Jump to content

Священное дерево

Скульптура Будды, медитирующего под деревом Маха Бодхи в Бодх-Гайе , Индия.

или Священное дерево святое дерево — это дерево , которое считается священным или достойным духовного уважения или почитания. Такие деревья появляются на протяжении всей мировой истории в различных культурах, включая древнюю индуистскую мифологию , греческую , кельтскую и германскую мифологии . Они также продолжают иметь глубокое значение в современной культуре таких мест, как Япония ( синбоку ), Корея ( дансан наму ), Индия (дерево бодхи), Филиппины и другие. Поклонение деревьям является основной частью религий, которые включают аспекты анимизма в качестве основных элементов своей веры, которая представляет собой экологически чистую веру в то, что деревья, леса, реки, горы и т. д. обладают жизненной силой («аниме», то есть живыми ) и необходимо сохранять и использовать устойчивым образом.

Женщина стоит рядом с большим священным деревом.
Цукисэ-но Осуги — священное дерево возрастом 1800 лет в японской префектуре Нагано .

Примером сохраняющейся важности священных деревьев в современной городской культуре является 700-летняя камфора, растущая посреди станции Каяшима . Местные жители протестовали против переноса дерева, когда железнодорожную станцию ​​пришлось расширять, поэтому станцию ​​построили вокруг нее. [1] Священное дерево баньян является национальным деревом Индии , а дерево Бодхи , под которым, как говорят, Будда медитировал в Бодх-Гайе , также почитается как священное.

Священные деревья иногда сажают в священных рощах , в которых могут расти и другие виды деревьев. [2]

Священные деревья в мифологии [ править ]

Деревья в мифологии — это деревья, фигурирующие в фольклорном жанре мифа.

растения по религиям и регионам деревья и Священные

религии Европейские языческие

Селтик [ править ]

германский [ править ]

сербский [ править ]

Запис – священное дерево в сербской традиции .

Христианство [ править ]

Многие деревья, рощи и сады считаются священными внутри христианства. Также многие христиане приняли практику почитания вечнозеленых деревьев во время зимних праздников в декабре. Это была обычная практика из-за убеждения, что вечнозеленые растения живут долго, и их можно будет вырубить и украсить. Со временем эта практика стала частью рождественского праздника христианства. В частности, Гефсимания , место, где Иисус был предан Иудой Искариотом ( агония в саду согласно Библии, ). Таким образом, сад стал обычным местом паломничества . [3] Святые, связанные с определенными деревьями и местами, также стали местами паломничества в раннем христианстве . [4] [5]

Индийские религии [ править ]

Дерево Махабодхи в Бодхгае.
в Индии, датируемая I веком нашей эры Каменная иллюстрация «дерева-храма» в Бодх-Гайе , вокруг священного дерева Бодхи.

В дхармических религиях (индийского происхождения) , таких как индуизм , буддизм , джайнизм и сикхизм , экология, такая как деревья, реки, фауна и горы, является священными и почитаемыми объектами поклонения. Здесь расположены многочисленные священные рощи Индии . В индуистской вере Калпаврикша дерево, исполняющее желания . В дополнение к деревьям Панчвати, описанным ниже, другие священные деревья включают такие виды, как Акшаяват (священное фиговое дерево), Банановый лист , Кадамба , Париджата и Сандал . Особым почитанием пользуется дерево Бодхи (баньян), в Индии растет множество больших баньянов. Матсья Пурана , индуистский текст , содержит санскрите (гимн) на шлоку , которая объясняет важность почитания экологии в индуизме. В нем говорится: « Пруд равен десяти колодцам , водоем равен десяти прудам, сын равен десяти водоемам, а дерево соответствует десяти сыновьям». [6]

Рощи Тривени [ править ]

Тривени — это роща трех особых деревьев, священных для религий индийского происхождения (индуизм, буддизм и джайнизм): вата ( фикус индийский , баньян), ашваттха ( фикус религиозный , пипал) и нимба ( азадирахта индийская , ним).

Рощи Панчавати [ править ]

Во время фестиваля Ват Пурнима замужние женщины обвязывают баньян нитками.

Панчавати — это рощи из пяти деревьев, священных для религий индийского происхождения, таких как индуизм, буддизм и джайнизм. В Панчавати есть пять типов священных деревьев, однако существует более пяти видов деревьев, которые считаются священными и составляют часть Панчавати. Священными деревьями, используемыми в панчавати, являются Вата ( фикус бенгальский , баньян), Ашватта ( фикус религиозный , пипал), Бильва ( эгл мармелос , айва бенгальская), амалаки ( филлантус эмблика , индийский крыжовник, амла), ашока ( сарака асока , ашок). , Удумбара ( фикус кистевидный , Инжир кластерный, Гулар), Нимба ( Azadirachta indica , Ним) и Шами ( prosopis spicigera , Индийский мескит). [7] [8]

Департамент лесов штата Харьяна инициировал общештатную программу по посадке рощ панчавати в каждой деревне, которые будут высажены вдоль храмов , прудов и общественных земель. С 2021 года в селах выделены земли для посадки этих рощ, за которыми будут ухаживать сельчане. В каждой роще будет посажен пипал на востоке, баньян на севере, бел в центре, амла на западе и дерево ашока на юге. [8]

Священные растения [ править ]

Священные фрукты и растения включают Баел , траву Куша , Туласи (см. Туласи чаура и Туласи Виваха ), такие цветы, как лотос , чампака , кокос , паан (лист бетал), банановый лист и т. д. также являются священными. Тулси в Индии выращивают для религиозных целей и целей традиционной медицины , а также для получения эфирного масла . Он широко используется в качестве травяного чая , обычно используемого в Аюрведе , и занимает место в вайшнавской традиции индуизма , в которой преданные совершают поклонение с использованием растений или листьев священного базилика. Священные цветы включают лотос , чампака и бархатцы .

Япония [ править ]

Верёвка симэнава обмотана вокруг священного дерева-хранителя в одном из японских храмов Хатиман.

Священные деревья, называемые синбоку , являются глубоко укоренившейся частью японской культуры, которая исторически считала себя единой с природой, а не отдельной от нее; таким образом, признание священности деревьев, камней, гор, лесов и стихий было относительно постоянной темой в японской культуре на протяжении тысячелетий. [9] [10] В современной Японии синбоку — это деревья, населенные ками (духами или божествами), и их можно легко найти во многих из 100 000 синтоистских святилищ, существующих по всей стране. [11] Хотя технически любое дерево может стать синбоку посредством синтоистского ритуального процесса приглашения ками поселиться в нем, большинство синбоку представляют собой особенно большие или эстетически интересные примеры эндемичных видов, таких как камфора , гинкго или японский кедр . Возраст самого старого синбоку оценивается в несколько тысяч лет. Поскольку синбоку рассматриваются как буквальное святилище, населенное ками , их охраняют как физическое и духовное воплощение божественной природы. В большинстве случаев Синбоку можно легко узнать по соломенной или пеньковой веревке, называемой сименава , которой обычно обматывают дерево; веревка действует как знак священности дерева, а также как защитный барьер между миром духов и миром людей. [12]

Помимо отдельных синбоку, святыни и буддийские храмы часто окружены священными лесами, называемыми Чинджу-но Мори , которые считаются священными лесами, где обитают ками, в том числе духи предков. [10]

Корея [ править ]

Священное дерево «Дангсан Наму» вида Зелькова в деревне Сухан, Корея.

В Корее такие виды, как Zelkova serrata , Pinus koraiensis и Ginkgo biloba , с древних времен считаются символом защиты деревень, и их до сих пор можно найти посаженными в центральных точках городов, поселков и деревень по всей стране. [13] Деревья, называемые дангсан наму (дерево-бог), часто стоят рядом с небольшими павильонами, служа как затененными местами неформальных собраний, так и местами для традиционных ритуалов и церемоний, включающих молитвы и подношения дереву. [14] Возраст самых старых из этих деревьев оценивается более 1000 лет, и они охраняются корейским законодательством как памятники природы. [15]

В 2013 году Корейский научно-исследовательский институт леса объявил о проекте по клонированию священных деревьев дзелькова, сосны и гинкго , которые признаны памятниками природы, чтобы их происхождение не было потеряно в случае стихийного бедствия или смерти из-за возраста. [16]

Филиппины [ править ]

Батала , коренные религиозные верования Филиппин, практиковавшиеся на доколониальных Филиппинах , представляют собой смесь индуистско-буддистской и местной веры в духов, таких как анитос . В святилищах и священных местах коренных филиппинцев растут священные деревья.

.

Галерея [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Японский железнодорожный вокзал, построенный вокруг 700-летнего дерева» . 27 января 2017 г.
  2. ^ Кьюсак 2011 , стр. 171–172.
  3. ^ Халеви, Маша (10 ноября 2015 г.). «ОСПОРИВАЕМОЕ НАСЛЕДИЕ: МНОГОСЛОЙНАЯ ПОЛИТИКА И ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЩЕННОГО ПРОСТРАНСТВА – ГЕФСИМАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ КАК ПРИМЕР» . Исторический журнал . 58 (4): 1031–1058. дои : 10.1017/S0018246X14000776 . S2CID   157552007 – через www.academia.edu.
  4. ^ Гей, Дэвид Элтон (10 ноября 2004 г.). Ропер, Джонатан (ред.). Очарование и очарование в Европе . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 32–46. doi : 10.1057/9780230524316_3 – через Springer Link.
  5. ^ Хан, Синтия (1 января 2010 г.). «Что реликварии делают для реликвий?» . Нумен . 57 (3–4): 284–316. doi : 10.1163/156852710X501324 – через brill.com.
  6. Харьяна обдумывает выставление оценок ученикам 12 класса за посадку деревьев , Hindustan Times, 26 июля 2021 г.
  7. ^ Деревья Панчвати , greenmesg.org, по состоянию на 26 июля 2021 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пипал для востока и Амла для запада , Times of India, 26 июля 2021 г.
  9. ^ Пикен, Стюарт Д.Б. (1980). Синто: духовные корни Японии . Эдвин О. Райшауэр (Первое изд.). Токио: Kodansha International Ltd. ISBN  0-87011-410-7 . OCLC   6355590 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сенда, М. (1992). «Традиционный японский взгляд на природу и интерпретация ландшафта» . Геожурнал . 26 (2): 129–134. дои : 10.1007/BF00241206 . ISSN   0343-2521 . JSTOR   41145343 . S2CID   140180161 .
  11. ^ Сато, Акира (1964). «Сельский пейзаж в Японии» . Экистика . 18 (109): 460–461. ISSN   0013-2942 . JSTOR   43614121 .
  12. ^ «Синтоистские символы (продолжение)» . Современные религии в Японии . 7 (2): 89–142. 1966. ISSN   0010-7557 . JSTOR   30232989 .
  13. ^ «Памятник природы Тэджон Гогокдон Зелкова Дерево (大田 槐谷洞 Зелкова Дерево): Портал национального культурного наследия - Управление культурного наследия» . Портал наследия: УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРНЫМ НАСЛЕДИЕМ (на корейском языке) . Проверено 14 августа 2021 г.
  14. ^ «Дерево Зелкова — Энциклопедия корейской культуры» . Энциклопедия корейской культуры . Проверено 14 августа 2021 г.
  15. ^ «Памятник природы Самчхок Догери Длинный лист Зелкова (三陟道溪里 Длинный лист Зелкова): Портал национального культурного наследия - Управление культурного наследия» . Портал наследия: УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРНЫМ НАСЛЕДИЕМ (на корейском языке) . Проверено 14 августа 2021 г.
  16. ^ Служба (KOCIS), Корейская культура и информация. «Древние деревья будут клонированы: Korea.net: Официальный сайт Республики Корея» . www.korea.net . Проверено 14 августа 2021 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 509b5305cc63fc20f70fad5d2bac6299__1714400580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/99/509b5305cc63fc20f70fad5d2bac6299.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sacred tree - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)