Автоматическое письмо

Часть серии о |
Паранормальное явление |
---|
Часть серии о |
Спиритуализм |
---|
![]() ![]() |
Автоматическое письмо , также называемое психографией , — это заявленная экстрасенсорная способность , позволяющая человеку создавать письменные слова без сознательного письма. Практикующие занимаются автоматическим письмом, держа в руках пишущий инструмент и позволяя предполагаемым духам манипулировать рукой практикующего. Инструмент может быть стандартным пишущим инструментом или специально разработанным для автоматического письма, например планшеткой или доской для спиритических сеансов.
Религиозные и духовные традиции включают автоматическое письмо, в том числе Фудзи в китайской народной религии и енохианский язык, связанный с енохианской магией . В современную эпоху это связано со спиритизмом и оккультизмом , среди таких известных практиков, как У. Б. Йейтс и Артур Конан Дойл . Нет никаких доказательств, подтверждающих существование автоматического письма, и утверждения, связанные с ним, не поддаются фальсификации . Документированные примеры считаются результатом идеомоторного феномена . [1] [2] [3] [4]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Духовное письмо, позже названное Фудзи (扶乩/扶箕), имеет давнюю традицию в Китае, где медиумы получали послания от различных божеств и духов со времен династии Сун . В 19 веке сообщения, полученные посредством духовного письма, привели к основанию нескольких китайских религий спасения . [5] Распространение китайских культурных техник, таких как печать и живопись, привело к влиянию «духовного письма», которое практиковали японские монахи Дзен Обаку , которые, как говорят, общались с древним даосским мудрецом, которому приписывают создание системы кунг-фу . [6]
На Западе ранним примером этой практики является енохианский язык XVI века, предположительно продиктованный Джону Ди и Эдварду Келли енохианскими ангелами и являющийся неотъемлемой частью практики енохианской магии . [7] Говорят, что этот язык чрезвычайно подробен и сложен по своей грамматике и правилам. [8] Ди также утверждал, что енохианская инструкция включала информацию относительно эликсира жизни в руинах аббатства Гластонбери . [8]
Подход
[ редактировать ]Парапсихолог Уильям Флетчер Барретт писал, что «автоматические сообщения могут передаваться либо писателем, пассивно держащим карандаш на листе бумаги, либо с помощью планшетки , либо с помощью «доски для спиритических сеансов». [9] В спиритуализме утверждается, что духи берут под свой контроль руку медиума, чтобы писать сообщения, письма и даже целые книги. [10] Автоматическое письмо может происходить в состоянии транса или бодрствования. [11] Некоторые исследователи психических явлений, такие как Томсон Джей Хадсон, утверждают, что в автоматическом письме не участвуют никакие духи, а объяснением является подсознание . [12]
Мистификации
[ редактировать ]Исследователь паранормальных явлений Гарри Прайс разоблачил предполагаемое автоматическое письмо в приходском доме Борли как каракули на стенах домохозяйки, пытающейся скрыть внебрачную связь. [4]
Ярким предполагаемым примером автоматического письма является мистификация Брэттлборо. Когда Чарльз Диккенс умер в 1870 году, он оставил «Тайну Эдвина Друда» незавершенной. По словам странствующего печатника Т. П. Джеймса , это настолько разозлило дух Диккенса, что он провел остальную часть романа через руку Джеймса. Предполагается, что это началось в сочельник 1872 года и продолжалось сеансами раз в три недели до завершения. [13]
Практикующие
[ редактировать ]Автоматическое письмо как духовная практика было описано Ипполитом Тэном в предисловии к третьему изданию его книги «De l'intelligence» , опубликованной в 1878 году. [14] Помимо «неземных видений» или «магнетических аур», Фернандо Пессоа утверждал, что испытал автоматическое письмо. Он сказал, что чувствовал себя «принадлежащим чему-то другому», иногда ощущая ощущение в правой руке, которая, как он утверждал, поднималась в воздух без его воли. [15] Джорджи Хайд-Лис, жена Уильяма Батлера Йейтса , также утверждала, что может писать автоматически. [16] Шри Ауробиндо и его последовательница Мать ( Мирра Альфасса ) регулярно практиковали автоматическое письмо.
Вскоре после его женитьбы на Джорджи Хайд-Лис в 1917 году поэт У. Б. Йейтс оказался под сильным влиянием ее исследований того, что они называли «автоматическим сценарием». [17]
В своей книге «Новое откровение » 1918 года Артур Конан Дойл писал, что автоматическое письмо происходит либо подсознанием писателя, либо внешними духами, действующими через писателя. [18] Дойл и его жена провели сеанс автоматического письма с Гарри Гудини , на котором леди Дойл написала 15 страниц предполагаемых сообщений от матери Гудини, хотя Гудини немедленно отверг эту информацию как мошенническую. [19]
Эссе «Автоматическое сообщение» (1933), впервые опубликованное в журнале «Минотавр» , № 3-4, (Париж), было одной из Андре Бретона значительных теоретических работ об автоматизме . В 1919 году Бретон и Филипп Супо использовали то, что позже стало методом сюрреалистического автоматизма , для создания «Магнитных полей» ( «Les Champs Magnétiques »). [20] В 1997 году «Магнитные поля» также называли сборник сюрреалистических произведений Андре Бретона, Поля Элюара, Филиппа Супо и других. Бретона Он включал авторизованный перевод «Автоматического послания» на английский язык поэта Дэвида Гаскойна , чья жизнь человека - это мясо (1936) (сборник его собственных сюрреалистических сочинений и переводов французских сюрреалистов), а также «Безумие» Гёльдерлина (1938) основали книгу Гаскойна. репутацию одного из небольшой группы английских сюрреалистов. Книга Гаскойна « Краткий обзор сюрреализма» 1935 года для Лондонской международной выставки сюрреалистов 1936 года также расширила это движение на англоязычный мир. Поэт -сюрреалист утверждал , Роберт Деснос что он был одним из самых одаренных в автоматическом письме. [21] Сюрреалисты-автоматисты, в первую очередь Андре Массон , адаптировали эти методы к созданию произведений искусства, в которых художник подавляет сознательный контроль над процессом создания, позволяя бессознательному иметь большое влияние. До сюрреалистов дадаисты , такие как Ганс Арп , в некоторой степени использовали этот метод посредством случайных операций. [22]
Пьера У медиума Лоа Килера было предполагаемое духовное письмо от Авраама Линкольна, которое в настоящее время выставлено в музее Лили Дейл. [23] Несмотря на то, что Линкольн хорошо известен своим скептицизмом, а Киллер, как известно, использовал фокусы фокусника, это используется как один из многих примеров того, как скептики якобы посмертно поддерживают спиритуализм. [24] Исследователь-скептик Джо Никелл , который провел детальное исследование «духовного» письма, пришел к выводу, что оно не имеет сходства с почерком Линкольна, и назвал сообщение «поддельным». [25]
Существовал апокалиптический культ, возглавляемый бывшей саентологом по имени Дороти Мартин. Она и ее последователи ждали инопланетного корабля, который доставит их на несуществующую планету Кларион и спасет от всемирного потопа, который должен был начаться в полночь 20 декабря 1954 года. Когда этого не произошло, Мартин якобы получил автоматическое письменное сообщение. от Бога, отменяющего все это. [26] [27]
С 1975 года
[ редактировать ]В 1975 году Венди Харт из Мейденхеда заявила, что автоматически написала о Николасе Муре, морском капитане, умершем в 1642 году. [28] Также в 1975 году ЦРУ попыталось использовать дистанционное наблюдение в рамках проекта «Звездные врата» . Весной 1989 года Анджела Деллафиора, член подразделения дистанционного наблюдения проекта «Звездные врата» , заявила, что ее направляли духи, которые двигали ее рукой, когда писали ответы о местонахождении беглого агента Управления по борьбе с наркотиками по имени Чарли Джордан. Рассматривая этот вопрос, Джо Никелл заявляет: «[Дело Чарли Джордана, рекламируемое как один из самых успешных примеров... в проекте правительства США по шпионажу за экстрасенсорами, не является убедительным доказательством чего-либо - за исключением, возможно, глупости... .[Это] также иллюстрирует ограниченность неофициальных данных: противоречивые версии, выборочное сообщение и отсутствие документации, а также дополнительные проявления ошибочной памяти, предвзятости и других человеческих слабостей». [29]
Теоретик заговора Дэвид Айк сказал, что впервые осознал себя «Сыном Бога» благодаря автоматическому письму. [30] Вассула Райден утверждает, что получает и расшифровывает послания от своего ангела-хранителя Даниила, Иисуса, Яхве. [31] Она вызвала скептицизм и доверчивость со стороны католических мирян и духовенства, а также скептического сообщества в целом. [32] Предполагаемые случаи автоматического письма включают Джозефа Смита , [33] Терпение стоит , [4] Алистер Кроули , [34] Джейн Робертс , [35] Хелен Шукман [36] и автор Нил Дональд Уолш . [37] [38] Кроули, например, с течением времени составил Собрание сочинений , в которое вошли «Книга Закона» , а также записи его видений первых двух Енохианских Этиров (планов). [39]
Научный анализ и скептицизм
[ редактировать ]Ученые и скептики считают автоматическое письмо результатом идеомоторного эффекта . [1] [2] [3] [4]
По словам скептически настроенного исследователя Джо Никелла , «автоматическое письмо возникает, когда человек находится в диссоциированном состоянии. Это форма моторного автоматизма, или бессознательной мышечной активности». [40] Невролог Теренс Хайнс написал, что «автоматическое письмо является примером более легкой формы диссоциативного состояния ». [41] В 1900 году швейцарский психолог Теодор Флурнуа изучил случай французского медиума Элен Смит , в частности ее почерк во время сеансов. [10] Он пришел к выводу, что феномен автоматического письма был эффектом самовнушения, вызванного самовнушением, которое привело к появлению вторичного «я». [10]
Исследователь паранормальных явлений Бен Рэдфорд пишет в своей книге «Исследование призраков» 2017 года , что не существует реального способа узнать, исходит ли письмо «извне их тел», вы «должны поверить им на слово. Поскольку источник информации находится под вопросом и средство массовой информации не может быть проверено, мы должны обратиться к содержанию материала». Различные медиумы-экстрасенсы утверждали, что они направляли известных мертвых людей, например Сьюзен Ландер, которая утверждала, что Бетси Росс связалась с ней, чтобы сказать: «Я гей и несу флаг гордости и свободы для всех нас». По словам Рэдфорда, историки утверждают, что «нет никаких достоверных исторических свидетельств того, что Росс… либо изготовил, либо приложил руку к разработке американского флага». Без какого-либо подтверждения «любой может утверждать, что общается с чьим-либо духом». Рэдфорд утверждает, что «автоматическое письмо должно логически препятствовать, а не помогать духовному общению», учитывая, что орфография и грамматика более сложны, чем прямая речь. [42]
Научные исследования
[ редактировать ]В статье 1890 года о гипнозе Мортон Принс утверждает, что «автоматическое письмо — это не чисто бессознательный рефлекторный акт, а продукт сознательной индивидуальности», а также утверждает, что пишущая рука во время транса находится под контролем отдельной гипнотической личности. . [43] [44] Врач Чарльз Артур Мерсье в «Британском медицинском журнале» (1894) раскритиковал спиритуалистическую интерпретацию автоматического письма, заключив, что «нет необходимости и места для действия духов, и призыв к такому действию является признаком разума, а не просто ненаучного подхода». , но неосведомленный». [45]
Профессор психологии Теодор Флурнуа исследовал заявление медиума девятнадцатого века Элен Смит (Кэтрин Мюллер) о том, что она занималась автоматическим письмом, чтобы передавать сообщения с Марса на марсианском языке. Флурнуа пришла к выводу, что ее «марсианский» язык очень похож на родной французский язык г-жи Смит, а ее автоматическое письмо представляет собой «романы подсознательного воображения, полученные в основном из забытых источников (например, книг, прочитанных в детстве)». он изобрел термин криптомнезия . Для описания этого явления [46]
В 1927 году психиатр Гарольд Дирден писал, что автоматическое письмо — это психологический метод «прослушивания» бессознательного и в этом нет ничего загадочного. [47]
В 1986 году А.Б. Джозеф исследовал двух пациенток, у которых была обнаружена иктальная гиперграфия . [48]
Автоматическое письмо было обнаружено Дилеком Эвьяпаном и Эмре Кумралом у трех пациентов с повреждением правого полушария . [49]
Исследование, проведенное в 2012 году с участием десяти психографов с использованием однофотонной эмиссионной компьютерной томографии, показало различия в активности мозга и сложности письма во время предполагаемых состояний транса по сравнению с письмом в нормальном состоянии. [50]
Поп-культура и СМИ
[ редактировать ]Автоматическое письмо рекламируется медиумом Бонни Пейдж в статье Sentinel and Enterprise как метод доступа к способностям яснознания . [51]
Автоматическое письмо заметно показано в эпизоде 1961 года Перри Мейсона « Дело о вмешательстве медиума» , а также показано в фильме 1980 года «Подменыш» и фильме 1999 года «Шестое чувство» .
Отрывки из Ван Моррисона альбома Astral Weeks предположительно вдохновлены мечтами, мечтами и автоматическим письмом. [52]
Чешский режиссер Ян Шванкмайер утверждает, что он придумал сценарий своего гибридного фильма «Насекомое» (Hmyz) в приступе автоматического письма. [53]
Уильям С. Берроуз описал свою книгу «Голый обед» как «автоматическое письмо пошло не так» и полагал, что обнаружил, что его подсознание захвачено враждебной сущностью. [54] [55]
В интервью журналу Дэвид GQ Бирн указал на интерес к автоматическому письму, обусловленный влиянием Брайана Ино . [56]
Галерея
[ редактировать ]- Автоматическое письмо Мины Крэндон
- Автоматическое письмо Элен Смит
- Автоматическое письмо миссис Томас Эверитт
- Пример автоматического письма, приведенный фокусником Уильямом Марриоттом.
- Автоматическое письмо Фрэнсиса Уорда Монка
См. также
[ редактировать ]- Синдром чужой руки – нервно-психическое расстройство.
- Автоматическое рисование
- Художественное вдохновение
- Асемическое письмо
- Автоматическая речь
- Воспоминания о самоубийстве
- Чико Ксавьер
- Фудзи (письмо на планшетке)
- Джозеф Зибер Беннер
- Двухпалатный менталитет - Гипотеза в психологии
- Разделенное сознание
- Биолокация
- Двойное сознание
- Графология
- Переводчик левого полушария мозга
- Список тем, характеризуемых как лженаука
- Мэтью Мэннинг - Страницы британского автора и целителя,
- Оаспе: Новая Библия - утверждается, что она написана с помощью автоматического письма.
- Спиритуализм
- Спиритуализм
- Спиритуалистическое искусство
- Говорение на языках
- Сюрреалистический автоматизм
- Точение стола
- Ксеноглоссий
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Берджесс, Калифорния, Кирш, И., Шейн, Х., Нидерауэр, К.Л., Грэм, С.М., и Бэкон, А. (1998). Облегченное общение как идеомоторная реакция . Психологическая наука 9: 71-74.
- ^ Jump up to: а б Куча, Майкл. (2002). Идеомоторный эффект (эффект доски для спиритических сеансов) . В Майкле Шермере . Скептическая энциклопедия лженауки . АВС-КЛИО. стр. 127–129. ISBN 1-57607-654-7
- ^ Jump up to: а б Эриксон, Милтон Х; Хершман, Сеймур: Сектор, Ирвинг И. (2014). Практическое применение медицинского и стоматологического гипноза . Рутледж. стр. 68–69. ISBN 0-87630-570-2
- ^ Jump up to: а б с д Столлзнау, Карен (2011). «Плохой язык». № 3. Журнал «Скептик».
- ^ Ван Цзянь-цюань, «Группы духовного письма в современном Китае (1840–1937): текстовое производство, публичные учения и благотворительность». В книге «Современная китайская религия II 1850–2015 » под редакцией Винсента Гуссаерта, Яна Кили и Джона Лагерви, Лейден: Brill, vol. 2, 651–684.
- ^ Хаскель, Питер (2001). Отпускание: история мастера дзен Тосуи . Издательство Гавайского университета. стр. 37–38. ISBN 0-8248-2440-7 .
- ^ Столльзнау, Карен . (2014). Языковые мифы, тайны и магия . Пэлгрейв Макмиллан. п. 114. ISBN 978-1-137-40484-8
- ^ Jump up to: а б Да'Неос, Брат (2003). Размышления телемита . Райт-Сити, Миссури: Alchemy Press. п. 152. ИСБН 978-0977691104 .
- ^ Уильям Флетчер Барретт На пороге невидимого издательства Кембриджского университета, 2011, с. 162
- ^ Jump up to: а б с Конту, Татьяна (23 марта 2016 г.). «Эшгейтский исследовательский компаньон спиритуализма и оккультизма девятнадцатого века» . Рутледж. ISBN 9781317042273 .
- ^ «Словарное определение» . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Томсон Джей Хадсон , Закон психических явлений , Wildhern Press, 2009, стр. 252
- ^ Хеллер, Пол. «ДИКЕНС В МИРЕ ДУХОВ — мистификация Брэттлборо» . rutlandherald.com . Ратленд Геральд . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Тэн, Ипполит (1870). Де л'интеллект . п. 252 . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ Пессоа, Фернандо (1999), Переписка 1905–1922 гг. , Ассирио и Альвим, стр. 214–219, ISBN 978-85-7164-916-3 .
- ^ Марджори Элизабет Хоуз, Джон С. Келли, Кембриджский компаньон У.Б. Йейтса , 2006, стр. 11
- ^ Хедаяти-Рад, Арджанг. «У.Б. Йейтс, Джордж Хайд-Лис и автоматический сценарий» . CSUN.edu . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Артур Конан Дойл Новое Откровение , переиздание 2010 г., стр. 47
- ^ Локстон, Джеймс ; Локстон, Дэниел. «Великие американские скептики» (PDF) . Скептик.com . Пэт Линс . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Чилверс, Ян и Глэйвс-Смит, Джон, Словарь современного искусства , второе издание (Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, 2009), стр. 45-46. ISBN 0199239665 .
- ^ Такер, Юджин (16 октября 2013 г.). «ПЕРИОД СОННЫХ ПРИСТУПОВ» . Metamute.org . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ↑ Сюрреалисты: революционеры в искусстве и писательстве 1919–1935, Джемма Монтегю.
- ^ Музей Лили Дейл
- ^ Никелл, Джо (сентябрь 2004 г.). «Авраам Линкольн: пример предполагаемого «духовного письма» » . csicop.org . Скептический исследователь . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Никелл, Джо . (2007). Приключения в расследовании паранормальных явлений . Университетское издательство Кентукки. стр. 42–47. ISBN 978-0-8131-2467-4 .
- ^ Шарпс, Мэтью Дж.; Ляо, Шайлер В.; Эррера, Меган Р. (ноябрь 2014 г.). «Воспоминание о прошлом апокалипсисе: психология истинно верующих, когда ничего не происходит» . csicop.org . Скептический исследователь . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Дебис-Карл, Джеффри С. (ноябрь 2017 г.). «Пиццагейт и не только: использование социальных исследований для понимания легенд о заговоре» . csicop.org . Скептический исследователь . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Раби, Артур Иван (1979). Книга святых Колумба и святого Могана — история двух древних приходов . Букингем - Книги Барракуды. ISBN 978-0860230588 . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ Никелл, Джо (март 2001 г.). «Удаленный просмотр? Дело Чарли Джордана» . csicop.org . Скептический исследователь . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Ричардсон, Энди (28 марта 2018 г.). «Спорный теоретик заговора Дэвид Айк дает секретный концерт в Бирмингеме» . birminghammail.co.uk . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Курти, Кристиан. «Письмо Господа нашего к Своей Церкви» . Истинная жизнь в Боге . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Никелл, Джо (март 2011 г.). «Небесная стенографистка: «Ведущая» рука Вассулы Райден» . Комитет скептических расследований . Центр расследований . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Данн, Скотт С. (2002). «Автоматичность и диктовка Книги Мормона». Американские апокрифы: Очерки Книги Мормона . Фогель, Дэн, и Меткалф, Брент Ли, ред. Солт-Лейк-Сити, Юта: авторские книги. ISBN 978-1560851516 . OCLC 47870060 .
- ^ Кроули, Алистер . «Книга Закона» . Архив.орг . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ Сет (Дух); Робертс, Джейн; Баттс, Роберт Ф. (1994). Говорит Сет: Вечная ценность души . Новая Всемирная библиотека. ISBN 9781878424075 . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ Курс чудес . Курс чудес (1975). 1975. ISBN 9780670869756 . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ Уолш, Нил Д. (29 октября 1996 г.). Беседы с Богом: Книга необычных диалогов 1 . Тарчер Перигей. ISBN 9780399142789 . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ Сью Лим Хорошие духи, плохие духи: как отличить их 2002, с. 82
- ^ Чертон, Тобиас (2012). Алистер Кроули: Биография – духовный революционер, романтический исследователь, оккультный мастер и шпион . Лондон: Watkins Media Limited. п. 148. ИСБН 9781780283845 .
- ^ Никелл, Джо . (2007). «Случай автоматического письма от духа Роберта Г. Ингерсолла?» . Csicop.org. Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ Хайнс, Теренс . (2003). Лженаука и паранормальные явления . Книги Прометея. п. 48. ISBN 1-57392-979-4
- ^ Рэдфорд, Бен (2017). Исследование призраков: научный поиск духов . Корралес, Нью-Мексико: Издательская компания Rhombus. стр. 182–185. ISBN 9780936455167 .
- ^ Принц, Мортон (1975). Психотерапия и множественная личность: Избранные очерки, Том 2 . Издательство Гарвардского университета. стр. 37–60. ISBN 978-0674722255 . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Принц, Мортон (15 мая 1890 г.). «Некоторые откровения гипноза - постгипнотическое внушение, автоматическое письмо и двойная личность». Бостонский медицинский и хирургический журнал . CXXII (20): 463–467. дои : 10.1056/NEJM189005151222001 .
- ^ Мерсье, Чарльз Артур (1894). «Автоматическое письмо» . Британский медицинский журнал . 1 (1726): 198–199. дои : 10.1136/bmj.1.1726.198 . ПМК 2403845 . ПМИД 20754638 .
- ^ Рэнди, Джеймс . (1995). Энциклопедия утверждений, мошенничества и мистификаций в области оккультизма и сверхъестественного . Пресса Святого Мартина. п. 22. ISBN 0-312-15119-5
- ^ Дирден, Гарольд . (9 апреля 1927 г.). Как спиритуалисты заблуждаются . Графика, стр. 50–51.
- ^ Джозеф, AB (1986). «Гиперграфический синдром автоматического письма, аффективное расстройство и височная эпилепсия у двух пациентов» . Журнал клинической психиатрии . 47 (5): 255–257. ПМИД 3084454 . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Эвьяпан, Дилек; Кумрал, Эмре (2001). Автоматическое письмо, связанное со зрительно-пространственными стимулами: синдром правополушарного инсульта . Неврология 56: 245–247.
- ^ Перес, Хулио Фернандо; Морейра-Алмейда, Александр; Кайшета, Леонардо; Леао, Фредерико; Ньюберг, Эндрю (16 ноября 2012 г.). «Нейровизуализация во время транса: вклад в изучение диссоциации» . ПЛОС ОДИН . 7 (11): е49360. Бибкод : 2012PLoSO...749360P . дои : 10.1371/journal.pone.0049360 . ПМК 3500298 . ПМИД 23166648 .
- ^ Пейдж, Бонни (17 апреля 2018 г.). « Знаешь что-то, не зная почему? Ты можешь быть яснознающим» . Страж и Предприятие . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Мишо, Джон (7 марта 2018 г.). «Чудо «Астральных недель» Ван Моррисона » . Житель Нью-Йорка . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Минцер, Иордания (2 февраля 2018 г.). « 'Насекомое' ('Хмыз'): Кинообзор - Роттердам 2018" . hollywoodreporter.com . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ «Уильям С. Берроуз и методы письма сюрреалистов» . Knowledgelost.org . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Уиллс, Дэвид С. (21 сентября 2017 г.). «Чему битники могут научить нас в писательстве» . Beatdom.com . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Паппадемас, Алекс (16 апреля 2018 г.). «Это, должно быть, Дэвид Бирн» . Гк . Проверено 24 апреля 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карпентер, Уильям Бенджамин (12 марта 1852 г.). «О влиянии внушения на изменение и управление мышечными движениями независимо от воли» . Уведомления о собраниях . Королевский институт Великобритании . Проверено 2 марта 2011 г. (Документ на английском языке, но связанный веб-сайт находится на немецком языке.)
- Дауни, Джун Э.; Андерсон, Джон Э. (1915). «Автоматическое письмо». Американский журнал психологии . 26 (2): 161. дои : 10.2307/1413248 . JSTOR 1413248 .
- Джозеф, AB (1986). «Гиперграфический синдром автоматического письма, аффективное расстройство и височная эпилепсия у двух пациентов». Журнал клинической психиатрии . 47 (5): 255–257. ISSN 0160-6689 . ПМИД 3084454 .
- Уолш, Э.; Мехта, Массачусетс; Окли, Д.А.; Гильметт, DN; Габай, А.; Халлиган, PW; Дили, К. (2014). «Использование внушения для моделирования различных типов автоматического письма». Сознание и познание . 26 : 24–36. дои : 10.1016/j.concog.2014.02.008 . ISSN 1053-8100 . ПМИД 24657632 . S2CID 5200153 .
- Зусне, Леонард; Джонс, Уоррен Х. (1989). Аномалистическая психология: исследование магического мышления (2-е изд.). Хиллсдейл, Нью-Джерси: L. Erlbaum Associates . ISBN 0-8058-0507-9 . OCLC 19264110 .
- Кэрролл, Роберт Тодд (2003). Словарь скептика: собрание странных верований, забавных обманов и опасных заблуждений . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли . ISBN 0-471-48088-6 . OCLC 55751218 .
- Рэнди, Джеймс (1997). Энциклопедия утверждений, мошенничеств и мистификаций оккультного и сверхъестественного: решительно скептические определения альтернативных реальностей Джеймса Рэнди (1-е изд.). Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина . ISBN 0-312-15119-5 . OCLC 35978760 .
- Шермер, Майкл (1 февраля 2011 г.). «Скептический совет Гудини: если что-то необъяснимо, это не значит, что оно сверхъестественно» . Научный американец . 304 (2): 89. doi : 10.1038/scientificamerican0211-89 . ПМИД 21319549 . Проверено 13 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.