Jump to content

Споры в калифорнийских учебниках по истории индуизма

Споры по поводу изображения индуизма в учебниках истории начались в американском штате Калифорния в 2005 году. Базирующийся в Техасе Ведический фонд (VF) [ 1 ] и Фонд индуистского образования (HEF), [ 2 ] подал жалобу в Калифорнийскую комиссию по учебной программе, утверждая, что освещение учебниках и индуизма в истории Индии истории для шестых классов было предвзятым в отношении индуизма; [ 1 ] Разногласия включали описание кастовой системы в учебниках , теорию индоарийской миграции и статус женщин в индийском обществе . [ 3 ]

Департамент образования Калифорнии (CDE) первоначально стремился разрешить спор, назначив Шиву Баджпая, почетного профессора Калифорнийского государственного университета в Нортридже , единоличным комитетом для рассмотрения поправок, предложенных группами. Баджпаи, выбранный Ведическим фондом для этой задачи, одобрил почти все изменения; [ 4 ] хотя ВФ представлял его как независимого ученого, позже выяснилось, что он был членом тесно связанной организации. [ 5 ]

Майкл Витцель , профессор санскрита в Гарвардском университете, организовал индологов вопреки возражениям индуистских групп, отправив письмо с примерно 50 подписями в CDE с протестом против изменений «религиозно-политического характера». [ 3 ]

Витцель, Стэнли Вулперт и третий индолог затем вновь рассмотрели предложенные изменения от имени Совета по образованию штата и предложили отменить некоторые из одобренных изменений. [ 6 ] По данным CDE, эти ученые пришли либо к соглашению, либо к компромиссу по большинству изменений и исправлений к учебникам в 2006 году, при этом некоторые предложенные изменения были приняты, а другие отклонены. [ 7 ] В начале 2006 года Американский индуистский фонд подал в суд на Совет штата по процессуальным вопросам. [ 6 ] Дело было урегулировано в 2009 году. [ 8 ]

Последующие дебаты по учебнику для Калифорнии проходили с 2016 по 2017 год и затрагивали некоторые из тех же тем.

Руководящие принципы калифорнийских учебников

[ редактировать ]

Калифорнийские стандарты оценки учебных материалов социального контента содержат руководящие принципы для учебников. [ 9 ] Они говорят: «Стандарты будут достигнуты путем изображения, когда это уместно, разнообразия религиозных убеждений, распространенных в Соединенных Штатах и ​​Калифорнии, а также в других обществах, без демонстрации предубеждений или предубеждений в отношении каких-либо из этих убеждений или религиозных убеждений в других обществах». общий." [ 10 ]

Они также говорят: «Ни одна религиозная вера или практика не может быть выставлена ​​на посмешище, и ни одна религиозная группа не может изображаться как низшая» и «Любое объяснение или описание религиозной веры или практики должно быть представлено таким образом, чтобы не поощрять или препятствовать верованию или внушать студенту какую-либо конкретную религиозную веру». [ 10 ]

Христианские, еврейские и мусульманские группы делали это в течение многих лет, но в обзоре 2005 года впервые приняли участие индуистские группы. [ 5 ]

Ответ на проект учебника

[ редактировать ]

После выпуска проекта учебника осенью 2005 года христианская, еврейская, исламская и две индуистские группы представили свои правки. После интенсивных научных дискуссий более 500 изменений, предложенных еврейскими и христианскими группами, и около 100 изменений, предложенных мусульманами, были приняты Департамент образования Калифорнии (CDE) и Совет образования штата (SBE); Эти научные дискуссии продолжались до 6 января 2006 года. Первоначально были приняты около 170 поправок, предложенных двумя индуистскими фондами, при поддержке рецензента, назначенного Советом по образованию Калифорнии, доктора Шивы Баджпаи, почетного профессора истории Калифорнийского государственного университета в Нортридже. [ 11 ] Однако 58 из предложенных индуистскими группами правок были оспорены различными группами, в том числе профессором Майклом Витцелем из Гарвардского университета. [ 12 ] Этот вызов создал процессуальный и юридический конфликт. [ 13 ]

Принятые изменения

[ редактировать ]

По данным Совета штата Калифорния, некоторые принятые изменения были:

Принятые правки и исправления
Предлагаемое редактирование/исправление
(индуистскими группами)
специального комитета Действия Окончательная рекомендация SBE/CDE
Проф. Баджпай и проф. Витцель
Ссылка
Оригинальный черновик учебника : «Царь обезьян Хануман так сильно любил Раму, что говорят, что он присутствует каждый раз, когда рассказывают Рамаяну. Итак, посмотрите вокруг — видите ли обезьян?»
Предлагаемое исправление : исключить слова «Король обезьян» из первого предложения и полностью из второго предложения.
Одобрить редактирование в том виде, в каком оно написано. Подтвердите специальное действие. [ 14 ] : 107 
Оригинальный черновик учебника : на странице 149 внутри текста об индуизме показана мечеть.
Предлагаемое исправление : заменить фотографию на фотографию с храмом на заднем плане. На этом фото мечеть.
Замените фотографию или обрежьте мечеть на заднем плане. Удалите картинку. [ 14 ] : 125 
Оригинальный проект учебника : «Индусы верили... в соответствии с дхармой их класса общество будет в гармонии».
Предлагаемое исправление : заменить класс на варну.
Одобрить редактирование в том виде, в каком оно написано. Подтвердите специальное действие. [ 14 ] : 124 
Оригинальный проект учебника : «Группа людей, известных как индоарийцы, прибыла в долину Инда около 1500 г. до н. э.. Эти люди развили социальную структуру, называемую кастовой системой».
Предлагаемое исправление : Добавьте предложение, информирующее студентов о том, что существует много противоречий относительно категории людей, известных как «индоарийцы», и их происхождения.
Одобрить редактирование в том виде, в каком оно написано. Подтвердите специальное действие. Добавить предложение: «Существуют разногласия относительно категории людей, известных как индоарийцы, и их происхождения». [ 14 ] : 108 
Оригинальный черновой вариант учебника : на картинке изображен мусульманин, возносящий молитву; ошибочно было написано «Брахман».
Предлагаемое исправление : замените картинку, затем исправьте подпись на «Брамин».
Если на картинке действительно изображен мусульманин, замените иллюстрацию подходящим изображением брамина. Подтвердите специальное действие. Издателю следует заменить иллюстрацию. [ 14 ] : 112–113 

Противные изменения

[ редактировать ]

По данным Совета штата Калифорния, некоторые противостоящие изменения были:

Отклоненные изменения и исправления
Предлагаемое редактирование/исправление
(индуистскими группами)
Действия специального комитета Окончательная рекомендация SBE/CDE
Проф. Баджпай и проф. Витцель
Ссылка
Оригинальный черновик учебника : «Мужчины имели гораздо больше прав, чем женщины».
Предлагаемое исправление : «У мужчин были другие обязанности (дхарма), а также права, чем у женщин. Среди мудрецов, которым были открыты Веды, было много женщин».
Одобрить редактирование в том виде, в каком оно написано. Обратитесь к исходному тексту. [ 14 ] : 94 
Оригинальный черновик учебника : «Как только их общество слилось с местным населением, в позднем гимне Ригведы были описаны четыре касты».
Предлагаемое исправление : Заменить словами: «Поздний гимн Ригведы описывает взаимосвязь и взаимозависимость четырех социальных классов».
Одобрить редактирование в том виде, в каком оно написано. Обратитесь к исходному тексту. [ 14 ] : 109 
Оригинальный черновик учебника : Таблица называлась «Кастовая система».
Предлагаемое исправление : заменить заголовок таблицы на «Варны».
Одобрить редактирование в том виде, в каком оно написано. Замените «Каста» на «Класс». [ 14 ] : 109 
Оригинальный проект учебника : «...   вы узнаете о дхарме и других основных индуистских верованиях: Брахмане, множестве богов, карме и самсаре».
Предлагаемое исправление : заменить словами «...   индуистские верования: Бхагван, формы Бога, карма и майя».
CDE: Объясняются ли в тексте Бхагван и майя? Если групповое редактирование вводит новую терминологию без контекста, это может сбить с толку учащихся. Обратитесь к исходному тексту. [ 14 ] : 121 
Оригинальный черновик учебника : «Около 1500 г. до н.э. захватчики, называемые арийцами, завоевали северную Индию».
Предлагаемое исправление : заменить словами: «Около 1500 г. до н. э. захватчики, называемые арийцами, пришли в северную Индию».
Издателю поручено добавить поясняющее примечание о том, что «теория арийского вторжения» противоречит научным данным. Замените на: «Во втором тысячелетии до нашей эры захватчики, называемые арийцами, пришли в северную Индию». [ 14 ] : 111 

И Ведический фонд (VF), и Американский фонд индуистского образования (HEF) идеологически связаны с движением хиндутва (индуистский национализм) в Индии, в частности с Раштрия Сваямсевак Сангх (RSS) и Вишва индуистский паришад (VHP). [ 15 ] HEF действует под эгидой индуистской организации Swayamsevak Sangh , которая заявляет о своей приверженности идеологическим принципам RSS; ФФ не претендует на принадлежность к другим группам, но тесно сотрудничает с ВХП. [ 15 ] Юридические услуги по делу об учебниках предоставил Индуистско-Американский фонд . [ 15 ]

Оппозиция изменениям двух индуистских фондов

[ редактировать ]

Комиссия по учебной программе Калифорнии одобрила большинство изменений, предложенных индуистскими группами, передав вопрос на рассмотрение совета по образованию штата, который обычно следует ее советам. Но затем резкое возражение против таких изменений поступило от группы американских ученых во главе с Майклом Витцелем , уэльским профессором санскрита в Гарвардском университете . [ 13 ] Витцель вместе со своим коллегой Стивом Фармером был проинформирован о поправках, предложенных VF и HEF, от человека, назвавшегося аспирантом индийского происхождения в Калифорнийском университете. [ нужна ссылка ] . Витцель написал письмо в Совет по образованию Калифорнии , протестуя против изменений. [ 12 ] Он предложил обсудить этот вопрос публично и прислушаться к профессиональным советам Совета. [ 12 ] Письмо было подкреплено подписями 47 ученых-азиатистов из разных стран. [ 12 ]

Дэн Голден из The Wall Street Journal описал усилия двух индуистских фондов как аналогичные усилиям еврейских, исламских и христианских фондов. Каждая группа, как утверждает Дэн Голден, борется за изменения в текстах для начальных и средних школ, чтобы представить детям свою веру в лучшем свете и более чутко. [ 13 ] В случае индуистских групп в статье The Wall Street Journal часть мотивации и реакции описывается следующим образом:

Некоторые индуистские студенты говорят, что их унижают в школе, потому что тексты посвящены таким обычаям, как остракизм неприкасаемых и старая традиция, редко соблюдаемая сегодня, « сати » – вдовы, приносящие себя в жертву на погребальных кострах своих мужей. Триша Пасрича, ученица средней школы из пригорода Хьюстона, говорит, что раньше она отрицала одноклассникам, что она индуистка, потому что устала опровергать стереотипы, увековеченные учебниками и учителями. «В учебниках упоминаются все эти малоизвестные практики, такие как сожжение невест, и делается так, будто они происходят каждый день», - говорит она.

...

(2 декабря) Комиссия по учебной программе проголосовала за поддержку большинства изменений, к которым стремились индуистские фонды. «Мы должны ошибаться в отношении чувствительности к религии», — сказал тогда член комиссии Стэн Метценберг. Игра не закончилась. Другие индуистские группы, включая членов касты «неприкасаемых», вступили в борьбу от имени г-на Витцеля. Сеть далитов, группа по защите неприкасаемых, написала совету по образованию, что предлагаемые изменения в Фонде ведического и индуистского образования отражают «взгляд на индийскую историю, который смягчает… жестокую правду о кастовой дискриминации в Индии… Не позволяйте политически настроенным ревизионистам изменить историю Индии.

Дэн Голден [ 13 ]

Помимо этого фонда, этим вопросом занялся ряд других организаций. Президент Сети далитов свободы [ 16 ] в то время был доктор Джозеф Д'Суза . Д'Суза также был президентом Всеиндийского христианского совета . [ 17 ] Д'Суза написал письмо в Совет по образованию от имени Сети свободы далитов. [ 18 ] По данным организации «Друзья Южной Азии» (FOSA), дальнейшие письма поддержки поступили от других организаций, таких как Национальная кампания по правам далитов , Далит Шакти Кендра и Форум солидарности далитов в США. [ 19 ] FOSA также пишет, что в число других групп далитов , давших показания перед SBE в январе и феврале 2006 года и официально зарегистрированных в Калифорнии, входят группы с буддийским прошлым, такие как Центр справедливости и мира Амбедкара, Индийская буддийская ассоциация Америки, Новая Республика. Индия, а также калифорнийские храмы далитов-сикхов, такие как Гурудвара Гуру Рави Дасс. [ 20 ]

Поправкам, предложенным VF и HEF, также противостояла группа организаций, в которую входили FOSA, Коалиция против коммунализма (CAC), Федерация тамильских сангамов в Северной Америке , [ 21 ] Индийцы-нерезиденты за светскую и гармоничную Индию (NRI-SAHI), Вайшнавский центр просвещения и Индийско-американский консультативный совет по государственному образованию (IPAC).

Сорок семь профессиональных ученых Южной Азии из университетов всего мира и некоторых крупных американских факультетов исследований Южной Азии. [ 22 ] а также около 150 американских профессоров индийского происхождения подписали первоначальное письмо против предложений двух фондов. Семнадцать членов Законодательного собрания Калифорнии написали письмо в поддержку ученых. [ 23 ]

Вскоре после вмешательства Витцеля Виджи Сундарам, репортер India-West , написал, что научный консенсус, стоящий за петицией профессора Витцеля, вероятно, повлиял на решение Совета по образованию рассмотреть изменения, предложенные индуистскими группами. [ 24 ] Другой репортер, Рэйчел Макмерди из Milpitas Post , крупнейшего газетного издательства в районе залива Сан-Франциско, указала на происхождение и тесные связи между VF и HEF и Раштрия Сваямсевак Сангх , а также индуистским Сваямсевак Сангх , американским отделением Индийская организация RSS. [ 25 ] [ 26 ]

Решение Государственного совета по образованию

[ редактировать ]

После обширного дальнейшего обсуждения еврейских, христианских, мусульманских и индуистских редакций специализированными учеными 6 января 2006 г. и после нескольких публичных собраний SBE решение было принято 27 февраля 2006 г. После трехчасового выслушивания комментариев общественности и после Получив 1500 страниц письменных комментариев, комиссия из пяти членов Совета приняла рекомендацию принять действия по изменениям, предложенным сотрудниками Департамента образования Калифорнии (CDE). [ 27 ] Подкомитет одобрил около 70 изменений, но отклонил предложенные VF и HEF основные поправки по монотеизму, правам женщин, кастовой системе и теориям миграции. [ 28 ]

8 марта 2006 г. Совет в полном составе согласился с решением от 27 февраля, проголосовав (9 против ноль, 2 воздержавшихся) за подтверждение только изменений, одобренных 27 февраля, и отмену остальных изменений, предложенных HEF и VF. за двумя исключениями: теория арийской миграции будет упоминаться как «спорная», а Веды будут называться священными текстами, а не песнями или стихами. Большинство сторон выразили определенное удовлетворение этим решением; однако Индуистско-американский фонд (HAF), который не участвовал в внесении изменений, пригрозил правлению судебным иском. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

Рут Грин, бывший президент SBE, сказала, что это решение «представляет собой все наши усилия. Здесь проявились многие идеологические разломы. Эти убеждения глубоко укоренились». [ 32 ]

Фирма по связям с общественностью, нанятая VF и HEF, заявила: «На карту поставлено смущение и унижение, с которыми эти индуистские дети (в Америке) продолжают сталкиваться из-за того, как учебники изображают их веру и культуру». [ 32 ] Джанешвари Деви из VF сказала, что «два фонда представили около 500 предложенных изменений, и более 80 процентов не были одобрены». [ 32 ] Это относится к первоначальным изменениям, предложенным VF, которые предусматривали полное переписывание глав, что не допускается процедурами Калифорнии. [ 33 ]

Судебные процессы

[ редактировать ]

Дело CAPEEM

[ редактировать ]

Калифорнийская организация «Родители за равноправие образовательных материалов» (CAPEEM), группа, созданная специально для рассмотрения дела о школьных учебниках в Калифорнии после решения SBE от 8 марта, подала первый иск в Федеральный суд Сакраменто 14 марта. Жалобу подал Венкат Баласубрамани, житель Сиэтла. адвокат, который в прошлом работал с общественными группами, такими как ACLU. [ 34 ] Майкл Ньюдоу, адвокат-атеист, известный своими делами, связанными с удалением слова «Бог» из «Клятвы верности», позже присоединился к команде юристов CAPEEM. [ 35 ]

Впоследствии суд исключил CDE и SBE из числа ответчиков из-за существующих правовых норм, однако судья Фрэнк К. Дамрелл из Окружного суда США в Восточном окружном суде Калифорнии разрешил CAPEEM внести поправки в жалобу 11 августа/28 сентября 2006 г. и идти вперед против отдельных членов SBE и CDE. [ 36 ] [ 37 ]

Затем дело перешло к этапу раскрытия , и CAPEEM запросил документы у SBE и CDE и выдал повестки в суд различным лицам, участвующим в этом деле, включая должностных лиц CDE, SBE, издателей, христианские группы, такие как Сеть свободы далитов, Совет по Исламское образование, член Комиссии по учебной программе Чарльз Мангер-младший и члены наблюдательного комитета С. Вулперт, Дж. Хайцман и М. Витцель.

Среди других повесток в суд CAPEEM выдала обширную повестку в суд. [ 38 ] Витцелю, чтобы поддержать их судебное дело от марта 2006 года против членов CBE/SBE. Витцель передал несколько компакт-дисков с электронными письмами, но CAPEEM потребовала от него предоставить дополнительные документы.

Слушание в окружном суде Массачусетса состоялось 3 июля 2007 года. Согласно судебным документам (см. № 07-2286), суд удовлетворил ходатайство Витцеля о вынесении охранного приказа и отклонил ходатайство CAPEEM о принуждении, «поскольку он запросил документы и сообщения, которые не имели отношения к делу и, следовательно, не поддавались обнаружению». CAPEEM обжаловала это решение. 7 июля 2008 г. коллегия из трех судей Апелляционного суда США первого округа (№ 07-2286) отклонила апелляцию CAPEEM и постановила, что «CAPEEM не доказала, что окружной суд Массачусетса злоупотребил своими полномочиями в отклонить ходатайство о принуждении».

Вызов CAPEEM Витцелю в суд также привел к даче показаний Витцелем, на которых его адвокат умолял CAPEEM не публиковать стенограмму показаний и добивался соглашения о том, что CAPEEM не будет публиковать стенограмму показаний. CAPEEM согласилась заключить такое соглашение и не опубликовала стенограмму показаний Витцеля.

25 февраля 2009 г. Федеральный суд Калифорнии постановил, что иск CAPEEM является обоснованным в отношении фактического процесса усыновления, но отклонил ходатайство истца CAPEEM о вынесении частичного упрощенного решения в отношении пункта об учреждении, поскольку у них не было юридической силы. [ 39 ] и частично удовлетворил и частично отклонил ходатайство ответчика Членов Совета по образованию штата Калифорния.

Дело 2:06-cv-00532-FCD-KJM, документ 212, подано 26 февраля 2009 г. [ 40 ] 2 июня 2009 г. суд постановил, что при наличии уважительной причины он принимает мировое соглашение истца и ответчика и общее соглашение об освобождении в соответствии с правилами гражданского судопроизводства США. [ 41 ] Одновременно генеральный прокурор Калифорнии достиг соглашения с CAPEEM, по которому CAPEEM получила 175 000 долларов от Совета по образованию штата Калифорния, и обе стороны согласились освободить друг друга от всех претензий, и обе стороны согласились не подавать апелляцию. [ 8 ]

Дело индуистско-американского фонда

[ редактировать ]

Второй иск был подан Индуистско-Американским фондом в марте 2006 года против Совета по образованию по поводу процедур, используемых для проверки учебников. HAF утверждал, что эти процедуры не соответствуют действующему законодательству. [ 42 ] [ 43 ] HAF также потребовал временного запрета на публикацию учебников, но судья отклонил это решение. [ 42 ] [ 44 ]

Учитывая тяжесть обвинений и потенциальное нарушение работы государственных учебников, суд действовал оперативно и вынес свое решение в сентябре 2006 года. Что касается утверждения HAF о том, что Совет образования «в некоторых случаях» не соблюдал законы штата в отношении общественных собраний. , суд согласился и поручил Правлению обновить свои процедуры. Однако суд не нашел эти «недостатки в нормативной базе» Совета настолько вопиющими, чтобы служить основанием для отзыва учебников. Процедуры можно было бы скорректировать, «сохранив текущую систему [усыновления]». [ 42 ]

Устранив процессуальные нарушения, суд обратил внимание на утверждение о том, что учебники «не соответствуют действующим правовым нормам». HAF заявил, что учебники «изображают индуистскую религию при обсуждении истории, культуры и религиозных традиций древней Индии в негативном свете». Он также утверждал, что «тексты содержат [редактировали] фактические неточности и [были] в целом… не нейтральными». [ 42 ] Однако суд постановил, что «оспариваемые тексты соответствуют применимым правовым нормам». [ 45 ] В нем говорилось, что изображение арийского вторжения или миграции не является крайне неточным, трактовка индуизма в учебниках не нарушает стандартов, установленных государством, и что кастовая система, являющаяся исторической реальностью, должна быть обсуждена. даже если это вызвало определенную негативную реакцию у студентов. [ нужна проверка ] Спорные учебники, в которых обсуждаются и обосновываются наиболее спорные вопросы (права женщин, далиты, арийское вторжение или миграция, индуизм как монотеистическая религия), остались. [ 46 ] [ 47 ] После вынесения решения HAF и Совет по образованию достигли соглашения, в соответствии с которым Совет согласился оплатить часть судебных расходов, понесенных HAF. [ 43 ] И HAF, и противоборствующие группы заявили о своей победе. [ 45 ]

Педагог ЛаСпина комментирует, что иски были поданы после того, как Государственный совет предпринял «чрезвычайные усилия» для достижения компромисса с индуистскими группами. HAF не посчитал принятые изменения достаточными. [ 42 ] ЛаСпина рекомендует преподавателям «благоразумно осознавать» обеспокоенность индуистско-американского сообщества по поводу изображения их истории, религии и культуры. [ 48 ]

Последствия

[ редактировать ]

В 2014 году лидер большинства в Сенате штата Калифорния Эллен Корбетт выступила инициатором законопроекта (SB 1057) в законодательном собрании штата, призывающего к полному пересмотру учебной программы по истории и общественным наукам, чтобы точно отразить индуизм и другие религии. Законопроект прошел через обе палаты законодательного собрания при «единогласной поддержке». Однако губернатор Джерри Браун наложил вето на него , якобы потому, что это замедлит идущий тогда процесс пересмотра учебной программы. Корбетт назвал это «временной неудачей». [ 49 ] [ 50 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Инициатива по реформе учебников: постановка проблемы» . Ведический фонд . Проверено 16 сентября 2014 г.
  2. ^ Список правок и исправлений (2006) , стр. 93.
  3. ^ Jump up to: а б «Потоп хиндутвы в Калифорнии» . Индостан Таймс . 11 января 2006 г. Архивировано из оригинала 13 января 2006 г.
  4. ^ «Шафрановый штурм за границей» . Линия фронта . 14 января 2006 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б Гишар, Сильви (2010). Построение истории и национализма в Индии . Рутледж. стр. 82–85. ISBN  978-1136949319 .
  6. ^ Jump up to: а б Суман Гуха Мозумдер (19 марта 2006 г.). «Индуистские группы подали в суд на Совет по образованию Калифорнии» . Редифф .
  7. ^ Список правок и исправлений (2006) , стр. 96–126.
  8. ^ Jump up to: а б «Дело 2:06-cv-00532-FCD-KJM, документ 220, подано 02.06.2009, см. пункты 1, 3 и 6–20» (PDF) . 6 июня 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2011 г.
  9. ^ Разработано Отделом учебных программ и учебных ресурсов Департамента образования Калифорнии. Принято Советом по образованию штата Калифорния. Опубликовано Департаментом образования Калифорнии (2001).
  10. ^ Jump up to: а б Стандарты оценки учебных материалов для социального контента, разработанные Отделом учебных программ и учебных ресурсов Департамента образования Калифорнии, принятые Советом по образованию штата Калифорния, опубликованные Департаментом образования Калифорнии (2001 г.)
  11. ^ Комиссия по учебной программе Калифорнии принимает большинство индуистских изменений в учебниках для шестых классов Hindu Press International
  12. ^ Jump up to: а б с д Витцель, Майкл. Письмо в Совет по образованию Калифорнии (8 ноября 2005 г.).
  13. ^ Jump up to: а б с д «Новое поле битвы в учебниковых войнах: религия в истории» . Уолл Стрит Джорнал . 25 января 2006 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Список правок и исправлений (2006 г.) .
  15. ^ Jump up to: а б с Бозе, Пурнима (2008). «Хиндутва за рубежом: споры о калифорнийских учебниках» (PDF) . Глобальный Юг . 2 (1): 11–34. дои : 10.2979/GSO.2008.2.1.11 . JSTOR   40339280 . S2CID   145295643 .
  16. На стороне ангелов: справедливость, права человека и миссия Царства , Biblica, 1 июня 2007 г., стр. 89. Цитата: «Сеть далитов свободы (www.dalitnetwork.org) была создана в 2003 году для оказания помощи далитам в сферах образования, социальной справедливости, экономического развития и здравоохранения».
  17. ^ Биография – Джозеф Д'Суза , Сеть свободы далитов, 2006 г., архивировано с оригинала 21 июня 2006 г. Цитата: «DFN сотрудничает только с членами Всеиндийского христианского совета (AICC), которые активно участвуют в преобразовании и освобождении далитов. Бахуджанцы, а не AICC в целом».
  18. ^ «Письмо Dalit Freedom Network в Управление образования штата Калифорния» (PDF) . Друзья Южной Азии . 30 декабря 2005 года . Проверено 5 января 2019 г.
  19. ^ «Письма в поддержку позиции FOSA по Калифорнии» . www.friendsofsouthasia.org .
  20. ^ «Победа над индуистскими националистами в переписывании учебника Калифорнии - пресс-релиз FOSA/CAC, 28 февраля 2006 г.» . www.friendsofsouthasia.org .
  21. ^ штата Калифорния. Письмо в Совет Федерации тамильских сангамов Северной Америки
  22. ^ Отчет Регионального центра Южной Азии, раздел VI, об учебниках Калифорнии [ мертвая ссылка ] Неизвестный
  23. ^ Крегер, Лиза М. (9 марта 2006 г.). «Голосование по учебникам расстраивает некоторых индусов» . Новости Меркурия . Архивировано из оригинала 12 июля 2006 года.
  24. ^ Сундарам, Виджи (10 января 2006 г.). «Учебники и индуизм – почему точность имеет значение» . Новая Америка Медиа . Архивировано из оригинала 19 февраля 2006 года.
  25. ^ «Зарубежная индуистская организация заявляет, что индуизм под угрозой» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 11 января 2006 года.
  26. ^ О Фонде индуистского образования и Ведическом фонде « Друзья Южной Азии», получено 25 октября 2015 г.
  27. ^ «Приложение к пункту 19 повестки дня на март 2005 г. – Повестка дня заседания (Совет по образованию штата Калифорния)» (PDF) . Проверено 23 июня 2014 г.
  28. ^ «Комитет отправляет правки учебников в госсовет» . Внутри залива . Проверено 23 июня 2014 г.
  29. ^ «Совет по образованию одобряет некоторые индуистские изменения в учебниках» . Архивировано из оригинала 29 июня 2007 года.
  30. ^ «Изменения Эд Борда ОК в текстах об индуизме» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2007 года.
  31. ^ «Голосование по учебникам расстраивает некоторых индусов» . Новости Меркурия . Архивировано из оригинала 12 июля 2006 года.
  32. ^ Jump up to: а б с Чарльз Берресс (10 марта 2006 г.). «САКРАМЕНТО / Индуистские группы проигрывают борьбу за смену учебников / Но решение Совета по образованию штата поддерживается некоторыми американцами-индуистами» . Sfgate.com . Проверено 23 июня 2014 г.
  33. ^ Комиссия по разработке учебных программ и дополнительным материалам, документ CC-003 (04.03.04) от 22 ноября 2005 г.
  34. ^ Роберто Бонаккорсо (24 декабря 2014 г.). «Годовой отчет ACLU-WA за 2005–2006 гг.» . Проверено 4 декабря 2017 г.
  35. ^ «Пресс-центр CAPEEM» . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 9 июня 2016 г.
  36. ^ «Пресс-центр» . Capeem.org. 11 августа 2006 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 июня 2014 г.
  37. ^ «Пресс-центр» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 года . Проверено 23 июня 2014 г.
  38. ^ «Правовые документы» . Capeem.org. Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года . Проверено 23 июня 2014 г.
  39. ^ Дайан Уэббер. «Образование как инструмент борьбы с терроризмом и любопытный случай решения по школьным учебникам Техаса» . Юридический журнал расы, религии, пола и класса Университета Мэриленда . 11 (2). Архивировано из оригинала 14 августа 2016 года . Проверено 26 марта 2022 г. {{cite journal}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  40. ^ «Дело 2:06-cv-00532-FCD-KJM, документ 212, подано 26 февраля 2009 г., см. заключение, стр. 62-63» (PDF) .
  41. ^ «Дело 2:06-cv-00532-FCD-KJM, документ 221, подано 03.06.2009» (PDF) . Проверено 23 июня 2014 г.
  42. ^ Jump up to: а б с д и ЛаСпина, Столкновение колесниц (2007) , с. 46.
  43. ^ Jump up to: а б Индуистская организация и Совет по образованию Калифорнии достигли соглашения по поводу учебников , Rediff News, 25 июня 2007 г.
  44. Джонатан Джонс, предложение индуистской группы заблокировать тексты отклонено , East Bay Times (Oakland Tribune), 26 апреля 2006 г.
  45. ^ Jump up to: а б Куриен, Место за мультикультурным столом (2007) , с. 205.
  46. ^ «Текстовая строка США разрешена Индией» . Таймс оф Индия . 9 сентября 2006 года . Проверено 23 июня 2014 г.
  47. ^ Индуистско-американский фонд и др., против Совета по образованию штата Калифорния и др., Дело № 06 CS 00386 , Верховный суд Калифорнии, графство Сакраменто, 2006 г.
  48. ^ ЛаСпина, Столкновение колесниц (2007) , с. 48.
  49. Гала-концерт HAF: Мисс Америка раскрывает детство в изоляции. Архивировано 17 мая 2020 г., в Wayback Machine , Западная Индия, 24 сентября 2014 г.
  50. Браун отвергает обновление учебной программы по истории. Архивировано 22 сентября 2015 г. в Wayback Machine , отчет Кабинета министров, 28 октября 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
Первоисточники
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b81d50e649864d3f6d63f0e18a85918__1715239200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/18/6b81d50e649864d3f6d63f0e18a85918.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
California textbook controversy over Hindu history - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)