурок как версии библейской истории о том, как Адам давал имена животным - тема, также исследованная средневековыми ирландскими скульпторами. Появилась еще одна новая интерпретация, поддержанная, в частности, Джеймсом Лэнгом и Тором Юингом, согласно которой резные фигурки представляют собой изображение легенды о Сигурде и Регине , но сторонники этой теории сталкиваются с проблемой, заключающейся в том, что некоторые изображения, обычно встречающиеся в британских Скульптуры Сигурда отсутствуют в хогбеке Хейшема. [ 5 ] Розмари Крэмп заняла компромиссную позицию, предположив, что лицо А имело христианский сюжет, а лицо Б - языческий, хотя она признала, что «в равной степени возможно, что все эти странные мотивы можно было интерпретировать в свете обеих религий». [ 18 ] Сью Маргесон придерживалась мнения, сходного с мнением Брауна, видя в резных фигурках Хейшема не более чем простую сцену охоты. [ 19 ]

Эндрю Уайт, куратор Ланкастерского музея, предупредил, что «единственные люди, которые уверены в предмете Хогбака, - это те, кто ничего не знает об этом жанре». [ 20 ] а археолог Б.Дж.Н. Эдвардс подытожил состояние науки так: «Несмотря на ряд попыток «объяснить» скульптуры, до сих пор не было выдвинуто ни одной действительно убедительной идеи, и это должно быть отвергнуто как «нельзя». знать'." [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Уильямс 2017 .
  2. ^ Фаррер, Уильям; Браунбилл, Дж., ред. (1914). Виктория История графства Ланкастер. Том VIII . Лондон: Констебль. п. 110 . Проверено 16 мая 2024 г.
  3. ^ Совет графства Ланкашир. «Могила Хогсбека, церковь Святого Петра, Хейшем» . Коллекции красных роз . Проверено 3 мая 2024 г.
  4. ^ Юинг 2003 , стр. 1, 3.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Даремский университет 2020 .
  6. ^ Юинг 2003 , с. 3.
  7. ^ Каттс, Эдвард Л. (1849). Руководство по изучению могильных плит и крестов Средневековья . Лондон: Джон Генри Паркер. стр. 74–75 . Проверено 3 мая 2024 г.
  8. ^ Юинг 2003 , с. 14.
  9. ^ Историческая Англия . «Приходская церковь Святого Петра, Мейн-стрит (1279836)» . Список национального наследия Англии . Проверено 4 мая 2024 г.
  10. ^ Бейли, Ричард Н. (1980). Скульптура эпохи викингов в Северной Англии . Лондон: Коллинз. п. 97. ИСБН  9780002162289 . Проверено 3 мая 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б Эдвардс 1998 , с. 95.
  12. ^ Историко-описательный отчет о городе Ланкастер: собрано от лучших авторитетов (2-е изд.). Ланкастер: К. Кларк. 1811. С. 125–126 . Проверено 3 мая 2024 г.
  13. ^ Браун, Джордж Форрест (1887). «Донормандские скульптурные камни в Ланкашире» . Сделки Ланкаширского и Чеширского антикварного общества . 5 :3 . Проверено 4 мая 2024 г.
  14. ^ Март 1891 г. , с. 69.
  15. ^ Лис, Томас (1891). «Попытка интерпретировать значение резьбы на некоторых камнях на кладбище Хейшема, Ланкашир» . Сделки Ланкаширского и Чеширского антикварного общества . 9 :38–46 . Проверено 4 мая 2024 г.
  16. ^ Март 1891 г. , с. 68–87.
  17. ^ Дэвидсон, Х. Р. Эллис (1950). «Боги и герои в камне» . В Фоксе, Сирил ; Дикинс, Брюс (ред.). Ранние культуры Северо-Западной Европы (Мемориальные исследования Его Величества Чедвика) . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 131–132. ISBN  9781107686557 . Проверено 4 мая 2024 г.
  18. ^ Юинг 2003 , с. 6.
  19. ^ Маргесон, Сью (1980). «Легенда о Вольсунгах в средневековом искусстве». В Андерсене, Флемминг Г.; Нихольм, Эстер; Пауэлл, Марианна; Стубкьяер, Флемминг Тальбо (ред.). Средневековая иконография и повествование . Материалы международного симпозиума. Центр изучения народной литературы в средние века, 4. Оденсе: Издательство Университета Оденсе. п. 191. ИСБН  9788774923077 . Проверено 3 мая 2024 г.
  20. ^ Юинг 2003 , с. 7.
  • Эдвардс, BJN (1998). Викинги на северо-западе Англии: Артефакты . Ланкастерский университет. Центр северо-западных региональных исследований. Периодические статьи, 36. Ланкастер: Центр северо-западных региональных исследований, Ланкастерский университет. ISBN  9781862200654 . Проверено 3 мая 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5467094f507025d2fc465b1bd086ba46__1722274140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/46/5467094f507025d2fc465b1bd086ba46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heysham hogback - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)