Кент Кокрейн
Кент Кокрейн | |
---|---|
Рожденный | 5 августа 1951 г. |
Умер | 27 марта 2014 г. Торонто, Онтарио, Канада | (62 года)
Кент Кокрейн (5 августа 1951 г. - 27 марта 2014 г.) [1] ), также известный как Пациент КС , был широко изученным канадским пациентом с расстройством памяти , который использовался в качестве примера в более чем 20 статьях по нейропсихологии за 25 лет. В 1981 году Кокрейн попал в аварию на мотоцикле, в результате которой у него возникла тяжелая антероградная амнезия , а также временная ретроградная амнезия . Как и у других пациентов с амнезией ( у пациента Х.М. например, ), у Кокрейна семантическая память была нетронутой, но ему не хватало эпизодической памяти в отношении всего своего прошлого. [2] В качестве тематического исследования Кокрейн был связан с разрушением гипотезы одного локуса одного воспоминания относительно амнезии, которая утверждает, что индивидуальное воспоминание локализовано в одном месте мозга. [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кент Кокрейн родился 5 августа 1951 года и был старшим из пяти детей. Они выросли в пригороде Торонто , Онтарио . После посещения общественного колледжа по изучению делового администрирования он получил работу по контролю качества на производственном предприятии, которую занимал до тех пор, пока не попал в аварию на мотоцикле. [3]
Несчастные случаи и неврологические повреждения
[ редактировать ]В октябре 1981 года Кокрейн попал в аварию с участием одного автомобиля по пути домой с работы на производственном предприятии, когда мотоцикл, на котором он ехал, вылетел за пределы съезда. Он получил черепно-мозговую травму . По прибытии в больницу Кокрейн страдал от клонических эпилептических припадков и находился без сознания. слева Операция по удалению субдуральной гематомы прошла успешно. Через несколько дней в больнице Кокрейн смог реагировать на простые команды. Через неделю он смог узнать свою мать. Последующая компьютерная томография выявила хроническую двустороннюю лобную субдуральную гематому, увеличенные желудочки и борозды , а также левой затылочной доли инфаркт . [3]
По прибытии в реабилитационный центр Кокрейн смог узнавать друзей и семью, но по-прежнему демонстрировал замедление мышления, а также частичный паралич правой стороны и проблемы со зрением правого глаза. После выписки из реабилитационного учреждения в июле 1982 года была определена полная степень неврологических повреждений Кокрейна. У него была тяжелая травма медиальных височных долей , а также почти полная двусторонняя гиппокампа потеря . В конечном итоге его неврологический профиль стабилизировался, как видно из компьютерной томографии, которую он получал раз в десять лет после аварии. [3]
Ухудшение памяти
[ редактировать ]
В результате неврологического повреждения Кокрейн страдал от серьезного когнитивного дефицита, который препятствовал его способности формировать новые эпизодические воспоминания. Однако и его смысловая память , и умственное сознание остались нетронутыми. Чтобы проиллюстрировать это, исследование, проведенное Кокрейном, показало, что он смог вспомнить фактическую информацию, которую он узнал до несчастного случая, например, его способность различать сталактиты и сталагмиты. [4] Однако Кокрейн не смог вспомнить эмоциональные детали событий из своего прошлого, такие как смерть брата и опасное падение, которое он пережил у себя дома. [5]
Кокрейн также страдал от серьезных нарушений аутоноэтического сознания . Это означало, что он не мог представить себя в будущем. Когда его спросили, что он будет делать позже в тот или иной день, месяц или даже год, он не смог ответить. Точно так же, как он не мог вспомнить, что был физически вовлечен в события из своего прошлого, он не мог представить себе события будущего. В конце концов, он потерял всякую память о своих текущих действиях, когда его мысли были направлены в другое место. [4]
Нейропатологически Кокрейн страдал как антероградной амнезией, так и временной ретроградной амнезией. Обе формы амнезии характеризуются поражением медиальных височных долей, особенно области гиппокампа. [6] Травма, вызванная несчастным случаем с Кокрейном, привела к тяжелой антероградной амнезии, из-за которой он не смог запомнить ни новый личный опыт, ни семантическую информацию. Что касается его временной ретроградной амнезии, его считали аномалией; другими словами, его способность вспомнить события, предшествовавшие аварии, зависела от того, когда эти события произошли. Хотя он не мог вспомнить лично пережитые события, его семантические знания до несчастного случая остались нетронутыми. Например, его запоминание фактической информации по математике, истории и естественным наукам не пострадало. [4]
Смерть
[ редактировать ]Кокрейн умер 27 марта 2014 года в возрасте 62 лет. [1] Точная причина смерти неизвестна, но его сестра Карен Кэссвелл сказала, что, предположительно, у него случился сердечный приступ или инсульт . Он умер в своей комнате в доме престарелых, где он жил, и семья решила не давать разрешение на вскрытие . [1]
Наследие
[ редактировать ]Исследования Кокрейна предоставили исследователям информацию по различным темам нейробиологии.
Хранение и обработка памяти
[ редактировать ]Последствия невропатологии Кокрейна показали, что повреждение определенных областей мозга связано с различными формами потери памяти. Исследования показывают, что в результате повреждения медиальной височной доли Кокрейна, в частности его гиппокампа , эта область участвует в обработке эпизодической памяти. Однако повреждение этой области оставило его семантическую память полностью нетронутой. Это означает, что эпизодические и семантические компоненты памяти могут формироваться и храниться отдельно и, таким образом, обрабатываться разными областями мозга. [7]
Грунтовка
[ редактировать ]прайминга Кокрейновские исследования показали, что люди с тяжелой амнезией могут демонстрировать неповрежденные способности прайминга независимо от эпизодических повреждений памяти. Прайминг предполагает первоначальное воздействие на субъекта слова или изображения, чтобы можно было сформировать память об этом слове или изображении. Это предназначено для улучшения запоминания субъектом этого слова или изображения, когда это слово или изображение будет показано позже. Кокрейн дополнительно показал, что эффект прайминга может сохраняться в течение длительного периода времени; в одном исследовании исследователи представили Кокрейну список слов, а через 12 месяцев показали ему те же слова с пропущенными буквами. Кокрейн смог завершить эти фрагментированные слова так же успешно, как человек с нормальной функцией мозга, которому изначально показали тот же список. [8] Это бросило вызов предыдущему мнению о том, что пациенты с антероградной амнезией неспособны добавлять информацию в свою декларативную память . [3]
Семантическое обучение
[ редактировать ]Исследования Кокрейна также пролили свет на взаимосвязь между семантическим обучением и эпизодической памятью, показав, что пациенты с тяжелой амнезией способны сохранять новые семантические знания в отсутствие эпизодической памяти. Исследователи обнаружили, что Кокрейн смог усвоить новые семантические знания и сохранить их в течение длительного периода времени. В одном исследовании исследователи научили Кокрейна 64 предложениям из трех слов в ходе нескольких тестовых испытаний, а через 12 месяцев представили ему те же предложения, но с отсутствующим последним из трех слов. Кокрейн продемонстрировал значительное сохранение этих семантических знаний, завершив 25 из 64 предложений. [ нужна ссылка ] Это показало, что пациенты с амнезией могут усваивать новую смысловую информацию, хотя и медленнее, чем обычные испытуемые. [ нужна ссылка ]
Несмотря на то, что Кокрейн не мог вспомнить реальные занятия, он смог сохранить необработанную информацию — предложения из трех слов — представленную ему. Это показало, что эпизодическая и семантическая память независимы друг от друга, поскольку эпизодическая память Кокрейна не была повреждена, но его декларативная память все еще функционировала правильно. Эти данные показывают, что приобретение семантических знаний возможно даже при отсутствии эпизодической памяти. [8]
Исследование пациента Кокрейна также привело к лучшему пониманию прайминга при амнезии. Прайминг предполагает предоставление человеку информации под ложным предлогом. Эту информацию в конечном итоге вспоминают позже в надежде, что предыдущая подготовка улучшит способность запоминания. [9] Что касается пациента Кокрейна, исследователи обнаружили, что успешный прайминг не зависит ни от семантической, ни от эпизодической памяти. Таким образом, эпизодическая и семантическая память описываются как демонстрирующие стохастическую независимость , что исключает идею о том, что Кокрейн был способен сохранять информацию, потому что определенные слова имели для него большее значение, чем другие. [3]
Исследования семантического обучения Кокрейна также позволили понять условия, необходимые для успешного семантического обучения у пациентов с амнезией. Исследователи обнаружили, что максимизация способности людей с амнезией получать новую информацию требует усилий по минимизации помех, которые возникают, когда ранее полученная информация мешает пациентам правильно запомнить последующую информацию. [10] Обнаружение того, что вмешательство в значительной степени препятствует успешному семантическому обучению у людей с амнезией, позволило объяснить, почему предыдущие эксперименты не увенчались успехом, поскольку они не пытались минимизировать вмешательство. [3]
Реабилитация
[ редактировать ]Дальнейшие исследования Кокрейна проверили возможность пациентов с амнезией усваивать информацию, которая была более сложной, чем информация, полученная с помощью прайминга. [ нужна ссылка ] Исследователи также проверяли, могут ли пациенты усваивать информацию, применимую для выполнения повседневных задач. Одно исследование показало, что Кокрейн может выучить словарный запас, связанный с работой на настольном компьютере; дальнейшие исследования показали, что Кокрейн действительно мог изучать команды, связанные с компьютерами, в той степени, в которой он мог выполнять основные задачи программирования на микрокомпьютере. [ нужна ссылка ]
Однако изучение Кокрейном этой более сложной информации было сверхспецифичным. Когда ему задали общие вопросы о его задачах, Кокрейн не смог объяснить смысл новой информации, которую он получил о компьютерах. Точно так же, если бы командные инструкции, которые он выучил, были немного изменены, Кокрейн не смог бы выполнять задачи программирования. Это отражает то, что Кокрейн не усвоил значения полученной им информации и что у него сформировались только простые связи «стимул-реакция». Таким образом, амнезия Кокрейна включала как потерю информации, так и нарушение процессов, которые позволяют интегрировать информацию для создания взаимосвязанной памяти. [11] Тем не менее, Кокрейн показал, что тяжелая антероградная амнезия не мешает людям сохранять знания, которые более сложны, чем информация, полученная в результате прайминга. [3]
См. также
[ редактировать ]- Когнитивная нейропсихология
- Генри Молейсон , ранее известный как пациент Х.М., человек, которому удалили часть медиальной височной доли во время операции по лечению эпилепсии.
- Клайв Уиринг , чья амнезия была результатом простого герпетического энцефалита.
- Финеас Гейдж , железнодорожный рабочий XIX века, ложно утверждал, что у него произошли серьезные изменения личности после черепно-мозговой травмы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Брансвелл, Хелен (1 апреля 2014 г.). «Торонто страдает амнезией, чей случай помог переписать главы книги о штампах памяти» . Торонто Стар . Торонто.
- ^ Риццолатти, Джакомо; Боллер, Франсуа; Графман, Джордан (2000). Справочник по нейропсихологии . Амстердам: Эльзевир. ISBN 978-0-444-50361-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Розенбаум Р.С., Кёлер С., Шактер Д.Л. и др. (2005). «Дело КС: вклад человека с нарушениями памяти в теорию памяти». Нейропсихология . 43 (7): 989–1021. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2004.10.007 . ПМИД 15769487 . S2CID 1652523 .
- ^ Jump up to: а б с Тулвинг Э (2002). «Эпизодическая память: от разума к мозгу». Анну преподобный Психол . 53 : 1–25. дои : 10.1146/annurev.psych.53.100901.135114 . ПМИД 11752477 .
- ^ Розенбаум Р.С., Маккиннон М.С., Левин Б., Москович М. (2004). «Дефицит зрительных образов, нарушение стратегического воспроизведения или потеря памяти: выяснение природы дефицита автобиографической памяти человека с амнезией». Нейропсихология . 42 (12): 1619–1635. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2004.04.010 . ПМИД 15327930 . S2CID 4843407 .
- ^ Эйхенбаум, Ховард; Коэн, Нил Дж. (1993). Память, амнезия и система гиппокампа . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-262-03203-2 .
- ^ Варга-Хадем Ф., Гадиан Д.Г., Уоткинс К.Е., Коннелли А., Ван Паессен В., Мишкин М. (июль 1997 г.). «Дифференциальное влияние ранней патологии гиппокампа на эпизодическую и семантическую память». Наука . 277 (5324): 376–80. дои : 10.1126/science.277.5324.376 . ПМИД 9219696 .
- ^ Jump up to: а б Сквайр, Ларри Р. (1991). Память: организация и локус изменений . Оксфорд [Оксфордшир]: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-506921-1 .
- ^ Первс, Дейл (2008). Нейронаука . Сандерленд, Массачусетс: Синауэр. ISBN 978-0-87893-697-7 .
- ^ Хаманн С.Б., Сквайр Л.Р. (декабрь 1995 г.). «О приобретении новых декларативных знаний при амнезии». Поведение. Нейроски . 109 (6): 1027–44. CiteSeerX 10.1.1.110.4167 . дои : 10.1037/0735-7044.109.6.1027 . ПМИД 8748954 .
- ^ Розенбаум Р.С., Гильбоа А., Левин Б., Винокур Г., Москович М. (сентябрь 2009 г.). «Амнезия как нарушение генерации и связывания деталей: данные из личных, вымышленных и семантических повествований в КС». Нейропсихология . 47 (11): 2181–2187. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2008.11.028 . ПМИД 19100757 . S2CID 4829987 .