Jump to content

Приобретенная травма головного мозга

Приобретенная травма головного мозга
Черепно-мозговая травма с грыжей МРТ
Специальность Неврология

Приобретенная черепно-мозговая травма ( ЛПИ ) — это повреждение головного мозга , вызванное событиями после рождения , а не являющееся частью генетического или врожденного нарушения, такого как алкогольный синдром плода , перинатальные заболевания или перинатальная гипоксия. [1] ЛПИ может привести к когнитивным , физическим, эмоциональным или поведенческим нарушениям, которые приводят к постоянным или временным изменениям в функционировании. [1] Эти нарушения возникают либо в результате черепно-мозговой травмы (например, физической травмы в результате несчастного случая , нападения, нейрохирургии , травмы головы и т. д.), либо нетравматического повреждения, полученного из внутреннего или внешнего источника (например инсульта , , опухолей головного мозга , инфекции , отравления , гипоксии , ишемии). , энцефалопатия или злоупотребление психоактивными веществами ). [1] ЛПИ не включает повреждение головного мозга в результате нейродегенеративных заболеваний . [1]

Хотя исследования показали, что мышление и поведение могут быть изменены практически при всех формах ЛПИ, травма головного мозга сама по себе является очень сложным явлением, имеющим совершенно разные последствия. [2] Никакие два человека не могут ожидать одинакового результата или связанных с ним трудностей. [2] Мозг контролирует каждую часть человеческой жизни: физическую, интеллектуальную, поведенческую, социальную и эмоциональную. Когда мозг поврежден, это отрицательно влияет на некоторую часть жизни человека. [2]

Последствия ЛПИ часто требуют серьезной корректировки жизни в соответствии с новыми обстоятельствами жизни человека, и эта корректировка является решающим фактором в выздоровлении и реабилитации. [2] Хотя исход конкретной травмы во многом зависит от характера и тяжести самой травмы, соответствующее лечение играет жизненно важную роль в определении уровня восстановления.

Признаки и симптомы

[ редактировать ]

Эмоциональный

[ редактировать ]

ЛПИ был связан с рядом эмоциональных трудностей, таких как депрессия , проблемы с самоконтролем, управлением импульсами гнева и проблемами с решением проблем . [4] эти проблемы также способствуют возникновению психосоциальных проблем, связанных с социальной тревогой , одиночеством и низким уровнем самооценки . [4] Было обнаружено, что эти психосоциальные проблемы усугубляют другие дилеммы, такие как снижение частоты социальных контактов и досуга, безработица, семейные проблемы и трудности в браке. [4]

Было обнаружено, что то, как пациент справляется с травмой, влияет на уровень, на котором он испытывает эмоциональные осложнения, связанные с ЛПИ. [5] три стратегии преодоления эмоций, связанных с ABI: ориентированное на подход преодоление, пассивное преодоление и избегающее преодоление. В исследовании были представлены [5] Было обнаружено, что копинг, ориентированный на подход, является наиболее эффективной стратегией, поскольку он отрицательно коррелирует с уровнем апатии и депрессии у пациентов с ЛПИ; [5] этот стиль совладания присутствует у людей, которые сознательно работают над тем, чтобы свести к минимуму эмоциональные проблемы, связанные с ЛПИ. [5] Пассивное преодоление трудностей характеризуется тем, что человек предпочитает не выражать эмоции и отсутствие мотивации, что может привести к плохим результатам для человека. [5] Повышенный уровень депрессии коррелирует с методами избегания преодоления трудностей у пациентов с ЛПИ; [5] эта стратегия представлена ​​у людей, которые активно избегают борьбы с эмоциями. [5] Эти проблемы и стратегии преодоления следует учитывать при попытке понять людей с ЛПИ. [5]

После приобретенной черепно-мозговой травмы у людей часто наблюдается потеря памяти ; [6] расстройства памяти являются одним из наиболее распространенных когнитивных нарушений, наблюдаемых у пострадавших людей. [6] Однако, поскольку некоторые аспекты памяти напрямую связаны с вниманием, может быть сложно оценить, какие компоненты дефицита вызваны памятью, а какие являются фундаментальными внимания . проблемами [7] После начальной фазы восстановления часто происходит частичное восстановление функционирования памяти; однако часто сообщается о постоянной инвалидности [8] при этом пациенты с ЛПИ сообщают о значительно больших проблемах с памятью по сравнению с людьми без приобретенной черепно-мозговой травмы. [6]

Чтобы более эффективно справляться с расстройствами памяти, многие люди с ЛПИ используют средства для запоминания; к ним относятся внешние предметы, такие как дневники, блокноты и электронные органайзеры, внутренние стратегии, такие как визуальные ассоциации, и адаптация к окружающей среде, такая как маркировка кухонных шкафов. [8] Исследования показали, что пациенты с ЛПИ используют большее количество средств запоминания после травмы, чем до нее, и эти средства различаются по степени эффективности. [8] Одним из популярных средств является ведение дневника. Исследования показали, что использование дневника более эффективно, если оно сочетается с самообучением, поскольку обучение со временем приводит к более частому использованию дневника и, следовательно, к более успешному использованию в качестве средства запоминания. [6]

Управление

[ редактировать ]

Реабилитация после приобретенной черепно-мозговой травмы не проводится по установленному протоколу из-за разнообразия механизмов травмы и пораженных структур. Скорее, реабилитация — это индивидуальный процесс, который часто предполагает междисциплинарный подход. [9] В состав реабилитационной команды могут входить, помимо прочего , медсестры , неврологи , физиотерапевты , психиатры (особенно те, которые специализируются на медицине черепно-мозговых травм), эрготерапевты , логопеды , музыкальные терапевты и реабилитационные психологи . Физиотерапия и другие профессии могут использоваться после черепно-мозговой травмы для контроля мышечного тонуса. [10] восстановить нормальные модели движений и максимизировать функциональную независимость. [11] Реабилитация должна быть ориентирована на пациента и руководствоваться потребностями и целями человека. [12]

Есть некоторые доказательства того, что ритмическая слуховая стимуляция полезна при реабилитации походки после травмы головного мозга. Музыкальная терапия может помочь пациентам улучшить походку, размахивание руками во время ходьбы, общение и качество жизни после инсульта. [11] Новые методы лечения, такие как виртуальная реальность и робототехника, остаются недостаточно исследованными; однако есть основания полагать, что виртуальная реальность может быть полезна при реабилитации верхних конечностей после приобретенной травмы головного мозга. [13]

Из-за небольшого количества случайных контролируемых исследований и, как правило, слабых доказательств, необходимы дополнительные исследования, чтобы получить полное представление об идеальном типе и параметрах терапевтических вмешательств для лечения приобретенных травм головного мозга. [13]

Для получения дополнительной информации о терапевтических вмешательствах при приобретенной черепно-мозговой травме см. «Инсульт и черепно-мозговая травма» .

Некоторые стратегии реабилитации памяти людей, пострадавших от ЛПИ, используют повторяющиеся задачи, чтобы попытаться повысить способность пациентов запоминать информацию. [14] Хотя этот тип обучения повышает производительность при выполнении поставленной задачи, мало свидетельств того, что эти навыки приводят к улучшению результатов в решении проблем с памятью за пределами лаборатории. [14] Осведомленность о стратегиях памяти, мотивация и стремление улучшить память связаны с успешным увеличением памяти у пациентов. [14] примером этого может быть использование тренировки процесса внимания и обучения травмам головного мозга у пациентов с нарушениями памяти, связанными с травмой головного мозга. [7] На основании самоотчетов было показано, что они улучшают функционирование памяти у пациентов. [7]

Другая стратегия улучшения среди людей с плохим функционированием памяти - это использование проработки для улучшения кодирования предметов. Одна из форм этой стратегии называется самовоображением, при котором пациент представляет событие, которое нужно вспомнить, с более личной точки зрения. [15] Было обнаружено, что самовоображение улучшает память на узнавание, кодируя событие таким образом, чтобы оно было более индивидуально для субъекта. [15] Было обнаружено, что этот эффект улучшает запоминание у людей с нарушениями памяти и без них. [15]

Имеются данные исследований, позволяющие предположить, что программы реабилитации, ориентированные на отдельного человека, могут иметь более высокие результаты, чем групповые вмешательства по улучшению памяти у пациентов с ЛПИ, поскольку они адаптированы к симптомам, испытываемым человеком. [4]

Необходимы дополнительные исследования, чтобы сделать выводы о том, как улучшить память у людей с ЛПИ, испытывающих потерю памяти. [16]

Особое население

[ редактировать ]

У детей и подростков с приобретенной черепно-мозговой травмой в детском возрасте когнитивные и эмоциональные трудности, возникающие в результате травмы, могут негативно повлиять на их уровень участия в жизни дома, в школе и других социальных ситуациях. [17] Было обнаружено, что в этих обстоятельствах участие в структурированных мероприятиях особенно затруднено. [17] Участие в социальных ситуациях важно для нормального развития детей как средство достижения понимания того, как эффективно работать вместе с другими людьми. [17] Кроме того, часто сообщается, что молодые люди с ЛПИ имеют недостаточные навыки решения проблем. [18] Это может еще больше помешать их работе в различных академических и социальных сферах. [18] Важно, чтобы программы реабилитации решали эти проблемы, характерные для детей, которые еще не полностью развились на момент травмы. [17]

Известные случаи

[ редактировать ]
Несчастный случай с Финеасом Гейджем

Было много популяризированных случаев различных форм ЛПИ, таких как:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Ассоциация травм головного мозга Онтарио. «Что такое приобретенная черепно-мозговая травма» . Проверено 5 марта 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Справочник ABI, Обслуживание студентов с приобретенными черепно-мозговыми травмами в высших учебных заведениях , Консорциум по изучению программ лечения травм головного мозга в общественных колледжах Калифорнии, 1997 г., Общественные колледжи Калифорнии.
  3. ^ Jump up to: а б Осборн, Клаудия Л. (1998). «Справочник по травмам головы». Над моей головой: история врача о травме головы изнутри, выглядывающей наружу . Канзас-Сити, Миссури: Издательство Эндрюса МакМила. ISBN  9780836254198 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Оунсворт, Тамара Л.; МакФарланд, К.; Янг, Р. (2000). «Самосознание и психосоциальное функционирование после приобретенной черепно-мозговой травмы: оценка программы групповой поддержки». Нейропсихологическая реабилитация . 10 (5): 465–484. дои : 10.1080/09602010050143559 . S2CID   143459268 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Финсет, Арнштейн; Андерссон, С. (2000). «Стратегии преодоления трудностей у пациентов с приобретенной черепно-мозговой травмой: взаимосвязь между преодолением трудностей, апатией, депрессией и расположением поражения». Травма головного мозга . 14 (10): 887–905. дои : 10.1080/026990500445718 . ПМИД   11076135 . S2CID   39961743 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Оунсворт, Тамара; МакФарланд, К. (1999). «Восстановление памяти при длительно приобретенной черепно-мозговой травме: два подхода к дневниковой тренировке». Травма головного мозга . 13 (8): 605–626. дои : 10.1080/026990599121340 . ПМИД   10901689 .
  7. ^ Jump up to: а б с Сольберг, Маккей Мур; и др. (2000). «Оценка тренировки процесса внимания и обучения в области черепно-мозговой травмы у лиц с приобретенной черепно-мозговой травмой». Журнал клинической и экспериментальной нейропсихологии . 22 (5): 656–676. CiteSeerX   10.1.1.569.1591 . дои : 10.1076/1380-3395(200010)22:5;1-9;FT656 . ПМИД   11094401 . S2CID   10206850 .
  8. ^ Jump up to: а б с Эванс, Джонатан Дж.; и др. (2003). «Кто эффективно пользуется средствами памяти? Результаты опроса людей с приобретенной черепно-мозговой травмой». Журнал Международного нейропсихологического общества . 9 (6): 925–935. дои : 10.1017/S1355617703960127 . ПМИД   14632251 . S2CID   43359135 .
  9. ^ Тернер-Стоукс, Линн; Пик, Антон; Наир, Аджой; Дислер, Питер Б.; Уэйд, Дерик Т. (22 декабря 2015 г.). «Мультидисциплинарная реабилитация при приобретенной черепно-мозговой травме у взрослых трудоспособного возраста» (PDF) . Кокрановская база данных систематических обзоров . 2015 (12): CD004170. дои : 10.1002/14651858.CD004170.pub3 . ISSN   1469-493X . ПМЦ   8629646 . ПМИД   26694853 .
  10. ^ Сингер, Б; Данн, Эллисон (2001). «Рефлекторные и нерефлекторные элементы гипертонии трехглавой мышцы бедра при приобретенной черепно-мозговой травме: значение для реабилитации». Инвалидность и реабилитация . 23 (17): 749–757. дои : 10.1080/09638280110060466 . ПМИД   11762877 . S2CID   218876009 .
  11. ^ Jump up to: а б Маги, Венди Л.; Кларк, Имоджен; Тамплин, Жанетт; Брэдт, Шутка (2017). «Музыкальные вмешательства при приобретенной черепно-мозговой травме» . Кокрановская база данных систематических обзоров . 1 (1): CD006787. дои : 10.1002/14651858.CD006787.pub3 . ISSN   1469-493X . ПМК   6464962 . ПМИД   28103638 .
  12. ^ Далтон, Кэтрин; Фаррелл, Де Соуза; Вуханто, Маккенна-Слэйд; Томпсон, Лю Гринвуд (2012). «Включение пациентов в постановку целей во время ранней стационарной реабилитации после приобретенной черепно-мозговой травмы». Клиническая реабилитация . 26 (2): 165–173. дои : 10.1177/0269215511405230 . ПМИД   21937524 . S2CID   206483988 .
  13. ^ Jump up to: а б Мамфорд, Ник; Уилсон (2009). «Питер». Травма головного мозга . 23 (3): 179–191. дои : 10.1080/02699050802695566 . ПМИД   19205954 . S2CID   205525984 .
  14. ^ Jump up to: а б с Тейт, Робин, Л. (1997). «Тематический обзор. За пределами одной булочки, двух туфлей: последние достижения в психологической реабилитации нарушений памяти после приобретенной черепно-мозговой травмы». Травма головного мозга . 11 (12): 907–918. дои : 10.1080/026990597122972 . ПМИД   9413624 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Jump up to: а б с Грилли, Мэтью, Д.; Глиски, Элизабет Л. (ноябрь 2010 г.). «Самовображение улучшает память узнавания у людей с нарушениями памяти и неврологическими повреждениями» . Нейропсихология . 24 (6): 698–710. дои : 10.1037/a0020318 . ПМК   2970672 . ПМИД   20873930 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  16. ^ Гопи, Яшода; Уайлдинг, Эдвард; Мадан, Кристофер Р. (5 июля 2022 г.). «Реабилитация памяти: восстановительные, специфические знания, компенсаторные и целостные подходы» . Когнитивная обработка . 23 (4). ООО «Спрингер Сайенс энд Бизнес Медиа»: 537–557. дои : 10.1007/s10339-022-01099-w . ISSN   1612-4782 . ПМЦ   9553770 .
  17. ^ Jump up to: а б с д Беделл, Гэри, М.; Элен М. Дюма (январь 2004 г.). «Социальное участие детей и молодежи с приобретенными черепно-мозговыми травмами, выписанных из стационара реабилитации: катамнестическое исследование». Травма головного мозга . 18 (1): 65–82. дои : 10.1080/0269905031000110517 . ПМИД   14660237 . S2CID   26782607 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  18. ^ Jump up to: а б Сузман, Кэтрин Б.; и др. (1997). «Когнитивно-поведенческая коррекция дефицита решения проблем у детей с приобретенной черепно-мозговой травмой». Дж. Бехав. Там. Эксп. Психиатрия . 28 (3): 203–212. дои : 10.1016/S0005-7916(97)00023-2 . ПМИД   9327299 .
  19. ^ Jump up to: а б с Коркин, Сюзанна (февраль 2002 г.). «Что нового с пациентом с амнезией ХМ?». Обзоры природы Неврология . 3 (2): 153–160. дои : 10.1038/nrn726 . ПМИД   11836523 . S2CID   5429133 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5487d0d1721f0df0f56161c5c9fef4f__1719196260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/4f/b5487d0d1721f0df0f56161c5c9fef4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Acquired brain injury - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)