Jump to content

Детский сад

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

«Меч Зигмунда» (1889) Иоганна Гертса.

В скандинавской мифологии Барнстоккр ( древнескандинавское , буквально «ребёнок- хобот »). [ 1 ] ) — дерево, стоящее в центре зала короля Вёльсунга . Барнстоккр засвидетельствован во 2 и 3 главах саги о Вёльсунгах , написанной в 13 веке по более ранней традиции, частично основанной на событиях 5 и 6 веков, где во время банкета одноглазый, очень высокий человек. появляется и вонзает в дерево меч, который только Зигмунд может вырвать . Были выдвинуты научные теории о значении Барнстоккра и его отношении к другим деревьям в германском язычестве .

Сага о Вёлсунге

[ редактировать ]
«Один в зале Вёльсунгов» (1905) Эмиля Доплера .

Барнстоккр представлен во второй главе «Саги о Вёльсунгах» , где король Вёльсунг описывается как «построивший превосходный дворец таким образом: огромное дерево стояло своим стволом в зале, а его ветви с прекрасными цветами простирались через крышу. Они назвали дерево Барнстокк[р]». [ 2 ]

В главе 3 король Вёльсунг устраивает брачный пир для своей дочери Сигни и короля Сиггейра в зале короля Вёльсунга. В зале в длинных очагах, идущих по всей длине зала, разжигаются большие костры, а посередине зала стоит большое дерево Барнстоккр. В тот вечер, когда присутствующие на пиру сидят у пылающих очагов, их посещает одноглазый , очень высокий человек , которого они не узнают. Незнакомец одет в пеструю накидку с капюшоном, льняные бриджи, подвязанные вокруг ног, и бос. С мечом в руке мужчина идет к Барнстоккру, и его капюшон свисает низко над головой, поседевший от старости. Мужчина размахивает мечом и вонзает его в ствол дерева, и лезвие погружается по самую рукоять. Слова приветствия не дают покоя толпе. [ 3 ]

Высокий незнакомец говорит, что тот, кто вытащит меч из сундука, получит его в подарок, а тот, кто сможет вытащить меч, никогда не будет иметь лучшего меча, чем он. Старик выходит из зала, и никто не знает, кем он был и куда он пошел. Все стоят, пытаясь вытащить меч из ствола Барнстоккра. Сначала самая благородная попытка высвободить меч, а затем те, кто стоит за ними. Зигмунд, сын короля Вёльсунга, приходит в свою очередь и — как будто меч лежал у него на свободе — вытаскивает его из сундука. Затем сага продолжается. [ 3 ]

Яблоня в Германии.

Хильда Эллис Дэвидсон связывает меч, помещенный в Барнстоккре, с брачными клятвами, исполняемыми с мечом в дохристианских германских обществах, отмечая потенциальную связь между ношением меча молодым человеком перед невестой на свадьбе как фаллического символа, что указывает на связь с рождаемостью. Дэвидсон цитирует записи о свадебных церемониях и играх в сельских районах Швеции с участием деревьев или «палок» еще в 17 веке и ссылается на норвежский обычай, «сохранившийся до недавнего времени», когда «жених вонзал свой меч в балку крыши». , чтобы проверить «удачу» брака по глубине шрама, который он оставил». [ 4 ]

Дэвидсон указывает на потенциальную связь между дескриптором apaldr (древнескандинавское « яблоня ») и рождением короля Вёльсунга, которое ранее описано в саге о Вёльсунгах как произошедшее после того, как отец Вёльсунга Рерир сидел на вершине кургана и молился о сыне. , после чего богиня Фригг отправляет Рериру яблоко. Рерир делит яблоко со своей женой, в результате чего его жена забеременела. Дэвидсон утверждает, что этот курган предположительно является семейным курганом, и предполагает связь между деревом, фруктами, курганом и рождением ребенка. [ 5 ]

Дэвидсон полагает, что гнев Сиггейра из-за его неспособности получить меч, который Один вонзил в Барнстокр, на первый взгляд кажется чрезмерным, и заявляет, что может быть основная причина страстного желания Сиггейра заполучить меч. Дэвидсон отмечает, что меч был подарен на свадебном пиру, и утверждает, что Барнстоккр, вероятно, представляет собой « дерево-хранитель », «например, то, что раньше стояло рядом со многими домами в Швеции и Дании и которое было связано с «удача» семьи», и что «дерево-хранитель» также имело связь с рождением детей. Дэвидсон цитирует Яна де Фриза , утверждающего, что имя barnstokkr , «использованное в этой истории, было названием, данным стволу такого дерева, потому что женщины семьи к нему призывали и даже сжимали его во время родов». [ 6 ]

Приводя примеры исторических построек, построенных вокруг деревьев или с «деревьями-хранителями» вокруг или внутри построек в германских регионах, Дэвидсон утверждает, что «удача» семьи должна во многом зависеть от успешного рождения и воспитания сыновей, и существует распространено мнение, что если дерево-хранитель будет уничтожено, семья вымрет». В связи с этим Дэвидсон предполагает, что на свадебном пиру именно Сиггейр, жених, должен был вытащить меч из дерева, «и что обладание им символизировало бы «удачу», которая пришла к нему вместе с его невестой. и успешное продолжение своей линии в сыновьях, родившихся от брака». Поскольку ему отказали в мече, Дэвидсон предполагает, что это вполне могло быть задумано как смертельное оскорбление, и что это придает трагический вид сцене в зале. [ 7 ]

Дуб в Дании.

Джесси Байок (1990) утверждает, что название Barnstokkr не может быть оригинальным названием дерева, и вместо этого возможно, что первоначально оно могло быть bran(d)stokkr' , причем первая часть соединения потенциально могла быть Brandr. (означает клеймо или головня ), слово иногда является синонимом слова «очаг» и указывает на потенциальную связь с огнем, горящим в зале. Бьок отмечает, что дерево называется эйк (древнескандинавский « дуб »), что имеет неясное значение, поскольку исландцы часто использовали это слово как общее слово для обозначения «дерева», а дерево также называют апалдр , что означает « дерево». также общий термин для деревьев. Бьок предполагает, что последняя ссылка на яблоню может подразумевать дальнейшее символическое значение, указывающее на яблоню богини Идунн , и что Барнстоккр может быть далее отождествлен с мировым деревом Иггдрасиль . [ 1 ]

Энди Орчард (1997) утверждает, что роль и расположение Барнстоккра как «могучего дерева, поддерживающего и прорастающего через крышу зала Вёльсунга», имеет явные параллели в скандинавской мифологии с мировым деревом Иггдрасиль, особенно в отношении положения Иггдрасиля в зале. из Валгаллы . Орчард далее указывает на параллели между способностью Зигмунда самостоятельно вынимать меч из сундука и рисунком короля Артура меча Экскалибур . [ 8 ]

Современное влияние

[ редактировать ]

В оперном цикле Рихарда Вагнера « Кольцо Нибелунгов» дерево появляется как Барнсток , когда герой Зигмунд сильным рывком вытаскивает из него меч, который он называет Нотунг . Однако дерево находится в доме Хундинга , который занимает место Сиггейра как мужа Зиглинды и врага Зигмунда. [ 9 ] Предполагается, что Барнстоккр был непосредственным источником английского писателя и филолога Дж. Р. Р. Толкина для сцены из его работы 1954 года «Властелин колец», изображающей вымышленного персонажа Фродо Бэггинса и его принятие оружия Стинга после того, как оно было воткнуто «глубоко в деревянная балка». [ 10 ] Некоторые из структур, описанных в « Властелине колец» Толкина , были описаны как «напоминающие» положение и размещение Барнстоккра в саге о Вёльсунгах , с которой Толкин был хорошо знаком. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Бьок (1990:113).
  2. ^ Бьок (1990:37).
  3. ^ Jump up to: а б Бьок (1990:38).
  4. ^ Дэвидсон (1960: 1–3).
  5. ^ Дэвидсон (1960:3).
  6. ^ Дэвидсон (1960:4).
  7. ^ Дэвидсон (1960:5).
  8. ^ Фруктовый сад (1997:14).
  9. ^ Кёлер (2004:345).
  10. ^ Авиатор (2005:42).
  11. ^ Кларк (2000:155).
  • Бьок, Джесси Л. (Пер.) (1990). Сага о Вольсунгах: скандинавский эпос о Сигурде Убийце Драконов . Издательство Калифорнийского университета . ISBN   0-520-23285-2
  • Кларк, Джордж. Тиммонс, Дэниел (2000). Дж. Р. Р. Толкин и его литературные резонансы . Издательская группа Гринвуд . ISBN   0-313-30845-4
  • Дэвидсон, HR (1960). «Меч на свадьбе» в сборнике «Фольклор » , Том. 71, № 1 (март 1960 г.).
  • Кёлер, Иоахим. Спенсер, Стюарт (2004). Рихард Вагнер: Последний из титанов . Издательство Йельского университета . ISBN   0-300-10422-7
  • Флигер, Верлин (2005). Прерванная музыка: создание мифологии Толкина . Издательство Кентского государственного университета . ISBN   0-87338-824-0
  • Орчард, Энди (1997). Словарь скандинавских мифов и легенд . Касселл . ISBN   0-304-34520-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b980ebc9ac61dcf9e08d834712a33afc__1722595320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/fc/b980ebc9ac61dcf9e08d834712a33afc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barnstokkr - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)