Jump to content

Саи Баба из Ширди

Страница полузащищена

Саи Баба
Саи Баба
Саи Баба (фотография до 1918 года)
Персональный
Умер ( 1918-10-15 ) 15 октября 1918 г. [1]
Место отдыха Самадхи Мандир, Ширди
Национальность Индийский
Организация
Храм Шри Саибаба, Самадхи Мандир, Ширди
Веб-сайт до .org

Саи Баба из Ширди (ок. 1838? - 15 октября 1918), [2] также известный как Ширди Саи Баба , был индийским духовным учителем и факиром , считавшимся святым . [3] почитался как индуистскими , так и мусульманскими преданными во время и после его жизни.

Согласно свидетельствам из его жизни, Саи Баба проповедовал важность «самоосознания» и критиковал «любовь к скоропортящимся вещам». Его учение сосредоточено на моральном кодексе любви, прощения, помощи другим, благотворительности, удовлетворенности, внутреннего мира и преданности Богу и Гуру .

Саи Баба осудил дискриминацию по религиозному или кастовому признаку. У него были последователи как индуисты, так и мусульмане, но, когда его настаивали на его религиозной принадлежности, он отказался идентифицировать себя с одним из них, исключая другого. [4] Его учение сочетало в себе элементы индуизма и ислама: он дал индуистское имя Дваракамайи мечети, в которой жил, [5] практиковал как индуистские, так и мусульманские ритуалы и учил, используя слова и образы, заимствованные из обеих традиций. Согласно Шри Саи Сатчарите , житию, написанному вскоре после его смерти, его индуистские последователи считали его воплощением индуистского божества Даттатреи . [6] [7]

Биография

Большая часть информации о Ширди Саи Бабе взята из « Шри Саи Сакчариты», написанной Г. Р. Дабхолкаром на маратхи (1859-1929). На биографию Дабхолкара повлияли Вакари Сампрадая и Маратхи Гуручаритра Сарасвати Гангадхара . [8]

Ранние годы

Саи Баба сидит на камне.
Саи Баба с некоторыми преданными

Баба не хотел давать однозначных ответов, когда его спрашивали о его происхождении и происхождении, заявив, что эта информация не важна. Сообщается, что Баба прибыл в деревню Ширди в костюме факира в районе Ахмеднагар штата Махараштра , Индия , когда ему было около шестнадцати лет. Хотя среди биографов нет единого мнения относительно даты этого события, общепринято считать, что Баба пробыл в Ширди три года, исчез на год, а затем вернулся навсегда около 1858 года. Это предполагает возможный год рождения - 1838. [9] [8] Он вел аскетический образ жизни, неподвижно сидя под деревом ним и медитируя , сидя в асане . Саи Сатчарита описывает реакцию жителей деревни.

Жители деревни были поражены, увидев такого молодого парня, практикующего суровое покаяние, не обращая внимания ни на жару, ни на холод. Днем он ни с кем не общался, ночью никого не боялся. [10]

Некоторые из религиозно настроенных жителей деревни (Махалсапати, Аппа Джогле и Кашинатха) регулярно навещали его. Деревенские дети считали его сумасшедшим и бросали в него камни. [11] Через некоторое время он покинул село, и неизвестно, куда он пошел и что с ним случилось. Есть некоторые указания на то, что он встречался со многими святыми и факирами и работал ткачом. Сообщается, что он сказал, что сражался в армии Рани Лакшмибая из Джханси во время индийского восстания 1857 года . [12]

Имя

Настоящее имя Саи Бабы неизвестно. Имя Саи ему дал храмовый священник Махалсапати, когда он вернулся в Ширди в 1858 году. Слово Саи относится к религиозному нищему, но также может означать Бога . [13] В нескольких языках Индии и Ближнего Востока термин «Баба» является почетным обращением, обозначающим дедушку, отца, старика или сэра. Таким образом, Саи Баба означает «святой отец», «святой отец». [4]

Вернуться в Ширди

Саи Баба в своей обычной одежде.

Примерно в это же время Саи Баба принял практику носить цельный - кафни халат длиной до колен и тканевую шапку - предметы типичной суфийской одежды. Рамгир Буа, преданный, засвидетельствовал, что Саи Баба был одет как спортсмен и носил «длинные волосы, ниспадающие до конца его позвоночника», когда он прибыл в Ширди, и что он никогда не брил голову. И только после того, как Баба проиграл поединок с неким Мохиддином Тамболи, он взял кафни и тканевую шапку. [14] Эта одежда способствовала идентификации Бабы как мусульманского факира и была одной из причин первоначальной враждебности к нему в преимущественно индуистской деревне. [15]

Четыре-пять лет Баба жил под деревом ним и подолгу медитировал. Говорили, что его поведение было замкнутым и необщительным, и он часто подолгу бродил по джунглям вокруг Ширди. [16] В конце концов его уговорили поселиться в старой и полуразрушенной мечети, где он вел уединенную жизнь, выживая за счет попрошайничества и приема странствующих посетителей-индуистов и мусульман. В мечети он поддерживал священный огонь ( дхуни ) и раздавал священный пепел («уди») от огня гостям при их отъезде. Считалось, что пепел обладает целительной и апотропной силой. Он выполнял функции местного хакима и лечил больных применением пепла. Он давал духовные учения своим посетителям и рекомендовал чтение Рамаяны и Бхагават -гиты индуистам и Коран мусульманам. Он настаивал на необходимости непрерывного поминания имени Бога ( зикра ) и часто выражался в загадочной форме с использованием притч , символов и аллегорий . [17]

Считается, что Баба ухаживал за садом под названием Ленди Бауг, названным в честь речки Ленди, протекавшей неподалеку. [18] Сад все еще существует; здесь есть храмы ( самадхи ), посвященные людям и животным, связанным с жизнью Бабы, и его продолжают посещать паломники. [19]

Некоторые из учеников Ширди Саи Бабы стали известными духовными деятелями и святыми, в первую очередь Махалсапати, священник храма Кхандоба в Ширди, и Упасани Баба Махарадж , который сам стал учителем Мехера Бабы . Его почитали и другие святые, такие как Бидкар Махарадж, Гагангири Махарадж , Джанакидас Махарадж и Сати Годавари Матаджи. [20] [21] Саи Баба называл некоторых святых «моими братьями», особенно учеников Свами Самарты из Аккалькота . [21]

В 1910 году слава Ширди Саи Бабы начала распространяться в Мумбаи . [22] [23] Его считали святым, способным творить чудеса, и даже аватаром , и многие люди приходили к нему в гости. [24] Они построили свой первый храм в Бхивпури , Карджат . [25]

Последние годы и смерть (Самадхи)

В августе 1918 года Саи Баба сказал некоторым из своих преданных, что скоро «покинет свое смертное тело». [26] К концу сентября у него поднялась высокая температура, и он перестал есть. [27] Когда его состояние ухудшилось, он попросил своих учеников читать ему священные тексты, хотя продолжал также встречаться с посетителями. Он умер 15 октября 1918 года, что совпало с фестивалем Виджаядашами . [28] [29] Его останки были захоронены в Бути Вада в Ширди, который позже стал местом поклонения, известным сегодня как Шри Самадхи Мандир или Храм Ширди Саи Бабы.

Учения и практики

Саи Баба, прислонившись к стене Дваракамайи, с преданными

Саи Баба выступал против любых преследований по религиозному или кастовому признаку . Он был противником религиозной ортодоксальности – христианской, индуистской и мусульманской. [30]

Саи Баба призывал своих преданных молиться, повторять имя Бога и читать священные писания. Он посоветовал мусульманам изучать Коран , а индуистам — такие тексты, как Рамаяна , Бхагавад Гита и Йога Васиштха . [31] Он наставлял своих преданных и последователей вести нравственную жизнь, помогать другим, любить каждое живое существо без всякого различия и развивать две важные черты характера: веру ( Шраддха ) и терпение ( Сабури ). Он критиковал атеизм . [32]

В своих учениях Саи Баба подчеркивал важность выполнения своих обязанностей без привязанности к земным делам и удовлетворения вне зависимости от ситуации. В своей личной практике он соблюдал процедуры поклонения, принадлежащие исламу; хотя он не участвовал в регулярных ритуалах, он разрешал практику намаза , пение Аль-Фатихи и чтение Корана во время мусульманских праздников. [33] Время от времени читая «Аль-Фатиху», Баба любил слушать мавлид и каввали в сопровождении таблы и саранги два раза в день. [34]

Саи Баба интерпретировал религиозные тексты как ислама, так и индуизма. Он объяснил значение индуистских писаний в духе Адвайта Веданты , делая сильный упор на путь бхакти (преданности). Все три основных духовных пути индуизма – Бхакти-йога , Джняна-йога и Карма-йога – оказали влияние на его учение. [35]

Саи Баба поощрял благотворительность и обмен. Он сказал:

Если нет каких-то взаимоотношений или связи, никто никуда не пойдет. Если к вам придут какие-либо люди или существа, не прогоняйте их грубо, но примите их хорошо и относитесь к ним с должным уважением. Шри Хари (Бог) непременно будет доволен, если вы дадите воду жаждущему, хлеб голодному, одежду нагим и свою веранду незнакомцам, чтобы они могли посидеть и отдохнуть. Если кто-то хочет от тебя денег, а ты не хочешь дать, не давай, но не лай на него, как собака». [36]

Саи Баба подчеркнул важность предания истинному садгуру , который, пройдя путь к божественному сознанию, может провести ученика через джунгли духовного роста. [37] Истинные преданные, сказал он, всегда с любовью медитируют на садгуру и полностью отдаются ему. Когда он говорил о себе в этом смысле, он объяснял это так:

Вам не нужно никуда идти в поисках Меня. За исключением вашего имени и формы, в вас, как и во всех существах, существует чувство Бытия или Сознание Существования. Это «Я». Зная это, вы видите Меня внутри себя и во всех существах. Если вы будете практиковать это, вы осознаете вездесущность и таким образом будете едины со Мной. [38]

Поклонение и преданные

Храм Саи Бабы в Ширди
Мандир Калаша Самадхи Мандира, Ширди

местный священник Кхандоба Махалсапати Нагре. Считается, что первым преданным Саи Бабы был [39] [40] В 19 веке последователями Саи Бабы были лишь небольшая группа жителей Ширди и несколько человек из других частей Индии. [23]

Сегодня, благодаря Саи Бабе, Ширди стал известным религиозным туристическим направлением в Индии и считается одним из самых популярных индуистских мест паломничества. [41] [42] Первый храм Саи Бабы расположен в Кудале , Синдхудург . Этот храм был построен в 1922 году.

Храм Саи Бабы в Ширди посещают в среднем 25 000 паломников в день. Во время религиозных праздников это число может достигать 100 000 человек. [43] И внутренняя часть храма, и внешний конус покрыты золотом. Внутри храма статуя Саи Бабы вырезана из итальянского мрамора и покрыта королевской тканью, носит золотую корону и украшена гирляндами из свежих цветов. Храм находится в ведении Фонда Шри Саи Бабы Санстан.

Следуя ритуалам и традициям, восходящим к тому времени, когда Баба был еще жив, в Самадхи Мандире ежедневно проводятся четыре аарти (соответствующие времени суток). [ нужна ссылка ]

  • Какад Аарти (Утреннее Аарти) в 04:30
  • Мадхьян Арти (Послеполуденное Арти) в 12:00
  • Дхуп Аарти (Вечернее Аарти) в 18:30
  • Шей Арти (Ночная Арти) в 22:30

Процессия Паланкин Саи Бабы проходит каждый четверг от Самадхи Мандира до Дваркамайи, далее в Чавди и обратно в Саи Баба Мандир. Преданные всех вероисповеданий могут получить даршан в Самадхи Мандире и получить бесплатную еду в Прасадалае, независимо от касты, вероисповедания и религии. [ нужна ссылка ]

Саи Баба из Ширди особенно почитается и почитается в штатах Махараштра , Одиша , Андхра-Прадеш , Телангана , Карнатака , Тамил Наду и Гуджарат . [ нужна ссылка ]

В последние годы последователи Саи Бабы распространились в Нидерланды, страны Карибского бассейна, Непал, Канаду, США, Австралию, Объединенные Арабские Эмираты, Малайзию, Великобританию, [44] [45] Германия, Франция и Сингапур, [46] из-за индуистской индийской диаспоры в этих странах.

Индусы и мусульмане

Домашняя святыня (Деогхар) в индуистской семье маратхи с Сайбабой в центре.

В стихе полуденного арти преданные поют:

По сути, нет никакой разницы между индуистами и мусульманами. Вы родились в человеческом теле, чтобы показать это. Вы с любовью смотрите и на индусов, и на мусульман. Это демонстрирует Саи, который пронизывает все, как душа всего.

Баба часто говорил об индуистских богах и цитировал священные тексты. Иногда он комментировал отрывки из Бхагавад-гиты, Иша-упанишад и других. Имена Кришны и Рамы были для него священны. С последователями-мусульманами он говорил об Аллахе и Коране, часто цитируя персидские стихи. Он часто использовал выражение « Аллах ракхега вайя рахена » («Давайте будем довольны тем, что имеем, и подчиним нашу волю Аллаху»). Он сказал своим слушателям, что он, как и они, всего лишь преданный Аллаха, смиренный факир с двумя руками и двумя ногами. В последующие годы парсы и христиане также навещали его в Ширди. Он уважал все религии и учил, что все они ведут к одной невыразимой цели. [47]

Его представление о единстве всего человечества соответствовало как адвайтизму , так и суфизму . «То, что Бог един и повелитель всего, также означало, что все его создания были частью одной большой семьи», — пишет Сиканд. «Эта вера полностью соответствовала как философии бхакти, так и учениям суфиев, которые верили, что свет Бога существует в каждом существе, фактически в каждой частице Его творения». [48] Принято считать, что Саи Баба считал все религиозные пути одинаково действительными, считая «Ишвар» (индуистский Бог) и «Аллах» синонимами. Люди, приходящие в его обитель, были настолько ошеломлены, увидев, что индуисты, мусульмане и другие люди живут вместе так мирно, что во многих случаях это меняло их жизнь. [49]

Последователи

Саи Баба изображен на гобелене
Падуки Саи Бабы

Ширди Саи Баба не оставил после себя духовных наследников, не назначил учеников и не дал формального посвящения (дикши), несмотря на просьбы. Среди выдающихся учеников Саи Бабы — Махалсапати, Мадхав Рао (Шама), Нанасахеб Пешвей, Байджабай, Татья Коте Патил, Какасахеб Диксит, Радхакришна Мааи, Хемадпант, Бхути, Дас Гану, Лакшми Бай, Нанавали, Абдул Баба, Сапатанекар, Нанасахеб Чандодкар, Б.В. Нарасима Свамиджи. [50] Некоторые ученики стали известными духовными деятелями, например, Упасани Махарадж из Сакори . После смерти Саи Бабы его преданные предлагали ежедневную Аарти Упасани Махараджу, когда он дважды в течение 10 лет посещал Ширди . [51]

Индусы

Индуистский святой Ананданатх из Йевалы называл Саи Бабу «драгоценным алмазом». [52] Другой святой, Гангагир, сказал: «Благословен Ширди, что он получил этот драгоценный камень». [52] Шри Бидкар Махарадж очень почитал Саи Бабу и, встретив его в 1873 году, даровал титул Джагад-гуру . ему [53] [54] Саи Бабу также очень уважал Васудевананда Сарасвати (известный как Тембье Свами). [55] Его также почитала группа шиваитских йогов, известная как Натх-Панчаят . [56] Его считают аватаром «Высшей Реальности» (Брахмана или Бога), садгуру или святым, в зависимости от индивидуальных склонностей. [ нужна ссылка ] . Это не редкость в индуизме, где нет центральной доктрины или космологии, а есть основа индивидуальной веры и духовности.

мусульмане

Абдул Баба был близким преданным Саи Бабы и смотрителем храма с 1918 по 1922 год. До 1980-х годов в храм приходило большое количество преданных-мусульман. [57]

парс

Ширди Саи Баба почитался такими выдающимися зороастрийцами , как Нанабхой Палхивала , Фархад Пантаки и Хоми Бхабха , и был назван самым популярным незороастрийским религиозным деятелем зороастрийцев. [58]

Мехер Баба , родившийся в зороастрийской семье, встретил Саи Бабу в декабре 1915 года и считал это событие одним из самых значимых в своей жизни. Шри Саи Сатчарита (история жизни Саи Бабы) не упоминает Мехера Бабу, но в «Лорде Мехере» , истории жизни Мехера Бабы, есть многочисленные ссылки на Саи Бабу. [51] Мехер Баба объявил Саи Бабу Кутуб-и-Иршадом , или высшим из пяти Кутубов , «Хозяином Вселенной» в духовной иерархии Мехер Бабы. [59]

В культуре

Сакральное искусство и архитектура

В Индии много храмов Ширди Саи Бабы. [60] Храмы также расположены в странах за пределами Индии, включая США, Тринидад и Тобаго, Гайану, Суринам, Фиджи, Маврикий, Южную Африку, Нидерланды, Кению, Бенин, Кубу, Канаду, Пакистан, Австралию, Великобританию, Германию, Японию и Новая Зеландия. [61] В мечети в Ширди, где жил Саи Баба, находится его портрет в натуральную величину работы Шамы Рао Джайкара, художника из Мумбаи. Здесь находятся многочисленные памятники и статуи Саи Бабы из Ширди, выполняющие религиозную функцию. Один из них, сделанный из мрамора скульптором по имени Баладжи Васант Талим, находится в самадхи-мандире в Ширди, где был похоронен Саи Баба. [62]

В 2008 году Почта Индии выпустила памятную почтовую марку номиналом 5 фунтов стерлингов в честь Ширди Саи Бабы. [63] [64]

Кино и телевидение

Саи Баба был героем художественных фильмов на разных языках, снятых индийской киноиндустрией .

Год Фильм Главная роль Директор Язык Ссылка(и)
1955 Ширди Что ты знаешь, отец? Даттопант Аангре Кумарсен Самарт Маратхи [65]
1977 Ширди — Саи Баба Судхир Далви Ашок В. Бхушан Неа [66]
1986 Шри Ширди Саибаба Махатьям Виджаячандер К. Васу телугу [67]
1989 Господь Шри Саи Баба Сай Пракаш Сай Пракаш Каннада [68]
1993 Саи Баба Яшвант Датт Бабасахеб С. Фаттелал Маратхи [69]
1999 Майя / Гуру Пурнима / Джаясурья Рама Нараянан тамильский
телугу
Каннада
[70]
2000 Шри Саи Махима Сай Пракаш Ашок Кумар телугу [71]
2001 Ширди Саи Баба Судхир Далви Дипак Балрадж Видж Неа
2005 Ишвария Аватар Саи Баба Мукул Наг Рамананд Сагар Неа
2010 Малик Я Джеки Шрофф Дипак Балрадж Видж Неа
2010–11 Бхагван Шри Ширди Саи Баба Сурья Васишта Буккапатна Васу Каннада [72]
2012 Ширди Сай Нагарджуна Аккинени К. Рагхавендра Рао телугу
2017–2023 Мере Сай Абир Суфий Сачин П. Эмбер
Суровый Агарвал
Неа [73]

См. также

Ссылки

  1. ^ «97-я годовщина смерти Ширди Саи Бабы: Того, кого все почитали» . Индия сегодня . 15 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2017 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
  2. ^ Редакторы Британской энциклопедии . 2021. Ширди Саи Баба, также называемый Саи Бабой из Ширди (родился в 1838 году? - умер 15 октября 1918 года), духовный лидер, дорогой индуистским и мусульманским преданным по всей Индии и в общинах диаспоры, даже в Соединенных Штатах и ​​странах Карибского бассейна. Имя Саи Баба происходит от саи, персидского слова, используемого мусульманами для обозначения святого человека, и баба, на хинди, обозначающего отца. {{cite book}}: |newspaper= игнорируется ( помогите )
  3. ^ Камат, М.В.; Хер, В.Б. (1991). Саи Баба из Ширди: уникальный святой . Издательство Джайко. ISBN  8172240309 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ригопулос, Антонио (1993). Жизнь и учение Саи Бабы из Ширди . СУНИ . п. 3. ISBN  0-7914-1268-7 .
  5. ^ Д. Хойберг ; И. Рамчандани (2000). Студенческая Британика Индия . Популярный Пракашан. п. 324. ИСБН  9780852297605 . Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года.
  6. ^ Шри Саи Сатчаритра — онлайн-версия . 19 сентября 2012 года . Проверено 10 апреля 2022 г.
  7. ^ Ригопулос, Энтони (1998). Даттатрея: Бессмертный Гуру, Йогин и Аватар . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 100-1 158, 260. ISBN.  1438417330 . Отождествление Саи Бабы из Ширди с Даттатреей таково, что Шри Саи Сатчарита — наиболее «авторитетное» житие о жизни святого — часто называют «современной Гуру-чаритрой»; см. Шри Саи Сатчариту; или «Чудесная жизнь и учение Шри Саи Бабы», xvii. О Саи Бабе из Ширди как Даттатрее см. также Бабу, Даттатрея: Слава Божественного в человеке.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ригопулос, Энтони (2018). «Ширди Саи Баба» В Якобсене, Кнут А.; Басу, Хелен; Малинар, Анжелика; Нарайанан, Васудха (ред.). энциклопедия индуизма Брилла Интернет- Брилл.
  9. ^ Ригопулос, Антонио (1993). Жизнь и учение Саи Бабы из Ширди . СУНИ . п. 45. ИСБН  0791412687 .
  10. ^ Ригопулос, Антонио (1993). Жизнь и учение Саи Бабы из Ширди . СУНИ . п. 46. ​​ИСБН  0791412687 .
  11. ^ Партхасарати, Рангасвами (1997). Бог, который ходил по Земле: жизнь и времена Ширди Саи Бабы . Стерлинг Паблишинг . п. 15. ISBN  81-207-1809-7 .
  12. ^ (Балакришне Упасани Шастри) «Я был в битве, в которой принимала участие Рани из Джханси. Я тогда был в армии». Цитируется в Нарасимхасвами, Б.В. (1986). Уставы и высказывания Шри Саи Бабы . Всеиндийский Саи Самадж, Мадрас. п. 209.
  13. ^ Чикаго, Университет; Библиотеки (ЦРЛ), Центр исследований. «Цифровая библиотека Южной Азии» . dsal.uchicago.edu . Проверено 24 июня 2017 г.
  14. ^ Уоррен, Марианна (1997). Разгадка загадки: Ширди Саи Баба в свете суфизма . Стерлинговые издательства . п. 104. ИСБН  81-207-2147-0 .
  15. ^ Ригопулос, Антонио (9 марта 1993 г.). Жизнь и учение Саи Бабы из Ширди . СУНИ Пресс. ISBN  0-7914-1268-7 .
  16. ^ Уоррен, Марианна (1997). Разгадка загадки: Ширди Саи Баба в свете суфизма . Стерлинговые издательства . п. 45. ИСБН  81-207-2147-0 .
  17. ^ Ригопулос, Антонио (1993). Жизнь и учение Саи Бабы из Ширди . СУНИ . п. 86. ИСБН  0-7914-1268-7 .
  18. ^ «Ленди бауг» . www.shirdisaitemple.com . Храм Ширди Саи Бабы (официальный сайт) . Проверено 17 июля 2018 г.
  19. ^ Читлури, Винни (2011). Гурукул Бабы: ШИРДИ . Стерлинг Паблишерс Пвт. ООО с. 176. ИСБН  9788120790186 .
  20. ^ Рухела, С. П. (редактор), «Правда в спорах о Шри Ширди Саи Бабе» , Фаридабад, Индийские издательства-дистрибьюторы, 2000. ISBN   81-7341-121-2
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дабхолкар, Говинд Рагхунатх, Шри Саи Сатчарита: жизнь и учение Ширди Саи Бабы (1999)
  22. ^ Нанда, Арканзас (8 апреля 2011 г.). Феномен Вечного Саи . Стерлинг Паблишерс Пвт. ООО ISBN  9788120790247 . Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Поклонение и преданные» . www.shreeomsainath.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года . Проверено 13 марта 2017 г.
  24. ^ Уоррен, Марианна (1997). Разгадка загадки: Ширди Саи Баба в свете суфизма . Стерлинговые издательства . стр. 340–341. ISBN  81-207-2147-0 .
  25. ^ Саи Ананта - Фонд Кака Сахеб Дикшит Шри Саи Бабы. Архивировано 1 мая 2010 года в Wayback Machine . saiananta.com
  26. ^ «О нас – Хронология событий» . www.sai.org.in. ​Фонд Шри Саи Бабы (Официальный сайт) . Проверено 17 июля 2018 г.
  27. ^ Дабхолкар, Говинд (1 июня 1999 г.). Глава 43 – Шри Саи Сатчаритра (2-е изд.). Книги Новой Зари.
  28. ^ Хемадпант (16 июня 2017 г.). Шри Саи Сатчаритра: Замечательная жизнь и учение Ширди Саи Бабы . Независимо опубликовано. ISBN  978-1521183564 .
  29. ^ Дабхолкар, Хемандпант (12 апреля 2016 г.). Шри Саи Сатчаритра: Замечательная жизнь и учение Ширди Саи Бабы . Просветительская пресса. ISBN  978-0692690833 .
  30. ^ Ригопулос, Антонио (1993). Жизнь и учение Саи Бабы из Ширди . СУНИ . п. 139. ИСБН  0-7914-1268-7 .
  31. ^ Дабхолкар/Гунаджи Шри Саи Сатчаритра / Шри Саи Сатчаритра, глава 27.
  32. ^ Дабхолкар/Гунаджи Шри Саи Сатчарита / Шри Саи Сатчаритра, глава 3 «САИ САТЧАРИТРА – Глава 3» . Архивировано из оригинала 25 мая 2007 года . Проверено 17 июня 2007 г.
  33. ^ Уоррен, Марианна (1999). Разгадка загадки: Ширди Саи Баба в свете суфизма . Стерлинговые издательства . п. 29. ISBN  0-7914-1268-7 .
  34. ^ Уоррен, Марианна (1999). Разгадка загадки: Ширди Саи Баба в свете суфизма . Стерлинговые издательства . п. 30. ISBN  0-7914-1268-7 .
  35. ^ Ригопулос, Антонио (1993). Жизнь и учение Саи Бабы из Ширди . СУНИ . стр. 261–352. ISBN  0-7914-1268-7 .
  36. ^ Дабхолкар (псевдоним Хемадпант) Шри Саи Сатчарита Шри Саи Баба Санстан Ширди (перевод с маратхи на английский Нагешем В. Гунаджи в 1944 году), доступен в Интернете. Архивировано 12 мая 2006 года на Wayback Machine или можно загрузить. Архивировано 14 апреля 2006 года на Wayback Machine или на Киндле.
  37. ^ Шри Саи Сатчаритра — онлайн-версия . 19 сентября 2012 года . Проверено 10 апреля 2022 г.
  38. ^ «Шри Саи Сатчарита – онлайн-версия» . Проверено 13 апреля 2023 г.
  39. ^ «Святой Ширди | Дом Мхалсапати» . Holyshirdi.saibaba.com . Архивировано из оригинала 20 июля 2017 года . Проверено 13 марта 2017 г.
  40. ^ «Фонд Ширди Саи Бабы» . www.ssbf.co.in. ​Архивировано из оригинала 27 сентября 2014 года . Проверено 13 марта 2017 г.
  41. ^ Мхатре, Шридхар. «Удивительная Махараштра: ХРАМ ШИРДИ САЙБАБА» . Удивительная Махараштра . Архивировано из оригинала 14 апреля 2017 года . Проверено 13 марта 2017 г.
  42. ^ «30 самых известных храмов Индии: совершите поездку по моей Индии» . Тур «Моя Индия» . 4 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2017 года . Проверено 13 марта 2017 г.
  43. ^ «ширди» . 23 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 г. . Проверено 13 марта 2017 г.
  44. Шриди Саи Баба. Архивировано 16 января 2017 года в Wayback Machine . Рам Мандир Лестер. Проверено 24 июня 2017 г.
  45. Лондонская ассоциация храмов Шри Ширди Сайбабы. Архивировано 4 января 2017 года в Wayback Machine . Ширдисай.org.uk. Проверено 24 июня 2017 г.
  46. ^ Брэди Р.; Трусливый ХГ; Хиннелс Дж. Х. (2000). Религиозная диаспора Южной Азии в Великобритании, Канаде и США . СУНИ Пресс. п. 93. ИСБН  978-0-7914-4509-9 . Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года.
  47. ^ Ригопулос, Антонио (1993). Жизнь и учение Саи Бабы из Ширди . СУНИ Пресс. п. 70,71. ISBN  9780791412671 . Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года.
  48. ^ Сиканд, Йогиндер (2003). Священные места: изучение традиций общей веры в Индии . Индия: Книги Пингвинов. п. 122. ИСБН  9780143029311 .
  49. ^ Пал, Амитабх (2011). «Ислам» означает мир: понимание мусульманского принципа ненасилия сегодня . Азбука Клио. п. 71. ИСБН  9780313382918 . Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года.
  50. ^ Агравал, Правин. «САИ БАБА ШИРДИ» . Говорящее дерево . Проверено 9 июня 2020 г.
  51. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Песочный человек (20 января 2009 г.). «Кто такой гуру Саи Бабы? Зарзари Зар Бакш, который жил в Хулдабаде, - говорит Мехер Баба» . Азиатская трибуна . Архивировано из оригинала 19 ноября 2010 года . Проверено 8 января 2011 г.
  52. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Кто такой Ширди Саи Баба» . Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года . Проверено 29 октября 2007 г.
  53. ^ «Краткая биография Шри Садгуру Бидкара Махараджа» . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 29 октября 2007 г.
  54. ^ «Бидкар Махарадж» . Саи Вичаар, 6 октября 2005 г., том 8, выпуск 2001 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года . Проверено 29 октября 2007 г.
  55. ^ Дабхолкар/Гунаджи Шри Саи Сатчарита / Шри Саи Сатчаритра, глава 50 «Шри Саи Сатчаритра» . Архивировано из оригинала 25 мая 2007 года . Проверено 17 июня 2007 г.
  56. ^ Рухела Шри Ширди Саи Баба – универсальный мастер с. 27
  57. ^ Маклейн, Карлайн (2 мая 2016 г.). Загробная жизнь Саи Бабы: конкурирующие видения глобального святого . Вашингтонский университет Press. ISBN  978-0295995519 .
  58. ^ Хиннеллс, Джон Р. (2005). Зороастрийская диаспора: Религия и миграция: Религия и миграция . ОУП Оксфорд. п. 109. ИСБН  978-0-19-826759-1 . Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года.
  59. ^ Калчури, Бхау: Мехер Прабху: Лорд Мехер, Биография Аватара века, Мехер Баба , Manifestation, Inc. 1986. стр. 64
  60. ^ Движение Шриниваса Сатья Саи Бабы
  61. ^ «Справочник храмов Шри Ширди Сайбабы по всему миру» . Омсрисай.нет. Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 17 июня 2013 г.
  62. ^ Рухела Шри Ширди Саи Баба – Универсальный Мастер
  63. ^ «Марка Шри Ширди Саи Бабы» . www.istampgallery.com . 9 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2017 года . Проверено 13 апреля 2017 г. .
  64. ^ «Почтовые марки» . postagestamps.gov.in . Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 13 апреля 2017 г. .
  65. ^ «НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ 1955 ГОДА» . Время развлечений . Таймс оф Индия. Группа «Таймс» . Проверено 9 июня 2020 г.
  66. ^ «Ширди Ке Саи Баба» . Болливуд Хунгама . Декабрь 1976 года . Проверено 9 июня 2020 г.
  67. ^ Ашиш Раджадхьякша; Пол Виллемен (10 июля 2014 г.). Энциклопедия индийского кино . Рутледж. п. 108. ИСБН  978-1-135-94318-9 .
  68. ^ Сантехник Прачи Пинглай (15 сентября 2014 г.). «Заклинатель» . Перспективы . Группа Раджан Рахеджа . Проверено 9 июня 2020 г.
  69. ^ Сатья Пал Рухела (30 января 2016 г.). Божественная Милость Шри Ширди Саи Бабы . Издательство Партридж, Индия. п. 56. ИСБН  978-1-4828-7071-8 .
  70. ^ «Фильмы Рамы Нараянана» . Бхаратские фильмы. Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
  71. ^ «Шри Саи Махима: запуск логотипа» . Время развлечений . Таймс оф Индия. Группа «Таймс». 21 февраля 2013 года . Проверено 9 июня 2020 г.
  72. ^ «Официальная страница Бхагвана Шри Ширди Саи Бабы на Facebook» . Фейсбук . Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года.
  73. ^ «SET India - индийское телевидение, сериалы на хинди, телешоу и реалити-шоу | Развлекательный канал» . www.setindia.com . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 23 ноября 2017 г.

Библиография

  • Арулнеям, Дурай, Евангелие Шри Ширди Саи Бабы. Святой духовный путь , Нью-Дели, Стерлинг, 2008 г. ISBN   978-81-207-3997-0
  • Бабуджи, Шри Сайнатхуни Саратх, Арати Саи Баба , Книга псалмов Ширди Аратиса, Saipatham Publications, 1996 г., доступно в Интернете.
  • Камат, М.В. и Кхер, В.Б., Саи Баба из Ширди: уникальный святой , Индия: Издательство Jaico (1997). ISBN   81-7224-030-9
  • Осборн, Артур, Невероятный Саи Баба. Жизнь и чудеса современного святого , Хайдарабад, Восточный Лонгман, 1957. ISBN   81-250-0084-4
  • Пандай, Балкришна, 261 лила Саи Бабы. Сокровищница чудес , Нью-Дели, Стерлинг, 2004 г. ISBN   81-207-2727-4
  • Партхасаратхи, Рангасвами, Бог, ходивший по Земле. Жизнь и времена Ширди Саи Бабы , Нью-Дели, Стерлинг, 1996. ISBN   81-207-1809-7 .
  • Рао, Шам П.П., Пять современных гуру традиции Ширди (Саи Баба) , Бангалор: Христианский институт изучения религии и общества, 1972. LCCN   75-905429 .
  • Венкатараман, Кришнасвами, Истории Ширди , издательство Шришти, Нью-Дели, 2002. ISBN   81-87075-84-8
  • Уайт, Чарльз С.Дж., Движение Саи Бабы: подходы к изучению индийских святых в журнале азиатских исследований , Vol. 31, № 4 (август 1972 г.), стр. 863–878.
  • Уайт Чарльз С.Дж., Движение Саи Бабы: исследование уникального современного морального и духовного движения , Нью-Дели, Арнольд-Хайнеманн, 1985.
  • Уильямс, Элисон, Опыт Ширди Саи Бабы. Путеводитель , исправленное издание, Ширди, Saipatham Publications. 2004 г. ISBN   81-88560-00-6 доступен в Интернете.
  • Уолш-Райан, Лоррейн, я всегда с тобой , Перепечатка 2008 г., Нью-Дели, Sterling Publishing , 2006 г. ISBN   978-81-207-3192-9 .
  • Гуруджи Видж Раджеш, Служение живым существам - это служение богу Джай Сай Нааму (1995), Индия
  • Пандья, Самта П. (2018), Религиозные движения и социальная трансформация: харизма гуру в современной Индии , Springer, ISBN  978-9811328237
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fef0c6945bdf074442a408fea2bedec__1721278680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/ec/1fef0c6945bdf074442a408fea2bedec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sai Baba of Shirdi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)