Формальный язык
Формальный язык (ранее известный как автоматическая речь или эмболалия ) является лингвистическим термином для словесных выражений, которые фиксируются по форме, часто нелитерально по значению с нюансами по отношению и тесно связаны с коммуникативным прагматическим контекстом. [ 1 ] Наряду с идиомами , ругательствами и пословицами . Формальный язык включает в себя наполнители паузы (например, «как», «er» или «uhm») и разговорные речевые формулы (например, «Вы должны шутить», «Извините?» Или «висеть минуту») Полем
Фон
[ редактировать ]Слово эмболалия происходит от греческого слова Эмболос, что означает «что-то брошенное», из слова , означающего, чтобы добавить », [ 2 ] и -лалия, означающая «речь, болтовня и болтать; ненормальная или беспорядочная форма речи. [ 3 ]
Современные лингвисты во главе с Леонардом Блумфилдом в 1933 году называют эти «нерешительные формы», звуки заикания (э-э), заикание (мм, мм), зажигание горла (хм!), Затягивание (ну, то есть, то есть), вмешивается, когда Говорящий нащупывает слова или в растерянности для следующей мысли. [ 4 ]
Французский психиатр Жюль Сеглас , с другой стороны, определил термин эмболалия как «регулярное добавление префиксов или суффиксов к словам» и упомянул, что поведение иногда используется нормальными людьми для демонстрации их собеседника, что они обращают внимание на разговор Полем [ 5 ]
Гарри Левин и Ирен Сильверман назвали формальный язык «вокальным сегрегациями» в своей статье 1965 года о явлениях колебаний и выяснили из своих экспериментов о детях, что эти отделения, по -видимому, являются менее добровольными явлениями колебаний и могут быть признаками неконтролируемой эмоциональности при стрессе. [ 6 ]
Ирландский поэт Уильям Батлер Йейтс выступил за эксперименты с формулыми языками со своей женой, [ 7 ] что дало ему символы для его поэзии, а также литературных теорий. [ 8 ]
Характеристики
[ редактировать ]Лингвистические особенности
[ редактировать ]Определение формальных последовательностей
[ редактировать ]Согласно канадскому обзору современного языка , формулы -последовательности представляют собой «фиксированные комбинации слов , которые ... могут облегчить беглость в речи, делая паузы короче и менее частыми, а также позволяя более длинные речи между паузами». [ 9 ]
Формульная последовательность - это «последовательность, непрерывная или прерывистая, слов или других элементов, которая или, по -видимому, является сборной: то есть хранится и извлечена из памяти во время использования, а не подвержено генерации или Анализ языковой грамматикой ". [ 10 ]
Их можно найти повсюду в использовании языка и «составляют большую часть любого дискурса». [ 11 ] Формальные последовательности могут иметь любую длину и могут быть использованы для выражения сообщений, функций, социальной солидарности и информации о процессе очень быстро без недопонимания общения. [ 12 ]
Морфология и фонология
[ редактировать ]Заполненные паузы
Заполненные паузы состоят из повторений слогов и слов, переформулировки или ложных стартов, когда говорящие перефразируют свою речь, чтобы соответствовать представлению, которое они лучше всего воспринимают, грамматические ремонты и частичные повторения, которые часто включают поиск правильных слов в своей лексике, чтобы провести предполагаемое значение Полем [ 13 ] Существует в основном три отдельные формы для заполненных пауз: (i) только удлиненный центральный гласный; (ii) только носовой шум; и (iii) центральный гласный, за которым следует носовой бормоток. [ 14 ] Хотя качество, похожее на Schwa [ə:], кажется наиболее часто используемым, некоторые динамики последовательно используют нейтральный гласный [ɨ:] вместо этого, в то время как другие могут использовать оба гласных в одном и том же предложении, в зависимости от качества предыдущего слова Последний гласный. [ 14 ] Вокализации заполненных пауза могут быть построены вокруг центральных гласных, и динамики могут отличаться по своим предпочтениям, но они, похоже, не ведут себя как другие слова на языке. [ 14 ] Например, удлинение слов, оканчивающихся на коронального фрикатива, может быть получено путем продления всей рифмы и/или только фрикативного. [ 14 ] Однако в большинстве случаев нейтральный гласный [ɨ:] добавляется для достижения желаемого эффекта. [ 14 ]
Длительные паузы
Подобно заполненным паузам, отдельные случаи длительных пауз, происходящих между участками беглой речи, могут предшествовать и сопровождать молчаливые паузы, поскольку они чаще всего встречаются на функциональных словах со структурой CV или V. [ 14 ] Несмотря на то, что они не всегда являются центральными, гласные таких слогов могут быть такими же, как и те, которые наблюдаются за заполненными паузами. [ 14 ]
Перезагруженные перезапуск
Исследование Риггенбаха в 1991 году по развитию беглости у учащихся на английском языке китайцев имело анализ явлений восстановления, который включал в себя повторные перезапузы и не повторные перезагрузки. [ 15 ] Перезагрузки относятся к переформулированию, в соответствии с которыми часть первоначального высказывания дублируется. [ 15 ] Они могут либо включать повторение, то есть точное прилегающее дублирование звука, слога, слова или фразы или вставки, которое относится к повторному перезапуску с добавлением новых неокверенных лексических элементов. [ 15 ] И наоборот, не повторно перезагрузки относятся к переформулированию, которые отвергают первоначальное высказывание, так же известное как ложные запуска. [ 15 ]
Семантика и прагматика
[ редактировать ]Семантика формального языка часто обсуждалась, и на сегодняшний день не хватает консенсуса по поводу того, являются ли наполнительные слова намеренными в речи и о том, следует ли их рассматривать как слова или просто побочные эффекты трудностей в Процесс планирования речи спикеров. Бумага Bailey & Feriera (2007) [ 16 ] обнаружил, что существует мало доказательств того, что использование слов наполнителя является преднамеренным в речи и что они не должны рассматриваться как слова в обычном смысле.
Слова наполнителя могут быть нелектуальными или лексическими. [ 15 ] «Неклевые наполнители»-это те, которые признаны не словами », лексические наполнители» как те, которые являются, но, как считается, ни один из них не содержит много семантической информации. [ 15 ] Однако некоторые слова наполнителя используются для выражения определенных речевых актов. «Да» (Lexical) используется для того, чтобы дать утверждение, представить новую тему, показать восприятие и понимание говорящего или когда оратор продолжается после того, как проблема управления речью дает полностью. [ 17 ] Наполнители, такие как «Мммм» (нелектуальная) и «хорошо» (лексика), сигнализируют о понимании слушателя предоставленной информации. [ 17 ]
Исследования показали, что люди с меньшей вероятностью будут использовать формульный язык по общим темам и областям, в которых они были лучше разбирались, потому что они были более искусными при выборе соответствующих терминов. [ 18 ] На сегодняшний день недостаточно исследований, чтобы сказать, являются ли наполнители частью неотъемлемых значений или аспектом производительности, [ 19 ] Но мы можем сказать, что они полезны для уединения внимания слушателя. [ 20 ]
Синтаксис
[ редактировать ]Формальный язык с большей вероятностью возникает в начале высказывания или фразы, возможно, из -за большего спроса на процессы планирования в этих судах. [ 21 ] Особенности формального языка, такие как заполненные паузы или повторения, скорее всего, возникают непосредственно перед началом сложной синтаксической компоненты. [ 22 ] Заполненные паузы также вероятно после начального слова в сложной компоненте, особенно после функциональных слов. [ 22 ] Следовательно, слушатели могут использовать присутствие недавней заполненной паузы, разрешив неоднозначную структуру в пользу более сложного анализа. [ 16 ]
Существует несколько различных типов формального языка. Один тип является относительно универсальным, часто превосходит различия в языке и в некоторой степени культуру. Простые наполнители, такие как «UHM», «UH» или «ER», используются многими разными людьми во многих различных настройках. [ 23 ] По большей части эти типы наполнителей считаются безобидными и часто упускаются из виду слушателями, если они не используются так часто, что они затмивают оставшуюся часть разговора. [ 24 ]
Другие формы формального языка укоренились в определенных культурах, и на самом деле иногда считаются идентифицирующей характеристикой людей, которые разделяют определенную религию или живут в определенном географическом регионе. [ 24 ] Наряду с акцентами, формальный язык этого типа иногда считается красочным и несколько интересным. Писатели часто используют этот тип речи, чтобы дать персонажам в своих работах дополнительную личность, помогая сделать их уникальными. [ 25 ]
Беглость
Исследование, проведенное DeChert (1980), в котором исследовали речевые выступления немецкого студента английского языка, показало, что существует тенденция к речевым паузам на перерывах, которые согласуются с «эпизодическими единицами». [ 26 ] Dechert (1980) обнаружил, что более свободные высказывания демонстрируют больше пауза в тех, кто дает и меньше в «эпизодических единицах», что привело к тому, что субъект исследования смог использовать повествовательную структуру, чтобы носить свою речь с естественными разрывами в порядке. Чтобы он мог разыскивать слова и фразы, которые должны следовать впоследствии. [ 26 ]
Благодаря сравнению рассказы, в которых рассказывается о высказываниях, сопоставленных из учащихся второго языка, Леннон (1984) обнаружил заметные различия в распределении пауз между рассмотрением на первом и втором языках субъектов, соответственно. [ 27 ] Исследование показало, что на их первом языке было обнаружено, что все паузы расположены либо при разрывах пунктов, либо после неинтегральных компонентов пункта без пауз в рамках. [ 27 ] С другой стороны, рассказчики, которые говорили, используя свой второй язык, демонстрировали разные закономерности, с более высокой частотой пауз, возникающих в положениях, что приводит к выводу Леннона, в которой ораторы, кажется, «планируют как в пунктах, так и в положениях, а также в положениях, а также в предложениях и в предложениях. В супразегментальных единицах »и, следовательно, появление пауз в пунктах, а не на пересечении пунктов вполне может быть показателем, отличающим беглую и слизную речь. [ 27 ]
Дискурсные особенности
[ редактировать ]Когнитивная нагрузка
[ редактировать ]Когнитивная нагрузка является важным предиктором формульного языка. [ 20 ] Больше недостатков обнаружено в более длинных высказываниях [ 28 ] и когда тема незнакома. [ 20 ] В книге Вуда он предположил, что, когда происходит высокая степень когнитивной нагрузки, например, во время разъяснительной речи или импровизированных описаний сложных взаимосвязанных тем, даже носители могут страдать от недовольства. [ 29 ]
Скорость речи
[ редактировать ]Формальные фразы произносятся быстрее, чем сопоставимые неформальные фразы. [ 30 ] Скорость речи тесно связана с когнитивной нагрузкой. [ 31 ] В зависимости от когнитивной нагрузки, скорости высказываний динамика производятся либо быстрее, либо медленнее по сравнению с фиксированной скоростью, которая обычно происходит. [ 31 ] Например, скорость речи становится медленнее, когда необходимо делать выбор, который не ожидается, и имеет тенденцию ускоряться, когда слова повторяются. [ 31 ] В быстрых условиях когнитивные процессы, которые приводят к фонетическому плану, не отстают от артикуляции, и, следовательно, артикуляция существующего плана перезапускается, [ 32 ] в результате повторения слов, которые чаще произойдут, но не более вероятны, чем наполнители. [ 20 ]
Частота слов
[ редактировать ]В исследовании Битти и Баттерворта (1979), низкочастотному содержанию и тем, которые оцениваются как контекстуально невероятные, предшествовали колебания, такие как наполнители. [ 33 ] Выступающие, когда выбирают использование низкочастотных слов в своей речи, знают и с большей вероятностью будут дисфальтомизированными. [ 33 ] Это дополнительно поддерживается Шнадтом и Корли, где они обнаружили, что продление и наполнители увеличиваются словами непосредственно перед тем, как многочисленные или низкочастотные элементы. [ 21 ]
Домен (адрестор против адресата)
[ редактировать ]Люди считаются, что при обращении к другим людям в целом являются более неуважительными, чем при обращении к машинам. [ 34 ] В диалогах обнаружено больше случаев формального языка, чем в монологах. [ 34 ] Различные роли, в которые играл адресер (например, сестра, дочь или мать), сильно влияют на количество различий, особенно наполнители, производимых, независимо от длины или сложности. [ 35 ]
Функции
[ редактировать ]Понимание сигналов
[ редактировать ]Существует общее согласие о том, что дисфуальность сопровождается важными модификациями как на сегментарных, так и на просодических уровнях, так и о том, что докладчики и слушатели используют такие сигналы систематически и осмысленно. Таким образом, они кажутся лингвистическими универсальными устройствами, которые похожи на другие устройства и контролируются говорящим и регулируются языковыми ограничениями. [ 14 ] Кроме того, речевые недостатки, такие как наполнители, могут помочь слушателям определить предстоящие слова. [ 36 ]
В то время как формальный язык может служить полезным сигналом, который должен прийти больше, некоторые люди развивают бессознательную зависимость от этих слов наполнителя. [ 37 ] Если это так, необходимо исправить проблему, чтобы докладчик осознал их чрезмерную зависимость от производства формального языка и подготовки человека к более эффективному использованию других словесных стратегий. Поскольку индивидуума приобретает уверенность и менее склонна иметь необходимость в словах наполнителя, пристрастие к формульному языку затем способно постепенно уменьшаться. [ 25 ]
Исследование, проведенное Foxtree (2001) [ 38 ] показали, что как английские, так и голландские слушатели были быстрее, чтобы идентифицировать слова в предложении носителя, когда ему предшествовали «UH», а не без «UH», что предполагало, что разные наполнители имеют разные эффекты, поскольку они могут передавать различную информацию. [ 20 ]
Fischer и Brandt-Pook также обнаружили, что частицы дискурса отмечают тематические разрывы, сигнализируют о связанности между предыдущим и после высказывания, указывают, понимает ли говорящий контент, сообщаемый, и поддерживает процесс формулирования, сигнализируя о возможных проблемах в управлении речью. [ 17 ]
В то время как наполнители могут дать слушателям сигналы о передаваемой информации, исследование Bailey & Ferreira's [ 39 ] Провел различие между «хорошими сигналами» и «плохими сигналами» в облегчении понимания слушателя. «Хороший сигнал» заставляет слушателя правильно предсказать появление нового составляющего (существительная фраза, глагольная фраза), тогда как «плохой сигнал» заставляет слушателя неправильно предсказать появление нового компонента. [ 39 ] «Хороший сигнал» облегчает обработчику информации, которую они были представлены, пока «плохой сигнал» затрудняет обработку слушателей. [ 39 ]
Есть убедительные эмпирические данные о том, что носители используют формульный язык аналогичным образом между языками, и что формальный язык играет фундаментальную роль в структурировании спонтанной речи, поскольку они используются для достижения лучшей синхронизации между собеседниками, объявляя о предстоящих изменениях тем, задержки связаны с Планирование проблем нагрузки или готовности, а также намерения оратора взять/дать пол или пересмотреть/отказаться от выражения, которое он/она уже представил. [ 14 ]
Коммуникативные цели
[ редактировать ]Исследование, проведенное Кларком и Фокстри (2002) [ 40 ] упомянуто, что части формального языка, такие как наполнители, служат коммуникативной функции и считаются неотъемлемой частью информации, которую говорящий пытается передать, хотя они не добавляют к пропозициональному содержанию или основному сообщению. [ 40 ] Вместо этого они считаются частью обеспечения, когда оратор комментирует ее выступление. [ 40 ] Спикеры производят заполненные паузы (например, «UH» или «UM») по разным причинам, включая намерение препятствовать перерывам или получить дополнительное время для планирования высказываний. [ 16 ]
Другая коммуникативная цель включает в себя функцию с невыгодностью внимания, [ 4 ] который исследует еще одну цель колебания форм, чтобы быть слегка отделенной от суровой реальности того, что следует следовать. [ 4 ] Используя время, заполненное бессмысленным промежутком, невозможные люди, которые «дистанцируются», используют такой формальный язык, чтобы создать небольшое расстояние между собой и своими словами, как будто это может уменьшить влияние их слов. [ 4 ]
Однако не все формы формального языка считаются подходящими или безвредными. Существуют примеры производства формального языка, которые склонны к оскорблению, например, использование всего, что считается ненормативной лексикой в данной культуре. [ 25 ]
В этой форме речь обычно является вставкой ругательства в структуру предложения, используемой для передачи различных идей. Время от времени это использование формального языка происходит из -за того, что человек сильно огорчен или злой. [ 25 ] Тем не менее, существуют ситуации, когда ругательства вставлены бессознательно, даже если человек чрезвычайно счастлив. [ 25 ] Когда использование ругативных слов привлечено к вниманию человека, он или она даже не знали об использовании такого формального языка. [ 25 ]
Неврологическая основа
[ редактировать ]Медицинские случаи
[ редактировать ]Афазия
[ редактировать ]Многие пациенты, страдающие от афазии, сохраняют способность производить формульный язык, включая формулы разговорной речи и ругательства - в некоторых случаях пациенты не могут создавать слова или предложения, но они могут поклясться. Кроме того, способность произносить другие слова может измениться и развиваться во время процесса восстановления, в то время как произношение и использование ругательства остаются неизменными. [ 1 ]
Было обнаружено, что пациенты, на которые влияет трансктикальная сенсорная афазия , редкая форма афазии, демонстрируют формальный язык, который характеризуется «длинными кусками запоминающегося материала». [ 41 ]
Апраксия речи
[ редактировать ]Апраксия речи также может происходить в сочетании с дискартрией (мышечная слабость, влияющая на производство речи) или афазию (языковые трудности, связанные с неврологическим повреждением). [ 42 ]
Одна из артикуляционных характеристик апраксии речи, обнаруженной у взрослых, включает в себя речевое поведение, которое «демонстрирует меньше ошибок с формальным языком, чем волевой речи». [ 43 ] вербальная диспраксия развития оказывает большее влияние на волевую речь, чем на формульный язык. Было также обнаружено, что [ 44 ]
Характеристики апраксии речи включают трудности в имитации речевых звуков, имитирующие движения без речи, такие как вытеснение языка, нащупывание звуков и в серьезных случаях, неспособность произвести любые звуки, противоречивые ошибки и медленная скорость речи Полем Тем не менее, пациенты, страдающие апраксией речи, могут сохранить способность производить формульный язык, такой как «Спасибо» или «Как дела?». [ 42 ] Апраксия речи также может происходить в сочетании с дисартрией, болезнью, которая наносит мышечную слабость, влияющую на производство речи ), или афазию, которая вызывает языковые трудности, связанные с неврологическим повреждением. [ 42 ]
Диспраксия
[ редактировать ]Координационное расстройство развития является хроническим неврологическим расстройством , которое влияет на добровольные движения речи. [ 45 ] Дети с расстройством координации развития не могут сформулировать определенные виды добровольной речи; Тем не менее, они могут произносить слова или фразы [ 45 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Шталь, Бенджамин; ) Lancker , 2015 ( Diana . Sidtis Van
- ^ Мондофакт. "Emballia - определение " www.mondofact.com
- ^ «Lalo-, Lallo-, Lalio-, Lal-, -lalia, -lalic +-информация о слов» . WordInfo.info .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Сафире, Уильям (16 июня 1991 г.). «На языке; пропитывание паузы» . New York Times . п. 8
- ^ Обил, Лорейн К.; Альберт, Мартин Л. (1985), «Историческая примечание: Жюль Сеглас о языке в деменции», мозг и язык , 24 (2): 314–325, doi : 10.1016/0093-934x (85) 90138-5 , PMID 3884087 , S2CID 22724372
- ^ Левин, Гарри; Silverman, Irene (1965), «Явления колебаний в речи детей», язык и речь , 8 (2): 67–85, doi : 10.1177/002383096500800201 , s2cid 143111880
- ^ Dekel, Gil (2008), «Бессловесное молчание поэтического разума: изложение и визуализация поэтических переживаний через искусство» , Форум: качественные социальные исследования , 9 (2)
- ^ Обзор Йейтса видение
- ^ Вуд, Дэвид (сентябрь 2006 г.). «Использование и функции формальных последовательностей в речи второго языка: исследование оснований беглости» . Канадский обзор современного языка . 63 (1): 13–33. doi : 10.1353/cml.2006.0051 . S2CID 144117423 - через Project Muse.
- ^ Рэй, Элисон (2002). Формальный язык и лексикон . Кембридж: издательство Кембриджского университета. п. 9 ISBN 978-0521022125 .
- ^ Шмитт (ред.), Норберт (2004). Формальные последовательности в действии: введение. В кн.: Шмитт, Норберт (ред.) Формулы: получение, обработка и использование . Амстердам: Бенджаминс. п. 1
- ^ Шмитт (ред.), Норберт (2004). Формальные последовательности в действии: введение. В кн.: Шмитт, Норберт (ред.) Формулы: получение, обработка и использование . Амстердам: Бенджаминс. п. 3
- ^ Freed, B. (1995). Приобретение второго языка в контексте обучения за границей . Амстердам /Филадельфия: издательская компания Джона Бенджаминса.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Moniz, H.; Мата, ИИ; Виана, MC (2007). «О заполненных паузах и продлении у европейских португальцев» (PDF) . Межспика : 2645–2648.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Риггенбах, Х. (1991). На пути к пониманию беглости: микроанализ неродных разговоров о говорящих . Дискурсивные процессы, 14: 423–41.
- ^ Jump up to: а беременный в Бейли, Карл Г.Д.; Ferreira, Fernanda (2007), «Обработка наполненной недостатки паузы в визуальном мире» , движения глаз A Окно на разум и мозг : 487–502 , doi : 10.1016/b978-008044980-7/50024-0 , ISBN 9780080449807
- ^ Jump up to: а беременный в Фишер, К.; Брандт-Поук, Х. (1998), Автоматическое устранение неоднозначности частиц дискурса (PDF) , с. 107–113
- ^ Schachter, S.; Ф. Раушер; Н. Кристенфельд; К. Тайсон Крона (1994). «Словарки академии» (PDF) . Психологическая наука . 5 : 37–41. doi : 10.1111/j.1467-9280.1994.tb00611.x . S2CID 30543076 .
- ^ Бреннан, SE; Уильямс, М. (1995), «Чувство знания другого: просодия и заполненные паузы как сигналы слушателям о метакогнитивных состояниях ораторов» (PDF) , Журнал памяти и языка , 34 (3): 383–398, doi : 10.1006/jmla.1995.1017 , s2cid 146306907
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Corley, M.; Стюарт, Оу (2008). «Дисфуст нерешительности в спонтанной речи: значение UM » (PDF) . Язык и лингвистический компас . 2 (4): 589–602. doi : 10.1111/j.1749-818x.2008.00068.x . HDL : 20.500.11820/0E5F2F2F-7383-42C5-A7BA-63F2587AD877 .
- ^ Jump up to: а беременный Шнадт, М.Дж. и М. Корли. поданный. Время покупки в спонтанной речи: как ораторы приспосабливают лексическую сложность.
- ^ Jump up to: а беременный Кларк, HH; Wasow, T. (1998). «Повторяющие слова в спонтанной речи» (PDF) . Когнитивная психология . 37 (3): 201–242. Citeseerx 10.1.1.130.7663 . doi : 10.1006/cogp.1998.0693 . PMID 9892548 . S2CID 6037669 . Архивировано из оригинала (PDF) 2013-05-10 . Получено 2012-03-12 .
- ^ «Блэквелл Ссылка онлайн - формальные последовательности и языковые расстройства» . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а беременный Kuniper, K. (2000). «О лингвистических свойствах формульной речи» (PDF) . Устная традиция : 279–305.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон "Что такое автоматическая речь?" Полем 20 июня 2023 года.
- ^ Jump up to: а беременный [Dechert, HW. (1980). Паузы и интонация в качестве показателей устного планирования в речевом произведении второго языка: два примера из тематического исследования. В Dechert, HW & Raupach, M. (Eds.), Временные переменные в речи (стр. 271-285).]
- ^ Jump up to: а беременный в [Леннон П. (1984). Пересказывая историю на английском языке. В HW, Dechert, D. Mehle, 8c M. Raupauch (Eds.), Second Language Productions (стр. 50-68). ТУРИБИНГЕН: Гюнтер Нарлаг.]
- ^ Shriberg, E. (1996), «Дисфлетность в коммутаторе» (PDF) , Труды, Международная конференция по обработке разговорного языка, Приложение : 11–14
- ^ Дэвид Вуд (1 сентября 2010 г.). Формальный язык и беглость речи на втором языке: фон, доказательства и применения в классе . Continuum International Publishing Group. ISBN 978-1-4411-5819-2 Полем Получено 23 марта 2012 года .
- ^ «2 слова трудно определить» . Лексическая лаборатория . Получено 2018-09-25 .
- ^ Jump up to: а беременный в О'Шонесси Д. (1995). «Схемы синхронизации в свободной и неислученной спонтанной речи». 1995 Международная конференция по акустике, речи и обработке сигналов . Тол. 1. С. 600–603. doi : 10.1109/icassp.1995.479669 . ISBN 978-0-7803-2431-2 Полем S2CID 27286131 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помощь ) - ^ Blacfkmer, Elizabeth R.; Миттон, Джанет Л. (1991), «Теории мониторинга и сроков ремонта в спонтанной речи», Cognition , 39 (3): 173–194, doi : 10.1016/0010-0277 (91) 90052-6 , PMID 1841032 , S2CID 20263258
- ^ Jump up to: а беременный Битти, GW; Butterworth, BL (1979), "Contextual probability and word frequency as determinants of pauses and errors in spontaneous speech" (PDF) , Language and Speech , 22 (3): 201–211, doi : 10.1177/002383097902200301 , S2CID 5780695
- ^ Jump up to: а беременный Oviatt, S. (1995), «Прогнозирование разговорных недостатков во время взаимодействия человека с компьютером» (PDF) , компьютерная речь и язык , 9 : 19–35, Citeseerx 10.1.1.55.879 , doi : 10.1006/csla.1995.0002 , архивировано из Оригинал (PDF) на 2006-06-14 , извлеченном 2012-03-12
- ^ Bortfeld, H.; Леон; Блум, JE; Шобер, MF; Brennan, SE (2001), «Показатели недостатков в разговоре: эффекты возраста, отношения, тема, роли и пол» (PDF) , язык и речь , 44 (2): 123–147, Citeseerx 10.1.1.10.8339 , doi : 10.1177/00238309010440010101 , PMID 11575901 , S2CID 109853337
- ^ Бреннан, SE; Schober, MF (2001), «Как слушатели компенсируют недостатку в спонтанной речи» (PDF) , Журнал памяти и языка , 44 (2): 274–296, doi : 10.1006/jmla.2000.2753
- ^ Ян, Ли-Чиунг (2001). «Визуализация разговорного дискурса» (PDF) . Труды второго сигдиального семинара по дискурсу и диалогу . Тол. 16. С. 1–10. doi : 10.3115/1118078.1118106 .
- ^ Fox Tree, JE (2001). «Использование слушателей UM и UH в понимании речи» . Память и познание . 29 (2): 320–326. doi : 10.3758/bf03194926 . PMID 11352215 .
- ^ Jump up to: а беременный в Бейли, КГБ; Ferreira, F. (2003), «Дисфлез влияют на синтаксический анализ» (PDF) , Журнал памяти и языка , 49 (2): 183–200, doi : 10.1016/s0749-596x (03) 00027-5
- ^ Jump up to: а беременный в Кларк, HH; Fox Tree, JE (2002), «Использование UH и UM в спонтанной речи» (PDF) , Cognition , 84 (1): 73–111, Citeseerx 10.1.1.5.7958 , doi : 10.1016/s0010-0277 (02) 00017 -3 , PMID 12062148 , S2CID 37642332 , архивировано из оригинала (PDF) 2012-10-14
- ^ «МакКаффри, Патрик. Транскоркотическая сенсорная афазия. Нейронаука в веб -серии: невропатологии языка и познания » . Архивировано из оригинала 2012-03-21 . Получено 2012-03-12 .
- ^ Jump up to: а беременный в Бричков, она. (2005). Апраксия. Spakeffecttiving.com
- ^ Огар, Дж.; Slama, H.; Drronkers, N.; Amici, S.; Gorno-Temini, ML (2005), Апраксия речи: обзор» PDF) , NeuroCase , 11 (6): doi : / « 10.1080 1 , 427–432 (
- ^ «Велман, Шелли Л. Детская апраксия речи (словесная диспраксия развития). Получено 9 марта 2012 года» . Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Получено 12 марта 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный . Портелли Дж