Jump to content

История религиозного плюрализма

Минерва как символ просвещенной мудрости защищает верующих всех религий ( Даниил Ходовецкий , 1791)

История религиозного плюрализма является плодом длительного развития, простирающегося от античности до современных тенденций постмодерна .

Индия была местом плодотворной религиозной деятельности со второй половины ведического периода . Джайнизм и буддизм, которые были частью движения шрамана , с самого начала были религиями, мотивированными состраданием ко всем существам, а также верой в присущую истинной религии рациональность и разумность. Таким образом, они искали и защищали рациональные дебаты по вопросам истины. Фактически, насколько мы можем судить, Индия является родиной первого письменного заявления о религиозном плюрализме, толерантности и межконфессиональном диалоге. В Каменном указе XII императора Ашоки говорится следующее:

Возлюбленный богов царь Пиядаси (Ашока) чтит как аскетов, так и домохозяев всех религий, удостаивая их дарами и почестями различного рода. Но возлюбленный богов царь Пиядаси не так ценит дары и почести, как он ценит то, что должен быть рост основ всех религий. Рост в главном может осуществляться разными способами, но все они имеют в своей основе ограничение в речи, то есть не восхваление собственной религии или осуждение религии других без уважительной причины. И если есть повод для критики, то делать это следует в мягкой форме. Но по этой причине лучше почитать другие религии. Поступая так, вы получаете пользу от собственной религии, как и от других религий, тогда как в противном случае наносите вред своей собственной религии и религиям других. Кто восхваляет свою собственную религию из-за чрезмерной преданности и осуждает других с мыслью «Позвольте мне прославить свою собственную религию», тот только вредит своей собственной религии. Поэтому контакт между религиями – это хорошо. Следует слушать и уважать доктрины, исповедуемые другими. Возлюбленный богов царь Пиядаси желает, чтобы все были хорошо изучены добрые доктрины других религий. Тем, кто доволен своей религией, следует сказать следующее: возлюбленный богов царь Пиядаси не столько ценит дары и почести, сколько он ценит рост основ всех религий. И ради этого многие работают – дхамма Махаматры , Махаматры, отвечающие за женские кварталы, офицеры, отвечающие за отдаленные районы, и другие подобные офицеры. И плодом этого является рост собственной религии и просветление дхаммы. [ 1 ]

Религиозная толерантность в той или иной степени поощрялась в течение нескольких мусульманских поселений ( Делийский султанат 1276–1526 гг. Н.э. и Империя Великих Моголов 1526–1857 гг. н.э.). В 8 веке зороастризм утвердился в Индии, когда зороастрийцы в больших количествах бежали из Персии в Индию , где им было предоставлено убежище. Колониальная фаза, начатая британцами, продолжалась до 1947 года и способствовала обращению в христианство среди индусов из низших каст. В 1948 году в Индии проживало около 20 000 евреев -бене и евреев Кочина , хотя большинство из них с тех пор эмигрировали в Израиль.

Хотя в Японии буддизм и синтоизм более или менее сосуществовали на протяжении веков, приход христианства через Франциска Ксавьера привел к широкомасштабным преследованиям христиан и, в конечном итоге, к исключению христианства на сотни лет, вплоть до эпохи Мэйдзи , как это видели правители Японии. это как угроза. Христиане и буддисты также подвергались преследованиям в рамках государственного синтоизма .

Монгольская империя

[ редактировать ]

Монголы были очень терпимы к большинству религий во времена ранней Монгольской империи и обычно спонсировали несколько религий одновременно. Чтобы избежать распрей, Чингисхан создал институт, гарантировавший полную религиозную свободу, хотя сам был шаманистом . При его администрации все религиозные лидеры были освобождены от налогов и от государственной службы. [ 2 ] Монгольские императоры были известны тем, что организовывали соревнования религиозных дебатов среди священнослужителей, и они собирали большую аудиторию.

Исламский мир

[ редактировать ]
Мехмеда II Ахиднаме . католическим монахам недавно завоеванной Боснии, выданное в 1463 году, предоставляло им полную религиозную свободу и защиту

Религиозный плюрализм существовал в средневековом исламском праве и исламской этике , поскольку религиозные законы и суды других религий, включая христианство , иудаизм и индуизм , обычно помещались в исламские правовые рамки, примером чего являются Халифат , Аль-Андалус , Османская империя и Индийский субконтинент . [ 3 ] [ 4 ]

В средневековых исламских обществах кади (исламские судьи) обычно не могли вмешиваться в дела немусульман, если только стороны добровольно не решили, что их будут судить в соответствии с исламскими законами, поэтому общины зимми, живущие в исламских государствах, обычно имели свои собственные законы, независимые от других. законы шариата, например, евреи, у которых будут свои собственные галахские суды. [ 5 ] Исламские империи позволяли неверующим иметь свои собственные законы и суды в обмен на подушный налог джизья .

Зимми было разрешено управлять собственными судами в соответствии с их собственной правовой системой в делах, которые не касались других религиозных групп, а также преступлений, караемых смертной казнью, или угроз общественному порядку. [ 6 ] Немусульманам разрешалось заниматься религиозными практиками, которые обычно запрещались исламским законом, такими как употребление алкоголя и свинины , а также религиозными практиками, которые мусульмане считали отвратительными, такими как зороастрийская практика кровосмесительных «самобраков», когда мужчина мог жениться на своей матери, сестре или дочери. По мнению известного исламского ученого-правоведа Ибн Кайима (1292-1350), немусульмане имели право заниматься такими религиозными практиками, даже если это оскорбляло мусульман, при условии, что такие дела не будут передаваться в исламские шариатские суды и что религиозные меньшинства считали, что данная практика допустима в соответствии с их религией. [ 7 ]

Античность

[ редактировать ]

Политеистическая Римская империя рассматривала традиционную римскую религию как одну из основ Римской республики. Они считали римские добродетели важным звеном своей многоэтнической империи. Будучи политеистами, римляне не возражали против того, чтобы покоренные народы продолжали поклоняться своим традиционным богам, при условии, что они также приносили символические подношения римским богам. Во многих случаях этот компромисс был легко достигнут путем отождествления традиционных богов с аналогичными римскими богами. Невыполнение этого символического поклонения рассматривалось как нелояльность по отношению к Риму и акт политического восстания против Императора.

Однако существовала проблема с людьми, чья религия исключала почитание других богов, особенно с евреями и христианами. Римляне были склонны рассматривать это как восстание, и поэтому это приводило ко многим конфликтам, возникавшим из-за зачастую непреднамеренных правонарушений, например, установка статуи императора на видном месте в Иерусалиме , что приводило к общественному восстанию. Столь же трудным для понимания римского образа мышления было отношение христиан, которые предпочитали пытки или смерть вместо того, чтобы возносить благовония римскому императору. С точки зрения римлян, отказ почитать римского императора был политической изменой.

декретировавшим За Миланским эдиктом, терпимость к христианству, последовало время параллельного существования христианства и язычества, которое, однако, было далеко от реального религиозного плюрализма — религия императора всегда была в преимуществе, а арианство , тринитаризм и языческие императоры в четвертом веке считали совершенно законным принимать меры против религиозных лидеров, не разделявших их веру. К пятому веку Западная Римская империя распалась, но те же модели поведения продолжались и в Восточной Римской империи, а также в Галльском, Кельтском и Германском королевствах, пришедших на смену Западу.

Средний возраст

[ редактировать ]

После распада Римской империи на западе население Западной Европы представляло собой огромную и разнообразную смесь латинских народов, германских народов, которые были поглощены Империей и ее легионами в течение сотен лет, и вновь прибывших германских народов. племена, мигрировавшие в Западную Европу. В каждой из этих смутно определенных категорий были христиане, язычники и те, кто придерживался некоторых элементов того и другого. В немецкой традиции вождь племени был также религиозным лидером, поэтому обращение вождей (даже если по политическим причинам) во многих случаях сопровождалось христианизацией племени - при этом вождь племени теперь был фактическим главой. христианской церкви. Были очень часты случаи параллельного существования языческой и христианской религии, но терпимость к старой или новой религии зависела от личных предпочтений местного лорда.

Традиция главы племени в качестве главы церкви была продолжена королями, в которых в конечном итоге превратились эти вожди, при этом король и/или император в силу своей должности обладал правом наложения епископов , а также права принимать решения по религиозным вопросам. - Карл Великий , например, отчитал Папу за то, что он не использовал филиокве в Никейском символе веры . Религия правителя была официальной религией народа и, опять же, любая терпимость к иностранцам или остаткам язычников зависела от нынешнего правителя. Единство религии обычно рассматривалось как необходимое условие для любого мирского государства - расхождение в религии, как следствие, рассматривалось не просто как религиозная проблема, но и как действие против государства и правителя, наказуемое уголовным законом.

В эпоху высокого средневековья мирские державы столкнулись с властью папы в решении религиозных вопросов. хотя детали различались в зависимости от страны, общий результат заключался в том, что Римско-католическая церковь смогла на короткое время осуществлять контроль над религиозной практикой стран, даже против воли этого правителя.

Протестантская Реформация

[ редактировать ]
Confutatio Augustana (католик, слева) и Confessio Augustana (лютеранин, справа) представлены на сейме Аугсбурга. письменную копию Confutatio ; Эта картина несколько антиисторична, поскольку католики никогда не предоставляли скорее, им пришлось отказаться от стенографисток, которых они взяли с собой, на тот случай, если католики не дадут им копию.
Титульный лист Аугсбургского мира 1555 года , признавшего две разные церкви в Священной Римской империи .

Реформация привела к ослаблению власти папства, которое было не в состоянии контролировать распространение информации, такой как « Девяносто пять тезисов» Лютера . Хотя Ян Гус был сожжен на костре в 1415 году, враги Лютера не смогли сделать с ним то же самое столетие спустя из-за защиты со стороны местного правителя Саксонии. Раскол между лютеранами и католиками был обнародован и очевиден благодаря Вормскому эдикту 1521 года : указы сейма осуждали Лютера и официально запрещали гражданам Священной Римской империи защищать или пропагандировать его идеи. Принятие лютеран было впервые предоставлено в Аугсбургском исповедании 1530 года , а затем в Аугсбургском мире 1555 года . Хотя другие христианские церкви не были приняты, некоторые из них нашли юридическое признание, когда Филипп Меланхтон согласился опубликовать измененную версию Аугсбургского исповедания.

Лютер выступил посредником в заключении договора 1525 года между Альбертом, герцогом Пруссии и Сигизмундом I Старым , который способствовал изгнанию тевтонских рыцарей и секуляризации герцогства Пруссии . Новое государство было официально лютеранским, но на практике плюралистическим. Следуя юридическому принципу cuius regio, eius religio , государства в составе Священной Римской империи после Аугсбургского мира 1555 года официально становились религией правителя. В результате эмиграция иногда была необходима, чтобы избежать принудительного исполнения. Различные религиозные беженцы, такие как гугеноты , некоторые англиканцы , квакеры , анабаптисты или даже иезуиты или капуцины, смогли найти убежище в Стамбуле и в Османской империи. [ 8 ] где им было предоставлено право проживания и отправления культа. [ 9 ] Кроме того, османы поддерживали кальвинистов в Трансильвании и Венгрии , а также во Франции. [ 8 ] Современный французский мыслитель Жан Боден писал: [ 8 ]

Великий император тюрков с такой же преданностью, как любой принц в мире, чтит и соблюдает религию, полученную им от своих предков, и все же он не питает отвращения к странным религиям других; но, напротив, позволяет каждому человеку жить по своей совести: да, и более того, недалеко от его дворца в Пере, страдают четыре различных религии, а именно. что у евреев, что у христиан, что у греков и что у магометан.

В Трансильвании была провозглашена в 1568 г. в Турде религиозная терпимость ко всем религиям и реализован религиозный плюрализм. Роль власти заключалась в надзоре за мирным религиозным сосуществованием между католиками, кальвинистами, лютеранами, антитринитаристами, ортодоксами, приверженцами субботы, евреями и мусульманами. Ситуация в Трансильвании долгое время оставалась изолированной и пугающей моделью «дьявольской свободы» (Безе, Базель, 1569 г.), но была хорошо известна и оценена преследуемыми религиозными антитринитариями в Голландии и Англии.

Тридцатилетняя война началась, когда протестант Фридрих V, курфюрст Палатин, принял трон Богемии из чешских поместий. Это положило начало Тридцатилетней войне , одному из самых разрушительных конфликтов в истории человечества. Это была одновременно религиозная война (протестанты надеялись сохранить свободы, закрепленные в « Письме Величества» ) и политическая война. Турки-османы и французские католики воевали на «протестантской» стороне против Габсбургов. Вестфальский мир 1648 года положил конец европейским религиозным войнам и позволил протестантским правителям продолжать оставаться протестантами. С богословской точки зрения следующий синкретический спор побудил протестантов лучше понять и оценить сторону римско-католической церкви.

Ограничения на более мелкие протестантские секты, несогласные с национальными церквями в этих странах, побудили такие группы, как отцы-пилигримы , искать свободы в Северной Америке , хотя, когда они стали большинством, они иногда пытались отказать в этой свободе евреям и католикам. [ нужна ссылка ]

Просвещение

[ редактировать ]

Во второй половине XVII века, частично из-за усталости от религиозных войн, частично под влиянием раннего просвещения, некоторые страны приняли своего рода терпимость к другим конфессиям, например Вестфальский мир 1653 года или Эдикт о терпимости в Англии в 1653 году. 1689.

Протестантские и свободомыслящие философы, такие как Джон Локк и Томас Пейн , которые выступали за толерантность и умеренность в религии, оказали сильное влияние на отцов-основателей , а современная религиозная свобода и равенство, лежащие в основе религиозного плюрализма в Соединенных Штатах, гарантированы Первой поправкой к Соединенным Штатам. Конституция штата , которая гласит:

«Конгресс не должен издавать никаких законов, касающихся установления религии или запрещающих свободное ее исповедание...»

Можно сказать, что в Соединенных Штатах религиозный плюрализм находится под контролем светского государства, которое гарантирует равенство перед законом между различными религиями, независимо от того, имеют ли эти религии горстку приверженцев или многие миллионы. Государство также гарантирует свободу тем, кто предпочитает не принадлежать к какой-либо религии.

В то время как Соединенные Штаты должны были начать с отсутствия доминирующей религии или конфессии, ситуация сильно отличалась в европейских странах, которые, за исключением некоторых балканских государств, имеют историю с одной доминирующей христианской конфессией, влияние которой на их культуру ощущается до сих пор. Просвещение в Европе продвигало не столько права религиозных меньшинств, сколько права отдельных лиц выражать убеждения, отличные от основной религии страны, при этом принадлежа к этой религии или находясь за ее пределами. В то время как европейские страны в целом пошли по пути постепенного расширения прав конфессий и религий меньшинств, до сих пор упор делается больше на свободу вероисповедания личности, тогда как права религиозных организаций часто ограничиваются государством, чтобы не допустить их посягательство на религиозную свободу личности.

  1. ^ Перевод Вена С. Дхаммики
  2. ^ Уэтерфорд, Джек (2004). Чингисхан и создание современного мира . Три Риверс Пресс. п. 69. ИСБН  0-609-80964-4 .
  3. ^ Вирамантри, судья Кристофер Г. (1997), Справедливость без границ: продвижение прав человека , Brill Publishers , стр. 138, ISBN  90-411-0241-8
  4. ^ Сачедина, Абдулазиз Абдулхусейн (2001), Исламские корни демократического плюрализма , Oxford University Press , ISBN  0-19-513991-7
  5. ^ Марк Р. Коэн (1995), Под полумесяцем и крестом: евреи в средние века , Princeton University Press , стр. 74, ISBN  0-691-01082-Х , получено 10 апреля 2010 г.
  6. ^ аль-Каттан, Наджва (1999), «Зимми в мусульманском суде: правовая автономия и религиозная дискриминация», Международный журнал исследований Ближнего Востока , 31 (3), Кембриджский университет: 429–444, doi : 10.1017/S0020743800055501
  7. ^ Шерман А. Джексон (2005), Ислам и чернокожие американцы: взгляд на третье воскресение , Oxford University Press , стр. 144, ISBN  0-19-518081-Х , получено 10 апреля 2010 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Гофман 2002 , с. 111 .
  9. ^ Гоффман 2002 , с. 110.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 003795146dd7685de4c583d7f38f1722__1687858440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/22/003795146dd7685de4c583d7f38f1722.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of religious pluralism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)