Jump to content

Смешанная транскортикальная афазия

[1] Области, пораженные смешанной транскортикальной афазией

Смешанная транскортикальная афазия является наименее распространенной из трех транскортикальных афазий (после транскортикальной моторной афазии и транскортикальной сенсорной афазии соответственно). Этот тип афазии также можно назвать «изолирующей афазией». Этот тип афазии является результатом повреждения, которое изолирует речевые области ( Брока , Вернике и дугообразный пучок ) от других областей мозга. Брока, Вернике и дугообразный пучок остаются интактными; однако они изолированы от других областей мозга. [2]

Инсульт является одной из основных причин инвалидности в США. [3] После инсульта у 40% пациентов с инсультом остаются умеренные функциональные нарушения, а от 15% до 30% имеют тяжелую инвалидность в результате инсульта. [4] Нейрогенное когнитивно-коммуникативное расстройство является одним из последствий инсульта. Нейро-значение, связанное с нервами или нервной системой, и -генное значение, возникающее в результате или вызванное. [2] Афазия — это один из типов нейрогенного когнитивно-коммуникативного расстройства, которое проявляется нарушением понимания и производства речи и языка, обычно вызванное повреждением левого полушария мозга, в котором доминирует речь. [2] Афазия — это любое нарушение речи, из-за которого пациент не может общаться, будь то письмо, речь или язык жестов. [5]

Симптомы и особенности языка

[ редактировать ]

Смешанная транскортикальная афазия характеризуется выраженными нарушениями речи и понимания, но с сохранением повторения. [6] Людям, страдающим смешанной транскортикальной афазией, очень сложно выработать пропозициональную речь или понять, что им говорят, однако они могут повторять длинные, сложные высказывания или заканчивать песню, как только услышат первую часть. Лица со смешанной транскортикальной афазией часто не владеют беглой речью и в большинстве случаев не говорят, если с ними не разговаривают, не понимают устную речь, не могут называть предметы, а также не умеют читать и писать. Однако они часто обладают способностью повторять сказанное им. Фактически, люди со смешанной транскортикальной афазией часто повторяют, как попугаи. [2] Некоторые пациенты с этим расстройством могут испытывать множество различных неврологических симптомов, включая двусторонний паралич , отсутствие произвольной речи и трудности с произвольной речью. [7]

Разговор между врачом и человеком с транскортикальной смешанной афазией будет иметь характеристики, аналогичные разговору ниже: [2]

       Clinician: Hello, Mrs. Fenton
       Patient: Mrs. Fenton. Yes.
       Clinician: How are you doing today?
       Patient: How are you doing today?
       Clinician: I'm very fine, thank you. How are you doing?
       Patient: I'm very fine, thank you.
       Clinician: My name is Mary. I'll be working with you today.
       Patient: My name is Mary. I'm working today.

При этом редком типе афазии зона Брока , зона Вернике и дугообразный пучок интактны, но область водораздела вокруг них повреждена. [8] Это повреждение изолирует эти области от остального мозга. Наиболее частой этиологией смешанной транскортикальной афазии является стеноз (сужение) внутренней сонной артерии . Смешанная транскортикальная афазия также может возникать после церебральной гипоксии , церебрального отека и любого инсульта, поражающего мозговую артерию. [9] Часто поражения, вызывающие смешанную транскортикальную афазию, поражают как переднюю, так и заднюю перисильвиевые пограничные зоны. [10] Иногда тип афазии можно определить, просто зная расположение поражения. [5] Для постановки диагноза смешанной транскортикальной афазии необходимо исключить все другие формы транскортикальной афазии. [11] Использование WAB или BDAE может исключить глобальную афазию, если присутствует способность к повторению. [11] Если беглость речи снижена, транскортикальная афазия исключается, а если слуховая обработка и понимание слабы, то это не может быть транскортикальная моторная афазия. [11]

Лечение и терапия

[ редактировать ]

После инсульта многие пациенты ощущают разрушительные последствия потери языка. Исследования изучали способы улучшения вербального общения с помощью терапии, и одним из подходов к лечению, который оказался успешным, является «терапия рисованием». Рисование предлагает альтернативный путь доступа к семантической информации. Благодаря этому он предоставляет взрослым, потерявшим язык, средства доступа и выражения своих идей, эмоций и чувств. Также было показано, что рисование активирует области правого полушария. Это делает рисование нелингвистическим вмешательством, которое может получить доступ к семантическим знаниям в правом полушарии. [12] Исследование, проведенное по рисованию, показало, что оно улучшает способность называть у пациентов с острой и хронической афазией. Это также привело к меньшему количеству ошибок при именовании задач. [12] Исследование также показало, что сам процесс рисования, а не его качество, имеет решающее значение для активации семантико-лексической сети, необходимой для называния задач. [12] Другие исследования также показали, что члены семьи видели эффект терапии дома. [13] Успехи от рисования не были такими, которые можно было бы получить в результате спонтанного выздоровления. [13] Рисуночная терапия оказалась особенно полезной у людей с глобальной и аномической афазией. Было обнаружено, что оба этих человека после терапии стали чаще произносить слова. [12] Это подтверждает идею о том, что рисование обеспечивает средство привлечения областей или сетей, которых в противном случае было бы недостаточно для производства речи. У большинства пациентов улучшилось качество рисования, а также письменный вывод и структура предложений. [14] Рисуночная терапия доказала свою эффективность даже после нескольких периодов терапии. [15]

Хотя эта терапия нацелена на пациентов с афазией, ее можно применять у любого пациента с выраженными нарушениями. [12]

Рисуночная терапия может быть реализована в следующей иерархии:

 1. Clinician gives patient a prompt and asks them to draw a response
 2. Clinician asks for clarification of drawing if it is unclear (add more detail, enlarge one aspect of the drawing)
 3. If possible, patient verbalizes about their drawing and assigns language

Терапию рисованием также можно усложнить за счет типа подсказки и сложности задания. Открытые подсказки и вопросы с широкими семантическими категориями будет труднее концептуализировать и рисовать. [12] Это более сложная задача, когда клиента просят нарисовать абстрактные концепции или последовательные действия/события.

 If a client has deficits in the following areas, drawing therapy might be an appropriate therapy technique:
  Western Aphasia Battery (WAB)
  1. Responsive Speech ("What do you write with?")
  2. Spontaneous Speech
       a. Conversational questions
       b. Picture descriptions
  Boston Diagnostic Aphasia Examination (BDAE)
  1. Oral expression (word reading, sentence reading)
  2. Written section (writing to dictation, writing to describe a picture)

В целом рисованная терапия предлагает средства доступа к языку пациентам с афазией, которым трудно выражать свои мысли различными способами. [12]

Для большинства пациентов формальные и неформальные языковые оценки первоначально проводятся во время их / ее пребывания в больнице лицензированным логопедом. Однако стандартизированная оценка может предоставить дополнительную информацию относительно классификации афазии. Хотя существуют разные классификации афазии (например, афазия Брока, Вернике, проводимости, аномия), каждая из них имеет характерные нарушения. Исследования показали, что у пациента со смешанной транскортикальной афазией наблюдаются нарушения во всех коммуникативных областях, за исключением сохраненной способности повторять слова или фразы человека. [16] Пациенты со смешанной транскортикальной афазией демонстрируют такие же нарушения, как и у пациентов с глобальной афазией. Поэтому оценка повторения наиболее важна для дифференциальной диагностики. В частности, стандартизированные тесты на основе языка, такие как тест Западной афазии (WAB) и мини-экзамен психического состояния Фольштейна, включают подтест на повторение среди всех других областей, связанных с языком.

Другие возможные оценки, которые могут обеспечить дальнейшую дифференциацию, включают: Магнитно-резонансная томография (МРТ) Магнитно-резонансная ангиография (МРА) КТ Неформальное наблюдение

Важно продолжать усердно проводить терапию независимо от классификации афазии.

Если повреждение головного мозга минимально, пациент может со временем восстановить речевые навыки без лечения, однако, если повреждение серьезное, может потребоваться речевая и языковая терапия. [5] Восстановление после этого типа черепно-мозговой травмы — медленный процесс, и очень немногие пациенты восстанавливают тот же уровень языковых и коммуникативных навыков, который был у них до травмы. Пациенты с афазией обычно проходят логопедию, где они заново изучают и практикуют дополнительные методы общения. [5] Логопедия не является лекарством от афазии, но помогает пациентам использовать навыки, которые остаются нетронутыми. [5] При рассмотрении прогноза для людей с афазией необходимо учитывать внутренние факторы, специфические факторы пациента и внешние факторы, поскольку эти факторы считаются наиболее важными для восстановления после инсульта. [17] Внутренние факторы – это факторы, связанные с инсультом, такие как тяжесть афазии, место поражения и размер поражения. Лица с более легкими формами афазии, поражениями, незначительно влияющими на речевую функцию, и меньшими поражениями, как правило, имеют более высокую степень восстановления афазии. [18] Поражения верхней височной извилины (СТГ) вызывают более стойкую глобальную афазию, которая связана с плохим восстановлением афазии. [19] [20] Факторы, специфичные для пациента, связаны с возрастом начала заболевания, уровнем образования и мотивацией к выздоровлению. Сообщается, что у более молодых пациентов наблюдается более высокий уровень выздоровления, чем у пожилых пациентов. [21] Те, у кого больше лет образования, менее уязвимы к нарушению речи в результате инсульта. [19] Внешние факторы включают факторы окружающей среды, такие как тип и объем предоставляемого языкового лечения. [17] Пациенты, перенесшие инсульт, которые в целом осознают свои недостатки и получают хорошую поддержку, демонстрируют большую мотивацию и с большей вероятностью имеют лучший результат. [22]

  1. ^ Кертеш, Эндрю (1977). «Изотопная локализация инфарктов при афазии». Архив неврологии . 34 (10): 590–601. дои : 10.1001/archneur.1977.00500220024004 . ПМИД   907530 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Брукшир, Р. (2007). Нейроанатомия и невропатология. Введение в нейрогенные коммуникативные расстройства. Введение в нейрогенные коммуникативные расстройства (7-е изд.). Сент-Луис, Миссури: Мосби Эльзевир.
  3. ^ Американская кардиологическая ассоциация. Обновление статистики сердца и инсульта – 2000 г. Даллас, Техас: Американская кардиологическая ассоциация; 1999.
  4. ^ Бейтс Б., Чой Дж., Дункан П., Гласберг Дж., Грэм Г., Кац Р., Зоровиц Р. (2005). «Руководство по клинической практике Департамента по делам ветеранов/Министерства обороны по организации реабилитации после инсульта у взрослых: Краткое содержание» . Гладить . 71 (330): 2049–2056. doi : 10.1161/01.STR.0000180432.73724.AD . ПМИД   16120847 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Явузер Г. 2010. Афазия. В: Дж. Х. Стоун, М. Блуэн, редакторы. Международная энциклопедия реабилитации. Доступно онлайн: http://cirrie.buffalo.edu/encyclepedia/en/article/9/#s10.
  6. ^ Бертье, Марсело Л.; Старкштейн, Серджио Э.; Лейгард, Рамон; Руис, Аделаида; Майберг, Хелен С.; Вагнер, Генри; Прайс, Томас Р.; Робинсон, Роберт Г. (1991). «Транскортикальная афазия: важность неречевого доминантного полушария в повторении языка». Мозг . 114 (3): 1409–1427. дои : 10.1093/brain/114.3.1409 . ISSN   0006-8950 . ПМИД   2065258 .
  7. ^ Скотт, С. (2000, 9 февраля). Поговорите о различных афазических синдромах и о том, как различные аспекты связаны с различными нейроанатомическими повреждениями. Получено 22 марта 2015 г. с сайта http://www.psychol.ucl.ac.uk/sophie.scott/lecture_3.html. Архивировано 17 августа 2015 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Хейлман К.М., Такер Д.М., Валенштейн Э. (сентябрь 1976 г.). «Случай смешанной транскортикальной афазии с сохранением именования». Мозг . 99 (3): 415–26. дои : 10.1093/мозг/99.3.415 . ПМИД   1000280 .
  9. ^ Брукшир, Роберт Х.; Макнил, Малкольм Р. (16 сентября 2014 г.). Введение в нейрогенные коммуникативные расстройства . Elsevier Науки о здоровье. ISBN  978-0-323-29092-0 .
  10. ^ Нуссбаум, Пол Дэвид (31 мая 1997 г.). Справочник по нейропсихологии и старению . Springer Science & Business Media. ISBN  978-0-306-45460-8 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с ЛаПуант, Леонард Л. (2005). Афазия и связанные с ней нейрогенные расстройства речи . Тиме. ISBN  978-1-58890-226-9 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фариас и др. (2006). Рисунок; Его вклад в называние при афазии. Мозг и язык, 53–63.
  13. ^ Перейти обратно: а б Сачетт С. и др. (1999). Собираемся вместе: оценка программы терапии тяжелой афазии. Международный журнал нарушений языка и коммуникации, 26-289.
  14. ^ Хант, Дж. (1999). Использование семантической системы: использование рисунка как средства терапии. В С. Бинг, К. Суинберн и К. Паунд (ред.), Файл терапии афазии (стр. 41-60). Хов: Psychology Press.
  15. ^ (Хант, 199. Хант, Дж. (1999). Использование семантической системы: использование рисунка в качестве терапевтического средства. В С. Бинг, К. Суинберн и К. Паунд (ред.), Файл терапии афазии (стр. . 41-60). Хоув: Psychology Press.9).
  16. ^ Брукшир, Р.Х. (2007). Введение в нейрогенные коммуникативные расстройства (седьмое издание). Сент-Луис, Миссури: Мосби Эльзевир.
  17. ^ Перейти обратно: а б Томпсон К.К. (2000). «Нейропластичность: данные афазии» . Журнал коммуникативных расстройств . 33 (4): 357–366. дои : 10.1016/s0021-9924(00)00031-9 . ПМК   3086401 . ПМИД   11001162 .
  18. ^ Плауман Э., Хенц Б., Эллис К. (2012). «Прогноз постинсультной афазии: обзор факторов, связанных с пациентом и инсультом». Журнал оценки в клинической практике . 18 (3): 689–694. дои : 10.1111/j.1365-2753.2011.01650.x . ПМИД   21395923 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  19. ^ Перейти обратно: а б Ватила М., Баларабе С. (2015). «Обзорная статья: Факторы, прогнозирующие восстановление после инсульта афазии». Журнал неврологических наук . 352 (1–2): 12–18. дои : 10.1016/j.jns.2015.03.020 . ПМИД   25888529 .
  20. ^ Пахарь Э., Хентц Б., Эллис С. младший (2012). «Прогноз постинсультной афазии: обзор факторов, связанных с пациентом и инсультом». Журнал оценки в клинической практике . 18 (3): 689–694. дои : 10.1111/j.1365-2753.2011.01650.x . ПМИД   21395923 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  21. ^ Ласка А.С., Хеллблом А., Мюррей В., Кахан Т., Фон Арбин М. (2001). «Афазия при остром инсульте и связь с исходом» . Журнал внутренней медицины . 249 (5): 413–422. дои : 10.1046/j.1365-2796.2001.00812.x . ПМИД   11350565 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  22. ^ Уайт, М., и Четверг, С. (2015).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f78e63e09d3b2067f48a5cf1dc3425dc__1702072320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/dc/f78e63e09d3b2067f48a5cf1dc3425dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mixed transcortical aphasia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)