Сатсанг (Деогхар)
![]() Логотип Сатсанга | |
Формирование | 4 апреля 1951 г Деогхар , Индия |
---|---|
Основатель | Шри Шри Тхакур Анукулчандра |
Тип | Религиозная организация |
Цель | служение человечеству |
Штаб-квартира | Сатсанг Ашрам , Джаркханд , Индия |
Координаты | 22 ° 22' с.ш. 88 ° 13' в.д. / 22,37 ° с.ш. 88,21 ° в.д. |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Веб-сайт | www |
Сатсанг — благотворительная организация, основанная Шри Шри Тхакуром Анукулчандрой . Это одно из крупнейших духовных и культурных движений в Индии, зародившееся в начале 20 века. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Первоначально Сатсанг был зарегистрирован в Пабне ( Британская Индия ) в 1925 году как общественное благотворительное учреждение. Однако после обретения независимости и раздела Индии он был снова зарегистрирован в 1951 году в Индийском Союзе в соответствии с Законом о регистрации обществ 1860 года. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Его штаб-квартира была основана как Ашрам Сатсанг в Деогхаре , Джаркханд (тогда Бихар ) после того, как Тхакур Анукулчандра переехал в Деогхар из места своего рождения в районе Пабна в Восточной Бенгалии (ныне Бангладеш) 2 сентября 1946 года. [ 2 ] В настоящее время Сатсанг имеет более двух тысяч филиалов, расположенных в Индии, Бангладеш, Бирме, Европе, на Ближнем Востоке, в Африке и Америке. [ 6 ]
Основатель
[ редактировать ]
Анукулчандра Чакраварти (1888–1969), врач, философ, гуру и основатель Сатсанга, родился в деревне Химаитпур района Пабна в Британской Индии, которая сейчас является частью Бангладеш. Шивачандра Чакраварти и Мономохини Деви были его отцом и матерью соответственно. Будучи молодым студентом-медиком в Калькутте, Анукулчандра начал служить и лечить обитателей трущоб в 1911 году. После шести лет обучения он вернулся в Химаитпур и начал заниматься медицинской практикой. [ 6 ] [ 7 ]
В 1913 году Анукулчандра получил духовное посвящение от своей матери. После посвящения он вместе со своими друзьями и товарищами начал проводить интенсивные киртаны . Во время киртана он часто входил в состояние транса, бессознательно падал на землю и в этом состоянии произносил послания. Его вход в транс во время киртана, произнесение священных посланий во время транса и преданность окружающих начали привлекать гораздо больше людей. Поскольку в его деревню приезжало несколько человек, чтобы навестить его, они начали селиться на постоянной основе, постепенно его деревенский дом был преобразован в ашрам. [ 6 ]
Служение Анукулчандры Чакраварти людям в качестве врача, его говорение на языках в состоянии транса, а также его советы и наставления своим последователям помогли ему закрепиться в качестве религиозного лидера. Личность, жизнь и учение Тхакура Анукулчандры являются посредником между наукой и духовностью, личным утверждением и самопреобразованием, индивидуализм и социальные обязательства поставили его в класс пророков или аватаров индийской религиозной традиции. [ 6 ] Его преданные обращаются к нему как к Юге Пурушоттаму или Пророку современности . [ 3 ]
Девиз и принципы
[ редактировать ]Сатсанг был основан исключительно на принципах и идеалах Тхакура Анукулчандры. Это несектантская организация, как показал сам Гуру в своей рукописной книге « Сатьянусаран», первоначально на бенгальском языке, а затем переведенной на многие языки, включая английский, как «Стремление к Истине». [ 8 ] [ 6 ] В этой книге он пишет: «О, Человечество! Если вы желаете взывать к своему добру, забудьте о межконфессиональных конфликтах. Будьте уважительны к пророкам прошлого. Будьте привязаны к своему живому Учителю или Богу и принимайте только тех, кто любит Его, как своих собственных. Потому что все Пророки прошлого достигли совершенства в божественном человеке настоящего» . [ 7 ] Он снова пишет: «Дхарма никогда не становится многочисленной. Она всегда одна. В ней нет разнообразия. Мнений может быть много, даже столько, сколько людей. По моему мнению, говорить об индуистской Дхарме, христианской Дхарме, мусульманской Дхарме буддийская Дхарма и т. д. ошибочны, скорее, это слишком много взглядов» . [ 8 ]
В результате люди всех вероисповеданий, включая индуистов, сикхов, христиан и мусульман, пришли к Тхакуру Анукулчандре и приняли его как своего реализованного наставника, Гуру и живой идеал, не размывая при этом свою индивидуальность. Он всегда проповедовал и направлял людей разных вероисповеданий, которые приходили к нему, чтобы стать истинными мусульманами, истинными христианами или истинными индуистами в соответствии со своими верованиями и обычаями. Сатсанг в настоящее время является одной из самых быстрорастущих духовных линий в мире, насчитывающей более 80 миллионов членов по всему миру. Он принимает членов из всех слоев общества без дискриминации и различий. Членов Сатсангов называют Сатсанги . [ 7 ] [ 3 ] [ 8 ]
В одном из своих стихов Тхакур Анукулчандра полностью выдвигает девиз и идеалы Сатсанга, как показано ниже: [ 9 ] [ 10 ]
Сатсанг хочет мужчину
во имя Единого Верховного Творца
всех существ,
Бог, Хода или Существование,
Как бы вы Его ни называли.
Сатсанг не думает с точки зрения
Индуисты, христиане, мусульмане, буддисты;
относительно каждого и каждого
как дитя Его Одного,
Сатсанг хочет сделать все
покорный этому Одному.
Сатсанг не думает с точки зрения
Пакистан, Индостан, Россия, Китай, Европа или Америка либо-
Сатсанг хочет, чтобы человек, каждый человек человечества —
будь то индуист, мусульманин, христианин или буддист или кто-то еще —
быть собранными во Имя Его
по призыву Панчабархи*
в стремлении, воспитании и реализации,
в возвышенном подношении,
во взаимном сострадательном сотрудничестве
и в воодушевляющем, эффективном и трудолюбивом образе жизни
чтобы каждый надлежащим трудом
зарабатывая еду и одежду, можно выжить,
сохранение самобытности бытия
и двигаясь по пути становления,
чтобы каждый мог понять
что все принадлежат ему,
чтобы никто не мог думать
что он беспомощен, лишен гроша в кармане, лишен крова,
чтобы каждый человек мог смело сказать
с активной совместной ревностью любви
«Я у каждого
и каждый мой».
Сатсанг хочет максимального сотрудничества
между государствами
чтобы не было ни малейшего изъяна
в чьем-либо экзистенциальном становлении
и чтобы каждый и каждый
может двигаться дальше свободно
в этом мире
единогласно
самовозвышающийся, эффективный и активный,
прогрессивное обслуживание,
рост интеграции
это взаимно удовлетворяет —
озаренный вдохновением
который культивирует добро,
с прицелом на то, чтобы воплотить в жизнь идеального мужчину
быть значимым в этом беспрецедентном.
-Шри Шри Тхакур Анукулчнадра (Дхрити Бидхайана, том I, стр. 394)
Филиалы и центры
[ редактировать ]Штаб-квартира Сатсанга, известная как Сатсанг Ашрам, расположена в городе Деогхар , Джаркханд , Индия. Создание Ашрама началось в 1946 году после того, как Тхакур Анукулчандра переехал в Деогхар. Всеми основными видами деятельности организации руководят администраторы Ашрама.
Помимо Ашрама Сатсанг, существует более двух тысяч филиалов Сатсангов, расположенных не только в Индии, но и в Бангладеш, Бирме, Европе, на Ближнем Востоке, в Африке и Америке. Эти ветви известны как Сатсанг Вихары и Сатсанг Кендры. В большинстве помещений Сатсанг Вихар построены храмы, посвященные Шри Шри Тхакуру Анукулчандре. Вся духовная, благотворительная и общественная деятельность осуществляется в этих центрах на местном уровне. В Индии Сатсанг Вихары созданы почти во всех штатах и крупных городах. [ 6 ]
Деятельность
[ редактировать ]Основными работниками организации являются ученики и последователи Тхакура Анукулчандры. Деятельность Сатсангов охватывает следующие направления: [ 11 ] [ циклическая ссылка ]
- Филантропия
- Образование
- Здравоохранение
- Культурные мероприятия
- Промышленная и инженерная деятельность и т.д.
Сатсанг имеет свой административный офис, бесплатную общественную кухню (Анандабазар), благотворительную больницу, школу, колледж, издательство, фармацевтическую лабораторию, инженерно-механическую мастерскую, столярный цех, гараж, Гошалу (коровник) и музеи и т. д. Большинство сопутствующих учреждений устанавливаются в помещениях Сатсанг Ашрама , штаб-квартиры организации. Ашрамиты работают в этих центрах с целью служения своему Гуру. [ 12 ]
Религиозная и духовная деятельность
[ редактировать ]В течение года Сатсанг отмечает ряд мероприятий. В ашраме Сатсанг отмечают годовщины рождения Тхакура Анукулчандры, его жены (Шри Шри Боромаа), его старшего сына (Шри Шри Борда) и нынешнего Ачарьядева (Аркадьюти Чакраварти). Отмечаются и другие фестивали, связанные с событиями из жизни Тхакура Анукулчандры, конференции Ритвика. Множество преданных со всей страны и из-за границы приезжают в Ашрам, чтобы присутствовать на праздновании. Выдающиеся личности обычно посещают различные Утсавы и мероприятия в Ашраме Сатсанг. [ 13 ] [ 14 ]
-
Сатсанг Вихар Бихар Шариф, Наланда
-
Сатсанг Вихар Анандапур, Одиша
-
Сатсанг Вихар Сонамукхи, Банкура, Западная Бенгалия
-
Сатсанг Вихар Гувахати, Ассам
-
Сатсанг Вихар Сурат, Гуджарат
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Невероятная Индия | Сатсанг Ашрам» . www.incredibleindia.org .
- ^ Перейти обратно: а б «Губернатор Джаркханда открывает функцию Деогара | Новости Индии – Times of India» . Таймс оф Индия .
- ^ Перейти обратно: а б с «САТСАНГ - Шри Шри Тхакур Анукулчандра - Официальный сайт Сатсанга Деогхара» . www.satsang.org.in .
- ^ «Сатсанг и Анр против Кирона Чандры Мукхопадхьяя и ... 18 июля 1972 года» . indiankanoon.org .
- ^ «НПО Дарпан» . ngodarpan.gov.in .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Международный журнал исследований в области социальных наук» (PDF) . ijmra.us .
- ^ Перейти обратно: а б с «Алмазное научное издание» (PDF) . dpublication.com .
- ^ Перейти обратно: а б с «Сатьянусаран» . satsang.org.in .
- ^ "Блаженство" .
- ^ «Сувенир-США_2011» (PDF) . satsangamerica.org .
- ^ «Сатсанг Ашрам» .
- ^ Панорама, Восточная. «Сатсанг – новый уровень жизни» . Восточная панорама .
- ^ Автоматизация, Бхаскар (11 октября 2019 г.). «День рождения Тхакура Анукула Чандры отмечается в Сатсанг Нагаре » Ежедневный Бхаскар .
- ^ «Губернатор Джаркханда открывает функцию Деогара» . timesofindia.indiatimes.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Благотворительные организации в Индии
- Благотворительные организации
- Индуистские организации помощи
- Индуистские организации, базирующиеся в Индии
- Новые индуистские религиозные движения
- Международные индуистские организации
- Новые религиозные движения
- Религиозные организации, основанные в 1951 году.
- Духовные организации
- Универсализм