Jump to content

Буддизм и христианство

Христос и Будда , Пол Рэнсон , 1880 г.

Между буддизмом и дохристианским средиземноморским миром существовали связи. [1] с буддийскими миссионерами, императором в Ашокой посланными индийским ​​Сирию , Египет и Грецию с 250 г. до н.э. [2] Существенные различия между двумя религиями включают монотеизм в христианстве и ориентацию буддизма на нетеизм (несущественность существования Божества- творца ), что противоречит учению о Боге в христианстве , и благодать в христианстве против отказа от вмешательства в карму в Продолжается буддизм Тхеравады . [3] [4] [5]

Некоторые ранние христиане знали о буддизме, который практиковался как в Греческой , так и в Римской империях в дохристианский период. Большинство современных христианских ученых отвергают любые исторические основания для путешествий Иисуса в Индию или Тибет и рассматривают попытки создания параллельного символизма как случаи параллеломании, преувеличивающие сходства. [6] [7] [8] [9] Однако на Востоке синкретизм между несторианским христианством и буддизмом был широко распространен вдоль Шелкового пути в Античности и Средние века и особенно ярко проявился в средневековой Церкви Востока в Китае , о чем свидетельствуют « Иисусовы сутры» . [10]

Истоки и ранние контакты

[ редактировать ]
Двуязычный указ ( греческий и арамейский ) 3-го века до нашей эры индийского буддийского короля Ашоки, см. Указы Ашоки из Кандагара . Этот указ выступает за принятие «благочестия», используя греческий термин Eusebeia для обозначения Дхармы . Кабульский музей.
Мозаика раннего миссионера на Востоке Святого Франциска Ксавьера

История буддизма восходит к месту, где сейчас находится Бодх-Гая , Индия, почти за шесть столетий до христианства, что делает его одной из старейших религий, которые до сих пор практикуются. [11] Истоки христианства восходят к римской Иудее в начале первого века. Четыре канонических евангелия датируются примерно 70–90 годами нашей эры, а послания Павла были написаны до них около 50–60 годов нашей эры.

Начиная с 1930-х годов такие авторы, как Уилл Дюрант, предположили, что греко-буддийские представители Ашоки Великого, которые путешествовали по древней Сирии, Египту и Греции, возможно, помогли подготовить почву для христианского учения. [12] Буддизм занимал видное место в восточно-греческом мире и стал официальной религией восточно-греческих королевств-преемников Александра Македонского империи ( Греко-Бактрийское царство (250 г. до н.э. - 125 г. до н.э.) и Индо-греческое царство (180 г. до н.э. - 10 г. н.э.). ). Известны несколько выдающихся греческих буддийских миссионеров ( Махадхармараксита и Дхармараксита ), а также индо-греческий царь Менандр I , обратившийся в буддизм и считающийся одним из великих покровителей буддизма. (См. Милинда Панха .) Некоторые современные историки предполагают, что дохристианский монашеский орден Терапевтов в Египте , возможно, является деформацией палийского слова « Тхеравада », [13] форма буддизма, и движение, возможно, «почти полностью черпало вдохновение из учения и практики буддийского аскетизма». [14] Возможно, они даже были потомками эмиссаров Ашоки на Запад. [15]

Буддийские надгробия периода Птолемеев были найдены в Александрии в Египте, украшенные изображениями колеса Дхармы , что свидетельствует о том, что буддисты жили в эллинистическом Египте во времена зарождения христианства. [16] Присутствие буддистов в Александрии побудило одного автора отметить: «Именно позже в этом самом месте были основаны некоторые из наиболее активных центров христианства». [14] Тем не менее, современные христианские ученые обычно считают, что прямых доказательств какого-либо влияния буддизма на христианство нет, а некоторые научные богословские работы не поддерживают эти предположения. [17] [18] Однако некоторые историки, такие как Джерри Х. Бентли, предполагают, что существует реальная возможность того, что буддизм повлиял на раннее развитие христианства. [19]

Известно, что выдающиеся ранние христиане знали о Будде и некоторых буддийских историях. Святой Иероним (4 век нашей эры) упоминает о рождении Будды, который, по его словам, «родился от девственницы». Отец ранней церкви Климент Александрийский (умер в 215 г. н.э.) также знал о Будде, написав в своих «Строматах» (книга I, гл. XV): «Индийские гимнософисты также входят в число, и другие варварские философы. Это два класса: некоторые из них называются сарманами , а другие - браминами . А те из сарманов, которых называют «хилобиями», не живут в городах и не имеют крыш над ними, но одеты в кору деревьев, питаются орехами и пьют воду. в их руках, подобно тем, кого называют энкратитами в наши дни , они не знают ни брака, ни рождения детей. божественные почести». [20]

В средние века на Западе не было и следа буддизма. [21] В 13 веке международные путешественники, такие как Джованни де Пиано Карпини и Уильям Рейсбрук , отправляли на Запад отчеты о буддизме и отмечали некоторые сходства с несторианскими христианскими общинами. [22] Действительно, синкретизм на Востоке между несторианским христианством и буддизмом существовал вдоль Шелкового пути на протяжении всей Античности и Средневековья и был особенно ярко выражен в средневековой Церкви Востока в Китае , о чем свидетельствуют Сутры Иисуса .

Когда в начале 16 века европейские христиане установили более прямой контакт с буддизмом, католические миссионеры, такие как святой Франциск Ксаверий, прислали обратно отчеты о буддийских практиках. [22] С появлением изучения санскрита в европейских университетах в конце 18 века и последующей доступностью буддийских текстов началась дискуссия о правильном знакомстве с буддизмом. [22] Со временем буддизм собрал западных последователей, и в конце 19 века первые жители Запада (например, сэр Эдвин Арнольд и Генри Олкотт ) обратились в буддизм. В начале 20 века первые жители Запада (например, Ананда Меттейя и Ньянатилока ) вступили в буддийскую монашескую жизнь. [22]

Сходства и различия

[ редактировать ]

Сходства

[ редактировать ]

В 19 веке некоторые ученые начали замечать сходство между буддийскими и христианскими практиками. В 1878 году Т. В. Рис Дэвидс писал, что первые миссионеры в Тибете заметили, что сходство наблюдалось со времени первого известного контакта. [23] В 1880 году Эрнест де Бунзен сделал аналогичные наблюдения: за исключением смерти Иисуса на кресте и христианской доктрины искупления, самые древние буддийские записи имели сходство с христианскими традициями. [24]

В конце 20-го века историк Джерри Х. Бентли также писал о сходстве и заявил, что возможно, «что буддизм повлиял на раннее развитие христианства», и предложил «обратить внимание на многие параллели, касающиеся рождения, жизни, доктрин и смерти Будда и Иисус». [19] Некоторые буддисты высокого уровня проводили аналогии между Иисусом и буддизмом, например, в 2001 году Далай-лама заявил, что «Иисус Христос также жил в предыдущих жизнях», и добавил, что «Итак, вы видите, он достиг высокого состояния, либо как Бодхисаттва, либо как Бодхисаттва». просветленный человек благодаря буддийской практике или что-то в этом роде». [25] Вьетнамский буддийский монах Тик Нат Хан подтвердил основные христианские верования, такие как Троица, а также смерть и воскресение Иисуса Христа, в своей книге « Живой Будда, Живой Христос» . Бокин Ким аналогичным образом рассматривает Христа как Будду Дхармакаю , а Иисуса — как Гаутаму, который был всего лишь историческим проявлением трансисторического Будды. [26] В книге «Лотос и роза: разговор между тибетским буддизмом и мистическим христианством» Лама Цомо и Мэтью Фокс обсуждают взаимосвязи между буддизмом и христианством. В ней Фокс связывает природу Будды с тем, что ученые Джон Доминик Кроссан и Брюс Чилтон » или «метакосмическим» взглядом Павла называют оригинальным « космическим на Христа. [27]

Различия

[ редактировать ]
Бог-Отец на троне, Вестфалия , Германия, конец 15 века.

Между буддизмом и христианством существуют внутренние и фундаментальные различия, одним из важных элементов которых является то, что, хотя христианство по своей сути монотеистично и полагается на Бога как Творца , буддизм, как правило, нетеистичен и отвергает идею Бога-Творца, который обеспечивает божественные ценности. для мира. [3]

Никейский символ веры , в настоящее время наиболее широко используемый христианский символ веры , гласит: «Мы верим в единого Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли, а также всего видимого и невидимого». [4] Однако идея теистического творения вообще чужда буддийской мысли, а вопрос существования Бога, возможно, является одним из наиболее фундаментальных барьеров между учениями христианства и буддизма. [3] [5] Хотя буддизм Махаяны выражает веру в святое состояние Бодхисаттвы , это сильно отличается от представления о Боге-Творце в христианстве. [5] [28] Хотя некоторые варианты буддизма верят в безличного вечного Будду или трикаю , в целом буддизм рассматривает пустое пространство как вечное и не имеющее отправной точки творения. [29] [30] По мнению Далай-ламы, вера в Творца могла бы быть связана с пониманием пустоты, но «как только будет достигнута определенная степень реализации, станет необходимым выбор между двумя путями». [31]

Согласно Оксфордскому справочнику по эсхатологии , существуют внутренние различия в христианских и буддийских верованиях относительно Конца Времен и эсхатологии . [32] Ян Наттье утверждает, что, хотя в буддизме есть понятие «относительной эсхатологии», которое относится к конкретным циклам жизни, термин «буддийская эсхатология» не относится ни к каким «последним вещам» или к тому, что однажды миру придет конец - буддийские писания обычно ссылаясь на «безначальную самсару » как бесконечный цикл рождений и смертей, не имеющий начальной точки. [33] Однако христианская эсхатология напрямую включает в себя концепцию «конца всего творения» на Страшном суде, когда мир придет к своему завершению. [34]

Существуют и другие фундаментальные несовместимости, например, хотя благодать является частью самой ткани христианской теологии, в буддизме Тхеравады ни одно божество не может вмешиваться в карму , и, следовательно, понятие любого типа благодати недопустимо в этих учениях. [28] Однако буддизм Махаяны расходится в этом вопросе. [35]

Распятие Иисуса как единственное событие в истории, способствующее искуплению грехов, является центральным элементом христианской веры. [11] Однако это приводит к сильному различию между христианскими и буддийскими учениями. [11] [36] Буддийский ученый Масао Абэ отметил, что, хотя «событие Креста» занимает центральное место в христианстве, буддизм не может признать его важность. [36] Буддийский философ Д.Т. Судзуки заявил, что каждый раз, когда он видел сцену распятия, это напоминало ему о «глубокой пропасти» между христианством и буддизмом. [37]

Буддийское влияние на христианство

[ редактировать ]

Предложения о влиянии

[ редактировать ]
Ранние изображения Христа (слева, Азия , римский период) и Будды ( греко-буддийское искусство Гандхары Малая ).

Были высказаны предположения, что буддизм мог повлиять на раннее христианство. [1] Буддийские миссионеры , посланные императором Ашокой индийским в ​​Шри-Ланку , Сирию , Египет и Грецию , возможно, помогли подготовиться к этике Христа. [2] [38] Гностики (небольшое количество сект) не считаются частью основного христианства, а некоторые из них были объявлены еретиками. Однако Элейн Пейджелс предполагает влияние буддизма на гностицизм. Пейджелс предположил, что существуют параллели с учениями, приписываемыми Иисусу Христу, и учениями восточных традиций, но заключает, что эти параллели могут быть случайными, поскольку параллельные традиции могут возникать в разных культурах без прямого влияния. [39]

Буддист Джек Магуайр предположил, что в IV веке христианское монашество развивалось в Египте и возникло с соответствующей структурой, сравнимой с буддийским монашеством того времени и места. [38] В Александрии . ) были обнаружены индийские надгробия, датируемые периодом Птолемеев (ок. 305 г. до н. э. — 30 г. до н. э . [40] Александрия служила птолемеевским торговым центром между Средиземным морем и Индийским субконтинентом . [41] позже охватив «некоторые из наиболее активных центров христианства» и став третьим по значимости центром христианства в мире. [42]

После изучения восточной философии немецкий философ Артур Шопенгауэр утверждает, что «[] Новый Завет должен иметь индийское происхождение [...] Все истинное в христианстве также можно обнаружить в брахманизме и буддизме», предполагая, что после бегства в Египет Иисус был «воспитан египетскими жрецами, чья религия имела индийское происхождение». Шопенгауэр уточняет:

[Когда] это индийское учение вошло в Землю Обетованную, возникла задача объединить знание о развращенности и страданиях мира, о его потребности в искуплении и спасении через аватара , вместе с моралью самоотречения и искупления. , с еврейским монотеизмом и его «вот, хорошо весьма». [43]

Предположение о том, что взрослый Иисус путешествовал по Индии и находился под влиянием буддизма, прежде чем начать свое служение в Галилее , впервые было сделано Николасом Нотовичем в 1894 году в книге « Неизвестная жизнь Иисуса Христа», которая получила широкое распространение и стала основой других теорий. [44] [45] Теория Нотовича с самого начала вызывала споры и подвергалась широкой критике. [46] [47] После того, как его история была пересмотрена историками, Нотович признался, что сфабриковал доказательства. [47] [48]

Неприятие влияний

[ редактировать ]

Ряд ученых заявили, что предположения о влиянии буддизма на христианство, особенно о предполагаемых путешествиях Иисуса в буддийскую Индию, являются вымыслом и не имеют никакой исторической основы:

  • Роберт Ван Вурст утверждает, что современные христианские ученые «почти единогласно согласились» с тем, что утверждения о путешествиях Иисуса в Тибет, Кашмир или Индию не содержат «ничего ценного». [6]
  • Маркус Борг заявляет: «Ученые отметили, что буддийские учителя жили в Александрии, на побережье Средиземного моря, в первом веке. Некоторые утверждали, что Иисус мог путешествовать туда или что буддийские учения могли достичь городов еврейской родины, включая Сепфорис. , крупный город в Галилее, расположенный всего в четырех милях от Назарета. Популярные предположения говорят о том, что Иисус путешествовал в Индию в «недостающие годы», за десятилетия до того, как он появился на исторической сцене. Предполагается, что там он вступил в контакт. с буддийскими учениями. Но оба объяснения маловероятны и ненужны. Сходства не из тех, которые предполагают культурные заимствования». [49]
  • Лесли Хоулден утверждает, что, хотя современные параллели между учениями Иисуса и Будды были проведены, эти сравнения возникли после миссионерских контактов в 19 веке, и не существует исторически достоверных свидетельств контактов между буддизмом и Иисусом. [7]
  • Паула Фредриксен утверждает, что ни одна серьезная научная работа не выводит Иисуса за рамки палестинского иудаизма I века. [17]
  • Эдди и Бойд заявляют, что нет никаких доказательств исторического влияния внешних источников на авторов Нового Завета, и большинство ученых согласны с тем, что любое такое историческое влияние на христианство совершенно неправдоподобно, учитывая, что монотеистические галилеянские евреи первого века не были бы открыты. к тому, что они считали языческими историями. [9] [18]

Христианское влияние на буддизм

[ редактировать ]

Христианское влияние на буддизм в 18—19 вв. оказывалось прежде всего примером современных форм религиозного образования . [50] [51] В течение последних столетий христианские миссионеры оказали влияние на многие буддийские группы, такие как буддийская монахиня Ченг Йен, которая, вдохновленная гуманитарной помощью, оказываемой католическими монахинями, решила, что буддистам необходимо «делать больше, чем просто поощрять частное культивирование душ людей». ". Ее работы в конечном итоге привели к созданию Tzu Chi , некоммерческой гуманитарной группы в Азии. [52]

Современный буддийско-христианский обмен

[ редактировать ]

«Просите, и дано будет, ищите, и найдете, стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».
Гасан заметил: «Это превосходно. Тот, кто это сказал, недалеко от состояния Будды».

Пол Репс , Дзен Плоть, Дзен Кости

Попытки сближения

[ редактировать ]

Буддизм набирает популярность на Западе. Начиная с культурной и академической элиты XIX века, сейчас оно широко распространено в западной культуре, особенно с 1960-х годов. [53]

В 20-м веке христианские монахи, такие как Томас Мертон , Уэйн Тисдейл , Дэвид Стейндл-Раст и бывшая монахиня Карен Армстронг , а также буддийские монахи, такие как Аджан Буддадаса , Тит Нат Хан и Далай-лама, приняли участие в межконфессиональном диалоге о буддизме и Христианство. [54] [55] Целью этого диалога является пролить свет на точки соприкосновения между буддизмом и христианством. [56] [57] [58] DIMMID , на ( Dialogue Interreligieux Monastique – Монастырский межрелигиозный диалог ) организовал несколько встреч между буддийскими и католическими монахами, например, встречи в Гефсимании в аббатстве Гефсиманской Богоматери которых присутствовал также Далай-лама, а также программы обмена, в которых Буддийские монахи и монахини посещают католические монастыри и наоборот. [59] [60]

Хотя преобладающий романтический взгляд на буддизм рассматривает его как подлинную и древнюю практику, современный буддизм находится под глубоким влиянием западной культуры. С ростом западного колониализма в 19 веке азиатские культуры и религии разработали стратегии адаптации к западной гегемонии, не теряя при этом своих собственных традиций. Западные дискурсы были переняты, и западные полемические стили были применены для защиты местных традиций. [53]

Отказ от конвергенции

[ редактировать ]

В 1989 году Католическая церковь через Конгрегацию доктрины веры отвергла попытки смешать некоторые аспекты христианской и буддийской практики в письме, озаглавленном «Письмо епископам Католической церкви о некоторых аспектах христианской медитации», в целом известное как «Аспекты христианского медитационного письма». [61] [62] [63]

В документе содержится предупреждение о различиях и потенциальной несовместимости между христианской медитацией и стилями медитации, используемыми в восточных религиях, таких как буддизм . [64] [65] Называя некоторые элементы буддизма «негативной теологией», в документе говорится:

Третьи, не колеблясь, ставят тот абсолют без образов и понятий, который свойственен буддийской теории, на один уровень с величием Бога, явленным во Христе, возвышающимся над конечной реальностью. С этой целью они используют «негативную теологию», которая... отрицает, что вещи этого мира могут нести следы бесконечности Бога. [63]

Подобные предупреждения были опубликованы в 2003 году в книге «Христианское размышление о новом веке» , где также упоминался буддизм. [66] [67] Южная баптистская конвенция выразила согласие с этими взглядами. [68]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Бентли, Джерри Х. (1993). Встречи в Старом Свете. Межкультурные контакты и обмены в досовременные времена . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-507639-7 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Уилл Дюрант (7 июня 2011 г.). Наше восточное наследие: история цивилизации . Саймон и Шустер. стр. 711–. ISBN  978-1-4516-4668-9 . Проверено 27 августа 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Границы познания в буддизме, христианстве и науке, Пол Д. Нумрич (31 декабря 2008 г.) ISBN   3525569874 стр. 10
  4. ^ Перейти обратно: а б Международная стандартная библейская энциклопедия: EJ Джеффри В. Бромили (март 1982 г.) ISBN   0802837824, страницы 515–516.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Сообщение о Христе в буддийском мире» , Пол Де Ней и Дэвид Лим (1 января 2006 г.) ISBN   0878085106 стр. 34
  6. ^ Перейти обратно: а б Ван Вурст, Роберт Э. (2000). Иисус вне Нового Завета: введение в древние свидетельства. Издательство Эрдманс. ISBN   0-8028-4368-9 стр. 17
  7. ^ Перейти обратно: а б Иисус: Полное руководство , 2006 г., Лесли Хоулден ISBN   082648011X стр. 140
  8. ^ Исторический Иисус в недавних исследованиях под редакцией Джеймса Д.Г. Данна и Скотта Макнайта, 2006 г. ISBN   1-57506-100-7 стр. 303
  9. ^ Перейти обратно: а б Джеральд О'Коллинз , «Скрытая история Иисуса», New Blackfriars , том 89, выпуск 1024, страницы 710–714, ноябрь 2008 г.
  10. ^ В 13 веке международные путешественники, такие как Джованни де Пиано Карпини и Уильям Рейсбрук , отправляли отчеты о буддизме на Запад и отмечали сходство с несторианскими христианскими общинами. Энциклопедия буддизма Macmillan, 2004, стр. 160.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Иисус: Полное руководство, Дж. Л. Хоулден (8 февраля 2006 г.) ISBN   082648011X, страницы 140–144.
  12. ^ Уилл Дюрант, История цивилизации, часть первая (Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1935), том. 1, с. 449.
  13. ^ По словам лингвиста Захариаса П. Танди
  14. ^ Перейти обратно: а б «Живой дзен» Роберта Линссена (Grove Press, Нью-Йорк, 1958) ISBN   0-8021-3136-0
  15. ^ «Настоящий Иисус» (Element Books, Шефтсбери, 1995), Элмар Р. Грубер, Хольгер Керстен
  16. ^ Греки в Бактрии и Индии, WW Tarn, South Asia Books, ISBN   81-215-0220-9
  17. ^ Перейти обратно: а б Фредриксен, Паула. От Иисуса ко Христу . Издательство Йельского университета, 2000, стр. XXVI.
  18. ^ Перейти обратно: а б Легенда об Иисусе: аргументы в пользу исторической достоверности синоптических евангелий Пола Р. Эдди, Грегори А. Бойда, 2007 г. ISBN   0-8010-3114-1 стр. 53-54
  19. ^ Перейти обратно: а б Бентли, Джерри Х. (1992). Межкультурные контакты и обмены в досовременные времена . Издательство Оксфордского университета. п. 240 . ISBN  978-0-19-507640-0 .
  20. ^ Климент Александрийский Стромата. BkI, Глава XV http://www.ccel.org/ccel/schaff/anf02.vi.iv.i.xv.html (по состоянию на 19 декабря 2012 г.)
  21. Индийский буддизм: обзор с библиографическими примечаниями Хадзиме Накамура (11 апреля 2007 г.) ISBN   8120802721 стр. 95
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Энциклопедия буддизма Макмиллана, 2004 г., стр. 160.
  23. ^ Британская энциклопедия , 8-е издание, статья «Буддизм». Т.В. Риса Дэвидса
  24. ^ Де Бунзен, Эрнест (1880). Ангел-Мессия буддистов, ессеев и христиан . Лонгманс, Грин и компания. п. 50 .
  25. Беверли, Джеймс А., «Голливудский идол», «Christianity Today», 11 июня 2001 г., Vol. 45, № 8 . Проверено 20 апреля 2007 г.
  26. ^ Ким, Бокин. «Христос как Истина, Свет, Жизнь, но Путь?» Буддийско-христианские исследования, том. 19, 1999, стр. 76-80. Проект MUSE, doi:10.1353/bcs.1999.0023
  27. ^ Цомо, Лама; Фокс, Мэтью (2018). Лотос и Роза . ISBN  978-0999577004 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Энциклопедия реинкарнации и кармы Нормана К. Макклелланда (1 апреля 2010 г.) ISBN   0786448512 стр. 149
  29. ^ Гуан Син, Концепция Будды , RoutledgeCurzon, Лондон, 2005, с. 89
  30. ^ Хаттори, Шо-он (2001). Плот с другого берега: Хонэн и путь чистой земли. Буддизм . Джодо Шу Пресс. стр. 25–27. ISBN  4-88363-329-2 .
  31. ^ «Далай-лама отвечает на вопросы на разные темы» .
  32. Оксфордский справочник по эсхатологии Джерри Л. Уоллса (16 апреля 2010 г.) ISBN   0199735883 стр. 552
  33. Оксфордский справочник по эсхатологии Джерри Л. Уоллса (16 апреля 2010 г.) ISBN   0199735883 стр. 151
  34. ^ Оксфордский справочник христианской мысли Адриана Гастингса, Алистера Мэйсона и Хью Пайпера (21 декабря 2000 г.) ISBN   0198600240 стр. 206
  35. ^ Ричард К. Пейн (редактор), Тантрический буддизм в Восточной Азии , Wisdom Publications, ISBN   0861714873 , 2006, с. 74
  36. ^ Перейти обратно: а б Буддизм и межконфессиональный диалог Масао Абэ и Стивена Хейне (1 июня 1995 г.) ISBN, страницы 99–100
  37. ^ Мистицизм, христианский и буддийский, автор Дайсетц Тейтаро Судзуки ((4 августа 2002 г.)) ISBN   1605061328 стр. 113
  38. ^ Перейти обратно: а б Магуайр, Джек (2001). Основополагающий буддизм . Саймон и Шустер. стр. 159–160. ISBN  0-671-04188-6 .
  39. ^ Пейджелс, Элейн (1979). Гностические Евангелия . Нью-Йорк: Random House, респ. 1989.
  40. ^ Тарн. Греки в Бактрии и Индии . п. 370.
  41. ^ Линдси, WS (2006). История торгового мореплавания и древней торговли . Адамант Медиа Корпорация. ISBN  0-543-94253-8 .
  42. ^ Линссен; Роберт (1958). Живой дзен . Лондон: Аллен и Анвин. п. 208.
  43. ^ Артур Шопенгауэр (2004). Очерки и афоризмы . Пингвинская классика. стр. 190–191. ISBN  978-0-14-044227-4 .
  44. ^ Неизвестная жизнь Иисуса Христа: первооткрыватель рукописи Николаса Нотовича (15 октября 2007 г.) ISBN   1434812839
  45. ^ Подделано: Писать во имя Бога - почему авторы Библии не те, кем мы их думаем, Барт Д. Эрман (6 марта 2012 г.) ISBN   0062012622, стр. 252 «одна из наиболее распространенных современных подделок называется « Неизвестная жизнь Иисуса Христа »
  46. ^ Саймон Дж. Джозеф , «Иисус в Индии?» Журнал Американской академии религии , том 80, выпуск 1, стр. 161–199 «Макс Мюллер предположил, что либо монахи Хемис обманули Нотовича, либо что сам Нотович был автором этих отрывков»
  47. ^ Перейти обратно: а б Апокрифы Нового Завета, Vol. 1: Евангелия и связанные с ними сочинения Вильгельма Шнеемельхера и Р. Макла. Уилсон (1 декабря 1990 г.) ISBN   066422721X, стр. 84 «Особая книга Николаса Нотовича (Di Lucke im Leben Иисус, 1894) ... вскоре после публикации книги сообщения о путешествиях уже были разоблачены как ложь. Фантазии об Иисусе в Индии также вскоре были опровергнуты. признано изобретением... до сих пор никто не видел рукописей с предполагаемыми повествованиями об Иисусе"
  48. ^ Индология, индомания и ориентализм Дугласа Т. МакГетчина (1 января 2010 г.) Fairleigh Dickinson University Press ISBN   083864208X, стр. 133 «Столкнувшись с перекрестным допросом, Нотович признался в фабрикации своих показаний».
  49. ^ Борг, М., Иисус и Будда: параллельные высказывания , Ulysses Press, 2004, стр.10.
  50. ^ Буддизм Тхеравады: Социальная история от Древнего Бенареса до ... - Страница 130 Ричард Фрэнсис Гомбрич - 2006 «Основное христианское влияние на буддистов было реакцией. Миссионеры пропагандировали христианство тремя основными способами: посредством образования, проповеди и брошюр. В каждой миссионерской станции была начальная школа, а в англиканской церкви…»
  51. ^ МакМахан, Дэвид Л. (2008). Становление буддийского модернизма . Издательство Оксфордского университета, США. п. 7. ISBN  978-0-19-518327-6 . Ричард Гомбрич и Гананат Обейсекере наметили аналогичные тенденции, особенно в сингальском буддизме в Шри-Ланке. Подчеркивая христианское влияние на модернизирующие формы сингальского буддизма в конце девятнадцатого и...
  52. ^ «Биография Мастера Дхармы Чэн Йена» . Буддийский фонд помощи состраданию Цзы Чи. 22 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 19 марта 2017 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б МакМахан 2008 .
  54. ^ WL King, Буддизм и христианство: некоторые мосты понимания, Филадельфия, 1963.
  55. ^ «Божественная сдержанность» . Атлантика . 21 марта 2001 г.
  56. ^ Тинкер, Хью (1966). Южная Азия: Краткая история . Фредерик А. Прегер. п. 83 .
  57. ^ Далай-лама, Доброе сердце: буддийский взгляд на учение Иисуса , ISBN   0-86171-138-6
  58. ^ Тит Нат Хан, Возвращение домой: Иисус и Будда как братья , 1999. ISBN   1-57322-830-3
  59. ^ де Бетюн, Пьер-Франсуа (13 марта 2013 г.). «Монашеский межрелигиозный диалог». В Корниле, Кэтрин (ред.). Спутник Уайли-Блэквелла по межрелигиозному диалогу . Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-1-118-52994-2 . Проверено 2 февраля 2024 г.
  60. ^ Борелли, Джон (2023). «Памяти: епископа Джозефа Джона Джерри, OSB (1928-2023)» . Дилатато Корде . XIII (2 июля – декабрь). ДИММИД . Проверено 6 февраля 2024 г.
  61. ^ Acta Apostolicae Sedis 82 (1990) 362-379
  62. ^ «Полный список документов — Дикастерия вероучения» . www.vatican.va .
  63. ^ Перейти обратно: а б «Письмо епископам Католической церкви о некоторых аспектах христианской медитации – Orationis formas» . www.vatican.va .
  64. ^ Письмо епископам Католической церкви о некоторых аспектах христианской медитации на EWTN.
  65. Встреча религий и Троицы , Гэвин Д'Коста, 2000 г. ISBN   0-567-08730-1 стр. 152
  66. ^ Справочник по профессиональной психологии У. Брюса Уолша, Марка Савицкаса, 2005 г. ISBN   0-8058-4517-8 стр. 358
  67. ^ «Иисус Христос, носитель воды жизни — христианское размышление о новом веке» . www.vatican.va . Архивировано из оригинала 1 октября 2013 года.
  68. ^ «Лос-Анджелес Таймс», 8 февраля 2003 г. Верования нью-эйджа не являются христианскими, считает Ватикан » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 1 июля 2012 года . Проверено 15 декабря 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21133838280836827e841ef22b404bf4__1718944860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/f4/21133838280836827e841ef22b404bf4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buddhism and Christianity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)