Jump to content

Майкл Витцель

Майкл Витцель
Рожденный ( 1943-07-18 ) 18 июля 1943 г. (81 год)
Швибус , Германия (современный Свебодзин, Польша)
Национальность Американский, Немецкий
Род занятий Филолог, лингвист, индолог
Академическая работа
Учреждения Гарвардский университет
Веб-сайт Майклвитцель .org

Майкл Витцель (родился 18 июля 1943) — немецко-американский филолог , сравнительный мифолог и индолог . Витцель — уэльский профессор санскрита в Гарвардском университете и редактор Harvard Oriental Series (тома 50–100).Витцель — знаток индийских священных текстов, особенно Вед , и истории Индии. Критикуя аргументы авторов хиндутвы и сектантского исторического ревизионизма, он выступал против некоторых попыток повлиять на школьные программы США в споре о калифорнийских учебниках по истории индуизма .

Биографические сведения

[ редактировать ]

Михаэль Витцель родился 18 июля 1943 года в Швибусе , Германия (современный Свебодзин, Польша). Он изучал индологию в Германии с 1965 по 1971 год у Пауля Тиме , Х.-П. Шмидта, К. Хоффмана и Дж. Нартена, а также в Непале (1972–1973) под руководством Мимамсаки Джунунатха Пандита. [1] С 1972 по 1978 год он руководил Непальско-немецким проектом по сохранению рукописей и Непальским исследовательским центром в Катманду . [ нужна ссылка ]

Он преподавал в Тюбингене (1972 г.), Лейдене (1978–1986 гг.) и Гарварде (1986–2022 гг.), а также был профессором-исследователем Уэльса (2022 г.): он посещал встречи в Киото (дважды), Париже (дважды). ) и Токио (дважды). Преподает санскрит с 1972 года. [ нужна ссылка ]

Витцель — главный редактор Электронного журнала ведических исследований. [2] и Гарвардская восточная серия . [3] Витцель был президентом Ассоциации изучения языка в доисторические времена с 1999 года. [4] а также Международной ассоциации сравнительной мифологии с 2006 года. [5]

Он был избран членом Американской академии искусств и наук в 2003 году и избран почетным членом Немецкого восточного общества в 2009 году. [6] В 2013 году он был назначен научным сотрудником Кэбота на факультете искусств и наук Гарвардского университета , получив признание за свою книгу по сравнительной мифологии . [7]

Филологические исследования

[ редактировать ]

Основными темами научных исследований являются диалекты ведического санскрита , [8] старая индийская история , [9] [10] развитие ведической религии , [11] и лингвистическая предыстория Индийского субконтинента . [12]

Ранние работы и переводы

[ редактировать ]

Ранние филологические работы Витцеля посвящены древнейшим текстам Индии, Ведам, их рукописям и их традиционному чтению; в него вошли некоторые издания и переводы неизвестных текстов (1972 г.). [13] такие как Катха Араньяка. [14] Он начал вместе с Т. Гото и др. новый перевод Ригведы на немецкий язык (книги I-II, 2007 г., книги III-V 2012 г.), книги VI-VII (2022 г.). [15]

Ведические тексты, история Индии и возникновение царства Куру

[ редактировать ]

После 1987 года он все больше внимания уделял локализации ведических текстов (1987) и содержащихся в них свидетельств ранней истории Индии, особенно Ригведы и последующего периода, представленного Черными Яджурведа-самхитами и Брахманами. Эта работа была проделана в тесном сотрудничестве с археологами из Гарварда, такими как Р. Медоу, с которым он также преподавал. Витцель стремится указать на возникновение Королевства Куру в районе Дели (1989, 1995, 1997, 2003 гг.), его плодотворную культуру и его политическое доминирование, а также изучить происхождение позднего ведического государства. [16] и первая Индийская империя на востоке Северной Индии (1995, 1997, 2003, 2010 гг.).

Он подробно изучил различные ведические редакции ( шакха ). [17] и их значение для географического распространения ведической культуры по Северной Индии и за ее пределами. [18] Результатом этого стали исследования ведических диалектов объемом в целую книгу (1989 г.), разработка ведического канона (1997 г.), [19] и Старой Индии как таковой (2003, переиздание 2010 г.).

Доведические субстратные языки Северной Индии

[ редактировать ]

Лингвистический аспект древнейшей истории Индии исследовался в ряде статей (1993, [20] 1999, [21] 2000, 2001, 2006, [22] 2009) [23] дело с доведическими языками- основами Северной Индии. [24] Это приводит к значительному количеству заимствованных слов из префиксного языка («Пара-Мунда»), похожего на австроазиатский язык ( Мунда , Хаси и т. д.), но не идентичного ему, а также из других неопознанных языков. Кроме того, значительное количество ведических и древнеиранских слов восходит к центральноазиатскому языку-субстрату (1999, 2003, 2004, 2006). [25] Это исследование постоянно обновляется в сотрудничестве с Ф. Саутвортом и Д. Стампе в рамках проекта SARVA. [26] включая его словарь субстратов для Южной Азии. [27]

Сравнительная мифология

[ редактировать ]

В последние годы он исследовал связи между древнеиндийской, евразийской и другими мифологиями (1990, [28] 2001–2010) [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] что привело к новой схеме исторической сравнительной мифологии. [37] которая охватывает большую часть Евразии и Америки («Лавразия», ср. соответствующие конференции IACM в Гарварде, Киото, Пекине, Эдинбурге, Равенштейне (Нидерланды), Токио, Страсбурге, Санкт-Петербурге, Тюбингене, Ереване). [38] Этот подход был реализован в ряде работ. [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] В конце 2012 года вышла книга «Происхождение мировых мифологий» . [46] подробно рассматривает недавно предложенный метод исторической сравнительной мифологии; [47] (научную критику см. [48] а периодические обновления см. [49] Это было названо выдающимся произведением , к которому социальные антропологи должны отнестись серьезно. [50] и получил высокую оценку профессора санскрита Фредерика Смита, написавшего, что

Диссертация Витцеля меняет взгляд на все другие диффузионистские модели [...] Его междисциплинарный подход не только демонстрирует, что у него многообещающее будущее, но и то, что оно уже наступило и что, наконец, можно действительно говорить о науке о мифологии. [48]

Он также подвергся критике. Ток Томпсон назвал это «расистским» и назвал его «бесполезным и разочаровывающим для любого серьезного ученого». [51] в то время как Брюс Линкольн пришел к выводу, что Витцель в этой публикации теоретизирует «с точки зрения глубокой предыстории, волн миграции, моделей распространения и контрастов между стилями мышления/повествования, которые он связывает с двумя огромными совокупностями населения мира, [что] кажется мне необоснованны, непродуманны, неубедительны и глубоко тревожны по своим последствиям». [52]

Критика «коренных арийцев»

[ редактировать ]

Витцель опубликовал [53] статьи, критикующие то, что он называет «ложными интерпретациями» ведических текстов [54] и расшифровки индийских надписей, таких как надпись Н. С. Раджарама . [55] [56] [57] [58]

Индское письмо

[ редактировать ]

Витцель поставил под сомнение лингвистическую природу так называемого индийского письма (Farmer, Sproat, Witzel 2004). [59] Фармер, Спроат и Витцель представили ряд аргументов в поддержку своего тезиса о том, что индийское письмо является нелингвистическим, главным из которых является чрезвычайная краткость надписей, а также существование слишком большого количества редких знаков, увеличившихся за 700-летний период. зрелой хараппской цивилизации, а также отсутствие случайного повторения знаков, типичного для изображений реального разговорного языка (будь то слогового или буквенного), как это видно, например, в египетских картушах.

Ранее он предположил, что субстрат, родственный, но не тождественный австро-азиатским языкам мунда , которые он поэтому называет пара-мунда, мог быть языком (части) населения Инда. [60] [61]

Аско Парпола , рассматривая диссертацию Фармера, Спроата и Витцеля в 2005 году, заявляет, что их аргументы «можно легко опровергнуть». [62] Он ссылается на наличие большого количества редких знаков на китайском языке и подчеркивает, что «нет особых причин для повторения знаков в коротких текстах печатей, написанных ранним логослоговым письмом». Возвращаясь к этому вопросу в лекции 2007 года, [63] Парпола рассматривает каждый из 10 основных аргументов Фармера и др., представляя контраргументы. Он заявляет, что «даже короткие именные фразы и неполные предложения считаются полным письмом, если в сценарии используется принцип ребуса для фонетизации некоторых его знаков». Все эти положения отвергаются в объемной статье Ричарда Спроата «Корпоративный и статистический анализ нелингвистических символических систем» (2012). [64]

Более короткие статьи

[ редактировать ]

В более коротких статьях дается анализ важных религиозных (2004 г.) и литературных концепций того периода. [65] и его центральноазиатские предшественники [66] а также такие как древнейший рамочный рассказ (1986, 1987), прозиметрические тексты (1997), Махабхарата (2005), концепция возрождения (1984), «линия потомства» (2000), ломающая голову в дискуссии (1987), «Святая корова» (1991), [67] Млечный Путь (1984), [68] астеризм Семи Рисис (1995, [69] 1999), мудрец Ягьявалкья (2003), предполагаемые женщины-риши в Ведах (2009) [70] сохранение некоторых ведических верований, [71] [72] в современном индуизме (1989 г.) [73] 2002, с историком культуры Стивом Фармером и Джоном Б. Хендерсоном), а также некоторыми современными индоцентрическими тенденциями (2001-). [74] [75]

Другая работа (1976-) посвящена традициям средневековой и современной Индии и Непала. [76] [16] [77] [78] включая его лингвистическую историю, [20] Брахманы, [79] [80] ритуалы, королевская власть (1987) и современная культура, [81] а также со Старым Ираном и Авестой (1972-), включая ее родину в Восточном Иране и Афганистане (2000). [82]

Конференции

[ редактировать ]

Витцель организовал ряд международных конференций в Гарварде, в том числе первый из периодических Международных ведических семинаров (1989,1999,2004; 2011 в Бухаресте, 2014 в Кожикоде, Керала), первую из нескольких ежегодных международных конференций по вопросам приданого и невесты. Горение в Индии (1995 кв.м.), ежегодные Круглые столы по этногенезу Южной и Центральной Азии (1999 кв.м.) [83] [84] а с 2005 г. конференции по сравнительной мифологии (Киото, Пекин, Эдинбург, Равенштейн (Нидерланды), Токио, Гарвард, Токио). [85] [86] [87] [88] [89] [90] а также в Страсбурге, Санкт-Петербурге, Тюбингене и Ереване.

На конференции в Пекине он основал Международную ассоциацию сравнительной мифологии. [5]

Споры в калифорнийских учебниках по истории индуизма

[ редактировать ]

В 2005 году Витцель присоединился к другим ученым и группам активистов, чтобы выступить против изменений в учебниках истории для школ штата Калифорния, предложенных базирующимися в США индуистскими группами, в основном Ведическим фондом и Фондом индуистского образования (HEF). [91] утверждая, что изменения носили не научный, а религиозно-политический характер. [92] [93] [примечание 1] Он был включен в состав экспертной комиссии, созданной для рассмотрения изменений. [94] и помог разработать компромиссные поправки, которые позже были приняты. [92]

Усилия Витцеля получили поддержку ученых и некоторых общественных групп. [91] [92] [95] [96] но вызвал резкую критику со стороны тех, кто поддержал первоначальные изменения, которые поставили под сомнение его знания по этому вопросу. [93] и его назначение в экспертную группу. [92]

Витцель получил повестку в суд от Калифорнийской организации «Родители за равноправие образовательных материалов» (CAPEEM), группы, созданной специально для дела о школьных учебниках, в ноябре 2006 года для поддержки их судебного иска против решений властей Калифорнии по делу об учебниках. [97] CAPEEM предъявил ему иск с требованием вынудить его вызвать повестку в суд Массачусетса, которая, однако, была отклонена дважды. Он уже подал документы в CAPEEM и прошел дачу показаний.

Витцеля также обвинили в предвзятом отношении к индуизму, но он это утверждение отрицает. [98] [99] [100] В интервью старшему редактору журнала Rediff India зарубежом Суману Гуха Мазумдеру Витцель признал, что намерения Фонда индуистского образования и Ведического фонда исправить искаженные представления об индуизме были хорошими, но то, как они это сделали, было сектантским, узким и исторически неправильным. [94]

Отвергая критику о том, что он был «ненавистником индуистов», Витцель сказал: «Меня всегда неправильно представляют, будто я ненавистник индуистов, но это не так. Я ненавижу людей, которые искажают историю». [58] [94]

Кампания HEF была отвергнута критиками как «движимая сектантской повесткой дня Сангх Паривар, термина, обычно используемого для описания индуистского националистического триумвирата индийской партии Бхаратия Джаната, Раштрия Сваямсевак Сангх и Вишва индуистский Паришад». [92] В письме Совету по образованию Винай Лал, профессор истории Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, написал:

Насколько мне известно, Фонд индуистского образования и Ведический фонд и их сторонники не включают в свои ряды каких-либо академических специалистов по истории или религии Индии, кроме самого профессора Баджпая. Примечательно, что в штате, который имеет, пожалуй, ведущую систему государственных исследовательских университетов в Соединенных Штатах, эти два фонда не смогли найти ни одного профессора индийской истории или религии в системе Калифорнийского университета (с его десятью кампусами), который мог бы поддержать их взгляды. Действительно, не будет преувеличением сказать, что им будет трудно найти в любом исследовательском университете США хотя бы одного ученого, который поддержал бы их взгляды. [92]

Работает

[ редактировать ]
  • Истоки мировых мифологий . Издательство Оксфордского университета. 2012. ISBN  978-0-19-971015-7 .
  • Витцель, Майкл (1987). «О локализации ведических текстов и школ: материалы по ведическим сакхам, 7». Ориенталия Лованиенсия Аналекта . 25 : 173–213. doi : 10.11588/xarep.00000104 (неактивен 26 апреля 2024 г.). {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка )
  • Витцель, Майкл (1995). «Ранняя санскритизация. Происхождение и развитие государства Куру». Электронный журнал ведических исследований . 1 (4): 1–26. дои : 10.11588/ejvs.1995.4.823 . ISSN   1084-7561 .
  • Витцель, Майкл (1996). «Как войти в ведический ум? Стратегии перевода текста брахмана». Гарвардская восточная серия . 1 . doi : 10.11588/xarep.00000109 (неактивен 26 апреля 2024 г.). {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка )
  • Витцель, Майкл (1997). «Развитие ведического канона и его школ: социальная и политическая среда». Гарвардская восточная серия . 2 : 257–345. doi : 10.11588/xarep.00000110 (неактивен 26 апреля 2024 г.). {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка )
  • Витцель, Майкл (1999). «Ранние источники языков-субстратов Южной Азии». Родной язык : 1–70. doi : 10.11588/xarep.00000113 (неактивен 26 апреля 2024 г.). {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка )
  • Витцель, Майкл (2000). «Дом ариев». Мюнхенские исследования по лингвистике : 283–338. doi : 10.11588/xarep.00000114 (неактивен 26 апреля 2024 г.). {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка )
  • Витцель, Майкл (2001). «Автохтонные арийцы? Свидетельства древнеиндийских и иранских текстов». Электронный журнал ведических исследований . doi : 10.11588/xarep.00000118 (неактивен 26 апреля 2024 г.). {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка )

Примечания

[ редактировать ]
  1. Минакши Ганджу: «[Витцель] обратился к Совету по образованию с просьбой отклонить изменения, «рекомендованные Хиндутвой». Витцель написал президенту CBE: «Предлагаемые поправки носят не научный, а религиозно-политический характер и в первую очередь продвигаются Сторонники хиндутвы и ученые-неспециалисты, пишущие о проблемах, выходящих далеко за пределы их области знаний». Около 50 международных ученых, специализирующихся на истории и культуре Индии, в том числе индийский историк Ромила Тапар и Д.Н. Джа, поддержали это письмо». [91]
  1. Биографические данные Майкла Витцеля , по состоянию на 13 сентября 2007 г.
  2. ^ Домашняя страница Электронного журнала ведических исследований , по состоянию на 13 сентября 2007 г.
  3. О Гарвардской восточной серии , по состоянию на 13 сентября 2007 г.
  4. Персональная веб-страница , по состоянию на 30 июля 2015 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «compmyth.org» . www.compmyth.org . Проверено 16 мая 2012 г.
  6. ^ "dmg-web.de" . dmg-web.de . Проверено 16 мая 2012 г.
  7. ^ «Профессор Майкл Витцель назначен научным сотрудником Кэбота 2013 года • Института Лакшми Миттал и семьи Южной Азии» . 23 октября 2013. Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 16 мая 2014 г.
  8. ^ Майкл Витцель, О локализации ведических текстов и школ (Материалы по ведическим сакхам, 7) , Индия и древний мир. История, торговля и культура до 650 года нашей эры. Юбилейный том PHL Eggermont , изд. Г. Поллет, Orientalia Lovaniensia Analecta 25, Левен, 1987, стр. 173–213, pdf, по состоянию на 13 сентября 2007 г.
  9. ^ Витцель, Майкл (1995). «Ранняя санскритизация: истоки и развитие государства Куру» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2006 г.
  10. ^ Майкл Витцель, Развитие ведического канона и его школ: социальная и политическая среда (Материалы по ведическим сакхам, 8 , в книге «Внутри текстов, за пределами текстов. Новые подходы к изучению Вед» , под ред. М. Витцеля) , Гарвардская восточная серия, Opera Minora, том 2, Кембридж, 1997, стр. 257–345, pdf, по состоянию на 13 сентября 2007 г.
  11. ^ Майкл Витцель, Как войти в ведический разум? Стратегии перевода брахманского текста , Перевод, Переводы, Переводчики из Индии на Запад , Гарвардская восточная серия, Opera Minora, vol. 1, Кембридж: Harvard Oriental Series, 1996, pdf, по состоянию на 13 сентября 2007 г.; Стив Фармер, Джон Б. Хендерсон и Майкл Витцель, Нейробиология, многослойные тексты и коррелятивные космологии: межкультурная основа домодернистской истории , Бюллетень Музея дальневосточных древностей 72 (2000): 48-90, pdf, доступ 13 сентября 2007 г.
  12. ^ Витцель, Майкл (октябрь 1999 г.). «Ранние источники языков-субстратов Южной Азии — родной язык , специальный выпуск» (PDF) . 1–70 . люди.fas.harvard.edu . Проверено 13 сентября 2007 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  13. ^ Список публикаций Майкла Витцеля , по состоянию на 13 сентября 2007 г.
  14. ^ Катха Араньяка. Критическое издание с переводом на немецкий язык и предисловием. Кембридж: Harvard Oriental Series 65. 2004 [стр. lxxix, XXVI, 220, с цветными факсимиле Кашмирской бхурджи MS]
  15. ^ Риг Веда. Священное Знание. Первый и второй песенный круг. Переведено с ведического санскрита и отредактировано Майклом Витцелем и Тошифуми Гото при сотрудничестве Эйджиро Доямы и Мислава Ежича. Франкфурт: Verlag der Weltreligionen 2007, стр. 1–889; первый полный перевод Ригведы на западный язык со времен Гельднера 1929/1951 года). Amazon.de
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Движущиеся цели? Тексты, язык, археология и история поздневедического и раннего буддийского периодов. Индо-Иранский журнал 52, 2009, 287-310.
  17. ^ Майкл Витцель, Карака , английское краткое изложение «Materialen zu den vedischen Schulen: I. Uber die Caraka-Schule», Studien zur Indologie und Иранистик 7 (1981): 109–132 и 8/9 (1982): 171–240 , pdf, по состоянию на 13 сентября 2007 г.; Майкл Витцель, Развитие ведического канона и его школ: социальная и политическая среда (Материалы по ведическим сакхам, 8) , в книге «Внутри текстов, за пределами текстов». Новые подходы к изучению Вед , под ред. М. Витцель, Гарвардские востоковедения, Opera Minora, vol. 2, Кембридж, 1997, стр. 257–345, pdf, по состоянию на 13 сентября 2007 г.
  18. ^ Майкл Витцель, О локализации ведических текстов и школ (Материалы по ведическим сакхам, 7) , в Индии и древнем мире. История, торговля и культура до 650 года нашей эры. Юбилейный том PHL Eggermont , изд. Г. Поллет, Orientalia Lovaniensia Analecta 25, Левен, 1987, стр. 173–213, pdf, по состоянию на 13 сентября 2007 г.
  19. ^ Майкл Витцель, Развитие ведического канона и его школ: социальная и политическая среда (Материалы о ведических сакхах, 8) , в книге «Внутри текстов, за пределами текстов». Новые подходы к изучению Вед , под ред. М. Витцель, Гарвардские востоковедения, Opera Minora, vol. 2, Кембридж, 1997, стр. 257–345, pdf, по состоянию на 13 сентября 2007 г.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Майкл Витцель, Непальская гидрономия: к истории расселения в Гималаях , в материалах франко-германской конференции в Арк-э-Сенане, июнь 1990 г. , Париж, 1993 г., стр. 217-266, pdf, по состоянию на 21 сентября 2007 г.
  21. ^ Майкл Витцель, Арийские и неарийские имена в ведической Индии. Данные о языковой ситуации, c. 1900–500 до н. э. , в Дж. Бронхорсте и М. Дешпанде, ред., « Арийцы и неарийцы, доказательства, интерпретация и идеология» , Кембридж (Гарвардская восточная серия, Opera Minora 3), 1999, стр. 337–404. , pdf, по состоянию на 21 сентября 2007 г.; Майкл Витцель, Ранние источники языков-субстратов Южной Азии , Родной язык , специальный выпуск (октябрь 1999 г.): 1-70, pdf, по состоянию на 13 сентября 2007 г.
  22. ^ Южноазиатский сельскохозяйственный словарь. В: Т. Осада (ред.). Материалы предварительного симпозиума RHIN и 7-го круглого стола ESCA Гарвард-Киото. Опубликовано Научно-исследовательским институтом человечества и природы (RHIN), Киото, Япония, 2006: 96-120.
  23. ^ Лингвистическая история некоторых индийских домашних растений.Журнал биологических наук, декабрь 2009 г., 829-833 ias.ac.in uas.ac.in
  24. ^ «ejvs.laurasianacademy.com» . ejvs.laurasianacademy.com . Проверено 16 мая 2012 г.
  25. ^ Лингвистические свидетельства культурного обмена в доисторической Западной Центральной Азии. Филадельфия: Китайско-платонические документы 129, декабрь 2003 г.
  26. ^ "aa.tufs.ac.jp" . aa.tufs.ac.jp. 13 января 2009 года . Проверено 16 мая 2012 г.
  27. ^ "aa.tufs.ac.jp" . aa.tufs.ac.jp. 29 ноября 2004 года . Проверено 16 мая 2012 г.
  28. ^ Майкл Витцель, Kumano.kara Woruga.made («От Кумано до Волги»), Zinbun 36, Киото, 1990, стр. 4–5, на японском языке, по состоянию на 21 сентября 2007 г.
  29. ^ Сравнение и реконструкция: Язык и мифология. Родной язык VI 2001, 45-62 [1]
  30. ^ Вала и Ивато. Миф о скрытом солнце в Индии, Японии и за их пределами. EJVS 12-1, (1 марта 2005 г.), 1-69. [2] Архивировано 7 марта 2013 г. в Wayback Machine [3]
  31. ^ Из Африки: путешествие древнейших сказаний человечества. В: Серия «Общая наука о человечестве», Vol. I. Токио: Научно-исследовательский институт языков и культур Азии и Африки, 2006: 21–65 [4].
  32. ^ Убийство дракона по Евразии. В: Бенгтсон, Джон Д. (ред.) В поисках языка в предыстории. Очерки по четырем областям антропологии. В честь Гарольда Крейна Флеминга. Амстердам/Филадельфия: Издательство Джона Бенджамина, 2008: 263–286.
  33. ^ Тюо Аджиа Синва до Нихон Синва [Центральноазиатская мифология и японская мифология; на японском языке], Годовой отчет Института японской культуры и классики Университета Кокугакуин. Хэйсэй 21 (сентябрь 2009 г.), 85–96.
  34. ^ Высвобождение Солнца в середине зимы и убийство дракона в середине лета: комплекс лавразийских мифов. В: Космос. Журнал Общества традиционной космологии, 23, 2007 [2009], 203-244.
  35. ^ 3. Мифы о Пангейском потопе: мифы Гондваны – и не только. В: Новые взгляды на миф. Материалы второй ежегодной конференции Международной ассоциации сравнительной мифологии, Равенштейн (Нидерланды), 19–21 августа 2008 г., изд. WJM ван Бинсберген и Эрик Венбрукс. PIP-TraCS №.5, Харлем, 2010: 225–242.
  36. ^ . Шаманизм в Северной и Южной Азии: их отличительные методы изменения сознания. Информация по общественным наукам/Информация о социальных науках 50 (1) март 2011 г. (Париж): 2011: 39-61, ср.: [5]
  37. ^ «fas.harvard.edu» (PDF) . Проверено 16 мая 2012 г.
  38. ^ «Гарвардские круглые столы по этногенезу (Южной и Центральной) Азии» . People.fas.harvard.edu . Проверено 16 мая 2012 г.
  39. ^ Вала и Ивато. Миф о скрытом солнце в Индии, Японии и за их пределами EJVS 12-1, (1 марта 2005 г.), 1-69.
  40. ^ Мифы о сотворении мира. В: Т. Осада (ред.), Материалы предварительного симпозиума RHIN и 7-го круглого стола ESCA Гарвард-Киото. Опубликовано Научно-исследовательским институтом человечества и природы (RHIN), Киото, Япония, 2006 г.: 284-318.
  41. ^ Из Африки: путешествие древнейших сказаний человечества. В: Серия «Общая наука о человечестве», Vol. I. Токио: Научно-исследовательский институт языков и культур Азии и Африки, 2006: 21–65.
  42. ^ Мифы и последствия. Обзор Стефана Арвидссона «Индоевропейская мифология как идеология и наука». (Издательство Чикагского университета, 2006). Наука, том. 317, 28 сентября 2007 г., 1868–1869 (номер рукописи: 1141619). sciencemag.org
  43. ^ Майкл Витцель (28 сентября 2007 г.). «sciencemag.org». Наука . 317 : 1868–1869. дои : 10.1126/science.1141619 . S2CID   161307465 .
  44. ^ «iacm.bravehost.com» . iacm.bravehost.com. Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 16 мая 2012 г.
  45. ^ "people.fas.harvard.edu" . люди.fas.harvard.edu . Проверено 16 мая 2012 г.
  46. ^ Истоки мировых мифологий. Издательство Оксфордского университета
  47. ^ «oup.com» . oup.com. Архивировано из оригинала 16 апреля 2012 года . Проверено 16 мая 2012 г.
  48. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смит, Фредерик М. (2013). «Палеолитический поворот: теория Лавразийской мифологии Майкла Витцеля» . Обзор религиоведения . 39 (3): 133–142. дои : 10.1111/rsr.12047 .
  49. ^ «Лавразийская академия» . Архивировано из оригинала 23 января 2021 года . Проверено 31 января 2021 г.
  50. ^ Аллен, Нью-Джерси (2014). «Сравнение мифологий в глобальном масштабе: обзорная статья Э. Дж. Майкла Витцеля «Происхождение мировых мифологий» (PDF) . Журнал Антропологического общества Оксфорда . 6 (1): 99–103.
  51. ^ Томпсон, Ток. «Обзор книги «Происхождение мировых мифологий» » . Журнал фольклорных исследований . Архивировано из оригинала 6 августа 2018 года.
  52. ^ Линкольн, Брюс (2015). «Обзор истоков мировых мифологий» . Азиатская этнология . 74 (2): 443–449. дои : 10.18874/ae.74.2.11 . ISSN   1882-6865 . JSTOR   43799250 .
  53. ^ Список публикаций Майкла Витцеля, веб-сайт Гарвардского университета.
  54. ^ люди.фас.гарвард.edu , Автохтонные арийцы
  55. ^ flonnet.com Архивировано 19 декабря 2005 г. в Wayback Machine , pdf flonnet.com Архивировано 4 января 2006 г. в Wayback Machine.
  56. ^ Царство Рамы: индоцентрические переписывания ранней археологии и истории Южной Азии. В: Археологические фантазии. Как псевдоархеология искажает прошлое и вводит общественность в заблуждение, под ред. автор: Г. Г. Фаган. Лондон/Нью-Йорк: Routledge 2006: 203-232 – Обсуждение Колина Ренфрю
  57. ^ Индоцентризм: автохтонные видения древней Индии. В: Индо-арийский спор: доказательства и выводы в истории Индии / под редакцией Эдвина Ф. Брайанта и Лори Л. Паттон. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 2005: 341–404.
  58. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хиндутвский взгляд на историю. Переписывание учебников в Индии и США. (совместно с К. Висвесвараном, Нандини Маджрекаром, Диптой Бхогом и Умой Чакраварти).Джорджтаунский журнал международных отношений. Десятилетний юбилейный выпуск. Зима/Весна 2009 г., 101–112.
  59. ^ safarmer.com ( PDF ), sciencemag.org.
  60. ^ страница 9 PDF-файла ccat.sas.upenn.edu
  61. ^ Автохтонные арийцы? Свидетельства из древнеиндийских и иранских текстов. ЭДВС, май 2001 г.
  62. ^ [(Парпола, 2005, стр. 37)]
  63. ^ Аско Парпола (2008). «Разве письменность Инда действительно не является системой письма?» Архивировано 27 марта 2009 г. в Wayback Machine. В: Airāvati (стр. 111–131). Ченнаи: Varalaaru.com
  64. ^ «Корпора и статистический анализ нелингвистических символических систем» (PDF) . сайт лингвистического общества . [ мертвая ссылка ]
  65. ^ SW Джеймисон и М. Витцель, Ведический индуизм , написано в 1992/95 г., pdf, по состоянию на 13 сентября 2007 г.; согласно его списку публикаций, более короткая версия появилась в «Исследовании индуизма» под ред. А. Шарма (Университет Южной Каролины Press, 2003), стр. 65–113.
  66. ^ Ригведическая религиозная система и ее предшественники в Центральной Азии и Гиндукуше В: А. Гриффитс и Дж. Э. Хубен (ред.). Веды: тексты, язык и ритуалы. Гронинген: Форстен 2004: 581-636 forsten.nl
  67. ^ Джа, Двиджендра Нараян (2004). Миф о священной корове . Версо. ISBN  9781859844243 .
  68. ^ Майкл Витцель, На пути в рай , Бюллетень индийских исследований 2 (1984): 213-279, pdf, по состоянию на 13 сентября 2007 г.
  69. ^ Майкл Витцель, В поисках небесной шкатулки. Архивировано 13 августа 2007 г., в Wayback Machine , Электронный журнал ведических исследований 1-2 (1999), по состоянию на 13 сентября 2007 г.
  70. ^ Женщины-риши и философы в Ведах? Журнал женских исследований Южной Азии, Vol. 11 нет. 1, 2009 asiatica.org. Архивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  71. ^ Майкл Витцель, О магической мысли в Ведах , вступительная лекция, Лейден, Universitaire Pers, 1979, pdf, по состоянию на 13 сентября 2007 г.
  72. ^ Стив Фармер, Джон Б. Хендерсон и Майкл Витцель, Нейробиология, слоистые тексты и коррелятивные космологии: межкультурная основа домодернистской истории , Бюллетень Музея дальневосточных древностей 72 (2000): 48-90, pdf, по состоянию на 13 сентября 2007 г.
  73. ^ web.clas.ufl.edu. Архивировано 5 марта 2005 г. в Wayback Machine (страница недоступна по состоянию на 13 сентября 2007 г.).
  74. ^ Майкл Витцель, Автохтонные арийцы? Свидетельства из древнеиндийских и иранских текстов , Электронный журнал ведических исследований 7-3 (2001): 1-115, pdf, по состоянию на 13 сентября 2007 г.
  75. ^ Майкл Витцель, «Хо на запад! Невероятная жажда странствий ригведических племен , разоблаченная С. Талагери. Обзор: Шрикант Г. Талагери, Ригведа. Исторический анализ», Электронный журнал ведических исследований 7-2 (2001), в трех частях: часть 1. Архивировано 23 июля 2007 г. на Wayback Machine , часть 2. Архивировано 23 июля 2007 г. на Wayback Machine . Часть 3. Архивировано 23 июля 2007 г. на Wayback Machine. Все данные доступны 13 сентября 2007 г.; Арёмке (не на английском языке), по состоянию на 13 сентября 2007 г.
  76. ^ Древняя Индия [История Старой Индии]. Мюнхен: CH Beck [Знания CH Beck в серии Beck] 2003, исправленное переиздание 2010 г.
  77. ^ Брахманические реакции на иностранное влияние, а также на социальные и религиозные изменения. В: Оливель, П. (ред.) Между империями. Общество в Индии между 300 г. до н.э. и 400 г. н.э. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2006: 457-499.
  78. ^ Майкл Витцель, Об истории и современном состоянии ведической традиции в Непале , Васудха, том. XV, нет. 12, Катманду, 1976, стр. 17–24, 35–39, pdf, по состоянию на 21 сентября 2007 г.
  79. ^ Витцель, Майкл (1 апреля 1996 г.). «asiatica.org» . asiatica.org. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 16 мая 2012 г.
  80. ^ Кашмри Брахманы. В: Долина Кашмира. Создание и разрушение сложной культуры? Под редакцией Апарны Рао, с предисловием и вступительным эссе Т.Н.Мадана. Нью-Дели: Манохар 2008: 37-93.
  81. ^ "people.fas.harvard.edu" . люди.fas.harvard.edu . Проверено 16 мая 2012 г.
  82. ^ Михаэль Витцель, Дом арийцев , Анусантатии: Фестиваль для Йоханны Нартен в честь ее 70-летия , изд. А. Хинце и Э. Тичи (Мюнхенские исследования по лингвистике, приложения NF 19) Деттельбах: JH Roell 2000, 283-338, pdf, по состоянию на 21 сентября 2007 г.
  83. ^ "people.fas.harvard.edu" . люди.fas.harvard.edu . Проверено 16 мая 2012 г.
  84. ^ "people.fas.harvard.edu" . люди.fas.harvard.edu . Проверено 16 мая 2012 г.
  85. ^ «Международная конференция по сравнительной мифологии (Пекин, 2006 г.)» (PDF) . Проверено 16 мая 2012 г.
  86. ^ «people.fas.harvard.edu» (PDF) . Проверено 16 мая 2012 г.
  87. ^ iacm.bravehost.com. Архивировано 13 февраля 2012 г., на индексной странице Wayback Machine . Вторая ежегодная конференция Международной ассоциации сравнительной мифологии (Равенштайн, Нидерланды, 19–21 августа 2008 г.).
  88. ^ «kokugakuin.ac.jp» . kokugakuin.ac.jp . Проверено 16 мая 2012 г.
  89. ^ «Исследовательский семинар Рэдклиффа по сравнительной мифологии» . fas.harvard.edu . Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года.
  90. ^ «Четвертая ежегодная международная конференция по сравнительной мифологии» . fas.harvard.edu . Международная ассоциация сравнительной мифологии. Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года.
  91. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Минакши Ганджу (17 января 2006 г.). «Переписанная история повышает интеллектуальный настрой в Калифорнии» . Перспективы .
  92. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Свапан, Ашфак (3 марта 2006 г.). «Компромисс достигнут по спорам об индуизме в калифорнийских учебниках» . Тихоокеанская служба новостей. Архивировано из оригинала 4 апреля 2006 года.
  93. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Налина Танея, Шафрановое нападение за границей. Архивировано 20 февраля 2012 г., в Wayback Machine , Frontline (журнал) , Том 23 - Выпуск 01, 14–27 января 2006 г.
  94. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с rediff.com , интервью
  95. ^ Суман Гуха Мозумдер (19 марта 2006 г.). «Индуистские группы подали в суд на Совет по образованию Калифорнии» . Редифф Новости.
  96. ^ «Книги по истории Индии поднимают бурю в Калифорнии» . Таймс оф Индия . 17 января 2006 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 г.
  97. ^ «capeem.org» . capeem.org. Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года . Проверено 16 мая 2012 г.
  98. ^ Ранганатан, Дипа. «Образование: история Индии разжигает драку из-за учебников» . sacbee.com . Архивировано из оригинала 25 июня 2008 года.
  99. ^ «Борьба с прошлым» . Metroactive.com . Проверено 16 мая 2012 г.
  100. ^ «Мультикультурализм и «американская» религия: случай американцев индийского происхождения» , «Социальные силы», том 85; Выпуск 2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1487d4591a507ebfa76dc888be3c7aef__1720526280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/ef/1487d4591a507ebfa76dc888be3c7aef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Witzel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)