~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ AD753B300DB9F94C63A9B28AEDF1E37D__1718185680 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Cognitive neuropsychology - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Когнитивная нейропсихология — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Cognitive_neuropsychology ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/7d/ad753b300db9f94c63a9b28aedf1e37d.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/7d/ad753b300db9f94c63a9b28aedf1e37d__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 12.06.2024 19:48:30 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 12 June 2024, at 12:48 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Когнитивная нейропсихология — Википедия Jump to content

Когнитивная нейропсихология

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Когнитивная нейропсихология — это раздел когнитивной психологии , целью которого является понимание того, как структура и функции мозга связаны с конкретными психологическими процессами. Когнитивная психология — это наука, которая изучает, как психические процессы отвечают за когнитивные способности сохранять и создавать новые воспоминания, создавать речь, распознавать людей и объекты, а также за нашу способность рассуждать и решать проблемы. Когнитивная нейропсихология уделяет особое внимание изучению когнитивных последствий черепно-мозговой травмы или неврологического заболевания с целью построения моделей нормального когнитивного функционирования. Доказательства основаны на тематических исследованиях отдельных пациентов с повреждением головного мозга, у которых наблюдаются нарушения в областях мозга, а также на пациентах, у которых наблюдается двойная диссоциация . Двойная диссоциация включает в себя двух пациентов и две задачи. Один пациент плохо справляется с одним заданием, но нормально справляется с другим, в то время как другой пациент нормально справляется с первым заданием и плохо справляется с другим. Например, пациент А будет плохо читать печатные слова, но при этом нормально понимать устные слова, в то время как пациент Б будет нормально понимать письменные слова и плохо понимать произнесенные слова. Ученые могут интерпретировать эту информацию, чтобы объяснить, почему существует единый когнитивный модуль для понимания слов. На основании подобных исследований ученые пришли к выводу, что различные области мозга высокоспециализированы. Когнитивную нейропсихологию можно отличить от когнитивная нейробиология , которая также интересуется пациентами с повреждениями головного мозга, но особенно сосредоточена на раскрытии нейронных механизмов, лежащих в основе когнитивных процессов. [1]

История [ править ]

" Вид черепа спереди и сбоку, показывающий направление, в котором железо пересекало его полость... " [2]

использованием диаграмм, Когнитивная нейропсихология берет свое начало в подходе к изучению языковых расстройств с который появился во второй половине XIX века. Открытие того, что афазия принимает разные формы в зависимости от места повреждения головного мозга, послужило мощной основой для понимания функций мозга. [3]

В 1861 году Поль Брока сообщил о посмертном исследовании пациента с афазией , который потерял дар речи, за исключением одного бессмысленного слова: «Тан». область левой лобной доли Брока показал, что была повреждена . Поскольку Тан не мог произносить речь, но все же мог ее понимать, Брока утверждал, что эта область может быть специализирована для производства речи и что языковые навыки могут быть локализованы в этой области коры . Несколько недель спустя Брока провел аналогичное исследование на другом пациенте, Лелонге. Лелонг, как и Тан, мог понимать речь, но мог повторять только одни и те же пять слов. Осмотрев свой мозг, Брока заметил, что у Лелонга поражение примерно в той же области, что и у его пациента Тана. Он также заметил, что у более чем 25 пациентов с афазией , которых он обследовал , у всех были поражения левой лобной доли, но не было повреждений правого полушария мозга. Из этого он пришел к выводу, что функция речи, вероятно, локализована в нижней лобной извилине левого полушария мозга, области, ныне известной как Зона Брока .

Карл Вернике впоследствии сообщил о пациентах с повреждением дальше в височной доле, которые могли говорить, но не могли понимать, что им говорили, что предоставило доказательства существования двух потенциально взаимосвязанных языковых центров. Эти клинические описания были интегрированы в теорию языковой организации Лихтхайма . [4] Впоследствии эти модели использовались и развивались для обоснования Дежерина теории чтения описания , теории действия Липмана, Лиссауэра распознавания объектов 1890 года, а также описания вычислений Левандовского и Стадельмана 1908 года.

Зона Брока и зона Вернике.

Однако в начале 20-го века наблюдалась реакция на чрезмерно точные отчеты неврологов, составлявших диаграммы. Пьер Мари оспорил выводы, опровергающие предыдущие данные о зонах Брока в 1906 году, а Генри Хед атаковал всю область церебральной локализации в 1926 году.

Современная наука когнитивная нейропсихология возникла в 1960-х годах благодаря открытиям невролога Нормана Гешвинда , который продемонстрировал, что открытия Брока и Вернике по-прежнему клинически актуальны. Другим стимулом развития этой дисциплины стала когнитивная революция и растущая наука когнитивная психология , возникшая как реакция на бихевиоризм в середине 20 века. [5] Психологи в середине 1950-х годов признали, что структуру психических систем обработки информации можно исследовать научно приемлемыми способами. Они разработали и применили новые модели когнитивной обработки для объяснения экспериментальных данных не только исследований речи и языка, но и исследований избирательного внимания. [6] Когнитивные психологи и клинические нейропсихологи начали более тесное исследовательское сотрудничество, чтобы лучше понять эти расстройства. Возрождение нейропсихологии ознаменовалось публикацией двух плодотворных совместных статей Маршалла и Ньюкомба (1966) о чтении и Уоррингтона и Шаллиса (1969) о памяти. [6] Впоследствии работы таких пионеров, как Элизабет Уоррингтон , Бренда Милнер , Тим Шалис , Алан Баддели и Лоуренс Вейскранц, продемонстрировали, что неврологические пациенты были важным источником данных для когнитивных психологов.

Чтобы полностью восстановить нейропсихологию, потребовалось менее десяти лет. Были признаны и другие достижения в нейропсихологии: издание первой крупной книги, посвященной нейропсихологии с использованием когнитивного подхода, « Глубокая дислексия» в 1980 году после научной встречи по этой теме в Оксфорде в 1977 году, рождение журнала «Когнитивная нейропсихология» в 1984 году и публикация первого учебника нейропсихологии « Когнитивная нейропсихология человека» в 1988 году. [6]

Особой областью интересов была память. пациенты с амнезией , вызванной травмами гиппокампа в височной коре и областях среднего мозга (особенно сосцевидных тел Ранний интерес представляли ). Пациент с тяжелой формой амнезии не сможет вспомнить встречу с исследователем, если он выйдет из комнаты и вернется, не говоря уже о событиях предыдущего дня ( эпизодическая память ), но он все равно сможет научиться завязывать шнурки ( процедурная память ), запоминать ряд чисел в течение нескольких секунд ( краткосрочная память или рабочая память ) и уметь вспоминать исторические события, изученные в школе ( семантическая память ). Напротив, пациенты могут потерять способность кратковременной памяти, сохраняя при этом функции долговременной памяти. В области нейропсихологии было проведено множество других подобных исследований, изучающих поражения и влияние, которое они оказывают на определенные области мозга и их функции.

Большая часть гиппокампа Молейсона была удалена двусторонне.

Исследования пациента с амнезией Генри Молейсона , ранее известного как пациент Х.М., обычно называют одними из предшественников, если не началом современной когнитивной нейропсихологии. В 1953 году Молейсону хирургическим путем удалили части медиальных височных долей для лечения трудноизлечимой эпилепсии. Вместе с медиальными височными долями была также удалена большая часть гиппокампа. Лечение помогло уменьшить опасные припадки , но оставило у него глубокую, но избирательную амнезию. После операции Молесон смог вспомнить некоторые важные события, произошедшие до операции, такие как крах фондового рынка в 1929 году, но многие другие были сбиты с толку и больше не могли формировать новые воспоминания. Этот случайный эксперимент показал ученым, как мозг обрабатывает разные типы памяти. Поскольку ухудшение состояния Молейсона было вызвано хирургическим вмешательством, поврежденные части его мозга были известны, но эта информация обычно была недоступна в то время, когда точная нейровизуализация не получила широкого распространения. Ученые пришли к выводу, что, хотя гиппокамп необходим для создания новых воспоминаний, он не нужен для восстановления старых; это два отдельных процесса. Они также поняли, что гиппокамп и медиальные височные доли (обе области, удаленные от Молейсона) являются областями, ответственными за преобразование кратковременной памяти в долговременную.

Большая часть ранних работ когнитивной нейропсихологии проводилась с ограниченным вниманием к детальной локализации патологии головного мозга. Нейровизуализация была относительно неточной, а другие анатомически обоснованные методы также были ограничены. Еще в 1990 году акцент многих исследователей был сделан на анализе закономерностей когнитивного дефицита, а не на том, где находится травма. [7] Несмотря на отсутствие подробных анатомических данных, исследования чтения, языка и памяти имели ряд важных последствий. Во-первых, некоторые когнитивные процессы (например, язык) могут быть повреждены отдельно от других, и поэтому ими могут управлять отдельные и независимые когнитивные (и нервные) процессы. (Подробнее о когнитивном нейропсихологическом подходе к языку см., среди прочего, у Элеоноры Сафран .) Во-вторых, такие процессы могут быть локализованы в определенных областях мозга. Хотя оба этих утверждения до сих пор в некоторой степени спорны, их влияние привело к тому, что травма головного мозга стала потенциально плодотворным способом понимания взаимосвязи между психологией и нейробиологией .

Методы [ править ]

Ключевой подход в когнитивной нейропсихологии заключался в использовании отдельных тематических исследований и диссоциации как средства проверки теорий когнитивных функций. Например, если теория утверждает, что чтение и письмо — это просто разные навыки, возникающие в результате единого когнитивного процесса, невозможно найти человека, который после травмы головного мозга мог бы писать, но не читать, или читать, но не писать. Такая выборочная разбивка навыков предполагает, что разные части мозга специализируются на разных процессах, и поэтому когнитивные системы можно разделить.

Философ Джерри Фодор оказал особое влияние на когнитивную нейропсихологию, особенно благодаря идее о том, что разум или, по крайней мере, некоторые его части могут быть организованы в независимые модули. Данные о том, что когнитивные навыки могут быть повреждены независимо друг от друга, похоже, в некоторой степени подтверждают эту теорию, хотя ясно, что некоторые аспекты разума (например, убеждения ) вряд ли будут модульными. Фодор, строгий функционалист , отвергает идею о том, что неврологические свойства мозга имеют какое-либо влияние на его когнитивные свойства, и подвергает сомнению всю дисциплину когнитивной нейропсихологии.

Благодаря усовершенствованным методам нейровизуализации стало возможным соотносить характер нарушений со знанием того, какие именно части нервной системы повреждены, что позволяет исследовать ранее не обнаруженные функциональные взаимосвязи ( поражения метод ). Современная когнитивная нейропсихология использует многие из тех же методов и технологий, которые используются в более широкой науке нейропсихологии и таких областях, как когнитивная нейробиология . Они могут включать нейровизуализацию , электрофизиологию и нейропсихологические тесты для измерения функций мозга или психологических показателей. Полезные технологии в когнитивной нейропсихологии включают позитронно-эмиссионную томографию (ПЭТ) и функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ). Эти методы позволяют определить области мозга, ответственные за выполнение определенных когнитивных задач, путем измерения кровотока в мозге. ПЭТ-сканирование определяет низкоуровневое излучение в мозге и создает трехмерные изображения, тогда как фМРТ работает на магнитном сигнале и используется для «картирования мозга». Электроэнцефалография (ЭЭГ) регистрирует электрическую активность мозга и может выявить изменения, происходящие в течение миллисекунд. ЭЭГ часто используется у пациентов с эпилепсией для выявления судорожной активности.

Принципы когнитивной нейропсихологии недавно были применены к психическим заболеваниям , например, с целью понять, что изучение бреда может сказать нам о функции нормального убеждения. Эта относительно молодая область известна как когнитивная нейропсихиатрия .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Шактер, Дэниел Л. (2000). «Понимание неявной памяти: подход когнитивной нейробиологии». Ин Газзанига, М.С. (ред.). Когнитивная нейронаука: читатель . Уайли. ISBN  978-0-631-21659-9 . Термин «когнитивная нейропсихология» часто означает чисто функциональный подход к пациентам с когнитивными нарушениями, который не использует и не поощряет интерес к фактическим данным и идеям о системах и процессах мозга.
  2. ^ Харлоу, Джон Мартин (1868). «Восстановление после прохождения железного прута через голову» . Публикации Массачусетского медицинского общества (оригинальная публикация). 2 : 327–347.
  3. ^ Колтхарт, Макс (2008). «Когнитивная нейропсихология». Схоларпедия . 3 (2): 3644. Бибкод : 2008SchpJ...3.3644C . doi : 10.4249/scholarpedia.3644 (неактивен 12 июня 2024 г.). ISSN   1941-6016 . {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на июнь 2024 г. ( ссылка )
  4. ^ Карлсон, Нил Р. (2013). Физиология поведения. Нью-Джерси, США: Pearson Education, Inc., с. 132.
  5. ^ Миллер, Джорджия (2003). Когнитивная революция: историческая перспектива. Тенденции в когнитивных науках, 7 (3), 141–144. дои: 10.1016/s1364-6613(03)00029-9.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Колтхарт, М. (2008). Когнитивная нейропсихология. Scholarpedia, 3(2), 3644. doi: 10.4249/scholarpedia.3644.
  7. ^ Шаллис, Тим (октябрь 2009 г.). От нейропсихологии к психической структуре . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780511526817 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: AD753B300DB9F94C63A9B28AEDF1E37D__1718185680
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Cognitive_neuropsychology
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cognitive neuropsychology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)