Расторможенность
Расторможенность , также называемая поведенческой расторможенностью , с медицинской точки зрения признается как ориентация на немедленное удовлетворение, ведущая к импульсивному поведению, движимому текущими мыслями, чувствами и внешними стимулами , без учета прошлого обучения или будущих последствий. [1] Это один из пяти патологических доменов черт личности при некоторых психических расстройствах . [1] В психологии это определяется как несдержанность, проявляющаяся в пренебрежении социальными условностями , импульсивности и плохой оценке риска. [2] Гиперсексуальность , гиперфагия , злоупотребление психоактивными веществами , нерациональное использование денег , частые оплошности и агрессивные вспышки свидетельствуют о расторможенных инстинктивных побуждениях. [2]
Некоторые психоактивные вещества , оказывающие воздействие на лимбическую систему мозга, могут вызывать растормаживание. [3]
Клиническая концепция
[ редактировать ]Расторможенность в психологии определяется как отсутствие тормозящего контроля, проявляющееся несколькими способами, затрагивающее двигательные, инстинктивные, эмоциональные, когнитивные и перцептивные аспекты с такими признаками и симптомами, как импульсивность, пренебрежение другими и социальными нормами, агрессивные вспышки, неправомерное поведение и оппозиционное поведение, расторможенные инстинктивные побуждения, включая рискованное поведение и гиперсексуальность. [3] [2]
Травма головного мозга
[ редактировать ]Растормаживание является распространенным симптомом после черепно-мозговой травмы или поражений, особенно лобных долей и прежде всего орбитофронтальной коры. [4] Нервно-психические последствия травм головного мозга могут включать диффузные когнитивные нарушения с более выраженными нарушениями скорости обработки информации, внимания, памяти, когнитивной гибкости и способности решать проблемы. Часто наблюдаются выраженная импульсивность, аффективная нестабильность и расторможенность вследствие повреждения лобных, височных и лимбических областей. В сочетании с типичными когнитивными нарушениями эти последствия характеризуют часто отмечаемые «изменения личности» у пациентов с ЧМТ (черепно-мозговой травмой).
Синдромы растормаживания при травмах и инсультах головного мозга, включая опухоли головного мозга , инсульты и эпилепсия, варьируются от легкого неадекватного социального поведения и отсутствия контроля над своим поведением до полномасштабной мании , в зависимости от поражения определенных областей мозга. Несколько предыдущих исследований черепно-мозговых травм и инсультов продемонстрировали значительную связь между синдромами растормаживания и дисфункцией орбитофронтальной и базотемпоральной коры, затрагивая зрительно-пространственные функции, соматоощущения, пространственную память, двигательное, инстинктивное, аффективное и интеллектуальное поведение. [4]
Психическое расстройство
[ редактировать ]Сообщалось также о синдромах растормаживания с маниакальноподобными проявлениями в пожилом возрасте с поражением орбитофронтальной и базотемпоральной коры с вовлечением лимбических и лобных связей (орбитофронтальный контур), особенно в правом полушарии. [5] Поведенческое расторможение в результате повреждения лобной доли может наблюдаться в результате употребления алкоголя и препаратов, угнетающих центральную нервную систему, например бензодиазепинов, которые препятствуют саморегуляции и контролю лобной коры. [6] [7] Также утверждалось, что СДВГ, гиперактивный/импульсивный подтип, характеризуется общей поведенческой расторможенностью, помимо импульсивности, и многие заболевания или осложнения СДВГ, например, расстройство поведения, антисоциальное расстройство личности, злоупотребление психоактивными веществами и рискованное поведение, являются последствиями. нелеченой поведенческой расторможенности. [8]
Расторможение, вызванное веществами
[ редактировать ]Некоторые психоактивные вещества, оказывающие воздействие на лимбическую систему мозга, могут вызывать растормаживание. [3] Обычно его вызывают ГАМКергические депрессанты, такие как алкоголь , [9] и бензодиазепины . [10]
Подходы к лечению
[ редактировать ]Поддержка позитивного поведения (PBS) — это подход к лечению, который рассматривает лучший способ работы с каждым человеком с ограниченными возможностями. При этом лечении поведенческий терапевт проводит функциональный анализ поведения, который помогает определить способы улучшения качества жизни человека, а не пытается только уменьшить проблемное поведение. Более того, PBS опирается на веру в способность людей меняться и чаще всего применяется для решения проблем в образовательных учреждениях. [11]
Краткое руководство для сотрудников, которое поможет напомнить об основных элементах лечения человека с ограниченными возможностями, приведено ниже. Есть две основные цели: ситуативно реагировать на такое поведение и затем действовать упреждающе, чтобы предотвратить такое поведение. [ нужна ссылка ]
Реактивный
[ редактировать ]Реактивные стратегии включают в себя: [12]
- Перенаправление: эту стратегию можно использовать, чтобы отвлечь человека, предложив другое занятие или изменив тему разговора. Кроме того, предложите человеку на выбор 2 или 3 вещи, но не более 3, потому что это может утомить. Предлагая выбор, обязательно сделайте паузу, чтобы дать человеку время обработать информацию и дать ответ.
- Поговорите с человеком и выясните, в чем проблема.
- Выяснение того, что пытается сообщить поведение человека.
- Использование тактики антикризисного управления.
Проактивный
[ редактировать ]Проактивные стратегии предотвращения проблем могут включать: [12]
- Изменение окружающей среды: это может включать в себя увеличение возможностей доступа к различным видам деятельности, балансирование когнитивных и физических нагрузок с периодами отдыха, обеспечение предсказуемой среды с целью снижения уровня когнитивных требований к человеку, попытки обеспечить последовательный распорядок дня. (помните о событиях, которые могут не произойти, старайтесь не давать обещаний, которые невозможно выполнить; если вы не можете выйти на улицу в определенное время, скажите об этом), проверяйте безопасность домашней обстановки (например, меняйте/передвигайте мебель).
- Обучение навыкам: Это может включать в себя развитие общих навыков, полезных стратегий общения, навыков преодоления трудностей (например, научить человека, что делать, когда он чувствует гнев или тревогу).
- Индивидуальные планы поддержки поведения: они включают в себя усиление определенного желательного поведения и игнорирование конкретного нежелательного поведения (если оно не опасно, приоритетом является обеспечение безопасности обоих людей с помощью кризисного плана , который может включать удаление острых предметов или оружия, побег в безопасное место, дать человеку время успокоиться), избегать вещей, которые, как вы знаете, расстраивают человека, стратегии повышения вовлеченности в деятельность.
В общих чертах, когда такое поведение имеет место, настойчиво, непредвзято, ясно и недвусмысленно дайте понять, что поведение неуместно, и вместо этого скажите, что вы предпочитаете. Например: «Джейн, ты стоишь слишком близко, когда разговариваешь со мной, мне некомфортно, пожалуйста, сделай шаг назад» или «Мне не нравится, когда ты говоришь, что я выгляжу сексуально перед твоей женой». Я чувствую себя некомфортно, я ваш помощник по уходу/сотрудник службы поддержки, я здесь, чтобы помочь вам с покупками». Также в невербальном общении общение может проявляться и в других формах, можно сказать: «Мне не нравится, когда ты так на меня бросаешь взгляд». Затем перенаправьте к следующему действию. Кроме того, постарайтесь игнорировать любое последующее поведение. Затем, как правило, поскольку почти все поведение представляет собой общение, поймите, что именно пытается сообщить поведение, и найдите способы удовлетворения потребности более подходящим способом.
См. также
[ редактировать ]- Смелость
- Лобно-височная деменция
- Эффект онлайн-расторможения
- Орбитофронтальная кора
- расточительность
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б ДСМ5 2013 , с. 820.
- ^ Jump up to: а б с Графман, Иордания; Франсуа Боллер; Рита Слоан Берндт; Ян Х. Робертсон; Джакомо Риццолатти (2002). Справочник нейропсихологии . Elsevier Науки о здоровье. п. 103. ИСБН 978-0-444-50365-7 .
- ^ Jump up to: а б с Кость 1998 , с. 42.
- ^ Jump up to: а б Старкштейн С.Е., Робинсон Р.Г. (1997). «Механизм растормаживания после поражений головного мозга». J Nerv Ment Dis . 185 (2): 108–14. дои : 10.1097/00005053-199702000-00007 . ПМИД 9048703 .
- ^ Шульман К.И. (1997). «Синдромы растормаживания, вторичная мания и биполярное расстройство в пожилом возрасте». J Аффект Беспорядка . 46 (3): 175–82. дои : 10.1016/S0165-0327(97)00156-0 . ПМИД 9547115 .
- ^ Сильвери М.М., Роговска Дж., Маккаффри А., Юргелун-Тодд Д.А. (2011). «Подростки из группы риска злоупотребления алкоголем демонстрируют измененную активацию лобных долей во время выступления Струпа» . Алкогольная клиника Exp Res . 35 (2): 218–28. дои : 10.1111/j.1530-0277.2010.01337.x . ПМК 3058318 . ПМИД 21073483 .
- ^ Червенка А., Хертинг М.М., Нагель Б.Дж. (2012). «Атипичная активность лобных долей во время вербальной рабочей памяти у молодых людей с семейным анамнезом алкоголизма» . Зависимость от алкоголя и наркотиков . 123 (1–3): 98–104. doi : 10.1016/j.drugalcdep.2011.10.021 . ПМК 3294260 . ПМИД 22088655 .
- ^ Шоураки, Мостафа (2013). СДВГ: еще раз . Книги Kindle, Amazon.
- ^ Стивен М.Т., Сара К.А., Виктория Ю.Т., Эрин Э., Джонатан Т.П. (28 марта 2014 г.). «Алкогольное растормаживание поведения C. elegans» . ПЛОС Один . 9 (3): e92965. Бибкод : 2014PLoSO...992965T . дои : 10.1371/journal.pone.0092965 . ПМЦ 3969370 . ПМИД 24681782 .
- ^ Патон, Кэрол (декабрь 2002 г.). «Безодиазепины и расторможенность: обзор» . Психиатрический вестник . 26 (12): 460–462. дои : 10.1192/пб.26.12.460 .
- ^ Ролеттер, W. Me. (2022). Поддержка позитивного поведения. Энциклопедия Салем Пресс .
- ^ Jump up to: а б Уиллис, Т.; Ла Винья, GW (2004). «Совет – Модель поддержки позитивного поведения» (PDF) . Инвалидность ВА . Проверено 30 января 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, пятое издание (DSM-5) . США : Американская психиатрическая ассоциация . 2013. ISBN 978-0-89042-554-1 . OCLC 830807378 .
- Боун, Элисон (январь 1998 г.). «Поведенческое расторможение, вызванное наркотиками» . Молекулярная диагностика и терапия . 9 : 41–57. дои : 10.2165/00023210-199809010-00005 .