Jump to content

Память и старение

Женщина с возрастной деменцией

Возрастная потеря памяти , иногда описываемая как «нормальное старение » (в британском английском также пишется «старение» ), качественно отличается от потери памяти, связанной с такими типами деменции , как болезнь Альцгеймера , и, как полагают, имеет другой мозговой механизм. [1]

когнитивные нарушения Легкие

Легкие когнитивные нарушения (MCI) — это состояние, при котором люди сталкиваются с проблемами памяти чаще, чем средний человек их возраста. Однако эти симптомы не мешают им выполнять нормальную деятельность и не столь серьезны, как симптомы болезни Альцгеймера (БА). Симптомы часто включают в себя потерю предметов, забывание событий или встреч, а также проблемы с подбором слов. [2] [3]

Согласно недавним исследованиям, MCI рассматривается как переходное состояние между когнитивными изменениями нормального старения и болезнью Альцгеймера. Несколько исследований показали, что люди с MCI подвергаются повышенному риску развития БА: от одного до двадцати пяти процентов в год; в одном исследовании у двадцати четырех процентов пациентов с MCI развилась болезнь Альцгеймера за два года и еще у двадцати процентов за три года, тогда как другое исследование показало, что прогрессирование у пациентов с MCI составило пятьдесят пять процентов за четыре с половиной года. [4] [5] Однако у некоторых пациентов с MCI никогда не развивается БА. [6]

Исследования также выявили закономерности, которые встречаются как при MCI, так и при AD. Как и пациенты с болезнью Альцгеймера, люди с легкими когнитивными нарушениями испытывают трудности с точным определением слов и их правильным использованием в предложениях, когда их об этом спрашивают. В то время как пациенты с MCI показали более низкие результаты в этом задании, чем контрольная группа, пациенты с AD в целом показали худшие результаты. Однако способности пациентов с MCI выделялись благодаря способности привести примеры, компенсирующие их трудности. Пациенты с AD не смогли использовать какие-либо компенсаторные стратегии и, следовательно, продемонстрировали разницу в использовании эпизодической памяти и исполнительных функций. [7]

Нормальное старение [ править ]

Нормальное старение связано со снижением различных способностей памяти при выполнении многих когнитивных задач; это явление известно как возрастное ухудшение памяти (AMI) или возрастное ухудшение памяти (AAMI). Способность кодировать новые воспоминания о событиях или фактах и ​​рабочая память демонстрируют снижение как в поперечных, так и в продольных исследованиях. [8] Исследования, сравнивающие влияние старения на эпизодическую память , семантическую память , кратковременную память и прайминг, показывают, что эпизодическая память особенно ухудшается при нормальном старении; также нарушаются некоторые виды кратковременной памяти. [9] Эти недостатки могут быть связаны с нарушениями способности обновлять недавно обработанную информацию. [10]

Исходная информация — это один из типов эпизодической памяти, которая с возрастом ухудшается; этот вид знаний включает в себя то, где и когда человек узнал информацию. Знание источника и контекста информации может быть чрезвычайно важным при ежедневном принятии решений, поэтому это один из способов, которым ухудшение памяти может повлиять на жизнь пожилых людей. Поэтому опора на политические стереотипы является одним из способов использования своих знаний об источниках при вынесении суждений, а использование метакогнитивных знаний приобретает все большее значение. [11] Этот дефицит может быть связан со снижением способности связывать информацию в памяти во время кодирования и восстанавливать эти ассоциации позже. [12] [13]

На протяжении многих лет изучения прогрессирования старения и памяти было трудно выявить точную связь между ними. Многие исследования на протяжении многих лет проверяли теории психологов и нашли убедительные доказательства того, что пожилым людям труднее вспоминать контекстную информацию, в то время как более знакомая или автоматическая информация обычно хорошо сохраняется на протяжении всего процесса старения (Light, 2000). Кроме того, с возрастом увеличивается количество нерелевантной информации, что может привести к тому, что пожилой человек поверит ложной информации, поскольку он часто находится в состоянии замешательства.

Эпизодическая память поддерживается сетями, охватывающими лобные, височные и теменные доли. Предполагается, что взаимосвязи в долях обеспечивают различные аспекты памяти, тогда как эффекты поражений серого вещества широко изучены, а о соединяющихся волокнах известно меньше. При старении деградация структуры белого вещества становится важным общим фактором, что еще больше привлекает внимание к критическим связям белого вещества.

Физические упражнения затрагивают многих людей, молодых и старых. [14] Для молодежи, если начать заниматься физическими упражнениями, это может сформировать конструктивную привычку, которую можно прививать на протяжении всей взрослой жизни. У пожилых людей, особенно тех, кто страдает болезнью Альцгеймера или другими заболеваниями, влияющими на память, когда мозг подвергается нагрузке, гиппокамп, скорее всего, сохранит свой размер и улучшит память. [15]

Также возможно, что годы образования, которые человек получил, и количество внимания, которое он получал в детстве, могут быть переменной, тесно связанной со связью старения и памяти. [ нужна ссылка ] Существует положительная корреляция между образованием в раннем возрасте и улучшением памяти в старшем возрасте. Этот эффект особенно значителен у женщин. [16]

В частности, ассоциативное обучение , которое является еще одним типом эпизодической памяти, уязвимо к воздействию старения, и это было продемонстрировано в различных парадигмах исследования. [17] Это объясняется гипотезой ассоциативного дефицита (ADH), которая утверждает, что старение связано с недостаточностью создания и восстановления связей между отдельными единицами информации. Это может включать знания о контексте, событиях или предметах. Способность связывать фрагменты информации вместе с их эпизодическим контекстом в единое целое снижена у пожилых людей. [18] Более того, поведение пожилых людей в свободном воспоминании включало временную смежность в меньшей степени, чем у молодых людей, что указывает на то, что ассоциации, касающиеся смежности, с возрастом становятся слабее. [19]

Было высказано несколько предположений о том, почему пожилые люди с возрастом используют менее эффективные стратегии кодирования и поиска. Первая — это точка зрения «неиспользования», которая утверждает, что пожилые люди меньше используют стратегии памяти по мере того, как они удаляются от системы образования. Во-вторых, это гипотеза «пониженной способности внимания», которая означает, что пожилые люди меньше участвуют в самостоятельном кодировании из-за снижения способности внимания. Третья причина — это «самоэффективность памяти», которая указывает на то, что пожилые люди не уверены в эффективности своей памяти, что приводит к плохим последствиям. [17] Известно, что пациенты с болезнью Альцгеймера и пациенты с семантической деменцией испытывают трудности с выполнением задач, связанных с называнием картинок и беглостью категорий. Это связано с повреждением их семантической сети , хранящей знания о смыслах и пониманиях.

Одно из явлений, известное как «Моменты старости», представляет собой дефицит памяти, который, по-видимому, имеет биологическую причину. Когда пожилой человек прерывается во время выполнения задания, вполне вероятно, что первоначальная задача может быть забыта. Исследования показали, что мозг пожилого человека не имеет способности повторно включаться в работу после прерывания и продолжает концентрироваться на конкретном прерывании, в отличие от мозга более молодого человека. [20] Эта неспособность выполнять несколько задач является нормальной с возрастом и, как ожидается, станет более очевидной с увеличением числа старших поколений, остающихся на работе.

Биологическое объяснение дефицита памяти при старении включает в себя посмертное исследование мозга пяти пожилых людей с памятью выше среднего. Таких людей называют «суперпожилыми», и было обнаружено, что у них меньше волоконных клубков тау-белка, чем у типичных пожилых людей. Однако было обнаружено аналогичное количество амилоидных бляшек. [21]

Более поздние исследования расширили установленные выводы о возрастном снижении исполнительных функций. [22] [23] путем изучения связанных когнитивных процессов, которые лежат в основе последовательной деятельности здоровых пожилых людей. Последовательное выполнение относится к выполнению серии шагов, необходимых для выполнения процедуры, например, шагов, необходимых для приготовления чашки кофе или вождения автомобиля. Важная часть здорового старения включает в себя использование пожилыми людьми памяти и тормозных процессов для выполнения повседневных действий в фиксированном порядке, не забывая при этом последовательность шагов, которые только что были завершены, и при этом запоминая следующий шаг в этой последовательности. Исследование 2009 года [24] изучили, как молодые и пожилые люди различаются в базовом представлении последовательности задач и их эффективности при получении информации, необходимой для выполнения повседневных задач. Результаты этого исследования показали, что когда пожилым и молодым людям приходилось запоминать последовательность из восьми изображений животных, расположенных в фиксированном порядке, обе возрастные группы спонтанно использовали организационную стратегию разделения на фрагменты для облегчения поиска информации. Однако пожилые люди медленнее получали доступ к каждому фрагменту по сравнению с более молодыми людьми и могли лучше использовать вспомогательные средства памяти, такие как устная репетиция, чтобы запомнить порядок фиксированной последовательности. Результаты этого исследования показывают, что существуют возрастные различия в памяти и тормозных процессах, которые влияют на последовательность действий людей, а использование средств памяти может облегчить извлечение информации в пожилом возрасте.

Причины [ править ]

Причины проблем с памятью и старения до сих пор неясны, даже после того, как было проверено множество теорий. Между ними пока не существует четкой связи, поскольку трудно точно определить, как каждый аспект старения влияет на память и процесс старения. Однако известно, что мозг с возрастом сжимается из-за расширения желудочков , из-за чего в голове остается мало места. К сожалению, трудно установить четкую связь между сокращением мозга и потерей памяти, поскольку не известно точно, какая область мозга уменьшилась и какова на самом деле важность этой области в процессе старения (Baddeley, Anderson, & Eysenck, 2015)Попытка вспомнить информацию или произошедшую ситуацию может быть очень сложной, поскольку разные фрагменты информации о событии хранятся в разных областях. Во время воспоминания о событии различные фрагменты информации снова собираются вместе, и любая недостающая информация восполняется мозгом бессознательно, что может объяснить, почему люди иногда получают ложную информацию и верят ей (Swaab, 2014).

Провалы в памяти могут быть как отягчающими, так и расстраивающими, но они происходят из-за огромного количества информации, воспринимаемой мозгом. Проблемы с памятью также могут быть связаны с несколькими распространенными физическими и психологическими причинами, такими как: тревога , обезвоживание , депрессия , инфекции , побочные эффекты лекарств, плохое питание , дефицит витамина B12 , психологический стресс , злоупотребление психоактивными веществами , хронический алкоголизм , дисбаланс щитовидной железы и тромбы в мозгу . Забота о теле и разуме с помощью соответствующих лекарств , осмотров у врача и ежедневных умственных и физических упражнений может предотвратить некоторые из этих проблем с памятью. [25]

Некоторые проблемы с памятью возникают из-за стресса , беспокойства или депрессии . Травматическое жизненное событие, такое как смерть супруга , может привести к изменению образа жизни и оставить у пожилого человека чувство неуверенности в себе, грусти и одиночества. Поэтому столкновение с такими радикальными изменениями в жизни может привести некоторых людей в замешательство или забывчивость. Хотя в некоторых случаях эти чувства могут исчезнуть, важно серьезно относиться к этим эмоциональным проблемам. Эмоционально поддерживая родственника, испытывающего трудности, и обращаясь за помощью к врачу или консультанту , можно улучшить забывчивость. [3]

Потеря памяти может произойти в результате различных травм, включая несчастные случаи, травмы головы и даже ситуации жестокого обращения в прошлом. Иногда воспоминания о травмах могут длиться всю жизнь, а иногда их можно забыть, намеренно или нет, и причины этого широко обсуждаются в психологии. Существует вероятность того, что из-за повреждения мозга человеку становится сложнее кодировать и обрабатывать информацию, которая должна храниться в долговременной памяти (Nairne, 2000). Существует поддержка сигналов окружающей среды, которые помогают в восстановлении и извлечении информации, а это означает, что сигнал достаточно значим, чтобы вернуть память.

Теории [ править ]

Тесты и данные показывают, что с возрастом эффект близости , то есть стимулы, возникающие близко друг к другу в определенное время, начинает ослабевать. [26] Это подтверждается теорией ассоциативного дефицита памяти, которая рассматривает характеристики памяти пожилых людей и объясняется их трудностями в создании и сохранении связных эпизодов. Исследования, подтверждающие этот тест, после учета пола, образования и других вопросов, связанных со здоровьем, показывают, что больший возраст был связан с меньшим количеством попаданий и большим количеством ложных тревог, а также с более либеральной предвзятостью в тестах на узнавание. [27]

Пожилые люди имеют более высокую склонность к вмешательству извне во время теста памяти. Это можно объяснить эффектом торможения. Подавление привело к тому, что участникам потребовалось больше времени на припоминание или узнавание предмета, а также заставило участников совершать более частые ошибки. Например, в исследовании, в котором в качестве испытуемого использовались метафоры, участники пожилого возраста отвергали правильные метафоры чаще, чем буквально ложные утверждения. [28]

Рабочая память, которая, как уже говорилось ранее, представляет собой систему памяти, которая хранит и манипулирует информацией по мере выполнения полных когнитивных задач, демонстрирует значительное снижение в процессе старения. Были предложены различные теории, объясняющие, почему могут произойти эти изменения, в том числе уменьшение ресурсов внимания, более медленная скорость обработки информации, меньшая способность удерживать информацию и отсутствие тормозящего контроля. Все эти теории имеют веские аргументы, и вполне вероятно, что снижение рабочей памяти связано с проблемами, указанными во всех этих областях. [ нужна ссылка ]

Некоторые теоретики утверждают, что емкость рабочей памяти уменьшается с возрастом, и, следовательно, люди способны удерживать меньше информации. [29] В этой теории снижение рабочей памяти описывается как результат ограничения количества информации, которую человек может одновременно сохранять активной, так что более высокая степень интеграции и манипулирования информацией невозможна, поскольку продукты более ранней обработки памяти забываются раньше. последующие продукты. [30]

Другая теория, которая изучается для объяснения возрастного снижения рабочей памяти, заключается в том, что с возрастом наблюдается ограничение ресурсов внимания. Это означает, что пожилые люди менее способны распределять свое внимание между двумя задачами, и, таким образом, задачи с более высокими требованиями к вниманию выполнять труднее из-за снижения умственной энергии . [31] Однако задачи, которые являются простыми и более автоматическими, с возрастом снижаются реже. Задачи рабочей памяти часто требуют разделения внимания, поэтому они с большей вероятностью напрягают ограниченные ресурсы стареющих людей. [31]

Скорость обработки данных — еще одна теория, выдвинутая для объяснения дефицита рабочей памяти. В результате различных исследований, завершенных им по этой теме, Солтхаус утверждает, что с возрастом скорость обработки информации значительно снижается. Именно это снижение скорости обработки данных является причиной неспособности эффективно использовать рабочую память с возрастом. [31] Мозг молодых людей способен получать и обрабатывать информацию с большей скоростью, что позволяет осуществлять последующую интеграцию и манипулирование, необходимые для выполнения поставленной когнитивной задачи. По мере замедления этой обработки когнитивные задачи, требующие высокой скорости обработки, становятся более трудными. [31]

Наконец, была предложена теория тормозного контроля, объясняющая снижение рабочей памяти. Эта теория исследует идею о том, что пожилые люди не могут подавить ненужную информацию в рабочей памяти, и, таким образом, способность воспринимать релевантную информацию впоследствии ограничивается. Меньшее пространство для новых стимулов может быть связано с ухудшением рабочей памяти человека с возрастом. [31]

По мере продолжения процесса старения наблюдается дефицит способности интегрировать, манипулировать и реорганизовывать содержимое рабочей памяти для выполнения когнитивных задач более высокого уровня, таких как решение проблем, принятие решений, постановка целей и планирование. Необходимо провести дополнительные исследования, чтобы определить точную причину возрастного дефицита рабочей памяти. Вполне вероятно, что внимание, скорость обработки информации, снижение способности и тормозной контроль могут играть роль в этих возрастных дефицитах. Также оцениваются области мозга, которые активны при выполнении задач рабочей памяти, и исследования показали, что во время рабочей памяти активируются разные части мозга у молодых людей по сравнению с пожилыми людьми. Это говорит о том, что молодые и пожилые люди выполняют эти задачи по-разному. [31]

Виды обучения [ править ]

Существует два разных метода изучения влияния старения и памяти друг на друга: поперечный и продольный . Оба метода использовались неоднократно в прошлом, но у них обоих есть преимущества и недостатки. Перекрестные исследования включают в себя тестирование различных групп людей разного возраста в одном случае. Именно отсюда поступает большая часть данных исследований, в том числе памяти и старения. Недостатком перекрестных исследований является невозможность сравнить текущие данные с предыдущими или сделать прогноз относительно будущих данных. Лонгитюдные исследования включают тестирование одной и той же группы участников одинаковое количество раз в течение многих лет, которые тщательно отбираются, чтобы охватить весь спектр населения (Ronnlund, Nyberg, Backman & Nilsson; Ronnlund & Nilsson, 2006). Преимущество продольных исследований заключается в возможности увидеть влияние старения на работоспособность каждого участника и даже в способности различать ранние признаки заболеваний, связанных с памятью. Однако этот тип исследования может быть очень дорогостоящим и своевременным, что может повысить вероятность того, что участники выбудут из него в ходе исследования. (Баддели, Андерсон и Айзенк, 2015).

Исследование механизма

Дефицит белка RbAp48 связан с возрастной потерей памяти.

В 2010 году эксперименты, в которых проверялась значимость недостаточной памяти у группы пожилых людей по сравнению с группой молодых людей, выдвинули гипотезу, что дефицит ассоциативной памяти из-за возраста может быть связан с физическим дефицитом. Этот дефицит можно объяснить неэффективной обработкой в ​​медиально-височных областях. Эта область важна для эпизодической памяти, которая является одним из двух типов долговременной человеческой памяти, и содержит гиппокампы, которые играют решающую роль в создании мемориальных ассоциаций между объектами. [32]

Считается, что возрастная потеря памяти возникает в зубчатой ​​извилине , тогда как болезнь Альцгеймера, как полагают, возникает в энторинальной коре головного мозга . [33]

При нормальном старении окислительные повреждения ДНК в головном мозге накапливаются в промоторах генов, участвующих в обучении и памяти , а также в генах, участвующих в выживании нейронов. [34] Окислительное повреждение ДНК включает одноцепочечные разрывы ДНК, которые могут привести к двухцепочечным разрывам ДНК (DSB). [35] DSB накапливаются в нейронах и астроцитах гиппокампа и лобной коры на ранних стадиях и во время прогрессирования болезни Альцгеймера процесса, который может быть важной движущей силой нейродегенерации и снижения когнитивных функций. [36]

Профилактика и лечение [ править ]

Были предложены различные действия для предотвращения потери памяти или даже улучшения памяти .

Клиника Майо предложила семь шагов: оставаться умственно активным, регулярно общаться, быть организованным, придерживаться здоровой диеты , включать физическую активность в повседневную жизнь и контролировать хронические заболевания . [37] Поскольку некоторые из причин потери памяти включают лекарства, стресс, депрессию, болезни сердца , чрезмерное употребление алкоголя, проблемы с щитовидной железой, дефицит витамина B12, недостаточное питье воды и недостаточное питание, решение этих проблем может быть простым и эффективным способом. замедлить деменцию . Некоторые говорят, что физические упражнения — лучший способ предотвратить проблемы с памятью, поскольку они увеличивают приток крови к мозгу и, возможно, способствуют росту новых клеток мозга.

Лечение будет зависеть от причины потери памяти, но в последние годы были предложены различные лекарства для лечения болезни Альцгеймера. (FDA) одобрило четыре препарата В настоящее время Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов для лечения болезни Альцгеймера, и все они действуют на холинергическую систему: донепезил , галантамин , ривастигмин и такрин . Хотя эти лекарства не являются лекарством от болезни Альцгеймера, при легкой или умеренной деменции симптомы могут быть уменьшены на срок до восемнадцати месяцев. Эти лекарства не предотвращают окончательное снижение заболеваемости до полной болезни Альцгеймера. [38]

Кроме того, модальность важна для определения силы памяти. Например, слуховая память создает более сильные способности памяти, чем зрительная. Об этом свидетельствуют более высокие эффекты новизны и первичности теста на слуховое запоминание по сравнению с эффектом визуального теста. Исследования показали, что тренировка слуха посредством инструментальной музыкальной деятельности или практики может помочь сохранить способности памяти с возрастом. В частности, в эксперименте Ханны-Плэдди и Маккея они проверили и обнаружили, что количество лет музыкального обучения, при прочих равных условиях, приводит к улучшению невербальной памяти и увеличивает продолжительность жизни когнитивных способностей в пожилом возрасте. [39]

Уход [ править ]

Эти задачи можно легко выполнить, поддерживая активность пациента, сосредотачивая его на своих положительных способностях и избегая стресса. Правила купания и одевания должны быть организованы таким образом, чтобы человек по-прежнему ощущал чувство независимости. Простые подходы, такие как поиск одежды с большими пуговицами, эластичными поясами или ремнями на липучке, могут облегчить задачу одевания по утрам. Кроме того, финансами следует управлять или назначать доверенное лицо для управления ими. Изменение паролей во избежание чрезмерного использования и привлечение доверенного члена семьи или друга к управлению учетными записями может предотвратить финансовые проблемы. Когда домашние дела начинают накапливаться, найдите способы разбить большие задачи на маленькие, выполнимые шаги, которые можно вознаградить. Наконец, очень важно поговорить и навестить члена семьи или друга, у которого проблемы с памятью. Если использовать уважительный и простой подход, разговор один на один может облегчить боль социальной изоляции и принести большую умственную стимуляцию. [40] У многих людей, страдающих потерей памяти и другими когнитивными нарушениями, могут наблюдаться изменения в поведении, с которыми лицам, осуществляющим уход, сложно справиться. См. также «Стресс лица, осуществляющего уход» . Чтобы помочь лицам, осуществляющим уход, следует научиться различным способам общения и деэскалации возможных агрессивных ситуаций. Поскольку навыки принятия решений могут быть нарушены, может оказаться полезным давать простые команды вместо того, чтобы задавать несколько вопросов. См. также «Уход за людьми с деменцией». [41] Уход за ребенком может быть физически, умственно и эмоционально утомительной работой. Лицу, осуществляющему уход, также необходимо помнить о необходимости заботиться о себе: делать перерывы, находить время для себя и, возможно, присоединяться к группе поддержки — вот несколько способов избежать выгорания. [41]

Области сохраненной и затронутой памяти [ править ]

Напротив, имплицитная, или процедурная , память обычно не снижается с возрастом. [42] Другие типы кратковременной памяти демонстрируют незначительное снижение. [9] а семантические знания (например, словарный запас) действительно улучшаются с возрастом. [43] Кроме того, улучшение памяти на эмоциональные события также сохраняется с возрастом. [44]

Потеря рабочей памяти считается основной причиной снижения выполнения различных когнитивных задач из-за старения. Эти задачи включают долговременную память, решение проблем, принятие решений и речь. [31] Рабочая память предполагает манипулирование полученной информацией, а затем использование этой информации для выполнения задачи. Например, способность человека произносить числа, которые ему только что дали, задом наперед, требует рабочей памяти, а не простого повторения чисел, для которого потребуется только кратковременная память. Способность человека использовать свою рабочую память снижается по мере прогрессирования процесса старения. [31] Было замечено, что чем сложнее задача, тем труднее стареющему человеку ее выполнить. Активная реорганизация и манипулирование информацией с возрастом становятся все труднее. [45] Когда пожилой человек выполняет задание, например разговаривает или выполняет работу, он использует свою рабочую память, чтобы помочь ему выполнить эту задачу. С возрастом их способность к многозадачности, похоже, снижается; таким образом, после перерыва пожилому человеку часто становится труднее успешно выполнить поставленную задачу. [46] Кроме того, рабочая память играет роль в понимании и воспроизведении речи. С возрастом у людей часто ухудшается понимание и построение предложений. Вместо того, чтобы напрямую связывать это снижение с дефицитом языковых способностей, на самом деле именно дефицит рабочей памяти способствует снижению языковых навыков. [47]

Зрительная память [ править ]

Исследования показали, что с возрастом , с точки зрения кратковременной зрительной памяти, время просмотра и сложность задач влияют на производительность. При задержке или когда задача сложная, отзыв снижается. [48] В исследовании, проведенном с целью определить, вызвана ли зрительная память у пожилых людей с возрастным снижением зрения характеристиками памяти или зрительными функциями, были изучены следующие факторы: взаимосвязь между возрастом, зрительной активностью, зрительной и вербальной памятью у 89 добровольцев, проживающих в сообществе, в возрасте 60–87 лет. Выводы заключались в том, что влияние зрения не было специфичным для зрительной памяти. [49] Таким образом, было обнаружено, что зрение коррелирует с общей функцией памяти у пожилых людей и не зависит от модальности.

С возрастом качество пространственных конфигураций ухудшается. В задаче по хранению и объединению двух разных пространственных конфигураций в одну новую молодые люди превзошли пожилых людей. [50] Зрение также влияет на производительность. Зрячие участники превзошли слабовидящих независимо от метода тестирования. Это говорит о том, что зрение имеет тенденцию формировать общие супрамодальные механизмы памяти. [50]

Качественные изменения [ править ]

Большинство исследований памяти и старения были сосредоточены на том, насколько пожилые люди хуже справляются с той или иной задачей, связанной с памятью. Однако исследователи также обнаружили, что просто сказать, что пожилые люди делают то же самое, только в меньшей степени, не всегда верно. В некоторых случаях пожилые люди, похоже, используют иные стратегии, чем молодые люди. Например, исследования по визуализации мозга показали, что пожилые люди чаще используют оба полушария при выполнении задач по запоминанию, чем молодые люди. [51] Кроме того, пожилые люди иногда демонстрируют положительный эффект при запоминании информации, что, по-видимому, является результатом повышенного внимания к регулированию эмоций, наблюдаемого с возрастом. [44] Например, отслеживание глаз показывает, что пожилые люди предпочитают смотреть на счастливые лица, а не на грустные лица. [52]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Бадсон А.Е., Прайс Б.Х. (февраль 2005 г.). «Дисфункция памяти» (PDF) . Медицинский журнал Новой Англии . 352 (7): 692–9. дои : 10.1056/NEJMra041071 . ПМИД   15716563 .
  2. ^ Муфсон Э.Дж., Биндер Л., Графс С.Е., ДеКоски С.Т., де Толедо-Моррелл Л., Гинсберг С.Д. и др. (январь 2012 г.). «Легкие когнитивные нарушения: патология и механизмы» . Акта Нейропатологика . 123 (1): 13–30. дои : 10.1007/s00401-011-0884-1 . ПМЦ   3282485 . ПМИД   22101321 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Забывчивость: знать, когда обратиться за помощью | Национальный институт старения» . Nia.nih.gov. 18 апреля 2012 г. Проверено 17 августа 2012 г.
  4. ^ Арнаис Э., Альмквист О (2003). «Нейропсихологические особенности легких когнитивных нарушений и доклинической стадии болезни Альцгеймера» . Acta Neurologica Scandinavica. Дополнение . 179 : 34–41. дои : 10.1034/j.1600-0404.107.s179.7.x . ПМИД   12603249 . S2CID   22494768 .
  5. ^ Портет Ф., Уссет П.Дж., Виссер П.Дж., Фризони ГБ, Нобили Ф., Шелтенс П. и др. (июнь 2006 г.). «Легкие когнитивные нарушения (MCI) в медицинской практике: критический обзор концепции и новой диагностической процедуры. Отчет рабочей группы MCI Европейского консорциума по болезни Альцгеймера» . Журнал неврологии, нейрохирургии и психиатрии . 77 (6): 714–8. дои : 10.1136/jnnp.2005.085332 . ПМК   2077456 . ПМИД   16549412 .
  6. ^ Джак А.Дж., Банген К.Дж., Виренга С.Э., Делано-Вуд Л., Кори-Блум Дж., Бонди М.В. (2009). Вклад нейропсихологии и нейровизуализации в понимание клинических подтипов легких когнитивных нарушений . Международное обозрение нейробиологии. Том. 84. С. 81–103. дои : 10.1016/S0074-7742(09)00405-X . ISBN  9780123748331 . ПМЦ   2864107 . ПМИД   19501714 .
  7. ^ Борг С., Бедуан Н., Базалья-Папас С., Ларош Л., Минвьель Б., Чесной Г., Томас-Антерион С. (июль 2012 г.). «Интернет-каталог тысячелетия». Журнал нейролингвистики . 25 (4): 263–275. дои : 10.1016/j.jneuroling.2012.02.002 . S2CID   53197108 .
  8. ^ Хедден Т., Габриэли Дж.Д. (февраль 2004 г.). «Взгляд на стареющий разум: взгляд когнитивной нейробиологии». Обзоры природы. Нейронаука . 5 (2): 87–96. дои : 10.1038/nrn1323 . ПМИД   14735112 . S2CID   9398942 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нильссон Л.Г. (2003). «Функция памяти при нормальном старении» . Acta Neurologica Scandinavica. Дополнение . 179 : 7–13. дои : 10.1034/j.1600-0404.107.s179.5.x . ПМИД   12603244 . S2CID   25804407 .
  10. ^ Джонсон М.К., Ридер Дж.А., Рэй К.Л., Митчелл К.Дж. (январь 2002 г.). «Переосмысление против второго взгляда: возрастной дефицит рефлексивного обновления только что активированной информации» (PDF) . Психологическая наука . 13 (1): 64–7. дои : 10.1111/1467-9280.00411 . ПМИД   11892780 . S2CID   17236844 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 августа 2006 г.
  11. ^ Кульманн Б (2011). «Использование метакогнитивных знаний пожилыми людьми при мониторинге источников: щадящий мониторинг, но нарушенный контроль» (PDF) . Психология и старение . 26 (1). Американская психологическая ассоциация: 143–9. дои : 10.1037/a0021055 . ПМИД   21058865 .
  12. ^ Наве-Бенджамин М. (сентябрь 2000 г.). «Возрастные различия в производительности памяти у взрослых: проверка гипотезы ассоциативного дефицита» . Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 26 (5): 1170–87. дои : 10.1037/0278-7393.26.5.1170 . ПМИД   11009251 .
  13. ^ Митчелл К.Дж., Джонсон М.К., Рэй К.Л., Мазер М., Д'Эспозито М. (сентябрь 2000 г.). «Старение и рефлексивные процессы рабочей памяти: дефицит связывания и тестовой нагрузки» . Психология и старение . 15 (3): 527–41. дои : 10.1037/0882-7974.15.3.527 . ПМИД   11014715 .
  14. ^ Расмуссен, М., и Лауманн, К. (2013). Академические и психологические преимущества физических упражнений для здоровых детей и подростков. Европейский журнал психологии образования, 28 (3), 945–962. Получено 21 марта 2021 г. с http://www.jstor.org/stable/23581530 .
  15. ^ Глиски Э.Л. (2007), Риддл Д.Р. (ред.), «Изменения когнитивных функций при старении человека» , Старение мозга: модели, методы и механизмы , Границы неврологии, CRC Press/Taylor & Francisco, ISBN  9780849338182 , PMID   21204355 , получено 12 ноября 2019 г.
  16. ^ «Образование в раннем возрасте улучшает память в пожилом возрасте, особенно у женщин» . Новости неврологии . 05.06.2020 . Проверено 20 марта 2021 г.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лайт ЛЛ (1991). «Память и старение: четыре гипотезы в поисках данных». Ежегодный обзор психологии . 42 : 333–76. дои : 10.1146/annurev.ps.42.020191.002001 . ПМИД   2018397 .
  18. ^ Провин Дж. «Влияние возраста на контекстуально опосредованные ассоциации в парном обучении» . Психология и старение . Американская психологическая ассоциация . Проверено 9 мая 2011 г.
  19. ^ Кахана М (2002). «Возраст разграничивает эффекты новизны и задержки новизны в свободном воспоминании». Журнал экспериментальной психологии . 28 (3). Американская психологическая ассоциация: 530–40. дои : 10.1037/0278-7393.28.3.530 . ПМИД   12018505 .
  20. ^ «Исследование памяти объясняет «моменты старости» | Рабочая память и старение | Способность к многозадачности» . ЖиваяНаука. 11 апреля 2011 г. Проверено 17 августа 2012 г.
  21. ^ ЭврекАлерт. «Суперстарый» мозг раскрывает первые секреты острой памяти в пожилом возрасте .
  22. ^ Верхэген П., Серелла Дж. (ноябрь 2002 г.). «Старение, исполнительный контроль и внимание: обзор метаанализа». Неврологические и биоповеденческие обзоры . 26 (7): 849–57. CiteSeerX   10.1.1.665.6825 . дои : 10.1016/s0149-7634(02)00071-4 . ПМИД   12470697 . S2CID   19575431 .
  23. ^ Вест RL (сентябрь 1996 г.). «Применение теории функций префронтальной коры к когнитивному старению». Психологический вестник . 120 (2): 272–92. дои : 10.1037/0033-2909.120.2.272 . ПМИД   8831298 .
  24. ^ Ли К.З., Блэр М., Чоу В.С. (май 2010 г.). «Последовательная работа у молодых и пожилых людей: свидетельства разделения и торможения» (PDF) . Нейропсихология, развитие и познание. Раздел B. Старение, нейропсихология и познание . 17 (3): 270–95. дои : 10.1080/13825580903165428 . ПМИД   20408252 . S2CID   7424986 .
  25. ^ Управление АПА по проблемам старения и Комитет по проблемам старения; Вирк, Элизабет. «Память и старение» (PDF) . Американская психологическая ассоциация.
  26. ^ Ховард М.В., Юкер Т.Э., Венкатадасс В.С. (февраль 2008 г.). «Постоянство памяти: эффекты смежности на протяжении сотен секунд» . Психономический бюллетень и обзор . 15 (1): 58–63. дои : 10.3758/PBR.15.1.58 . ПМК   2493616 . ПМИД   18605480 .
  27. ^ Бендер А.Р., Наве-Бенджамин М., Раз Н. (декабрь 2010 г.). «Ассоциативный дефицит узнавательной памяти в выборке здоровых взрослых на протяжении всей жизни» . Психология и старение . 25 (4): 940–8. дои : 10.1037/a0020595 . ПМК   3011045 . ПМИД   20822256 .
  28. ^ Морроне I, Деклерк К., Новелла Дж.Л., Беше К. (сентябрь 2010 г.). «Процессы старения и торможения: случай метафорической обработки» . Психология и старение . 25 (3): 697–701. дои : 10.1037/a0019578 . ПМИД   20853972 .
  29. ^ Абрамс Л., Фаррелл М.Т. «Обработка языка при нормальном старении» (PDF) . Бегущая голова: язык в старении . Архивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
  30. ^ Левитт Т., Фугелсанг Дж., Кроссли М. (2006). «Скорость обработки информации, способность внимания и возрастные изменения памяти» (PDF) . Экспериментальное исследование старения . 32 (3): 263–95. дои : 10.1080/03610730600699118 . ПМИД   16754468 . S2CID   16160198 .
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Глиский Э (2007). «Изменения когнитивных функций при старении человека» . Старение мозга: модели, методы и механизмы . Границы в неврологии. Бока-Ратон, форвард: CRC Press. ISBN  9780849338182 . ПМИД   21204355 .
  32. ^ Крейк Ф.И., Луо Л., Сакута Ю. (декабрь 2010 г.). «Влияние старения и распределённое внимание на память на предметы и их контекст». Психология и старение . 25 (4): 968–79. дои : 10.1037/a0020276 . ПМИД   20973605 .
  33. ^ «Новые ключи к сбоям в памяти, стоящим за «моментами старости» » . NPR.org .
  34. ^ Лу Т, Пан Ю, Као СЮ, Ли С, Кохане И, Чан Дж, Янкнер Б.А. Регуляция генов и повреждение ДНК в мозге стареющего человека. Природа. 2004, 24 июня;429(6994):883-91. doi: 10.1038/nature02661. Epub, 9 июня 2004 г. PMID 15190254.
  35. ^ Виленчик М.М., Кнудсон АГ. Двухцепочечные разрывы эндогенной ДНК: образование, точность восстановления и индукция рака. Proc Natl Acad Sci, США, 28 октября 2003 г.; 100 (22): 12871-6. дои: 10.1073/pnas.2135498100. Epub 2003, 17 октября. PMID 14566050; PMCID: PMC240711
  36. ^ Шанбхаг Н.М., Эванс М.Д., Мао В., Нана А.Л., Сили В.В., Адаме А., Риссман Р.А., Маслия Э., Маке Л. Раннее накопление в нейронах двухцепочечных разрывов ДНК при болезни Альцгеймера. Acta Neuropathol Commun. 2019 17 мая;7(1):77. дои: 10.1186/s40478-019-0723-5. ПМИД 31101070; PMCID: PMC6524256
  37. ^ «Потеря памяти: 7 советов, как улучшить память» . Клиника Мэйо . Проверено 9 мая 2011 г.
  38. ^ «Улучшение памяти и лечение потери памяти» . Гарвардская медицинская школа. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 9 мая 2011 г.
  39. ^ Ханна-Пладди Б., Маккей А. (май 2011 г.). «Связь между инструментальной музыкальной деятельностью и когнитивным старением» . Нейропсихология . 25 (3): 378–86. CiteSeerX   10.1.1.452.5706 . дои : 10.1037/a0021895 . ПМЦ   4354683 . ПМИД   21463047 .
  40. ^ «Практические советы для повседневной жизни | Центр памяти и старения UCSF» . Память.ucsf.edu . Проверено 17 августа 2012 г.
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Уход за взрослыми с когнитивными нарушениями и нарушениями памяти | Альянс семейных опекунов» . www.caregiver.org . Проверено 12 декабря 2020 г.
  42. ^ Флейшман Д.А., Уилсон Р.С., Габриэли Дж.Д., Биениас Дж.Л., Беннетт Д.А. (декабрь 2004 г.). «Продольное исследование имплицитной и явной памяти у пожилых людей» . Психология и старение . 19 (4): 617–25. дои : 10.1037/0882-7974.19.4.617 . ПМИД   15584787 .
  43. ^ Верхэген П. (июнь 2003 г.). «Оценки старения и словарного запаса: метаанализ» . Психология и старение . 18 (2): 332–9. дои : 10.1037/0882-7974.18.2.332 . ПМИД   12825780 .
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мазер М., Карстенсен Л.Л. (октябрь 2005 г.). «Старение и мотивированное познание: эффект позитива на внимание и память» (PDF) . Тенденции в когнитивных науках . 9 (10): 496–502. дои : 10.1016/j.tics.2005.08.005 . ПМИД   16154382 . S2CID   17433910 .
  45. ^ Супренант А, Бирета Т, Фарли Л (9 июня 2014 г.). «Краткая история памяти и старения». (PDF) . В Нэрне Дж.С. (ред.). Основы запоминания . стр. 108–120. ISBN  978-1-138-00621-8 . Проверено 20 апреля 2012 г.
  46. ^ Ритчел М. (11 апреля 2011 г.). «Многозадачность отрицательно сказывается на памяти, показали исследования» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 апреля 2012 г.
  47. ^ Абрамс Л., Фаррелл М.Т. «Языковая компенсация и производство при нормальном старении» (PDF) . Справочник по психологии и старению . 6 : 1–16. Архивировано из оригинала (PDF) 10 ноября 2011 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
  48. ^ Сойнинен, Х.С.; Партанен, К.; Питканен, А.; Вайнио, П.; Ханнинен, Т.; Халликайнен, М.; Койвисто, К.; Риеккинен, П.Дж. (1994). «Объемный МРТ-анализ миндалевидного тела и гиппокампа у лиц с возрастными нарушениями памяти: корреляция со зрительной и вербальной памятью». Неврология . 44 (9): 1660–1668. дои : 10.1212/wnl.44.9.1660 . ПМИД   7936293 . S2CID   33777145 .
  49. ^ Верхэген, П.; Маркоен, А.; Гуссенс, Л. (1993). «Факты и вымысел о старении памяти: количественная интеграция результатов исследований». Журнал геронтологии . 48 (4): С157–С171. дои : 10.1093/geronj/48.4.p157 . ПМИД   8315232 .
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Каттанео, Заира; Бхатт, Эла; Мерабет, Лотфи Б.; Пече, Альфредо; Векки, Томазо (2008). «Влияние снижения остроты зрения на возрастное снижение пространственной рабочей памяти: исследование». Старение, нейропсихология и познание . 15 (6): 687–702. дои : 10.1080/13825580802036951 . ПМИД   18608051 . S2CID   28246373 .
  51. ^ Кабеса Р. (март 2002 г.). «Уменьшение асимметрии полушарий у пожилых людей: модель ГАРОЛЬДА» (PDF) . Психология и старение . 17 (1): 85–100. дои : 10.1037/0882-7974.17.1.85 . ПМИД   11931290 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2013 г.
  52. ^ Исааковиц Д.М., Вадлингер Х.А., Горен Д., Уилсон Х.Р. (март 2006 г.). «Избирательное предпочтение зрительной фиксации от негативных образов в старости? Исследование слежения за взглядом». Психология и старение . 21 (1): 40–8. дои : 10.1037/0882-7974.21.1.40 . ПМИД   16594790 .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Баддели А.Д., Андерсон М.К. и Айзенк М.В. (2015). Память. Восточный Суссекс: Psychology Press.
  • Лайт, LL (2000). Изменения памяти в зрелом возрасте. В книге «Психология и революция старения: как мы адаптируемся к более продолжительной жизни» (стр. 73–97). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
  • Нэрн, Дж. С. (2000). Забывчивость. В Энциклопедии психологии, Vol. 3. (стр. 386–389). Вашингтон, округ Колумбия; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Американская психологическая ассоциация.
  • Свааб, Д.Ф. (2014). Мы - наш мозг: нейробиография мозга, от утробы до болезни Альцгеймера (первое издание тома). Нью-Йорк: Шпигель и Грау.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9324bceb8f648fe7a42bb559ca79f904__1704248460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/04/9324bceb8f648fe7a42bb559ca79f904.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Memory and aging - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)