Майкл Витцель
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: соответствие MOS:LAYOUT и WP:MOSBIO . ( Май 2019 г. ) |
Майкл Витцель | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Швибус , Германия (современный Свебодзин, Польша) | 18 июля 1943 г.
Национальность | Американский, Немецкий |
Род занятий | Филолог, лингвист, индолог |
Академическая работа | |
Учреждения | Гарвардский университет |
Веб-сайт | Майклвитцель |
Майкл Витцель (родился 18 июля 1943) — немецко-американский филолог , сравнительный мифолог и индолог . Витцель — уэльский профессор санскрита в Гарвардском университете и редактор Harvard Oriental Series (тома 50–100).Витцель — знаток индийских священных текстов, особенно Вед , и истории Индии. Критикуя аргументы авторов хиндутвы и сектантского исторического ревизионизма, он выступал против некоторых попыток повлиять на школьные программы США в споре о калифорнийских учебниках по истории индуизма .
Биографические сведения
[ редактировать ]Михаэль Витцель родился 18 июля 1943 года в Швибусе , Германия (современный Свебодзин, Польша). Он изучал индологию в Германии с 1965 по 1971 год у Пауля Тиме , Х.-П. Шмидта, К. Хоффмана и Дж. Нартена, а также в Непале (1972–1973) под руководством Мимамсаки Джунунатха Пандита. [1] С 1972 по 1978 год он руководил Непальско-немецким проектом по сохранению рукописей и Непальским исследовательским центром в Катманду . [ нужна ссылка ]
Он преподавал в Тюбингене (1972 г.), Лейдене (1978–1986 гг.) и Гарварде (1986–2022 гг.), а также был профессором-исследователем Уэльса (2022 г.): он посещал встречи в Киото (дважды), Париже (дважды). ) и Токио (дважды). Преподает санскрит с 1972 года. [ нужна ссылка ]
Витцель — главный редактор Электронного журнала ведических исследований. [2] и Гарвардская восточная серия . [3] Витцель был президентом Ассоциации изучения языка в доисторические времена с 1999 года. [4] а также Международной ассоциации сравнительной мифологии с 2006 года. [5]
Он был избран членом Американской академии искусств и наук в 2003 году и избран почетным членом Немецкого восточного общества в 2009 году. [6] В 2013 году он был назначен научным сотрудником Кэбота на факультете искусств и наук Гарвардского университета , получив признание за свою книгу по сравнительной мифологии . [7]
Филологические исследования
[ редактировать ]Основными темами научных исследований являются диалекты ведического санскрита , [8] старая индийская история , [9] [10] развитие ведической религии , [11] и лингвистическая предыстория Индийского субконтинента . [12]
Ранние работы и переводы
[ редактировать ]Ранние филологические работы Витцеля посвящены древнейшим текстам Индии, Ведам, их рукописям и их традиционному чтению; в него вошли некоторые издания и переводы неизвестных текстов (1972 г.). [13] такие как Катха Араньяка. [14] Он начал вместе с Т. Гото и др. новый перевод Ригведы на немецкий язык (книги I-II, 2007 г., книги III-V 2012 г.), книги VI-VII (2022 г.). [15]
Ведические тексты, история Индии и возникновение царства Куру
[ редактировать ]После 1987 года он все больше внимания уделял локализации ведических текстов (1987) и содержащихся в них свидетельств ранней истории Индии, особенно Ригведы и последующего периода, представленного Черными Яджурведа-самхитами и Брахманами. Эта работа была проделана в тесном сотрудничестве с археологами из Гарварда, такими как Р. Медоу, с которым он также преподавал. Витцель стремится указать на возникновение Королевства Куру в районе Дели (1989, 1995, 1997, 2003 гг.), его плодотворную культуру и его политическое доминирование, а также изучить происхождение позднего ведического государства. [16] и первая Индийская империя на востоке Северной Индии (1995, 1997, 2003, 2010 гг.).
Он подробно изучил различные ведические редакции ( шакха ). [17] и их значение для географического распространения ведической культуры по Северной Индии и за ее пределами. [18] Результатом этого стали исследования ведических диалектов объемом в целую книгу (1989 г.), разработка ведического канона (1997 г.), [19] и Старой Индии как таковой (2003, переиздание 2010 г.).
Доведические субстратные языки Северной Индии
[ редактировать ]Лингвистический аспект древнейшей истории Индии исследовался в ряде статей (1993, [20] 1999, [21] 2000, 2001, 2006, [22] 2009) [23] дело с доведическими языками- основами Северной Индии. [24] Это приводит к значительному количеству заимствованных слов из префиксного языка («Пара-Мунда»), похожего на австроазиатский язык ( Мунда , Хаси и т. д.), но не идентичного ему, а также из других неопознанных языков. Кроме того, значительное количество ведических и древнеиранских слов восходит к центральноазиатскому языку-субстрату (1999, 2003, 2004, 2006). [25] Это исследование постоянно обновляется в сотрудничестве с Ф. Саутвортом и Д. Стампе в рамках проекта SARVA. [26] включая его словарь субстратов для Южной Азии. [27]
Сравнительная мифология
[ редактировать ]В последние годы он исследовал связи между древнеиндийской, евразийской и другими мифологиями (1990, [28] 2001–2010) [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] что привело к новой схеме исторической сравнительной мифологии. [37] которая охватывает большую часть Евразии и Америки («Лавразия», ср. соответствующие конференции IACM в Гарварде, Киото, Пекине, Эдинбурге, Равенштейне (Нидерланды), Токио, Страсбурге, Санкт-Петербурге, Тюбингене, Ереване). [38] Этот подход был реализован в ряде работ. [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] В конце 2012 года вышла книга «Происхождение мировых мифологий» . [46] подробно рассматривает недавно предложенный метод исторической сравнительной мифологии; [47] (научную критику см. [48] а периодические обновления см. [49] Это было названо выдающимся произведением , к которому социальные антропологи должны отнестись серьезно. [50] и получил высокую оценку профессора санскрита Фредерика Смита, написавшего, что
Диссертация Витцеля меняет взгляд на все другие диффузионистские модели [...] Его междисциплинарный подход не только демонстрирует, что у него многообещающее будущее, но и то, что оно уже наступило и что, наконец, можно действительно говорить о науке о мифологии. [48]
Он также подвергся критике. Ток Томпсон назвал это «расистским» и назвал его «бесполезным и разочаровывающим для любого серьезного ученого». [51] в то время как Брюс Линкольн пришел к выводу, что Витцель в этой публикации теоретизирует «с точки зрения глубокой предыстории, волн миграции, моделей распространения и контрастов между стилями мышления/повествования, которые он связывает с двумя огромными совокупностями населения мира, [что] кажется мне необоснованны, непродуманны, неубедительны и глубоко тревожны по своим последствиям». [52]
Критика «коренных арийцев»
[ редактировать ]Витцель опубликовал [53] статьи, критикующие то, что он называет «ложными интерпретациями» ведических текстов [54] и расшифровки индийских надписей, таких как надпись Н. С. Раджарама . [55] [56] [57] [58]
Индское письмо
[ редактировать ]Витцель поставил под сомнение лингвистическую природу так называемого индийского письма (Farmer, Sproat, Witzel 2004). [59] Фармер, Спроат и Витцель представили ряд аргументов в поддержку своего тезиса о том, что индийское письмо является нелингвистическим, главным из которых является чрезвычайная краткость надписей, а также существование слишком большого количества редких знаков, увеличившихся за 700-летний период. зрелой хараппской цивилизации, а также отсутствие случайного повторения знаков, типичного для изображений реального разговорного языка (будь то слогового или буквенного), как это видно, например, в египетских картушах.
Ранее он предположил, что субстрат, родственный, но не тождественный австро-азиатским языкам мунда , которые он поэтому называет пара-мунда, мог быть языком (части) населения Инда. [60] [61]
Аско Парпола , рассматривая диссертацию Фармера, Спроата и Витцеля в 2005 году, заявляет, что их аргументы «можно легко опровергнуть». [62] Он ссылается на наличие большого количества редких знаков на китайском языке и подчеркивает, что «нет особых причин для повторения знаков в коротких текстах печатей, написанных ранним логослоговым письмом». Возвращаясь к этому вопросу в лекции 2007 года, [63] Парпола рассматривает каждый из 10 основных аргументов Фармера и др., представляя контраргументы. Он заявляет, что «даже короткие именные фразы и неполные предложения считаются полным письмом, если в сценарии используется принцип ребуса для фонетизации некоторых его знаков». Все эти положения отвергаются в объемной статье Ричарда Спроата «Корпоративный и статистический анализ нелингвистических символических систем» (2012). [64]
Более короткие статьи
[ редактировать ]В более коротких статьях дается анализ важных религиозных (2004 г.) и литературных концепций того периода. [65] и его центральноазиатские предшественники [66] а также такие как древнейший рамочный рассказ (1986, 1987), прозиметрические тексты (1997), Махабхарата (2005), концепция возрождения (1984), «линия потомства» (2000), ломающая голову в дискуссии (1987), «Святая корова» (1991), [67] Млечный Путь (1984), [68] астеризм Семи Рисис (1995, [69] 1999), мудрец Ягьявалкья (2003), предполагаемые женщины-риши в Ведах (2009) [70] сохранение некоторых ведических верований, [71] [72] в современном индуизме (1989 г.) [73] 2002, с историком культуры Стивом Фармером и Джоном Б. Хендерсоном), а также некоторыми современными индоцентрическими тенденциями (2001-). [74] [75]
Другая работа (1976-) посвящена традициям средневековой и современной Индии и Непала. [76] [16] [77] [78] включая его лингвистическую историю, [20] Брахманы, [79] [80] ритуалы, королевская власть (1987) и современная культура, [81] а также со Старым Ираном и Авестой (1972-), включая ее родину в Восточном Иране и Афганистане (2000). [82]
Конференции
[ редактировать ]Витцель организовал ряд международных конференций в Гарварде, в том числе первый из периодических Международных ведических семинаров (1989,1999,2004; 2011 в Бухаресте, 2014 в Кожикоде, Керала), первую из нескольких ежегодных международных конференций по вопросам приданого и невесты. Горение в Индии (1995 кв.м.), ежегодные Круглые столы по этногенезу Южной и Центральной Азии (1999 кв.м.) [83] [84] а с 2005 г. конференции по сравнительной мифологии (Киото, Пекин, Эдинбург, Равенштейн (Нидерланды), Токио, Гарвард, Токио). [85] [86] [87] [88] [89] [90] а также в Страсбурге, Санкт-Петербурге, Тюбингене и Ереване.
На конференции в Пекине он основал Международную ассоциацию сравнительной мифологии. [5]
Споры в калифорнийских учебниках по истории индуизма
[ редактировать ]В 2005 году Витцель присоединился к другим ученым и группам активистов, чтобы выступить против изменений в учебниках истории для школ штата Калифорния, предложенных базирующимися в США индуистскими группами, в основном Ведическим фондом и Фондом индуистского образования (HEF). [91] утверждая, что изменения носили не научный, а религиозно-политический характер. [92] [93] [примечание 1] Он был включен в состав экспертной комиссии, созданной для рассмотрения изменений. [94] и помог разработать компромиссные поправки, которые позже были приняты. [92]
Усилия Витцеля получили поддержку ученых и некоторых общественных групп. [91] [92] [95] [96] но вызвал резкую критику со стороны тех, кто поддержал первоначальные изменения, которые поставили под сомнение его знания по этому вопросу. [93] и его назначение в экспертную группу. [92]
Витцель получил повестку в суд от Калифорнийской организации «Родители за равноправие образовательных материалов» (CAPEEM), группы, созданной специально для дела о школьных учебниках, в ноябре 2006 года для поддержки их судебного иска против решений властей Калифорнии по делу об учебниках. [97] CAPEEM предъявил ему иск с требованием вынудить его вызвать повестку в суд Массачусетса, которая, однако, была отклонена дважды. Он уже подал документы в CAPEEM и прошел дачу показаний.
Витцеля также обвинили в предвзятом отношении к индуизму, но он это утверждение отрицает. [98] [99] [100] В интервью старшему редактору журнала Rediff India зарубежом Суману Гуха Мазумдеру Витцель признал, что намерения Фонда индуистского образования и Ведического фонда исправить искаженные представления об индуизме были хорошими, но то, как они это сделали, было сектантским, узким и исторически неправильным. [94]
Отвергая критику о том, что он был «ненавистником индуистов», Витцель сказал: «Меня всегда неправильно представляют, будто я ненавистник индуистов, но это не так. Я ненавижу людей, которые искажают историю». [58] [94]
Кампания HEF была отвергнута критиками как «движимая сектантской повесткой дня Сангх Паривар, термина, обычно используемого для описания индуистского националистического триумвирата индийской партии Бхаратия Джаната, Раштрия Сваямсевак Сангх и Вишва индуистский Паришад». [92] В письме Совету по образованию Винай Лал, профессор истории Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, написал:
Насколько мне известно, Фонд индуистского образования и Ведический фонд и их сторонники не включают в свои ряды каких-либо академических специалистов по истории или религии Индии, кроме самого профессора Баджпая. Примечательно, что в штате, который имеет, пожалуй, ведущую систему государственных исследовательских университетов в Соединенных Штатах, эти два фонда не смогли найти ни одного профессора индийской истории или религии в системе Калифорнийского университета (с его десятью кампусами), который мог бы поддержать их взгляды. Действительно, не будет преувеличением сказать, что им будет трудно найти в любом исследовательском университете США хотя бы одного ученого, который поддержал бы их взгляды. [92]
Работает
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Истоки мировых мифологий . Издательство Оксфордского университета. 2012. ISBN 978-0-19-971015-7 .
Статьи
[ редактировать ]- Витцель, Майкл (1987). «О локализации ведических текстов и школ: материалы по ведическим сакхам, 7». Ориенталия Лованиенсия Аналекта . 25 : 173–213. doi : 10.11588/xarep.00000104 (неактивен 26 апреля 2024 г.).
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка ) - Витцель, Майкл (1995). «Ранняя санскритизация. Происхождение и развитие государства Куру». Электронный журнал ведических исследований . 1 (4): 1–26. дои : 10.11588/ejvs.1995.4.823 . ISSN 1084-7561 .
- Витцель, Майкл (1996). «Как войти в ведический ум? Стратегии перевода текста брахмана». Гарвардская восточная серия . 1 . doi : 10.11588/xarep.00000109 (неактивен 26 апреля 2024 г.).
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка ) - Витцель, Майкл (1997). «Развитие ведического канона и его школ: социальная и политическая среда». Гарвардская восточная серия . 2 : 257–345. doi : 10.11588/xarep.00000110 (неактивен 26 апреля 2024 г.).
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка ) - Витцель, Майкл (1999). «Ранние источники языков-субстратов Южной Азии». Родной язык : 1–70. doi : 10.11588/xarep.00000113 (неактивен 26 апреля 2024 г.).
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка ) - Витцель, Майкл (2000). «Дом ариев». Мюнхенские исследования по лингвистике : 283–338. doi : 10.11588/xarep.00000114 (неактивен 26 апреля 2024 г.).
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка ) - Витцель, Майкл (2001). «Автохтонные арийцы? Свидетельства древнеиндийских и иранских текстов». Электронный журнал ведических исследований . doi : 10.11588/xarep.00000118 (неактивен 26 апреля 2024 г.).
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка )
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Минакши Ганджу: «[Витцель] обратился к Совету по образованию с просьбой отклонить изменения, «рекомендованные Хиндутвой». Витцель написал президенту CBE: «Предлагаемые поправки носят не научный, а религиозно-политический характер и в первую очередь продвигаются Сторонники хиндутвы и ученые-неспециалисты, пишущие о проблемах, выходящих далеко за пределы их области знаний». Около 50 международных ученых, специализирующихся на истории и культуре Индии, в том числе индийский историк Ромила Тапар и Д.Н. Джа, поддержали это письмо». [91]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Биографические данные Майкла Витцеля , по состоянию на 13 сентября 2007 г.
- ^ Домашняя страница Электронного журнала ведических исследований , по состоянию на 13 сентября 2007 г.
- ↑ О Гарвардской восточной серии , по состоянию на 13 сентября 2007 г.
- ↑ Персональная веб-страница , по состоянию на 30 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «compmyth.org» . www.compmyth.org . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ "dmg-web.de" . dmg-web.de . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ «Профессор Майкл Витцель назначен научным сотрудником Кэбота 2013 года • Института Лакшми Миттал и семьи Южной Азии» . 23 октября 2013. Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Майкл Витцель, О локализации ведических текстов и школ (Материалы по ведическим сакхам, 7) , Индия и древний мир. История, торговля и культура до 650 года нашей эры. Юбилейный том PHL Eggermont , изд. Г. Поллет, Orientalia Lovaniensia Analecta 25, Левен, 1987, стр. 173–213, pdf, по состоянию на 13 сентября 2007 г.
- ^ Витцель, Майкл (1995). «Ранняя санскритизация: истоки и развитие государства Куру» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2006 г.
- ^ Майкл Витцель, Развитие ведического канона и его школ: социальная и политическая среда (Материалы по ведическим сакхам, 8 , в книге «Внутри текстов, за пределами текстов. Новые подходы к изучению Вед» , под ред. М. Витцеля) , Гарвардская восточная серия, Opera Minora, том 2, Кембридж, 1997, стр. 257–345, pdf, по состоянию на 13 сентября 2007 г.
- ^ Майкл Витцель, Как войти в ведический разум? Стратегии перевода брахманского текста , Перевод, Переводы, Переводчики из Индии на Запад , Гарвардская восточная серия, Opera Minora, vol. 1, Кембридж: Harvard Oriental Series, 1996, pdf, по состоянию на 13 сентября 2007 г.; Стив Фармер, Джон Б. Хендерсон и Майкл Витцель, Нейробиология, многослойные тексты и коррелятивные космологии: межкультурная основа домодернистской истории , Бюллетень Музея дальневосточных древностей 72 (2000): 48-90, pdf, доступ 13 сентября 2007 г.
- ^ Витцель, Майкл (октябрь 1999 г.). «Ранние источники языков-субстратов Южной Азии — родной язык , специальный выпуск» (PDF) . 1–70 . люди.fas.harvard.edu . Проверено 13 сентября 2007 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Список публикаций Майкла Витцеля , по состоянию на 13 сентября 2007 г.
- ^ Катха Араньяка. Критическое издание с переводом на немецкий язык и предисловием. Кембридж: Harvard Oriental Series 65. 2004 [стр. lxxix, XXVI, 220, с цветными факсимиле Кашмирской бхурджи MS]
- ^ Риг Веда. Священное Знание. Первый и второй песенный круг. Переведено с ведического санскрита и отредактировано Майклом Витцелем и Тошифуми Гото при сотрудничестве Эйджиро Доямы и Мислава Ежича. Франкфурт: Verlag der Weltreligionen 2007, стр. 1–889; первый полный перевод Ригведы на западный язык со времен Гельднера 1929/1951 года). Amazon.de
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Движущиеся цели? Тексты, язык, археология и история поздневедического и раннего буддийского периодов. Индо-Иранский журнал 52, 2009, 287-310.
- ^ Майкл Витцель, Карака , английское краткое изложение «Materialen zu den vedischen Schulen: I. Uber die Caraka-Schule», Studien zur Indologie und Иранистик 7 (1981): 109–132 и 8/9 (1982): 171–240 , pdf, по состоянию на 13 сентября 2007 г.; Майкл Витцель, Развитие ведического канона и его школ: социальная и политическая среда (Материалы по ведическим сакхам, 8) , в книге «Внутри текстов, за пределами текстов». Новые подходы к изучению Вед , под ред. М. Витцель, Гарвардские востоковедения, Opera Minora, vol. 2, Кембридж, 1997, стр. 257–345, pdf, по состоянию на 13 сентября 2007 г.
- ^ Майкл Витцель, О локализации ведических текстов и школ (Материалы по ведическим сакхам, 7) , в Индии и древнем мире. История, торговля и культура до 650 года нашей эры. Юбилейный том PHL Eggermont , изд. Г. Поллет, Orientalia Lovaniensia Analecta 25, Левен, 1987, стр. 173–213, pdf, по состоянию на 13 сентября 2007 г.
- ^ Майкл Витцель, Развитие ведического канона и его школ: социальная и политическая среда (Материалы о ведических сакхах, 8) , в книге «Внутри текстов, за пределами текстов». Новые подходы к изучению Вед , под ред. М. Витцель, Гарвардские востоковедения, Opera Minora, vol. 2, Кембридж, 1997, стр. 257–345, pdf, по состоянию на 13 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Майкл Витцель, Непальская гидрономия: к истории расселения в Гималаях , в материалах франко-германской конференции в Арк-э-Сенане, июнь 1990 г. , Париж, 1993 г., стр. 217-266, pdf, по состоянию на 21 сентября 2007 г.
- ^ Майкл Витцель, Арийские и неарийские имена в ведической Индии. Данные о языковой ситуации, c. 1900–500 до н. э. , в Дж. Бронхорсте и М. Дешпанде, ред., « Арийцы и неарийцы, доказательства, интерпретация и идеология» , Кембридж (Гарвардская восточная серия, Opera Minora 3), 1999, стр. 337–404. , pdf, по состоянию на 21 сентября 2007 г.; Майкл Витцель, Ранние источники языков-субстратов Южной Азии , Родной язык , специальный выпуск (октябрь 1999 г.): 1-70, pdf, по состоянию на 13 сентября 2007 г.
- ^ Южноазиатский сельскохозяйственный словарь. В: Т. Осада (ред.). Материалы предварительного симпозиума RHIN и 7-го круглого стола ESCA Гарвард-Киото. Опубликовано Научно-исследовательским институтом человечества и природы (RHIN), Киото, Япония, 2006: 96-120.
- ^ Лингвистическая история некоторых индийских домашних растений.Журнал биологических наук, декабрь 2009 г., 829-833 ias.ac.in uas.ac.in
- ^ «ejvs.laurasianacademy.com» . ejvs.laurasianacademy.com . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ Лингвистические свидетельства культурного обмена в доисторической Западной Центральной Азии. Филадельфия: Китайско-платонические документы 129, декабрь 2003 г.
- ^ "aa.tufs.ac.jp" . aa.tufs.ac.jp. 13 января 2009 года . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ "aa.tufs.ac.jp" . aa.tufs.ac.jp. 29 ноября 2004 года . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ Майкл Витцель, Kumano.kara Woruga.made («От Кумано до Волги»), Zinbun 36, Киото, 1990, стр. 4–5, на японском языке, по состоянию на 21 сентября 2007 г.
- ^ Сравнение и реконструкция: Язык и мифология. Родной язык VI 2001, 45-62 [1]
- ^ Вала и Ивато. Миф о скрытом солнце в Индии, Японии и за их пределами. EJVS 12-1, (1 марта 2005 г.), 1-69. [2] Архивировано 7 марта 2013 г. в Wayback Machine [3]
- ^ Из Африки: путешествие древнейших сказаний человечества. В: Серия «Общая наука о человечестве», Vol. I. Токио: Научно-исследовательский институт языков и культур Азии и Африки, 2006: 21–65 [4].
- ^ Убийство дракона по Евразии. В: Бенгтсон, Джон Д. (ред.) В поисках языка в предыстории. Очерки по четырем областям антропологии. В честь Гарольда Крейна Флеминга. Амстердам/Филадельфия: Издательство Джона Бенджамина, 2008: 263–286.
- ^ Тюо Аджиа Синва до Нихон Синва [Центральноазиатская мифология и японская мифология; на японском языке], Годовой отчет Института японской культуры и классики Университета Кокугакуин. Хэйсэй 21 (сентябрь 2009 г.), 85–96.
- ^ Высвобождение Солнца в середине зимы и убийство дракона в середине лета: комплекс лавразийских мифов. В: Космос. Журнал Общества традиционной космологии, 23, 2007 [2009], 203-244.
- ^ 3. Мифы о Пангейском потопе: мифы Гондваны – и не только. В: Новые взгляды на миф. Материалы второй ежегодной конференции Международной ассоциации сравнительной мифологии, Равенштейн (Нидерланды), 19–21 августа 2008 г., изд. WJM ван Бинсберген и Эрик Венбрукс. PIP-TraCS №.5, Харлем, 2010: 225–242.
- ^ . Шаманизм в Северной и Южной Азии: их отличительные методы изменения сознания. Информация по общественным наукам/Информация о социальных науках 50 (1) март 2011 г. (Париж): 2011: 39-61, ср.: [5]
- ^ «fas.harvard.edu» (PDF) . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ «Гарвардские круглые столы по этногенезу (Южной и Центральной) Азии» . People.fas.harvard.edu . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ Вала и Ивато. Миф о скрытом солнце в Индии, Японии и за их пределами EJVS 12-1, (1 марта 2005 г.), 1-69.
- ^ Мифы о сотворении мира. В: Т. Осада (ред.), Материалы предварительного симпозиума RHIN и 7-го круглого стола ESCA Гарвард-Киото. Опубликовано Научно-исследовательским институтом человечества и природы (RHIN), Киото, Япония, 2006 г.: 284-318.
- ^ Из Африки: путешествие древнейших сказаний человечества. В: Серия «Общая наука о человечестве», Vol. I. Токио: Научно-исследовательский институт языков и культур Азии и Африки, 2006: 21–65.
- ^ Мифы и последствия. Обзор Стефана Арвидссона «Индоевропейская мифология как идеология и наука». (Издательство Чикагского университета, 2006). Наука, том. 317, 28 сентября 2007 г., 1868–1869 (номер рукописи: 1141619). sciencemag.org
- ^ Майкл Витцель (28 сентября 2007 г.). «sciencemag.org». Наука . 317 : 1868–1869. дои : 10.1126/science.1141619 . S2CID 161307465 .
- ^ «iacm.bravehost.com» . iacm.bravehost.com. Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ "people.fas.harvard.edu" . люди.fas.harvard.edu . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ Истоки мировых мифологий. Издательство Оксфордского университета
- ^ «oup.com» . oup.com. Архивировано из оригинала 16 апреля 2012 года . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смит, Фредерик М. (2013). «Палеолитический поворот: теория Лавразийской мифологии Майкла Витцеля» . Обзор религиоведения . 39 (3): 133–142. дои : 10.1111/rsr.12047 .
- ^ «Лавразийская академия» . Архивировано из оригинала 23 января 2021 года . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ Аллен, Нью-Джерси (2014). «Сравнение мифологий в глобальном масштабе: обзорная статья Э. Дж. Майкла Витцеля «Происхождение мировых мифологий» (PDF) . Журнал Антропологического общества Оксфорда . 6 (1): 99–103.
- ^ Томпсон, Ток. «Обзор книги «Происхождение мировых мифологий» » . Журнал фольклорных исследований . Архивировано из оригинала 6 августа 2018 года.
- ^ Линкольн, Брюс (2015). «Обзор истоков мировых мифологий» . Азиатская этнология . 74 (2): 443–449. дои : 10.18874/ae.74.2.11 . ISSN 1882-6865 . JSTOR 43799250 .
- ^ Список публикаций Майкла Витцеля, веб-сайт Гарвардского университета.
- ^ люди.фас.гарвард.edu , Автохтонные арийцы
- ^ flonnet.com Архивировано 19 декабря 2005 г. в Wayback Machine , pdf flonnet.com Архивировано 4 января 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Царство Рамы: индоцентрические переписывания ранней археологии и истории Южной Азии. В: Археологические фантазии. Как псевдоархеология искажает прошлое и вводит общественность в заблуждение, под ред. автор: Г. Г. Фаган. Лондон/Нью-Йорк: Routledge 2006: 203-232 – Обсуждение Колина Ренфрю
- ^ Индоцентризм: автохтонные видения древней Индии. В: Индо-арийский спор: доказательства и выводы в истории Индии / под редакцией Эдвина Ф. Брайанта и Лори Л. Паттон. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 2005: 341–404.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хиндутвский взгляд на историю. Переписывание учебников в Индии и США. (совместно с К. Висвесвараном, Нандини Маджрекаром, Диптой Бхогом и Умой Чакраварти).Джорджтаунский журнал международных отношений. Десятилетний юбилейный выпуск. Зима/Весна 2009 г., 101–112.
- ^ safarmer.com ( PDF ), sciencemag.org.
- ^ страница 9 PDF-файла ccat.sas.upenn.edu
- ^ Автохтонные арийцы? Свидетельства из древнеиндийских и иранских текстов. ЭДВС, май 2001 г.
- ^ [(Парпола, 2005, стр. 37)]
- ^ Аско Парпола (2008). «Разве письменность Инда действительно не является системой письма?» Архивировано 27 марта 2009 г. в Wayback Machine. В: Airāvati (стр. 111–131). Ченнаи: Varalaaru.com
- ^ «Корпора и статистический анализ нелингвистических символических систем» (PDF) . сайт лингвистического общества . [ мертвая ссылка ]
- ^ SW Джеймисон и М. Витцель, Ведический индуизм , написано в 1992/95 г., pdf, по состоянию на 13 сентября 2007 г.; согласно его списку публикаций, более короткая версия появилась в «Исследовании индуизма» под ред. А. Шарма (Университет Южной Каролины Press, 2003), стр. 65–113.
- ^ Ригведическая религиозная система и ее предшественники в Центральной Азии и Гиндукуше В: А. Гриффитс и Дж. Э. Хубен (ред.). Веды: тексты, язык и ритуалы. Гронинген: Форстен 2004: 581-636 forsten.nl
- ^ Джа, Двиджендра Нараян (2004). Миф о священной корове . Версо. ISBN 9781859844243 .
- ^ Майкл Витцель, На пути в рай , Бюллетень индийских исследований 2 (1984): 213-279, pdf, по состоянию на 13 сентября 2007 г.
- ^ Майкл Витцель, В поисках небесной шкатулки. Архивировано 13 августа 2007 г., в Wayback Machine , Электронный журнал ведических исследований 1-2 (1999), по состоянию на 13 сентября 2007 г.
- ^ Женщины-риши и философы в Ведах? Журнал женских исследований Южной Азии, Vol. 11 нет. 1, 2009 asiatica.org. Архивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Майкл Витцель, О магической мысли в Ведах , вступительная лекция, Лейден, Universitaire Pers, 1979, pdf, по состоянию на 13 сентября 2007 г.
- ^ Стив Фармер, Джон Б. Хендерсон и Майкл Витцель, Нейробиология, слоистые тексты и коррелятивные космологии: межкультурная основа домодернистской истории , Бюллетень Музея дальневосточных древностей 72 (2000): 48-90, pdf, по состоянию на 13 сентября 2007 г.
- ^ web.clas.ufl.edu. Архивировано 5 марта 2005 г. в Wayback Machine (страница недоступна по состоянию на 13 сентября 2007 г.).
- ^ Майкл Витцель, Автохтонные арийцы? Свидетельства из древнеиндийских и иранских текстов , Электронный журнал ведических исследований 7-3 (2001): 1-115, pdf, по состоянию на 13 сентября 2007 г.
- ^ Майкл Витцель, «Хо на запад! Невероятная жажда странствий ригведических племен , разоблаченная С. Талагери. Обзор: Шрикант Г. Талагери, Ригведа. Исторический анализ», Электронный журнал ведических исследований 7-2 (2001), в трех частях: часть 1. Архивировано 23 июля 2007 г. на Wayback Machine , часть 2. Архивировано 23 июля 2007 г. на Wayback Machine . Часть 3. Архивировано 23 июля 2007 г. на Wayback Machine. Все данные доступны 13 сентября 2007 г.; Арёмке (не на английском языке), по состоянию на 13 сентября 2007 г.
- ^ Древняя Индия [История Старой Индии]. Мюнхен: CH Beck [Знания CH Beck в серии Beck] 2003, исправленное переиздание 2010 г.
- ^ Брахманические реакции на иностранное влияние, а также на социальные и религиозные изменения. В: Оливель, П. (ред.) Между империями. Общество в Индии между 300 г. до н.э. и 400 г. н.э. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2006: 457-499.
- ^ Майкл Витцель, Об истории и современном состоянии ведической традиции в Непале , Васудха, том. XV, нет. 12, Катманду, 1976, стр. 17–24, 35–39, pdf, по состоянию на 21 сентября 2007 г.
- ^ Витцель, Майкл (1 апреля 1996 г.). «asiatica.org» . asiatica.org. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ Кашмри Брахманы. В: Долина Кашмира. Создание и разрушение сложной культуры? Под редакцией Апарны Рао, с предисловием и вступительным эссе Т.Н.Мадана. Нью-Дели: Манохар 2008: 37-93.
- ^ "people.fas.harvard.edu" . люди.fas.harvard.edu . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ Михаэль Витцель, Дом арийцев , Анусантатии: Фестиваль для Йоханны Нартен в честь ее 70-летия , изд. А. Хинце и Э. Тичи (Мюнхенские исследования по лингвистике, приложения NF 19) Деттельбах: JH Roell 2000, 283-338, pdf, по состоянию на 21 сентября 2007 г.
- ^ "people.fas.harvard.edu" . люди.fas.harvard.edu . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ "people.fas.harvard.edu" . люди.fas.harvard.edu . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ «Международная конференция по сравнительной мифологии (Пекин, 2006 г.)» (PDF) . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ «people.fas.harvard.edu» (PDF) . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ iacm.bravehost.com. Архивировано 13 февраля 2012 г., на индексной странице Wayback Machine . Вторая ежегодная конференция Международной ассоциации сравнительной мифологии (Равенштайн, Нидерланды, 19–21 августа 2008 г.).
- ^ «kokugakuin.ac.jp» . kokugakuin.ac.jp . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ «Исследовательский семинар Рэдклиффа по сравнительной мифологии» . fas.harvard.edu . Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года.
- ^ «Четвертая ежегодная международная конференция по сравнительной мифологии» . fas.harvard.edu . Международная ассоциация сравнительной мифологии. Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Минакши Ганджу (17 января 2006 г.). «Переписанная история повышает интеллектуальный настрой в Калифорнии» . Перспективы .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Свапан, Ашфак (3 марта 2006 г.). «Компромисс достигнут по спорам об индуизме в калифорнийских учебниках» . Тихоокеанская служба новостей. Архивировано из оригинала 4 апреля 2006 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Налина Танея, Шафрановое нападение за границей. Архивировано 20 февраля 2012 г., в Wayback Machine , Frontline (журнал) , Том 23 - Выпуск 01, 14–27 января 2006 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с rediff.com , интервью
- ^ Суман Гуха Мозумдер (19 марта 2006 г.). «Индуистские группы подали в суд на Совет по образованию Калифорнии» . Редифф Новости.
- ^ «Книги по истории Индии поднимают бурю в Калифорнии» . Таймс оф Индия . 17 января 2006 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 г.
- ^ «capeem.org» . capeem.org. Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ Ранганатан, Дипа. «Образование: история Индии разжигает драку из-за учебников» . sacbee.com . Архивировано из оригинала 25 июня 2008 года.
- ^ «Борьба с прошлым» . Metroactive.com . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ «Мультикультурализм и «американская» религия: случай американцев индийского происхождения» , «Социальные силы», том 85; Выпуск 2
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Персональная домашняя страница
- «Я не ненавистник индуистов» . Интервью с Майклом Витцелем. Архивировано из оригинала .
- 1943 года рождения
- Живые люди
- Американские индологи
- Санскритские грамматисты
- Исторические лингвисты
- Американские филологи
- немецкие филологи
- Преподаватели Гарвардского университета
- Члены Американской академии искусств и наук
- Немецкие эмигранты в США
- Иммигранты в США
- Американские ученые-санскритологи
- Люди из Свебодзина
- Люди из провинции Бранденбург
- Немецкие индологи
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Немецкие ученые-санскритологи
- Лингвисты индоарийских языков