Эмиль Доплер

Эмиль Доплер (29 октября 1855, Мюнхен — 21 декабря 1922, Берлин ) — немецкий иллюстратор, график и геральдист . Его обычно называют Младшим , чтобы отличить его от отца.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Он родился у Карла Эмиля Доплера , иллюстратора и дизайнера, который возглавлял отдел костюмов на Байройтском фестивале . Он также был первым учителем Эмиля. Геральдика была одним из его первых интересов, но он также создавал пейзажи и натюрморты .

С 1870 года учился в учебном приложении Музея искусств и ремесел в Берлине. После окончания учебы в 1873 году он работал внештатным иллюстратором. С 1876 по 1877 год он брал дополнительные уроки в Прусской Академии художеств . В 1881 году он стал преподавателем музея. В 1888 году он разработал герб для Börsenverein des Deutschen Buchhandels с изображением Habent sua fata libelli (у книг есть своя судьба), девиза немецкой издательской индустрии. [1] В 1889 году ему было присвоено звание профессора.
Он также разработал рекламные материалы, вывески и изображения визитных карточек для шоколадной компании Stollwerck . В 1898 году он возглавил «Комитет по закупкам и контролю художественных картин Штольверка» (Komité zur Beschaffung und Ueberwachung künstlerischer Stollwerck-Bilder), основанный Людвигом Столльверком . Среди других членов комитета были Вольдемар Фридрих , Бруно Шмитц и Франц Скарбина . Они также выступали в качестве судей на соревнованиях. Это было сделано для того, чтобы придать картам более высокую художественную ценность.
В 1899 году он разработал несколько вариантов названия компании шрифтом в стиле модерн . Позже одна из его учениц, Элли Хирш , объединила надпись с трехконечной короной, чтобы создать логотип компании . Он женился на Хирше в 1909 году. Детей у них не было.
В ноябре 1919 года Фридрих Эберт , президент Веймарской республики, объявил один из рисунков Доплера официальным гербом Германии. [2] Эту функцию он выполнял до 1928 года. После этого он стал гербом ; используется для определенных церемониальных целей, например, в качестве вымпела для служебных транспортных средств. В 1949 году Западная Германия его в тех же целях начала использовать . Его рисунки также служат гербами городов Эссен и Бохум .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Об изменении цитаты @Boersenblatt
- ^ Яна Лайхсенринг, «Государственные символы: Федеральный орел», в: Текущий срок , Немецкий Бундестаг - Научные службы (ред.), No. 83/08 (12 декабря 2008 г.), с. 1.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гернот Блюм: Уход в современность - Экслибрис около 1900 года , статья из Die Heraldiker , Висбаден, 1990, ISBN 978-3-922 835-19-6
- «Деплер, Эмиль», в: Детлеф Лоренц: Рекламное искусство около 1900 года. Словарь художника для коллекционных картин . Берлин: Реймер, 2000, стр. 82 и далее. ISBN 3-496-01220-Х
- Эйнсли, Джереми, Графический дизайн в Германии: 1890–1945 , University of California Press , 2000 г. ISBN 0-520-22796-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Иллюстрации из «Валхолл: Мир богов германцев» , 1905 г. книги Вильгельма Раниша
- Литература Эмиля Доплера и о нем в Немецкой национальной библиотеки каталоге