Jump to content

Транскортикальная моторная афазия

Транскортикальная моторная афазия ( ТМоА ), также известная как комиссуральная дисфазия или дисфазия белого вещества , возникает в результате повреждения передней верхней лобной доли полушария, в котором доминирует речь. Это повреждение обычно связано с нарушением мозгового кровообращения (ЦВА). ТМоА обычно характеризуется снижением речевой способности, что является результатом дисфункции пораженной области мозга. [1] Левое полушарие обычно отвечает за выполнение речевых функций, хотя было показано, что левши выполняют речевые функции, используя либо левое, либо правое полушарие, в зависимости от человека. Передние лобные доли полушария, в котором доминирует речь, необходимы для начала и поддержания речи. [1] Из-за этого у людей с ТМоА часто возникают трудности с поддержанием и инициированием речи.

Повреждения в области водораздела не наносят прямого вреда областям мозга, участвующим в речи производстве или понимании ; вместо этого повреждение изолирует эти области от остального мозга. [1] При повреждении лобной доли исполнительные функции часто страдают , связанные с использованием речи. Исполнительные функции, относящиеся к языку, включают активацию языковых реакций, контроль синтаксиса (грамматики) и повествовательный дискурс. Трудности в этих областях могут привести к дополнительным нарушениям, связанным с трудностями в составлении сложных предложений, выборе правильных слов и начале речи в разговоре. [2]

Степень и расположение повреждения головного мозга будут влиять на степень и разнообразие характеристик речевого функционирования (т.е. повреждение глубокой лобной доли и/или повреждение нескольких областей приведет к значительному ухудшению речи). Правосторонний гемипарез или правосторонний паралич может совпадать с ТМоА, если поражение передней лобной доли достаточно велико и распространяется на заднюю лобную долю. [1]

Существуют и другие формы афазии, связанные с ТМоА. Например, адинамическая афазия — это форма ТМоА, которая характеризуется скудной речью. Это происходит в результате исполнительной деятельности лобной доли. [3] Другая форма афазии, связанная с ТМоА, — динамическая афазия. У пациентов с этой формой афазии может наблюдаться нарушение смежности, при котором им трудно совмещать языковые элементы. При динамической афазии это наиболее очевидно, когда пациента просят составить последовательность на уровне предложений, тогда как при других афазиях нарушение непрерывности можно увидеть на уровне фонем или слов. [4]

Симптомы и признаки

[ редактировать ]

ТМоА классифицируется как небеглая афазия, которая характеризуется значительно сниженной речевой способностью, но хорошим слуховым пониманием. [1] Навыки слухового восприятия остаются неизменными, поскольку дугообразный пучок и зона Вернике не повреждены. [1] Люди с TMoA также демонстрируют хорошие навыки повторения и могут легко и без ошибок повторять длинные сложные фразы. [5] Однако спонтанная речь часто сопровождается парафазиями (широкой категорией речевых ошибок, вызванных афазией). Независимо от каких-либо относительных коммуникативных способностей, люди с TMoA, как правило, являются плохими собеседниками. [1] Из-за повреждения передней верхней лобной доли у людей с ТМоА наблюдается нарушение способности начинать и поддерживать разговор, что приводит к снижению речевой способности. [1] Человек с ТМОА может редко произносить слова и обычно хранит молчание. [1] Произносимые ими высказывания обычно состоят всего из одного-двух слов. Однако при более структурированных и предсказуемых взаимодействиях люди с ТМоА, как правило, реагируют более свободно и быстро. [1] Кроме того, эти люди характеризуются внимательностью и сотрудничеством, и их часто называют целеустремленными. [1]

Неврологическая визуализация показала, что ТМоА обычно вызывается инфарктом передней верхней лобной доли в перисильвиевой области. [6] левого, или языково-доминантного, полушария. [1] Передняя верхняя лобная доля известна как префронтальная кора, которая отвечает за инициирование и формирование идей вербальной речи. [7] Повреждение не затрагивает основные языковые сети, Брока и Вернике зоны , а также дугообразный пучок . [1] Повреждение головного мозга может возникнуть в результате инсульта, вызванного окклюзией левой передней мозговой артерии (ПМА). [6] опухоли головного мозга , черепно-мозговая травма (ЧМТ) или прогрессирующие неврологические расстройства. [8]

Диагностика

[ редактировать ]

ТМоА диагностируется лечащим врачом и логопедом (SLP). Общим признаком ТМоА является неплавная, редуцированная, фрагментарно-эхичная и настойчивая речь с частыми запинками и паузами. [2] Пациенты с ТМоА также испытывают трудности с началом и поддержанием речи. [1] Однако артикуляция речи и слуховое понимание остаются типичными. [9] Отличительным признаком ТМоА является неизменное повторение при наличии этих признаков и симптомов. [9]

ТМоА или любой другой тип афазии выявляется и диагностируется в процессе скрининга и оценки. При подозрении на афазию скрининг может проводиться SLP или другим специалистом. [8] Скрининг не позволяет диагностировать афазию, а указывает на необходимость дальнейшего комплексного обследования. Скрининг обычно включает оценку двигательных функций полости рта, навыков речевого развития, понимания, использования письменной и устной речи, когнитивного общения, глотания и слуха. [8] Как скрининг, так и оценка должны учитывать языковые и культурные различия пациента. [8] Человеку будет рекомендовано пройти комплексное обследование, если его обследование выявит признаки афазии. В соответствии с Американской ассоциации речи, языка и слуха (ASHA) и Всемирной организации здравоохранения рекомендациями (ВОЗ), а также Международной классификацией функционирования, инвалидности и здоровья (ICF), комплексная оценка охватывает не только речь и язык, но и нарушения в организме. структура и функция, сопутствующие нарушения, ограничения в активности и участии, а также контекстуальные (средовые и личностные) факторы. [8] Оценка может быть статической (текущее функционирование) или динамической (текущей), а инструменты оценки могут быть стандартизированными или нестандартизированными. [8] Обычно оценка афазии включает сбор истории болезни, самоотчет пациента, орально-моторное обследование, оценку экспрессивной и рецептивной речи в устной и письменной формах, а также выявление факторов, способствующих и препятствующих успеху пациента. [8] На основании этой оценки SLP определит тип афазии, а также коммуникативные сильные и слабые стороны пациента, а также то, как их диагноз может повлиять на общее качество их жизни. [8]

Лечение всех типов афазии, включая транскортикальную моторную афазию, обычно проводит логопед . SLP выбирает конкретные терапевтические задачи и цели, исходя из речевых и языковых способностей и потребностей человека. [10] В целом, для людей с TMoA лечение должно опираться на их сильные навыки слухового понимания и повторения, а также устранять снижение речевой способности человека и трудности с началом и поддержанием разговора. [1] Новое исследование в области лечения афазии показывает преимущества подхода к афазии, основанного на участии в жизни (LPAA), в котором цели записываются на основе навыков, необходимых отдельному пациенту для участия в конкретных ситуациях реальной жизни (например, эффективное общение с медсестрами или получение работы). ). [11] В зависимости от конкретных потребностей пациента SLP могут проводить различные лечебные мероприятия. [ нужна ссылка ]

Чтобы улучшить запоминание слов и устранить трудности с инициацией, врачи могут использовать конфронтационное называние, при котором пациента просят назвать различные объекты и изображения. В зависимости от тяжести они также могут использовать задания на завершение предложений, в которых врач произносит предложения с пропущенными последними словами и ожидает, что пациент заполнит пробел. [1] Ограниченные исследования показывают, что несимволические движения конечностей на левой стороне (т. е. постукивание левой рукой по столу) во время произнесения предложения могут увеличить вербальную инициацию. Использование левой руки в левом пространстве стимулирует механизмы инициации в правом полушарии мозга, которые также можно использовать для языка, позволяя людям создавать больше грамматических предложений с более высокой беглостью и большей вербальной инициацией. [12]

Чтобы улучшить речевую продуктивность, врач может предоставить набор изображений и предложить пациенту описать или подробно рассказать об изображенных событиях. Врач также может предоставить устные или письменные слова и побудить пациента использовать эти слова в предложении. [1] Кроме того, врач может задавать вопросы, основанные на опыте, мнениях или общих знаниях пациента, и побуждать пациента отвечать фразами или предложениями. Чтобы поработать над более связной речью, врач может попросить пациента описать такие процедуры, как приготовление бутерброда или стирка. [1] Исследование показало, что тренировка синтаксиса, при которой конструкции предложений выявляются в соответствии с иерархией сложности, приводит к увеличению числа грамматически полных высказываний и высказываний, которые успешно передают новую и точную информацию. [13]

Чтобы улучшить разговорные навыки, SLP могут вовлекать пациента в структурированные беседы, в которых предоставляется поддержка, помогающая пациенту принимать соответствующие повороты в разговоре, поддерживать тему разговора и формулировать соответствующие предложения. [14] Врачам часто приходится давать прагматичные рекомендации, чтобы ответы пациента выходили за рамки просьб врача и чтобы врач не говорил большую часть разговора. [1] Исследования показывают, что разговорная терапия может улучшить процент сложных высказываний, эффективность высказываний для выражения идей и общее время, затрачиваемое на разговор, по сравнению с более традиционной стимулирующей терапией. [15]

Чтобы улучшить способности пациента функционально общаться в естественных условиях, SLP предоставит стратегии и методы, позволяющие повысить его успех в коммуникативной обстановке (т. е. дополняя речь невербальным общением). [1] Исследования поддерживают использование сокращенной синтаксической терапии, чтобы помочь пациентам преодолеть неплавную речь и аграмматизм, которые часто возникают при ТМоА. Поскольку аграмматизм подавляет способность пациента формировать грамматически правильные предложения, этот тип лечения включает в себя уменьшение этих аграмматических дефицитов и обучение пациента упрощать лингвистические структуры, сохраняя при этом передачу сообщения, чтобы используемый язык был более продуктивным в разговоре. [16]

Кроме того, они могут обучать партнеров пациента по общению поддерживать разговорные способности пациента, способствуя использованию сохраненных когнитивных и социальных функций. Исследования поддерживают использование различных программ обучения партнеров, таких как «Разговор с поддержкой для взрослых с афазией» от Института афазии. [17] В этой программе основное внимание уделяется признанию компетентности пациента и оказанию ему помощи в раскрытии этой компетентности. Стратегии включают в себя фразу «Я знаю, что ты знаешь», когда это необходимо, использование жестов для дополнения сообщений, ограничение фонового шума и предоставление достаточного времени для ответа. [18]

С точки зрения нейробиологии исследования показали, что агонист дофамина , бромокриптин принимаемый перорально, обеспечивает положительные результаты во время лечения типов афазии с ограниченной беглостью речи, таких как ТМоА или адинамическая афазия. [19] Исследования показали, что бромокриптин усиливает работу нейронных сетей, которые помогают начать речь у людей с не беглыми характеристиками речи. [20]

Чтобы извлечь выгоду из нейропластичности для лечения всех типов афазии, следует учитывать время, интенсивность, продолжительность и повторение лечения. Исследования показали, что лечение афазии, начатое на более ранней острой фазе после травмы, более эффективно по сравнению с лечением, начатым на хронической фазе. [21] Что касается интенсивности и продолжительности лечения, исследования показали, что максимальное выздоровление наблюдалось при интенсивной еженедельной терапии (приблизительно 8 часов в неделю) в течение 2–3 месяцев. [22] Другие исследования показывают, что распределенная терапия может быть более полезной, чем терапия высокой интенсивности. [23] Необходимы дополнительные исследования, чтобы определить, какой из них лучше, но может оказаться, что идеальная продолжительность и интенсивность терапии варьируются в зависимости от пациента и его потребностей.

По отношению к другим типам афазии ТМоА встречается реже, поэтому информации о ее прогнозе меньше. [1] В целом, у людей с афазией большая часть выздоровления наблюдается в течение 6 месяцев после инсульта или травмы, хотя дальнейшее восстановление может продолжаться в последующие месяцы или годы. [1] Сроки восстановления могут выглядеть по-разному в зависимости от типа инсульта, вызвавшего афазию. При ишемическом инсульте восстановление наиболее эффективно в течение первых двух недель, а затем снижается со временем, пока прогресс не стабилизируется. При геморрагическом инсульте у пациента часто наблюдается незначительное улучшение в первые несколько недель, а затем он относительно быстро выздоравливает, пока состояние не стабилизируется. [1]

В исследовании с участием восьми пациентов с поражением пограничной зоны у всех пациентов первоначально после инсульта наблюдалась транскортикальная смешанная афазия. Трое из этих пациентов полностью выздоровели в течение нескольких дней после инсульта. У трех других пациентов с большим количеством передних поражений афазия перешла в ТМоА. Все участники исследования полностью восстановили языковые способности в течение 18 месяцев после инсульта. [24] Это предполагает положительный долгосрочный прогноз для пациентов с ТМоА. Однако это может быть не так для всех пациентов, и для подтверждения этих результатов необходимы дополнительные исследования. Другое исследование показало, что прогноз ТМоА зависит от размера поражения. Небольшие поражения обычно вызывают задержку начала речи; тогда как более крупные поражения приводят к более глубоким языковым нарушениям и трудностям с абстрактными языковыми способностями. [9]

Исследования показали, что лечение оказывает прямое влияние на исходы афазии. [25] При выборе курса лечения и определении прогноза необходимо учитывать интенсивность, продолжительность и сроки лечения. В целом, большая интенсивность приводит к большему улучшению. [26] Что касается продолжительности, то более длительное лечение приводит к более постоянным изменениям. [27] Что касается сроков, слишком раннее начало лечения может оказаться затруднительным для системы, которая еще не достаточно восстановилась для проведения интенсивной терапии, но слишком позднее начало лечения может привести к упущению окна возможностей, в котором могут произойти наибольшие изменения. [27] Нейропластичность , естественная способность мозга реорганизоваться после травматического события, лучше всего проявляется, когда лечение объединяет одновременные события, поддерживает внимание, задействует положительные эмоции, использует повторяющиеся задачи и специфично для потребностей человека. [27]

Другие факторы, влияющие на прогноз, включают расположение и участок поражения . Поскольку поражение, приводящее к ТМоА, обычно возникает в водораздельной зоне и не затрагивает напрямую области мозга, отвечающие за общие речевые способности, прогноз для этих пациентов в целом хороший. [1] Другие факторы, определяющие прогноз пациента, включают возраст, образование до инсульта, пол, мотивацию и поддержку. [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Брукшир, Р.Х. (2007). Введение в нейрогенные коммуникативные расстройства . Сент-Луис, Миссури: Мосби.
  2. ^ Jump up to: а б Закариас, Лилла; Крестес, Аттила; Деметра, Дьюла; Лукач, Агнес (01 декабря 2013 г.). «Особенности исполнительных дисфункций при транскортикальной моторной афазии». Афазиология . 27 (12): 1426–1439. дои : 10.1080/02687038.2013.835783 . ISSN   0268-7038 .
  3. ^ Золото; и др. (1997). «Адинамическая афазия: транскортикальная моторная афазия с дефектной информацией о семантической стратегии». Мозг и язык . 3 (57): 374–393. дои : 10.1006/brln.1997.1750 . ПМИД   9126422 . S2CID   24469031 .
  4. ^ Доктор философии, Альфредо Ардила (01 марта 2010 г.). «Предлагаемая реинтерпретация и реклассификация афазических синдромов». Афазиология . 24 (3): 363–394. дои : 10.1080/02687030802553704 . ISSN   0268-7038 .
  5. ^ «Транскортикальная моторная афазия» .
  6. ^ Jump up to: а б Ардила А (2017). «Некоторые редкие нейропсихологические синдромы: центральная ахроматопсия, синдром Балинта, чистая словесная глухота, афазия дополнительной моторной области». Психология и нейронауки . 10 (3): 314–324. дои : 10.1037/pne0000093 . S2CID   148765359 .
  7. ^ Танака С., Хонда М., Садато Н. (январь 2005 г.). «Модально-специфическая когнитивная функция медиальной и латеральной области Бродмана человека 6» . Дж. Нейроски . 25 (2): 496–501. doi : 10.1523/JNEUROSCI.4324-04.2005 . ПМК   6725497 . ПМИД   15647494 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Афазия: Оценка» . Американская ассоциация речи, языка и слуха . 2017 . Проверено 22 октября 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Фридман, М.; Александр (1984). «Анатомические основы транскортикальной моторной афазии». Неврология . 34 (4). Насер: 409–417. дои : 10.1212/wnl.34.4.409 . ПМИД   6538298 .
  10. ^ Американская ассоциация речевого слуха. «Афазия» . аша.орг . Проверено 13 ноября 2017 г.
  11. ^ Чапи, Роберта; Духан, Джудит; Элман, Роберта; Гарсия, Линда; Каган, Аура; Лион, Джон; Симмонс-Мэки, Нина. «Подход к афазии, основанный на жизненном участии: заявление о ценностях будущего». Раздел III: Психосоциальные/функциональные подходы к вмешательству: фокус на улучшении способности выполнять коммуникативную деятельность в повседневной жизни . стр. 279–289.
  12. ^ Реймер А.М., Роуленд Л., Хейли М., Кроссон Б. (2002). «Тренировка несимволических движений для улучшения генерации предложений при транскортикальной моторной афазии: практический пример». Афазиология . 16 (4–6): 493–506. дои : 10.1080/02687030244000239 .
  13. ^ Мюррей Л.Л., Хизер Рэй А. (2001). «Сравнение тренировки релаксации и синтаксической стимуляции при хронической афазии с замедленной беглостью». J Коммунальные беспорядки . 34 (1–2): 87–113. дои : 10.1016/s0021-9924(00)00043-5 . ПМИД   11322572 .
  14. ^ Сигаки КЛ, Фрей С.Х., Барретт А.М. (2014). «Реабилитация постинсультного познания» . Медскейп . 34 (5): 496–503.
  15. ^ Сэвидж, Меган; Донован, Нила (январь 2017 г.). «Сравнение лингвистической сложности и эффективности разговоров с помощью стимуляции и разговорной терапии при афазии». Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств . 52 (1): 21–29. дои : 10.1111/1460-6984.12252 . ПМИД   27296243 .
  16. ^ Руитер М.Б., Колк Х.Х., Ритвельд Т.К. (2010). «Говорение эллипсами: влияние компенсаторного стиля речи на функциональное общение при хроническом аграмматизме». Нейропсихологическая реабилитация . 20 (3): 423–58. дои : 10.1080/09602010903399287 . hdl : 2066/72791 . ПМИД   20155573 .
  17. ^ Каган, Аура; Блэк, Сандра; Духан, Джудит; Симмонс-Маки, Нина; Сквер, Паула (июнь 2001 г.). «Обучение добровольцев в качестве партнеров по разговору с использованием «разговора с поддержкой для взрослых с афазией» (SCA): контролируемое исследование». Журнал исследований речи, языка и слуха . 44 (3): 624–638. дои : 10.1044/1092-4388(2001/051) . ПМИД   11407567 .
  18. ^ Институт афазии. «Инструменты связи: коммуникативный доступ и SCA» . афазия.ca . Проверено 14 ноября 2017 г.
  19. ^ Пульвемюллер Ф., Бетье М.Л. (2008). «Терапия афазии на основе нейробиологии» . Афазиология . 22 (6): 563–599. дои : 10.1080/02687030701612213 . ПМК   2557073 . ПМИД   18923644 .
  20. ^ Бертье М.Л., Старкштейн С.Е., Лейгуарда Р., Руис А., Майберг Х.С., Вагнер Х. и др. (1991). «Транскортикальная афазия: важность неречевого доминирующего полушария в повторении языка». Мозг . 114 (3): 1409–1427. дои : 10.1093/мозг/114.3.1409 . ПМИД   2065258 .
  21. ^ Клейм Дж.А., Джонс Т.А. (февраль 2008 г.). «Принципы нейропластичности, зависящей от опыта: значение для реабилитации после повреждения головного мозга». Дж. Язык речи. Слышать. Рез . 51 (1): S225–39. дои : 10.1044/1092-4388(2008/018) . ПМИД   18230848 .
  22. ^ Бхогал С.К., Тизелл Р., Спичли М. (апрель 2003 г.). «Интенсивность терапии афазии, влияние на выздоровление» . Гладить . 34 (4): 987–93. дои : 10.1161/01.STR.0000062343.64383.D0 . ПМИД   12649521 .
  23. ^ Дигнам Дж., Копленд Д., Маккиннон Э., Берфейн П., О'Брайен К., Фаррелл А., Родригес А.Д. (август 2015 г.). «Интенсивная и распределенная терапия афазии: нерандомизированное исследование в параллельных группах с контролируемой дозировкой» . Гладить . 46 (8): 2206–11. дои : 10.1161/СТРОКЕАХА.115.009522 . ПМИД   26106114 .
  24. ^ Фламан-Роз К., Кокиль-Мишон С., Роз Е., Суйар-Семама Р., Ментиньё Л., Дюкре Д., Адамс Д., Денье К. (декабрь 2011 г.). «Афазия при пограничных инфарктах имеет специфическую начальную картину и хороший долгосрочный прогноз». Евро. Дж. Нейрол . 18 (12): 1397–401. дои : 10.1111/j.1468-1331.2011.03422.x . ISSN   1468-1331 . ПМИД   21554494 .
  25. ^ Бассо А., Масис М. (2011). «Эффективность терапии при хронической афазии» . Поведение Нейрол . 24 (4): 317–25. дои : 10.1155/2011/313480 . ПМК   5377972 . ПМИД   22063820 .
  26. ^ Реймер А.М., Бисон П., Холланд А., Кендалл Д., Махер Л.М., Мартин Н. и др. (февраль 2008 г.). «Трансляционные исследования афазии: от нейробиологии к нейрореабилитации». Дж. Язык речи. Слышать. Рез . 51 (1): С259–75. дои : 10.1044/1092-4388(2008/020) . ПМИД   18230850 .
  27. ^ Jump up to: а б с Бэйлс, Кэтрин; Томоеда, Шерил (ноябрь 2010 г.). «Нейропластичность: значение для лечения когнитивно-коммуникативных расстройств». Конвенция АША .
  28. ^ Томпсон К.К. (2000). «Нейропластичность: доказательства афазии» . J Коммунальные беспорядки . 33 (4): 357–66. дои : 10.1016/S0021-9924(00)00031-9 . ПМК   3086401 . ПМИД   11001162 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0bd062de8fbd5a01533de9fb590ac526__1703634120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/26/0bd062de8fbd5a01533de9fb590ac526.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transcortical motor aphasia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)