Клайв Уиринг
Эта статья нуждается в более надежных медицинских ссылках для проверки или слишком сильно полагается на первоисточники . ( ноябрь 2017 г. ) |
Клайв Уиринг | |
---|---|
Рожденный | 11 мая 1938 г. |
Жанры | Старинная музыка |
Род занятий | Музыковед, дирижер и клавишник (до 1985 г.) |
Клайв Уиринг (родился 11 мая 1938 г.) - бывший британский музыковед , дирижер, тенор и пианист, у которого в 1985 г. развилась хроническая антероградная и ретроградная амнезия. С тех пор ему не хватает способности формировать новые воспоминания , и он часто не может вспомнить некоторые аспекты своих воспоминаний. полагая, что он только недавно очнулся от коматозного состояния.
Музыкальная карьера [ править ]
Уеринг — опытный музыкант, редактировавший произведения Орланда де Лассуса . Веринг много лет пел в Вестминстерском соборе в качестве тенорового клерка , а также сделал карьеру хормейстера, работая в этом качестве в Ковент-Гардене и в Лондонском хоре Sinfonietta.
В 1968 году он основал лондонский любительский хор Europa Singers, специализирующийся на музыке 17, 18 и 20 веков. Он получил одобрение критиков, особенно за выступления Vespro della Beata Vergine . В 1977 году он впервые исполнил в Русском соборе постановку сэра Джона Тавенера на Литургию св. Иоанна Златоуста с Родериком Эрлом в качестве бас-солиста и впоследствии сделал запись (Ikon Records № 9007). Певцы Европы также участвовали в XXXII Concorso Polifonico Internazionale в Ареццо в 1984 году и исполняли хоры для опер, поставленных Лондонским оперным центром , в том числе Люлли » « Альцесты и Моцарта « Женитьбы Фигаро» , которая исполнялась в Sadler's Wells .
Уэринг также организовал Лондонский ансамбль Лассуса, спроектировав и организовав в 1982 году Лондонский фестиваль Лассуса в ознаменование 450-летия композитора.
Во время работы на BBC Уиринг отвечал за большую часть музыкального контента BBC Radio 3 29 июля 1981 года, в день свадьбы принца Чарльза и Дианы Спенсер . По этому случаю он решил воссоздать с помощью аутентичных инструментов и тщательно подобранной партитуры баварскую королевскую свадьбу, состоявшуюся в Мюнхене 22 февраля 1568 года. Музыка Лассуса, Падовано, де'Барди, Палестрины, Габриэли, Таллиса и других была в исполнении Taverner Consort, хора и музыкантов и Ансамбля естественных труб Schola Cantorum Basiliensis под управлением Эндрю Пэрротта .
Амнезия [ править ]
27 марта 1985 года Уеринг, тогда признанный эксперт в области старинной музыки на пике своей карьеры на BBC Radio 3, заразился герпесвирусным энцефалитом , вирусом простого герпеса , который поразил его центральную нервную систему . [1] С тех пор он не может хранить новые воспоминания. Он также не мог эффективно связывать воспоминания или контролировать свои эмоции, демонстрируя нестабильное настроение.
В результате болезни у Уиринга развился глубокий случай полной амнезии. Из-за повреждения гиппокампа ( области, необходимой для переноса воспоминаний из кратковременной памяти в долговременную ) он совершенно не способен формировать новые прочные воспоминания. Его память на события длится от семи до тридцати секунд. [2] Каждый день он «просыпается» каждые 20 секунд или около того, «перезапуская» свое сознание , как только истекает срок его кратковременной памяти. В течение этого времени он неоднократно задается вопросом, почему он не обратился к врачу, поскольку постоянно считает, что только недавно вышел из коматозного состояния. Если он вовлечен в разговор, он способен дать ответы на вопросы, но не может оставаться в потоке разговора дольше, чем несколько предложений, и злится, если его спрашивают о его текущей ситуации.
Уеринг мало что помнит из своей жизни до 1985 года. Например, он знает, что у него есть дети от предыдущего брака, но не может вспомнить их имена. Его любовь ко второй жене Деборе, на которой он женился за год до начала болезни, не ослабевает. Он радостно приветствует ее каждый раз, когда они встречаются, полагая, что либо он не видел ее много лет, либо что они никогда раньше не встречались, хотя она, возможно, только что на мгновение вышла из комнаты. Когда он идет обедать со своей женой, он может запомнить названия еды, но не может связать их со вкусом, так как забывает, какую еду он ест к тому времени, когда она достигает его рта. [3] [ нужна полная цитата ]
В дневнике, предоставленном его опекунами, Уирингу было предложено записывать свои мысли. Страница за страницей были заполнены записями, похожими на следующие:
8:31: Теперь я действительно полностью проснулся.9:06: Теперь я совершенно, полностью проснулся.
9:34 AM: Теперь я превосходно, действительно проснулся.
Более ранние записи обычно вычеркивались, поскольку через несколько минут он забывал, что сделал запись, и закрывал записи. Он не знал, как и кем были сделаны записи, хотя узнал свой почерк. [4] Желая записать «первое пробуждение», он все же писал дневниковые записи в 2007 году, спустя более 20 лет после того, как начал их.
Ношение позволяет выучить новые процедуры и даже несколько фактов не из эпизодической памяти или кодирования , а путем приобретения новых процедурных воспоминаний посредством повторения. Например, просматривая определенную видеозапись несколько раз в течение нескольких дней подряд, он никогда не помнил, чтобы когда-либо видел это видео или знал его содержание, но он был способен предвидеть определенные части содержания, не помня, как он их выучил. [5]
Несмотря на отсутствие памяти о конкретных музыкальных произведениях, когда они упоминаются по имени, и крайне ограниченные воспоминания о своих предыдущих музыкальных познаниях, Уеринг по-прежнему способен играть сложные пьесы на фортепиано и органе, читать с листа и дирижировать хором. [6]
В документальной передаче 2005 года Уиринг дал интервью о своем состоянии:
- Вы первые люди, которых я увидел, вы трое. Двое мужчин и одна женщина. Первые... люди, которых я увидел с тех пор, как заболел. Никакой разницы между днем и ночью. Никаких мыслей вообще. Никаких мечтаний. День и ночь одни и те же – пусто. Точно как смерть.
Это очень сложно?
- Нет. Это то же самое, что быть мертвым, что нетрудно, не так ли? Быть мертвым легко. Ты вообще ничего не делаешь. Ты ничего не можешь сделать, когда ты мертв. Это было то же самое. Точно.
Скучаешь по своей старой жизни?
- Да. Но я никогда не осознавал этого. Так что мне никогда не было скучно или расстроено. Я вообще никогда не был никем, это то же самое, что смерть. Никаких снов даже. День и ночь одно и то же.
Когда вы скучаете по своей старой жизни, вы говорите: «Да, я скучаю по своей старой жизни», чего вы скучаете?
- Дело в том, что я был музыкантом. И влюблен. [7]
Отчеты [ править ]
Жена Уиринга Дебора написала книгу о деле своего мужа под названием « Навсегда сегодня» . [8]
Его история была рассказана в документальном фильме 1986 года под названием «Равноденствие: Узник сознания» , в котором он дал интервью Джонатану Миллеру . Невролог Оливер Сакс упоминает документальный фильм в своей книге «Человек, который принял жену за шляпу» . Обновленная история была рассказана в ITV документальном фильме 2005 года «Человек с 7-секундной памятью» (хотя продолжительность кратковременной памяти Уэринга может достигать 30 секунд).
Он также был показан в сериале PBS 1988 года «Разум » в эпизоде 1 « В поисках разума». [9] Следующий эпизод был показан в 1998 году во втором выпуске книги «Разум как жизнь без памяти: дело Клайва Уэринга».
Он также появляется в документальном сериале 2006 года «Время» , где его случай используется для иллюстрации эффекта потери восприятия времени.
Его история также была рассказана в эпизоде № 304 «Память и забвение» шоу Radio Lab на Общественном радио Нью-Йорка, WNYC . [10]
Он появляется на Эрика Кандела праздничных лекциях в Медицинском институте Говарда Хьюза . [11]
Сакс написал о Ношении самого себя в главе своей книги 2007 года «Музыкофилия: сказки о музыке и мозге » и в статье в The New Yorker под названием «Бездна». [6]
Сэм Кин также рассказал о жизни Уиринга в двенадцатой главе своей книги 2014 года « Повесть о дуэли нейрохирургов» . [12]
История Уиринга также была показана в эпизоде сериала « TLC Невероятная медицина» .
См. также [ править ]
неврологических травм повреждений Другие случаи /
Другие регионы [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Ношение, Дебора (12 января 2005 г.). «Мужчина, который продолжает влюбляться в свою жену» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года.
- ^ «Видео по запросу – Разум: Учебные модули – Клайв Уиринг, Часть 2: Жизнь без памяти» . Анненбергский ученик . Архивировано из оригинала 16 марта 2011 года . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ Би-би-си
- ^ Разум , сериал BBC, Часть 1.
- ↑ Разум , сериал BBC, часть 2.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сакс, Оливер (17 сентября 2007 г.). «Бездна» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ Джейн Трейс (режиссер) (19 сентября 2005 г.). Человек с семисекундной памятью (телевизионный документальный фильм). ИТВ.
- ^ Ношение, Дебора (2006). Навсегда сегодня: Мемуары о любви и амнезии (мягкая обложка) (обновленное издание). Корги. ISBN 0-552-77169-4 .
- ^ Джонсон, Джордж (2 октября 1988 г.). «ТЕЛЕВИДЕНИЕ: Устранение разрыва между мозгом и разумом» . Нью-Йорк Таймс . п. 31. ISSN 0362-4331 . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ «Радиолаборатория | WNYC Studios | Подкасты» . wnycstudios . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ «Нейронаука | HHMI BioInteractive» . www.hhmi.org . Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ Макгоуэн, Джеймс (27 мая 2014 г.). «Сказка о дуэли нейрохирургов Сэма Кина: обзор» . Торонто Стар . Проверено 28 апреля 2018 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Статья в журнале The Observer о Клайве Уэринге, январь 2005 г.
- Статья в The New Yorker , сентябрь 2007 г.
- Человек с 7-секундной памятью на IMDb
- «Человек с семисекундной памятью» (документальный фильм «Амнезия») на канале Real Stories на YouTube , опубликовано 13 августа 2016 г.
- Люди с амнезией
- 1938 рождений
- Живые люди
- Люди с травмами головного мозга
- Английские музыковеды
- Английские теноры
- Английские дирижеры (музыка)
- Британские мужчины-дирижеры (музыка)
- английские клавишники
- Английские люди с ограниченными возможностями
- Британские дирижеры XXI века (музыка)
- Британские певцы XXI века