Jump to content

зона Брока

(Перенаправлено из района Брока )
зона Брока
Зона Брока состоит из полей Бродмана 44 (pars opercularis) и 45 (pars triangularis).
Зона Брока (показана красным)
Подробности
Часть Лобная доля
Артерия Средний мозговой
вена Верхний сагиттальный синус
Идентификаторы
МеШ D065711
Нейроимена 2062
ФМА 242176
Анатомические термины нейроанатомии

Зона Брока , или зона Брока ( / ˈ b r k ə / , [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] также Великобритания : / ˈ b r ɒ k ə / , США : / ˈ b r k ɑː / [ 4 ] ) — область в лобной доле доминантного полушария , обычно левого, головного мозга. [ 5 ] с функциями, связанными с производством речи .

Обработка речи была связана с зоной Брока, поскольку Пьер Поль Брока сообщил о нарушениях у двух пациентов. [ 6 ] Они потеряли способность говорить после травмы задней нижней лобной извилины (pars triangularis) (BA45) головного мозга. [ 7 ] С тех пор идентифицированная им приблизительная область стала известна как зона Брока, а дефицит речевой продукции — как афазия Брока , также называемая экспрессивной афазией . Зона Брока в настоящее время обычно определяется как покрышка покрышки и треугольная часть нижней лобной извилины , представленная на Бродмана цитоархитектонической карте как зона Бродмана 44 и зона Бродмана 45 доминантного полушария. [ 7 ]

Функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ) показала, что обработка речи также затрагивает третью часть нижней лобной извилины, часть глазницы , а также вентральную часть BA6 , и теперь они часто включаются в более крупную область, называемую областью Брока . [ 8 ]

Исследования хронической афазии выявили важную роль зоны Брока в различных речевых и языковых функциях. Кроме того, исследования с помощью фМРТ также выявили закономерности активации в зоне Брока, связанные с различными языковыми задачами. Однако медленное разрушение зоны Брока опухолями головного мозга может оставить речь относительно нетронутой, что позволяет предположить, что ее функции могут переместиться на близлежащие области мозга. [ 9 ]

Структура

[ редактировать ]
Бродманн участок 44
Brodmann area 44
Бродманн площадь 45
Brodmann area 45

Зону Брока часто идентифицируют путем визуального осмотра топографии мозга либо по макроструктурным ориентирам, таким как борозды , либо путем указания координат в определенном эталонном пространстве. Используемый в настоящее время атлас Талайраха и Турну проецирует Бродмана цитоархитектоническую карту на шаблон мозга. Бродмана Поскольку парцелляция была основана на субъективном визуальном осмотре цитоархитектонических границ, а также Бродманн анализировал только одно полушарие одного мозга, результат неточный. Кроме того, из-за значительной вариабельности формы, размера и положения относительно структуры борозды и извилин в головном мозге результирующая точность локализации ограничена. [ 10 ]

Тем не менее, зона Брока в левом полушарии и ее гомолог в правом полушарии — это обозначения, обычно используемые для обозначения треугольной части нижней лобной извилины (PTr) и оперкулярной части нижней лобной извилины (POp). PTr и POp определяются структурными ориентирами, которые только вероятностно разделяют нижнюю лобную извилину на переднюю и заднюю цитоархитектонические области 45 и 44 соответственно, согласно Бродмана . схеме классификации [ 11 ]

Область 45 получает больше афферентных связей от префронтальной коры , верхней височной извилины и верхней височной борозды по сравнению с областью 44, которая имеет тенденцию получать больше афферентных связей от двигательной, соматосенсорной и нижней теменной областей. [ 11 ]

Различия между областями 45 и 44 в цитоархитектуре и связях позволяют предположить, что эти области могут выполнять разные функции. Действительно, недавние исследования нейровизуализации показали, что PTr и Pop, соответствующие областям 45 и 44 соответственно, играют у человека разные функциональные роли в отношении понимания языка и распознавания/понимания действий. [ 11 ]

Зона Брока у женщин примерно на 20% больше, чем у мужчин. [ 12 ]

Понимание языка

[ редактировать ]

Долгое время считалось, что роль зоны Брока больше связана с производством языка, чем с пониманием языка. Однако есть свидетельства того, что зона Брока также играет значительную роль в понимании языка. Пациенты с поражениями зоны Брока, у которых наблюдается аграмматическая речь, также демонстрируют неспособность использовать синтаксическую информацию для определения значения предложений. [ 13 ] Кроме того, ряд исследований нейровизуализации выявил вовлечение зоны Брока, особенно покрышки левой нижней лобной извилины , во время обработки сложных предложений. [ 14 ] Кроме того, эксперименты с функциональной магнитно-резонансной томографией (фМРТ) показали, что крайне двусмысленные предложения приводят к более активной активации нижней лобной извилины . [ 15 ] Таким образом, уровень активности нижней лобной извилины и уровень лексической неоднозначности прямо пропорциональны друг другу из-за повышенных требований к поиску, связанных с весьма неоднозначным содержанием.

В области Брока также существует специализация по конкретным аспектам понимания. Работа Девлина и др. (2003) [ 16 ] в исследовании повторяющейся транскраниальной магнитной стимуляции ( рТМС ) показали, что время реакции увеличивается при выполнении семантической задачи под действием рТМС, направленной на треугольную часть (расположенную в передней части зоны Брока). Увеличение времени реакции указывает на то, что эта конкретная область отвечает за обработку этой когнитивной функции. Нарушение этих областей с помощью TMS нарушает вычисления, выполняемые в этих областях, что приводит к увеличению времени, необходимого для выполнения вычислений (что отражается во времени реакции). Более поздняя работа Никсона и др. (2004) [ 17 ] задании увеличивалось показали, что когда opercularis (расположенная в задней части зоны Брока) стимулировалась под действием рТМС, время реакции при фонологическом . Гоф и др. (2005) [ 18 ] выполнил эксперимент, объединивший элементы этих предыдущих работ, в котором как фонологические, так и семантические задачи выполнялись с помощью стимуляции рТМС, направленной либо на переднюю, либо на заднюю часть зоны Брока. Результаты этого эксперимента убедительно выявили анатомическую специализацию в области Брока для различных компонентов понимания языка. Здесь результаты показали, что при стимуляции рТМС:

  • Семантические задачи показали уменьшение времени реакции только тогда, когда стимуляция была направлена ​​на переднюю часть зоны Брока (где наблюдалось снижение на 10% (50 мс) по сравнению с контрольной группой без ТМС).
  • Фонологические задания показали уменьшение времени реакции, когда стимуляция была направлена ​​на заднюю часть зоны Брока (где наблюдалось снижение на 6% (30 мс) по сравнению с контролем).

Подводя итог, вышеприведенная работа демонстрирует анатомическую специализацию области Брока, отвечающую за понимание языка: передняя часть области Брока отвечает за понимание значения слов (семантика), а задняя часть области Брока отвечает за понимание того, как звучат слова (фонология).

Распознавание и производство действий

[ редактировать ]

Эксперименты показали, что область Брока участвует в различных когнитивных и перцептивных задачах. Важный вклад области 44 Бродмана также обнаружен в процессах, связанных с моторикой. Наблюдение за значимыми тенями рук, напоминающими движущихся животных, активирует лобную речевую область, демонстрируя, что зона Брока действительно играет роль в интерпретации действий других. [ 19 ] Сообщалось также об активации ВА 44 при выполнении захватов и манипуляций. [ 20 ]

Жесты, связанные с речью

[ редактировать ]

Было высказано предположение, что, поскольку жесты, связанные с речью, возможно, могут уменьшить лексическую или сентенциальную двусмысленность, понимание должно улучшиться в присутствии жестов, связанных с речью. В результате улучшения понимания вовлечение зоны Брока должно быть уменьшено. [ 11 ]

Многие исследования нейровизуализации также показали активацию зоны Брока при изображении значимых жестов рук. Недавнее исследование показало, что слово и жест связаны на уровне перевода конкретных аспектов жеста, таких как его двигательная цель и намерение. [ 21 ] Это открытие помогает объяснить, почему, когда эта область нарушена, те, кто использует язык жестов, также имеют языковой дефицит. [ 22 ] : 494–7  Этот вывод о том, что аспекты жестов переводятся словами в области Брока, также объясняет развитие языка с точки зрения эволюции. Действительно, многие авторы предполагают, что речь развилась из примитивного общения, возникшего с помощью жестов. [ 19 ] [ 23 ] (См. ниже.)

Говорим без зоны Брока

[ редактировать ]

Повреждение зоны Брока обычно связано с телеграфной речью, состоящей из содержательной лексики. Например, человек с афазией Брока может сказать что-то вроде: «Езди, храни. Мама». то есть: «Моя мама отвезла меня сегодня в магазин». Следовательно, содержание информации правильное, но отсутствует грамматика и плавность предложения. [ 24 ]

Существенная роль зоны Брока в речеобразовании подвергается сомнению, поскольку ее можно разрушить, оставив при этом язык почти нетронутым. В одном случае инженеру-компьютерщику глиомы удалили медленно растущую опухоль . Опухоль и операция разрушили левую нижнюю и среднюю лобные извилины , головку хвостатого ядра , переднюю ножку внутренней капсулы и переднюю островковую оболочку . Однако через три месяца после удаления возникли минимальные языковые проблемы, и человек вернулся к своей профессиональной деятельности. Эти незначительные проблемы включают в себя неспособность создавать синтаксически сложные предложения, включающие более двух субъектов, множественные причинные союзы или сообщаемую речь . Исследователи объяснили это проблемами с рабочей памятью . Они также объяснили отсутствие проблем обширными компенсаторными механизмами, активируемыми нейронной пластичностью в близлежащей коре головного мозга и смещением некоторых функций в гомологичную область в правом полушарии. [ 9 ]

Клиническое значение

[ редактировать ]

Заикание

[ редактировать ]

Считается, что нарушение речи , известное как заикание , связано с недостаточной активностью зоны Брока. [ 25 ] [ 26 ]

Афазия — это приобретенное языковое расстройство, затрагивающее все формы речи, такие как письмо, чтение, речь и слушание, и возникающее в результате повреждения головного мозга. Часто это хроническое заболевание, которое приводит к изменениям во всех сферах жизни. [ 27 ]

Выразительная афазия по сравнению с другими афазиями

[ редактировать ]

Пациенты с выраженной афазией , также известной как афазия Брока , — это люди, которые знают, «что они хотят сказать, но просто не могут этого высказать». [ 27 ] Обычно они способны понимать слова и предложения с простой синтаксической структурой (см. выше), но более или менее не способны свободно говорить. Другие симптомы, которые могут присутствовать, включают проблемы с беглостью речи, артикуляцией, подбором слов, повторением слов , а также с созданием и пониманием сложных грамматических предложений как в устной, так и в письменной форме. [ 7 ]

Эта специфическая группа симптомов отличает людей с выраженной афазией от людей с другими типами афазии. Существует несколько различных «типов» афазии, и каждый тип характеризуется своим набором языковых нарушений. Хотя люди с экспрессивной афазией, как правило, сохраняют хорошее понимание разговорной речи, другие типы афазии могут сделать пациентов полностью неспособными понимать какой-либо язык вообще, неспособными понимать любую устную речь ( слуховая вербальная агнозия ), [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] тогда как третьи типы сохраняют понимание речи, но с недостатками. Люди с выраженной афазией могут испытывать меньшие трудности с чтением и письмом (см. алексия ), чем люди с другими типами афазии. [ 22 ] : 480–500  Хотя люди с выраженной афазией, как правило, обладают хорошей способностью самоконтроля своей речевой продукции (они «слышат, что говорят» и вносят исправления), другие типы афазиков могут казаться совершенно не осознающими своего языкового дефицита.

В классическом понимании выраженная афазия является результатом повреждения зоны Брока; часто бывает, что поражения в определенных областях мозга вызывают специфические, диссоциативные симптомы, [ 31 ] хотя тематические исследования показывают, что не всегда существует однозначное соответствие между расположением поражения и симптомами афазии. [ 29 ] Корреляция между поражением определенных конкретных участков мозга (обычно в левом полушарии) и развитием определенных типов афазии позволяет сделать вывод (хотя и очень грубо) о локализации предполагаемого поражения головного мозга только на основании наличия (и тяжести) определенного типа афазии, хотя это осложняется возможностью того, что у пациента может быть повреждение ряда областей мозга и могут проявляться симптомы более чем одного типа афазии. Исследование данных о поражениях с целью определить, какие области мозга необходимы для нормального функционирования определенных аспектов познания, называется методом дефицита-поражения; этот метод особенно важен в области нейробиологии, известной как афазиология . Когнитивная наука , а точнее, когнитивная нейропсихология , — это разделы нейронауки, которые также широко используют метод дефицита-поражения. [ 32 ]

Основные характеристики различных типов острой афазии [ 27 ]
Тип афазии Повторение речи Мы Слуховое понимание Беглость
Выраженная афазия Умеренная – тяжелая Умеренная – тяжелая Легкая сложность Не беглый, трудоёмкий, медленный
Рецептивная афазия Легкая – тяжелая Легкая – тяжелая Дефектный Беглый парафазный
Проводниковая афазия Бедный Бедный Относительно хорошо Беглый
Смешанная транскортикальная афазия Умеренный Бедный Бедный Несвободный
Транскортикальная моторная афазия Хороший Легкая – тяжелая Мягкий Несвободный
Транскортикальная сенсорная афазия Хороший Умеренная – тяжелая Бедный Беглый
Глобальная афазия Бедный Бедный Бедный Несвободный
Аномическая афазия Мягкий Умеренная – тяжелая Мягкий Беглый
[ редактировать ]

Поскольку исследования, проведенные в конце 1970-х гг. [ 33 ] стало понятно, что связь между зоной Брока и афазией Брока не так постоянна, как считалось ранее. [ 34 ] Поражения зоны Брока сами по себе не приводят к афазии Брока, и у пациентов с афазией Брока не обязательно наблюдаются поражения зоны Брока. [ 35 ] Известно, что только поражение зоны Брока приводит к временному мутизму, который разрешается в течение 3–6 недель. Это открытие предполагает, что область Брока может участвовать в некоторых аспектах вербализации или артикуляции; однако это не касается его роли в понимании предложения. Тем не менее, зона Брока часто проявляется в исследованиях функциональной визуализации обработки предложений. [ 36 ] Однако он также активируется в задачах на уровне слов. [ 37 ] Это говорит о том, что область Брока предназначена не только для обработки предложений , но поддерживает функцию, общую для обеих. Фактически, зона Брока может проявлять активацию в таких нелингвистических задачах, как воображение движения. [ 38 ]

Учитывая гипотезу о том, что зона Брока может быть наиболее вовлечена в артикуляцию, ее активация во всех этих задачах может быть обусловлена ​​скрытой артикуляцией испытуемых при формулировании ответа. Несмотря на это предостережение, похоже, формируется консенсус в отношении того, что какую бы роль ни играла зона Брока, она может быть связана с известными функциями рабочей памяти лобных областей. широко распространены. ( Координаты Талайраха [ 39 ] сообщается в литературе по функциональной визуализации, которая упоминается как часть области Брока.) Например, для обработки пассивного голосового предложения может потребоваться рабочая память, чтобы помочь во временном удержании информации, пока манипулируются другими соответствующими частями предложения. (т.е. разрешить присвоение аргументам тематических ролей). Мияке, Карпентер и Джаст предположили, что обработка предложений опирается на такие общие механизмы вербальной рабочей памяти, в то время как Каплан и Уотерс считают, что область Брока участвует в рабочей памяти специально для синтаксической обработки. Фридеричи (2002) разбивает область Брока на составные части и предполагает, что область 44 Бродмана участвует в рабочей памяти как для фонологической, так и для фонологической памяти. [ 40 ] и синтаксическая структура. Эта область становится активной сначала для фонологии, а затем для синтаксиса по мере развития процесса понимания. Область Бродмана 45 и область Бродмана 47 рассматриваются как специально задействованные в рабочей памяти для семантических особенностей и тематической структуры, где необходимы процессы синтаксического повторного анализа и исправления. Эти области активируются после того, как область 44 Бродмана завершает свою обрабатывающую роль, и становятся активными, когда понимание сложных предложений должно опираться на общие ресурсы памяти. Все эти теории указывают на движение к мнению, что проблемы синтаксического понимания возникают из-за вычислительного, а не концептуального дефицита. Новые теории предлагают более динамичный взгляд на то, как мозг интегрирует различные лингвистические и когнитивные компоненты, и исследуют ход этих операций во времени.

Нейрокогнитивные исследования уже выявили, что лобные области, прилегающие к зоне Брока, важны для рабочей памяти как при выполнении нелингвистических, так и лингвистических задач. [ 41 ] Анализ изображений рабочей памяти, проведенный Кабесой и Нюбергом, подтверждает точку зрения, что BA45/47 задействован для выбора или сравнения информации, тогда как BA9/46 может быть более вовлечен в манипулирование информацией в рабочей памяти. Поскольку для возникновения афазии Брока обычно требуются крупные поражения, вполне вероятно, что эти области также могут быть нарушены у некоторых пациентов и могут способствовать дефициту понимания сложных морфосинтаксических структур.

Зона Брока как ключевой центр соединения фонематических последовательностей.

[ редактировать ]

Область Брока ранее была связана с множеством процессов, включая фонологическую сегментацию, синтаксическую обработку и унификацию, все из которых включают сегментацию и связывание различных типов лингвистической информации. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] Хотя повторение и чтение отдельных слов не требует семантической и синтаксической обработки, оно требует операции, связывающей фонематические последовательности с двигательными жестами. Результаты показывают, что эта связь координируется зоной Брока посредством реципрокных взаимодействий с височной и лобной корой, ответственными за фонематическую и артикуляционную репрезентацию соответственно, включая взаимодействие с моторной корой перед фактическим актом речи. На основе этих уникальных результатов было предложено [ кем? ] что зона Брока не является местом артикуляции, а, скорее, ключевым узлом в манипулировании и передаче нейронной информации через крупномасштабные корковые сети, ответственные за ключевые компоненты производства речи. [ нужна ссылка ]

В исследовании, опубликованном в 2007 году, сохранившийся мозг Леборна и Лелонга (пациентов Брока высокого разрешения ) был повторно исследован с помощью объемной МРТ . Целью этого исследования было сканирование мозга в трех измерениях и более детальное определение степени как корковых, так и подкорковых поражений. Исследование также стремилось определить точное место поражения лобной доли по отношению к тому, что сейчас называется зоной Брока, со степенью подкоркового поражения. [ 7 ]

Пациенты Брока

[ редактировать ]

Луи Виктор Леборнь (Тан)

[ редактировать ]

Леборн был пациентом Брока. В 30 лет он почти совершенно не мог произносить ни слов, ни фраз. [ 45 ] Он мог многократно произносить только слово temps (французское слово, означающее «время»). После его смерти на поверхности левой лобной доли было обнаружено нейросифилитическое поражение.

Лелонг был еще одним пациентом Брока. У него также наблюдалась сниженная продуктивная речь. Он мог сказать только пять слов: «да», «нет», «три», «всегда» и «лело» (неправильное произношение его собственного имени). Во время вскрытия Лелонга было обнаружено повреждение боковой лобной доли. У предыдущего пациента Брока, Леборна, было поражение в той же области лобной доли. Эти два случая заставили Брока поверить в то, что речь локализовалась в этой конкретной области. [ 7 ]

Результаты МРТ

[ редактировать ]

Исследование мозга двух исторических пациентов Брока с помощью МРТ высокого разрешения дало несколько интересных результатов. Во-первых, результаты МРТ позволяют предположить, что другие области, помимо зоны Брока, также могли способствовать снижению продуктивной речи пациентов. Это открытие важно, поскольку было обнаружено, что, хотя поражения зоны Брока сами по себе могут вызвать временное нарушение речи, они не приводят к серьезной остановке речи. Следовательно, существует вероятность, что афазия, обозначенная Брока как отсутствие продуктивной речи, также могла быть вызвана поражениями в другой области. [ нужна ссылка ] Еще одно открытие заключается в том, что область, которую Брока когда-то считал критически важной для речи, не является точно той же самой областью, что сейчас известна как область Брока. Это исследование предоставляет дополнительные доказательства в поддержку утверждения о том, что язык и познание гораздо сложнее, чем считалось ранее, и задействуют различные сети областей мозга. [ 46 ]

Эволюция языка

[ редактировать ]

Поиск удовлетворительной теории, касающейся происхождения языка у людей, привел к рассмотрению ряда эволюционных «моделей». Эти модели пытаются показать, как мог развиваться современный язык, и общей чертой многих из этих теорий является идея о том, что голосовое общение первоначально использовалось в качестве дополнения к гораздо более доминирующему способу общения посредством жестов . Человеческий язык мог развиться как «эволюционное усовершенствование скрытой системы общения, уже присутствующей у низших приматов, основанной на наборе репрезентаций целенаправленных действий руками и ртом». [ 19 ]

«Репрезентация целенаправленного действия руками и ртом» — это еще один способ сказать «жестовое общение», «язык жестов» или «общение посредством языка тела ». Недавнее открытие о том, что зона Брока активна, когда люди наблюдают за другими, совершающими осмысленные действия, является свидетельством в поддержку этой идеи. Была выдвинута гипотеза, что предшественник современной зоны Брока занимался переводом жестов в абстрактные идеи путем интерпретации движений других как осмысленных действий с разумной целью. Утверждается, что со временем способность предсказывать предполагаемый результат и цель набора движений в конечном итоге дала этой области возможность иметь дело с действительно абстрактными идеями и, следовательно, (в конечном итоге) стала способна ассоциировать звуки (слова) с абстрактными значениями. Наблюдение, что лобные речевые области активируются, когда люди наблюдают тени от рук. [ 19 ] Это еще одно свидетельство того, что человеческий язык мог возникнуть из существующих нейронных субстратов, которые развились с целью распознавания жестов. [ 47 ] Таким образом, в исследовании утверждается, что область Брока является «моторным центром речи», который собирает и декодирует звуки речи так же, как интерпретирует язык тела и жесты. Этой идее соответствует то, что нейронный субстрат, который регулировал двигательный контроль у общего предка обезьян и человека, скорее всего, был модифицирован для улучшения когнитивных и языковых способностей. [ 23 ] Исследования носителей американского языка жестов и английского языка показывают, что человеческий мозг задействовал системы, которые развились для выполнения более основных функций гораздо раньше; эти различные участки мозга были задействованы для совместной работы при создании языка. по мнению авторов, [ 48 ]

Другое недавнее открытие показало значительные области активации в подкорковых и неокортикальных областях во время производства коммуникативных жестов и голосовых сигналов у шимпанзе. [ 49 ] Кроме того, данные, указывающие на то, что шимпанзе намеренно производят жесты, а также голосовые сигналы для общения с людьми, позволяют предположить, что предшественники человеческого языка присутствуют как на поведенческом, так и на нейронанатомическом уровне. Совсем недавно неокортикальное распределение зависимой от активности экспрессии генов у мартышек предоставило прямые доказательства того, что вентролатеральная префронтальная кора, которая включает область Брока у людей и связана со слуховой обработкой видоспецифичных вокализаций и орофациальным контролем у макак, участвует в процессе вокальная мощность обезьяны Нового Света . [ 50 ] [ 51 ] Эти данные предположительно указывают на то, что возникновение неокортикальных цепей, связанных с вокализацией, произошло по крайней мере 35 миллионов лет назад, когда линии обезьян Старого и Нового Света разделились.

Дополнительные изображения

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Зона Брока» . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз . Проверено 8 сентября 2019 г.
  2. ^ «Зона Брока» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 г.
  3. ^ «Зона Брока» . Словарь Merriam-Webster.com . Мерриам-Вебстер . Проверено 8 сентября 2019 г.
  4. ^ «Зона Брока» . Словарь английского языка Коллинза . ХарперКоллинз . Проверено 8 сентября 2019 г.
  5. ^ Канталупо С., Хопкинс В.Д. (ноябрь 2001 г.). «Асимметричная зона Брока у человекообразных обезьян» . Природа . 414 (6863): 505. Бибкод : 2001Natur.414..505C . дои : 10.1038/35107134 . ПМК   2043144 . ПМИД   11734839 .
  6. ^ Кеннисон, Шейла (2013). Введение в развитие речи . Лос-Анджелес: Сейдж. ISBN  978-1-4522-5629-0 . [ нужна страница ]
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Дронкерс Н.Ф., Плейсант О., Иба-Зизен М.Т., Кабанис Е.А. (май 2007 г.). «Исторические случаи Поля Брока: МРТ головного мозга Леборна и Лелонга с высоким разрешением» . Мозг . 130 (Часть 5): 1432–41. дои : 10.1093/brain/awm042 . ПМИД   17405763 .
  8. ^ Хагоорт, П. (2014). «Узлы и сети в нейронной архитектуре языка: область Брока и за ее пределами» (PDF) . Современное мнение в нейробиологии . 28 : 136–141. дои : 10.1016/j.conb.2014.07.013 . hdl : 11858/00-001M-0000-0019-FEFE-C . ПМИД   25062474 . S2CID   16858289 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Плаза М., Гатиньоль П., Лерой М., Даффо Х. (август 2009 г.). «Говорим без зоны Брока после резекции опухоли». Нейрокейз . 15 (4): 294–310. дои : 10.1080/13554790902729473 . ПМИД   19274574 . S2CID   16683208 .
  10. ^ Гродзинский Ю., Санти А (декабрь 2008 г.). «Битва за регион Брока». Тенденции в когнитивных науках . 12 (12): 474–80. дои : 10.1016/j.tics.2008.09.001 . ПМИД   18930695 . S2CID   13023258 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Шкипер Дж.И., Голдин-Мидоу С., Нусбаум Х.К., Смолл С.Л. (июнь 2007 г.). «Речевые жесты, зона Брока и зеркальная система человека» . Мозг и язык . 101 (3): 260–77. дои : 10.1016/j.bandl.2007.02.008 . ПМК   2703472 . ПМИД   17533001 .
  12. ^ Шлепфер Т.Э., Харрис Г.Дж., Тьен А.Ю., Пэн Л., Ли С., Перлсон Г.Д. (1995). «Структурные различия в коре головного мозга здоровых женщин и мужчин: исследование магнитно-резонансной томографии» . Психиатрия Рез . 61 (3): 129–35. дои : 10.1016/0925-4927(95)02634-а . ПМИД   8545497 . S2CID   25425465 .
  13. ^ Каплан Д. (май 2006 г.). «Почему область Брока участвует в синтаксисе?». Кора; Журнал, посвященный изучению нервной системы и поведения . 42 (4): 469–71. дои : 10.1016/S0010-9452(08)70379-4 . ПМИД   16881251 . S2CID   4480694 .
  14. ^ Греве Т., Борнкессель И., Зиссет С., Визе Р., фон Крамон Д.Ю., Шлезевски М. (ноябрь 2005 г.). «Появление немаркированного: новый взгляд на языковую функцию области Брока» . Картирование человеческого мозга . 26 (3): 178–90. дои : 10.1002/hbm.20154 . ПМК   6871720 . ПМИД   15929098 .
  15. ^ Родд Дж. М., Дэвис М. Х., Джонсруд И. С. (август 2005 г.). «Нейронные механизмы понимания речи: фМРТ-исследования семантической неоднозначности» . Кора головного мозга . 15 (8): 1261–9. дои : 10.1093/cercor/bhi009 . ПМИД   15635062 .
  16. ^ Девлин Дж.Т., Мэтьюз П.М., Рашуорт М.Ф. (январь 2003 г.). «Семантическая обработка в левой нижней префронтальной коре: комбинированное исследование функциональной магнитно-резонансной томографии и транскраниальной магнитной стимуляции». Журнал когнитивной нейронауки . 15 (1): 71–84. CiteSeerX   10.1.1.329.8485 . дои : 10.1162/089892903321107837 . ПМИД   12590844 . S2CID   7570128 .
  17. ^ Никсон П., Лазарова Дж., Ходинотт-Хилл И., Гоф П., Пассингем Р. (март 2004 г.). «Нижняя лобная извилина и фонологическая обработка: исследование с использованием rTMS» (PDF) . Журнал когнитивной нейронауки . 16 (2): 289–300. дои : 10.1162/089892904322984571 . ПМИД   15068598 . S2CID   1162060 .
  18. ^ Гоф П.М., Нобре А.К., Девлин Дж.Т. (август 2005 г.). «Диссоциация языковых процессов в левой нижней лобной коре при транскраниальной магнитной стимуляции» . Журнал неврологии . 25 (35): 8010–6. doi : 10.1523/JNEUROSCI.2307-05.2005 . ПМК   1403818 . ПМИД   16135758 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Фадига Л., Крейгеро Л., Дестро М.Ф., Финос Л., Котийон-Уильямс Н., Смит А.Т., Кастиелло У (2006). «Язык в тени». Социальная нейронаука . 1 (2): 77–89. дои : 10.1080/17470910600976430 . ПМИД   18633777 . S2CID   20322 .
  20. ^ Фадига Л., Крейгеро Л. (май 2006 г.). «Действия рук и речевое представление в зоне Брока». Кора; Журнал, посвященный изучению нервной системы и поведения . 42 (4): 486–90. дои : 10.1016/S0010-9452(08)70383-6 . ПМИД   16881255 . S2CID   2463077 .
  21. ^ Джентилуччи М., Бернардис П., Кризи Дж., Далла Вольта Р. (июль 2006 г.). «Повторяющаяся транскраниальная магнитная стимуляция зоны Брока влияет на вербальные реакции на наблюдение за жестами». Журнал когнитивной нейронауки . 18 (7): 1059–74. дои : 10.1162/jocn.2006.18.7.1059 . ПМИД   16839281 . S2CID   18159912 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Карлсон, Н. (2013). «Человеческое общение». Физиология поведения (11-е изд.). Бостон: Аллин и Бэкон.
  23. ^ Перейти обратно: а б Либерман П. (2002). «О природе и эволюции нейронных основ человеческого языка» . Американский журнал физической антропологии . Приложение 35: 36–62. дои : 10.1002/ajpa.10171 . ПМИД   12653308 .
  24. ^ «Афазия: признаки и симптомы» .
  25. ^ Магуайр и др. 1994 г. [ нужна полная цитата ]
  26. ^ Магуайр Э.А., Фраковяк Р.С., Фрит CD (сентябрь 1997 г.). «Вспоминая маршруты по Лондону: активация правого гиппокампа у таксистов» . Журнал неврологии . 17 (18): 7103–10. doi : 10.1523/JNEUROSCI.17-18-07103.1997 . ПМК   6573257 . ПМИД   9278544 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с «Что такое афазия» . Атлантская ассоциация афазии. 2006. Архивировано из оригинала 23 декабря 2008 г. Проверено 1 декабря 2008 г.
  28. ^ Мец-Лутц М.Н., Даль Э. (сентябрь 1984 г.). «Анализ понимания слов при чистой словесной глухоте». Мозг и язык . 23 (1): 13–25. дои : 10.1016/0093-934X(84)90002-6 . ПМИД   6478188 . S2CID   39218546 .
  29. ^ Перейти обратно: а б Слевц ЛР, Мартин Р.К., Гамильтон АС, Жоанисс МФ (январь 2011 г.). «Восприятие речи, быстрая временная обработка и левое полушарие: пример односторонней чисто словесной глухоты» . Нейропсихология . 49 (2): 216–30. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2010.11.009 . ПМК   3031136 . ПМИД   21093464 .
  30. ^ Поппель, Дэвид (2001). «Чистая словесная глухота и двусторонняя обработка речевого кода» . Когнитивная наука . 25 (5): 679–93. дои : 10.1207/s15516709cog2505_3 .
  31. ^ «Национальный фонд афазии» . Архивировано из оригинала 22 января 2011 года . Проверено 15 января 2011 г.
  32. ^ Фриденберг Дж., Сильверман Дж. (2006). «Оценка методов исследования повреждений головного мозга» . Когнитивная наука: введение в изучение разума . стр. 165–6 . ISBN  978-1-4129-2568-6 .
  33. ^ Мор Дж.П., Пессин М.С., Финкельштейн С., Функенштейн Х.Х., Дункан Г.В., Дэвис К.Р. (апрель 1978 г.). «Афазия Брока: патологическая и клиническая». Неврология . 28 (4): 311–24. дои : 10.1212/WNL.28.4.311 . ПМИД   565019 . S2CID   34920053 .
  34. ^ Каан Э., Свааб Т.Ю. (август 2002 г.). «Мозговая схема синтаксического понимания». Тенденции в когнитивных науках . 6 (8): 350–356. дои : 10.1016/S1364-6613(02)01947-2 . ПМИД   12140086 . S2CID   18668619 .
  35. ^ Дронкерс Н.Ф., Шапиро Дж.К., Редферн Б., Найт RT (1992). «Роль зоны Брока в афазии Брока». Журнал клинической и экспериментальной нейропсихологии . 14 : 52–3.
  36. ^ Просто М.А., Карпентер П.А., Келлер Т.А., Эдди В.Ф., Тулборн К.Р. (октябрь 1996 г.). «Активация мозга, модулируемая пониманием предложений». Наука . 274 (5284): 114–6. Бибкод : 1996Sci...274..114J . дои : 10.1126/science.274.5284.114 . ПМИД   8810246 . S2CID   30517695 .
  37. ^ Фридман Л., Кенни Дж.Т., Уайз А.Л., Ву Д., Стув Т.А., Миллер Д.А., Джесбергер Дж.А., Левин Дж.С. (сентябрь 1998 г.). «Активация мозга во время молчаливого произнесения слов оценивается с помощью функциональной МРТ». Мозг и язык . 64 (2): 231–56. дои : 10.1006/брлн.1998.1953 . ПМИД   9710491 . S2CID   46640048 .
  38. ^ Бинькофски Ф., Амунц К., Стефан К.М., Поссе С., Шорманн Т., Фройнд Х.Дж., Зиллес К., Зейтц Р.Дж. (декабрь 2000 г.). «Область Брока обеспечивает визуализацию движения: комбинированное исследование цитоархитектоники и фМРТ» (PDF) . Картирование человеческого мозга . 11 (4): 273–85. doi : 10.1002/1097-0193(200012)11:4<273::AID-HBM40>3.0.CO;2-0 . ПМК   6872088 . ПМИД   11144756 .
  39. ^ Талайрач Дж., Турну П. (1988). Копланарный стереотаксический атлас головного мозга человека . Нью-Йорк: Тиме Медикал. [ нужна страница ]
  40. ^ Дронкерс Н.Ф., Уилкинс Д.П., Ван Валин Р.Д., Редферн Б.Б., Джагер Дж.Дж. (2004). «Анализ повреждений областей мозга, участвующих в понимании языка». Познание . 92 (1–2): 145–77. дои : 10.1016/j.cognition.2003.11.002 . hdl : 11858/00-001M-0000-0012-6912-A . ПМИД   15037129 . S2CID   10919645 .
  41. ^ Д'Эспозито М., Постл Б.Р., Баллард Д., Лиз Дж. (октябрь 1999 г.). «Поддержание и манипулирование информацией, хранящейся в рабочей памяти: исследование фМРТ, связанное с событиями» . Мозг и познание . 41 (1): 66–86. дои : 10.1006/brcg.1999.1096 . ПМИД   10536086 . S2CID   14336072 .
  42. ^ Фридеричи А.Д. (февраль 2002 г.). «К нейронной основе обработки слуховых предложений» . Тенденции в когнитивных науках . 6 (2): 78–84. дои : 10.1016/S1364-6613(00)01839-8 . hdl : 11858/00-001M-0000-0010-E573-8 . ПМИД   15866191 .
  43. ^ Бертон М.В., Смолл С.Л., Блюмштайн SE (июль 2000 г.). «Роль сегментации в фонологической обработке: исследование фМРТ». Журнал когнитивной нейронауки . 12 (4): 679–90. дои : 10.1162/089892900562309 . ПМИД   10936919 . S2CID   685383 .
  44. ^ Флинкер А., Чанг Э.Ф., Барбаро Н.М., Бергер М.С., Найт RT (июнь 2011 г.). «Субсантиметровая организация языка в височной доле человека» . Мозг и язык . 117 (3): 103–9. дои : 10.1016/j.bandl.2010.09.009 . ПМК   3025271 . ПМИД   20961611 .
  45. ^ Конникова Мария. «Человек, который не умел говорить, и как он произвел революцию в психологии» . Сеть блогов Scientific American . Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 г. Проверено 3 мая 2017 г.
  46. ^ «Анатомия речи и языка | Центр памяти и старения UCSF» . Memory.ucsf.edu . Архивировано из оригинала 3 мая 2017 г. Проверено 3 мая 2017 г.
  47. ^ Корбаллис MC (апрель 2003 г.). «Из уст в руки: жест, речь и эволюция правши». Поведенческие и мозговые науки . 26 (2): 199–208, обсуждение 208–60. дои : 10.1017/S0140525X03000062 . ПМИД   14621511 . S2CID   21861033 .
  48. ^ Ньюман А.Дж., Супалла Т., Хаузер П., Ньюпорт Э.Л., Бавелье Д. (апрель 2010 г.). «Диссоциация нейронных подсистем грамматики путем сопоставления порядка слов и их перегиба» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 107 (16): 7539–44. Бибкод : 2010PNAS..107.7539N . дои : 10.1073/pnas.1003174107 . ПМЦ   2867749 . ПМИД   20368422 .
  49. ^ Тальялатела Дж. П., Рассел Дж. Л., Шеффер Дж. А., Хопкинс В. Д. (март 2008 г.). «Коммуникативная передача сигналов активирует гомолог Брока у шимпанзе» . Современная биология . 18 (5): 343–8. Бибкод : 2008CBio...18..343T . дои : 10.1016/j.cub.2008.01.049 . ПМК   2665181 . ПМИД   18308569 .
  50. ^ Симоэнс К.С., Вианни П.В., де Моура М.М., Фрейре М.А., Мелло Л.Е., Самешима К., Араужо Х.Ф., Николелис М.А., Мелло К.В., Рибейру С. (2010). «Активация лобных областей неокортекса голосовым производством у мартышек» . Границы интегративной нейронауки . 4 . дои : 10.3389/fnint.2010.00123 . ПМЦ   2955454 . ПМИД   20953246 .
  51. ^ Миллер CT, Димауро А, Писторио А, Хендри С, Ван Х (2010). «Вызванная вокализацией экспрессия CFos в коре головного мозга мартышек» . Границы интегративной нейронауки . 4 : 128. doi : 10.3389/fnint.2010.00128 . ПМК   3004388 . ПМИД   21179582 .
[ редактировать ]
  • «Открытие Полем Брока области мозга, управляющей членораздельной речью», анализ статьи Брока 1861 года на BibNum [нажмите «à télécharger», чтобы открыть английскую версию] .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 057f76e62197b9e40990fd6d3e66a352__1717410180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/52/057f76e62197b9e40990fd6d3e66a352.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Broca's area - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)