Индуистские тексты
Часть серии о |
Индуистские писания и тексты |
---|
Связанные индуистские тексты |
Индуистские тексты или индуистские писания представляют собой рукописи и объемную историческую литературу, связанную с любой из разнообразных традиций индуизма . Некоторые из основных индуистских текстов включают Веды , Упанишады и Итихасу . Ученые колеблются в определении термина «индуистские писания», учитывая разнообразную природу индуизма . [1] [2] но многие относят Агамы к индуистским писаниям, [1] [2] [3] а Доминик Гудолл также включает Бхагавата Пурану и Яджнавалкья Смрити в список индуистских писаний. [1]
История
[ редактировать ]Существует две исторические классификации индуистских текстов: Шрути ( санскрит : श्रुति, IAST : Шрути ) – то, что слышно, [4] и Смрити ( санскрит : स्मृति, IAST : Смрити ) – то, что вспоминается. [5] Тексты Шрути относятся к совокупности наиболее авторитетных и древних религиозных текстов , которые считаются вечными знаниями, созданными не человеком и не божественным агентом, а переданными мудрецами ( риши ). Они составляют центральный канон индуизма . [4] [6] Он включает в себя четыре Веды , включая четыре типа встроенных текстов – Самхиты , Брахманы , Араньяки и Упанишады . [7] Из шрути только Упанишады пользуются большим влиянием среди индуистов и считаются выдающимися писаниями индуизма, и их центральные идеи продолжают влиять на его мысли и традиции. [8] [9]
Тексты Смрити представляют собой особый корпус индуистских текстов, приписываемый автору, [7] как производное произведение они считаются менее авторитетными, чем Шрути в индуизме. [5] Литература смрити представляет собой обширный корпус разнообразных текстов и включает, помимо прочего, Веданги , индуистские эпосы (такие как Махабхарата и Рамайан), Сутры и Шастры , тексты индуистской философии , Пураны , Кавья или поэтические произведения. литература, Бхасьи и многочисленные Нибандхи (сборники), посвященные политике, этике, культуре, искусству и обществу. [10] [11]
Многие древние индуистские тексты были написаны на санскрите и других региональных индийских языках. В наше время большинство древних текстов были переведены на другие индийские языки , а некоторые и на неиндийские языки. [1] До начала нашей эры индуистские тексты составлялись устно, затем запоминались и передавались устно от одного поколения к другому в течение более чем тысячелетия, прежде чем они были записаны в рукописи. [12] [13] Эта устная традиция сохранения и передачи индуистских текстов от одного поколения к другому продолжилась и в современную эпоху. [12] [13]
Шрути
[ редактировать ]Тексты Шрути, определяемые как «то, что слышно», представляют собой тексты, которые считаются божественными откровениями Бога и были услышаны древними риши тысячи лет назад. Таким образом, автор этих текстов не указан. [14] Языком происхождения этих текстов является санскрит. [14] Веды считаются текстами Шрути. Веды состоят из четырех частей: Ригведа , Самаведа , Яджурведа и Атхарваведа . [15] Каждая Веда подразделяется на Самхиты , Брахманы , Араньяки и Упанишады . [15]
Веды
[ редактировать ]Четыре Веды ( Ригведа , Самаведа , Яджурведа и Атхарваведа ) представляют собой большой массив индуистских текстов, происходящих из ведического периода на севере Индии. Ригведа была составлена ок. 1200 г. до н.э. , а его Самхита и Брахманы завершены примерно до 800 г. до н.э. [16] Состоящие из ведических санскритских гимнов , эти тексты составляют древнейший пласт санскритской литературы и старейшие писания индуизма . [17] [18] [19] Индуисты считают Веды вечным откровением. [16] апаурушея , что означает «нечеловеческий, сверхчеловеческий». [20] и «безличный, безавторский». [21] [22] [23] Знания Вед в индуизме считаются вечными, несотворенными, не созданными ни человеком, ни божественным источником, но видимыми, услышанными и передаваемыми мудрецами. [6]
Веды также называют литературой шрути («то, что слышно»). [24] отличая их от других религиозных текстов, которые называются смрити («то, что вспоминается»). Веды для ортодоксальных индийских богословов считаются откровениями, так или иначе созданными Божеством . [ нужна ссылка ] В индуистском эпосе « Махабхарата » создание Вед приписывают божеству, ответственному за создание, Брахме . [25]
Каждая из четырех Вед [26] [27] были разделены на четыре основных типа текста:
- Самхиты ( мантры и благословения),
- Араньяки (текст о ритуалах , церемониях, жертвоприношениях и символических жертвоприношениях),
- Брахманы и (комментарии к ритуалам, церемониям и жертвоприношениям)
- Упанишады (текст , посвященный медитации, философии и духовному знанию). [26] [28] [29]
Упанишады
[ редактировать ]Упанишады представляют собой собрание индуистских текстов, содержащих центральные философские концепции индуизма. [8] [примечание 1] Упанишады являются основой индуистской философской мысли и ее разнообразных традиций. [9] [30]
Упанишады обычно называют Ведантой , что интерпретируется как «последние главы, части Веды » или «объект, высшая цель Веды». [31] Концепции Брахмана (Высшей Реальности) и Атмана (Души, Я) являются центральными идеями всех Упанишад . [32] [33] и «Познай своего Атмана» - их тематическая направленность. [33] Центральные идеи Упанишад оказали длительное влияние на индуистскую философию. [8] [9] [примечание 2]
Известно более 200 Упанишад, из которых десять являются старейшими и наиболее важными и называются мукхья (основными) или основными Упанишадами . [34] [35] Десять основных Упанишад: Иша , Кена , Катха , Прашна , Мундака , Мандукья , Тайттирия , Айтарейя , Чандогья и Брихадараньяка. [36] Мукхья - упанишады встречаются главным образом в заключительной части « Брахманов» и «Араньяк». [37] и на протяжении веков запоминались каждым поколением и передавались устно . Все ранние Упанишады появились еще до нашей эры, некоторые, по всей вероятности, добуддийские (6 век до н.э.), [38] вплоть до периода Маурьев . [39] Из остальных около 95 Упанишад являются частью канона Муктики , составленного примерно с начала нашей эры до средневекового индуизма . Новые Упанишады, помимо 108 в каноне Муктики, продолжали составляться в раннее Новое время и в современную эпоху, хотя часто затрагивали темы, не связанные с индуизмом. [40] [41]
Смрити
[ редактировать ]Смрити — это классификация литературы, которая включает в себя различные писания и Итихасы (эпические произведения, такие как Рамаяна и Махабхарата ), Харивамса Пураны , Агамы и Даршаны . К этому жанру текстов относятся сутры и шастры шести школ индуистской философии : санкхья , йога, ньяя , вайшешика, мимамса и веданта . [42] [43]
Тексты Сутр и Шастр представляли собой сборники технических или специализированных знаний в определенной области. Самые ранние датируются второй половиной I тысячелетия до нашей эры. Дхарма -шастры (книги законов), производные от Дхарма-сутр . Другими примерами были бхаутикашастра «физика», расаянашастра «химия», дживашастра «биология», вастушастра «архитектурная наука», шилпашастра «наука о скульптуре», артхашастра «экономика» и нитишастра «политология». [44] Сюда также входят по Тантрам и Агамам . литература [45]
Пураны
[ редактировать ]Пураны, что означает «история» или «старый», представляют собой санскритские тексты, написанные между III веком до нашей эры и 1000 годом нашей эры. [46] Пураны — это обширный жанр индуистских текстов, которые энциклопедически охватывают широкий круг тем, особенно легенды и другие традиционные знания. [47] Составлено в основном на санскрите, но также и на региональных языках. [48] [49] некоторые из этих текстов названы в честь главных индуистских божеств, таких как Вишну , Шива и Деви . [50] [51]
Пураническая литература энциклопедична. [52] и включает в себя разнообразные темы, такие как космогония , космология , генеалогии богов, богинь, королей, героев, мудрецов и полубогов, народные сказки, паломничества, храмы, медицина, астрономия, грамматика, минералогия, юмор, любовные истории, а также теология. и философия. [47] [49] [50] Содержание Пуран разнообразно, и каждая Пурана сохранилась в многочисленных рукописях, которые сами по себе являются объемными и всеобъемлющими. Индуистские Пураны — это анонимные тексты, вероятно, созданные многими авторами на протяжении веков; напротив, большинство джайнских пуран можно датировать и указать их авторов. [48]
Существует 18 Маха Пуран (Великих Пуран): Агни Пурана , Бхагавата Пурана , Бхавишья , Пурана, Брахманда Пурана Брахмавайварта Пурана , Гаруда Пурана , Курма Пурана , Линга Пурана , Маркандейя Пурана , Нарадия Пурана , Падма Пурана , Шива Пурана , Сканда Пурана , Вамана. Пурана , Вараха Пурана , Вайю Пурана и Вишну Пурана. [46] и 18 Упа Пуран (Малых Пуран), [53] с более чем 400 000 стихов. [47] Пураны не пользуются авторитетом священных писаний в индуизме. [53] но считаются смрити . [54] Эти индуистские тексты оказали влияние на индуистскую культуру , вдохновив на проведение крупных национальных и региональных ежегодных фестивалей индуизма. [55] Бхагавата -пурана была одним из самых знаменитых и популярных текстов пуранического жанра. [56] [57] Бхагавата-пурана подчеркивает бхакти (преданность) Кришне. «Бхагавата-пурана» — ключевой текст в литературе о кришна-бхакти. [46] [58]
Махабхарата
[ редактировать ]« Махабхарата» , что переводится как « Великая индийская сказка », вероятно, была составлена между III веком до нашей эры и III веком нашей эры, при этом самые старые сохранившиеся части датируются не намного старше 400 года до нашей эры. [59] [60] Текст, вероятно, достиг своей окончательной формы к началу периода Гуптов ( ок. 4 века н. э. ). [61] [62] Композиция традиционно приписывается Ведавьясе и состоит из более чем 100 000 шлок . [63]
Сюжет «Махабхараты» охватывает события войны между двумя группами двоюродных братьев ( Пандавов и Кауравов ) и последствия войны на Курукшетре . [63] Махабхарата также учит о дхарме (долге), рассказывает истории многих ключевых фигур индуизма и включает в себя Бхагавад-гиту . [15]
Бхагавад-гита состоит из 700 шлок и представляет собой дискуссию между Кришной и Арджуной на поле боя перед началом войны. Кришна в Бхагавад-гите учит Арджуну об атме (душе), Боге, мокше и дхарме. [64]
Рамаяна
[ редактировать ]Рамаяна, древний санскритский текст, самая ранняя часть которого, как полагают, была написана в V веке до нашей эры, приписывается мудрецу Валмики и содержит более 24 000 стихов. [65]
Эпос охватывает жизненный путь Рамы , воплощения Вишну, вместе с его женой Ситой и братом Лакшманой . Центральное место в сюжете занимает четырнадцатилетнее изгнание, которое пережили Рама, Сита и Лакшмана, во время которого Сита была похищена Раваной из Ланки . Рама в сопровождении Лакшманы, Ханумана (преданного Рамы) и армии вступает в битву с Раваной и в конечном итоге выходит победителем, убивая Раму Равану. Эпос завершается возвращением Рамы, Ситы и Лакшманы в Айодхью , где Рама становится королем и правит Айодхьей. [15]
Другие индуистские тексты
[ редактировать ]Индуистские тексты для конкретных областей на санскрите и других региональных языках были рассмотрены следующим образом:
Поле | Рецензент | Ссылка |
---|---|---|
Сельское хозяйство и продовольствие | Дьюла Войтыла | [66] |
Архитектура | П Ачарья, Б сегодня | [67] [68] |
Преданность | Карен Печелис | [69] |
Драма, танцы и исполнительское искусство | АБ Кейт, Рэйчел Баумер и Джеймс Брэндон, Мохан Хокар | [70] [71] [72] |
Образование, школьная система | Хартмут Шарфе | [73] |
Эпосы | Джон Брокингтон | [74] |
Гномическая и дидактическая литература | Людвик Штернбах | [75] |
Грамматика | Хартмут Шарфе | [76] |
Право и юриспруденция | Джей Дункан М Дерретт | [77] |
Лексикография | Клаус Фогель | [78] |
Математика и точные науки | Ким Плофкер Дэвид Пингри | [79] [80] |
Лекарство | МС Валиатан, Кеннет Зиск | [81] [82] |
Музыка | Эмми в Нейенхейсе, Льюис Роуэлл | [83] [84] |
Мифология | Людо Роше | [85] |
Философия | Карл Поттер | [86] |
Поэтика | Эдвин Героу, Зигфрид Линхард | [87] |
Пол и пол | Иоганн Якоб Мейер | [88] |
Государственное ремесло, политика | Патрик Оливель | [89] |
Тантризм, Агамы | Теун Гудриан | [90] |
Храмы, Скульптура | Стелла Крамриш | [91] |
Священные Писания (Веды и Упанишады) | Ян Гонда | [92] |
Историческое значение
[ редактировать ]Индуистские писания предоставляют раннюю документированную историю форм искусства и науки в Индии, таких как музыка , танец , скульптура , архитектура , астрономия , наука , математика , медицина и здоровье . » Вальмики В « Рамаяне (500–100 гг. до н. э.) упоминаются музыка и пение Гандхарвов , танцы апсар, таких как Урваши , Рамбха , Менака , Тилоттама Панчапсарас , а также Раваны жен , которые преуспели в нритьягите, или «пении и танцах», и нритавадитре. или «игра на музыкальных инструментах»). [93] Свидетельства о самых ранних текстах, связанных с танцами, находятся в Натасутрах , которые упоминаются в тексте Панини , мудреца, написавшего классическую книгу по санскритской грамматике и датируемую примерно 500 годом до нашей эры. [94] [95] , связанный с исполнительским искусством Этот текст Сутры , упоминается в других поздних ведических текстах, как и два ученых по имени Шилалин ( IAST : Шилалин) и Кришашва (Кршашва), которые считаются пионерами в изучении древней драмы, пения, танца и санскритских композиций для этих произведений. искусство. [94] [96] Ричмонд и др. По оценкам, « Натасутры» были составлены около 600 г. до н. э., полная рукопись которых не сохранилась до наших дней. [94] [95]
См. также
[ редактировать ]- Ригведа
- Яджурведа
- Самаведа
- Индийская эпическая поэзия
- Индуистская эсхатология
- Список индуистских текстов
- Список исторических индийских текстов
- Сутра
- Прастханатрайи
- Санскритская литература
- Темы, связанные с санскритом
- Хронология индуистских текстов
Примечания
[ редактировать ]- ^ К ним относятся перерождение, карма, мокша, аскетические техники и отречение. Оливель (1998)
- ^ Хотя теоретически весь ведический корпус принимается как откровение истины [шрути], в действительности именно Упанишады продолжают влиять на жизнь и мышление различных религиозных традиций, которые мы стали называть индуистскими. Упанишады — это выдающиеся писания индуизма.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Доминик Гудолл (1996), Индуистские Писания, Калифорнийский университет Press, ISBN 978-0-520-20778-3 , с. ix–xliii
- ^ Перейти обратно: а б Клаус Клостермайер (2007), Обзор индуизма: третье издание, State University of New York Press, ISBN 978-0-7914-7082-4 , стр. 46–52, 76–77
- ^ RC Zaehner (1992), Индуистские Писания, Penguin Random House, ISBN 978-0-679-41078-2 , страницы 1–11 и предисловие.
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс Лохтефельд (2002), «Шрути», Иллюстрированная энциклопедия индуизма, Том. 2: N – Z, Rosen Publishing. ISBN 978-0-8239-3179-8 , стр. 645
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс Лохтефельд (2002), «Смрити», Иллюстрированная энциклопедия индуизма, Том. 2: N – Z, Rosen Publishing, ISBN 978-0-8239-3179-8 , стр. 656–657
- ^ Перейти обратно: а б Рамдас Лэмб (2002). Поглощение во имя: Рамнами, Рамнам и неприкасаемая религия в Центральной Индии . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 183–185. ISBN 978-0-7914-5386-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Венди Донигер О'Флаэрти (1988), Текстовые источники для изучения индуизма, Издательство Манчестерского университета, ISBN 0-7190-1867-6 , стр. 2–3.
- ^ Перейти обратно: а б с Оливель 1998 , с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с Венди Донигер (1990), Текстовые источники для изучения индуизма, 1-е издание, University of Chicago Press, ISBN 978-0-226-61847-0 , стр. 2–3; Цитата: «Упанишады составляют основу позднейшей индуистской философии; только они из всего ведического корпуса широко известны и цитируются большинством хорошо образованных индуистов, а их центральные идеи также стали частью духовного арсенала рядовых людей». Индусы».
- ^ Пурушоттама Билимория (2011), Идея индуистского права, Журнал Восточного общества Австралии, Том. 43, стр. 103–130.
- ^ Рой Перретт (1998), Индуистская этика: философское исследование, University of Hawaii Press, ISBN 978-0-8248-2085-5 , стр. 16–18
- ^ Перейти обратно: а б Майкл Витцель , «Веды и Упанишады», в: Флуд, Гэвин, изд. (2003), Блэквеллский спутник индуизма, Blackwell Publishing Ltd., ISBN 1-4051-3251-5 , стр. 68–71.
- ^ Перейти обратно: а б Уильям Грэм (1993), За пределами письменного слова: устные аспекты Священного Писания в истории религии, издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0-521-44820-8 , стр. 67–77
- ^ Перейти обратно: а б Роджер Р. Келлер, «Индуизм», « Свет и истина: Путеводитель по мировым религиям для святых последних дней» (Прово, Юта: Центр религиоведения; Солт-Лейк-Сити: Книга Дезерет, 2012), 16–39.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Индуистская философия» . Интернет-энциклопедия философии .
- ^ Перейти обратно: а б Гэвин Д. Флуд (1996). Введение в индуизм . Издательство Кембриджского университета. стр. 35–39 . ISBN 978-0-521-43878-0 .
- ^ см., например, MacDonell 2004 , стр. 29–39; Санскритская литература (2003) в Энциклопедии Филиппа . По состоянию на 9 августа 2007 г.
- ^ см., например, Радхакришнан и Мур 1957 , с. 3; Витцель, Майкл, «Веды и Упанишады », в: Flood 2003 , стр. 68; МакДонелл, 2004 г. , стр. 29–39; Санскритская литература (2003) в Энциклопедии Филиппа. По состоянию на 9 августа 2007 г.
- ^ Сануджит Гхош (2011). « Религиозное развитие в Древней Индии » в Энциклопедии древней истории .
- ^ Ваман Шиварам Апте, Практический санскритско-английский словарь , см. apauruSeya.
- ^ Д. Шарма, Классическая индийская философия: читатель, издательство Колумбийского университета, стр. 196–197.
- ^ Ян Вестерхофф (2009), Мадхьямака Нагарджуны: философское введение, Oxford University Press, ISBN 978-0-19-538496-3 , стр. 290
- ^ Уоррен Ли Тодд (2013), Этика Шанкары и Шантидевы: самоотверженный ответ иллюзорному миру, ISBN 978-1-4094-6681-9 , с. 128
- ^ Апте 1965 , с. 887
- ^ Провидец Пятой Веды: Кришна Двайпаяна Вьяса в Махабхарате Брюс М. Салливан, Мотилал Банарсидасс, стр. 85–86.
- ^ Перейти обратно: а б Гэвин Флуд (1996), Введение в индуизм, издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0-521-43878-0 , страницы 35–39.
- ^ Блумфилд, М. Атхарваведа и Гопата-Брахман, (Очерк индоарийской филологии и классических исследований II.1.b.), Страсбург, 1899 г.; Гонда, Дж. История индийской литературы: I.1 Ведическая литература (самхиты и брахманы); I.2 Ритуальные сутры. Висбаден 1975, 1977 гг.
- ^ Бхаттачарья (2006), Индуистская Дхарма: Введение в Священные Писания и теологию, ISBN 978-0-595-38455-6 , стр. 8–14; Джордж М. Уильямс (2003), Справочник по индуистской мифологии, Oxford University Press, ISBN 978-0-19-533261-2 , стр. 285
- ^ Ян Гонда (1975), Ведическая литература: (Самхиты и брахманы), Отто Харрасовиц Верлаг, ISBN 978-3-447-01603-2
- ^ Виман Диссанаяке (1993), Самость как тело в азиатской теории и практике (редакторы: Томас П. Касулис и др.), State University of New York Press, ISBN 978-0-7914-1080-6 , с. 39; Цитата : «Упанишады составляют основу индуистской философской мысли, и центральной темой Упанишад является тождество Атмана и Брахмана, или внутреннего я и космического я»;
Майкл Макдауэлл и Натан Браун (2009), Мировые религии, Пингвин, ISBN 978-1-59257-846-7 , стр. 208–210 - ^ Макс Мюллер, Упанишады , Часть 1, Oxford University Press, страница LXXXVI, сноска 1.
- ^ Махадеван 1956 , с. 59.
- ^ Перейти обратно: а б П.Т. Раджу (1985), Структурные глубины индийской мысли, State University of New York Press, ISBN 978-0-88706-139-4 , стр. 35–36
- ^ Стивен Филлипс (2009), Йога, карма и возрождение: краткая история и философия, Columbia University Press, ISBN 978-0-231-14485-8 , Глава 1
- ^ Э. Ишваран (2007), Упанишады, ISBN 978-1-58638-021-2 , стр. 298–299
- ^ Пипарайя, Рам К. (2003). Десять Упанишад Четырех Вед . Мотилал Банарсидасс.
- ^ Махадеван 1956 , с. 56.
- ^ Оливель 1998a , с. 12-14.
- ^ Король и Ачарья 1995 , стр. 52.
- ^ Ранаде 1926 , с. 12.
- ^ Варгезе 2008 , с. 101.
- ^ Эндрю Николсон (2013), Объединение индуизма: философия и идентичность в интеллектуальной истории Индии, Columbia University Press, ISBN 978-0-231-14987-7 , стр. 2–5
- ^ Карл Поттер (1991), Предпосылки философии Индии, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-81-208-0779-2
- ^ Ян Гонда (1970–1987), История индийской литературы, тома с 1 по 7, Отто Харрасовиц Верлаг, ISBN 978-3-447-02676-5
- ^ Теун Гудриан и Санджукта Гупта (1981), Индуистская тантрическая и шактистская литература, История индийской литературы, Том 2, Отто Харрасовиц Верлаг, ISBN 978-3-447-02091-6 , стр. 7–14
- ^ Перейти обратно: а б с «Пураны» . Социальные науки Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе .
- ^ Перейти обратно: а б с Грег Бейли (2001), Энциклопедия азиатской философии (редактор: Оливер Лиман), Routledge, ISBN 978-0-415-17281-3 , стр. 437–439
- ^ Перейти обратно: а б Джон Корт (1993), Пурана Переннис: взаимность и трансформация в индуистских и джайнских текстах (редактор: Венди Донигер), State University of New York Press, ISBN 978-0-7914-1382-1 , стр. 185–204
- ^ Перейти обратно: а б Грегори Бейли (2003), Исследование индуизма (редактор: Арвинд Шарма), The University of South Carolina Press, ISBN 978-1-57003-449-7 , стр. 139
- ^ Перейти обратно: а б Людо Роше (1986), Пураны, Отто Харрассовиц Верлаг, ISBN 978-3-447-02522-5 , стр. 1–5, 12–21
- ^ Наир, Шанта Н. (2008). Отголоски древней индийской мудрости: универсальное индуистское видение и его построение . Книги по индологии. п. 266. ИСБН 978-81-223-1020-7 .
- ^ Литературная энциклопедия Мерриам-Вебстера (издание 1995 г.), статья о Пуранах, ISBN 0-877790426 , стр. 915.
- ^ Перейти обратно: а б Корнелия Диммитт (2015), Классическая индуистская мифология: читатель санскритских Пуран, Temple University Press, ISBN 978-81-208-3972-4 , стр. хII, 4
- ^ Грег Бейли (2001), Энциклопедия азиатской философии (редактор: Оливер Лиман), Routledge, ISBN 978-0-415-17281-3 , с. 503
- ^ Людо Роше (1986), Пураны, Отто Харрасовиц Верлаг, ISBN 978-3-447-02522-5 , стр. 12–13, 134–156, 203–210
- ^ Доминик Гудолл (1996), Индуистские Писания, Калифорнийский университет Press, ISBN 978-0-520-20778-3 , страница xli
- ^ Томпсон, Ричард Л. (2007). Космология Бхагавата Пураны «Тайны Священной Вселенной» . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 10. ISBN 978-81-208-1919-1 .
- ^ «Индуистская философия» . Интернет-энциклопедия философии .
- ^ Остин, Кристофер Р. (2019). Прадьюмна: возлюбленный, волшебник и сын Аватара . Издательство Оксфордского университета. п. 21. ISBN 978-0-19-005411-3 . Архивировано из оригинала 7 сентября 2023 года . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ Брокингтон (1998, стр. 26)
- ^ Паттанаик, Девдутт (13 декабря 2018 г.). «Как появились «Рамаяна» и «Махабхарата» (и какое отношение к этому имеет «дхарма»)?» . Прокрутка.в . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Ван Бьютенен; Махабхарата – 1; Книга Начала. Введение (авторство и дата)
- ^ Перейти обратно: а б Донигер, Венди (5 февраля 2024 г.). «Махабхарата» . Британская энциклопедия .
- ^ «Бхагавад-гита» . Интернет-энциклопедия философии .
- ^ Басу, Аниндита (30 августа 2016 г.). «Рамаяна» . Энциклопедия всемирной истории .
- ^ Дьюла Войтилла (2006), История Кришишастры, Отто Харрассовиц Верлаг, ISBN 978-3-447-05306-8
- ^ ПК Ачарья (1946), Энциклопедия индуистской архитектуры , Oxford University Press, см. также тома с 1 по 6.
- ^ Бруно Дагенс (1995), МАЯМАТА: Индийский трактат о жилищной архитектуре и иконографии, ISBN 978-81-208-3525-2
- ^ Карен Печелис (2014), Воплощение бхакти, Oxford University Press, ISBN 978-0-19-535190-3
- ^ Санскритская драма , Oxford University Press
- ^ Рэйчел Баумер и Джеймс Брэндон (1993), Санскритская драма в исполнении, Мотилал Банарсидасс, ISBN 81-208-0772-3
- ^ Мохан Хокар (1981), Традиции индийского классического танца, издательство Peter Owen Publishers, ISBN 978-0-7206-0574-7
- ^ Хартмут Шарфе (2002), Образование в Древней Индии, BRILL, ISBN 978-90-04-12556-8
- ^ Джон Брокингтон (1998), Санскритские эпопеи, BRILL, ISBN 978-90-04-10260-6
- ^ Людвик Штернбах (1974), Субхашита: Гномическая и дидактическая литература, Отто Харрасовиц Верлаг, ISBN 978-3-447-01546-2
- ^ Хартмут Шарф, История индийской литературы. Том 5, Отто Харрасовиц Верлаг, ISBN 3-447-01722-8
- ^ Дж. Дункан М. Дерретт (1978), Дхармасастра и юридическая литература: история индийской литературы (редактор: Ян Гонда), Vol. 4, Отто Харрасовиц Верлаг, ISBN 3-447-01519-5
- ^ Клаус Фогель, История индийской литературы. Том. 5, Отто Харрасовиц Верлаг, ISBN 3-447-01722-8
- ^ Ким Плофкер (2009), Математика в Индии, Princeton University Press, ISBN 978-0-691-12067-6
- ^ Дэвид Пингри, Перепись точных наук на санскрите, тома с 1 по 5, Американское философское общество, ISBN 978-0-87169-213-9
- ^ MS Valiathan, Наследие Караки, Orient Blackswan, ISBN 978-81-250-2505-4
- ^ Кеннет Зиск, Медицина в Ведах, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-81-208-1401-1
- ^ Эмми те Нидженхейс, Музыковедческая литература (История индийской литературы; т. 6: Научно-техническая литература; Фаск. 1), Отто Харрасовиц Верлаг, ISBN 978-3-447-01831-9
- ^ Льюис Роуэлл, Музыка и музыкальная мысль в ранней Индии, University of Chicago Press, ISBN 0-226-73033-6
- ^ Людо Роше (1986), Пураны, Отто Харрасовиц Верлаг, ISBN 978-3-447-02522-5
- ^ Карл Поттер, Энциклопедия индийской философии, тома с 1 по 27, Мотилал Банарсидасс, ISBN 81-208-0309-4
- ^ Эдвин Героу, История индийской литературы. Том. 5, Отто Харрасовиц Верлаг, ISBN 3-447-01722-8
- ^ Дж. Дж. Мейер, Сексуальная жизнь в Древней Индии , Том 1 и 2, Oxford University Press, ISBN 978-1-4826-1588-3
- ^ Патрик Оливель, Король, управление и право в Древней Индии, Oxford University Press, ISBN 978-0-19-989182-5
- ^ Теун Гудриан, Индуистская тантрическая и шактистская литература, Отто Харрасовиц Верлаг, ISBN 3-447-02091-1
- ^ Стелла Крамриш, Индуистский храм, Том. 1 и 2, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-81-208-0222-3
- ^ Ян Гонда (1975), Ведическая литература (Самхиты и Брахманы), Отто Харрасовиц Верлаг, ISBN 3-447-01603-5
- ^ Ананда В.П. Гурудге, 1991, Общество Рамаяны , страницы 180-200.
- ^ Перейти обратно: а б с Наталья Лидова (1994). Драма и ритуал раннего индуизма . Мотилал Банарсидасс. стр. 111–113. ISBN 978-81-208-1234-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Ричмонд, Суонн и Заррилли 1993 , с. 30.
- ^ Тарла Мехта 1995 , стр. XXIV, XXXI-XXXII, 17.
Библиография
[ редактировать ]- Апте, Ваман Шиврам (1965). Практический санскритский словарь . Дели: Издательство Motilal Banarsidas. ISBN 81-208-0567-4 .
- Флуд, Гэвин, изд. (2003). Блэквеллский компаньон индуизма . Оксфорд: Blackwell Publ. ISBN 1-4051-3251-5 .
- Кинг, Ричард; Ачарья, Гаудапада (1995), Ранняя Адвайта-Веданта и буддизм: махаянский контекст Гаудападия-карики , SUNY Press, ISBN 978-0-7914-2513-8
- Махадеван, ТМ П (1956), Сарвепалли Радхакришнан (редактор), История философии Востока и Запада , George Allen & Unwin Ltd.
- МакДонелл, Артур Энтони (2004). Практический санскритский словарь . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-2000-5 .
- Тарла Мехта (1995). Производство санскритских пьес в Древней Индии . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1057-0 .
- Оливель, Патрик (1998a). Ранние Упанишады . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-512435-4 .
- Оливель, Патрик (1998), Упанишады , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-283576-5
- Радхакришнан, С .; Мур, Калифорния (1957). Справочник по индийской философии . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-01958-1 .
- Ранаде, Р.Д. (1926), Конструктивный обзор философии Упанишад , Бхаратия Видья Бхаван
- Ричмонд, Фарли П.; Суонн, Дариус Л.; Заррилли, Филипп Б. (1993). Индийский театр: традиции исполнения . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0981-9 .
- Варгезе, Александр П. (2008), Индия: история, религия, видение и вклад в мир , том. 1, Атлантические издатели и дистрибьюторы, ISBN 978-81-269-0903-2
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Р. К. Зенер (1992), Индуистские писания, Penguin Random House, ISBN 978-0-679-41078-2
- Доминик Гудолл, Индуистские Писания, Издательство Калифорнийского университета, ISBN 978-0-520-20778-3
- Джессика Фрейзер (2014), «Спутник Блумсбери по индуистским исследованиям», Bloomsbury Academic, ISBN 978-1-4725-1151-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]Коллекции рукописей (неполные)
- Список санскритских и пракритских индуистских, буддийских и джайнских рукописей, хранящихся в библиотеке Wellcome , том 1 , составленный Домиником Вуястиком (включает такие предметы, как исторические словари, драма, эротика, этика, логика, поэтика, медицина, философия и т. д.)
- Список санскритских и пракритских индуистских, буддийских и джайнских рукописей, хранящихся в библиотеке Wellcome , том 2 , составленный Домиником Вуястиком (включает такие предметы, как исторические словари, драма, эротика, этика, логика, поэтика, медицина, философия и т. д.); Полную коллекцию из 6 комплектов см. ISBN 0-85484-049-4 )
- Библиотека санскрита Клэя издает санскритскую литературу с материалами для скачивания.
- Информация о Священных книгах индусов
Интернет-ресурсы:
- Британская библиотека: открытие священных текстов - Индуизм
- Священные тексты: индуизм
- Коллекция санскритских документов : документы Упанишад, Стотр и т. д. в формате ITX.
- GRETIL: Геттингенский реестр электронных текстов на индийских языках , совокупный реестр многочисленных сайтов загрузки электронных текстов на индийских языках.