Генри Стил Олкотт
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Ноябрь 2017 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Генри Стил Олкотт | |
---|---|
Рожденный | 2 августа 1832 г. |
Умер | 17 февраля 1907 г. (74 года) |
Национальность | Американский |
Образование | Городской колледж Нью-Йорка Колумбийский университет |
Род занятий | военный офицер Журналист Адвокат |
Известный | Возрождение буддизма Теософское общество Гражданская война в США |
Супруг | Мэри Эппли Морган |
Подпись | |
Часть серии о |
Теософия |
---|
Полковник Генри Стил Олкотт (2 августа 1832 — 17 февраля 1907) — американский военный офицер, журналист, юрист, масон (член Гугенотской ложи № 448, ныне № 46), а также соучредитель и первый президент Теософского общества .
Олкотт был первым известным американцем европейского происхождения, официально принявшим буддизм . Его последующие действия на посту президента Теософского общества помогли создать ренессанс в изучении буддизма. Олкотт считается буддийским модернистом за его усилия по интерпретации буддизма через европеизированную призму.
Олкотт был крупным сторонником возрождения буддизма в Шри-Ланке , и его до сих пор чтят в Шри-Ланке за эти усилия. Вице-президент Ассоциации старых мальчиков колледжа Ананда Самита Сеневиратне сказала, что «вклад полковника Олкотта в улучшение нашей страны, нации, религии, справедливости и хорошего поведения был настолько велик, что он навсегда останется в наших сердцах». [1]
Биография
[ редактировать ]Олкотт родился 2 августа 1832 года в Ориндже, штат Нью-Джерси , и был старшим из шести детей в семье пресвитерианского бизнесмена Генри Вайкоффа Олкотта и Эмили Стил Олкотт. В детстве Олкотт жил на своего отца в Нью-Джерси . ферме [2]
В подростковом возрасте он посещал сначала колледж города Нью-Йорка , а затем Колумбийский университет . [3] где он присоединился к братству Сент-Энтони-Холл , [4] окружение известных людей. В 1851 году бизнес его отца рухнул, и ему пришлось покинуть университет.
Живя в Амхерсте, штат Огайо , Олкотт познакомился со спиритизмом родственниками, которые образовали спиритуалистический кружок после того, как увидели сестер Фокс на гастролях в Кливленде. [5] В этот период Олкотт заинтересовался исследованиями « психологии , гипноза , психометрии и месмеризма ». [6] В 1853 году, вернувшись в Нью-Йорк, Олкотт стал одним из основателей Нью-Йоркской конференции спиритуалистов. [7] Он также публиковал письма и статьи на спиритические темы в « Spiritual Telegraph» под псевдонимом «Амхерст». [8]
С 1858 по 1860 год Олкотт был сельскохозяйственным корреспондентом New York Tribune и Mark Lane Express , но иногда публиковал статьи на другие темы. Он присутствовал при Джона Брауна . казни [9]
Он также опубликовал генеалогию своей семьи, восходящую к Томасу Олкотту, одному из основателей Хартфорда, штат Коннектикут , в 1636 году.
В 1860 году Олкотт женился на Мэри Эппли Морган, дочери настоятеля прихода Тринити, Нью-Рошель, Нью-Йорк . У них было четверо детей, двое из которых умерли в младенчестве.
Он служил в армии США во время Гражданской войны в США , а затем был принят на должность специального комиссара военного министерства в Нью-Йорке. Позже ему было присвоено звание полковника и переведено в военно-морское ведомство в Вашингтоне, округ Колумбия. Он пользовался большим уважением и в 1865 году, после убийства Авраама Линкольна , помогал в расследовании убийства.
В 1868 году он стал юристом, специализирующимся на страховании, доходах и мошенничестве.
В 1874 году ему стало известно о сеансах из братьев Эдди Читтендена , штат Вермонт . Его интерес пробудился, Олкотт написал статью для New York Sun , в которой исследовал Эдди Фармс. Его статья была настолько популярна, что другие газеты, такие как New York Daily Graphic , переиздали ее. Его публикация 1874 года «Люди из другого мира» началась с его ранних статей, посвященных спиритуалистическому движению.
Также в 1874 году Олкотт встретил Елену Блаватскую , когда они оба были на ферме Эдди. Его основополагающий интерес к спиритуалистическому движению и многообещающие отношения с Блаватской помогли ему развить духовную философию.
Олкотт продолжал выступать в качестве юриста в течение первых нескольких лет после основания Теософского общества , а также был финансовым спонсором нового религиозного движения . В начале 1875 года видные спиритуалисты попросили Олкотта расследовать обвинение в мошенничестве против медиумов Дженни и Нельсона Холмсов, которые утверждали, что материализовали знаменитый «духовный контроль» Кэти Кинг (Дойл 1926: том 1, 269–277).
В 1880 году Елена Блаватская и Олкотт стали первыми жителями Запада, получившими « Три прибежища и пять заповедей» — церемонию, посредством которой человек традиционно становится буддистом; таким образом, Блаватская была первой западной женщиной, сделавшей это. [10] Олкотт однажды описал свою взрослую веру как «чистый, примитивный буддизм», но это был уникальный вид буддизма. [11]
Теософское общество
[ редактировать ]С 1874 года духовный рост и развитие Олькотта вместе с Блаватской и другими духовными лидерами привели к основанию Теософского общества .В 1875 году Олкотт, Блаватская и другие, особенно Уильям Куан Джадж , сформировали Теософское общество в Нью-Йорке, США. Олкотт финансово поддерживал Теософское общество в первые годы его существования и был исполняющим обязанности президента, в то время как Блаватская была секретарем Общества.
В декабре 1878 года они покинули Нью-Йорк, чтобы перенести штаб-квартиру Общества в Индию.Они прибыли в Бомбей 16 февраля 1879 года. [12] Олкотт намеревался посетить родину своего духовного лидера Будды . Штаб-квартира Общества была основана в Адьяре , Ченнаи, как Теософское общество Адьяр , а также открылась Адьярская библиотека и исследовательский центр в штаб-квартире.
Находясь в Индии, Олкотт стремился получить переводы священных восточных текстов, ставшие доступными в результате западных исследований. Его намерением было избежать вестернизированных интерпретаций, часто встречающихся в Америке, и обнаружить чистое послание текстов буддийской , индуистской и зороастрийской религий , чтобы правильно обучать жителей Запада.
Исследования и переводческие усилия Олкотта привели его к диалогу с ранними, якобы светскими антропологами и религиоведами . Он много переписывался с Максом Мюллером , задавая вопросы, связанные с его интересом к индуизму и буддизму, и делился открытиями, сделанными во время его путешествий по Южной Азии. Он также лично встречался с Мюллером и Эдвардом Бернеттом Тайлором по крайней мере один раз в Оксфордском университете . [13]
Основным религиозным интересом Олкотта был буддизм, и он широко известен своей работой в Шри-Ланке . После двухлетней переписки со Шри Пияратаной Тиссой Маханаяке Теро он и Блаватская прибыли в тогдашнюю столицу Коломбо 16 мая 1880 года. [14] [15] Елена Блаватская и Генри Стил Олкотт приняли Пять обетов в Виджаянанда Вихарая, расположенном в Веливатте в Галле , 19 мая 1880 года. [16] В этот день Олькотт и Блаватская были официально признаны буддистами, хотя Олкотт отмечал, что они ранее объявляли себя буддистами, еще живя в Америке. [17]
Во время своего пребывания в Шри-Ланке Олкотт стремился возродить буддизм в регионе, одновременно собирая догмы буддизма для образования жителей Запада. Именно в этот период он написал Буддийский катехизис (1881 г.), который используется до сих пор.Теософское общество построило несколько буддийских школ на Цейлоне, в первую очередь колледж Ананда в 1886 году, колледж Дхармараджа в Канди в 1887 году, колледж Малиядева Курунегала в 1888 году, Сиддхартха Кумара Маха Видьялайя (впервые названный «Буддийской школой для мальчиков») Гампаха в 1891 году, колледж Дхармадута , Бадулла в 1891 году, колледж Махинда в Галле в 1892 году, колледж Наланда в Коломбо в 1925 году, колледж Мусеус (школа для девочек) в Коломбо и колледж Дхармасока в Амбалангоде .Олкотт также выступал в качестве советника комитета, назначенного для разработки буддийского флага в 1885 году. Буддийский флаг, разработанный при содействии Олкотта, позже был принят в качестве символа Всемирного братства буддистов и в качестве универсального флага всех буддийских традиций .
Елена Блаватская в конце концов переехала жить в Лондон, где и умерла в 1891 году, но Олкотт остался в Индии и продолжил там работу Теософского общества. Роль Олькотта в Теософском обществе по-прежнему будет оставаться президентом, но введение в должность Анни Безант положило начало новой эре движения. После его смерти Теософское общество избрало ее президентом и лидером движения.
Буддийский катехизис
[ редактировать ]Текст «Буддийского катехизиса»
[ редактировать ]«Буддийский катехизис» Олкотта, составленный в 1881 году, является одним из его наиболее устойчивых вкладов в возрождение буддизма в Шри-Ланке и используется там по сей день. В тексте излагаются то, что Олкотт считал основными доктринами буддизма, включая жизнь Будды , послание Дхармы , роль Сангхи . В тексте также рассматривается, как послание Будды соотносится с современным обществом. Жители Южной Азии и другие считали Олкотта сторонником буддийского возрождения. [18]
Он представлен в том же формате вопросов и ответов, который используется в некоторых христианских катехизисах . Вот несколько примеров из этого текста:
Вопрос: Вы бы назвали буддистом человека, который просто родился от родителей-буддистов?
А. Конечно, нет. Буддист — это тот, кто не только исповедует веру в Будду как благороднейшего из Учителей, в проповедуемое Им Учение и в братство Архатов , но применяет его Учения в повседневной жизни. [19]В. Что такое Карма?
А. Причинность, действующая на моральном, а также на физическом и других планах. Буддисты говорят, что в человеческих делах не бывает чудес: что человек посеет, то он еще должен пожинать.Вопрос: Какие еще хорошие слова были использованы для выражения сути буддизма?
А. Самокультура и всеобщая любовь. [20]О четырех достопримечательностях и о том, как они повлияли на Будду:
26. Вопрос: Почему эти достопримечательности, столь знакомые всем, заставили его отправиться в джунгли?
А. Мы часто видим такие знаки. Он этого не сделал; и они произвели глубокое впечатление на его сознание.
27. Вопрос: Почему он тоже их не видел?
Ответ: Астрологи предсказали при его рождении, что однажды он откажется от своего королевства и станет Буддой. Король, его отец, не желая терять сына, тщательно не позволял ему видеть любые зрелища, которые могли бы навести его на человеческие страдания и смерть. Никому не разрешалось даже говорить о таких вещах с принцем. Он был почти как пленник в своих прекрасных дворцах и цветниках. Они были окружены высокими стенами; а внутри все было сделано как можно красивее, чтобы ему не хотелось идти и видеть скорбь и скорбь, какие есть в мире.
28. Вопрос: Был ли он настолько добросердечным, что его отец боялся, что он действительно может пожертвовать собой ради мира?
О: Да; он, кажется, чувствовал ко всем столь сильным людям жалость и любовь. [21]55. Вопрос: Почему невежество вызывает страдания?
А. Потому что это заставляет нас ценить то, что не стоит ценить, скорбеть о том, о чем не следует скорбеть, считать реальным то, что не реально, а лишь иллюзорно, и проводить свою жизнь в погоне за бесполезными объектами, пренебрегая тем, что на самом деле является наиболее ценным. .56. Вопрос: А что самое ценное?
А. Знать всю тайну существования и судьбы человека, чтобы мы могли оценивать не более чем их действительную ценность, эту жизнь и ее отношения; чтобы мы могли жить так, чтобы обеспечить величайшее счастье и наименьшее страдание для наших ближних и самих себя. [22]
Катехизис Олкотта отражает новую, постпросветительскую интерпретацию традиционных буддийских догматов. Как заявил Дэвид МакМэхан , «[Олкотт] объединил буддизм с научным рационализмом в скрытой критике ортодоксального христианства, но вышел далеко за рамки принципов традиционной науки, экстраполируя романтиков и трансценденталистов ». «оккультные науки» девятнадцатого века, находившиеся под влиянием [23]
Наука и теософия Олкотта
[ редактировать ]Сочетание теософами спиритуализма и науки для исследования сверхъестественного отражало желание общества объединить религию и разум и создать рационально духовное движение. Эта «оккультная наука» внутри Теософского общества использовалась для поиска «истины» всех основных мировых религий. В ходе своих исследований Олькотт и Блаватская пришли к выводу, что буддизм лучше всего воплощает в себе элементы того, что они считали значимым во всех религиях.
Олкотт использовал научные рассуждения в своем синтезе и представлении буддизма. Это ясно видно в главе его «Буддийского катехизиса», озаглавленной «Буддизм и наука». Примечательно, что его усилия представляют собой одну из самых ранних попыток объединить научное понимание и рассуждения с буддийской религией. [24] Взаимосвязь, которую он видел между буддизмом и наукой, соответствовала его теософскому подходу, чтобы показать научные основы сверхъестественных явлений, таких как ауры, гипноз и буддийские «чудеса».
Смерть и наследие
[ редактировать ]Внешние изображения | |
---|---|
Открытие статуи Олкотта в Коломбо . | |
Статуя Олкотта в Нью-Джерси . | |
Статуя Олкотта расположена возле аудитории колледжа Дхармараджа, Канди. |
Олкотт был президентом Теософского общества до своей смерти 17 февраля 1907 года.
В память о нем две главные улицы в Коломбо и Галле были названы Олькоттом Маватой. Статуи ему установлены в Галле и Коломбо. Многие другие буддийские школы, которые он помог основать или были основаны в его память, имеют памятные статуи в честь его вклада в буддийское образование. 10 сентября 2011 года статуя полковника Олкотта была открыта в буддийском храме недалеко от Принстона, штат Нью-Джерси. [25] Многие жители Шри-Ланки до сих пор с любовью вспоминают его.
Дату его смерти часто помнят в буддийских центрах и воскресных школах на территории современной Шри-Ланки , а также в теософских сообществах по всему миру. Олкотт считал себя спасителем Азии, героем-аутсайдером, который появится в конце драмы, чтобы спасти разочарованный субконтинент от духовной смерти. [26]
Попытка возродить буддизм в Шри-Ланке оказалась успешной и оказала влияние на многих местных буддийских интеллектуалов. В то время в Шри-Ланке доминировала британская колониальная власть и влияние, и многие буддисты слышали интерпретацию Олкотта послания Будды как социально мотивирующую и поддерживающую усилия по отмене попыток колониалистов игнорировать буддизм и буддийскую традицию. И это несмотря на то, что его новая интерпретация Будды соответствовала современным либеральным идеям, продвигаемым британцами в Шри-Ланке. Как писал Дэвид МакМэхан, «Генри Стил Олкотт видел в Будде фигуру, очень похожую на идеального либерального вольнодумца – человека, полного «благожелательности», «благодарности» и «терпимости», который пропагандировал «братство среди всех людей», а также уроки мужской самостоятельности». [27] Его европеизированный взгляд на Будду оказал влияние на лидеров Шри-Ланки, таких как Анагарика Дхармапала .
Олкотт и Анагарика Дхармапала были соратниками, что отражает осознание обоими мужчинами разрыва между Востоком и Западом, как видно из их представления буддизма Европе. [28] Олкотт помог финансово поддержать присутствие буддистов во Всемирном парламенте религий в Чикаго в 1893 году. Включение буддистов в парламент позволило расширить буддизм в Европе в целом и в Америке в частности, что привело к появлению других буддийских модернистских движений.
Как писал Стивен Протеро:
Именно Олкотт наиболее красноречиво сформулировал и наиболее очевидно воплотил разнообразные религиозные и культурные традиции, сформировавшие протестантский буддизм, который придал движению возрождения как организационную форму, так и акцент на образовании как формировании характера. Самый протестантский из всех ранних протестантских буддистов, Олкотт был лиминоидной фигурой, гриотом, который из-за своего неловкого положения между американской протестантской грамматикой своей юности и азиатским буддийским лексиконом своей взрослой жизни был способен вызвать в воображении традиционный сингальский буддизм, протестантский модернизм, столичная аристократия и академический ориентализм в совершенно новую креольскую традицию. Эту креольскую традицию Олькотт затем передал целому поколению сингальских студентов, обучавшихся в его школах. [29]
Олкотт, вероятно, единственный крупный участник возрождения сингальского буддизма в девятнадцатом веке, который на самом деле родился и вырос в протестантской христианской традиции, хотя он уже ушел из протестантизма в спиритуализм задолго до того, как стал буддистом. Протестантизм его детства является причиной того, что многие ученые называют буддийский модернизм, на который он повлиял, «протестантским буддизмом». [30]
Работает
[ редактировать ]- Сорго и Имфи, китайский и африканский сахарный тростник ; А.О. Мур, Нью-Йорк, 1857 г.
- Конспекты первого курса Йельских лекций по сельскому хозяйству ; К. М. Сакстон, Баркер и компания, Нью-Йорк, 1860 г.
- Потомки Томаса Олкотта , 1872 г.
- Человеческие духи и элементарии ; 1875 г.
- Люди из потустороннего мира American Publishing Co., Хартфорд, 1875 г.
- Буддийский катехизис ; Мадрас 1881 г.
- Теософия, религия и оккультная наука ; Нью-Йорк 1885 г.
- Листья старого дневника (6 томов) (Нью-Йорк и Лондон: Сыновья Г. П. Патнэма, 1895 г.)
- Индуистский катехизис Двайты ; 1886 г.
- Золотые правила буддизма ; 1887 г.
- Родство между индуизмом и буддизмом ; Общество Маха-Бодхи, Калькутта, 1893 г.
- Бедный изгой ; Аддисон и компания, Мадрас, 1902 г.
- Жизнь Будды и ее уроки ; 1912 год
- Дух зороастризма ; 1913 год
- Листья старого дневника: «В оккультизме: правдивая история мадам Е. П. Блаватской» ; Running Press, Филадельфия, 1975 (перепечатка); ISBN 0-914294-31-8
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Джаявардана, Рувини. «Новаторская легенда буддийского образования в Шри-Ланке» . Ежедневные новости . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ↑ Джанет Кершнер , Семья Олкоттов. Архивировано 18 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Вспоминая Х.С. Олкотта
- ^ Руководство Бэрда по братствам американских колледжей ...: информация и многое другое с сайта Answers.com на www.answers.com
- ^ Протеро, Стивен Р. (1996). Белый буддист: Азиатская одиссея Генри Стила Олкотта . Издательство Университета Индианы. п. 22. ISBN 9780585109503 . OCLC 946214562 .
- ^ Протеро, Стивен. Белый буддист . п. 23.
- ^ Протеро, Стивен. Белый буддист . п. 23.
- ^ Листья старого дневника Олкотта, стр. 322 ; Амхерст, «Слово к медиумам», Spiritual Telegraph , 27 октября 1855 г.
- ^ Олкотт, Генри С. (1875), «Как мы повесили Джона Брауна» , в Бруме, Джон ; Элдеркин, Джон (ред.), Lotos Leaves , Бостон: Уильям Ф. Гилл, стр. 233–249.
- ^ Текущие перспективы буддизма: Буддизм сегодня: проблемы и глобальные измерения , Мадхусудан Сакья, Cyber Tech Publications, 2011, стр. 244
- ^ Протеро, Стивен. «Генри Стил Олкотт и протестантский буддизм» стр.285.
- ^ Объединенная хронология писем Махатм - Предисловие
- ^ Джозефсон-Сторм, Джейсон (2017). Миф о разочаровании: магия, современность и рождение гуманитарных наук . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 122–123. ISBN 978-0-226-40336-6 .
- ^ Ранатунга, округ Колумбия (2001). «Это спорное столкновение» . Санди Таймс . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Кавиратне, WTJS (2004). «Первая буддийская школа в Шри-Ланке – Пияратхана Видьялая в Додандуве полуразрушена и находится под угрозой закрытия» . Ежедневные новости (Шри-Ланка) . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Оливейра, Педро. «БИО» . КВЛ Мир.
- ^ Олкотт в Колдуэлле (2000)
- ^ Протеро, Стивен. «Генри Стил Олкотт и протестантский буддизм» стр.283
- ^ Олкотта Буддийский катехизис , стр. 2.
- ↑ Олкотта Буддийский катехизис , стр. 38.
- ^ Олкотта Буддийский катехизис , стр. 18.
- ^ Олкотта Буддийский катехизис , стр. 27.
- ^ МакМахан, Дэвид Л. Создание буддийского модернизма США: Oxford University Press, 2008. 95.
- ^ МакМахан, Дэвид Л. Создание буддийского модернизма США: Oxford University Press, 2008. 99.
- ↑ Статуя Эда Абдилла Олкотта открыта в Нью-Джерси. Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Протеро, Стивен. «Генри Стил Олкотт и протестантский буддизм» стр.295
- ^ МакМахан, Дэвид Л. Создание буддийского модернизма США: Oxford University Press, 2008. МакМахон 95.
- ^ МакМахан, Дэвид Л. Создание буддийского модернизма. США: Издательство Оксфордского университета, 2008. Стр. 95.
- ^ Протеро, Стивен. «Генри Стил Олкотт и протестантский буддизм», стр. 296/297.
- ^ Протеро, Стивен. «Генри Стил Олкотт и то, что ученые называют «протестантским буддизмом».» Журнал Американской академии религии 63.2 (лето 1995 г.): 281–302. База данных религии ATLA с ATLASerials. ЭБСКО. Норлин, Боулдер, Колорадо. 27 апреля 2009 г., стр. 283
Ссылки
[ редактировать ]- Колдуэлл, Дэниел Х. (редактор) Эзотерический мир мадам Блаватской: взгляд на жизнь современного сфинкса , Quest Books, 2000. ISBN 0-8356-0794-1 , ISBN 978-0-8356-0794-0 .
- Дойл, Артур Конан. История спиритуализма. Нью-Йорк: GH Doran, Co. Том 1: 1926 г. Том 2: 1926 г.
- Гурюге, Ананда WP наконец-то свободен в Паради , Отхаус, Блумингтон, Индиана, 1998 г.
- Гугурге, А. (январь 2007 г.). «Генри Стил Олкотт в Шри-Ланке: дань уважения столетию смерти». Теософская история , 13(1), 10–13. Получено 27 апреля 2009 г. из базы данных ATLA Religion с базой данных ATLASerials.
- Из живых фонтанов буддизма , Коломбо, Министерство культуры, 1984 г.
- Возвращение к праведности , Коломбо, Министерство культуры, 1965/1991 гг.
- Киллингли, Д. (1998, апрель). «Белый буддист: азиатская одиссея Генри Стила Олкотта». Международный журнал индуистских исследований , 2 (1), 153–154. Получено 27 апреля 2009 г. из базы данных ATLA Religion с базой данных ATLASerials.
- Кун, Элвин Бойд. 1930. Теософия: современное возрождение древней мудрости . Нью-Йорк: Генри Холт и компания.
- Мотвани, Кевал: полковник Х.С. Олкотт, забытая страница американской истории ; Ганеш, Мадрас, 1955 г. (английский)
- Мерфет, Ховард: «Молот на горе», жизнь Генри Стила Олкотта (1832–1907) ; Теософское издательство, Уитон, 1972; ISBN 0-8356-0210-9
- Протеро, Стивен Р.: Белый буддист: Азиатская одиссея Генри Стила Олкотта ; Издательство Университета Индианы, Блумингтон, 1996; ISBN 0-253-33014-9
- Протеро, Стивен Р.. «Генри Стил Олкотт и протестантский буддизм». Журнал Американской академии религии 63: 281–302.
- Уильямс, Гертруда Марвин. Жрица оккультизма, мадам Блаватская . Нью-Йорк: А. А. Кнопф, 1946 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полковник Олкотт, Его служение буддизму Б. П. Киртисингхе и член парламента Амарасурия
- Генри С. Олкотт: 100 лет со дня рождения
- Когда Олкотт прибыл на Цейлон
- Страница на сайте Aryasangha.org
- Статьи, написанные и относящиеся к Х.С. Олкотту
- Статьи об Олкотте
- Великое имя в истории буддизма
- Человек из Нью-Джерси
- Работы Генри Стила Олкотта в Project Gutenberg
- Работы Генри Стила Олкотта или о нем в Internet Archive
- Работы Генри Стила Олкотта в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 1832 рождения
- 1907 смертей
- Американские писатели XIX века
- Оккультисты XIX века
- Писатели-мужчины XIX века
- Люди из Оринджа, Нью-Джерси
- Американские буддисты
- Американские спиритуалисты
- Американские буддисты Тхеравады
- Американские теософы
- Буддийские мистики
- Буддийские возрожденцы
- Выпускники Колумбийского университета
- Обращается из пресвитерианства
- Переходит в буддизм из протестантизма
- Дизайнеры флагов
- История буддизма в Шри-Ланке
- Люди Гражданской войны в США
- Теософия
- Писатели буддизма Тхеравады
- Офицеры армии Союза