Эффект онлайн-расторможения
Эффект онлайн-расторможения означает отсутствие сдержанности, которую человек ощущает при общении онлайн, по сравнению с общением лично . [1] Люди, как правило, чувствуют себя в большей безопасности, говоря в Интернете то, что они не сказали бы в реальной жизни, потому что у них есть возможность оставаться полностью анонимными и невидимыми на определенных веб-сайтах и, как следствие, свободными от потенциальных последствий. [2] Помимо анонимности, онлайн-расторможению способствуют и другие факторы, такие как асинхронное общение , дефицит эмпатии или индивидуальная личность и культурные факторы. [3] [4] Проявления такого эффекта могли быть как в положительном, так и в отрицательном направлении; таким образом, онлайн-расторможение можно классифицировать как доброкачественное расторможение или токсическое расторможение. [1]
Классификации
[ редактировать ]Доброкачественное онлайн-расторможение описывает ситуацию, в которой люди получают некоторую выгоду от отсутствия ограничений в киберпространстве . [1] Одним из примеров благотворного онлайн-расторможения может служить самораскрытие. [5] С помощью анонимности в Интернете люди могут делиться личными чувствами или раскрывать себя так, как они не хотят делать в реальной жизни. [6] Например, молодые люди чувствуют облегчение, раскрывая в онлайн-чатах нераскрытые тайны или лично смущающие подробности. [7] Такое самораскрытие позволяет людям быстрее установить интимные межличностные отношения. [8] и сильнее по сравнению с реальным общением лицом к лицу. [9] Эффект онлайн-расторможения также дает возможность проявить себя людям, которые не желают общаться в реальном мире, например, интровертам, застенчивым, социально фобическим людям, а также людям с заиканием или нарушениями слуха. [9]
Другой тип онлайн-расторможения называется токсическим расторможением, которое представляет собой повышенную склонность к онлайн-фамильярности и неподобающему поведению. Они часто содержат враждебную лексику, ругань и даже угрозы. [1] Эта норма описывает негативный побочный эффект потери контроля над киберпространством. Антисоциальное поведение, вызванное токсичной расторможенностью, встречается не только на многочисленных онлайн-платформах, таких как блоги, сайты ненависти и разделы комментариев, но также существует в различных формах, включая киберзапугивание, социальное безделье и многое другое. [6]
Однако различие между доброкачественным и токсичным онлайн-расторможением не всегда четкое. Например, враждебное слово в онлайн-чате может повредить самооценке другого человека , но, с другой стороны, если слово искреннее, возможно, оно может помочь собеседнику лучше понять себя. Учитывая различные субкультуры онлайн-сообществ, люди могут иметь различную толерантность к определенному социальному поведению. [1] Другим примером может быть роль свидетеля ненависти в Интернете. Немецкое исследование изучило связь между просмотром ненависти в Интернете и созданием ненависти в Интернете к подросткам. Это исследование выявило положительную корреляцию между ненавистью в Интернете и созданием ненависти в Интернете среди подростков. [10]
Факторы влияния
[ редактировать ]Анонимность, асинхронное общение и дефицит эмпатии способствуют онлайн-расторможенности. [3] Анонимность может помочь человеку чувствовать себя в безопасности в Интернете, как другой человек; можно даже принять новую личность. Это также может вызвать у человека ощущение, что сделать или сказать что-то возможно, потому что в реальной жизни его, скорее всего, не сделают выговором. Однако новые технологии, используемые и вступающие в силу партнерами правоохранительных органов, все больше облегчают борьбу с киберпреступностью. Асинхронное общение — это общение, которое не происходит в реальном времени, и для получения ответа на исходное сообщение может потребоваться время. Асинхронное общение влияет на онлайн-расторможенность, поскольку можно отправить сообщение в Интернет и не получить немедленного ответа, а затем выйти из системы. Поэтому не приходится думать о сказанном. С другой стороны, это также дает время дать более вдумчивый ответ. [3] Дефицит эмпатии — это снижение способности идентифицировать себя с эмоциями других людей. [11] Существует дефицит эмпатии из-за отсутствия невербальной обратной связи. [12] При опосредованном общении трудно понять, какой тон и выражение лица сопровождают сообщение. Таким образом, становится труднее сопереживать другим. И анонимность, и дефицит эмпатии затрудняют восприятие других людей в сети как людей с чувствами из-за отсутствия взаимодействия с лицами. [1] [3]
Некоторые исследователи отметили корреляцию между патологическим использованием Интернета и усилением онлайн-расторможенности, особенно среди студентов. [13] [14] Австралийское исследование показало, что расторможенность, которая часто является предиктором других зависимостей, не является плохим предиктором интенсивного использования Интернета. Совместная распространенность низкой самооценки и онлайн-расторможенности среди патологических интернет-пользователей предполагает, что они могут найти анонимность и синхронность онлайн-взаимодействий раскрепощающими, что приводит к большей расторможенности, когда они находятся в сети. [14]
Возможные последствия
[ редактировать ]Расторможенность в Интернете играет роль в акте киберзапугивания . Киберзапугивание — это попытка заставить другого человека чувствовать себя смущенным, запуганным или плохо относиться к себе через Интернет. [15] Анонимность обычно приводит к более злым комментариям в адрес других (киберзапугивание), но сама по себе она не является причиной киберзапугивания. [16] Асинхронное общение позволяет обидчику сказать то, что он хочет сказать, а затем выйти из системы, как ни в чем не бывало, не сталкиваясь ни с какими последствиями за пределами Интернета. [17] Дефицит эмпатии — это то, что позволяет хулигану публиковать сообщения в первую очередь, жертва сводится к имени на экране компьютера. [3]
Расистские, сексистские, жестокие и грубые онлайн-комментарии не являются прямым результатом анонимности. [16] Такие комментарии возникают только тогда, когда другие люди тоже говорят подобные вещи; онлайн-пользователи, как правило, сохраняют в онлайн-сообщениях тот же тон, вежливость/невежливость, что и другие. [16] [18]
Эффект онлайн-расторможения может повлиять на безопасность работы и будущие возможности трудоустройства. Шестнадцатилетняя Кимберли Суонн была уволена с работы из-за негативных комментариев о своей профессии на своей странице в Facebook. [19] в то время как другой печально известный случай касался женщины, Хизер Армстронг , которую уволили после того, как она «высмеивала» своих коллег в Интернете. [20] Это последствия того, что некоторые пользователи Интернета считают себя свободными от типичных социальных стандартов. Автор книги «Шесть причин расторможенности в Интернете» утверждает, что «по сравнению с общением лицом к лицу, в Интернете мы чувствуем себя свободнее делать и говорить то, что хотим, и, как следствие, часто делаем и говорим то, что не должны». т". [20]
Расторможенность в Интернете также может иметь положительные результаты. Люди, которые застенчивы, которые чувствуют, что не могут говорить о некоторых вещах в своей реальной жизни, и/или у которых нет возможности высказаться, могут извлечь выгоду из онлайн-расторможения, не причиняя вреда другим. [21] Анонимность пребывания в сети позволяет людям раскрывать больше информации, чем при личной встрече. [21] Расторможение в Интернете может предоставить представителям ЛГБТ- сообщества (и другим маргинализированным группам) безопасное место для обмена информацией и поддержки друг друга. [22] Это может помочь учащимся быть более интерактивными в онлайн-классах, чем в офлайн-классах. [23]
См. также
[ редактировать ]- Антисоциальное расстройство личности
- Киберпсихология
- Деиндивидуализация
- Дискриминация
- Пылающий (Интернет)
- Интернет-тролль
- Кольцо Гигеса
- Человек-невидимка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сулер, Джон (июнь 2004 г.). «Эффект онлайн-расторможения». Киберпсихология и поведение . 7 (3): 321–326. CiteSeerX 10.1.1.514.4718 . дои : 10.1089/1094931041291295 . ПМИД 15257832 .
- ^ Лапидот-Лефлер, Ноам; Барак, Азы (март 2012 г.). «Влияние анонимности, невидимости и отсутствия зрительного контакта на токсичное онлайн-расторможение» . Компьютеры в поведении человека . 28 (2): 434–443. дои : 10.1016/j.chb.2011.10.014 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Терри, Кристофер, Джефф Кейн (май 2016 г.). «Новая проблема цифровой эмпатии» . Американский журнал фармацевтического образования . 80 (4): 58. дои : 10.5688/ajpe80458 . ПМЦ 4891856 . ПМИД 27293225 .
- ^ Психология и Интернет: внутриличностные, межличностные и трансперсональные последствия . Гакенбах, Джейн, 1946- (2-е изд.). Амстердам: Elsevier/Academic Press. 2007. ISBN 9780080469058 . OCLC 162573099 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Лапидот-Лефлер, Ноам; Барак, Азы (1 июля 2015 г.). «Мягкий эффект онлайн-расторможения: могут ли ситуативные факторы вызвать самораскрытие и просоциальное поведение?» . Киберпсихология: журнал психосоциальных исследований киберпространства . 9 (2). дои : 10.5817/CP2015-2-3 . ISSN 1802-7962 .
- ^ Перейти обратно: а б Лапидот-Лефлер, Ноам; Барак, Азы (2012). «Влияние анонимности, невидимости и отсутствия зрительного контакта на токсичное расторможение в Интернете». Компьютеры в поведении человека . 28 (2): 434–443. дои : 10.1016/j.chb.2011.10.014 .
- ^ Магсамен-Конрад, Кейт; Биллотт-Верхофф, Китай; Грин, Кэтрин (2014). «Вклад технологической зависимости в психическое благополучие: положительный эффект социального капитала в Интернете» . Компьютеры в поведении человека . 40 : 23–30. дои : 10.1016/j.chb.2014.07.014 . ПМЦ 4283587 . ПМИД 25568591 .
- ^ Дэвис, Кэти (2012). «Дружба 2.0: опыт принадлежности и самораскрытия подростков в Интернете». Журнал подросткового возраста . 35 (6): 1527–1536. doi : 10.1016/j.adolescent.2012.02.013 . ПМИД 22475444 .
- ^ Перейти обратно: а б Лапидот-Лефлер, Ноам; Барак, Азы (1 июля 2015 г.). «Мягкий эффект онлайн-расторможения: могут ли ситуативные факторы вызвать самораскрытие и просоциальное поведение?» . Киберпсихология: журнал психосоциальных исследований киберпространства . 9 (2). дои : 10.5817/cp2015-2-3 . ISSN 1802-7962 .
- ^ Вакс, Себастьян; Райт, Мишель Ф. (сентябрь 2018 г.). «Связи между свидетелями и виновниками ненависти в Интернете: сдерживающая роль токсичного расторможения в Интернете» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 15 (9): 2030. doi : 10.3390/ijerph15092030 . ПМК 6163978 . ПМИД 30227666 .
- ^ МакКорнак, Стивен, Джозеф Ортис (2016). Выбор и связи, 2e . Бедфорд/Сент. Мартин. ISBN 978-1319043520 .
- ^ Антониаду, Нафсика; и др. (июнь 2016 г.). «Возможные общие корреляции между издевательствами и киберзапугиванием среди подростков» . Образовательная психология . 22 (1): 27–38. дои : 10.1016/j.pse.2016.01.003 .
- ^ Морахан-Мартин, Дж.; Шумахер, П. (31 января 2000 г.). «Частота и корреляты патологического использования Интернета среди студентов». Компьютеры в поведении человека . 16 (1): 13–29. дои : 10.1016/S0747-5632(99)00049-7 . ISSN 0747-5632 .
- ^ Перейти обратно: а б Нимц, Кэти; Гриффитс, Марк; Бэньярд, Фил (1 декабря 2005 г.). «Распространенность патологического использования Интернета среди студентов университетов и корреляция с самооценкой, общим опросником здоровья (GHQ) и расторможенностью» (PDF) . Киберпсихология и поведение . 8 (6): 562–570. дои : 10.1089/cpb.2005.8.562 . ISSN 1094-9313 . ПМИД 16332167 .
- ^ «Словарь Мерриам-Вебстера по киберзапугиванию» .
- ^ Перейти обратно: а б с Рознер, Леони, Николь К. Крамер (август 2016 г.). «Вербальное высказывание в социальной сети: влияние анонимности и групповых норм на агрессивное использование языка в онлайн-комментариях» . Социальные сети + Общество . 2 (3): 2–11. дои : 10.1177/2056305116664220 .
- ^ Ульс, Ялда Т. (2012). «Киберзапугивание имеет более широкое воздействие, чем традиционное издевательство» . Кибербуллинг .
- ^ Конникова, Мария (23 октября 2013 г.). «Психология онлайн-комментариев» . Житель Нью-Йорка . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ «BBC NEWS | Великобритания | Англия | Эссекс | Замечание в Facebook: подросток уволен» . news.bbc.co.uk. 27 февраля 2009 года . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Шесть причин онлайн-расторможенности - PsyBlog» . ПсиБлог . 19 августа 2010 года . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Лапидот-Лефлер Н., Азы Барак (2015). «Мягкий эффект онлайн-расторможения: могут ли ситуационные факторы вызвать самораскрытие и просоциальное поведение?» . Киберпсихология: журнал психосоциальных исследований киберпространства . 9 (2). дои : 10.5817/CP2015-2-3 .
- ^ Миллер, Брэндон (сентябрь 2016 г.). «Компьютерный побег из туалета: изучение идентичности, сообщества и расторможенное обсуждение на форуме советов по выходу в Интернет». Сексуальность и культура . 20 (3): 602–625. дои : 10.1007/s12119-016-9343-4 . S2CID 147080795 .
- ^ Мартин, Кеннет (октябрь 2013 г.). «Использование расторможенности для повышения авторитета учащихся в асинхронной онлайн-дискуссии. (Пример из практики)» . Журнал сетей асинхронного обучения . 17 (3): 149.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джойнсон, Адам (2007). «Расторможенность и Интернет» . Психология и Интернет: внутриличностные, межличностные и трансперсональные последствия . Академическая пресса . стр. 75–92. ISBN 978-0123694256 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Макрейни, Дэвид (10 февраля 2011 г.). «Деиндивидуализация» . Проверено 10 февраля 2011 г.
- Онлайн- университет Райдера с эффектом расторможения
- «Как Интернет создал эпоху гнева» . «Гардиан» («Обозреватель»). 24 июля 2011 г.