Буддизм и теософия
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором изложены личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Март 2024 г. ) |

Теософское учение заимствовало некоторые понятия и термины из буддизма . Некоторые теософы, такие как Елена Блаватская , Елена Рерих и Генри Стил Олкотт, также стали буддистами. Генри Стил Олкотт помог разработать дизайн буддийского флага . Тибетский буддизм был популяризирован на Западе сначала главным образом теософами, включая Эванса-Венц и Александру Дэвид-Нил .
Теософы как буддисты и буддологи
[ редактировать ]Основатели Теософского общества
[ редактировать ]25 мая 1880 г. Блаватская. [ 1 ] [ 2 ] и Олкотт [ 3 ] [ 4 ] приняли буддизм: они публично отобрали в Галле Прибежища Панчасилу и монаха у известного сингальского . [ А ] Олькотт и Блаватская (ранее она получила гражданство США) были первыми американцами, принявшими буддизм в традиционном понимании. [ 6 ]
В буддологии существует представление, что «буддисты-теософы» были предшественниками всех последующих западных, или, как их называли, «белых» буддистов. Кроме того, они пытались рационализировать буддизм, очистить учение, удалив из него элементы «народного суеверия». Они также пытались отождествить буддизм с эзотерической доктриной , признавая Господа Будду «Учителем-Адептом». [ Б ] [ С ] И, наконец, они считали своим долгом оказать помощь и политическую поддержку угнетенным сингальским буддистам. [ 8 ] [ Д ]
- Теософское возрождение буддизма
В 1880 году Олкотт начал создавать буддийское образовательное движение на Цейлоне . В 1880 году на Цейлоне было всего две школы, управляемые буддистами. Благодаря усилиям Олкотта их число выросло до 205 школ и четырех колледжей в 1907 году ( Колледж Ананда в Коломбо, Колледж Махинда в Галле , Колледж Дхармараджа в Канди и Колледж Малиядева в Курунегале ). Так началось великое буддийское возрождение на Цейлоне. Олкотт также представлял буддийское дело перед британским правительством и добился возмещения ограничений, наложенных против буддистов, таких как запрет шествий, буддийских школ, улучшение финансового управления храмовой собственностью и так далее. [ 5 ]
Олкотт «объединил секты Цейлона в буддийскую секцию Теософского общества (1880 г.); 12 сект Японии в Объединенный комитет по продвижению буддизма (1889 г.); Бирму, Сиам и Цейлон в Конвенцию южных буддистов (1889 г.). 1891 г.); и, наконец, Северный и Южный буддизм посредством совместных подписей под его «Четырнадцатью положениями буддизма» (1891 г.)». [ 5 ] [ 3 ]
Анагарика Дхармапала
[ редактировать ]Важной частью работы Олькотта на Цейлоне стало покровительство молодого буддиста дона Дэвида Хевавитхараны, взявшего себе позднее имя Анагарика Дхармапала . [ 6 ] [ 10 ] [ 11 ] [ Э ] Дхармапала, основатель Общества Маха Бодхи , национальный герой Шри-Ланки, был одной из главных фигур в движении за возрождение буддизма на Цейлоне во время британского колониального правления. [ 13 ] [ Ф ]
В декабре 1884 года Блаватская в сопровождении Ледбитера и супруги Купер-Оукли приехала на Цейлон. [ 14 ] Ледбитер, по примеру лидеров Теософского общества, официально стал буддистом, не отказываясь при этом от христианства (он был англиканским священником). [ 15 ] Дэвид присоединился к команде Блаватской, чтобы отправиться в Индию. [ Г ]
По прибытии в Индию Дхармапала как член Теософского общества работал с Блаватской и Олькоттом. Они посоветовали ему посвятить себя служению «на благо человечества» и начать изучать пали и буддийскую философию. [ 10 ] [ 17 ] Сангхаракшита писал, что в возрасте 20 лет Дхармапала был одинаково увлечен как буддизмом, так и теософией. [ 18 ]
Вернувшись из Индии, Дхармапала работал в Коломбо генеральным секретарем буддийской секции Теософского общества и директором буддийской прессы. [ 10 ] [ 19 ] В 1886 году он был переводчиком, когда вместе с Олкоттом и Ледбитером совершил лекционную экскурсию по острову. [ 20 ] Он помогал Олкотту в работе по организации буддийских школ. [ 10 ] Когда Олкотт поручил Ледбитеру подготовить сокращенную версию Буддийского катехизиса, Дхармапала взялся перевести его на сингальский язык. [ 21 ] [ Ч ] Работы Дхармапалы и теософов способствовали возрождению буддизма в Шри-Ланке и других странах южного буддизма. [ 23 ]
Ледбитер выступил инициатором организации в различных частях Коломбо большого количества буддийских воскресных школ. Он также основал английскую школу, которая позже стала известна как Колледж Ананда (одна из самых известных школ Цейлона). Среди учеников этой школы был молодой буддист Джинараджадаса , впоследствии работавший четвертым президентом Теософского общества Адьяра . [ 24 ] [ я ] [ Дж ]
В 1893 году Дхармапала отправился на Запад, сначала в Англию, а затем в Чикаго , где представлял буддизм во Всемирном парламенте религий . Хотя ему было всего 29 лет, он был самым известным представителем буддизма в парламенте. На конференции он несколько раз выступал по трем основным темам. Во-первых, он сказал, что буддизм — это религия, которая идеально соответствует современной науке, поскольку буддийское учение полностью совместимо с учением об эволюции. Он изложил буддийскую идею о том, что космос представляет собой последовательный процесс развертывания в соответствии с законами природы. Во-вторых, Дхармапала говорил, что в этике буддизма гораздо больше любви и сострадания, чем в проповедях христианских миссионеров, работающих на Цейлоне. Третьим абзацем его выступлений было утверждение, что буддизм — это религия оптимизма и активности, но ни в коем случае не пессимизма и бездействия. [ 10 ] [ 27 ]
Рождество Хамфрис
[ редактировать ]В 1924 году в Лондоне Хамфрис. [ 28 ] основал буддийскую ложу Теософского общества. [ К ] По мнению Хамфриса, концептуально теософия и буддизм идентичны: единая жизнь после многих воплощений возвращается в Непроявленное; все индивидуальное сознание нереально по сравнению с «Я», которое является отражением Абсолюта ; карма и реинкарнация являются основными законами. Путь лежит через самореализацию с Нирваной в конце. Таким образом, писал Хамфрис, разница между теософией и буддизмом лишь в акцентах. [ 30 ] [ Л ]
Благодаря миссионерским усилиям Дхармапалы в 1926 году британские буддисты основали свой филиал Общества Маха Бодхи. [ 32 ] В то же время буддийская ложа была преобразована в Британское буддийское общество , президентом которого стал Хамфрис. [ 33 ] [ 34 ] Хамфрис был неутомимым буддистом-мирянином как лектор, журналист, писатель и организатор. Он был автором и/или редактором «Ежемесячного бюллетеня Буддийской ложи», «Буддизм в Англии», «Срединный путь » и «Теософского обзора». [ 33 ]
Уоттс и Конзе
[ редактировать ]Британский философ и буддийский писатель Алан Уоттс [ 35 ] стал членом буддийской ложи Теософского общества в Лондоне в возрасте 15 лет. Его первая книга « Дух дзэн» вышла, когда ему было 19 лет. [ М ]
Другим активным членом Теософского общества был Эдвард Конзе , впоследствии ставший известным буддологом. [ 36 ] [ 37 ] [ Н ] [ О ]
Д. Сузуки и Б. Сузуки
[ редактировать ]Известный буддийский философ и популяризатор дзэн Д. Т. Судзуки. [ 39 ] [ 40 ] и его жена Беатрис Судзуки стали членами Теософского общества в Токио в 1920 году; их имена фигурируют в списке членов Теософского общества, отправленном в Адьяр 12 мая 1920 года. После переезда в Киото в 1924 году Сузуки сформировали новое отделение Теософского общества, названное Ложей Махаяны . Большинство членов ложи были профессорами университетов. В 1937 году Джинараджадаса, будущий президент Теософского общества, прочитал в Токио две лекции, которые были переведены на японский язык Д.Т. Судзуки. [ 41 ]
Анализ теософских текстов
[ редактировать ]По мнению буддологов Рейгла и Тейлора, сама Блаватская, и ее непосредственные Учителя , и Учитель ее Учителей были буддистами по вере и лексике, которые были прочно связаны отношениями «ученик-учитель». Блаватская часто использует в своих произведениях отсылки к буддизму, в частности, к учению Махаяны, тогда как в «письмах Махатм» буддизм присутствует практически на каждой странице, и это сразу видно по частому использованию специфической терминологии на санскрите. Пали, тибетский, китайский и монгольский языки. [ 42 ] [ 43 ]
Письма Махатмы
[ редактировать ]Хамфрис писал, что теософы получили свои знания от двух Учителей, которые готовили Блаватскую к ее миссии в мире. Их письма были опубликованы позже, в 1923 году: это была книга «Письма Махатм к А. П. Синнетту» . [ 44 ] Он отметил, что основатели теософского движения Блаватская и Олькотт публично объявили себя буддистами и, что еще важнее, два Учителя, основавшие теософское движение, говорили: « Наш Великий Покровитель — Учитель Нирваны и Закона ». И их Учитель, Маха-Чохан, однажды сказал, описывая себя и своих собратьев-адептов, что все они были «преданными последователями духа, воплощенного в абсолютном самопожертвовании, человеколюбии, божественной доброте, как и всех высших добродетелях». достижим на этой земле печали, человек из людей, Гаутама Будда». [ 45 ] [ 46 ] Говоря о Будде , Хамфрис неоднократно цитировал Мастера Кутхуми : [ П ] например:
- «Наш великий Будда — покровитель всех адептов, реформатор и кодификатор оккультной системы». [ 48 ] [ 49 ]
- «В наших храмах нет поклонения ни богу, ни богам, а только трижды священной памяти о величайшем, как о святейшем человеке, когда-либо жившем». [ 50 ] [ 51 ]
Хамфрис заявил: «Все, кто осмеливается называть себя теософами или буддистами, должны учиться, учить и стремиться применять эту накопленную Мудрость». [ 45 ]
Тайная Доктрина и Книги Киу-тэ
[ редактировать ]Олдмидоу писал, что второй крупный труд Блаватской, «Тайная доктрина» , включает в себя элементы, явно вытекающие из Ваджраяны , часто смешиваемые с Веданты идеями . Он отметил: «Лама Кази Дава Самдуп был достаточно уверен в рассказе Блаватской о Бардо , чтобы подтвердить ее заявление о том, что она была посвящена в «высшие ламаистические учения»». [ 52 ]
Лама Кази Дава Самдуп (переводчик «Тибетской книги мертвых ») считал, что Блаватская имела «близкое знакомство с высшим ламаистским учением». [ Вопрос ]
Хамфрис в своей автобиографии высоко оценил «Тайную доктрину». В то время он опубликовал сокращенную версию этой книги. [ 54 ] [ Р ]
Буддолог Дэвид Рейгл определил «Книги Киу-тэ» Блаватской как тантрический раздел тибетского буддийского канона . [ 56 ]
Голос тишины
[ редактировать ]Исследователь дзен-буддизма Д.Т. Судзуки писал о книге Блаватской «Голос Безмолвия» : «Несомненно, мадам Блаватская каким-то образом была посвящена в более глубокую сторону учения Махаяны , а затем передала западному миру то, что она считала мудрым». [ С ] Он также прокомментировал: «Вот настоящий буддизм Махаяны ». [ Т ]
В 1927 году сотрудники 9-го Панчен-ламы Туб-тена Чогьи Ньимы помогли теософам выпустить «пекинское издание» « Голоса безмолвия». [ В ]
Тензин Далай-лама XIV Гьяцо написал в предисловии к столетнему изданию «Голоса Безмолвия » 1989 года : «Я считаю, что эта книга оказала сильное влияние на многих искренних искателей и стремящихся к мудрости и состраданию Пути Бодхисаттвы ». [ V ]
Хамфрис писал: «Буддисты и теософы Запада, все они, следует отметить, обратились из какой-то другой веры, имеют много общего: « Голос Безмолвия » («чистый буддийский труд», как писал покойный Анагарика Дхармапала с Цейлона). мне, и Далай-лама давно подписал мой экземпляр) и « Буддийский катехизис полковника Олкотта » . [ 45 ]
По словам Кальницкого, содержание « Голоса безмолвия» отражает «подлинное буддийское настроение, даже если оно не является общепризнанным чисто буддийским историческим документом». [ 57 ]
Эзотерический буддизм
[ редактировать ]По словам Лопеса , автор « Эзотерического буддизма » «имеет более широкий взгляд на Будду», чем у западных буддологов и ученых-востоковедов. Синнетт заявил, что Будда — просто один из ряда «адептов, появившихся на протяжении веков». [ 58 ] Следующее воплощение Будды произошло примерно через шестьдесят лет после его смерти. Он появился как Шанкара , известный философ-веданта. Синнетт отмечал, что для непосвященных известно, что дата рождения Шанкары приходится на тысячу лет после смерти Будды и что он был враждебен буддизму. Синнетт писал, что Будда пришел как Шанкара, «чтобы заполнить некоторые пробелы и исправить некоторые ошибки в своем предыдущем учении». [ 59 ] Будда отошел «от практики прежних адептов, открыв путь» к адепту людям всех каст . «Хотя это было сделано с благими намерениями, это привело» к ухудшению оккультных знаний, когда они попали в позорные руки. [ 58 ] Синнетт писал, что в дальнейшем возникла необходимость «не брать кандидатов, кроме как из класса, который в целом, в силу своих наследственных преимуществ, вероятно, будет лучшим рассадником подходящих кандидатов». [ 60 ]
Синнетт утверждал, что следующим воплощением Будды стал великий тибетский адепт-реформатор XIV века Цонкапа . [ 61 ]
Критика
[ редактировать ]Существование скрытого или эзотерического учения в буддизме не признается буддистами Тхеравадина. Например, Рис Дэвидс писал:
, ожидают сказать несколько слов о теософии, хотя бы потому, что одна из книг, дающих отчет об этом весьма любопытном и широко распространенном движении, называлась « Эзотерический буддизм». «В этой связи от меня, несомненно Почему автор выбрал именно это название для своего трактата? Ведь если и можно сказать что-то с абсолютной уверенностью об этой книге, так это то, что она не эзотерика и не буддизм. очень противоречит эзотерике». [ 62 ] [ В ] [ Х ]
Генон считал, что «теософизм» Блаватской представляет собой «смесь» неоплатонизма , гностицизма , еврейской каббалы , герметизма и оккультизма . Он писал: «С самого начала эта смесь гетероклитов представлялась как «эзотерический буддизм»; но поскольку все еще было слишком легко увидеть, что она представляла лишь очень смутные отношения с истинным буддизмом». [ 66 ]
Олдмидоу утверждал:
«Несмотря на легенду, которую распространяла она и ее агиографы, Блаватская никогда не ступала на тибетскую землю. Она утверждает, что ее более поздние сочинения произошли от гималайских Махатм, образуя своего рода атлантическое братство, тайно проживающее в отдаленном регионе Тибета и имеющее доступ к давно скрытым, допотопные источники эзотерической мудрости не нуждаются в серьезном отношении». [ 67 ]
Олкотта В 2015 году Удита Деваприя заявил, что буддийский катехизис был основан на католическом катехизисе, а его школы принадлежали тем же институтам, которые он критиковал: «Это означало, что буддизм, который он «основал», не был тем буддизмом, Гунананда Теро к которому начал путь . находить." [ 68 ]
См. также
[ редактировать ]- Буддийский модернизм
- Христианство и теософия
- Эзотерический буддизм
- Теософия и литература
- Рерихизм
- Теософия и индуизм
- Теософия и западная философия
- Движение Випассана
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Вместе с ними принял буддизм активный член Теософского общества Дамодар К. Маваланкар , который отрекся от касты брахманов и работал в штаб-квартире Т.С. [ 5 ]
- ↑ Блаватская называла своих таинственных Учителей «эзотерическими буддистами». [ 6 ]
- ↑ Блаватская утверждала, что до приезда в Америку она семь лет училась в Тибете под руководством махатм , и что позже она поддерживала с ними телепатический контакт, особенно с Учителями Кутхуми и Морией — иногда через сны и видения, но больше всего , через письма, которые материализовались в ее комнате в шкафу, или она записывала их сама автоматическим письмом . [ 7 ]
- ↑ Мелтон писал, что Олкотт стал ярым сторонником буддизма и защитником буддистов Шри-Ланки. [ 9 ]
- ↑ Благодаря Блаватской и Олькотту Дэвид в 1880 году был открыт миру и присоединился к усилиям Олькотта по возрождению буддизма на Цейлоне. [ 12 ]
- ^ Точно так же Олкотт считается ведущей фигурой в современной истории буддизма Шри-Ланки. [ 4 ]
- ↑ Ранее Дэвид получил разрешение своего отца. Но в день отъезда отец передумал, потому что ему приснился плохой сон. Ситуацию разрешила Блаватская: она сказала отцу, что если Давиду не позволят уйти, он умрет. Наконец Блаватская повела Давида «за руку на трап». [ 16 ]
- ^ Малый буддийский катехизис был одобрен и рекомендован для обучения буддийских детей Хиккадуве Шри Сумангала Теро . Он был переведен на сингальский язык Анагарикой Дхармапалой (опубликован в двух частях в 1889 году). [ 22 ]
- ↑ Говоря о себе, Джинараджадаса отметил: «Я буддист по рождению; но сначала я теософ, а потом буддист». [ 25 ]
- ↑ 23 июня 1886 г. Блаватская отправила Ледбитеру письмо, в котором были строки, касающиеся буддистов Шри-Ланки: «Моя любовь и благословения Дону Дэвиду и всем братьям. Мой величайший почтительный салам Первосвященнику преподобному Сумангале. Попросите его благословения». мне." [ 26 ]
- ↑ Олдмидоу писал, что теософия, оккультизм и буддизм неразрывно переплетаются в личности Хамфриса. [ 29 ]
- ↑ Хамфрис утверждал, что теософия — это концентрированная мудрость человечества. [ 31 ]
- ↑ Хамфрис впервые встретился с Уоттсом в начале 1930-х годов. [ 33 ]
- ↑ Эдвард Конзе оставался теософом на протяжении всей своей жизни. [ 38 ]
- ↑ Один из самых известных буддологов 20 века Эдвард Конзе был теософом. [ 34 ]
- ^ « Кут Хуми … это не личное имя Учителя, а титул его должности как высокого сановника секты Кутхумпа тибетского буддизма». [ 47 ]
- ^ См . «Тибетскую книгу мертвых» , стр. 7 сноска.
См. также примечание 24: «Лама Кази Дава Самдуп был не только осведомлен о Тайной Доктрине , как Эванс-Венц, но и был в состоянии подтвердить подлинность некоторых утверждений Е.П.Б. относительно эзотерических тибетских учений». [ 53 ] - ↑ Два наиболее важных произведения Блаватской — «Тайная доктрина» и «Голос безмолвия». [ 2 ] написанная под влиянием буддизма, Херст писал: «Книга Блаватской «Тайная доктрина», остается влиятельной как духовный текст и печатается спустя более века». [ 55 ]
- ↑ Он также сказал: «Е. П. Блаватская была человеком, который действительно достиг». // Восточный буддист, старая серия. Том. 5, с. 377.
- ^ См. «Средний путь» , август 1965 г., стр. 90.
- ^ См. Блаватскую HP «Голос молчания», изд. Элис Клизер и Бэзил Крамп. Пекин: Китайское буддийское исследовательское общество, 1927. — С. 113 .
- ^ См. Блаватскую HP «Голос молчания». Столетнее издание. Санта-Барбара: Concord Grove Press, 1989. // Предисловие Далай-ламы XIV.
- ↑ Тем не менее Хамфрис писал, что «Учение Будды родилось не из духовного вакуума, а было выражением некоторой части Гупта Видьи,« накопленной Мудрости веков », которая предшествовала всем известным религиям». [ 63 ]
Гупта -видья (санскр.) Гупта-видья [от гупта от глагольного корня гуп скрывать, сохранять + видья знание, мудрость] Тайное знание, тайная мудрость; источник всех известных миру религий и философий: теософия, древняя религия-мудрость, эзотерическая философия». [ 64 ] - ^ Синнетт получал инструкции от тибетских мастеров, а Рис Дэвидс считал, что ламаизм - это религия, не только отличная от буддизма, но и находившаяся в его время в антагонизме с учениями и институтами первоначального буддизма. [ 65 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Боуден 1993а .
- ^ Jump up to: а б ПДБ 2013а .
- ^ Jump up to: а б Боуден 1993б .
- ^ Jump up to: а б ПДБ 2013е .
- ^ Jump up to: а б с Адьяр .
- ^ Jump up to: а б с Пребиш, Танака 1998 , с. 198.
- ^ Мелтон 1990 , с. 195; Лопес, 2011 г. , стр. 20–21.
- ^ Пребиш, Танака 1998 , с. 199.
- ^ Мелтон 2014 , с. 127.
- ^ Jump up to: а б с д и Бонд 2013а .
- ^ ПДБ 2013c .
- ^ Бурган 2009 , с. 36; Лопес 2008 , с. 92.
- ^ Эпасингхе .
- ^ Тиллетт 1986 , с. 145.
- ^ Тиллетт 1986 , с. 147.
- ^ Гугурге 1998 , с. 349.
- ^ Лопес 2008 , с. 92.
- ^ Сангхаракшита 2013 , с. 25.
- ^ Гугурге 1998 , с. 368.
- ^ Сангхаракшита 2013 , с. 27.
- ^ Сангхаракшита 2013 , с. 28.
- ^ Тиллетт 1986 , с. 977.
- ^ Бонд 2013b .
- ^ Сангхаракшита 2013 , с. 29.
- ^ Джинараджадаса 1948 , с. 29.
- ^ Джинараджадаса 2010 .
- ^ Бурган 2009 , с. 34.
- ^ ПДБ 2013г .
- ^ Олдмидоу 2004 , с. 91.
- ^ Хамфрис 2013 , Глава. 17.
- ^ Хамфрис 2013 , с. 168.
- ^ Бауманн 2013 .
- ^ Jump up to: а б с Олдмидоу 2004 , с. 93.
- ^ Jump up to: а б Тейлор 1999 , гл. 1.
- ^ ПДБ 2013f .
- ^ Пребиш 2013 .
- ^ ПДБ 2013b .
- ^ Лопес 1999 , с. 52.
- ^ Боуден 1993c .
- ^ Бурган 2009 , с. 84.
- ^ Алгео 2007 .
- ^ Тейлор 1999 , Глава. 2.
- ^ Рейгл 2000 .
- ^ Хамфрис 2013 , стр. 165–166.
- ^ Jump up to: а б с Хамфрис 2012 , с. 32.
- ^ Джинараджадаса 2010 , Второе письмо.
- ^ Джинараджадаса 2010 , Первое издание.
- ^ Хамфрис 2012 , с. 24.
- ^ Баркер 1924 , Письмо 9.
- ^ Хамфрис 2013 , с. 167.
- ^ Баркер 1924 , Письмо 10.
- ^ Олдмидоу 2004 , с. 131.
- ^ Искусство .
- ^ Олдмидоу 2004 , с. 92.
- ^ Херст 1995 , с. 162.
- ^ Рейгл 1983 .
- ^ Кальницкий 2003 , с. 322.
- ^ Jump up to: а б Лопес 2008 , с. 189.
- ^ Синнетт 1885 , стр. 176.
- ^ Синнетт 1885 , с. 177.
- ^ Синнетт 1885 , с. 181.
- ^ Рис Дэвидс 1896 , стр. 209–210.
- ^ Хамфрис 2012 , с. 23.
- ^ Глоссарий 1999 .
- ^ Лесевич 1887 , p. 16.
- ^ Генон 2004 , стр. 91–92.
- ^ Oldmeadow 2004 , стр. 130–131.
- ^ Деваприя .
Источники
[ редактировать ]- Алгео, Адель С. (январь 2007 г.). «Беатрис Лейн Сузуки: американский теософ в Японии» . Квест . 95 (1): 13–17. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 24 июня 2016 г.
- Бауманн, Мартин (2013) [первоначально опубликовано в 2007 году]. «Буддизм в западном мире» . В Киоуне, Дэмиен; Пребиш, Чарльз С. (ред.). Энциклопедия буддизма (переиздание). Лондон: Рутледж. стр. 169–179. ISBN 9781136985881 . Проверено 24 июня 2016 г.
- Блаватская, Елена П. (2007) [1889]. Ключ к теософии (переиздание). Книги Теософского треста. ISBN 9780979320521 . Проверено 23 июня 2016 г.
- ———— (1910) [1897]. Тайная доктрина: синтез науки, религии и философии (PDF) . Том. 3 (Переиздание). Лондон: Теософское издательское общество . Проверено 23 июня 2016 г.
- Бонд, Джордж Д. (2013a) [первоначально опубликовано в 2007 году]. «Анагарика Дхармапала» . В Киоуне, Дэмиен; Пребиш, Чарльз С. (ред.). Энциклопедия буддизма (переиздание). Лондон: Рутледж. стр. 26–28. ISBN 9781136985881 . Проверено 24 июня 2016 г.
- ———— (2013b) [Первоначально опубликовано в 2007 году]. «Южная и Юго-Восточная Азия, буддизм в России» . В Киоуне, Дэмиен; Пребиш, Чарльз С. (ред.). Энциклопедия буддизма (переиздание). Лондон: Рутледж. стр. 700–708. ISBN 9781136985881 . Проверено 24 июня 2016 г.
- Боуден, Генри В. (1993a). «Блаватская, Елена Петровна» . Словарь американской религиозной биографии (второе изд.). Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood. стр. 59–61. ISBN 9780313278259 . Проверено 24 июня 2016 г.
- ———— (1993б). «Олкотт, Генри Стил» . Словарь американской религиозной биографии (второе изд.). Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood. стр. 404–405. ISBN 9780313278259 . Проверено 24 июня 2016 г.
- ———— (1993в). «Сузуки, Дайсетц Тейтаро» . Словарь американской религиозной биографии (второе изд.). Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood. стр. 531–532. ISBN 9780313278259 . Проверено 24 июня 2016 г.
- Бурган, Майкл (2009). Мелтон, Дж. Гордон (ред.). Буддийская вера в Америке . Нью-Йорк: Издательство информационной базы. ISBN 9781438102511 . Проверено 24 июня 2016 г.
- Басвелл, Роберт младший. ; Лопес, Дональд мл. (2013а). «Блаватская, Елена Петровна ». Принстонский словарь буддизма . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 125. ИСБН 9781400848058 . OCLC 864788798 . Проверено 23 июня 2016 г.
- ————; ———— (2013б). «Конзе, Эдвард» . Принстонский словарь буддизма . Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. 197–198. ISBN 9781400848058 . OCLC 864788798 . Проверено 24 июня 2016 г.
- ————; ———— (2013в). «Дхармапала, Анагарика» . Принстонский словарь буддизма . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 250. ИСБН 9781400848058 . OCLC 864788798 . Проверено 24 июня 2016 г.
- ————; ———— (2013г). «Хамфрис, Рождество» . Принстонский словарь буддизма . Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. 365–366. ISBN 9781400848058 . OCLC 864788798 . Проверено 24 июня 2016 г.
- ————; ———— (2013е). «Олкотт, Генри Стил» . Принстонский словарь буддизма . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 602. ИСБН 9781400848058 . OCLC 864788798 . Проверено 24 июня 2016 г.
- ————; ———— (2013f). «Уоттс, Алан» . Принстонский словарь буддизма . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 992. ИСБН 9781400848058 . OCLC 864788798 . Проверено 24 июня 2016 г.
- Деваприя, Удита (20 февраля 2015 г.). «Полковник Олкотт: глазами Востока» . Коломбо Телеграф . Проверено 26 июня 2016 г.
- Эпасингхе, Премасара (27 февраля 2011 г.). «Анагарика Дхармапала – благородный сын Шри-Ланки » Воскресный обозреватель Архивировано из оригинала 2 июня 2016 г. Получено 24 июня.
- Генон, Рене (2004) [2003]. Теософия: история псевдорелигии перевод Элвина Мура-младшего. Хиллсдейл, Нью-Йорк: София Переннис. ISBN 0-900588-79-9 . Проверено 26 июня 2016 г.
- Гугурге, Ананда (1998). Наконец-то свободен в раю: исторический роман о Шри-Ланке . АвторДом. ISBN 9781585001361 . Проверено 24 июня 2016 г. [ самостоятельный источник ]
- Хамфрис, К. (2012) [Впервые опубликовано в 1974 году]. Изучение буддизма . Routledge Revivals (Переиздание). Лондон: Рутледж. ISBN 9781136228773 . Проверено 21 июня 2016 г.
- ———— (2013). Исследования на срединном пути: прикладные мысли о буддизме (исправленное издание). Лондон: Рутледж. ISBN 9781136772658 . Проверено 21 июня 2016 г.
- Херст, Джейн (1995). «Буддизм в Америке». Миллер , Тимоти (ред.). Альтернативные религии Америки . Серия SUNY по религиоведению. Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press. стр. 161–172. ISBN 9780791423974 . Проверено 23 июня 2016 г.
- Джинараджадаса, К. (1948). Будда и его послание . Адьярские брошюры. Адьяр: Теософское издательство . Проверено 24 июня 2016 г.
- ———— (2010) [Первоначально опубликовано в 1941 году]. Письма К.Х. К.В. Ледбитеру (переиздание). Уайтфиш, Монтана: Издательство Кессинджер. ISBN 978-1162578088 . Проверено 21 июня 2016 г.
- Кальницкий, Арнольд (2003). «Глава 7: Исследование основных литературных произведений Блаватской» (PDF) . Теософское движение девятнадцатого века: легитимация спорного и укрепление сомнительного (диссертация Д. Литта и Фил.). Промоутер: доктор Х.К. Стейн. Претория: Университет Южной Африки (опубликовано в 2009 г.). стр. 272–330. HDL : 10500/2108 . OCLC 732370968 . Проверено 23 июня 2016 г.
- Кутхуми ; и др. (1924). Баркер, AT (ред.). Письма Махатм А. П. Синнетту от Махатм М. и К. Х. Нью-Йорк: Издательство компании Фредерика А. Стокса. Архивировано из оригинала 16 ноября 2013 года . Проверено 21 июня 2016 г.
- Лопес, Дональд (1999). Узники Шангри-Ла: тибетский буддизм и Запад (Переиздание). Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226493114 . Проверено 24 июня 2016 г.
- ———— (2008). Буддизм и наука: Путеводитель для недоумевающих . Буддизм и современность (Переиздание). Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226493121 . Проверено 24 июня 2016 г.
- ———— (2011). «Тибетская книга мертвых»: Биография . Жития великих религиозных книг. Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 9781400838042 . Проверено 24 июня 2016 г.
- Мелтон, Дж. Гордон ; Кларк, Джером; и др. (1990). «Великое Белое Братство» . Энциклопедия Нью Эйдж . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Исследование Гейла. п. 195. ИСБН 0-8103-7159-6 . Проверено 24 июня 2016 г.
- Мелтон, Дж. Гордон (2014) [Впервые опубликовано в 1992 году]. «Теософия» . Энциклопедический справочник культов в Америке (переиздание). Нью-Йорк: Рутледж. стр. 126–136. ISBN 9781135539986 . Проверено 24 июня 2016 г.
- Олдмидоу, Гарри (2004). Путешествие на Восток: встречи Запада ХХ века с восточными религиозными традициями . Библиотека вечной философии. World Wisdom, Inc. Блумингтон: ISBN 9780941532570 . Проверено 23 июня 2016 г.
- Пребиш, Чарльз С.; Танака, Кеннет К. (1998). Лица буддизма в Америке . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520213012 . Проверено 24 июня 2016 г.
- Пребиш, Чарльз С. (2013) [первоначально опубликовано в 2007 году]. «Конзе, Эдвард» . В Киоуне, Дэмиен; Пребиш, Чарльз С. (ред.). Энциклопедия буддизма (переиздание). Лондон: Рутледж. стр. 244–245. ISBN 9781136985881 . Проверено 24 июня 2016 г.
- Рейгл, Дэвид (1983). Книги Киу-тэ, или Тибетские буддийские тантры: предварительный анализ . Справочная серия по секретным доктринам. Сан-Диего: Книжная полка Wizards. ISBN 978-0-913510-49-0 . Проверено 23 июня 2016 г.
- ———— (апрель 2000 г.). Макдональд, Роберт Б. (ред.). «Теософия и буддизм» . Фохат . 4 (1). Эдмонтон, Канада: 14–17, 22–23 . Проверено 21 июня 2016 г.
- Рис Дэвидс, Т. В. (1896). Буддизм: его история и литература . Американские лекции по истории религий. Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма . Проверено 21 января 2017 г.
- Санат, Ариэль. «Трансформация: жизненная суть Тайной Доктрины Е.П.Б.» . teosofia.com . Проверено 23 июня 2016 г.
- Сангхаракшита (2013). Анагарика Дхармапала . Лулу.com. ISBN 9781291430714 . Проверено 24 июня 2016 г. [ самостоятельный источник ]
- Синнетт, AP (1885) [первоначально опубликовано в 1883 году]. Эзотерический буддизм (5-е изд.). Лондон: Chapman and Hall Ltd. Проверено 21 января 2017 г.
- Тейлор, Ричард П. (1999). Блаватская и буддизм . Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет, Беркли . Проверено 21 июня 2016 г.
- Тиллетт, Грегори Дж. (1986). Чарльз Вебстер Ледбитер 1854–1934: биографическое исследование (докторская диссертация). Сидней: Сиднейский университет (опубликовано в 2007 г.). hdl : 2123/1623 . OCLC 220306221 – через Sydney Digital Thesis.
- Энциклопедический теософский словарь . Издательство Теософского университета. 1999. ISBN 978-1-55700-141-2 . Проверено 21 января 2017 г.
- «Генри Стил Олкотт» . ts-adyar.org . Теософское общество, Адьяр . Проверено 23 июня 2016 г.
- Лесевич, Владимир В. (1887). Гольцев, Виктор А. (ed.). "Новейшие движения в буддизме, поддерживаемые и распространяемые европейцами" [The latest movements in Buddhism, which maintained and distributed by the Europeans] (PDF) . Русская мысль (in Russian). 8 . Москва: 1–17.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Часть серии о |
Теософия |
---|
![]() |
- Ледбитер, CW (1914). Малый буддийский катехизис . Джинараджадаса, К. (тр.). Теософский паб. Дом.
- Олкотт, HS (1881). Буддийский катехизис . Мадрас.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Олкотт, Х.С. Золотые правила буддизма .
- Прайс, Лесли (15 июня 2003 г.). «Мадам Блаватская, буддизм и Тибет» (PDF) .
- Протеро, Стивен (осень 1996 г.). «Белый буддист: Генри Стил Олкотт и возрождение сингальского буддизма» . Трехколесный велосипед . стр. 13–19.
- Рейгл, Дэвид (1999). Секретные книги Блаватской . Книжная полка волшебника. ISBN 978-0913510766 .
- Рерих, Елена . Основы буддизма .
- Шпиренбург, Хенк Дж. (январь 1991 г.). Буддизм Е. П. Блаватской . Публикации Пойнт Лома. ISBN 0-913004-68-5 .