Площадь Вернике
Площадь Вернике | |
---|---|
![]() Зона Вернике расположена в височной доле и показана здесь белым цветом. | |
Подробности | |
Расположение | Височная доля доминантного полушария головного мозга |
Артерия | Ветви от средней мозговой артерии |
Идентификаторы | |
МеШ | D065813 |
Нейроимена | 1233 |
НейроЛекс ID | nlx_144087 |
ФМА | 242178 |
Анатомические термины нейроанатомии |
Площадь Вернике ( / ˈ v ɛər n ɪ k ə / ; Немецкий: [ˈvɛɐ̯nɪkə] ), также называемая речевой областью Вернике , является одной из двух частей коры головного мозга , связанных с речью, другая — областью Брока . Она участвует в понимании письменной и устной речи, в отличие от зоны Брока, которая в первую очередь участвует в производстве языка. Традиционно считается, что он находится в зоне Бродмана 22 , которая расположена в верхней височной извилине доминантного полушария головного мозга, которое является левым полушарием примерно у 95% правшей и 70% левшей. [ 1 ]
Повреждение зоны Вернике приводит к восприимчивой, беглой афазии . Это означает, что человек с афазией сможет свободно соединять слова, но фразы будут лишены смысла. Это отличается от не беглой афазии , при которой человек использует значимые слова, но не бегло, телеграфно . [ 2 ]
Новые исследования траектории развития области Вернике подчеркивают ее развивающуюся роль в овладении и обработке речи в детстве. Сюда входят исследования созревания нейронных путей, связанных с этой областью, которые способствуют прогрессирующему усложнению понимания языка и производственных способностей у развивающихся людей. [ 3 ]
Структура
[ редактировать ]Более точно определенная зона Вернике охватывает заднюю часть верхней височной извилины (СТГ) и распространяется на соседние области, такие как угловая извилина и части теменной доли, отражая более сложную нейроанатомическую сеть, чем предполагалось ранее. Эта область демонстрирует значительную вариабельность своего точного местоположения и размеров среди людей, что бросает вызов традиционному представлению о единообразно расположенном языковом центре. [ 4 ]
Однако четкого определения местоположения нет. [ 5 ] [ 6 ] Некоторые отождествляют его с унимодальной слуховой ассоциацией в верхней височной извилине впереди первичной слуховой коры (передняя часть БА 22 ). [ 7 ] Это место наиболее часто участвует в слуховом распознавании слов в ходе экспериментов по функциональной визуализации мозга. [ 8 ] [ 9 ] Другие включают также прилегающие части гетеромодальной коры в ВА 39 и ВА40 в теменной доле . [ 10 ] Несмотря на широко распространенное представление о конкретном определении «зоны Вернике», самые тщательные текущие исследования показывают, что это не единая концепция.
Ранее считалось, что дугообразный пучок соединяет зону Вернике и зону Брока , но новое исследование показывает, что вместо этого дугообразный пучок соединяется с задними рецептивными областями с премоторными/моторными областями, а не с зоной Брока. [ 11 ] В соответствии с местом распознавания слов, определенным при визуализации мозга, крючковидный пучок соединяет передние верхние височные области с зоной Брока . [ 12 ]
Функция
[ редактировать ]Правая гомологичная область
[ редактировать ]Исследования с использованием транскраниальной магнитной стимуляции показывают, что область, соответствующая зоне Вернике в недоминантном полушарии головного мозга, играет роль в обработке и разрешении второстепенных значений неоднозначных слов, таких как «река», когда дано неоднозначное слово «банк». Напротив, область Вернике в доминантном полушарии обрабатывает доминирующие значения слов («кассир» получает «банк»). [ 13 ]
Современные виды
[ редактировать ]Новые исследования, в том числе передовые исследования нейровизуализации, подчеркивают более распределенную сеть областей мозга, участвующих в обработке речи, бросая вызов традиционной дихотомии зон Вернике и Брока. Сюда входят данные о том, как область Вернике взаимодействует с другими областями мозга при обработке как вербальной, так и невербальной слуховой информации, что меняет наше понимание ее функционального значения. [ 4 ]
Есть некоторые предположения, что средние и нижние височные извилины и базальная височная кора отражают лексическую обработку... существует консенсус в отношении того, что STG от ростральных до каудальных полей и STS составляют нервную ткань, в которой выполняются многие важные вычисления для распознавания речи. ... аспекты зоны Брока (поля Бродмана 44 и 45) также регулярно участвуют в обработке речи. ... диапазон областей, связанных с обработкой речи, выходит далеко за рамки классических языковых областей, обычно упоминаемых для речи; в подавляющем большинстве учебников по-прежнему утверждается, что этот аспект восприятия и речевой обработки происходит в зоне Вернике (задняя треть СТГ). [ 14 ]
Поддержке широкого спектра областей обработки речи способствовало недавнее исследование, проведенное в Рочестерском университете , в котором носители американского языка жестов подвергались МРТ при интерпретации предложений, которые идентифицировали взаимосвязь с использованием любого синтаксиса (отношения определяются словом порядок) или перегиб (взаимосвязь определяется физическим движением «движения рук в пространстве или жестов на одной стороне тела»). Отдельные области мозга активировались, при этом лобная кора (связанная со способностью укладывать информацию в последовательности) была более активной в состоянии синтаксиса, а височные доли (связанные с разделением информации на составные части) были более активны в состоянии перегиба. Однако эти области не являются взаимоисключающими и во многом совпадают. Эти результаты подразумевают, что, хотя обработка речи — очень сложный процесс, мозг может использовать довольно простые, уже существующие вычислительные методы. [ 15 ]
Недавние исследования нейровизуализации показывают, что область Вернике играет ключевую роль в нюансах языковой обработки, включая интерпретацию неоднозначных слов и интеграцию лингвистического контекста. Его функции выходят за рамки простого понимания речи и включают в себя сложные когнитивные задачи, такие как семантическая обработка, распознавание метафорического языка и даже способствуют пониманию невербальных элементов общения. [ 16 ]
Сравнительные неврологические исследования пролили свет на эволюционные аспекты области Вернике. Подобные регионы были обнаружены у приматов, не являющихся людьми, что позволяет предположить эволюционную траекторию развития языка и коммуникативных навыков. Этот сравнительный подход помогает понять фундаментальные нейробиологические основы языка и его эволюционное значение. [ 17 ]
Клиническое значение
[ редактировать ]
Афазия
[ редактировать ]Зона Вернике названа в честь Карла Вернике , немецкого невролога и психиатра , который в 1874 году выдвинул гипотезу о связи между левым задним отделом верхней височной извилины и рефлекторным подражанием словам и их слогам, связывающим сенсорные и двигательные образы произнесенных слов. . [ 18 ] Сделал он это на основании локализации черепно-мозговых травм , вызвавших афазию . Рецептивная афазия , при которой такие способности сохраняются, также известна как афазия Вернике . В этом состоянии наблюдается серьезное нарушение понимания языка, в то время как речь сохраняет естественный ритм и относительно нормальный синтаксис . В результате речь в значительной степени теряет смысл (состояние, которое иногда называют беглой или жаргонной афазией ).
Область Вернике получает информацию от слуховой коры и выполняет функцию определения значений слов. [ 19 ] Вот почему повреждение этой области приводит к бессмысленной речи, часто с парафазными ошибками и вновь созданными словами или выражениями. Парафазия может включать замену одного слова другим, известную как семантическая парафазия, или замену одного звука или слога на другой, определяемую как фонематическая парафазия. [ 20 ] Эту речь часто называют «словесным салатом», поскольку речь звучит бегло, но не имеет осмысленного значения. Нормальная структура предложения и просодия сохраняются, с нормальной интонацией, интонацией, темпом и ритмом. [ 20 ] Это отличается от афазии Брока, которая характеризуется нарушением беглости речи. Пациенты обычно не осознают, что их речь нарушена таким образом, поскольку у них изменилось понимание речи. Письменная речь, чтение и повторение также страдают. [ 19 ] [ 20 ]
Поражение задней височной доли доминантного полушария является причиной афазии Вернике. [ 20 ] Этиология этого повреждения может сильно различаться, наиболее распространенной причиной является нарушение мозгового кровообращения, такое как ишемический инсульт. Ишемический инсульт является результатом закупорки тромбом кровеносного сосуда, ограничивая кровоснабжение определенной области мозга. Другие причины очагового повреждения, потенциально приводящие к афазии Вернике, включают травму головы, инфекции, поражающие центральную нервную систему, нейродегенеративные заболевания и новообразования. [ 20 ] Цереброваскулярное событие с большей вероятностью является причиной афазии с острым началом, тогда как при афазии следует подозревать дегенеративное заболевание с постепенным прогрессированием с течением времени. [ 19 ] Визуализация часто полезна для выявления поражения, причем наиболее распространенная первоначальная визуализация состоит из компьютерной томографии (КТ) или магнитно-резонансной томографии (МРТ). [ 21 ] Электроэнцефалография (ЭЭГ) также может быть полезна пациентам с транзиторной афазией, у которой результаты могут быть связаны с судорогами, хотя это менее распространенная причина. [ 19 ]
Диагностика афазии, а также характеристика типа афазии проводится поставщиком услуг с помощью языкового тестирования. Тестирование должно оценивать беглость речи, понимание, повторение, способность называть предметы и навыки письма. [ 20 ] Беглость речи оценивается путем наблюдения за спонтанной речью пациента. Нарушения беглости речи включают сокращение фраз, уменьшение количества слов в минуту, увеличение усилий при речи и аграмматизм. [ 19 ] Пациенты с афазией Вернике должны иметь беглую речь, поэтому нарушения беглости речи могут указывать на другой тип афазии. Понимание оценивается путем предоставления пациенту команд, которым он должен следовать, начиная с простых команд и переходя к более сложным командам. Повторение оценивается путем повторения пациентом фраз, переходя от простых к более сложным. [ 19 ] И понимание, и повторение были бы ненормальными при афазии Вернике. Содержание также следует оценивать, слушая спонтанную или инструктированную речь пациента. Нарушения содержания включают парафазические ошибки и неологизмы, которые указывают на диагноз афазии Вернике. [ 19 ] Неологизмы – это новые слова, которые могут напоминать существующие слова. Пациенты с тяжелой афазией Вернике также могут производить цепочки таких неологизмов с несколькими связующими словами, известными как жаргон. К ошибкам в подборе фонем больных афазией Вернике относятся добавление, опущение или изменение положения. Другим симптомом афазии Вернике является использование семантических парафазий или «пустой речи», то есть использования общих терминов, таких как «материал» или «вещи», для замены конкретных слов, о которых пациент не может думать. Некоторые пациенты с афазией Вернике также говорят о пропущенных словах, что называется « циркуляцией ». Пациенты с афазией Вернике могут иметь тенденцию бежать во время разговора из-за уклончивости в сочетании с недостаточным самоконтролем. Такое переизбыток слов или напряжённость речи можно назвать логореей. Если симптомы присутствуют, необходимо также провести полное неврологическое обследование, которое поможет отличить афазию от других неврологических диагнозов, потенциально вызывающих изменение психического статуса с нарушением речи и понимания. [ 19 ]
Например, пациента с афазией Вернике спросили, что привело его в больницу. Его ответ был: [ 22 ]
Это часть работы, которую мы выполняем, как и раньше? ... Ладно... Откуда вино, [почему] я здесь. Что со мной не так, потому что я... был самим собой, пока таэнцы не взяли что-то о времени между мной и моим обычным временем в то время, и они взяли время в то время здесь, и вот тогда время прошло здесь и увидело меня в у меня это началось некогда и я бекан [начал] работать ни о чем другом, таким меня врач нашел таким...
При диагностике афазии Вернике врачи используют ряд методов оценки, уделяя особое внимание беглости речи, пониманию и способности к повторению. Стратегии лечения выходят за рамки традиционной логопедической терапии и включают мультимодальные подходы, такие как музыкальная терапия и вспомогательные коммуникационные технологии. Понимание изменчивости клинических проявлений афазии имеет решающее значение для адаптации индивидуальных терапевтических вмешательств. [ 4 ]
Хотя нейровизуализация и данные о поражениях в целом подтверждают идею о том, что нарушение функции или повреждение зоны Вернике часто встречается у людей с рецептивной афазией, это не всегда так. Некоторые люди могут использовать правое полушарие для речи, а изолированное повреждение коры области Вернике (за исключением белого вещества и других областей) может не вызывать тяжелую рецептивную афазию. [ 5 ] [ 23 ] Даже когда у пациентов с поражениями зоны Вернике наблюдаются нарушения понимания, они обычно не ограничиваются только речевой обработкой . Например, одно исследование показало, что пациенты с задними поражениями также испытывают трудности с пониманием невербальных звуков, таких как звуки животных и машин. [ 24 ] Фактически, в зоне Вернике нарушения невербальных звуков были статистически сильнее, чем вербальных.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Расмуссен, Теодор; Милнер, Бренда (1977). «Роль ранней травмы левого полушария мозга в определении латерализации речевых функций мозга» . Анналы Нью-Йоркской академии наук . 299 (1 Эволюция и): 355–369. Бибкод : 1977NYASA.299..355R . дои : 10.1111/j.1749-6632.1977.tb41921.x . ISSN 0077-8923 . ПМИД 101116 . S2CID 10981238 .
- ^ «Афазия: признаки и симптомы» . Американская ассоциация речи, языка и слуха.
- ^ Ван, Цзяоцзянь; Фань, Линчжун; Ван, Иньян; Сюй, Вентин; Цзян, Тао; Фокс, Питер Т.; Эйкхофф, Саймон Б.; Ю, Чуньшуй; Цзян, Тяньцзы (май 2015 г.). «Определение задней границы зоны Вернике на основе мультимодальных профилей связности» . Картирование человеческого мозга . 36 (5): 1908–1924. дои : 10.1002/hbm.22745 . ISSN 1097-0193 . ПМЦ 4782781 . ПМИД 25619891 .
- ^ Перейти обратно: а б с Биндер, Джеффри Р. (15 декабря 2015 г.). «Район Вернике: современные свидетельства и новая интерпретация» . Неврология . 85 (24): 2170–2175. дои : 10.1212/WNL.0000000000002219 . ISSN 1526-632X . ПМЦ 4691684 . ПМИД 26567270 .
- ^ Перейти обратно: а б Боген Дж. Э., Боген Г. М. (1976). «Район Вернике — где это?». Анналы Нью-Йоркской академии наук . 280 (1): 834–43. Бибкод : 1976NYASA.280..834B . CiteSeerX 10.1.1.657.3681 . дои : 10.1111/j.1749-6632.1976.tb25546.x . ПМИД 1070943 . S2CID 46148015 .
- ^ Накаи, Ю; Чон, JW; Браун, ЕС; Ротермель, Р; Кодзима, К; Камбара, Т; Шах, А; Миттал, С; Суд, С; Асано, Э (2017). «Трех- и четырехмерное картирование речи и языка у больных эпилепсией» . Мозг . 140 (5): 1351–1370. дои : 10.1093/brain/awx051 . ПМК 5405238 . ПМИД 28334963 .
- ^ Демоне Ж. Ф., Шолле Ф., Рамзи С., Кардебат Д., Неспулус Дж. Л., Уайз Р., Раскол А., Фраковяк Р. (декабрь 1992 г.). «Анатомия фонологической и семантической обработки у нормальных субъектов» . Мозг . 115 (Часть 6): 1753–68. дои : 10.1093/brain/115.6.1753 . ПМИД 1486459 .
- ^ ДеВитт I, Раушекер Дж. П. (2012). «Распознавание фонем и слов в слуховом вентральном потоке» . Труды Национальной академии наук . 109 (8): Е505–Е514. Бибкод : 2012PNAS..109E.505D . дои : 10.1073/pnas.1113427109 . ПМК 3286918 . ПМИД 22308358 .
- ^ ДеВитт I, Раушекер Дж. П. (2013). «Возвращение к области Вернике: параллельные потоки и обработка текста» . Мозговой Ланг . 127 (2): 181–91. дои : 10.1016/j.bandl.2013.09.014 . ПМК 4098851 . ПМИД 24404576 .
- ^ Месулам М.М. (июнь 1998 г.). «От ощущения к познанию» . Мозг . 121 (Часть 6): 1013–52. дои : 10.1093/мозг/121.6.1013 . ПМИД 9648540 .
- ^ Бернал Б., Ардила А (сентябрь 2009 г.). «Роль дугообразного пучка при афазии проводимости» . Мозг . 132 (Часть 9): 2309–16. дои : 10.1093/brain/awp206 . ПМИД 19690094 .
- ^ Саур Д., Креер Б.В., Шнелл С., Кюммерер Д., Келлмейер П., Ври М.С., Умарова Р., Муссо М., Глауче В., Абель С., Хубер В., Райнтьес М., Хенниг Дж., Вайллер С. (ноябрь 2008 г.). «Вентральные и дорсальные пути речи» . Труды Национальной академии наук . 105 (46): 18035–18040. Бибкод : 2008PNAS..10518035S . дои : 10.1073/pnas.0805234105 . ПМЦ 2584675 . ПМИД 19004769 .
- ^ Харпас Ю., Левковиц Ю., Лавидор М. (октябрь 2009 г.). «Разрешение лексической неоднозначности в области Вернике и ее правый гомолог». Кортекс . 45 (9): 1097–103. дои : 10.1016/j.cortex.2009.01.002 . ПМИД 19251255 . S2CID 25909837 .
- ^ Поппель Д., Идсарди В.Дж., ван Вассенхове В. (март 2008 г.). «Восприятие речи на стыке нейробиологии и лингвистики» . Философские труды Королевского общества Б. 363 (1493): 1071–86. дои : 10.1098/rstb.2007.2160 . ПМК 2606797 . ПМИД 17890189 .
- ^ Ньюман А.Дж., Супалла Т., Хаузер П., Ньюпорт Э.Л., Бавелье Д. (2010). «Диссоциация нейронных подсистем грамматики путем сопоставления порядка слов и их перегиба» . Труды Национальной академии наук . 107 (16): 7539–44. Бибкод : 2010PNAS..107.7539N . дои : 10.1073/pnas.1003174107 . ПМЦ 2867749 . ПМИД 20368422 .
- ^ Биндер, Джеффри Р. (август 2017 г.). «Текущие споры о области Вернике и ее роли в языке» . Текущие отчеты по неврологии и нейробиологии . 17 (8): 58. дои : 10.1007/s11910-017-0764-8 . ISSN 1534-6293 . ПМИД 28656532 .
- ^ Трамбле, Паскаль; Дик, Энтони Стивен (ноябрь 2016 г.). «Брока и Вернике мертвы или отходят от классической модели языковой нейробиологии» . Мозг и язык . 162 : 60–71. дои : 10.1016/j.bandl.2016.08.004 . hdl : 20.500.11794/38881 . ISSN 1090-2155 . ПМИД 27584714 .
- ^ Вернике К. (1995). «Симптомокомплекс афазии: психологическое исследование на анатомической основе (1875 г.)». В Поле Элинге (ред.). Читатель по истории афазии: от Франца Галля до Нормана Гешвинда . Том. 4. Амстердам: John Benjamins Pub Co., стр. 69–89. ISBN 978-90-272-1893-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гленн Кларк, Дэвид (2018). «Подход к пациенту с афазией» . До настоящего времени .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Б. Ачарья, Анинда (2020). «Афазия Вернике» . Национальный центр биотехнологической информации . ПМИД 28722980 .
- ^ «Афазия» . Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств . 6 марта 2017 г.
- ^ Акбари, Рамин (март 2001 г.). «Язык и мозг» . Исследования по овладению вторым языком . 23 (1): 128–129. дои : 10.1017/S0272263101231052 . ISSN 0272-2631 .
- ^ Пьяницы НФ.; Редферн Б.Б.; Найт Р. Т. (2000). «Нейронная архитектура языковых расстройств» . В Бицци, Эмилио; Газзанига, Майкл С. (ред.). Новые когнитивные нейронауки (2-е изд.). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 949–58 . ISBN 978-0-262-07195-6 .
- ^ Сайгин А.П., Дик Ф., Уилсон С.М., Дронкерс Н.Ф., Бейтс Э. (2003). «Нейронные ресурсы для обработки речи и звуков окружающей среды: доказательства афазии» . Мозг . 126 (Часть 4): 928–45. дои : 10.1093/brain/awg082 . ПМИД 12615649 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с местом Вернике, на Викискладе?