Jump to content

Эффект онлайн-расторможения

Эффект онлайн-расторможения означает отсутствие сдержанности, которую человек ощущает при общении онлайн, по сравнению с общением лично . [1] Люди, как правило, чувствуют себя в большей безопасности, говоря в Интернете то, что они не сказали бы в реальной жизни, потому что у них есть возможность оставаться полностью анонимными и невидимыми на определенных веб-сайтах и, как следствие, свободными от потенциальных последствий. [2] Помимо анонимности, онлайн-расторможению способствуют и другие факторы, такие как асинхронное общение , дефицит эмпатии или индивидуальная личность и культурные факторы. [3] [4] Проявления такого эффекта могли быть как в положительном, так и в отрицательном направлении; таким образом, онлайн-расторможение можно классифицировать как доброкачественное расторможение или токсическое расторможение. [1]

Классификации

[ редактировать ]

Доброкачественное онлайн-расторможение описывает ситуацию, в которой люди получают некоторую выгоду от отсутствия ограничений в киберпространстве . [1] Одним из примеров благотворного онлайн-расторможения может служить самораскрытие. [5] С помощью анонимности в Интернете люди могут делиться личными чувствами или раскрывать себя так, как они не хотят делать в реальной жизни. [6] Например, молодые люди чувствуют облегчение, раскрывая в онлайн-чатах нераскрытые тайны или лично смущающие подробности. [7] Такое самораскрытие позволяет людям быстрее установить интимные межличностные отношения. [8] и сильнее по сравнению с реальным общением лицом к лицу. [9] Эффект онлайн-расторможения также дает возможность проявить себя людям, которые не желают общаться в реальном мире, например, интровертам, застенчивым, социально фобическим людям, а также людям с заиканием или нарушениями слуха. [9]

Другой тип онлайн-расторможения называется токсическим расторможением, которое представляет собой повышенную склонность к онлайн-фамильярности и неподобающему поведению. Они часто содержат враждебную лексику, ругань и даже угрозы. [1] Эта норма описывает негативный побочный эффект потери контроля над киберпространством. Антисоциальное поведение, вызванное токсичной расторможенностью, встречается не только на многочисленных онлайн-платформах, таких как блоги, сайты ненависти и разделы комментариев, но также существует в различных формах, включая киберзапугивание, социальное безделье и многое другое. [6]

Однако различие между доброкачественным и токсичным онлайн-расторможением не всегда четкое. Например, враждебное слово в онлайн-чате может повредить самооценке другого человека , но, с другой стороны, если слово искреннее, возможно, оно может помочь собеседнику лучше понять себя. Учитывая различные субкультуры онлайн-сообществ, люди могут иметь различную толерантность к определенному социальному поведению. [1] Другим примером может быть роль свидетеля ненависти в Интернете. Немецкое исследование изучило связь между просмотром ненависти в Интернете и созданием ненависти в Интернете к подросткам. Это исследование выявило положительную корреляцию между ненавистью в Интернете и созданием ненависти в Интернете среди подростков. [10]

Факторы влияния

[ редактировать ]

Анонимность, асинхронное общение и дефицит эмпатии способствуют онлайн-расторможенности. [3] Анонимность может помочь человеку чувствовать себя в безопасности в Интернете, как другой человек; можно даже принять новую личность. Это также может вызвать у человека ощущение, что сделать или сказать что-то возможно, потому что в реальной жизни его, скорее всего, не сделают выговором. Однако новые технологии, используемые и вступающие в силу партнерами правоохранительных органов, все больше облегчают борьбу с киберпреступностью. Асинхронное общение — это общение, которое не происходит в реальном времени, и для получения ответа на исходное сообщение может потребоваться время. Асинхронное общение влияет на онлайн-расторможенность, поскольку можно отправить сообщение в Интернет и не получить немедленного ответа, а затем выйти из системы. Поэтому не приходится думать о сказанном. С другой стороны, это также дает время дать более вдумчивый ответ. [3] Дефицит эмпатии — это снижение способности идентифицировать себя с эмоциями других людей. [11] Существует дефицит эмпатии из-за отсутствия невербальной обратной связи. [12] При опосредованном общении трудно понять, какой тон и выражение лица сопровождают сообщение. Таким образом, становится труднее сопереживать другим. И анонимность, и дефицит эмпатии затрудняют восприятие других людей в сети как людей с чувствами из-за отсутствия взаимодействия с лицами. [1] [3]

Некоторые исследователи отметили корреляцию между патологическим использованием Интернета и усилением онлайн-расторможенности, особенно среди студентов. [13] [14] Австралийское исследование показало, что расторможенность, которая часто является предиктором других зависимостей, не является плохим предиктором интенсивного использования Интернета. Совместная распространенность низкой самооценки и онлайн-расторможенности среди патологических интернет-пользователей предполагает, что они могут найти анонимность и синхронность онлайн-взаимодействий раскрепощающими, что приводит к большей расторможенности, когда они находятся в сети. [14]

Возможные последствия

[ редактировать ]

Расторможенность в Интернете играет роль в акте киберзапугивания . Киберзапугивание — это попытка заставить другого человека чувствовать себя смущенным, запуганным или плохо относиться к себе через Интернет. [15] Анонимность обычно приводит к более злым комментариям в адрес других (киберзапугивание), но сама по себе она не является причиной киберзапугивания. [16] Асинхронное общение позволяет обидчику сказать то, что он хочет сказать, а затем выйти из системы, как ни в чем не бывало, не сталкиваясь ни с какими последствиями за пределами Интернета. [17] Дефицит эмпатии — это то, что позволяет хулигану публиковать сообщения в первую очередь, жертва сводится к имени на экране компьютера. [3]

Расистские, сексистские, жестокие и грубые онлайн-комментарии не являются прямым результатом анонимности. [16] Такие комментарии возникают только тогда, когда другие люди тоже говорят подобные вещи; онлайн-пользователи, как правило, сохраняют в онлайн-сообщениях тот же тон, вежливость/невежливость, что и другие. [16] [18]

Эффект онлайн-расторможения может повлиять на безопасность работы и будущие возможности трудоустройства. Шестнадцатилетняя Кимберли Суонн была уволена с работы из-за негативных комментариев о своей профессии на своей странице в Facebook. [19] в то время как другой печально известный случай касался женщины, Хизер Армстронг , которую уволили после того, как она «высмеивала» своих коллег в Интернете. [20] Это последствия того, что некоторые пользователи Интернета считают себя свободными от типичных социальных стандартов. Автор книги «Шесть причин расторможенности в Интернете» утверждает, что «по сравнению с общением лицом к лицу, в Интернете мы чувствуем себя свободнее делать и говорить то, что хотим, и, как следствие, часто делаем и говорим то, что не должны». т". [20]

Расторможенность в Интернете также может иметь положительные результаты. Люди, которые застенчивы, которые чувствуют, что не могут говорить о некоторых вещах в своей реальной жизни, и/или у которых нет возможности высказаться, могут извлечь выгоду из онлайн-расторможения, не причиняя вреда другим. [21] Анонимность пребывания в сети позволяет людям раскрывать больше информации, чем при личной встрече. [21] Расторможение в Интернете может предоставить представителям ЛГБТ- сообщества (и другим маргинализированным группам) безопасное место для обмена информацией и поддержки друг друга. [22] Это может помочь учащимся быть более интерактивными в онлайн-классах, чем в офлайн-классах. [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сулер, Джон (июнь 2004 г.). «Эффект онлайн-расторможения». Киберпсихология и поведение . 7 (3): 321–326. CiteSeerX   10.1.1.514.4718 . дои : 10.1089/1094931041291295 . ПМИД   15257832 .
  2. ^ Лапидот-Лефлер, Ноам; Барак, Азы (март 2012 г.). «Влияние анонимности, невидимости и отсутствия зрительного контакта на токсичное онлайн-расторможение» . Компьютеры в поведении человека . 28 (2): 434–443. дои : 10.1016/j.chb.2011.10.014 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Терри, Кристофер, Джефф Кейн (май 2016 г.). «Новая проблема цифровой эмпатии» . Американский журнал фармацевтического образования . 80 (4): 58. дои : 10.5688/ajpe80458 . ПМЦ   4891856 . ПМИД   27293225 .
  4. ^ Психология и Интернет: внутриличностные, межличностные и трансперсональные последствия . Гакенбах, Джейн, 1946- (2-е изд.). Амстердам: Elsevier/Academic Press. 2007. ISBN  9780080469058 . OCLC   162573099 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  5. ^ Лапидот-Лефлер, Ноам; Барак, Азы (1 июля 2015 г.). «Мягкий эффект онлайн-расторможения: могут ли ситуативные факторы вызвать самораскрытие и просоциальное поведение?» . Киберпсихология: журнал психосоциальных исследований киберпространства . 9 (2). дои : 10.5817/CP2015-2-3 . ISSN   1802-7962 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Лапидот-Лефлер, Ноам; Барак, Азы (2012). «Влияние анонимности, невидимости и отсутствия зрительного контакта на токсичное расторможение в Интернете». Компьютеры в поведении человека . 28 (2): 434–443. дои : 10.1016/j.chb.2011.10.014 .
  7. ^ Магсамен-Конрад, Кейт; Биллотт-Верхофф, Китай; Грин, Кэтрин (2014). «Вклад технологической зависимости в психическое благополучие: положительный эффект социального капитала в Интернете» . Компьютеры в поведении человека . 40 : 23–30. дои : 10.1016/j.chb.2014.07.014 . ПМЦ   4283587 . ПМИД   25568591 .
  8. ^ Дэвис, Кэти (2012). «Дружба 2.0: опыт принадлежности и самораскрытия подростков в Интернете». Журнал подросткового возраста . 35 (6): 1527–1536. doi : 10.1016/j.adolescent.2012.02.013 . ПМИД   22475444 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Лапидот-Лефлер, Ноам; Барак, Азы (1 июля 2015 г.). «Мягкий эффект онлайн-расторможения: могут ли ситуативные факторы вызвать самораскрытие и просоциальное поведение?» . Киберпсихология: журнал психосоциальных исследований киберпространства . 9 (2). дои : 10.5817/cp2015-2-3 . ISSN   1802-7962 .
  10. ^ Вакс, Себастьян; Райт, Мишель Ф. (сентябрь 2018 г.). «Связи между свидетелями и виновниками ненависти в Интернете: сдерживающая роль токсичного расторможения в Интернете» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 15 (9): 2030. doi : 10.3390/ijerph15092030 . ПМК   6163978 . ПМИД   30227666 .
  11. ^ МакКорнак, Стивен, Джозеф Ортис (2016). Выбор и связи, 2e . Бедфорд/Сент. Мартин. ISBN  978-1319043520 .
  12. ^ Антониаду, Нафсика; и др. (июнь 2016 г.). «Возможные общие корреляции между издевательствами и киберзапугиванием среди подростков» . Образовательная психология . 22 (1): 27–38. дои : 10.1016/j.pse.2016.01.003 .
  13. ^ Морахан-Мартин, Дж.; Шумахер, П. (31 января 2000 г.). «Частота и корреляты патологического использования Интернета среди студентов». Компьютеры в поведении человека . 16 (1): 13–29. дои : 10.1016/S0747-5632(99)00049-7 . ISSN   0747-5632 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Нимц, Кэти; Гриффитс, Марк; Бэньярд, Фил (1 декабря 2005 г.). «Распространенность патологического использования Интернета среди студентов университетов и корреляция с самооценкой, общим опросником здоровья (GHQ) и расторможенностью» (PDF) . Киберпсихология и поведение . 8 (6): 562–570. дои : 10.1089/cpb.2005.8.562 . ISSN   1094-9313 . ПМИД   16332167 .
  15. ^ «Словарь Мерриам-Вебстера по киберзапугиванию» .
  16. ^ Перейти обратно: а б с Рознер, Леони, Николь К. Крамер (август 2016 г.). «Вербальное высказывание в социальной сети: влияние анонимности и групповых норм на агрессивное использование языка в онлайн-комментариях» . Социальные сети + Общество . 2 (3): 2–11. дои : 10.1177/2056305116664220 .
  17. ^ Ульс, Ялда Т. (2012). «Киберзапугивание имеет более широкое воздействие, чем традиционное издевательство» . Кибербуллинг .
  18. ^ Конникова, Мария (23 октября 2013 г.). «Психология онлайн-комментариев» . Житель Нью-Йорка . Проверено 26 апреля 2017 г. .
  19. ^ «BBC NEWS | Великобритания | Англия | Эссекс | Замечание в Facebook: подросток уволен» . news.bbc.co.uk. ​27 февраля 2009 года . Проверено 26 апреля 2017 г. .
  20. ^ Перейти обратно: а б «Шесть причин онлайн-расторможенности - PsyBlog» . ПсиБлог . 19 августа 2010 года . Проверено 26 апреля 2017 г. .
  21. ^ Перейти обратно: а б Лапидот-Лефлер Н., Азы Барак (2015). «Мягкий эффект онлайн-расторможения: могут ли ситуационные факторы вызвать самораскрытие и просоциальное поведение?» . Киберпсихология: журнал психосоциальных исследований киберпространства . 9 (2). дои : 10.5817/CP2015-2-3 .
  22. ^ Миллер, Брэндон (сентябрь 2016 г.). «Компьютерный побег из туалета: изучение идентичности, сообщества и расторможенное обсуждение на форуме советов по выходу в Интернет». Сексуальность и культура . 20 (3): 602–625. дои : 10.1007/s12119-016-9343-4 . S2CID   147080795 .
  23. ^ Мартин, Кеннет (октябрь 2013 г.). «Использование расторможенности для повышения авторитета учащихся в асинхронной онлайн-дискуссии. (Пример из практики)» . Журнал сетей асинхронного обучения . 17 (3): 149.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bae098bd3a09a58b8190c338f3c8d54d__1714872480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/4d/bae098bd3a09a58b8190c338f3c8d54d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Online disinhibition effect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)