Приобретенная травма головного мозга
Приобретенная травма головного мозга | |
---|---|
![]() | |
Черепно-мозговая травма с грыжей МРТ | |
Специальность | Неврология |
Приобретенная черепно-мозговая травма ( ЛПИ ) — это повреждение головного мозга , вызванное событиями после рождения , а не являющееся частью генетического или врожденного нарушения, такого как алкогольный синдром плода , перинатальные заболевания или перинатальная гипоксия. [1] ЛПИ может привести к когнитивным , физическим, эмоциональным или поведенческим нарушениям, которые приводят к постоянным или временным изменениям в функционировании. [1] Эти нарушения возникают либо в результате черепно-мозговой травмы (например, физической травмы в результате несчастного случая , нападения, нейрохирургии , травмы головы и т. д.), либо нетравматического повреждения, полученного из внутреннего или внешнего источника (например инсульта , , опухолей головного мозга , инфекции , отравления , гипоксии , ишемии). , энцефалопатия или злоупотребление психоактивными веществами ). [1] ЛПИ не включает повреждение головного мозга в результате нейродегенеративных заболеваний . [1]
Хотя исследования показали, что мышление и поведение могут быть изменены практически при всех формах ЛПИ, травма головного мозга сама по себе является очень сложным явлением, имеющим совершенно разные последствия. [2] Никакие два человека не могут ожидать одинакового результата или связанных с ним трудностей. [2] Мозг контролирует каждую часть человеческой жизни: физическую, интеллектуальную, поведенческую, социальную и эмоциональную. Когда мозг поврежден, это отрицательно влияет на некоторую часть жизни человека. [2]
Последствия ЛПИ часто требуют серьезной корректировки жизни в соответствии с новыми обстоятельствами жизни человека, и эта корректировка является решающим фактором в выздоровлении и реабилитации. [2] Хотя исход конкретной травмы во многом зависит от характера и тяжести самой травмы, соответствующее лечение играет жизненно важную роль в определении уровня восстановления.
Признаки и симптомы
[ редактировать ]Эмоциональный
[ редактировать ]ЛПИ был связан с рядом эмоциональных трудностей, таких как депрессия , проблемы с самоконтролем, управлением импульсами гнева и проблемами с решением проблем . [4] эти проблемы также способствуют возникновению психосоциальных проблем, связанных с социальной тревогой , одиночеством и низким уровнем самооценки . [4] Было обнаружено, что эти психосоциальные проблемы усугубляют другие дилеммы, такие как снижение частоты социальных контактов и досуга, безработица, семейные проблемы и трудности в браке. [4]
Было обнаружено, что то, как пациент справляется с травмой, влияет на уровень, на котором он испытывает эмоциональные осложнения, связанные с ЛПИ. [5] три стратегии преодоления эмоций, связанных с ABI: ориентированное на подход преодоление, пассивное преодоление и избегающее преодоление. В исследовании были представлены [5] Было обнаружено, что копинг, ориентированный на подход, является наиболее эффективной стратегией, поскольку он отрицательно коррелирует с уровнем апатии и депрессии у пациентов с ЛПИ; [5] этот стиль совладания присутствует у людей, которые сознательно работают над тем, чтобы свести к минимуму эмоциональные проблемы, связанные с ЛПИ. [5] Пассивное преодоление трудностей характеризуется тем, что человек предпочитает не выражать эмоции и отсутствие мотивации, что может привести к плохим результатам для человека. [5] Повышенный уровень депрессии коррелирует с методами избегания преодоления трудностей у пациентов с ЛПИ; [5] эта стратегия представлена у людей, которые активно избегают борьбы с эмоциями. [5] Эти проблемы и стратегии преодоления следует учитывать при попытке понять людей с ЛПИ. [5]
Память
[ редактировать ]После приобретенной черепно-мозговой травмы у людей часто наблюдается потеря памяти ; [6] расстройства памяти являются одним из наиболее распространенных когнитивных нарушений, наблюдаемых у пострадавших людей. [6] Однако, поскольку некоторые аспекты памяти напрямую связаны с вниманием, может быть сложно оценить, какие компоненты дефицита вызваны памятью, а какие являются фундаментальными внимания . проблемами [7] После начальной фазы восстановления часто происходит частичное восстановление функционирования памяти; однако часто сообщается о постоянной инвалидности [8] при этом пациенты с ЛПИ сообщают о значительно больших проблемах с памятью по сравнению с людьми без приобретенной черепно-мозговой травмы. [6]
Чтобы более эффективно справляться с расстройствами памяти, многие люди с ЛПИ используют средства для запоминания; к ним относятся внешние предметы, такие как дневники, блокноты и электронные органайзеры, внутренние стратегии, такие как визуальные ассоциации, и адаптация к окружающей среде, такая как маркировка кухонных шкафов. [8] Исследования показали, что пациенты с ЛПИ используют большее количество средств запоминания после травмы, чем до нее, и эти средства различаются по степени эффективности. [8] Одним из популярных средств является ведение дневника. Исследования показали, что использование дневника более эффективно, если оно сочетается с самообучением, поскольку обучение со временем приводит к более частому использованию дневника и, следовательно, к более успешному использованию в качестве средства запоминания. [6]
Причина
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2024 г. ) |
Управление
[ редактировать ]Реабилитация после приобретенной черепно-мозговой травмы не проводится по установленному протоколу из-за разнообразия механизмов травмы и пораженных структур. Скорее, реабилитация — это индивидуальный процесс, который часто предполагает междисциплинарный подход. [9] В состав реабилитационной команды могут входить, помимо прочего , медсестры , неврологи , физиотерапевты , психиатры (особенно те, которые специализируются на медицине черепно-мозговых травм), эрготерапевты , логопеды , музыкальные терапевты и реабилитационные психологи . Физиотерапия и другие профессии могут использоваться после черепно-мозговой травмы для контроля мышечного тонуса. [10] восстановить нормальные модели движений и максимизировать функциональную независимость. [11] Реабилитация должна быть ориентирована на пациента и руководствоваться потребностями и целями человека. [12]
Есть некоторые доказательства того, что ритмическая слуховая стимуляция полезна при реабилитации походки после травмы головного мозга. Музыкальная терапия может помочь пациентам улучшить походку, размахивание руками во время ходьбы, общение и качество жизни после инсульта. [11] Новые методы лечения, такие как виртуальная реальность и робототехника, остаются недостаточно исследованными; однако есть основания полагать, что виртуальная реальность может быть полезна при реабилитации верхних конечностей после приобретенной травмы головного мозга. [13]
Из-за небольшого количества случайных контролируемых исследований и, как правило, слабых доказательств, необходимы дополнительные исследования, чтобы получить полное представление об идеальном типе и параметрах терапевтических вмешательств для лечения приобретенных травм головного мозга. [13]
Для получения дополнительной информации о терапевтических вмешательствах при приобретенной черепно-мозговой травме см. «Инсульт и черепно-мозговая травма» .
Память
[ редактировать ]Некоторые стратегии реабилитации памяти людей, пострадавших от ЛПИ, используют повторяющиеся задачи, чтобы попытаться повысить способность пациентов запоминать информацию. [14] Хотя этот тип обучения повышает производительность при выполнении поставленной задачи, мало свидетельств того, что эти навыки приводят к улучшению результатов в решении проблем с памятью за пределами лаборатории. [14] Осведомленность о стратегиях памяти, мотивация и стремление улучшить память связаны с успешным увеличением памяти у пациентов. [14] примером этого может быть использование тренировки процесса внимания и обучения травмам головного мозга у пациентов с нарушениями памяти, связанными с травмой головного мозга. [7] На основании самоотчетов было показано, что они улучшают функционирование памяти у пациентов. [7]
Другая стратегия улучшения среди людей с плохим функционированием памяти - это использование проработки для улучшения кодирования предметов. Одна из форм этой стратегии называется самовоображением, при котором пациент представляет событие, которое нужно вспомнить, с более личной точки зрения. [15] Было обнаружено, что самовоображение улучшает память на узнавание, кодируя событие таким образом, чтобы оно было более индивидуально для субъекта. [15] Было обнаружено, что этот эффект улучшает запоминание у людей с нарушениями памяти и без них. [15]
Имеются данные исследований, позволяющие предположить, что программы реабилитации, ориентированные на отдельного человека, могут иметь более высокие результаты, чем групповые вмешательства по улучшению памяти у пациентов с ЛПИ, поскольку они адаптированы к симптомам, испытываемым человеком. [4]
Необходимы дополнительные исследования, чтобы сделать выводы о том, как улучшить память у людей с ЛПИ, испытывающих потерю памяти. [16]
Особое население
[ редактировать ]Дети
[ редактировать ]У детей и подростков с приобретенной черепно-мозговой травмой в детском возрасте когнитивные и эмоциональные трудности, возникающие в результате травмы, могут негативно повлиять на их уровень участия в жизни дома, в школе и других социальных ситуациях. [17] Было обнаружено, что в этих обстоятельствах участие в структурированных мероприятиях особенно затруднено. [17] Участие в социальных ситуациях важно для нормального развития детей как средство достижения понимания того, как эффективно работать вместе с другими людьми. [17] Кроме того, часто сообщается, что молодые люди с ЛПИ имеют недостаточные навыки решения проблем. [18] Это может еще больше помешать их работе в различных академических и социальных сферах. [18] Важно, чтобы программы реабилитации решали эти проблемы, характерные для детей, которые еще не полностью развились на момент травмы. [17]
Известные случаи
[ редактировать ]
Было много популяризированных случаев различных форм ЛПИ, таких как:
- Финеаса Гейджа , который значительно стимулировал дискуссию о функциях и физиологии мозга. Случай черепно-мозговой травмы
- Генри Молейсон , ранее известный как пациент Х.М., перенес нейрохирургическую операцию по удалению рубцовой ткани в мозгу, которая вызывала изнурительные эпилептические припадки , нейрохирург Уильям Бичер Сковилл провел операцию, в результате которой образовались двусторонние поражения возле гиппокампа . [19] Эти поражения помогли устранить симптомы эпилепсии у Молейсона, но привели к антероградной амнезии . [19] С тех пор Молейсона изучали сотни исследователей, в первую очередь Бренда Милнер , и он оказал большое влияние на изучение памяти и мозга. [19]
- Засецкий получил ранение в Смоленском бою, пуля попала ему в левую теменно-затылочную область и привела к длительной коме. После этого у него развилась форма агнозии , и он стал неспособен воспринимать правильную сторону вещей.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ассоциация травм головного мозга Онтарио. «Что такое приобретенная черепно-мозговая травма» . Проверено 5 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Справочник ABI, Обслуживание студентов с приобретенными черепно-мозговыми травмами в высших учебных заведениях , Консорциум по изучению программ лечения травм головного мозга в общественных колледжах Калифорнии, 1997 г., Общественные колледжи Калифорнии.
- ^ Jump up to: а б Осборн, Клаудия Л. (1998). «Справочник по травмам головы». Над моей головой: история врача о травме головы изнутри, выглядывающей наружу . Канзас-Сити, Миссури: Издательство Эндрюса МакМила. ISBN 9780836254198 .
- ^ Jump up to: а б с д Оунсворт, Тамара Л.; МакФарланд, К.; Янг, Р. (2000). «Самосознание и психосоциальное функционирование после приобретенной черепно-мозговой травмы: оценка программы групповой поддержки». Нейропсихологическая реабилитация . 10 (5): 465–484. дои : 10.1080/09602010050143559 . S2CID 143459268 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Финсет, Арнштейн; Андерссон, С. (2000). «Стратегии преодоления трудностей у пациентов с приобретенной черепно-мозговой травмой: взаимосвязь между преодолением трудностей, апатией, депрессией и расположением поражения». Травма головного мозга . 14 (10): 887–905. дои : 10.1080/026990500445718 . ПМИД 11076135 . S2CID 39961743 .
- ^ Jump up to: а б с д Оунсворт, Тамара; МакФарланд, К. (1999). «Восстановление памяти при длительно приобретенной черепно-мозговой травме: два подхода к дневниковой тренировке». Травма головного мозга . 13 (8): 605–626. дои : 10.1080/026990599121340 . ПМИД 10901689 .
- ^ Jump up to: а б с Сольберг, Маккей Мур; и др. (2000). «Оценка тренировки процесса внимания и обучения в области черепно-мозговой травмы у лиц с приобретенной черепно-мозговой травмой». Журнал клинической и экспериментальной нейропсихологии . 22 (5): 656–676. CiteSeerX 10.1.1.569.1591 . дои : 10.1076/1380-3395(200010)22:5;1-9;FT656 . ПМИД 11094401 . S2CID 10206850 .
- ^ Jump up to: а б с Эванс, Джонатан Дж.; и др. (2003). «Кто эффективно пользуется средствами памяти? Результаты опроса людей с приобретенной черепно-мозговой травмой». Журнал Международного нейропсихологического общества . 9 (6): 925–935. дои : 10.1017/S1355617703960127 . ПМИД 14632251 . S2CID 43359135 .
- ^ Тернер-Стоукс, Линн; Пик, Антон; Наир, Аджой; Дислер, Питер Б.; Уэйд, Дерик Т. (22 декабря 2015 г.). «Мультидисциплинарная реабилитация при приобретенной черепно-мозговой травме у взрослых трудоспособного возраста» (PDF) . Кокрановская база данных систематических обзоров . 2015 (12): CD004170. дои : 10.1002/14651858.CD004170.pub3 . ISSN 1469-493X . ПМЦ 8629646 . ПМИД 26694853 .
- ^ Сингер, Б; Данн, Эллисон (2001). «Рефлекторные и нерефлекторные элементы гипертонии трехглавой мышцы бедра при приобретенной черепно-мозговой травме: значение для реабилитации». Инвалидность и реабилитация . 23 (17): 749–757. дои : 10.1080/09638280110060466 . ПМИД 11762877 . S2CID 218876009 .
- ^ Jump up to: а б Маги, Венди Л.; Кларк, Имоджен; Тамплин, Жанетт; Брэдт, Шутка (2017). «Музыкальные вмешательства при приобретенной черепно-мозговой травме» . Кокрановская база данных систематических обзоров . 1 (1): CD006787. дои : 10.1002/14651858.CD006787.pub3 . ISSN 1469-493X . ПМК 6464962 . ПМИД 28103638 .
- ^ Далтон, Кэтрин; Фаррелл, Де Соуза; Вуханто, Маккенна-Слэйд; Томпсон, Лю Гринвуд (2012). «Включение пациентов в постановку целей во время ранней стационарной реабилитации после приобретенной черепно-мозговой травмы». Клиническая реабилитация . 26 (2): 165–173. дои : 10.1177/0269215511405230 . ПМИД 21937524 . S2CID 206483988 .
- ^ Jump up to: а б Мамфорд, Ник; Уилсон (2009). «Питер». Травма головного мозга . 23 (3): 179–191. дои : 10.1080/02699050802695566 . ПМИД 19205954 . S2CID 205525984 .
- ^ Jump up to: а б с Тейт, Робин, Л. (1997). «Тематический обзор. За пределами одной булочки, двух туфлей: последние достижения в психологической реабилитации нарушений памяти после приобретенной черепно-мозговой травмы». Травма головного мозга . 11 (12): 907–918. дои : 10.1080/026990597122972 . ПМИД 9413624 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Грилли, Мэтью, Д.; Глиски, Элизабет Л. (ноябрь 2010 г.). «Самовображение улучшает память узнавания у людей с нарушениями памяти и неврологическими повреждениями» . Нейропсихология . 24 (6): 698–710. дои : 10.1037/a0020318 . ПМК 2970672 . ПМИД 20873930 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Гопи, Яшода; Уайлдинг, Эдвард; Мадан, Кристофер Р. (5 июля 2022 г.). «Реабилитация памяти: восстановительные, специфические знания, компенсаторные и целостные подходы» . Когнитивная обработка . 23 (4). ООО «Спрингер Сайенс энд Бизнес Медиа»: 537–557. дои : 10.1007/s10339-022-01099-w . ISSN 1612-4782 . ПМЦ 9553770 .
- ^ Jump up to: а б с д Беделл, Гэри, М.; Элен М. Дюма (январь 2004 г.). «Социальное участие детей и молодежи с приобретенными черепно-мозговыми травмами, выписанных из стационара реабилитации: катамнестическое исследование». Травма головного мозга . 18 (1): 65–82. дои : 10.1080/0269905031000110517 . ПМИД 14660237 . S2CID 26782607 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Сузман, Кэтрин Б.; и др. (1997). «Когнитивно-поведенческая коррекция дефицита решения проблем у детей с приобретенной черепно-мозговой травмой». Дж. Бехав. Там. Эксп. Психиатрия . 28 (3): 203–212. дои : 10.1016/S0005-7916(97)00023-2 . ПМИД 9327299 .
- ^ Jump up to: а б с Коркин, Сюзанна (февраль 2002 г.). «Что нового с пациентом с амнезией ХМ?». Обзоры природы Неврология . 3 (2): 153–160. дои : 10.1038/nrn726 . ПМИД 11836523 . S2CID 5429133 .