Священное дерево
или Священное дерево святое дерево — это дерево , которое считается священным или достойным духовного уважения или почитания. Такие деревья появляются на протяжении всей мировой истории в различных культурах, включая древнюю индуистскую мифологию , греческую , кельтскую и германскую мифологии . Они также продолжают иметь глубокое значение в современной культуре таких мест, как Япония ( синбоку ), Корея ( дансан наму ), Индия (дерево бодхи), Филиппины и другие. Поклонение деревьям является основной частью религий, которые включают аспекты анимизма в качестве основных элементов своей веры, которая представляет собой экологически чистую веру в то, что деревья, леса, реки, горы и т. д. обладают жизненной силой («аниме», то есть живыми ) и необходимо сохранять и использовать устойчивым образом.
Примером сохраняющейся важности священных деревьев в современной городской культуре является 700-летняя камфора, растущая посреди станции Каяшима . Местные жители протестовали против переноса дерева, когда железнодорожную станцию пришлось расширять, поэтому станцию построили вокруг нее. [1] Священное дерево баньян является национальным деревом Индии , а дерево Бодхи , под которым, как говорят, Будда медитировал в Бодх-Гайе , также почитается как священное.
Священные деревья иногда сажают в священных рощах , в которых могут расти и другие виды деревьев. [2]
Священные деревья в мифологии [ править ]
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2021 г. ) |
Деревья в мифологии — это деревья, фигурирующие в фольклорном жанре мифа.
растения по религиям и регионам деревья и Священные
религии Европейские языческие
Селтик [ править ]
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2021 г. ) |
германский [ править ]
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2023 г. ) |
сербский [ править ]
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2021 г. ) |
Запис – священное дерево в сербской традиции .
Христианство [ править ]
Многие деревья, рощи и сады считаются священными внутри христианства. Также многие христиане приняли практику почитания вечнозеленых деревьев во время зимних праздников в декабре. Это была обычная практика из-за убеждения, что вечнозеленые растения живут долго, и их можно будет вырубить и украсить. Со временем эта практика стала частью рождественского праздника христианства. В частности, Гефсимания , место, где Иисус был предан Иудой Искариотом ( агония в саду согласно Библии, ). Таким образом, сад стал обычным местом паломничества . [3] Святые, связанные с определенными деревьями и местами, также стали местами паломничества в раннем христианстве . [4] [5]
Индийские религии [ править ]
В дхармических религиях (индийского происхождения) , таких как индуизм , буддизм , джайнизм и сикхизм , экология, такая как деревья, реки, фауна и горы, является священными и почитаемыми объектами поклонения. Здесь расположены многочисленные священные рощи Индии . В индуистской вере Калпаврикша — дерево, исполняющее желания . В дополнение к деревьям Панчвати, описанным ниже, другие священные деревья включают такие виды, как Акшаяват (священное фиговое дерево), Банановый лист , Кадамба , Париджата и Сандал . Особым почитанием пользуется дерево Бодхи (баньян), в Индии растет множество больших баньянов. Матсья Пурана , индуистский текст , содержит санскрите (гимн) на шлоку , которая объясняет важность почитания экологии в индуизме. В нем говорится: « Пруд равен десяти колодцам , водоем равен десяти прудам, сын равен десяти водоемам, а дерево соответствует десяти сыновьям». [6]
Рощи Тривени [ править ]
Тривени — это роща трех особых деревьев, священных для религий индийского происхождения (индуизм, буддизм и джайнизм): вата ( фикус индийский , баньян), ашваттха ( фикус религиозный , пипал) и нимба ( азадирахта индийская , ним).
Рощи Панчавати [ править ]
Панчавати — это рощи из пяти деревьев, священных для религий индийского происхождения, таких как индуизм, буддизм и джайнизм. В Панчавати есть пять типов священных деревьев, однако существует более пяти видов деревьев, которые считаются священными и составляют часть Панчавати. Священными деревьями, используемыми в панчавати, являются Вата ( фикус бенгальский , баньян), Ашватта ( фикус религиозный , пипал), Бильва ( эгл мармелос , айва бенгальская), амалаки ( филлантус эмблика , индийский крыжовник, амла), ашока ( сарака асока , ашок). , Удумбара ( фикус кистевидный , Инжир кластерный, Гулар), Нимба ( Azadirachta indica , Ним) и Шами ( prosopis spicigera , Индийский мескит). [7] [8]
Департамент лесов штата Харьяна инициировал общештатную программу по посадке рощ панчавати в каждой деревне, которые будут высажены вдоль храмов , прудов и общественных земель. С 2021 года в селах выделены земли для посадки этих рощ, за которыми будут ухаживать сельчане. В каждой роще будет посажен пипал на востоке, баньян на севере, бел в центре, амла на западе и дерево ашока на юге. [8]
Священные растения [ править ]
Священные фрукты и растения включают Баел , траву Куша , Туласи (см. Туласи чаура и Туласи Виваха ), такие цветы, как лотос , чампака , кокос , паан (лист бетал), банановый лист и т. д. также являются священными. Тулси в Индии выращивают для религиозных целей и целей традиционной медицины , а также для получения эфирного масла . Он широко используется в качестве травяного чая , обычно используемого в Аюрведе , и занимает место в вайшнавской традиции индуизма , в которой преданные совершают поклонение с использованием растений или листьев священного базилика. Священные цветы включают лотос , чампака и бархатцы .
Япония [ править ]
Священные деревья, называемые синбоку , являются глубоко укоренившейся частью японской культуры, которая исторически считала себя единой с природой, а не отдельной от нее; таким образом, признание священности деревьев, камней, гор, лесов и стихий было относительно постоянной темой в японской культуре на протяжении тысячелетий. [9] [10] В современной Японии синбоку — это деревья, населенные ками (духами или божествами), и их можно легко найти во многих из 100 000 синтоистских святилищ, существующих по всей стране. [11] Хотя технически любое дерево может стать синбоку посредством синтоистского ритуального процесса приглашения ками поселиться в нем, большинство синбоку представляют собой особенно большие или эстетически интересные примеры эндемичных видов, таких как камфора , гинкго или японский кедр . Возраст самого старого синбоку оценивается в несколько тысяч лет. Поскольку синбоку рассматриваются как буквальное святилище, населенное ками , их охраняют как физическое и духовное воплощение божественной природы. В большинстве случаев Синбоку можно легко узнать по соломенной или пеньковой веревке, называемой сименава , которой обычно обматывают дерево; веревка действует как знак священности дерева, а также как защитный барьер между миром духов и миром людей. [12]
Помимо отдельных синбоку, святыни и буддийские храмы часто окружены священными лесами, называемыми Чинджу-но Мори , которые считаются священными лесами, где обитают ками, в том числе духи предков. [10]
Корея [ править ]
В Корее такие виды, как Zelkova serrata , Pinus koraiensis и Ginkgo biloba , с древних времен считаются символом защиты деревень, и их до сих пор можно найти посаженными в центральных точках городов, поселков и деревень по всей стране. [13] Деревья, называемые дангсан наму (дерево-бог), часто стоят рядом с небольшими павильонами, служа как затененными местами неформальных собраний, так и местами для традиционных ритуалов и церемоний, включающих молитвы и подношения дереву. [14] Возраст самых старых из этих деревьев оценивается более 1000 лет, и они охраняются корейским законодательством как памятники природы. [15]
В 2013 году Корейский научно-исследовательский институт леса объявил о проекте по клонированию священных деревьев дзелькова, сосны и гинкго , которые признаны памятниками природы, чтобы их происхождение не было потеряно в случае стихийного бедствия или смерти из-за возраста. [16]
Филиппины [ править ]
Батала , коренные религиозные верования Филиппин, практиковавшиеся на доколониальных Филиппинах , представляют собой смесь индуистско-буддистской и местной веры в духов, таких как анитос . В святилищах и священных местах коренных филиппинцев растут священные деревья.
.
Галерея [ править ]
- Вокруг священного камфорного дерева на станции Каяшима в Японии построили железнодорожную станцию.
- Картина Раби-Рашиди, датируемая 1314 годом н. э., изображающая священное дерево Будды.
- Рисунок 1782 года: «Священная индусская роща возле Чандода на берегу Нербудды» в Бомбее, Индия.
- Священное камфорное дерево в Кавадзу, префектура Сидзуока, Япония.
- Священное дерево Фотиния пильчатая в храме Миядзидаке в Фукуцу, Фукуока , Япония.
- Священный лес в храме Миядзидакэ в Фукуоке, Япония.
- Священный гинкго в храме Нюсакадо в Вакаяме, Япония.
- Индийские мужчины выполняют асаны йоги под баньяновым деревом (1688 г.)
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Японский железнодорожный вокзал, построенный вокруг 700-летнего дерева» . 27 января 2017 г.
- ^ Кьюсак 2011 , стр. 171–172.
- ^ Халеви, Маша (10 ноября 2015 г.). «ОСПОРИВАЕМОЕ НАСЛЕДИЕ: МНОГОСЛОЙНАЯ ПОЛИТИКА И ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЩЕННОГО ПРОСТРАНСТВА – ГЕФСИМАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ КАК ПРИМЕР» . Исторический журнал . 58 (4): 1031–1058. дои : 10.1017/S0018246X14000776 . S2CID 157552007 – через www.academia.edu.
- ^ Гей, Дэвид Элтон (10 ноября 2004 г.). Ропер, Джонатан (ред.). Очарование и очарование в Европе . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 32–46. doi : 10.1057/9780230524316_3 – через Springer Link.
- ^ Хан, Синтия (1 января 2010 г.). «Что реликварии делают для реликвий?» . Нумен . 57 (3–4): 284–316. doi : 10.1163/156852710X501324 – через brill.com.
- ↑ Харьяна обдумывает выставление оценок ученикам 12 класса за посадку деревьев , Hindustan Times, 26 июля 2021 г.
- ^ Деревья Панчвати , greenmesg.org, по состоянию на 26 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пипал для востока и Амла для запада , Times of India, 26 июля 2021 г.
- ^ Пикен, Стюарт Д.Б. (1980). Синто: духовные корни Японии . Эдвин О. Райшауэр (Первое изд.). Токио: Kodansha International Ltd. ISBN 0-87011-410-7 . OCLC 6355590 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сенда, М. (1992). «Традиционный японский взгляд на природу и интерпретация ландшафта» . Геожурнал . 26 (2): 129–134. дои : 10.1007/BF00241206 . ISSN 0343-2521 . JSTOR 41145343 . S2CID 140180161 .
- ^ Сато, Акира (1964). «Сельский пейзаж в Японии» . Экистика . 18 (109): 460–461. ISSN 0013-2942 . JSTOR 43614121 .
- ^ «Синтоистские символы (продолжение)» . Современные религии в Японии . 7 (2): 89–142. 1966. ISSN 0010-7557 . JSTOR 30232989 .
- ^ «Памятник природы Тэджон Гогокдон Зелкова Дерево (大田 槐谷洞 Зелкова Дерево): Портал национального культурного наследия - Управление культурного наследия» . Портал наследия: УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРНЫМ НАСЛЕДИЕМ (на корейском языке) . Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ «Дерево Зелкова — Энциклопедия корейской культуры» . Энциклопедия корейской культуры . Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ «Памятник природы Самчхок Догери Длинный лист Зелкова (三陟道溪里 Длинный лист Зелкова): Портал национального культурного наследия - Управление культурного наследия» . Портал наследия: УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРНЫМ НАСЛЕДИЕМ (на корейском языке) . Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ Служба (KOCIS), Корейская культура и информация. «Древние деревья будут клонированы: Korea.net: Официальный сайт Республики Корея» . www.korea.net . Проверено 14 августа 2021 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Кьюсак, Кэрол М. (2011). Священное дерево: древние и средневековые проявления . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing . ISBN 9781443830317 .
- Хант, Эйлса (2016). Возрождение римской религии: священные деревья в римском мире . Кембриджские классические исследования. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/CBO9781316597859 . ISBN 9781107153547 .