Jump to content

Транскортикальная сенсорная афазия

Транскортикальная сенсорная афазия ( ТСА ) — это разновидность афазии , которая включает повреждение определенных областей височной доли мозга , что приводит к таким симптомам, как плохое слуховое понимание, относительно сохранное повторение и беглая речь с наличием семантических парафазий. [1] TSA — это беглая афазия, похожая на афазию Вернике (рецептивная афазия), за исключением сильной способности повторять слова и фразы. [2] Человек может повторять вопросы, а не отвечать на них («эхолалия»). [2]

Во всех этих отношениях TSA очень похож на более широко известное языковое расстройство — рецептивную афазию. Однако транскортикальная сенсорная афазия отличается от рецептивной афазии тем, что у пациентов сохраняется сохранное повторение и наблюдается эхолалия или компульсивное повторение слов. [3] Транскортикальная сенсорная афазия не может быть диагностирована с помощью методов визуализации головного мозга, таких как функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ), поскольку результаты часто трудно интерпретировать. Поэтому врачи полагаются на языковые оценки и наблюдения, чтобы определить, есть ли у пациента характеристики TSA. У пациентов с диагнозом TSA наблюдается частичное восстановление речи и понимания после начала логопедической терапии . [ нужна ссылка ] Логопедические методы лечения пациентов с любым подтипом афазии основаны на принципах обучения и нейропластичности . Клинические исследования ТСА ограничены, поскольку он встречается у пациентов с афазией настолько редко, что проведение систематических исследований очень затруднено. [ нужна ссылка ]

TSA не следует путать с транскортикальной моторной афазией (ТМА), которая характеризуется неплавной речевой речью с хорошим пониманием и повторением. У пациентов с ТМА нарушены навыки письма, им трудно говорить и поддерживать ясный мыслительный процесс. [3] Кроме того, ТМА вызывается поражением корковых двигательных областей головного мозга, а также поражением передней части базальных ганглиев и может наблюдаться у пациентов с выраженной афазией . [4]

Пораженные области мозга

[ редактировать ]
Повреждение нижней левой височной доли, показанное зеленым, связано с ТСА.

Транскортикальная сенсорная афазия вызвана поражением нижней левой височной доли головного мозга , расположенной вблизи зоны Вернике , и обычно возникает из-за незначительного кровоизлияния или ушиба височной доли или инфаркта левой задней мозговой артерии (ЗМА). [4] Одной из функций дугообразного пучка является соединение зон Вернике и Брока . В TSA зоны Вернике и Брока сохранены, а это означает, что в этих областях мозга поражения не возникают. Однако, поскольку дугообразный пучок, зона Вернике и зона Брока изолированы от остального мозга при TSA, у пациентов сохраняется сохранное повторение (поскольку информация из дугообразного пучка передается в зону Брока), но они не могут придавать значение словам. либо произнесено, либо услышано. [ нужна ссылка ]

Характеристики

[ редактировать ]

Транскортикальная сенсорная афазия характеризуется как плавная афазия. Беглость определяется путем прямого качественного наблюдения за речью пациента для определения длины произнесенных фраз и обычно характеризуется нормальной или высокой скоростью; нормальная длина фразы, ритм , мелодия и артикуляционная гибкость; и нормальная или параграмматическая речь. [5] Транскортикальная сенсорная афазия — это расстройство, при котором наблюдается несоответствие между фонологической обработкой , которая остается неизменной, и лексико-семантической обработкой , которая нарушена. [6] Таким образом, больные могут повторять сложные фразы, однако у них отсутствует понимание и пропозициональная речь. Это разъединение возникает, поскольку у пациентов с АСТ не повреждается зона Вернике, поэтому повторения избегаются, а понимание ухудшается. Пациенты с сохраненным повторением могут повторять как простые, так и сложные фразы, сказанные другими, например, когда его спрашивают, хочет ли пациент пойти на прогулку, он или она отвечает: «Иди погуляй». Хотя пациенты могут реагировать соответствующим образом, из-за степени их TSA, скорее всего, они не понимают, о чем их спрашивают другие. Помимо проблем с пониманием, транскортикальная сенсорная афазия характеризуется нарушением называния и парафазией. [3]

Вербальное понимание

[ редактировать ]

Нарушение вербального понимания может быть результатом ряда причин, таких как неспособность различать звуки речи, распознавание слов, слуховая рабочая память или построение синтаксической структуры. При клиническом обследовании пациенты с АСП демонстрируют плохое понимание вербальных команд. [4] [5] В зависимости от степени нарушения понимания пациенты испытывают трудности с выполнением простых команд, например «закрой глаза». В зависимости от степени поражения участка мозга пациенты могут выполнять простые команды, но могут быть неспособны понимать более сложные, многоэтапные команды, например: «Покажи на потолок, затем дотронься правой рукой до левого уха». [4] Вербальные команды как таковые, требующие от пациента пересечь среднюю линию тела, обычно более утомительны, чем команды, которые задействуют только правую или левую сторону. При повышении сложности речевых команд понимание часто проверяют путем изменения грамматической структуры команды, чтобы определить, понимает ли пациент разные грамматические варианты одного и того же предложения. Команды, включающие пассивный или притяжательный залог, например: «Если змея убила мышь, какая из них еще жива», обычно приводят к проблемам с пониманием у тех, кто может понять простые вопросы. [ нужна ссылка ]

Именование предполагает способность вспомнить объект. Пациенты с ТСА, как и пациенты со всеми другими подтипами афазии, плохо называют себя. [5] Клиническая оценка называния предполагает, что наблюдатель сначала просит пациента назвать часто встречающиеся объекты, такие как часы, дверь и стул. Пациенты с ТСА, которые легко называют обычные предметы, обычно испытывают трудности с называнием как необычных предметов, так и конкретных частей предметов, таких как лацкан или циферблат часов. [4]

Парафазия

[ редактировать ]

У пациентов с ТСА обычно наблюдается парафазия; их речь бегла, но часто подвержена ошибкам. Их речь часто неразборчива, поскольку они склонны использовать неправильные слова, например, «дерево» вместо «поезд», или используют слова в бессмысленных и неправильных сочетаниях. [ нужна ссылка ]

Диагностика

[ редактировать ]

Клиническая оценка

[ редактировать ]

Сенсорная афазия обычно диагностируется с помощью неинвазивных исследований. Неврологи , нейропсихологи или логопеды проведут устную оценку, чтобы определить степень понимания и речевых способностей пациента. [7] Первоначальная оценка определит, является ли причиной лингвистической недостаточности афазия. Если диагноз затем подтвердится, тестирование определит тип афазии и ее тяжесть. Бостонское диагностическое обследование на афазию специализируется на определении тяжести сенсорной афазии путем наблюдения за разговорным поведением. Наблюдаются несколько модальностей восприятия и реакции в сочетании со способностью субъекта обрабатывать сенсорную информацию. [8] На основании наблюдаемых симптомов можно сделать вывод о местонахождении поражения головного мозга и типе афазии. Миннесотский тест для дифференциальной диагностики является наиболее длительным и тщательным методом оценки сенсорной афазии. Он выявляет недостатки слуховых и зрительных органов чувств, а также понимания прочитанного. На основании этого дифференциального диагноза можно определить курс лечения пациента. После планирования лечения индекс коммуникативных способностей Порча используется для оценки прогноза и степени выздоровления. [ нужна ссылка ]

Визуализация

[ редактировать ]
ФМРТ — это показатель увеличения притока крови к локализованным областям мозга, которые совпадают с нейронной активностью, и используется для визуализации активности мозга, связанной с конкретной задачей или сенсорным процессом. Это широко используемый метод визуализации активности мозга у пациентов с афазией.

Сенсорную афазию невозможно диагностировать с помощью методов визуализации. Различия в когнитивных способностях между бессимптомными субъектами и больными пациентами можно наблюдать с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ). [9] Однако эти результаты показывают только временные различия в когнитивных способностях между контрольными и диагностированными субъектами. Степень прогрессирования во время терапии также можно оценить с помощью когнитивных тестов, контролируемых с помощью фМРТ. Прогресс многих пациентов оценивается с течением времени с помощью повторных тестов и соответствующей визуализации головного мозга с помощью фМРТ. [ нужна ссылка ]

Управление

[ редактировать ]

Благодаря достижениям в области современной нейровизуализации учёные смогли лучше понять, как изучается и понимается язык. Основываясь на новых данных из мира нейробиологии , можно добиться улучшений в борьбе с этим расстройством. [ нужна ссылка ]

Терапевты разрабатывают множество методов улучшения речи и понимания. В этих методах используются три общих принципа: максимальное использование терапевтических возможностей, обеспечение поведенческой и коммуникативной значимости и предоставление пациентам возможности сосредоточиться на языковых инструментах, которые все еще доступны в его или ее репертуаре. [ нужна ссылка ]

Многие из следующих методов лечения используются для улучшения слухового восприятия у пациентов с афазией:

  • Использование общих слов
  • Использование конкретных существительных более эффективно, чем использование прилагательных , наречий или глаголов.
  • Использование глаголов действия, которые легко вообразить.
  • Краткие и грамматически простые предложения в отличие от длинных предложений.
  • Говорить медленно, повторять слова несколько раз при разговоре с пациентами с афазией.
  • Использование жестов [10]

Относительно новый метод языковой терапии предполагает обучение по совпадениям. Обучение по совпадению фокусируется на одновременном изучении двух или более событий и предполагает, что эти события связаны друг с другом в мозгу, усиливая процесс обучения. [ нужна ссылка ] Терапевты используют обучение совпадениям, чтобы найти и улучшить языковые корреляции или совпадения, которые были повреждены или удалены в тяжелых случаях афазии, таких как транскортикальная сенсорная афазия. [ нужна ссылка ] Этот метод важен для функционирования и восстановления мозга, поскольку он укрепляет связанные области мозга, которые остаются незатронутыми после повреждения мозга. Этого можно достичь с помощью часов интенсивной терапии, чтобы максимизировать время, в течение которого подчеркивается корреляция. [11]

Благодаря тщательному анализу исследований нейровизуализации была установлена ​​корреляция с двигательной функцией и пониманием глаголов действия. [ нужна ссылка ] Например, было замечено, что области ног и моторики активируются такими словами, как «пинок», что позволило ученым понять связь между моторными и речевыми процессами в мозге. Это еще один пример использования взаимосвязей, связанных в мозгу, с целью восстановления речи и понимания. [11]

Огромное значение в терапии афазии имеет необходимость как можно раньше начать заниматься. [ нужна ссылка ] Более быстрое выздоровление происходит, когда пациент пытается улучшить понимание и речь вскоре после возникновения афазии. [ нужна ссылка ] Существует обратная зависимость между продолжительностью времени, проведенного без тренировок, и уровнем восстановления. [ нужна ссылка ] Пациента следует довести до предела вербального общения, чтобы он мог практиковаться и развивать оставшиеся языковые навыки. [11]

Одним из эффективных методов терапии является использование так называемых языковых игр для поощрения вербального общения. [12] Один известный пример известен как «Игра строителя», где «строитель» и «помощник» должны общаться, чтобы эффективно работать над проектом. Помощник должен передать строителю инструменты, которые могут ему понадобиться, что требует эффективного устного общения. Строитель добивается успеха, запрашивая инструменты у помощника, обычно произнося одно слово, например «молоток» или «гвоздь». Таким образом, когда помощник передает инструмент строителю, игра включает в себя действие с речью, что является ключевым методом терапии. Затем помощник передавал строителю требуемый инструмент. Успех игры достигается тогда, когда требования строителя специфичны и обеспечивают успешное строительство. [11]

В конечном итоге, независимо от плана или метода терапии, улучшение речи не наступает в одночасье; это требует значительных затрат времени со стороны пациента, а также специального логопеда, стремящегося гарантировать, что пациент сосредоточится на правильных речевых задачах за пределами клиники. [ нужна ссылка ] Кроме того, пациент должен сотрудничать с друзьями и членами семьи в свободное время, чтобы максимизировать эффективность лечения. [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Манаско, М. (2014). Глава 7: Двигательные нарушения речи: дизартрии. Введение в нейрогенные коммуникативные расстройства. Берлингтон, Массачусетс: Jones & Barlett Learning.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Общие классификации афазии» . Американская ассоциация речевого и языкового слуха (ASHA) .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Банич, Мари Т.; Комптон, Ребекка Дж. (2010). Когнитивная нейронаука (Третье изд.). Cengage Обучение . стр. 238–239. ISBN  978-0-8400-3298-0 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Дрислейн, Фрэнк В.; Бенатар, Майкл; Бернард С. Изменение; Хуан А. Акоста; Джон Э. Крум; Эндрю Тарулли; Луи Р. Каплан (март 2006 г.). Чертежи Неврология . Липпинкотт Уильямс и Уилкинс. ISBN  978-1-4051-0463-0 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Надо, Стивен Э.; Роти, Лесли Дж.; Кроссон, Брюс (2000). Афазия и язык: теория к практике . Гилфорд. стр. 31–39. ISBN  978-1-57230-581-6 .
  6. ^ Ботман, Д.; Гордон, Б. (2000). «Транскортикальная сенсорная афазия: пересмотренный и пересмотренный» . Мозг . 123 (8): 1634–42. дои : 10.1093/мозг/123.8.1634 . ПМИД   10908193 .
  7. ^ Браундайк, Дж. Н. (2002). «Оценка афазии» . Телепсихологические решения . Проверено 26 октября 2011 г.
  8. ^ Брюс Э. Мердок (2009). Приобретенные нарушения речи и языка . Нью-Йорк: Уайли. стр. 4–16. ISBN  978-0-470-02567-3 . OCLC   652484816 .
  9. ^ Артур Макнил Хортон-младший, EdD ABPP ABPN; Чад Ноггл, доктор медицинских наук; Рэймонд Дин ABPP ABPN (2011). Энциклопедия нейропсихологических расстройств . Нью-Йорк: Издательская компания Springer. стр. 311–312. ISBN  978-0-8261-9854-9 . OCLC   763157304 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Оцуки, М.; Сома, Ёсиаки; Кояма, Акира; Ёсимура, Нахоко; Фурукава, Хироко; Цудзи, Сёдзи (1 января 1998 г.). «Транскортикальная сенсорная афазия после левого лобного инфаркта» . Журнал неврологии . 245 (2): 69–76. дои : 10.1007/s004150050180 . ISSN   1432-1459 . ПМИД   9507410 . S2CID   28460964 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Пульвермюллер, Фридеманн; Бертье, Марсело (2007). «Терапия афазии на основе нейробиологии» . Афазиология . 22 (6): 563–599. дои : 10.1080/02687030701612213 . ПМК   2557073 . ПМИД   18923644 .
  12. ^ Пулвермюллер Ф., Найнингер Б., Эльберт Т. и др. (июль 2001 г.). «Ограниченная терапия хронической афазии после инсульта» . Гладить . 32 (7): 1621–6. дои : 10.1161/01.STR.32.7.1621 . ПМИД   11441210 .
  13. ^ Бассо, Анна; Масис, Маргарита (2011). «Эффективность терапии при хронической афазии» . Поведенческая неврология . 24 (4): 317–325. дои : 10.1155/2011/313480 . ПМК   5377972 . ПМИД   22063820 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf149c446bea93a8dba64ffdef6bf26a__1709579040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/6a/cf149c446bea93a8dba64ffdef6bf26a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transcortical sensory aphasia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)