Jump to content

Расторможенность

Расторможенность , также называемая поведенческой расторможенностью , с медицинской точки зрения признается как ориентация на немедленное удовлетворение, ведущая к импульсивному поведению, движимому текущими мыслями, чувствами и внешними стимулами , без учета прошлого обучения или будущих последствий. [1] Это один из пяти патологических доменов черт личности при некоторых психических расстройствах . [1] В психологии это определяется как несдержанность, проявляющаяся в пренебрежении социальными условностями , импульсивности и плохой оценке риска. [2] Гиперсексуальность , гиперфагия , злоупотребление психоактивными веществами , нерациональное использование денег , частые оплошности и агрессивные вспышки свидетельствуют о расторможенных инстинктивных побуждениях. [2]

Некоторые психоактивные вещества , оказывающие воздействие на лимбическую систему мозга, могут вызывать растормаживание. [3]

Клиническая концепция

[ редактировать ]

Расторможенность в психологии определяется как отсутствие тормозящего контроля, проявляющееся несколькими способами, затрагивающее двигательные, инстинктивные, эмоциональные, когнитивные и перцептивные аспекты с такими признаками и симптомами, как импульсивность, пренебрежение другими и социальными нормами, агрессивные вспышки, неправомерное поведение и оппозиционное поведение, расторможенные инстинктивные побуждения, включая рискованное поведение и гиперсексуальность. [3] [2]

Травма головного мозга

[ редактировать ]

Растормаживание является распространенным симптомом после черепно-мозговой травмы или поражений, особенно лобных долей и прежде всего орбитофронтальной коры. [4] Нервно-психические последствия травм головного мозга могут включать диффузные когнитивные нарушения с более выраженными нарушениями скорости обработки информации, внимания, памяти, когнитивной гибкости и способности решать проблемы. Часто наблюдаются выраженная импульсивность, аффективная нестабильность и расторможенность вследствие повреждения лобных, височных и лимбических областей. В сочетании с типичными когнитивными нарушениями эти последствия характеризуют часто отмечаемые «изменения личности» у пациентов с ЧМТ (черепно-мозговой травмой).

Синдромы растормаживания при травмах и инсультах головного мозга, включая опухоли головного мозга , инсульты и эпилепсия, варьируются от легкого неадекватного социального поведения и отсутствия контроля над своим поведением до полномасштабной мании , в зависимости от поражения определенных областей мозга. Несколько предыдущих исследований черепно-мозговых травм и инсультов продемонстрировали значительную связь между синдромами растормаживания и дисфункцией орбитофронтальной и базотемпоральной коры, затрагивая зрительно-пространственные функции, соматоощущения, пространственную память, двигательное, инстинктивное, аффективное и интеллектуальное поведение. [4]

Психическое расстройство

[ редактировать ]

Сообщалось также о синдромах растормаживания с маниакальноподобными проявлениями в пожилом возрасте с поражением орбитофронтальной и базотемпоральной коры с вовлечением лимбических и лобных связей (орбитофронтальный контур), особенно в правом полушарии. [5] Поведенческое расторможение в результате повреждения лобной доли может наблюдаться в результате употребления алкоголя и препаратов, угнетающих центральную нервную систему, например бензодиазепинов, которые препятствуют саморегуляции и контролю лобной коры. [6] [7] Также утверждалось, что СДВГ, гиперактивный/импульсивный подтип, характеризуется общей поведенческой расторможенностью, помимо импульсивности, и многие заболевания или осложнения СДВГ, например, расстройство поведения, антисоциальное расстройство личности, злоупотребление психоактивными веществами и рискованное поведение, являются последствиями. нелеченой поведенческой расторможенности. [8]

Расторможение, вызванное веществами

[ редактировать ]

Некоторые психоактивные вещества, оказывающие воздействие на лимбическую систему мозга, могут вызывать растормаживание. [3] Обычно его вызывают ГАМКергические депрессанты, такие как алкоголь , [9] и бензодиазепины . [10]

Подходы к лечению

[ редактировать ]

Поддержка позитивного поведения (PBS) — это подход к лечению, который рассматривает лучший способ работы с каждым человеком с ограниченными возможностями. При этом лечении поведенческий терапевт проводит функциональный анализ поведения, который помогает определить способы улучшения качества жизни человека, а не пытается только уменьшить проблемное поведение. Более того, PBS опирается на веру в способность людей меняться и чаще всего применяется для решения проблем в образовательных учреждениях. [11]

Краткое руководство для сотрудников, которое поможет напомнить об основных элементах лечения человека с ограниченными возможностями, приведено ниже. Есть две основные цели: ситуативно реагировать на такое поведение и затем действовать упреждающе, чтобы предотвратить такое поведение. [ нужна ссылка ]

Реактивный

[ редактировать ]

Реактивные стратегии включают в себя: [12]

  • Перенаправление: эту стратегию можно использовать, чтобы отвлечь человека, предложив другое занятие или изменив тему разговора. Кроме того, предложите человеку на выбор 2 или 3 вещи, но не более 3, потому что это может утомить. Предлагая выбор, обязательно сделайте паузу, чтобы дать человеку время обработать информацию и дать ответ.
  • Поговорите с человеком и выясните, в чем проблема.
  • Выяснение того, что пытается сообщить поведение человека.
  • Использование тактики антикризисного управления.

Проактивный

[ редактировать ]

Проактивные стратегии предотвращения проблем могут включать: [12]

  • Изменение окружающей среды: это может включать в себя увеличение возможностей доступа к различным видам деятельности, балансирование когнитивных и физических нагрузок с периодами отдыха, обеспечение предсказуемой среды с целью снижения уровня когнитивных требований к человеку, попытки обеспечить последовательный распорядок дня. (помните о событиях, которые могут не произойти, старайтесь не давать обещаний, которые невозможно выполнить; если вы не можете выйти на улицу в определенное время, скажите об этом), проверяйте безопасность домашней обстановки (например, меняйте/передвигайте мебель).
  • Обучение навыкам: Это может включать в себя развитие общих навыков, полезных стратегий общения, навыков преодоления трудностей (например, научить человека, что делать, когда он чувствует гнев или тревогу).
  • Индивидуальные планы поддержки поведения: они включают в себя усиление определенного желательного поведения и игнорирование конкретного нежелательного поведения (если оно не опасно, приоритетом является обеспечение безопасности обоих людей с помощью кризисного плана , который может включать удаление острых предметов или оружия, побег в безопасное место, дать человеку время успокоиться), избегать вещей, которые, как вы знаете, расстраивают человека, стратегии повышения вовлеченности в деятельность.

В общих чертах, когда такое поведение имеет место, настойчиво, непредвзято, ясно и недвусмысленно дайте понять, что поведение неуместно, и вместо этого скажите, что вы предпочитаете. Например: «Джейн, ты стоишь слишком близко, когда разговариваешь со мной, мне некомфортно, пожалуйста, сделай шаг назад» или «Мне не нравится, когда ты говоришь, что я выгляжу сексуально перед твоей женой». Я чувствую себя некомфортно, я ваш помощник по уходу/сотрудник службы поддержки, я здесь, чтобы помочь вам с покупками». Также в невербальном общении общение может проявляться и в других формах, можно сказать: «Мне не нравится, когда ты так на меня бросаешь взгляд». Затем перенаправьте к следующему действию. Кроме того, постарайтесь игнорировать любое последующее поведение. Затем, как правило, поскольку почти все поведение представляет собой общение, поймите, что именно пытается сообщить поведение, и найдите способы удовлетворения потребности более подходящим способом.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б ДСМ5 2013 , с. 820.
  2. ^ Jump up to: а б с Графман, Иордания; Франсуа Боллер; Рита Слоан Берндт; Ян Х. Робертсон; Джакомо Риццолатти (2002). Справочник нейропсихологии . Elsevier Науки о здоровье. п. 103. ИСБН  978-0-444-50365-7 .
  3. ^ Jump up to: а б с Кость 1998 , с. 42.
  4. ^ Jump up to: а б Старкштейн С.Е., Робинсон Р.Г. (1997). «Механизм растормаживания после поражений головного мозга». J Nerv Ment Dis . 185 (2): 108–14. дои : 10.1097/00005053-199702000-00007 . ПМИД   9048703 .
  5. ^ Шульман К.И. (1997). «Синдромы растормаживания, вторичная мания и биполярное расстройство в пожилом возрасте». J Аффект Беспорядка . 46 (3): 175–82. дои : 10.1016/S0165-0327(97)00156-0 . ПМИД   9547115 .
  6. ^ Сильвери М.М., Роговска Дж., Маккаффри А., Юргелун-Тодд Д.А. (2011). «Подростки из группы риска злоупотребления алкоголем демонстрируют измененную активацию лобных долей во время выступления Струпа» . Алкогольная клиника Exp Res . 35 (2): 218–28. дои : 10.1111/j.1530-0277.2010.01337.x . ПМК   3058318 . ПМИД   21073483 .
  7. ^ Червенка А., Хертинг М.М., Нагель Б.Дж. (2012). «Атипичная активность лобных долей во время вербальной рабочей памяти у молодых людей с семейным анамнезом алкоголизма» . Зависимость от алкоголя и наркотиков . 123 (1–3): 98–104. doi : 10.1016/j.drugalcdep.2011.10.021 . ПМК   3294260 . ПМИД   22088655 .
  8. ^ Шоураки, Мостафа (2013). СДВГ: еще раз . Книги Kindle, Amazon.
  9. ^ Стивен М.Т., Сара К.А., Виктория Ю.Т., Эрин Э., Джонатан Т.П. (28 марта 2014 г.). «Алкогольное растормаживание поведения C. elegans» . ПЛОС Один . 9 (3): e92965. Бибкод : 2014PLoSO...992965T . дои : 10.1371/journal.pone.0092965 . ПМЦ   3969370 . ПМИД   24681782 .
  10. ^ Патон, Кэрол (декабрь 2002 г.). «Безодиазепины и расторможенность: обзор» . Психиатрический вестник . 26 (12): 460–462. дои : 10.1192/пб.26.12.460 .
  11. ^ Ролеттер, W. Me. (2022). Поддержка позитивного поведения. Энциклопедия Салем Пресс .
  12. ^ Jump up to: а б Уиллис, Т.; Ла Винья, GW (2004). «Совет – Модель поддержки позитивного поведения» (PDF) . Инвалидность ВА . Проверено 30 января 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8785ec7d07d276a0c123a4d98cba39d7__1717770780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/d7/8785ec7d07d276a0c123a4d98cba39d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Disinhibition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)