Эдит Каплан
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2019 г. ) |
Эдит Ф. Каплан (16 февраля 1924 — 3 сентября 2009) — американский психолог . Она была пионером нейропсихологических тестов и большую часть своей работы выполняла в Бостонской больнице для ветеранов . [1] Каплан известна своим продвижением клинической нейропсихологии как специальной области психологии. Она исследовала взаимоотношения мозга и поведения при афазии , апраксии , проблемах развития в клинической нейропсихологии, а также нормальном и аномальном старении . Каплан помог разработать новый метод оценки функций мозга с помощью нейропсихологического обследования , названный « Бостонский процессный подход ». [2]
Будучи аспирантом Каплан работал с Хайнцем Вернером , а затем сотрудничал далее с Норманом Гешвиндом и Гарольдом Гудглассом .
Личная история [ править ]
Каплан родился в Бруклине, Нью-Йорк . Она получила степень бакалавра в Бруклинском колледже , затем защитила диссертацию в Университете Кларка в Вустере, посвященную развитию значений слов и апраксии у детей.
Каплан был профессором кафедр неврологии и психиатрии, а также доктором философии поведенческой неврологии. Программа Медицинской школы Бостонского университета на момент ее смерти. Каплан также был профессором психологии в Саффолкском университете и доцентом психологии в Университете Кларка. Она также работала в отделении психологии в больнице Бэйкрест в Торонто , Онтарио, Канада.
Наставничество [ править ]
Каплан был лидером в развитии образования и подготовки нейропсихологов. С 1976 по 1987 год Каплан была директором клинической нейропсихологической службы в Медицинском центре Управления по делам ветеранов Бостона, где она отвечала за разработку программы пред- и постдокторской клинической нейропсихологической стажировки. Позже она продолжила эту работу в Университете Саффолка, Медицинской школе Бостонского университета и больнице Тьюксбери . Она также вела благотворительную деятельность с Национальным фондом травм головы и Всемирной организацией здравоохранения .
Клинический вклад
Каплан внес важный вклад в клиническую нейропсихологическую оценку . Ее наблюдения и методы оценки превратились в философскую школу нейропсихологической оценки, которую большинство людей называет «подходом Бостонского процесса». [3] [4]
Каплан также перепрофилировал тесты интеллекта, такие как шкала интеллекта взрослых Векслера, в качестве инструментов для локализации функциональных дефицитов в мозге (будь то нарушения развития или вызванные поражениями ).
До внедрения процессно-ориентированного подхода клиническая нейропсихологическая оценка следовала подходу с фиксированной батареей глобальных достижений и подчеркивала количественную интерпретацию результатов тестов (например, батарея Холстеда-Рейтана ). Процессно-ориентированный подход позволил улучшить интерпретацию тестов, подчеркнув качественные аспекты профилей работоспособности пациентов. Бостонский процессный подход исследует качественный процесс, посредством которого пациент решает проблему, а не просто смотрит на количественные числовые оценки пациента. Бостонский процесс также определяет, какие тесты следует проводить пациенту, вместо того, чтобы назначать полную батарею тестов каждому субъекту, независимо от его состояния. Этот альтернативный подход улучшил клиническое понимание функций мозга и вызвал дискуссию по диагностическим проблемам в клинической нейропсихологии. [5]
Каплан разработал и стал соавтором «Бостонского диагностического обследования на афазию», « Бостонского теста на именование» , «Бостонской комиссии по стимулированию», « Калифорнийского теста на вербальное обучение» (версии для взрослых и детей), «Microcog: компьютеризированная оценка когнитивного статуса», « Шкалы интеллекта взрослых Векслера - пересмотренная версия». , как нейропсихологический инструмент (WAIS-R-NI), шкала интеллекта Векслера для детей - III, как нейропсихологический инструмент (WISC-III-NI), оценка нейропсихологического статуса Бэйкреста и система исполнительных функций Делиса-Каплана ( Д-КЕФС) , [6] уточненный и расширенный выбор задач из широко используемой батареи Холстеда-Рейтана. Она также представила аналитические методы для рисунков часов в качестве инструментов нейропсихологической оценки, особенно в отношении пространственного пренебрежения и внимания . [7]
Каплан также внес свой вклад в ряд исследований, в том числе (совместно с Норманом Гешвиндом) первую статью о синдроме церебрального отключения . [8] Она также исследовала болезнь Паркинсона , шизофрению , деменцию и другие нейропсихологические расстройства.
Профессиональные достижения и награды [ править ]
Каплан был одним из основателей Американского совета клинической нейропсихологии и одним из первых получил степень дипломата в области клинической нейропсихологии. Каплан была президентом Международного нейропсихологического общества, президентом отделения клинической нейропсихологии Американской психологической ассоциации ( подразделение 40 ) и президентом Бостонского нейропсихологического фонда, соучредителем которого она стала в 1983 году.
Она получила множество наград, в том числе премию Национальной академии нейропсихологии за выдающийся клинический нейропсихолог в 1993 году, Стипендиальный фонд Эдит Каплан в области неврологии в 1994 году и первую ежегодную премию Психологической ассоциации Новой Англии за выдающийся вклад в 1996 году. Она также выиграла Карьерный вклад Массачусетской психологической ассоциации. Премия в 1998 году и премия Массачусетского нейропсихологического общества за вклад в карьеру в 1999 году. У Каплана был сын.
Избранные публикации [ править ]
- Арменгол К., Каплан Э. и Моес Э. (ред.). (2001). Потребительско-ориентированный нейропсихологический доклад. Одесса, Флорида: Ресурсы по психологической оценке.
- Каплан, Э. (2002). Интуиция в науке: личный отчет. В книге Т. Стрингера, Э. Кули и А. Л. Кристенсена (ред.) «Пути к известности в нейропсихологии: размышления пионеров двадцатого века». Нью-Йорк: Psychology Press.
Ссылки [ править ]
- ^ Нэнси Хеббен; Уильям Милберг (28 сентября 2009 г.). Основы нейропсихологической оценки (Основы психологической оценки) . Уайли. ISBN 978-0-470-43747-6 .
- ^ Милберг В.П., Хеббен Н.А., Каплан Э. (1986). «Бостонский процессный подход к нейропсихологической оценке». В Гранте, Адамс (ред.). Нейропсихологическая оценка нервно-психических расстройств (Первое изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-503545-2 .
- ^ Милберг В.П., Хеббен Н.А., Каплан Э. (2009). «Бостонский процессный подход к нейропсихологической оценке». В Гранте, Адамс (ред.). Нейропсихологическая оценка нервно-психических расстройств (Третье изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-537854-2 .
- ^ Процессный подход к нейропсихологической оценке. Клиническая нейропсихология и функции мозга: исследования, измерения и практика.Каплан, ЭдитБолл, Томас (Эд); Брайант, Бренда К. (Ред). (1988). Клиническая нейропсихология и функции мозга: исследования, измерения и практика. Серия лекций Мастера, Vol. 7. (стр. 127-167). Вашингтон, округ Колумбия, США: Американская психологическая ассоциация. 202 стр.
- ^ Амир Поре (26 мая 2006 г.). Количественный процессный подход к нейропсихологической оценке (исследования по нейропсихологии, неврологии и познанию) . Психология Пресс. ISBN 978-1-84169-456-6 .
- ^ Делис, округ Колумбия; Крамер Дж. Х. и Каплан Э. (2001). Система исполнительных функций Делиса-Каплана . Сан-Антонио, Техас: Психологическая корпорация .
- ^ Игорь Грант; Кеннет Адамс (10 марта 2009 г.). Нейропсихологическая оценка нервно-психических и нейромедицинских расстройств . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-537854-2 .
- ^ Гешвинд, Норман; Каплан, Эдит (1962). «Синдром церебрального отключения человека» . Неврология . 12 (10): 675–685. дои : 10.1212/wnl.12.10.675 . ПМИД 13898109 .